Главные вкладки

    Рабочая программа по математике 3 класс "Планета знаний" с УУД
    рабочая программа по математике (3 класс) на тему

    Рассадникова Лилия Александровна

    Рабочая программа по математике 3 класс "Планета знаний" с УУД

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rp_3_kl._matem.doc336.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа № 31»

    г. Подольск

                             УТВЕРЖДАЮ:

    Директор МОУ «СОШ № 31»

    _______________/Т.В.Беляева/

    приказ №________

    от «___» _________  2012 года

    Рабочая программа по математике

    (базовый уровень)

     3 «А» класс

    Составитель: Рассадникова Лилия Александровна,

                 учитель начальных классов

    2012 год

    Пояснительная записка

         Рабочая программа по предмету «Математика» для 3 «А» класса средней общеобразовательной школы составлена на основе авторской программы курса «Математика. 1-4 классы» авт. М.Г.Нефёдова, М.И.Башмаков. (Обучение в 3 классе по учебнику «Математика: программа, методические рекомендации, тематическое планирование, контрольные работы/ М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова. - М.: АСТ: Астрель, 2011). Программа соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта общего образования и Примерной программе по математике для начальной школы (М.: АСТ, Астрель, 2008).

           Структура рабочей программы:

    1. Пояснительная записка.
    2. Учебно-тематическое планирование.
    3. Календарно-тематическое планирование.
    4. Требования к уровню подготовки обучающихся.
    5. Перечень учебно-методического обеспечения.
    6. Приложение «Копия авторской программы».

           Учебно-методический комплект «Планета знаний» выбран в связи с тем, что в рамках программ этого комплекта для каждого ребёнка создаются оптимальные условия для формирования нравственной, активной,   творческой,   эмоционально   и   эстетически   развитой, творческой и самостоятельной личности комплект построен с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться. Комплект «Планета знаний», учитывая инновационные технологии, обозначенные в рамках Федеральных государственных образовательных стандартов, обеспечивает развитие познавательной мотивации и интереса обучающихся, их готовность к продолжению обучения в среднем звене, развитие способности к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, способствует формированию основ нравственного поведения.

         Цели и задачи изучения курса полностью соответствуют целям и задачам определённым авторской программой (Приложение № 1). Основное содержание авторской программы полностью нашло отражение в данной рабочей программе, порядок подачи учебного материала не изменялся.

         Рабочая программа рассчитана на 140 ч в год (4 часа в неделю) в отличие от авторской программы, которая рассчитана на 128 ч. Это связано с годовым календарными учебным графиком школы. 12 дополнительных часов распределены следующим образом: добавлено 4 часа на изучение темы «Числа и фигуры» (для развития пространственного мышления обучающихся и элементарных исследовательских навыков), 2 часа на изучение темы «Умножаем на однозначное число» (для отработки алгоритма письменного умножения на однозначное число), 6 ч на итоговой повторение в конце учебного года.   Программой предусмотрено проведение 9 контрольных работ.  Контрольные работы в календарно-тематическом планировании выделены жирным шрифтом.

         Преподавание курса ориентировано на использование УМК:

    1. М.И.Башмакова, М.Г.Нефёдова. Математика. 3 класс. Учебник - М.: АСТ, Астрель, 2012.

    2. М.И.Башмакова, М.Г.Нефёдова. Математика. 3 класс. Рабочие тетради № 1,2. - М.: АСТ, Астрель. 2012.


    Учебно-тематическое планирование

         Основное содержание авторской программы полностью нашло отражение в данной рабочей программе, порядок подачи учебного материала не изменялся (Приложение № 1).

    № п/п

    Раздел программы

    Количество часов по авторской программе

    Количество часов по рабочей  программе

    1

    Сложение и вычитание трёхзначных чисел

    10

    10

    2

    Умножение и деление.

    11

    11

    3

    Числа и фигуры.

    11

    15

    4

    Математические законы.

    18

    18

    5

    Числа и величины.

    10

    10

    6

    Значение выражений.

    7

    7

    7

    Складываем с переходом через разряд.

    7

    7

    8

    Математика на клетчатой бумаге.

    7

    7

    9

    Вычитаем числа.

    9

    9

    10

    Умножаем на однозначное число.

