Конспект и презентация к уроку математики "Квадратный дециметр"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Лесных Наталья Александровна1975

Урок математики в 3 классе по теме "Квадратный дециметр" (УМК "Школа России").

Цели: 1. Познакомить с единицей измерения площади — квадратным дециметром;

           2. Закреплять умение решать задачи изученных видов;

           3. Учить рассуждать и делать выводы.

   Планируемые результаты:  1. Учащиеся научатся измерять площадь фигур в квадратных дециметрах;

                                                        2. Решать задачи изученных видов; осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности;

                                                        3. Слушать других и принимать иную точку зрения.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока998.48 КБ
Файл Презинтация17.98 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики

Слайд 2

32, 48, 10, 2м, 5, 8 см, 10см, 12 кг

Слайд 3

Грибники-зверушки На лесной опушке Стали хвастаться друг другу, Кто и что в лесу нашёл: Зайчонок – два боровика , Бельчонок – два моховика , Лосёнок – мухомора два , А ёжик – две волнушки . Сосчитайте-ка скорей Все грибы у тех зверей! 2 • 4 4 • 2 2 • 3

Слайд 4

На пригорке возле ёлок Ёжик яблоки считал: Семь под ёлкой, семь за ёлкой, Семь в мешке за тем пригорком, Семь под лавкою в саду. Сколько яблок, как понять? Ёж не может разобрать. 7 • 3 7 • 4 4 • 7

Слайд 5

Три бельчонка маму-белку Ждали около дупла. Им на завтрак мама-белка Девять шишек принесла. Разделила на троих. Сколько каждому из них? 9 : 3 9 • 3 9 - 3

Слайд 6

Подарил утятам ёжик Восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят, Сколько было всех утят? 8 : 2 8 : 4 8 - 2



Предварительный просмотр:

Тема «Квадратный дециметр»

   Цели: познакомить с единицей измерения площади — квадратным дециметром; закреплять умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.

   Планируемые результаты: учащиеся научатся измерять площадь фигур в квадратных дециметрах; решать задачи изученных видов; осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности; слушать других и принимать иную точку зрения.

Ход урока

I.  Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Математический диктант

  1. Вычислите произведение чисел 4 и 8
  2. Увеличьте число 8 в 6 раз
  3. Уменьшите число 40 в 4 раза
  4. Из 14 м ткани портной сшил 7 одинаковых костюмов. Сколько метров ткани уходило на каждый костюм?
  5. Какое число надо увеличить в 3 раза, чтобы получилось 15.
  6. Чему равен периметр квадрата, сторона которого равна 2 см?
  7. Сколько см в 1 дм?
  8. Для ремонта квартиры купили 4 банки краски по 3 кг каждая. Сколько кг краски всего купили?

Ответы: 32, 48, 10, 2м, 5, 8 см, 10см, 12 кг.

– На какие 2 группы мы можем разделить наши ответы? (Простые числа и именованные; четные и нечетные; однозначные и двузначные)
 – Подчеркните именованные числа. Среди именованных назовите лишнее.
(12 кг)

    2. Работа над задачами

    3. Работа над задачами (площадь)

III. Самоопределение к деятельности

1) Знакомство с квадратным  дециметром

– Положите перед собой желтый прямоугольник и достаньте из конверта маленький квадратик. Что вы можете сказать об этом квадратике? (Это мерка – 1 квадратный сантиметр)
–  Попробуйте с помощью этой мерки измерить площадь прямоугольника.  Как вы это будете делать?
(Прикладывать квадратик)
–  Какова площадь этого прямоугольника?
(Не успели узнать)
–  Почему не успели, у вас же все для измерения есть, вы работали парами, что случилось?
(Маленькая мерка, а прямоугольник большой, нужно долго ее укладывать)
–  В конверте  есть еще одна мерка, большая , попробуйте измерить с помощью этой мерки.
(Мерка поместилась 2 раза)
–  А почему с этим заданием вы справились быстро?
(Мерка большая, легко было измерять)
–  А теперь с помощью линейки измерьте стороны большой мерки
(10 см)
– Как по другому записать 10 см?
(1 дм)

10 см = 1 дм

– Значит большая мерка – это квадрат со стороной 1 дм. А теперь сравните маленькую мерку с большой меркой. Подумайте и скажите, как в математике мы назовем квадрат со стороной в 1 дм? (1 квадратный дециметр).

- Сформулируйте тему урока и чему мы должны научиться.

