Рабочая программа по математике 2 класс ОС "Школа 2100"
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
Рабочая программа по математике 2 класс ОС "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_matematika_2g_klass.docx | 44.78 КБ |
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_matem.2g_klass.docx | 29.93 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 1 г. ЛИПЕЦКА
Согласовано Утверждено
Председатель научно-методического Директор МБОУ гимназии № 1
совета ______________О.И. Мязина г. Липецка__________В.М. Цопа
Протокол № 1 от 26.08.2014г. Приказ № 95-3-о от 27.08.2014г.
Рабочая программа по математике
для 2 Г класса
Учитель: Рыжкова С.В.
2014 – 2015 учебный год
- Пояснительная записка
Курс математики, являясь частью системы развивающего обучения Л. Г.Петерсон, отражает ее характерные черты, сохраняя при этом свою специфику, знакомит учащихся с научной картиной мира, закономерностями его устройства, оптимально развивает каждого ученика, на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях учебной деятельности.
Общие цели и задачи начального общего образования: Развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
Нормативно - правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
1. Приказ Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
2. Приказ Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 6 октября 2009 года».
3. Приказ Минобрнауки от 22 сентября 2011 г. № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
4. Постановление Главного государственного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10…».
5. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ гимназии №1.
6. Авторская учебная программа «Математика» 2 класс Л. Г. Петерсон.
Рабочая программа по математике ОС «Школа 2100» для 2 класса составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом на основе авторской Л.Г. Петерсон, издательство БАЛАСС, 2013год.
II. Общая характеристика учебного предмета
Данный курс создан на основе личностно ориентированных, деятельностно ориентированных и культурно ориентированных принципов, сформулированных в образовательной программе «Школа 2100», основной целью которой является формирование функционально грамотной личности[1], готовой к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, владеющей системой математических знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач, руководствуясь при этом идейно-нравственными, культурными и этическими принципами, нормами поведения, которые формируются в ходе учебно-воспитательного процесса.
В системе начального образования учебный предмет «математика» занимает особое место:
1) использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;
2) овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;
3) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
4) умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;
5) приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
Важнейшей отличительной особенностью данного курса с точки зрения содержания является включение наряду с общепринятыми для начальной школы линиями «Числа и действия над ними», «Текстовые задачи», «Величины», «Элементы геометрии», «Элементы алгебры». Модуль в рамках предмета «Математика» направлен на овладение умениями использования компьютерной техники для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни.
Цели обучения в предлагаемом курсе математики, сформулированные как линии развития личности ученика средствами предмета: уметь
- использовать математические представления для описания окружающего мира (предметов, процессов, явлений) в количественном и пространственном отношении;
- производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях;
- читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики;
- формировать основы рационального мышления, математической речи и аргументации;
- работать в соответствии с заданными алгоритмами;
- узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними;
- вести поиск информации (фактов, закономерностей, оснований для упорядочивания), преобразовать её в удобные для изучения и применения формы.
Механизмы достижения планируемых результатов:
- деятельностный подход (основной способ получения знаний)
- проблемно-диалогическая технология
- технология правильного типа читательской деятельности
- технология оценивания достижений, позволяющие формировать у учащихся умение обучаться с высокой степенью самостоятельности.
Предлагаемый учебно-методический курс также обеспечивает интеграцию в
математике информационных технологий.
Основными формами организации образовательного процесса по
математике являются:
- традиционный урок;
- урок в нетрадиционной форме (урок-игра, урок исследования, урок
театрализации и др.)
- защита проектов;
- экскурсия;
- другие.
Виды и формы контроля:
- текущий контроль (устный опрос, письменная самостоятельная работа, тестовые задания,проект, практические работы);
-промежуточная аттестация (контрольная работа).
3.Описание места учебного предмета в учебном плане
Рабочая программа по математике для 2 класса составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом на основе авторской программы Л.Г. Петерсон в соответствии с учебным планом, учебным графиком МБОУ гимназии №1 курс математики изучается 4 часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 140 часов.
