математика
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Кострюкова Ольга Васильевна

Рабочая программа составлена соглассно ФГОС НОО, содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением

отдельных предметов № 30» городского округа Саранск

Рассмотрена и одобрена на

заседании  МО

Руководитель МО

_______/_______________/ «___»_____________г.

Утверждена руководителем                                           образовательного учреждения

__________/______________/

«___»____________г.

Рабочая программа по математике

для учащихся 3В класса

на 2013 – 2014  учебный год

Количество часов - 136

Срок реализации программы - 1 учебный год

Рабочая программа составлена на основе программы

Т. Е. Демидовой, С. А. Козловой, А. П. Тонких «Математика»

Учебник:  Т. Е. Демидовой, С. А. Козловой, А. П. Тонких «Математика», «Баласс» 2012 г.

Составитель: учитель начальных классов О. В. Кострюкова

Пояснительная записка

Рабочая  программа составлена в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, на основе авторской программы  Т. Е. Демидовой, С. А. Козловой, А. П. Тонких. «Баласс» 2013 г

Задачи и цели курса

Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

  • обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
  • обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
  • сформировать умение учиться;
  • сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
  • сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
  • сформировать устойчивый интерес к математике;
  • выявить и развить математические и творческие способности

Главное в курсе математики третьего класса – это не только дальнейшее целенаправленное развитие средствами предмета математика интеллектуальных возможностей детей, но и перенос существующих у них знаний на решение жизненных задач, требующих знания математики. Общими же достижениями в области математики должно стать осознанное умение быстро и безошибочно оперировать числами в пределах 1000, свободно решать задачи и уравнения программного и олимпиадного уровня, а также доказывать правильность их решения. При этом все материалы учебника дают возможность детям учиться интересно и весело, без перегрузки и ощущения неуспеха.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Согласно учебному плану СОШ №30 всего на изучение учебного предмета «Русский язык» в 3 классе – 136 часов (4 ч в неделю).

Программой предусмотрено проведение:

-  контрольных работ  – 9

-  самостоятельных работ – 5

- проверка вычислительных навыков - 12

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.  

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России,  народу, в осознанном желании служить Отечеству.

Планируемые результаты

Все результаты (цели) освоения учебно-методического курса образуют целостную систему вместе с предметными средствами.

Личностными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3 классе является формирование следующих умений:

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
  • В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять свое отношение к миру.

Метапредметными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3-ем классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
  • Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
  • В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
  • Отбирать необходимые для решения учебной задачи  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  составлять простой план учебно-научного текста.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  представлять ин-формацию в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
  • Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
  • Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
  • Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
  • Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
  • Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе являются формирование следующих умений.

1-й уровень (необходимый)

Учащиеся должны уметь:

-использовать при решении учебных задач названия и последовательность чисел в пределах 1 000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду);

-        объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;

-        использовать при решении учебных задач единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км), объёма (литр, см3, дм3, м3), массы (кг, центнер), площади (см2, дм2, м2), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношение между единицами измерения каждой из величин;

-        использовать при решении учебных задач формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата);

-        пользоваться для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологией;

-        читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000;

-        представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

-        выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и деление с остатком);

-        выполнять умножение и деление с 0; 1; 10; 100;

-        осознанно следовать алгоритмам  устных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении трёхзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100, и алгоритмам письменных  вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении чисел в остальных случаях;

-        осознанно следовать алгоритмам  проверки вычислений;

-        использовать при вычислениях и решениях различных задач распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений;

-        читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компонентов;

-        решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);

-        находить значения выражений в 2–4 действия;

-        использовать знание соответствующих формул площади и периметра прямоугольника (квадрата) при решении различных задач;

-        использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида а ± х = b; а ∙ х = b; а : х = b;

-        строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;

-        сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения;

-        определять время по часам с точностью до минуты;

-        сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, объёму;

-        устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость), купли – продажи (количество товара, его цена и стоимость).

2-й уровень (программный)

-        Учащиеся должны уметь:

-        использовать при решении различных задач знание формулы объёма прямоугольного параллелепипеда (куба);

-        использовать при решении различных задач знание формулы пути;

-        использовать при решении различных задач знание о количестве, названиях и последовательности дней недели, месяцев в году;

-        находить долю от числа, число по доле;

-        решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);

-        находить значения выражений вида а ± b; а ∙ b; а : b при заданных значениях переменных;

-        решать способом подбора неравенства с одной переменной вида:

а ± х < b; а ∙ х > b.

