Конспект урока по математике "Час. Минута. Определение времени по часам."
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Миронова Ксения Юрьевна

Конспект разработан для УМК "Школа России" с подробным описанием формируемых универсальных учебных действий по ФГОС. Конспект содержит занимательные задания, помогающие учашимся 1 класса в игровой форме овладеть знаниями таких единиц измерения времени, как час и минута и научиться определять время по часам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematike_dlya_1_klassa_po_fgos.docx24.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по математике во 2 классе.

Тема урока: «Час. Минута. Определение времени по часам.»

Цель урока: сформировать представление о единицах времени: час, минута.

Задачи:

обучающие: познакомить с новыми единицами времени: часом, минутой; научить определять время по часам; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи;

 развивающие: развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы, развитие речи учащихся, обогащение словарного запаса детей, развитие умения выявлять смысл пословиц, развитие поисковой активности и навыков исследовательской деятельности;

воспитательные: воспитание самостоятельности, уверенности в своих силах, признание права на ошибку и ее исправление, воспитание уважения друг к другу, воспитание умения работать в коллективе, умения соотносить свои интересы с интересами других, слушать и понимать друг друга.

Цель урока: создание условий для изучения обучающимися  правил переноса слов   

Планируемые результаты:

предметные:

 применять правила переноса слов на практике

личностные:

  • проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
  • понимать причины успеха в учебной деятельности;
  • устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом

 Универсальные учебные действия:

регулятивные

  • определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • учиться работать по предложенному учителем плану;
  • под руководством учителя планировать свою деятельность;
  • осуществлять самоконтроль;
  • высказывать свое предположение;
  • сравнивать способ действия с его результатом.
  • отличать верно выполненное задание  от неверного;
  • умение сохранять учебную задачу, выполнять оценку (констатировать достижение поставленной цели), коррекцию
  • умение адекватно воспринимать оценку

познавательные

  • составлять алгоритм под руководством учителя;
  • использовать знако-символические средства;
  • ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
  • делать выводы о результате совместной работы класса и учителя
  • сравнивать, сопоставлять, классифицировать;
  • ориентироваться в учебнике;
  • овладевать умением искать и выделять необходимую информацию

коммуникативные

  • слушать и понимать речь других;
  • владеть  монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.

   

Ход урока

  1. Организационный момент.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наш ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

  1. Сообщение темы и целей урока.

Знайка с нетерпением встречи с вами ждет,

Задания интересные приготовил для вас,

Чтобы дружно работал весь второй класс.

  1. Устный счёт.

- Ребята, к нам летит «математический десант». Вам быстро и точно надо считать, чтобы каждый десантник смог занять свое место. Но посмотрите, что произошло, кажется, зайчата перепутали свои парашюты.

А что такое парашют? Для чего он нужен? (Парашют (франц. против падения) – это устройство для безопасного спуска с высоты людей или грузов. Парашют состоит из купола (плотный материал при полете натягивается и приобретает форму полукруга), прочных веревок и ранца, в который складывается парашют.

А что такое десант? Десант (спуск, высадка) – это войска зайчат-математиков.

На куполе каждого парашютиста есть выражение. Вам нужно найти значение этого выражения и прикрепить зайчонка с соответствующим номером на каждый парашют. (Номера зайчат находятся на костюмах.)

  5+9

 12-6

10+3

  7+5

  2+9

 14-6

 15-8

Молодцы! Теперь каждый зайчонок нашел свой парашют и они благополучно приземляются.

Задача на смекалку.

Чебурашка и крокодил Гена договорились сесть в четвертый вагон поезда. Но Чебурашка  сел в четвертый вагон от начала поезда, а крокодил Гена в четвертый вагон от конца. В одном ли вагоне едут Чебурашка с крокодилом Геной, если всего в поезде 8 вагонов.

  1. Минутка чистописания.

Сегодня мы цифру будем писать,

Постарайтесь ее угадать.

Сегодня, милые ребятки,

Цифра спряталась в загадке:

Есть, друзья, такая птица:

 Если сядет на страницу,

Очень рад бываю я,

А со мною и семья. (Цифра 5)

Запишите в тетрадях одну строчку цифры 5.

  1. Работа над новой темой.

- Посмотрите, Знайка Математик снова у нас в гостях. И как всегда не с пустыми руками. Что это он нам сегодня принес? (Часы.)

- И еще какой-то листок с записью. Давайте послушаем, что здесь написано.

Две сестрицы друг за другом

Пробегают круг за кругом.

Коротышка только раз,

Та, что выше, каждый час.

- О чем здесь идет речь? (О стрелках часов.)

- Что за коротышка бегает по кругу? (Часовая стрелка.)

-  А сестрица, что повыше? (Минутная стрелка.)

