Главные вкладки

    Конспект урока по математике 2 класс УМК Петерсон Л.Г. "Свойства сложения" + презентация
    план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

    Батуева Лариса Дмитриевна

    Урок открытия  нового знания, с УУД , полностью соответствует ФГОС,  Дети работают в группах, оценивают себя, самостоятельно формулируют тему урока. Соблюдены все этапы , прилагается презентация. Конспект  может использоваться  на открытых уроках  по математике во 2 классе.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока 

    Организационная информация

    Предмет

    математика

    Класс

    2 класс

    Тема

    Свойства сложения

    Автор/ы урока (ФИО, должность)

    Батуева Лариса Дмитриевна

    Образовательное учреждение

    МБОУ СОШ №18

    Федеральный округ России (или страна СНГ для участников ближнего зарубежья)

    Сибирский

    Республика/край

    Забайкальский край

    Город/поселение

    с. Харагун

    Описание урока/мероприятия/занятия

    Тип урока (мероприятия, занятия)

    Урок «открытия» нового знания

    Время реализации урока (мероприятия, занятия)

    20 января 2014г

    Цели урока (мероприятия, занятия) (образовательные, развивающие, воспитательные)

    Образовательные:

    1. обучение умению называть сочетательное свойство сложения;
    2. обучение умению пользоваться новым алгоритмом  в разных видах выражений;
    3. обучение навыку применения свойств сложения при нахождении значения числового выражения;
    4. обучение умению применять новый алгоритм при решении задач.

    Воспитательные:

    1. Формировать систему ценностей направленную на максимальный вклад каждого учащегося в коллективное взаимодействие.

    Развивающие:

    1. формирование способности к построению алгоритма сочетательного свойства сложения;
    2. сформировать способность к умению применять свойства сложения;
    3. сформировать способность к творческому умению находить рациональные способы вычисления значений выражений.

    Планируемые результаты

    Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия)

    Предметные:

    • Знать:- свойства сложения, устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100, отличительные особенности задачи;
    • Уметь:- применять свойства сложения для нахождения значения числового выражения, решать задачи изученных видов, составлять задачи обратные данной, находить периметр

    Личностные:

    • Принимают и осваивают социальную роль обучающихся;
    • Стремятся развивать внимание,память логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми;
    • Проявляют самостоятельность, личностную ответственность.

    -

    Метапредметные:

    УУД

    • Личностные УУД:  
    •  Регулятивные УУД:

    -формируют учебную задачу урока, соотнося то, что уже известно, и то, что неизвестно и предстоит узнать;

    -прогнозируют результат деятельности, контролируют и оценивают собственную деятельность и деятельность и  деятельность партнёров по образовательному процессу, при необходимости вносят корректировки, способны к саморегуляции.

    •  Коммуникативные УУД:

    -знают правило ведения диалога, достаточно полно и точно выражают свои мысли, уважают в общении и сотрудничестве всех учеников образовательного процесса.

    -аргументируют свою точку зрения, при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.

    • Познавательные УУД:

    -формулируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию;

    -создают алгоритм деятельности, структурируют знания, анализируют объекты с целью выделения существенных признаков, сравнивают их, устанавливают причинно- следственные связи.

    1. Дидактическая структура урока.
    2. Каким образом данный урок (занятие, мероприятия) будет содействовать реализации новых ФГОС?

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учеников

    1-й этап: Организационный момент

    2-й этап: Актуализация опорных знаний.

    3-й этап: Самоопределение  к деятельности.

    4-й этап: Открытие нового знания.

    5-й этап:  Физкультминутка

    6-й этап: Первичное закрепление.

    7-й этап: Самостоятельная работа с самопроверкой.

    8-й этап: Повторение.

    9-й этап: Рефлексия.

    -Здравствуйте!

    Нам радостно, нам весело!

    Смеёмся мы с утра.

    Но вот пришло мгновение,

    Серьёзным быть пора.

    Влево, вправо повернулись,

    Друг другу улыбнулись

    И в работу окунулись.

    -Ребята, какие знания вы приобрели на прошлых уроках?

    -Верно, что вам помогает находить периметр?

    -Где эти знания необходимы?

    Молодцы! Вы хорошо справились с заданиями на прошлых уроках. Хотите и сегодня  открыть сами новые знания?

    -В дорогу вы с собой получаете лист учёта , в которую вы заносите результаты своей работы на уроке.

    - Предлагаю провести урок под девизом «Торо- пись  -  да  не ошибись!» (слайд № 2)

    -Что это значит?

            

     1.Математический диктант.(обратная связь- таблицы с наборными числами)

    -Найдите сумму чисел 57 и 13.

    -Уменьшить 84 на 50.

    -Я задумала число, прибавила его к  50 и полу- чила 57. Какое число я задумала?  

    -Первое слагаемое 6, второе на 13 больше. Найдите сумму.

    -Вася прочитал 15 страниц. Катя за это же время прочитала на 6 страниц больше. Сколько страниц прочитала Катя?

    2. Фронтальная работа

    60, 54, 48…

    -Найдите закономерность и продолжите ряд чисел ещё на три.                                      

    -Решите примеры. Расставьте буквы в порядке убывания соответствующих ответов и прочитайте слово.

    (5+15)+42   (ы)

    27+3+28      (б) 

    16+(8+32)    (ы)  

    54+26+20     (р)   

    -Удобно ли было считать? Почему?

    -Составьте слова из букв.

    УКАЩ     СЬЕДЛЬ   РЕОХ     УЛААК

    -Какое слово лишнее?

    -Оцените себя: Самооценка: – Поставьте на полях “5”, если вы поняли, как мы выполнили это задание и сможете, при необходимости, объяснить его товарищу.

