Конспект комплексного занятия (математика, грамота) в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по математике по теме

Ефимова Валентина Давыдовна

Закреплять у детей названия геометрических фигур, навыки порядкового обратного счета, учить видеть количество предметов и обозначать цифрами, отражать в речи. Упражнять детей в решении логических задач и по заданным числам. Закреплять умение определять количество звуков, слогов в слове, слов в предложении. Развивать внимание, логическое мышление, сообразительность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.22 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ

(математика, грамота)

в  подготовительной  к  школе  группе

                                     

                                                    Воспитатель: В.Д. Ефимова

                                   

2014 г.

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:

Закреплять у детей названия геометрических фигур, навыки порядкового обратного счета, учить видеть количество предметов и обозначать цифрами, отражать в речи. Упражнять детей в решении логических задач и по заданным числам. Закреплять умение определять количество звуков, слогов в слове, слов в предложении. Развивать внимание, логическое мышление, сообразительность.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:

Карточки для решения логических задач (разминок) 5 штук, карточки  (рисунки) с изображением «марсиан»  ( 4шт.),  карточки  –  ребусы ( 3шт.)

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:

Счетные палочки (1 коробка на двоих), карточки №1,2,3,4, азбуки с буквами, карточки с изображением цифр (от1 до 10).

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: «Сегодня у нас необычное занятие, мы полетим на планету Марс. Я руководитель полёта и всех вас принимаю в отряд космонавтов. За нашим полётом будут следить операторы (наши гости),будут отмечать, как быстро летят наши ракеты, следить за тем, как дружно и правильно космонавты выполняют задания, (дети встают и здороваются с гостями).»

1. Товарищи – космонавты  мы полетим на ракетах. Постройте, пожалуйста, из палочек силуэт ракеты. (Работают парами). Сколько палочек тебе потребовалось? Из каких геометрических фигур?

2. Сегодня, четверг, мы будем в полете 2 дня, через, сколько дней мы возвратимся? Какие дни мы будем на планете?

Задачи для разминки:

1. Лягушонок поспорил с совёнком, сколько грибов растет на полянке?

2. Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед,

На пенек зайчата сели

И по две моркови съели

Кто считать, ребята ловок?

Сколько съедено морковок?

3. Из разных цифр я сделал бусы

А в тех кружках, где чисел нет

Поставьте минусы и плюсы

Чтоб данный получить ответ .(рисунок 3).

Предлагаю подготовиться к пуску ракеты. Начинаем отсчет времени. Обратный отсчет.(10,9,8,7,6, и т.д.). Пуск!

Воспитатель: «Я вижу на экране своего пульта какие-то живые существа. Это марсиане» (выставляю портреты марсиан).

Задание: из каких форм составлен портрет марсианина, и сколько их?

          Дети, а вы знаете, что все марсиане любят «Танец утят»-музыкальная пауза

Наконец, мы прилетели на планету Марс и нам пора возвращаться на Землю 1,2,3,4…

Внимание! Но прежде чем нам возвратится  на Землю благополучно, космонавты продолжают работать.

Задания:

1. Как  вы думаете, кто нас будет встречать на Земле? (папа, мама, цветы, животные, (названия их)). Выложите из букв эти слова.

2. Назовите слова в названии которых один слог (волк, ёж). Сколько в них звуков?

3. Назовите слова, которых два слога. Сколько в них звуков? (папа, мама, цветы).

4. Назовите слова, которых три слога. Сколько в них звуков?(собака, лисица).

5. Составьте предложение со словом Марс. Сколько в нем слов? Назовите по порядку.

6. Отгадайте забавные ребусы. Нарисованные  на отдельных листах. (машины, незабудка, бабочка).

7. Дети, а когда мы возвратимся на Землю, на каком средстве передвижения мы доберемся до дома? (-------, (подставьте буквы)).

        Воспитатель: мы приземлились! Земля встречает нас улыбками, смехом, весельем. А ведь от улыбок всем становится светлей! (Дети исполняют песню Шаинского «Улыбка»).

        Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЦКМ в подготовительной к школе группе "В лесу родилась ёлочка"

Конспект занятия экологической направленности, цель которого воспитание бережного отношения к окружающей среде. Нетрадиционная форма проведения - заседание КОАП....

Конспект открытого занятия по Обучению Грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Закрепление изученных букв»

Урок прекрасно вписывается в программу обучения грамоте учащихся подготовительного класса. К уроку имеется презентация...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе (интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация»)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте "Знакомство с буквой П". На этом занятии дети в интересной форме знакомятся с новой буквой,составляют предложения, строют букв...

Конспект НОД "Животные Якутии" для детей подготовительной к школе группы

Закрепить знания детей о животном мире Якутии, формировать первоначальное представление о «Красной книге Якутии», о некоторых птицах и животных, занесенных в красную книгу. Воспитывать бережное отноше...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группы «Птицы – наши друзья»

Закрепить знание детей о птицах: диких, домашних, зимующих, перелетных, водоплавающих, болотных, хищных птицах жарких стран и севера;умение их различать, группировать, устанавливать причинно-сле...

Конспект интегрированного занятия по экологии в подготовительной к школе группе Тема: «Жалобная книга природ

Закрепить знание детей о правилах поведения в природе, познакомить с природоохранными знаками....

Сценарий образовательной ситуации по развитию речи и обучении грамоте в подготовительной к школе группе "Дифференциация звуков л, ль".

Закрепление навыка различия звуков л, ль в словах и предложениях, обучение звуковому анализу, составление предложений по опорным словам, развитие связной речи....