    8

    10

    11

    Делим с остатком и нацело.

    15

    15

    12

    Делим на части

    7

    7

    13

    Повторение.

    8

    14

    ИТОГО

    128

    140

      В программу внесены следующие изменения: добавлено 4 часа на изучение темы «Числа и фигуры» (для развития пространственного мышления обучающихся и элементарных исследовательских навыков), 2 часа на изучение темы «Умножаем на однозначное число» (для отработки алгоритма письменного умножения на однозначное число), 6 ч на итоговой повторение в конце учебного года.

    Календарно-тематическое планирование уроков

    № п/п

    Тема урока

    УУД

    Плановые сроки прохождения

    Скорректированные сроки прохождения

    Причина коррекции

    1-я четверть

    Сложение и вычитание трехзначных чисел - 10 часов

    1

    Трехзначные числа.

    Осваивать десятичный принцип построения числового ряда, использовать его при устных вычислениях.

    Читать, записывать и сравнивать трехзначные числа.

    Раскладывать трехзначные числа на разрядные слагаемые.

    Складывать и вычитать круглые числа с опорой на знание разрядного состава.

    Решать задачи в 2–3 действия на увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение слагаемого, суммы, остатка.

    Составлять краткую запись условия задачи Ориентироваться в нумерации страниц книги.

    Использовать знание разрядного состава трехзначных чисел при денежных расчетах.

    Прогнозировать результаты вычислений.

    Распределять работу при выполнении заданий в паре.

    Пользоваться справочными материалами учебника

    3.09-7.09

    10.09-14.09

    2

    Разрядные слагаемые.

    3

    Сложение и вычитание по разрядам.

    4

    Сложение и вычитание по разрядам.

    5.

    Сложение и вычитание с переходом через разряд.

    6

    Сложение и вычитание десятков.

    Читать, записывать и сравнивать трехзначные числа.

    Прибавлять и вычитать единицы с переходом через разряд, складывать и вычитать десятки с переходом через сотню.

    Складывать и вычитать круглые числа с опорой на знание разрядного состава.

    Решать задачи в 2–3 действия на увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого. Составлять краткую запись условия задачи, рисовать схему к задаче.

    Проводить вычисления по аналогии.

    Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания.

    Моделировать разрядный состав трехзначных чисел, условия задач.

    Прогнозировать результат сложения нескольких чисел.

    Распределять работу при выполнении заданий в паре

    7

    «Сложение и вычитание чисел с опорой на их разрядный состав». Проверочная работа.

    8

    Решение текстовых задач на сложение и вычитание.

    9

    Контрольная работа №1 "Сложение и вычитание трехзначных чисел".

    17.09-

    21.09

    10

    Анализ результатов контрольной работы.

    Умножение и деление - 11 часов.

    11

    Таблица умножения на 2.

    Выполнять:

    • табличное умножение и деление чисел;
    • умножение и деление круглых чисел на однозначное число (в случаях, аналогичных табличным);
    • устное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 (простые случаи).

    Вычислять значение выражения в 2–3 действия.

    Решать задачи в 2–3 действия на увеличение/уменьшение в несколько раз и на несколько единиц, на разностное сравнение; нахождение произведения, деления на части и по содержанию. Составлять краткую запись условия задачи, ставить вопросы к задаче.

    Проводить вычисления по аналогии.

    Ориентироваться в рисунке-схеме, извлекать данные, записывать их в форме краткой записи условия.

    Наблюдать за делимостью чисел на 2 и на 5, за разрядным составом чисел, делящихся на 9, делать выводы, использовать их при вычислениях.

    Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания.

    Давать качественную оценку ответа к задаче (сможет ли…, хватит ли…, и т.д.).

    Использовать решето Эратосфена для нахождения простых чисел.

    Находить нужную информацию в именном указателе в конце учебника.

    Осваивать терминологию, связанную с компьютером (файл, папка).

    Распределять работу при выполнении заданий Уметь выполнять:

    • табличное умножение и деление чисел;
    • умножение и деление круглых чисел на однозначное число (в случаях, аналогичных табличным);

    Решение задачи в 2–3 действия на увеличение/уменьшение в несколько раз и на несколько единиц, на разностное сравнение; нахождение произведения, деления на части и по содержанию

    Уметь выполнять работу над ошибками; решать задачи.