4. Описание ценностных ориентиров содержания
учебного предмета
Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания предмета (компетентностные задачи, где математическое содержание интегрировано с историческим и филологическим содержанием параллельных предметных курсов Образовательной системы «Школа 2100» ), так и совокупность методик и технологий (в том числе и проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.
5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
- В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
- Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
- В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
- Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
- Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
- Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
- Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
- Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений.
1-й уровень (необходимый)
Учащиеся должны уметь:
- использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
- использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
- использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
- использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих им случаев деления;
- осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
- использовать в речи названия единиц измерения длины, массы, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм; литр.
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
- решать простые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;
в) на разностное и кратное сравнение;
- находить значения выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок);
- решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b;
- измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
- узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
- различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства).
2-й уровень (программный)
Учащиеся должны уметь:
- использовать при решении учебных задач формулы периметра квадрата и прямоугольника;
- пользоваться при измерении и нахождении площадей единицами измерения площади: 1 см2, 1 дм2.
- выполнять умножение и деление чисел с 0, 1, 10;
- решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b; а ∙ х = b; а : х = b; х : а = b;
- находить значения выражений вида а ± 5; 4 – а; а : 2; а ∙ 4; 6 : а при заданных числовых значениях переменной;
- решать задачи в 2–3 действия, основанные на четырёх арифметических операциях;
- находить длину ломаной и периметр многоугольника как сумму длин его сторон;
- использовать знание формул периметра и площади прямоугольника (квадрата) при решении задач;
- чертить квадрат по заданной стороне, прямоугольник по заданным двум сторонам;
- узнавать и называть объёмные фигуры: куб, шар, пирамиду;
- записывать в таблицу данные, содержащиеся в тексте;
- читать информацию, заданную с помощью линейных диаграмм;
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие два действия (сложение и/или вычитание);
- составлять истинные высказывания (верные равенства и неравенства);
- заполнять магические квадраты размером 3×3;
- находить число перестановок не более чем из трёх элементов;
- находить число пар на множестве из 3–5 элементов (число сочетаний по 2);
- находить число пар, один элемент которых принадлежит одному множеству, а другой – второму множеству;
- проходить числовые лабиринты, содержащие двое-трое ворот;
- объяснять решение задач по перекладыванию одной-двух палочек с заданным условием и решением;
- решать простейшие задачи на разрезание и составление фигур;
6. Содержание учебного предмета
Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Математика»Л. Г. Петерсон.
Содержание обучения математике в начальной школе направлено на
развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
формирование у обучающихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Они изучают четыре арифметических действия, овладевают алгоритмами устных и письменных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У обучающихся формируются пространственные и геометрические представления.
В процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения и навыки: обучающиеся учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставят вопросы по ходу выполнения задания, выбирают доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения и др.
Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.
Обучающиеся получат представление о натуральном числе и нуле, о нумерации чисел в десятичной системе счисления; научится выполнять устно и письменно арифметические действия с числами (в пределах миллиона); научатся находить неизвестный компонент арифметического действия; усвоят смысл отношений «больше (меньше) на …», «больше (меньше) в … раз», правила порядка выполнения действий в числовых выражениях; получат представление о величинах, геометрических фигурах; научатся решать несложные текстовые задачи.
Основные содержательные линии
В рабочей программе по математике, представлены две содержательные линии: «Числа и вычисления», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин». Они конкретизируются с учетом специфики математики как учебного предмета. В первом разделе выделены темы «Целые неотрицательные числа», «Арифметические действия с числами», «Величины», во втором – «Пространственные отношения», «Геометрические фигуры. Измерение геометрических фигур».
В результате освоения предметного содержания математики у обучающихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности. Они учатся выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр, площадь и др.), выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними; определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки. Обучающиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).