- Как движется часовая стрелка? (От одной цифры до другой, от одной большой черточки до другой.)

- А что происходит с минутной стрелкой? Как движется она? (от одной маленькой черточки до другой.)

- Пока маленькая стрелка подвинется от одной цифры до другой, большая успевает обежать весь круг. А как можно назвать все цифры на часах одним словом? (Циферблат.)

(Дети проговаривают вместе с учителем слово «циферблат».)

- Сколько маленьких черточек на циферблате? (60)

- Расстояние от одной маленькой черточки до другой называется… Какая стрелка так движется? (минутная), значит расстояние называется … (минута).

- А весь круг, который проходит минутная стрелка, называется… (час).

- Так сколько в часе минут? (60 минут.)

- Посмотрите, как улыбается Знайка Математик. Он хочет сказать, что вы молодцы, сами разобрались в новой теме.

- Запишем в тетрадях: 1ч=60мин (точки не ставим)

- А как вы понимаете выражение «Минута час бережет»? (Нужно ценить каждую минуту, ведь именно ее может не хватить, чтобы сделать что-то важное)

Учитель читает стихотворение:

Ведут часы секундам счёт,

Ведут минутам счёт.

Часы того не подведут,

Кто время бережёт.

Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по десять раз.

И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

Успеет он одеться в срок,

Умыться и поесть

И раньше, чем звенит звонок,

За парту в школе сесть.

С часами дружба хороша!

Работай, отдыхай,

Уроки делай не спеша

И книг не забывай.

Чтоб вечером, ложась в кровать,

Когда наступит срок.

Ты мог уверенно сказать:

«Хороший был денёк!»

- А теперь давайте ответим на вопросы в учебнике:

 Сколько в одном часе минут?

Как движется часовая стрелка?

Как движется минутная стрелка?

Когда минутная стрелка будет на цифре 1, сколько маленьких черточек она пройдет? (5) Когда будет на цифре 2? (10),…

Работа с моделью часов: дети определяют время.

  1. Физкультминутка.

Вышли мышки как-то раз

Посмотреть, который час.  

Раз, два, три, четыре –

Мышки дернули за гири.

Тут раздался страшный звон.

Побежали мышки вон.

  1. Закрепление.

Выполнение задания №2(1) на с. 27 учебника: определить сколько времени на часах и записать в тетрадь.

(7ч 30мин; 7ч 45мин; 7ч 55мин)

Выполнение задания №2(2) на с 27 учебника устно.

- Что значит «часы спешат»? (Времени на часах больше, чем на самом деле; идут быстрее.)

-  Определите на сколько спешат каждые часы? (Первые часы спешат на 5 минут, вторые – на 20 минут, третьи – на 30 минут.)

Решение задачи №3 на с 27 учебника устно.

1 п. – 30 мин

2п. - ? на 10 мин

Измените вопрос, чтобы задачу нельзя было решить двумя действиями. Как изменится краткая запись? (Добавится фигурная скобка со знаком вопроса.)

1 п. – 30 мин

        2п. - ? на 10 мин

  1. 30-10=20 (мин) – 2 п.
  2. 30+20=50 (мин)

Ответ: 50 минут.

Решение примеров №5 на с. 27 учебника.

- Замените суммой разрядных слагаемых.

98=90+8                              

64=60+4

- Произведите вычисления:

12-9+6=9

13-6+4=11

  1. Итог урока.

С какими единицами времени познакомились сегодня на уроке? (Час, минута.)

Сколько в часу минут? (60)

Как движется часовая стрелка? (От одной цифры до другой.)

Как движется минутная стрелка? (От одной маленькой черточки до другой.)

  1. Рефлексия.

Сегодня на уроке:

-мне понравилось…

-вызвало затруднения...

- было интересно выполнять задания…

- осталось непонятным…

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе по теме: "Час. Минута. Определение времени по часам"

Данный урок является уроком изучения нового материала. Он позволяет на практике научить детей определять время....

Презентация + конспект урока во 2 классе по теме "Час, минута. Определение времени по часам" (УМК "Школа России")

Презентация + конспект урока математики по теме "Час, минута. Определение времени по часам"...

Конспект урока по математике на тему "Единицы времени. Час. Минута. Определение времени по часам”.

Конспект урока по математике на тему  "Единицы времени. Час. Минута. Определение времени по часам”.  2 класс...

Конспект урока по математике "Час, минута. Определение времени по часам", 2 класс, "Школа России"

Цели: ознакомление учащихся с единицами измерения времени – часом, минутой, секундой. Закрепление имеющихся знаний о единицах времени и времени в целом. Планируемые результаты: Предмет...

Технологическая карта урока математики во 2 классе Тема урока: «Час. Минута. Определение времени по часам»

Технологическая карта урока математики во 2 классе Тема урока: «Час. Минута. Определение времени по часам»...