    в паре

    17.09-

    21.09

    12

    Таблица умножения на 4.

    13

    Таблица умножения на 3.

    24.09-

    28.09

    14

    Таблица умножения на 6.

    15

    Таблица умножения на 5.

    16

    Таблица умножения на 7.

    17

    Таблица умножения на 8 и 9.

    01.10-5.10

    18

    Деление числа на 1 и само на себя.

    19

    Знакомство с понятием "делитель" и "простые числа"

    20

    Решение текстовых задач на умножение и деление.

    21

    Решение текстовых задач на умножение и деление.

    8.10-12.10

    Числа и фигуры - 15 часов.

    22

    Периметр многоугольника.

    Различать многоугольники. Вычислять периметр многоугольника.

    Измерять длину отрезков.

    Переводить единицы длины. Сравнивать длину предметов, выраженную в разных единицах.

    Вычислять площадь прямоугольника; неизвестную сторону.

    Определять площадь прямоугольного треугольника.

    Различать кратное и разностное сравнение.

    Вычислять значение выражения в 2–3 действия.

    Определять объем фигуры в единичных кубиках.

    Решать задачи на разностное и кратное сравнение; задачи в 2 действия.

    Находить ось симметрии фигуры. Находить симметричные предметы в окружающей обстановке. Узнавать новое о симметрии.

    Разбивать фигуры на части и конструировать фигуры из частей.

    Заносить данные в таблицу.

    Моделировать задачи на разностное и кратное сравнение.

    Моделировать фигуры заданного объема из кубиков.

    Ориентироваться в рисунке-схеме, в условных обозначениях. Соотносить реальные размеры объекта и его размеры на схеме.

    Чертить план по заданному алгоритму.

    Решать нестандартные задачи по выбору

    8.10-12.10

    23

    Единицы измерения длины: мм, см, дм, м.

    24

    Единицы измерения длины. Перевод мм в см.

    25

    Площадь прямоугольника. Единицы площади.

    15.10 – 19.10

    26

    Кратное сравнение чисел и величин.

    27

    Измерение объёма. Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел, табличные случаи умножения и деления».

    28

    Практическая работа "План сада".

    29

    Контрольная работа №2 "Сложение и вычитание трехзначных чисел, табличные случаи умножения и деления"

    22.10-26.10

    30

    Анализ результатов контрольной работы.

    31

    Задачи на нахождение периметра.

    32

    Задачи на нахождение площади.

    33

    Решение текстовых задач на сложение и вычитание.

    29.10-2.11

    34

    Решение текстовых задач на умножение и деление.

    35

    Единицы длины. Перевод м в дм, см, мм.

    36

    Задачи на кратное сравнение.

    2 четверть

    Математические законы - 18 часов.

    37

    Переместительный закон сложения.

    Выполнять устно:

    • сложение трехзначных чисел по разрядам без перехода через разряд;
    • сложение двузначных чисел с переходом через сотню;
    • сложение и вычитание разрядных слагаемых с переходом через разряд;
    • табличное умножение и деление чисел;
    • умножение и деление круглых чисел на однозначное число (в случаях, аналогичных табличным).

    Вычислять и сравнивать значения выражений.

    Группировать слагаемые, множители; выполнять вычисления рациональным способом.

    Находить неизвестное слагаемое, неизвестный множитель.

    Решать задачи в 2–3 действия: с инверсией условия (косвенная формулировка); на разностное и кратное сравнение, на все арифметические действия. Составлять краткую запись условия задачи. Наблюдать за свойствами умножения на 10, 100, 1000; делать выводы, использовать их при вычислениях.

    Проводить вычисления по аналогии.

    Прогнозировать результаты умножения (число нулей в конце ответа)

    Восстанавливать задачу по табличным данным, заполнять таблицу.

    Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания.

    Конструировать фигуру из заданных. Сравнивать площади фигур.

    Сотрудничать с товарищами: выполнять взаимопроверку, обсуждать решения

    12.11-16.11

    38

    Переместительный закон умножения.

    39

    Сложение и вычитание - взаимно-обратные действия.