В учебнике Петерсон Л.Г. используется прием, который можно назвать опережающей многолинейностью. После введения понятия, которое требует для отработки длительного времени, происходит знакомство обучающихся с такими математическими фактами, которые не входят на данном возрастном этапе в обязательные результаты обучения, а служат развитию обучающихся, расширению их кругозора, формированию интереса к математике, подготавливают дальнейшее, более глубокое изучение математических понятий. Таким образом, тренировочные упражнения выполняются параллельно с исследованием новых математических идей, поэтому они не утомляют, тем более что им придается, как правило, игровая форма (кодирование и расшифровка, отгадывание загадок и т. д.). При таком подходе каждый обучающийся с невысоким уровнем подготовки имеет возможность не спеша отработать необходимый навык, а более подготовленные постоянно получают «пищу для ума», что делает уроки математики привлекательными для всех обучащихся — и сильных, и слабых. В учебнике широко представлены упражнения, носящие комплексный характер, т. е. требующие применения знаний из различных
разделов курса. Дана система разнообразных постепенно усложняющихся упражнений, связанных с решением текстовых задач, содержание которых определяется требованиями программы. Наряду с решением готовых задач предусмотрены творческие задания на самостоятельное составление задач, на преобразование решенной задачи и др. Алгоритмизация курса выражена в усилении роли алгоритмов при рассмотрении таких вопросов, как письменные вычисления, правила выполнения действий. Материал учебника развивает умения анализировать, сопоставлять, классифицировать и обобщать изучаемые математические понятия. Возможность выполнять задания в учебнике, самостоятельных и контрольных работах с печатной основой обеспечивают щадящий зрительный режим.
7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности учащихся.
Тематическое планирование | Колич ество часов | Основные виды учебной деятельности учащихся |
Раздел 1. Числа и вычисления. Сложение и вычитание двузначных чисел | 18, ( в т.ч. 1 контроль -ная работа) | Сравнивать числа по классам и разрядам. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Описывать явления и события с использованием чисел. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления). Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный. Прогнозировать результат вычислений. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата). |
Раздел 2. Числа и вычисления. Сотня. | 35 ( в т.ч. 2 контроль -ные работы) | Моделировать изученные зависимости. Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения задачи. Планировать решение задачи. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. Объяснять (пояснять) ход решения задачи. Использовать вспомогательные модели для решения задачи. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. Самостоятельно выбирать способ решения задачи. |
Раздел 3. Пространственные отношения. Геометрические фигуры. | 10 часов ( в т.ч. 1 контроль -ная работа) | Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения. Переходить от одних единиц измерения к другим. Группировать величины по заданному или самостоятельно установленному правилу. Описывать явления и события с использованием величин. Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка). Находить геометрические величины разными способами. |
Раздел 4. Числа и операции над ними. Умножение и деление натуральных чисел | 60 часов ( в т.ч. 3 контроль -ные работы) | Находить на схеме в виде дерева предметы по нескольким свойствам. Изображать простые ситуации на схеме в виде графов. Определять количество сочетаний из небольшого числа предметов. Находить выигрышную стратегию в некоторых играх. Определять результат действия, определять действие, которое привело к данному результату. Определять действие, обратное заданному. Приводить примеры последовательности событий и действий в быту, в сказках. Составлять алгоритм, выполнять действия по алгоритму, в том числе с ветвлениями и с циклами. Находить и исправлять ошибки в алгоритмах. Формулировать условия ветвления и условия выхода из цикла. Заполнять таблицу признаков для предметов из одного класса (в каждой ячейке таблицы записывается значение одного из нескольких признаков у одного из нескольких предметов). |
Раздел 5 Повторение и закрепление изученного. | 17 часов ( в т.ч. 2 контроль -ные работы) | Моделировать изученные зависимости. Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения задачи. Планировать решение задачи. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. Объяснять (пояснять) ход решения задачи. Использовать вспомогательные модели для решения задачи. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. Самостоятельно выбирать способ решения задачи Определять результат действия, определять действие, которое привело к данному результату. Определять действие, обратное заданному. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления). Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный. Прогнозировать результат вычислений. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата). |
8. Материально-техническое обеспечение образовательного
процесса
Принцип наглядности является одним из ведущих принципов обучения в начальной школе, так как именно наглядность лежит в основе формирования умения работать с моделями.
В связи с этим главную роль играют средства обучения, включающие наглядные пособия:
1) натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы, объекты-заместители);
2) изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы).
