Урок математики в 3 классе по программе "Школа 2100" с презентацией
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Тема: Алгоритмы с условием.

Цель: Создание условий для мониторинга уровня развития познавательных умений.

 Задачи:

1)    Формировать интерес к математике.

2)    Формировать УУД.

3)    Ввести понятие алгоритм с условием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematike.docx22.78 КБ
Office presentation icon ppt0000014.ppt1.25 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике.

3 класс. Программа 2100.

Тема: Алгоритмы с условием.

Цель: Создание условий для мониторинга уровня развития познавательных умений.

 Задачи:

  1. Формировать интерес к математике.
  2. Формировать УУД.
  3. Ввести понятие алгоритм с условием.

Оборудование:

Тексты и схемы задач, таблицы, презентация.

Ход урока:

1. Организационный момент.

- Проверяем готовность к уроку.

2.Повторение того, что знаем.

- С 7 по 23 февраля в нашей стране прошли 22 олимпийские зимние игры. Мы все с большим интересом следили за событиями, происходящими в Сочи. А сейчас мы с вами попробуем открыть тайны сочинской олимпиады. Прочитайте задачи, выберите к ним модели, составьте к ним уравнения и решите их. Заполните таблицу. (12 минут)

Мониторинг заполнения таблицы и моделирования задач.

1.Уникальная русская канатная дорога доставляла зрителей и спортсменов на места соревнований. Вместимость 4 кабин вагончиков составляет 120 человек. Сколько человек вмещается в одну кабинку?

2.Во время проведения олимпийских игр было построено 3 олимпийских деревни. Общая вместимость одной деревни – 1100 мест. Она состоит из трех частей: гостиничного комплекса – 276 мест, аппарат-отелей – 564 места и остальные места – коттеджного поселка. Сколько мест коттеджного поселка?

3.Во время церемонии открытия олимпийских игр на стадионе появлялись команды из разных стран. Неся флаг своей страны, они торжественно проходили под аплодисменты зрителей. В российской команде было 250 человек, а в казахской команде на 206 человек меньше. Сколько человек  было в казахской команде?

1

                                                         2

                                                        3

Таблица для самостоятельного заполнения

№ задачи

№ схемы  

Уравнение и решение

Ответ

1.

2.

3.

3. Актуализация знаний.

- Организаторы этой олимпиады готовились долго к проведению игр. Целых семь лет строились спортивные манежи и стадионы, олимпийские деревни, новые гостиницы. Был составлен набор предписаний, команд, которые необходимо выполнять последовательно друг за другом. Что это такое? (алгоритм)

          - Мы с вами на математике, чтобы что-нибудь решить, тоже используем алгоритмы.

- Что вы видите на слайде? (алгоритм в виде блок-схемы) Какой это алгоритм? (линейный)

- Почему? (Линейный алгоритм – это такой алгоритм, при выполнении которого исполнитель выполняет одну команду за другой в порядке их следования).

- Найдите результат по заданной блок-схеме и заполните таблицу.  

Мониторинг работы по алгоритму и заполнение таблицы.

8

10

12

14

16

18

- Какие вы молодцы!

3. Создание проблемной ситуации. Постановка проблемы. Формулирование темы и цели урока. 

- Вот сейчас попробуйте найти результат по той же блок-схеме, но с другим заданием: Возьмите число – умножьте его на 2, меньше 5 – то прибавьте 6, больше 5 - : 3, внесите ответ в таблицу.

40

50

60

70

80

90

          -Вы смогли выполнить это задание? Может у вас возникли какие-то вопросы? Что вас удивило? Что есть в задании, но не хватает в алгоритме? (условие)

- Чем мы будем сегодня заниматься?

- Назовите тему урока. (алгоритмы нового вида)

- Какова цель урока? (познакомиться с алгоритмами нового вида и научиться выполнять действия по заданным блок-схемам)

4. Поиск решения проблемы (открытие нового знания). Работа в парах.

Давайте сравним знакомый нам линейный алгоритм с тем, который имеет условие.

- Откройте учебники на стр. 82. Поработайте в парах.

Ответьте на вопросы:

1. Чем отличается линейный алгоритм  от алгоритма с условием?

2. Как в алгоритме обозначено условие?

3. Выполните задания по данному в учебнике алгоритму.

Проверка. Выводы.

5. Выражение решения проблемы.

 В этом алгоритме есть условие (да и нет), команды выполняются не друг за другом, в разных направлениях. В зависимости от условия выполняется либо одна, либо другая последовательность действия.

6. Работа в группах.

- В современном мире алгоритм очень важен для составления компьютерных программ. Сейчас я предлагаю составить свой алгоритм с условием. Например, как руководители Пермского края будут чествовать победителей и призеров Сочинской олимпиады 2014 года. Продумайте всевозможные условия.

Проверка.

7. Итог урока. Д\з: составить алгоритм решения задачи на стр. 83


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАОУ «СОШ № 3» Урок математики 3 класс Учитель : Тетюева Елена Васильевна

Слайд 3

1 2 2 3

Слайд 4

№ задачи № схемы Уравнение и решение Ответ 1. 2. 3.

Слайд 5

начало Возьмите число * 2 : 3 Запишите число конец

Слайд 6

Цель: познакомиться с алгоритмами нового вида и научиться выполнять действия по заданным блок-схемам Тема урока: алгоритмы нового вида

Слайд 7

Вывод: В этом алгоритме есть условие (да и нет), команды выполняются не друг за другом, в разных направлениях. В зависимости от условия выполняется либо одна, либо другая последовательность действия.

Слайд 8

Цель : познакомиться с алгоритмами нового вида и научиться выполнять действия по заданным блок-схемам

Слайд 9

10 5 0

Слайд 10

Домашнее задание по выбору: Составить алгоритм… Составить алгоритм…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики. 4 класс. Автор учебника Л. Г. Петерсон. Тема: Шкала. Цена деления шкалы. (урок с презентацией)

Тема:Шкала. Цена деления шкалы.Цель:уточнить представления о шкале и цене деления шкалы, сформировать способность к определению по шкале значения величин.Задачи: 1) научить определять цену делен...

Урок математики 3 класс "Радиус окружности" (с презентацией)

Урок математики для учащихся 3 класса УМК Л. В. Занкова....

Разработка урока и презентация к уроку математики 2 класс по теме "Периметр" УМК Школа России

Разработка урока и презентация к уроку математики 2 класс  по теме "Периметр" УМК Школа России...

Презентация урока математики 2 класс. УМК "Гармония".Тема урока: "Решение задач.Сложение двузначных чисел".

Презентация урока по ФГОС с использованием здоровьесберегающих технологий....

урок математики 4 класс "Закрепление. Решение задач" презентация

урок математики 4класс "Закрепление. Решение задач" презентация...

Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России". Презентация к уроку

Решение задач на движение в противоположных направлениях....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...