-        использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида: х ± а = с ± b; а – х = с ± b; х ± a = с ∙ b; а – х = с : b; х : а = с±b;

-        использовать заданные уравнения при решении текстовых задач;

-        вычислять объём параллелепипеда (куба);

-        вычислять площадь и периметр составленных из прямоугольников фигур;

-        выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники;

-        строить окружность по заданному радиусу;

-        выделять из множества геометрических фигур плоские и объёмные фигуры;

-        узнавать и называть объёмные фигуры: параллелепипед, шар, конус, пирамиду, цилиндр;

-        выделять из множества параллелепипедов куб;

-        решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление);

-        устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных элементов;

-        различать истинные и ложные высказывания с кванторами общности и существования;

-        читать информацию, заданную с помощью столбчатых, линейных диаграмм, таблиц, графов;

-        строить несложные линейные и столбчатые диаграммы по заданной в таблице ин-формации;

-        решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) комбинаторные задачи: на перестановку из трёх элементов, правило произведения, установление числа пар на множестве из 3–5 элементов;

-        решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) логические задачи, содержащие не более трёх высказываний;

-        выписывать множество всевозможных результатов (исходов) простейших случайных экспериментов;

-        правильно употреблять термины «чаще», «реже», «случайно», «возможно», «невозможно» при формулировании различных высказываний;

-        составлять алгоритмы решения простейших задач на переливания;

-        составлять алгоритм поиска одной фальшивой монеты на чашечных весах без гирь (при количестве монет не более девяти);

-        устанавливать, является ли данная кривая уникурсальной, и обводить её.

Содержание учебного предмета (136 ч)

Раздел 1. Числа от 1 до 100 (81ч) 

Доли. Сравнение долей, нахождение доли числа. Нахождение числа по доле

Операции умножения и деления над числами в пределах 100. Распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число). Сочетательное свойство умножения. Использование свойств умножения и деления для рационализации вычислений. Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком. Проверка деления с остатком. Изменение результатов умножения и деления в зависимости от изменения компонент.

Решение комбинаторных задач с помощью таблиц и графов. Упорядоченный перебор вариантов. Дерево выбора.

Случайные эксперименты. Запись результатов случайного эксперимента. Понятие о частоте события в серии одинаковых случайных экспериментов.

Понятия «чаще», «реже», «невозможно», «возможно», «случайно».

Первоначальное представление о сборе и обработке статистической информации.

Чтение информации, заданной с помощью линейных и столбчатых диаграмм, таблиц, графов. Построение простейших линейных диаграмм по содержащейся в таблице информации.

 Объём. Единицы объёма: 1 см3, 1 дм3, 1 м3. Соотношения между единицами измерения объема. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда (куба).

Длина. Единицы длины: 1 мм, 1 км. Соотношения между единицами измерения длины.

Масса. Единица измерения массы: центнер. Соотношения между единицами измерения массы.

Скорость, расстояние. Зависимость между величинами: скорость, время, расстояние.

Куб, прямоугольный параллелепипед. Их элементы. Отпечатки объёмных фигур на плоскости.

Решение простых и составных текстовых задач.

Раздел II. Числа от 1 до 1000 (46ч)

Сотня. Счёт сотнями. Тысяча. Трёхзначные числа. Разряд сотен, десятков, единиц. Разрядные слагаемые. Чтение и запись трёхзначных чисел. Последовательность чисел. Сравнение чисел.

Операции сложения и вычитания над числами в пределах 1 000. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел.

Операции умножения и деления над числами в пределах 1000. Устное умножение и деление чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 100. Письменные приёмы умножения трёхзначного числа на однозначное. Запись умножения «в столбик». Письменные приёмы деления трёхзначных чисел на однозначное. Запись деления «уголком».

Решение простых и составных текстовых задач.

Время. Единицы измерения времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год. Соотношения между единицами измерения времени. Календарь.

Виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный; равносторонний, равнобедренный, разносторонний.

Изменение положения плоских фигур на плоскости.

Выражения с двумя переменными. Нахождение значений выражений вида а ± b; а ∙ b; а : b.