Основная литература
- Петерсон Л.Г. Математика. – Ч. 1, 2, 3. 2 кл. – М.:Ювента,2013.
- Петерсон Л.Г. Самостоятельные и контрольные работы для начальной школы ( 1 – 4 кл.). – М.: Ювента, 2013
- Петерсон Л.Г. Математика 2 класс. Методическое пособие для учителя. – М.: Ювента, 2009.
- Петерсон Л.Г., Липатникова И.Г. Устные упражнения на уроках математики 2класс: методические рекомендации. – М.: Школа 2010.
- Максимова Т.В., Целоусова Т.Ю. «Поурочные разработки по математике. 2 класс. К учебному комплекту Л.Г.Петерсон. – М.: «ВАКО», 2010.
Дополнительная литература
- Ковалько В.И. Школа физкультминуток. – М.: Вако, 2007.
- Ракитина М.Г. Дидактический материал к урокам матеметики. – М.: Издат – Школа, 2010.
- Узорова О.В., Нефёдова Е.А. 2500 задач по математике. – М.: АСТ – Астрель, 2011.
Технические средства обучения:
нтерактивная доска;
компьютер;
мультимедийный проектор;
мультимедийные цифровые образовательные ресурсы.
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Количество часов | Календарные сроки | Примечания | |||||
По плану | фактически | По плану | фактически | ||||||
Раздел 1. Числа и вычисления. Сложение и вычитание двузначных чисел. | |||||||||
Повторение. Цепочки. Инструктаж по ТБ и ОТ. | 1 | ||||||||
Повторение. Цепочки. | 1 | ||||||||
Точка. Прямая. | 1 | ||||||||
Точка. Прямая. Параллельные прямые. | 1 | ||||||||
Запись сложения и вычитание двузначных чисел в столбик . | 1 | ||||||||
Запись сложения и вычитание двузначных чисел, в результате которого получаются круглые числа. | 1 | ||||||||
Сложение двузначных чисел вида 23 + 17. СР | 1 | ||||||||
Вычитание из круглых чисел . | 1 | ||||||||
Вычитание из круглых чисел 40 – 24. СР | 1 | ||||||||
Натуральный ряд чисел. | 1 | ||||||||
Сложение двузначных чисел с переходом через разряд. | 1 | ||||||||
Сложение двузначных чисел с переходом через разряд . | 1 | ||||||||
Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд | 1 | ||||||||
Прием устного вычитания двузначных чисел с переходом через разряд . | 1 | ||||||||
Сложение и вычитание двузначных чисел. СР | 1 | ||||||||
Сложение и вычитание двузначных чисел. Прием устных вычислений. | 1 | ||||||||
Сложение и вычитание двузначных чисел. СР | 1 | ||||||||
Контрольная работа №1 «Сложение и вычитание двузначных чисел» | 1 | ||||||||
Раздел 2. Числа и вычисления. Сотня. | |||||||||
Работа над ошибками . Сотня. Счет сотнями. Запись и название круглых сотен. | 1 | ||||||||
20. | Метр | 1 | |||||||
21. | Закрепление изученного. | 1 | |||||||
22. | Название и запись трехзначных чисел. | 1 | |||||||
23. | Название и запись трехзначных чисел с нулем в разряде десятков | 1 | |||||||
24. | Название и запись трехзначных чисел с нулем в разряде единиц. СР | 1 | |||||||
25. | Название и запись трехзначных чисел. | 1 | |||||||
26. | Закрепление и повторение изученного | 1 | |||||||
27. | Сложение и вычитание трехзначных чисел вида 261+124 | 1 | |||||||
28. | Закрепление изученного. СР (урок-путешествие) | 1 | |||||||
29 | Сложение трехзначных чисел спереходом через разряд вида 162+153 | 1 | |||||||
30 | Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд вида 176 + 145 | 1 | |||||||
31. | Сложение трехзначных чисел. С переходом через разряд вида 41+273+136. СР . | 1 | |||||||
32. | Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд вида 243-114 | 1 | |||||||
33. | Закрепление изученного | 1 | |||||||
34. | Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд вида 300 – 156, 205-146 | 1 | |||||||
35. | Закрепление изученного. Подготовка к контрольной работе. | 1 | |||||||
