Рабочая программа по математике 2 класс ОС "Школа 2100"
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Рыжкова Светлана Викторовна

Рабочая программа по математике 2 класс ОС "Школа 2100"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 1 г. ЛИПЕЦКА

Согласовано                                                        Утверждено

Председатель научно-методического                                  Директор МБОУ гимназии № 1  

совета ______________О.И. Мязина                                   г. Липецка__________В.М. Цопа

Протокол № 1 от 26.08.2014г.                                              Приказ № 95-3-о от 27.08.2014г.

Рабочая программа по математике

для 2 Г класса  

Учитель:  Рыжкова С.В.

2014 – 2015 учебный год

  1. Пояснительная записка

 

  Курс математики, являясь частью системы развивающего обучения Л. Г.Петерсон, отражает ее характерные черты, сохраняя при этом свою специфику, знакомит учащихся с научной картиной мира, закономерностями  его устройства, оптимально развивает каждого ученика, на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях учебной деятельности.

   Общие цели и задачи начального общего образования: Развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

Нормативно - правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

1. Приказ Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

2. Приказ Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 6 октября 2009 года».

3. Приказ Минобрнауки от 22 сентября 2011 г. № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

4. Постановление Главного государственного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10…».

5. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ гимназии №1.

6. Авторская учебная   программа  «Математика» 2 класс Л. Г. Петерсон.

Рабочая программа по математике ОС «Школа 2100» для 2 класса составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом на основе авторской Л.Г. Петерсон, издательство БАЛАСС, 2013год.

                         II. Общая характеристика учебного предмета

Данный курс создан на основе личностно ориентированных, деятельностно ориентированных и культурно ориентированных принципов, сформулированных в образовательной программе «Школа 2100», основной целью которой является формирование функционально грамотной личности[1], готовой к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, владеющей системой математических знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач, руководствуясь при этом идейно-нравственными, культурными и этическими принципами, нормами поведения, которые формируются в ходе учебно-воспитательного процесса.

В системе начального образования учебный предмет «математика» занимает особое место:

1) использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

2) овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;

3) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

4) умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;

5) приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

Важнейшей отличительной особенностью данного курса с точки зрения содержания является включение наряду с общепринятыми для начальной школы линиями «Числа и действия над ними», «Текстовые задачи», «Величины», «Элементы геометрии», «Элементы алгебры».  Модуль в рамках предмета «Математика» направлен на овладение умениями использования компьютерной техники для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни.

Цели обучения в предлагаемом курсе математики, сформулированные как линии развития личности ученика средствами предмета: уметь

  • использовать математические представления для описания окружающего мира (предметов, процессов, явлений) в количественном и пространственном отношении;
  • производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях;
  • читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики;
  • формировать основы рационального мышления, математической речи и аргументации;
  • работать в соответствии с заданными алгоритмами;
  • узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними;
  • вести поиск информации (фактов, закономерностей, оснований для упорядочивания), преобразовать её в удобные для изучения и применения формы.

Механизмы достижения планируемых результатов:

  • деятельностный подход (основной способ получения знаний)
  • проблемно-диалогическая технология
  •  технология правильного типа читательской деятельности  
  • технология оценивания достижений, позволяющие формировать у учащихся умение обучаться с высокой степенью самостоятельности.

Предлагаемый учебно-методический курс также обеспечивает интеграцию в  

математике информационных технологий.

Основными формами организации образовательного процесса по

математике являются:

- традиционный урок;

- урок в нетрадиционной форме (урок-игра, урок исследования, урок    

театрализации и др.)

- защита проектов;

- экскурсия;

- другие.

Виды и формы контроля:

         - текущий  контроль (устный опрос, письменная самостоятельная работа, тестовые задания,проект,  практические работы);

-промежуточная аттестация (контрольная работа).

3.Описание места учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа по математике для 2 класса составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом на основе авторской программы Л.Г. Петерсон в соответствии с учебным планом, учебным графиком МБОУ гимназии №1 курс математики  изучается 4 часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 140 часов.

4. Описание ценностных ориентиров содержания

учебного предмета

Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания  предмета (компетентностные задачи, где математическое содержание интегрировано с  историческим  и  филологическим содержанием  параллельных предметных курсов Образовательной системы «Школа 2100» ), так и  совокупность методик и технологий (в том числе и проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.  

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма  одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России,  народу, в осознанном желании служить Отечеству.

