Конспект урока по математике в 3 классе на тему "Ось симметрии"
план-конспект урока (математика, 3 класс) на тему

Урок по математике на тему "Ось симметрии"  проходят в 3 классе по программе "Школа 2100" Л.Г. Петерсон

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект урока по математике 75.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по математики

Класс: 3 «б»

Учитель: Т.В.Тугутова

Дата проведения: 7 декабря 2011 г

Тема: Симметрия

Цель урока:

  • Познакомить с симметрией как преобразованием фигур на плоскости; изучить закономерности расположения симметричных точек и фигур; учить строить симметричные фигуры.
  • Повторить материал о перпендикулярных линиях, вертикальных и горизонтальных. Формировать вычислительные навыки.

Оборудование: циркуль, угольник, линейка, ластик, простой карандаш, лист бумаги.

слайда

Ход урока

Математика пришла

Занимай свои места!

Математика сложна,

Но скажу с почтеньем:

Математика нужна,

Всем без исключенья!

Зеркальность.

Симметрия – это одинаковость в расположении частей чего-либо по противоположным сторонам от точки, прямой или плоскости.

Линия сгиба в математике называется осью симметрии.

перпендикуляр -

Симметричные точки.

  • расположены на равном расстоянии от линии симметрии;
  • лежат на прямой перпендикулярной оси симметрии.

 

Прямая, на которой расположены точки должны быть перпендикулярны к оси симметрии.

(  - прямой угол)

Расположены на одинаковом расстоянии.

Работа в парах.

Повторить классы.

уменьшить в ___ раз - :

увеличить в ____ раз -

Задумай число.

Симметричные фигуры.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Конец

19

I . Организационные момент.

  • Сегодня на уроке нас с вами ожидает интересная и разноплановая работа.
  • Прочитайте.
  • Как вы понимаете?

Вывод: Без математики не прожить человеку в нашем  современном мире.

2.   -    Чему новому научились на предыдущем уроке?

  • Где понадобятся эти знания в жизни?

В наше время, таким образом, перемещают с одного места на другое целые здания, которые имеют историческую ценность. Если здание разрушается или под ним разрушается фундамент, то при помощи специальных устройств его перемещают на новый фундамент, а затем приступают к реставрации.

II . АОЗ

  1. Фронтальная работа.
  • Посмотрите. Кто здесь изображен?
  • Что о них можете сказать?
  • Давайте вертикальной линией разделим эти рисунки строго на две равные части.
  • Что вы теперь скажите о этих фигурах? (Правая часть рисунка такая же, как и левая. Все точки изображения зеркально отображают друг друга.)

 Они все состоят из двух одинаковых половинок.

  • Как мы называли такие предметы на уроках рисования?
  • Значение слова «симметрия».

      В толковом словаре С.И.Ожигова    

      означает ….

 

III . Постановка темы урока.

  • Чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
  • Будем тренироваться в построении симметричных точек и симметричных геометрических фигур
  • Для чего человеку нужно знать симметрии.

IV . Работа по теме урока.

а) Практическая работа.

    Взяли лист бумаги.

  1. Сложи пополам лист бумаги.
  2. Проколи обе половинки ножкой циркуля.
  3. Разогни лист.
  4. Обозначь точки буквами А и В.
  • Что интересного вы заметили в из расположении?
  1. Соедини точки А и В.
  2. Точку пересечения отрезка АВ с линией сгиба обозначь буквой О.
  3. Измерь отрезки АО и ОВ.
  • Что заметили? (расстояние равны)
  1. Возьми угольник и приложи к углу, которому образуется между отрезком АВ и осью симметрии.
  • Что скажете? (Получился прямой угол) Такие прямые называются перпендику- лярными.
  • Когда точки называются симметричными? (когда точки расположены на прямой, перпендикулярной оси симметрии, на равном расстоянии от неё)

Приведите примеры предметов, которые обладают симметричностью.

б) Работа по учебнику. стр.40

    № 2 – Повторить свойства симметричных точек.

    № 3 – Первичное закрепление с проговариванием вслух.

  • Как ещё можно проверить правильность построения симметричных точек? (с помощью кальки)

Ещё симметричность  точки можно проверить, если сложим лист по линии симметрии и нужную нам точку проткнём иголкой. получим две симметричные точки.

в) Практическая работа по закреплению темы. (на листочках).

V. Физминутка.

VI . Повторение раннее изученного.

  1. Записать многозначные числа.

4 тыс 39 ед; 92 тыс 7 ед; 23 млн 35 ед;

206 млрд 7 млн 32 тыс 2 ед.

  • Назовите самое большое число?
  • Назовите самое маленькое число?

  1. Записать выражения.

а) Сумму чисел a и b умножить на разность чисел c и d.

б) Из частного чисел x и y вычесть число k.

в) Разность чисел b и m разделить на произведение чисел k и t.

3. Записать и найти значения выражения.

  • Сумму чисел 300 и 400 уменьшить в 10 раз.
  • Частное чисел 560 и 70 увеличить в 5 раз.
  • Разность чисел 600 и 400 увеличить в 10 раз.
  • Сумму чисел 240 и 60 уменьшить в 100 раз.

Работа по учебнику.

№ 5

  1. 4780 х 600= 286800
  2. 530840 : 40 = 13271
  3. 272580 : 3 = 90860

№ 7 ( I ст)

60705 + 124 = 124 + 60705

64 х 308 = 308 х 64

756 х 32  28 х 736

3094 – 86  3094 – 806

№ 6

Математический фокус.

         32       30       4

(26 + 6) – 2 – 26 + 1 = 5

VII . Итог урока.

  • Что такое симметрия?
  • Приведите примеры симметричных фигур.
  • Можно ли считать симметричным фигуру человека, у которого удалили зуб?

VII . Д/з: № 5 (II ст), № 7 (II ст) с.41

                № 10 с.42 по выбору.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока по математике, 3 класс. Тема: " Математика в мире профессий"

Цель урока: рассказать детям о значении математики в жизни человека, и как математика испольуется в разных профессиях....

Конспект урока по математике. 4 класс. Тема урока: свойства диагоналей прямоугольника.

Тип урока: изучение нового материала. конспект урока разработан по учебнику "Математика", 4 класс, М.И. Моро....

конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике"

конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике" ...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...