36 | Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание трехзначных чисел» | ||||||||
37. | Сети линий. Пути. | 1 | |||||||
38. | Сети линий. Пути. Повторение и закрепление изученного. | 1 | |||||||
39. | . Повторение и закрепление изученного(урок-путешествие). | 1 | |||||||
40. | Сети линий. Графы. Закрепление изученного. | 1 | |||||||
41. | Пересечение геометрических фигур. | 1 | |||||||
42 | Пересечение геометрических фигур. | 1 | |||||||
43. | Операции. | 1 | |||||||
44. | Обратные операции. СР | 1 | |||||||
45. | Прямая. Луч. Отрезок (урок-сказка). | 1 | |||||||
46. | Программа действий. Алгоритм. | 1 | |||||||
47. | Программа действий. Алгоритм. Закрепление изученного. | 1 | |||||||
48. | Длина ломаной. Периметр СР | 1 | |||||||
49. | Числовые и буквенные выражения. | 1 | |||||||
50. | Порядок действия в выражениях. | 1 | |||||||
51. | Порядок действия в выражениях. | 1 | |||||||
52 | Контрольная работа №3 « Числовые и буквенные выражения. Прядок действий» | 1 | |||||||
53. | Программы с вопросами. | 1 | |||||||
54. | Виды алгоритмов. | 1 | |||||||
Раздел 3. Пространственные отношения. Геометрические фигуры. | |||||||||
55. | Плоские поверхности. Плоскость. | 1 | |||||||
56. | Угол. Прямой угол. | 1 | |||||||
57. | Свойства сложения. | 1 | |||||||
58. | Вычитание суммы из числа. | 1 | |||||||
59. | Вычитание числа из суммы. СР | 1 | |||||||
60. | Прямоугольник Квадрат. | 1 | |||||||
61. | Площадь фигур. | 1 | |||||||
62. | Единицы площади. | 1 | |||||||
63. | Прямоугольный параллепипед. | 1 | |||||||
64. | Контрольная работа №4 «Свойства сложения. Периметр.» | 1 | |||||||
Раздел 4. Числа и операции над ними. Умножение и деление натуральных чисел. | |||||||||
65. | Новые мерки и умножение. | 1 | |||||||
66. | Множители. Произведение.. | 1 | |||||||
67. | Умножение. Свойства умножения. | 1 | |||||||
68. | Площадь прямоугольника. | 1 | |||||||
69. | Переместительное свойство умножения. | 1 | |||||||
70 | Повторный инструктаж по ОТ. Умножение на 0 и 1. | 1 | |||||||
71 | Таблица умножения. | 1 | |||||||
72. | Умножение числа 2. Умножение на 2. | 1 | |||||||
73. | Закрепление. | 1 | |||||||
74. | Деление. | 1 | |||||||
75. | Операция деления. Компоненты операции деления. | 1 | |||||||
76. | Деление. Деление с 0 и 1. | 1 | |||||||
77. | Нечетные и четные числа. СР | 1 | |||||||
78. | Свойства умножения и деления. Площадь прямоугольника. | 1 | |||||||
79. | Контрольная работа № 5 «Умножение и деление». | 1 | |||||||
80. | Комбинированный анализ КР и коррекция знаний обучающихся. | 1 | |||||||
81. | Таблица умножения и деления на 3. | 1 | |||||||
82. | Виды углов. | 1 | |||||||
83. | Закрепление изученного. (урок-соревнование) СР. | 1 | |||||||
84. | Уравнения вида x * b = c. | 1 | |||||||
85. | Уравнения вида а : x = c. | 1 | |||||||
86. | Уравнения вида x : b = c. | 1 | |||||||
87. | Закрепление. Повторение изученного. | 1 | |||||||
88. | Таблица умножения и деления на 4. | 1 | |||||||
89. | Увеличение и уменьшение в несколько раз. | 1 | |||||||
90. | Решение задач на увеличение (уменьшение) в несколько раз. | 1 | |||||||
91. | Закрепление. | 1 | |||||||
92. | Таблица умножения и деления на 5. | 1 | |||||||
93. | Порядок действий в выражениях без скобок. | 1 | |||||||
94. | Контрольная работа №6 «Решение уравнений. Таблица умножения». | ||||||||
95. | Делители и кратные СР | 1 | |||||||
96. | Таблица умножения и деления на 6. | 1 | |||||||
97. | Порядок действий в выражениях со скобками | 1 | |||||||
98. | Закрепление. СР | 1 | |||||||