Неравенства с одной переменной. Решение подбором неравенств с одной перемен-ной вида: а ± х < b; а ± х > b.

Решение уравнений вида: х ± а = с ± b; а – х = с ± b; х ± a = с ∙ b; а – х = с : b; х : а = с±b;а ∙ х = с±b;а : х = с ∙ b  и т.д.

Прямая пропорциональность. Обратная пропорциональность.

Использование уравнений при решении текстовых задач.

Раздел III. Повторение (9ч)

В авторскую программу внесены изменения  за счет резервных часов раздел 1 увеличен на 1 ч, раздел 2 увеличен  на 5 часов, раздел 3 уменьшен на 2 часа.


Учебно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Из них

Теория, ч

Контрольная работа, ч.

Самостоятельная работа, ч.

Тест, ч

Математические диктанты, ч

Раздел 1. Числа от 1 до 100

81

68

7

2

1,5

2,5

Раздел II. Числа от 1 до 1000

46

38,5

5

0,5

0,5

1,5

Раздел  III. Повторение.

9

8,5

-

-

0,5

-

Итого

136

115

12

2,5

2,5

4

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Тип урока

Количество часов

Характеристика деятельности учащихся

Дата

Планируемая

Фактическая

Раздел I. Числа от 1 до 100.

Тема 1 Повторение, обобщение материала, изученного во 2-м классе (9 ч)

1.

Нумерация

Вводный

1

Прогнозировать результат вычисления.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения и деления).

Повторить нумерацию чисел в пределах 100, соответствующие случаи сложения и вычитания, вспомнить решение простых и составных задач на сложение и вычитание, повторить состав чисел первого десятка иллюстрация.

Знать состав чисел первого десятка, уметь решать простые и составные задачи. Уметь читать и записывать числа от 0 до 100, сравнивать их.

Повторить свойства сложения, приемы  устного и письменного сложения и вычитания в пределах 100, закреплять навык решения задач.

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Уметь находить сумму и разность чисел в пределах 100, устно и письменно; уметь решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание.

Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел.

Вспомнить смысл действия умножения, его связь, со сложением одинаковых слагаемых, повторить решение простых задач на умножение и деление.

Знать смысл действия умножения, приема перестановки множителей и связи между членами при умножении. Знать правила умножения и деления. Уметь решать простые задачи на умножение

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий.

Решать простые задачи на умножение и деление, совершенствовать навыки решения уравнений и примеров.

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;

– представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

2

Сложение и вычитание чисел

Узз

1

3.

Умножение и деление чисел.

Узз

1

4 - 5

Арифметические действия над числами.

Узз

2

6.

Дерево выбора. Математический диктант

Уинм

1

Исследовать ситуации, требующие сравнения величин. Характеризовать явления и события с использованием величин.

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять их с геометрическими формами.

Использовать дерево выбора для решения задач.

Уметь рисовать дерево выбора.

Моделировать изученные закономерности.

Планировать решение задачи: осуществлять поиск и выбор способа решения текстовой задачи; объяснять выбор арифметических действий для решения.

Уметь решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели

Планировать свою деятельность: ставить цель, отбирать средства для выполнения задания, определять последовательность  действий.

Уметь применять полученные знания на практике.

Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления.

7.

Решение задач.

Узз        

1

8.

Контрольная работа № 1

по теме: «Повторение, обобщение материала, изученного во 2-м классе»

Ук

1

9.

Работа над ошибками в контрольной работе

Уосз

1

Тема 2 Внетабличное умножение и деление (26 часов)

10.

Параллелепипед и куб.

Уинм

1

Наблюдать: находить геометрические формы в окружающем мире.

Характеризовать свойства геометрических фигур.

Сравнивать геометрические фигуры по форме.

Уметь отличать параллелепипед и куб, показывать вершины, рёбра и грани фигур.

Понимать информацию. Использовать информацию для установления причинно-следственных связей.

11.

Объем прямоугольного параллелепипеда. Кубический сантиметр.

Уинм        

1

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин.

Знать единицы измерения объёма - см3.

12.

Кубический дециметр. Кубический метр.

Самостоятельная работа.

Уинм

1

Понимать информацию. Использовать информацию для установления причинно-следственных связей.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Знать единицы измерения объёма - см3, дм3, м3 и соотношение между единицами измерения каждой из величин.

13.