    40

    Умножение и деление - взаимно-обратные действия.

    41

    Сочетательный закон сложения.

    19.11-23.11

    42

    Умножение и деление на 10, 100, 1000.

    43

    Сочетательный закон умножения.

    Наблюдать за свойствами умножения на 10, 100, 1000; делать выводы, использовать их при вычислениях.

    Проводить вычисления по аналогии.

    Прогнозировать результаты умножения (число нулей в конце ответа)

    Восстанавливать задачу по табличным данным, заполнять таблицу.

    Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания.

    Конструировать фигуру из заданных. Сравнивать площади фигур.

    Сотрудничать с товарищами: выполнять взаимопроверку, обсуждать решения

    Выполнять вычисления устно.

    Умножать и делить двузначное число на однозначное (в пределах 100).

    Вычислять значение выражения разными способами (по порядку действий, используя распределительное свойство умножения/деленияВычислять периметр прямоугольника разными

    44

    Сложение двузначных чисел с переходом через сотню.

    45

    Устные случаи умножения в пределах 1000.

    26.11-30.11

    3.12-7.12

    46

    Распределительный закон умножения. Умножение суммы на число.

    47

    Умножение двузначного числа на однозначное.

    48

    Деление суммы на число.

    49

    Умножение и деление двузначного числа на однозначное.

    50

    Решение текстовых задач разными способами.

    51

    Арифметические действия с числом 0. Проверочная работа по теме «Математические законы».

    52

    Решение текстовых задач на определение стоимости покупки.

    53

    Контрольная работа №3 "Математические законы".

    10.12-14.12

    54

    Анализ результатов контрольной работы.

    Числа и величины -10 часов.

    55

    Определение времени по часам.

    Переводить единицы измерения времени.

    Сравнивать длительность событий, длину пути.

    Решать задачи, содержащие единицы времени.

    Вычислять значение выражения в 2–3 действия.

    Соотносить понятие «скорость» со временем движения и длиной пройденного пути.

    Решать задачи на определение длины пути, времени и скорости движения.

    Соотносить время суток и показания часов.

    Определять длительность событий, соотносить длительность событий и показания часов.

    Ориентироваться в календаре.

    Восстанавливать задачу по табличным данным, заполнять таблицу.

    Ориентироваться в рисунке-схеме, выбирать на схеме оптимальный маршрут движения, использовать свойство сторон прямоугольника для определения длины маршрута.

    Моделировать взаимное положение объектов и направление движения на числовом луче.

    Соотносить заданную скорость движения с объектами движения (пешеход, машина, самолет, птица).

    Исследовать зависимость между длиной пути, временем и скоростью движения. Использовать умение находить неизвестный множитель для определения времени и скорости движения.

    Узнавать новое об истории календаря.

    Решать нестандартные задачи по выбору.

    Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Измерение времени»: подбирать материал по теме; участвовать в подготовке викторины; проводить исследование точности часов разного вида. Планировать свою деятельность с опорой на шаблон в рабочей тетради

    10.12-14.12

    56

    Единицы измерения времени.

    57

    Длина пути.

    17.12-21.12

    58

    Моделирование задач на движение.

    59

    Скорость. Проверочная работа по теме «Задачи на движение».

    60

    Задачи на определение скорости, длины пути и времени движения.

    61

    Контрольная работа №4"Задачи на движение"

    24.12-28.12

    62

    Анализ результатов контрольной работы.

    63

    Решение текстовых задач разными способами.

    64

    Устные случаи умножения, деления, сложения и вычитания в пределах 1000.

    3 четверть

    Значение выражений - 7 часов.

    65

    Выражение.

    Вычислять значение выражения в 2—3 действия рациональным способом (используя переместительные и сочетательные законы сложения и умножения).

    Выполнять письменное сложение и вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд.

    Правильно использовать в речи названия числовых выражений и компонентов арифметических действий. Составлять  выражения по описанию.

    Соотносить условие задачи с арифметическим выражением.

    Находить неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое.

    Решать задачи в 3–4 действия на нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, остатка; определение длины пройденного пути, стоимости покупки. Составлять выражение для решения задачи.

    Вычислять площадь многоугольника, разбивая его на прямоугольники.