    5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
  • В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
  • Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
  • В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
  • Отбирать необходимые для решения учебной задачи  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  составлять простой план учебно-научного текста.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
  • Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
  • Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
  • Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
  • Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
  • Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений.

1-й уровень (необходимый)

Учащиеся должны уметь:

-        использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;

-        использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и  соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;

-        использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;

-        использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих им  случаев деления;

-        осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

-        использовать в речи названия единиц измерения длины, массы, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм; литр.

-        читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

-        осознанно следовать  алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;

-        решать простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

в) на разностное и кратное сравнение;

-        находить значения выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок);

-        решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b;

-        измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;

-        узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;

-        узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;

-        различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства).

2-й уровень (программный)

Учащиеся должны уметь:

-        использовать при решении учебных задач формулы периметра квадрата и прямоугольника;

-        пользоваться при измерении и нахождении площадей единицами измерения площади: 1 см2, 1 дм2.

-        выполнять умножение и деление чисел с 0, 1, 10;

-        решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b; а ∙ х = b; а : х = b; х : а = b;

-        находить значения выражений вида а ± 5; 4 – а; а : 2; а ∙ 4; 6 : а при заданных числовых значениях переменной;

-        решать задачи в 2–3 действия, основанные на  четырёх арифметических операциях;

-        находить длину ломаной и периметр многоугольника как сумму длин его сторон;

-        использовать знание формул периметра и площади прямоугольника (квадрата) при решении задач;

-        чертить квадрат по заданной стороне, прямоугольник по заданным двум сторонам;

-        узнавать и называть объёмные фигуры: куб, шар, пирамиду;

-        записывать в таблицу данные, содержащиеся в тексте;

-        читать информацию, заданную с помощью линейных диаграмм;

-        решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие два действия (сложение и/или вычитание);

-        составлять истинные высказывания (верные равенства и неравенства);

-        заполнять магические квадраты размером 3×3;

-        находить число перестановок не более чем из трёх элементов;

-        находить число пар на множестве из 3–5 элементов (число сочетаний по 2);

-        находить число пар, один элемент которых принадлежит одному множеству, а другой – второму множеству;

-        проходить числовые лабиринты, содержащие двое-трое ворот;

-        объяснять решение задач по перекладыванию одной-двух палочек с заданным условием и решением;

-        решать простейшие задачи на разрезание и составление фигур;

6. Содержание учебного предмета

Рабочая программа разработана на основе авторской  программы «Математика»Л. Г. Петерсон.

    Содержание обучения математике в начальной школе направлено на

развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

формирование у обучающихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Они изучают четыре арифметических действия, овладевают алгоритмами устных и письменных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У обучающихся формируются пространственные и геометрические представления. 

В процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения и навыки: обучающиеся учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставят вопросы по ходу выполнения задания, выбирают доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения и др.

Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.

Обучающиеся получат представление о натуральном числе и нуле, о нумерации чисел в десятичной системе счисления; научится выполнять устно и письменно арифметические действия с числами (в пределах миллиона); научатся находить неизвестный компонент арифметического действия; усвоят смысл отношений «больше (меньше) на …», «больше (меньше) в … раз», правила порядка выполнения действий в числовых выражениях; получат представление о величинах, геометрических фигурах; научатся решать несложные текстовые задачи.

Основные содержательные линии

В рабочей программе по математике, представлены две содержательные линии: «Числа и вычисления», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин». Они конкретизируются с учетом специфики математики как учебного предмета. В первом разделе выделены темы «Целые неотрицательные числа», «Арифметические действия с числами», «Величины», во втором – «Пространственные отношения», «Геометрические фигуры. Измерение геометрических фигур».

        В результате освоения предметного содержания математики у обучающихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности. Они учатся выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр, площадь и др.), выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними; определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки. Обучающиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).

         В учебнике Петерсон Л.Г. используется прием, который можно назвать опережающей многолинейностью. После введения понятия, которое требует для отработки длительного времени, происходит знакомство обучающихся с такими математическими фактами, которые не входят на данном возрастном этапе в обязательные результаты обучения, а служат развитию обучающихся, расширению их кругозора, формированию интереса к математике, подготавливают дальнейшее, более глубокое изучение математических понятий. Таким образом, тренировочные упражнения выполняются параллельно с исследованием новых математических идей, поэтому они не утомляют, тем более что им придается, как правило, игровая форма (кодирование и расшифровка, отгадывание загадок и т. д.). При таком подходе каждый обучающийся с невысоким уровнем подготовки имеет возможность не спеша отработать необходимый навык, а более подготовленные постоянно получают «пищу для ума», что делает уроки математики привлекательными для всех обучащихся — и сильных, и слабых. В учебнике широко представлены упражнения, носящие комплексный характер, т. е. требующие применения знаний из различных