2) Работа с учебником

– Чтение объяснения на странице 66.
– А зачем людям понадобилось применять новую единицу измерения в 1 кв.дм, если у них уже была единица 1 кв.см?
(Чтобы было удобнее измерять крупные фигуры или предметы)
– Как вы думаете, площадь чего можно измерить в дм
2? (Площадь учебника, тетради, стола, доски).

3) Связь квадратного дм и квадратного см.

– А давайте посчитаем, сколько квадратных сантиметров поместится в 1 кв. дм. Как это можно сделать? (Разделить большой квадрат на кв. см и посчитать; мы знаем, что сторона большого квадрата 10 см, можно умножить 10 на 10).
– Некоторые предложили разделить на квадратные сантиметры и посчитать. Давайте так попробуем сделать.
– Попробуйте быстро посчитать. А какой способ легче и быстрее?
(Перемножить 10 на 10)
– Посчитайте.
(100 кв. см)

1 кв. дм = 100 кв.см   

 – Итак, что мы сейчас узнали? (Как кв. дм связан с кв. см) 

      IV. Работа по теме урока

     2. Работа по учебнику

         – Сейчас мы будем учиться решать задачи, используя новую единицу площади.

1) Задача С. 66, № 3

– Высота зеркала прямоугольной формы 10 дм, а ширина 5 дм. Чему равна площадь зеркала?
–  В каких единицах измеряется высота и ширина зеркала?
(В дм)
–  Почему?
(Зеркало большое) 

Ученик у доски решает с объяснением.

V. Физкультминутка

   

VI. Закрепление изученного материала

      Работа по учебнику

      № 4 (с. 67).

      - Прочитайте задачу.

      - Как записать задачу кратко? (В таблице.)

      - Что примем за единицу? (Расход ткани на один костюм.)

      - Заполните таблицу.

Расход ткани на один костюм

Количество костюмов

Общий расход ткани

? (одинаковый)

6 шт.

12 м

10 шт.

? м

7 шт.

? м

    - Запишите решение и ответ задачи.

    (Проверка.)

VII. Рефлексия

       Итоговый тест.

  1. Верно ли утверждение, что площадь фигуры измеряется в квадратных единицах?
  2. Согласны ли вы с утверждением, что 1 дм2 — это квадрат, сторона которого равна 1 дм.
  3. Правда ли то, что 1 см2 > 1 дм2?
  4. Верно ли, что формула нахождения площади фигуры и его периметра одинаковы?
  5. Согласны ли вы с тем, что в 1дм2 содержится 100 см2?
  6. Верно ли, что для нахождения площади прямоугольника мы должны длину умножить на ширину?
  7. Правда ли, что площадь обложки учебника, тетради, стола, картины можно измерить в дм2?

Итоговый ряд: +, +, -, -, +, +, +.

VIII. Подведение итогов урока

– Наш урок подошел к концу.
– Над какой темой работали?
– В каких единицах измеряется площадь?
– Сколько в 1 квадратном ДМ квадратных СМ?
– Что нового вы для себя узнали?
– Что вам понравилось делать больше всего?
– А в чем были трудности?

Домашнее задание

      Рабочая тетрадь: № 117, 118 (с. 45).

Resource id #5738

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация к уроку окружающего мира "Пернатые изобретатели"

Конспект урока с презентацией по учебнику Вахрушева, УМК "Школа 2100"...

Конспект и презентация к уроку окружающего мира по теме "Членистоногие"

Для мотивации к уроку использованы видеофрагменты, загадки, ответы детей на вопросы учителя подтверждаются текстом учебника....

"Проценты". Конспект и презентация к уроку математики.

Конспект  и презентация к уроку математики.  "Проценты". 4 класс. Л.Г.Петерсон....

Конспект и презентация к уроку обучение грамоте (письмо). Тема урока: Письмо слогов и слов с изученными буквами. 1 класс УМК "Гармония"

Конспект и презентация к уроку обучение грамоте, букварный период (письмо). Пропись №3. 1 класс УМК "Гармония". Тема урока: Письмо слогов и слов с изученными буквами....

Конспект и презентация к уроку "Окружающего мира" в 1 классе УМК: «Школа России» Тема урока: «Где живут слоны?»

Цель урока: знакомство обучающихся с жаркими районами планеты и их обитателями....

конспект и презентация к уроку ОРКСЭ модуль "Основы мировых религиозных культур" по теме ««Праздники и календари (ислам, буддизм)» . Урок 24.

Гомелевская В.В.Учитель начальных классов Технологическая карта урока ОРКиСЭМодуль «Основы мировых религиозных культур и светской этики»«Праздники и календари (ислам, будд...