    Наблюдать за порядком действий и значением выражения в зависимости от наличия в нем скобок.

    Кодировать и расшифровывать последовательность вычислений с помощью условных знаков (игры с автоматом).

    Обосновывать с помощью логических рассуждений правила нахождения неизвестного компонента сложения, вычитания.

    Использовать схемы для решения задач. Восстанавливать задачи по табличным данным.

    Сотрудничать с товарищами при

    взаимопроверке выполнения заданий

    14.01-18.01

    21.01-25.01

    66

    Вычисление значения выражения.

    67

    Нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.

    68

    Применение законов арифметических действий при вычислении значения выражения.

    69

    Решение текстовых задач в 2 действия на нахождение слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого.

    70

    Решение задач на нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.

    71

    Решение текстовых задач в 2 действия.

    Складываем с переходом через разряд - 7 часов.

    72

    Масса, единицы измерения массы.

    Переводить единицы массы (килограммы в граммы и обратно).  Сравнивать массу предметов, упорядочивать предметы по массе.

    Выполнять сложение и вычитание именованных чисел (масс). 

    Выполнять письменное сложение трехзначных чисел с переходом через разряд.

    Вычислять значение выражения в 2—3 действия разными способами (по порядку действий, используя правило вычитания числа из суммы). Выбирать подходящий способ вычислений. Решать задачи, содержащие единицы массы; задачи

    21.01-25.01

    28.01-1.02

    28.01-1.02

    4.02-8.02

    73

    Сложение с переходом через разряд.

    74

    Сложение с переходом через разряд.

    75

    «Сложение с переходом через разряд». Проверочная работа.

    76

    Решение задач на движение.

    77

    Контрольная работа №5 " Сложение с переходом через разряд, решение текстовых задач в 2 действия".

    78

    Анализ результатов контрольной работы.

    Математика на клетчатой бумаге - 7 часов.

    79

    Знакомство с координатами.

    . Выполнять письменное сложение трехзначных чисел с переходом через разряд.

    Находить неизвестное число в равенстве.

    Составлять выражения для выполнения подсчетов при выполнении заданий. Устанавливать соответствие заданного выражения условию задачи.

    Вычислять периметр и площадь прямоугольника.

    Выполнять сложение и вычитание именованных чисел (длин). 

    Решать задачи в 2–3 действия, содержащие единицы длины, массы, на нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого остатка.

    Узнавать новое о правилах игры в шахматы. Решать шахматные задачи. Вести протокол сделанных ходов.

    Выбирать маршрут передвижения, основываясь на предложенной информации. Строить дерево вариантов и подсчитывать число возможных вариантов маршрута.

    Ориентироваться в чертежах, рисунках-схемах, табличных данных, столбчатых диаграммах при выполнении заданий.

    Отображать табличные данные на столбчатой диаграмме.

    Выбирать способ вычисления, соответствующий чертежу, схеме/

    Узнавать новые сведения из истории математики

    4.02-8.02

    11.02-15.02

    18.02-22.02

    80

    Сложение именованных чисел.

    81

    Знакомство  диаграммами.

    82

    Решение нестандартных задач.

    83

    Квадраты чисел.

    84

    Площадь квадрата.

    85

    Сложение с переходом через разряд.

    Вычитаем числа - 9 часов.

    86

    Вычитание без перехода через разряд.

    Выполнять письменное вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд.

    Вычислять значение выражения в 2—3 действия разными способами (по порядку действий, используя правила вычитания числа из суммы и вычитания суммы из числа). Выбирать подходящий способ вычислений.

    Выполнять сложение и вычитание именованных чисел.

    Решать задачи разными способами.

    Определять начало, конец и длительность событий.

    Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания.

    Прогнозировать результат вычитания (определять последнюю цифру разности).

    Контролировать правильность вычислений, решения уравнений.

    Моделировать условия задач: составлять схему покупки; отображать временные промежутки на отрезке числового луча.

    Исследовать возможность проведения вычислений разными способами.

    Ориентироваться  в ситуации купли-продажи считать сдачу, проверять чеки.

    Ориентироваться в датах собственной жизни и жизни членов семьи (даты рождения, возраст).

    Ориентироваться в рисунках-схемах, табличных данных, столбчатых диаграммах при выполнении заданий.