 разделов курса. Дана система разнообразных постепенно усложняющихся упражнений, связанных с решением текстовых задач, содержание которых определяется требованиями программы. Наряду с решением готовых задач предусмотрены творческие задания на самостоятельное составление задач, на преобразование решенной задачи и др. Алгоритмизация курса выражена в усилении роли алгоритмов при рассмотрении таких вопросов, как письменные вычисления, правила выполнения действий. Материал учебника развивает умения анализировать, сопоставлять, классифицировать и обобщать изучаемые математические понятия. Возможность выполнять задания в учебнике, самостоятельных и контрольных работах с печатной основой обеспечивают  щадящий зрительный режим. 

7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности учащихся. 

Тематическое планирование

Колич

 ество часов

Основные виды учебной деятельности учащихся

Раздел 1. Числа и вычисления. Сложение и вычитание двузначных чисел

18,

( в т.ч.   1 контроль -ная  работа)

Сравнивать числа по классам и разрядам.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Описывать явления и события с использованием чисел.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления).

Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный.

Прогнозировать результат вычислений.

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).

Раздел 2. Числа и вычисления. Сотня.

35

( в т.ч.   2 контроль -ные работы)

Моделировать изученные зависимости.

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения задачи.

Планировать решение задачи.

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.

Объяснять (пояснять) ход решения задачи.

Использовать вспомогательные модели для решения задачи.

Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.

Самостоятельно выбирать способ решения задачи.

Раздел 3. Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

10 часов

( в т.ч.   1 контроль -ная  работа)

Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения.

Переходить от одних единиц измерения к другим.

Группировать величины по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Описывать явления и события с использованием величин.

Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка).

Находить геометрические величины разными способами.

Раздел 4. Числа и операции над ними. Умножение и деление натуральных чисел

60 часов

( в т.ч.   3 контроль -ные работы)

Находить на схеме в виде дерева предметы по нескольким свойствам.

Изображать простые ситуации на схеме в виде графов.

Определять количество сочетаний из небольшого числа предметов.

Находить выигрышную стратегию в некоторых играх.

Определять результат действия, определять действие, которое привело к данному результату. Определять действие, обратное заданному.

Приводить примеры последовательности событий и действий в быту, в сказках.

Составлять алгоритм, выполнять действия по алгоритму, в том числе  с ветвлениями и с циклами.

Находить и исправлять ошибки в алгоритмах.

Формулировать условия ветвления и условия выхода из цикла.

Заполнять таблицу признаков для предметов из одного класса (в каждой ячейке таблицы записывается значение одного из нескольких признаков у одного из нескольких предметов).

Раздел 5  Повторение и  закрепление изученного.

17 часов

( в т.ч.   2 контроль -ные работы)

Моделировать изученные зависимости.

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения задачи.

Планировать решение задачи.

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.

Объяснять (пояснять) ход решения задачи.

Использовать вспомогательные модели для решения задачи.

Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.

Самостоятельно выбирать способ решения задачи

Определять результат действия, определять действие, которое привело к данному результату. Определять действие, обратное заданному.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления).

Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный.

Прогнозировать результат вычислений.

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).

8. Материально-техническое обеспечение образовательного

процесса

Принцип наглядности является одним из ведущих принципов обучения в начальной школе, так как именно наглядность лежит в основе формирования умения работать с моделями.

В связи с этим главную роль играют средства обучения, включающие наглядные пособия:

1) натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы, объекты-заместители);

2) изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы).

Основная литература

- Петерсон Л.Г. Математика. – Ч. 1, 2, 3. 2 кл. – М.:Ювента,2013.

- Петерсон Л.Г. Самостоятельные и контрольные работы для начальной школы ( 1 – 4 кл.). – М.: Ювента, 2013

- Петерсон Л.Г. Математика 2 класс. Методическое пособие для учителя. – М.: Ювента, 2009.

 - Петерсон Л.Г., Липатникова И.Г. Устные упражнения на уроках математики 2класс: методические рекомендации. – М.: Школа 2010.

- Максимова Т.В., Целоусова Т.Ю. «Поурочные разработки по математике. 2 класс. К учебному комплекту Л.Г.Петерсон. – М.: «ВАКО», 2010.