    “4” – если поняли, но объяснить еще затрудняетесь

    Если у вас возникли большие сложности при выполнении этого задания, то поставьте себе “-”

    -Вычислите устно: (работа в парах)(Слайд №3)

     7+(49+23)

    (18+19)+1                                                                        

    (256+198)+2

    -Что вам показалось трудным?

    -Догадайтесь, как легче решить?

    -Как вы считаете, равны ли выражения:

    (256+198)+2 и  256+(198+2)?

    -Что нам нужно выяснить?

    -А зачем это нужно знать?

    -Итак, рассмотрим это на буквенных выражениях (а+в)+с и а+(в+с), равны ли они?(Слайд №4)

    (работа в парах)-учащиеся на карточках составляют выражения, по графическим моделям

    -давайте сделаем ВЫВОД: если к сумме двух чисел прибавить число с, то результат равен числу «d». Если к числу а прибавить сумму чисел b и с, то результат будет равен этому же числу «d».

    -Ребята, какое свойство вы знали?

    -Какое свойство вы открыли сегодня? В математике  это свойство получило название- сочетательного  свойства сложения.

    А теперь всё по порядку

    Дружно делаем зарядку.(Шаги на месте)

    Стойка смирно, руки вниз(ноги вместе, руки вдоль туловища)

    Гнись пониже, не ленись! (наклоны вперёд)

    Кто с зарядкой дружит смело(приседания)

    Тот с утра прогонит лень(прыжки на месте)

    -теперь работаем в парах. Прочитайте задание №2, внимательно изучите программу действий.

    -Сравните правую и левую часть выражений, что вы заметили?

    - назовите правило, по которому вы вычисляли.

    -Какой вывод сделали?

    -Пользуясь свойствами сложения , самостоятельно найдите рациональный способ вычисления . Задание №4 стр 42.

    (Анализ работы:)

    -Кто не допустил ошибки при построении выражений?

    -У кого  какая ошибка?

    -Оцените свою работу.

    №6 стр 42 индивидуально.

    -назовите многоугольники.

    -найдите прямые углы в многоугольниках.

    -У какого прямоугольника все углы прямые?

    -Найдите периметр прямоугольника.

    -Какие свойства  сложения вы применили?

    -оцените свою работу.

    -Чему вы научились  сегодня на уроке?

    -Посмотрите, как вы оценили себя во время урока?

    -Молодцы!

    Домашнее задание:№5 стр 43

    Дополнительно №12 стр 43.

    -Здравствуйте!

    -Находили периметр многоугольников.

    -Правило.

    - В задачах.

    -Да.

    -(ответы детей)

    -70

    -34

    -7

    -25

    -21

    -Закономерность -6,следующие числа:42,36,30.

    -Рыбы.

    -Да. При сложении первых двух слагаемых получались круглые числа, а к круглым числам прибавлять легко.

    -Щука, сельдь, орех, акула.

    -Орех- остальные слова обозначают названия рыб.

    -Сельдь- в этом слове есть мягкий знак, а  в остальных нет.    

    -79

    -38

    -456

    -нахождение суммы в скобках

    -Если поменять слагаемые местами и поставить скобки будет легче решить.

    -(ответы детей)

    -Всегда ли  можно по разному группировать слагаемые?

    -Чтобы быстрее выполнять вычисления.

    (а+b)+c=d       а+(b+c)=d

    (а+b)+c?=? а+(b+c)

    -свойство о перестановке слагаемых.

    -Изменён порядок  слагаемых и действий в выражении.

    -переместительное и сочетательное свойство.

    -значение суммы не зависит от порядка слагаемых и  порядка действий.

    -(14+67)+3=(67+3)+14=70+14=84

    1+(99+452)=(1+99)+452=100+452=552

    12+14+16+18=(12+18)+(14+16)=30+30=60

    (90+53)+(47+10)=(53+47)+(90+10)=200

    -TEFK

    -8+6+12+14=(8+12)+(6+14)=40см

    -использовали переместительный и сочетательный свойства сложения.

    -мы научились вычислять новым способом, с новым свойством сложения, который позволит нам быстрее вычислять значение выражений.

    Дополнительная информация.

    Ресурсы, оборудование и материалы

    Компьютер, проектор, презентация

    Список учебной и дополнительной литературы

    УМК Петерсон Л.Г. математика 2 класс 2012г.;

    Поурочные разработки по математике к УМК Л,Г. Петерсон, Т.Н. Максимова, 2013г.

    Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия)

    Используемые педагогические технологии,  методы и приемы 

    Частично-поисковый

    Индивидуальная, фронтальная, парная, самостоятельная

    Ссылки на использованные интернет-ресурсы

    http://www.Fizkult-ura.ru/node/113 

    Дополнительная необходимая информация



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по математике 2 класс УМК "Школа России"

    Представлен конспект урока по математике на тему "Числа от 1 до 100"...

    Конспект урока по математике 2 класс УМК "Планета Знаний"

    Данный материал можно использовать учителю в работе по любому УМК....

    Конспекты уроков по математике 2 класс (сложение и вычитание) (6 + презентация)

    Математика 2 класс1. Тема: число 1002. Тема: письменный прием вычитания в случаях вида 50-243. Тема: прием вычитания вида 52-244. Тема: квадрат. Его свойства5. Тема: подготовка к контрольной работе по...

    Конспект урока по математике 2 класс УМК «ПНШ» "Решение задач на основе круговых схем"

       Цели : формирование навыка составления задач по круговой схеме; совершенствование навыка решения текстовой задачи; развитие логическое мышление, внимание, память....

    Конспект урока по математике 2 класс УМК "Школа России" "Устные вычисления"

    Цели : изучение устных приёмов вычислений; развитие логического мышления, внимания, памяти....