    Сотрудничать с товарищами, обсуждая, проверяя и сравнивая варианты выполнения задания.

    Узнавать новое о важных изобретениях, жизни замечательных людей.

    Решать нестандартные задачи по выбору.

    Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Что такое масса»: подбирать материал по теме; участвовать в подготовке викторины; исследовать зависимость силы притяжения от массы предмета. Планировать свою деятельность с опорой на шаблон в рабочей тетради

    18.02-22.02

    25.02-1.03

    4.03-8.03

    87

    Вычитание с переходом через разряд.

    88

    Вычитание из круглых чисел.

    89

    Сложение и вычитание чисел  с переходом через разряд.

    90

    Вычитание суммы из числа.

    91

    Решение задач на определение продолжительности, начала, конца события.

    92

    Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд.

    93

    Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд.

    94

    Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд.

    Умножаем на однозначное число - 10 часов.

    95

    Знакомство с алгоритмом письменного умножения.

    Выполнять письменное умножение на однозначное число.

    Вычислять значение выражения в 2—3 действия разными способами. Выбирать подходящий способ вычислений. 

    Решать задачи в 2–3 действия на нахождение произведения; определение длины пути, времени и скорости движения; определения стоимости покупки.

    Выполнять умножение именованных чисел. Решать задачи, содержащие единицы длины, массы, емкости. Вычислять площадь прямоугольника.

    Проводить вычисления по аналогии.

    Комбинировать числовые данные в соответствии с условием

    Прогнозировать результат умножения чисел.

    Контролировать правильность вычислений, находить ошибки, исправлять их.

    Ориентироваться в рисунках-схемах, табличных данных, столбчатых диаграммах при выполнении заданий.

    Сотрудничать с товарищами, сравнивая способы и результаты вычислений.

    Узнавать новое о системах счисления. Расшифровывать записи и выполнять вычисления

    4.03-8.03

    96

    Умножение двузначного числа на однозначное.

    97

    Умножение трехзначного числа на однозначное.

    11.03-15.03

    98

    «Умножение трехзначного числа на однозначное». Проверочная работа.

    99

    Единицы измерения массы: тонна, миллиграмм.

    100

    Единицы измерения ёмкости: литр, миллилитр.

    101

    Контрольная работа №6: "Сложение и вычитание с переходом через разряд, умножение трехзначного числа на однозначное".

    18.03-22.03

    102

    Анализ результатов контрольной работы.

    103

    Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд.

    104

    Умножение трехзначного числа на однозначное.

    4 четверть

    Делим с остатком и нацело - 15 часов.

    105

    Внетабличное деление чисел.

    Находить неизвестный множитель. Определять цену товара, количество купленного товара.

    Подбирать наибольшее произведение, меньшее заданного числа.

    Делить числа с остатком.

    Выполнять письменное деление на однозначное число (простые случаи). Проверять деление с помощью умножения.

    Решать задачи в 1–2 действия на деление на части и по содержанию, содержащие единицы длины, массы; определение стоимости покупки, цены и количества товара.

    Контролировать правильность вычислений.

    Исследовать делимость чисел на 3.

    Прогнозировать делимость чисел на 2, 3, 4, 6, 9.

    Ориентироваться в рисунках-схемах, табличных данных, столбчатых диаграммах при выполнении заданий.

    Давать качественную оценку ответа к задаче (определять максимально возможное количество в соответствии с условием задачи).

    1.04-5.04

    8.04-12.04

    15.04-19.04

    15.04-19.04

    22.04-26.04

    106

    Признаки делимости на 2, 3, 9.

    107

    Оценка значения произведения.

    108

    Деление с остатком.

    109

    Алгоритм письменного деления.

    110

    Деление на однозначное число.

    111

    Деление на однозначное число.

    112

    Деление на однозначное число.

    113

    Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя.

    114

    Деление на круглое число.

    115

    Решение текстовых задач.

    116

    Приемы проверки вычислений. Проверочная работа по теме «Деление».

    117

    Приемы проверки деления.

    118

    Контрольная работа №7 "Деление".

    119

    Анализ результатов контрольной работы.

    Делим на части. 7 часов

    120

    Окружность и круг.