Дополнительная литература

- Ковалько В.И. Школа физкультминуток. – М.: Вако, 2007.

- Ракитина М.Г. Дидактический материал к урокам матеметики. – М.: Издат – Школа, 2010.

- Узорова О.В., Нефёдова Е.А. 2500 задач по математике. – М.: АСТ – Астрель, 2011.

Технические средства обучения:

          нтерактивная доска;

          компьютер;

мультимедийный проектор;

мультимедийные  цифровые  образовательные ресурсы.




Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Количество часов

Календарные сроки

Примечания

По плану

фактически

По плану

фактически

Раздел 1. Числа и вычисления. Сложение и вычитание двузначных чисел.

Повторение. Цепочки. Инструктаж по ТБ и ОТ.

1

Повторение. Цепочки.

1

Точка. Прямая.                    

1

Точка. Прямая. Параллельные прямые.

1

Запись сложения и вычитание двузначных чисел в столбик .

1

Запись сложения и вычитание двузначных чисел, в результате которого получаются круглые числа.

1

Сложение двузначных чисел вида 23 + 17. СР

1

Вычитание из круглых чисел .

1

Вычитание из круглых чисел 40 – 24. СР

1

Натуральный ряд чисел.

1

Сложение двузначных чисел с переходом через разряд.

1

Сложение двузначных чисел с переходом через разряд .

1

Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд

1

Прием устного вычитания двузначных чисел с переходом через разряд .

1

Сложение и вычитание двузначных чисел. СР

1

Сложение и вычитание двузначных чисел. Прием устных вычислений.

1

Сложение и вычитание двузначных чисел. СР

1

Контрольная работа №1 «Сложение и вычитание двузначных чисел»

1

Раздел 2. Числа и вычисления. Сотня.

 Работа над ошибками . Сотня. Счет сотнями. Запись и название круглых сотен.

1

20.

Метр

1

21.

Закрепление изученного.

1

22.

Название и запись трехзначных чисел.

1

23.

Название и запись трехзначных чисел с нулем в разряде десятков

1

24.

Название и запись трехзначных чисел с нулем в разряде единиц. СР

1

25.

Название и запись трехзначных чисел.

1

26.

Закрепление и повторение изученного

1

27.

Сложение и вычитание трехзначных чисел вида 261+124

1

28.

Закрепление изученного. СР (урок-путешествие)

1

29

Сложение трехзначных чисел спереходом через разряд вида 162+153

1

30

Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд вида 176 + 145

1

31.

Сложение трехзначных чисел. С переходом через разряд вида 41+273+136.  СР .

1

32.

Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд вида 243-114

1

33.

Закрепление изученного

1

34.

Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд вида 300 – 156, 205-146

1

35.

Закрепление изученного. Подготовка к контрольной работе.

1

36

Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание трехзначных чисел»

37.

Сети линий. Пути.

1

38.

Сети линий. Пути. Повторение и закрепление изученного.

1

39.

. Повторение и закрепление изученного(урок-путешествие).

1

40.

Сети линий. Графы. Закрепление изученного.

1

41.

Пересечение геометрических фигур.

1

42

Пересечение геометрических фигур.

1

43.

Операции.

1

44.

Обратные операции. СР

1

45.

Прямая. Луч. Отрезок (урок-сказка).

1

46.

Программа действий. Алгоритм.

1

47.

Программа действий. Алгоритм. Закрепление изученного.

1

48.

Длина ломаной. Периметр СР

1

49.

Числовые и буквенные выражения.

1

50.

Порядок действия в выражениях.

1

51.

Порядок действия в выражениях.

1

52

Контрольная работа №3 « Числовые и буквенные выражения. Прядок действий»

1

53.

Программы с вопросами.

1

54.

Виды алгоритмов.

1

Раздел 3. Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

55.

Плоские поверхности. Плоскость.

1

56.

Угол. Прямой угол.

1

57.

Свойства сложения.

1

58.

Вычитание суммы из числа.

1

59.

Вычитание числа из суммы. СР

1

60.

Прямоугольник Квадрат.

1

61.

Площадь фигур.

1

62.

Единицы площади.

1

63.

Прямоугольный параллепипед.

1

64.

Контрольная работа №4 «Свойства сложения. Периметр.»

1

Раздел 4. Числа и операции над ними. Умножение и деление натуральных чисел.

65.

Новые мерки и умножение.

1

66.

Множители. Произведение..

1

67.

Умножение. Свойства умножения.

1

68.

Площадь прямоугольника.

1

69.

Переместительное свойство умножения.