99 | Таблица умножения и деления на 7. | 1 | |||||||
100. | Закрепление. | 1 | |||||||
101. | Кратное сравнение. | 1 | |||||||
102. | Таблица умножения и деления на 8, 9. | 1 | |||||||
103. | Окружность. | 1 | |||||||
104. | Окружность. | 1 | |||||||
105. | Контрольная работа №7 по теме «Таблица умножения». | 1 | |||||||
106. | Работа над ошибками. Повторение. | 1 | |||||||
107. | Умножение и деление на 10 и 100. | 1 | |||||||
108. | Умножение и деление на 10 и 100. | 1 | |||||||
109. | Повторение и закрепление изученного. | 1 | |||||||
110. | Объем фигуры. | 1 | |||||||
111. | Тысяча. | 1 | |||||||
112. | Свойства умножения. | 1 | |||||||
113. | Повторение и закрепление. | 1 | |||||||
114. | Умножение круглых чисел. | 1 | |||||||
115. | Деление круглых чисел. СР | 1 | |||||||
116. | Умножение суммы на число. | 1 | |||||||
117. | Свойства сложения и умножения. | 1 | |||||||
118. | Единицы длины. Миллиметр. | 1 | |||||||
119 | Деление суммы на число. | 1 | |||||||
120. | Повторение и закрепление изученного. | 1 | |||||||
121. | Случаи внетабличного умножения и деления. | 1 | |||||||
122. | Единицы длины. Километр. | 1 | |||||||
123. | Деление с остатком. | 1 | |||||||
Раздел 5 Повторение и закрепление изученного. | |||||||||
124. | Повторение и закрепление изученного. | 1 | |||||||
125. | Контрольная работа №7 по теме «Свойства умножения». | 1 | |||||||
126. | Деление с остатком. Повторение «Решение составных задач». | 1 | |||||||
127. | 1 | ||||||||
128. | Дерево возможностей. СР «Деление с остатком». Проект «Числа вокруг нас» | 1 | |||||||
129. | Дерево возможностей. Повторение «Порядок действий в выражениях» | 1 | |||||||
130. | Повторение «Решение задач «Периметр, площадь, объём» | 1 | |||||||
131. | Повторение «Решение задач «Периметр, площадь, объём». | 1 | |||||||
132. | Повторение «Случаи внетабличного умножения и деления». | 1 | |||||||
133. | Повторение «Случаи внетабличного умножения и деления». | 1 | |||||||
134 | Повторение «Случаи внетабличного умножения и деления». | 1 | |||||||
135 | Повторение «Решение задач». | 1 | |||||||
136 | Повторение «Решение задач» . | 1 | |||||||
137 | Повторение «Решение задач». | 1 | |||||||
138 | Повторение «Решение задач» . | 1 | |||||||
139. | Урок-игра КВМ | 1 | |||||||
140. | Олимпиада | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100", автор Л.Г.Петерсон
Рабочая программа на первой ступни обучения по математике УМК "Школа 2100", автор Л.Г.Петерсон. К каждому классу предложено развёрнутое планирование....
Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" 2 класс
Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" 2 класс...
Рабочая программа по математике ОС Школа 2100 3 класс
Данная программа по структуре и по содержанию полностью соответствует требованиям ФГОС ....
Рабочая программа по математике ОС "Школа 2100" 4 класс.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК для 4 класса Образовательная система «Школа 2...
Рабочая программа по математике ОС «Школа 2100» для 4 класса
Рабочая программа и КТП по математике для 4 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и учебной программы Демидовой Т. Е., Козловой С...
Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" (2 класс)
Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" Авторы: Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких (2 класс)...
Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" (3 класс)
Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" Авторы: Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких (3 класс)...