    Различать окружность и круг, радиус и диаметр. Вычислять радиус, если известен диаметр; диаметр, если известен радиус.

    Чертить окружность заданного радиуса с помощью циркуля.

    Делить окружность на 2 и 4 части с помощью угольника; на 3 и 6 частей с помощью циркуля.

    Соотносить части геометрической фигуры и доли числа.

    Читать и записывать доли числа. Находить долю числа.

    Решать задачи на нахождение доли числа и числа по доле.

    Вычислять значение выражения в 2—3 действия.

    Находить неизвестное число в равенстве.

    Выполнять устные и письменные вычисления.

    Использовать чертежные инструменты.

    Моделировать условие задачи на нахождение доли числа и числа по

    доле.

    Осваивать слова, обозначающие доли числа.

    Оценивать результат деления (долю числа)

    121

    Знакомство с долями.

    29.04-3.05

    122

    Круговые диаграммы. Проверочная работа по теме «Письменное умножение и деление».

    123

    Нахождение доли числа.

    124

    Нахождение числа по доле.

    125

    Контрольная работа №8 "Письменное умножение и деление".

    6.05-10.05

    126

    Анализ результатов контрольной работы.

    Повторение - 14 часов.

    127

    Устные случаи умножения, деления, сложения и вычитания в пределах 1000.

    Вычислять значение выражения.

    Находить неизвестное число в равенстве.

    Решать задачи на нахождение произведения, суммы, остатка; определение длительности событий; длины пути, времени  скорости движения.

    Читать, записывать и сравнивать трехзначные числа.

    Раскладывать трехзначные числа на разрядные слагаемые.

    Переводить единицы длины, массы, времени. Решать задачи, содержащие единицы длины, массы, времени, емкости.

    6.05-10.05

    128

    Периметр и площадь прямоугольника.

    129

    Письменное сложение и вычитание в пределах 1000.

    13.05-17.05

    130

    Письменное умножение и деление в пределах 1000.

    131

    Итоговая контрольная работа №9.

    132

    Анализ результатов контрольной работы.

    133

    Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя.

    20.05-24.05

    134

    Задачи на определение скорости, длины пути и времени движения.

    135

    Единицы массы и ёмкости: грамм, кг, литр.

    136

    Единицы измерения длины: мм, см, дм, м. Метрические соотношения между ними.

    137

    Нахождение доли числа. Нахождение числа по доле.

    27.05-30.05

    138

    Решение текстовых задач разными способами.

    139

    Решение текстовых задач разными способами.

    140

    Решение текстовых задач разными способами.

     

    Итого за год: 140 часов.

    Требования к уровню подготовки обучающихся

    Учащuеся должны знать/понuмать:

    • названия и последовательность чисел в пределах 10000
    • разрядный состав трехзначных чисел;
    • названия компонентов деления (делимое, делитель);
    • сочетательное. свойство сложения и умножения; распределительное свойство;
    • табличныe случаи умножения и деления чисел;
    • названия единиц длины (дециметр), массы (грамм, тонна), времени (секунда, сутки, неделя, месяц, год), вместимости (литр);
    • метрические соотношения между некоторыми едницами длины, массы, времени;
    • названия единиц скорости;
    • взаимосвязь между длиной пройденного пути, врменем и скоростью;
    • взаимосвязь между количеством товара, его ценой и общей стоимостью;
    • названия геометрических фигур (круг, окружность);

    должны уметь:

    • называть, записывать и сравнивать числа в пределах 10 000;
    • устно выполнять сложение и вычитание разрядных слагаемых в пределах 1000;
    • письменно выполнять сложение чисел в пределах 10000; вычитание в пределах 1000;
    • устно выполнять умножение и деление на однозначное число в случаях, легко сводимых к табличным;
    • использовать правила умножения и деления суммы на число при вычислениях;
    • выполнять умножение и деление на 10, 100, 1000;
    • письменно выполнять умножение на однозначное число в пределах 10 000;
    • выполнять деление с остатком в пределах 100;
    • письменно выполнять деление на однозначное число в пределах 1000;
    • вычислять значение числового выражения, содержащего 3-4 действия со скобками;
    • решать текстовые задачи в 2 действия;
    • определять длину пути, время и скорость движения;
    • определять цену товара, количество товара и общую стоимость покупки;
    • находить неизвестные компоненты арифметических действий;