1

70

 Повторный инструктаж по ОТ.  Умножение на 0 и 1.

1

71

Таблица умножения.

1

72.

Умножение числа 2. Умножение на 2.

1

73.

Закрепление.

1

74.

Деление.

1

75.

Операция деления. Компоненты операции деления.

1

76.

Деление. Деление с 0 и 1.

1

77.

Нечетные и четные числа. СР

1

78.

Свойства умножения и деления. Площадь прямоугольника.

1

79.

Контрольная работа № 5 «Умножение и деление».

1

80.

Комбинированный анализ КР и коррекция знаний обучающихся.

1

81.

Таблица умножения и деления на 3.

1

82.

Виды углов.

1

83.

Закрепление изученного.  (урок-соревнование) СР.

1

84.

Уравнения вида  x * b = c.

1

85.

Уравнения вида а : x = c.

1

86.

Уравнения вида  x : b = c.

1

87.

Закрепление. Повторение изученного.

1

88.

Таблица умножения и деления на 4.

1

89.

Увеличение и уменьшение в несколько раз.

1

90.

Решение задач на увеличение (уменьшение) в несколько раз.

1

91.

Закрепление.

1

92.

Таблица умножения и деления на 5.

1

93.

Порядок действий в выражениях без скобок.

1

94.

Контрольная работа №6 «Решение уравнений. Таблица умножения».

95.

Делители и кратные СР

1

96.

Таблица умножения и деления на 6.

1

97.

Порядок действий в выражениях со скобками

1

98.

Закрепление. СР

1

99

Таблица умножения и деления на 7.

1

100.

Закрепление.

1

101.

Кратное сравнение.

1

102.

Таблица умножения и деления на 8, 9.

1

103.

Окружность.

1

104.

Окружность.

1

105.

Контрольная работа №7 по теме «Таблица умножения».

1

106.

Работа над ошибками. Повторение.

1

107.

Умножение и деление на 10 и 100.

1

108.

Умножение и деление на 10 и 100.

1

109.

Повторение и закрепление изученного.

1

110.

Объем фигуры.

1

111.

Тысяча.

1

112.

Свойства умножения.

1

113.

Повторение и закрепление.

1

114.

Умножение круглых чисел.

1

115.

Деление круглых чисел. СР

1

116.

Умножение суммы на число.

1

117.

Свойства сложения и умножения.

1

118.

Единицы длины. Миллиметр.

1

119

Деление суммы на число.

1

120.

Повторение и закрепление изученного.

1

121.

Случаи внетабличного умножения и деления.

1

122.

Единицы  длины. Километр.

1

123.

Деление с остатком.

1

Раздел 5  Повторение и  закрепление изученного.

124.

Повторение и  закрепление изученного.

1

125.

Контрольная работа №7 по теме «Свойства умножения».

1

126.

Деление с остатком. Повторение «Решение составных задач».

1

127.

Промежуточная аттестация. Контрольная работа.

1

128.

Дерево возможностей. СР «Деление с остатком». Проект «Числа вокруг нас»

1

129.

Дерево возможностей. Повторение «Порядок действий в выражениях»

1

130.

Повторение «Решение задач «Периметр, площадь, объём»

1

131.

Повторение «Решение задач «Периметр, площадь, объём».

1

132.

Повторение «Случаи внетабличного умножения и деления».

1

133.

Повторение «Случаи внетабличного умножения и деления».

1

134

Повторение «Случаи внетабличного умножения и деления».

1

135

Повторение «Решение задач».

1

136

Повторение «Решение задач» .

1

137

Повторение «Решение задач».

1

138

Повторение «Решение задач» .

1

139.

Урок-игра КВМ

1

140.

Олимпиада

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100", автор Л.Г.Петерсон

Рабочая программа на первой ступни обучения по математике УМК "Школа 2100", автор Л.Г.Петерсон. К каждому классу предложено развёрнутое планирование....

Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" 2 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" 2 класс...

Рабочая программа по математике ОС Школа 2100 3 класс

Данная   программа по структуре и по содержанию полностью соответствует требованиям ФГОС ....

Рабочая программа по математике ОС "Школа 2100" 4 класс.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК для 4 класса Образовательная система «Школа 2...

Рабочая программа по математике ОС «Школа 2100» для 4 класса

Рабочая программа и КТП по математике для 4 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и учебной программы Демидовой Т. Е., Козловой С...

Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" (2 класс)

Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" Авторы: Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких (2 класс)...

Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" (3 класс)

Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100"  Авторы: Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких (3 класс)...