    могут знать:

    • признаки делимости на 3, 4, 6 и 9;
    • названия единиц массы (миллиграмм), объема (кубический метр, кубический сантиметр, кубический километр);

    могут уметь:

    • находить долю числа и число по доле;
    • выполнять умножение и деление круглых чисел;
    • оценивать результаты арифметических действий;
    • вычислять значение числового выражения в 34 действия рациональным способом (с помощью свойств арифметических действий, знания разрядного состава чисел, признаков делимости);
    • различать окружность и круг.

    Перечень учебно-методического обеспечения.

    1. «Числовой луч трансформер на магнитах.
    2. Комплект наглядных пособий «Таблицу умножения учим с увлечением».
    3. Циферблат часовой учебный.
    4. Таблицы демонстрационные:

    -Таблица умножения.

    - Таблица Пифагора.

    - Таблица классов и разрядов.

    - Таблицы зависимости между величинами: скорость – время- расстояние; цена – количество – стоимость.

    - Таблицы «Свойства суммы, разности, произведения, частного».

    - Таблица мер длины.

    - Таблица мер веса.

    - Таблица измерения площадей.

    - Таблица метрических мер.

    5. Таблицы демонстрационные «Умножение и деление»:

              - Умножение и деление.

              - Таблица умножения и деления.

              - Умножение и деление с 1 и 0.

              - Деление с остатком.

              - Приёмы внетабличного умножения.

    - Приёмы внетабличного деления двузначного числа на однозначное

    - Деление на двузначное число.

    - Решение задач.

    6. Таблицы демонстрационные «Геометрические фигуры и величины»:

    -Точки. Линии. Многоугольники.

    - Периметр многоугольника.

    -Площадь геометрических фигур.

    - Угол. Виды углов.

          - Масса. Длина. Объём.

          - Единицы времени.

          - Единицы длины. Единицы массы.

          - Единицы площади.

          - Скорость. Время. Расстояние

    7. Таблицы демонстрационные «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах сотни»:

           - Образование и название чисел второго десятка.

           - Сложение чисел до 100.

          - Вычитание чисел до 100.

    - Приёмы устных вычитаний.

    8. Таблицы демонстрационные «Однозначные и многозначные числа»:

    - Свойства предметов.

    - Нумерация чисел первого десятка.

    - Десяток.

    - Компоненты сложения и вычитания.

    - Таблица разрядов и классов.

    - Умножение на однозначное число.

    - Деление на однозначное число.

    ТСО:

    - мультимедийный проектор;

    -  компьютер с учебным программным обеспечением;

    демонстрационный экран.

    Список методической литературы для учителя

    1. М. И. Башмаков. М. Г. Нефёдова. Обучение в 3 классе по учебнику  «Математика». Методическое пособие. — М., ACT, Астрель, 2011.
    2. О. И. Дмитриева «Поурочные разработки по математике» М., «Вако», 2008
    3. Рудникова В.Н Контрольные работы в начальной школе. 1-4 класс.- М:Дрофа,1996.
    4. Узорова О.В. 5500 примеров и ответов по устному и письменному счету. 1-4 класс.- М.:Аквариум,1998.
    5. Узорова О.В., Нефедова С.А. 2500 задач по математике.1-4 класс.- М.: Аквариум,1998.
    6. Уткина Н.Г., Пышкало А.М. Сборник упражнений и проверочных работ по математике.1-4 класс.- М.: Просвещение, 1980.
    7. Чилингаров Л., Спиридонова Б. Играя, учимся математике: пособие для учителя – М.:Просвещение,1993.

    Информационные ресурсы.

    1. http://planetaznaniy.astrel.ru/

    2.http://www.nachalka.com/

    3.http://ychilka.ucoz.ru

    Согласовано

    Протокол заседания методического объединения учителей

    начальных классов

    № 1 от «30» августа 2012 г.

    Согласовано

    Заместитель директора по УВР

    ______________ /Н.А.Крупень/

    «31» августа 2013 года


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

       Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

    Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

    Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

    Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

    Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

    Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

    Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

    Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

     Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

    Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

       Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

    Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

    Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...