Сочетательное свойство умножения.

Уинм

1

Выполнять вычисления удобным способом.

Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать целесообразные.

Знать сочетательное свойство умножения.

Уметь применять сочетательное свойство при решении выражений.

14.

Умножение однозначного числа на двузначное, запись которого оканчивается нулем.

Уинм        

1

Объяснять приём умножения однозначного числа на двузначное, запись которого оканчивается нулём.

Уметь выполнять умножение однозначного числа на двузначное, запись которого оканчивается нулем.

25.09

15.

Деление чисел, запись которых заканчивается нулем.

Уинм

1

Закрепить приём деления круглых чисел, тренировать вычислительные навыки. Совершенствовать умение решать задачи. Развивать логическое мышление, умение пользоваться математической терминологией.

27.09

16.

Арифметические действия над числами (повторение и обобщение. Тест. 

Уинм

Ук

1

Анализировать различные способы предъявления хода рассуждения (по вопросам, с комментированием, составления выражения).

Уметь применять различные  способы умножения суммы на число способы при решении задач и примеров, уметь решать уравнения и задач изученных видов.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

17.

Умножение суммы на число.

Узз

1

Уметь  применять способы умножения суммы на число при решении задач и выражений, совершенствовать изученные навыки табличного и внетабличного умножения и деления;

Развить  логическое мышление, внимание, память, творческие способности детей;

18.

Умножение двузначного числа на однозначное. Умножение однозначного числа на двузначное.

Уинм        

1

Контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

Уметь выполнять умножение двузначного числа на однозначное, уметь сравнивать и анализировать задачи.

Моделировать изученные арифметические зависимости.

19.

Арифметические действия над числами (повторение)

Узз        

1

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий.

Решать простые задачи на умножение и деление, совершенствовать навыки решения уравнений и примеров.

Уметь умножать двузначные числа на однозначное и решать задачи, уметь  чертить отрезки, находить периметр четырёхугольника, решать уравнения.

20.

Деление суммы на число.

Уинм

1

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

Научиться решать примеры деления суммы на число, пользоваться  этим  свойством при решении задач и примеров.

21.

Арифметические действия над числами (обобщение)

Узз        

1

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий.

Решать простые задачи на умножение и деление, совершенствовать навыки решения уравнений и примеров.

Знать внетабличные случаи умножения и деления, уметь решать задачи на доли и на нахождение четвертого пропорционального.

22.

Деление двузначного числа на однозначное.

Уинм        

1

Контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

Научиться решать примеры деления двузначного числа на однозначное, пользоваться  этим  свойством при решении задач и примеров. 

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Прогнозировать результат вычисления

23.

Арифметические действия над числами (обобщение)

Узз        

1

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий.

Решать простые задачи на умножение и деление, совершенствовать навыки решения уравнений и примеров.

Решать простые задачи на умножение и деление, совершенствовать навыки решения уравнений и примеров.

24.

Решение задач. Самостоятельная работа. 

Уосз        

Ук

1

Действовать по заданному или самостоятельно составленному  плану решения задачи.

Использовать геометрические образы для решения задачи.

Научиться решать примеры деления двузначного числа на однозначное, пользоваться  этим  свойством при решении задач и примеров.

Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение. Сравнивать числа по классам и разрядам Наблюдать закономерность числовой последовательности.

25.

Деление двузначного числа на двузначное.

Уинм        

1

Контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

Научиться решать примеры деления двузначного числа на однозначное, пользоваться  этим  свойством при решении задач и примеров.

26.

Решение задач. Математический диктант.

Укпз

1

Использовать геометрические образы для решения задачи.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим  способом.

27.

Арифметические действия над числами (обобщение).

Укпз        

1

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий.

Решать простые задачи на умножение и деление, совершенствовать навыки решения уравнений и примеров.

Уметь выполнять устные и письменные вычисления, (вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия).

28.

Деление с остатком практическим способом.

Уинм

Узз

Укпз

1

Прогнозировать результат вычисления.

Использовать алгоритм  деления с остатком;

Контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма деления с остатком.

Узнать в чем заключается конкретный смысл деления с остатком, уметь решать задачи.

Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение. Сравнивать числа по классам и разрядам.  Наблюдать закономерность числовой последовательности.

29

Деление с остатком аналитическим способом.

Уинм

1

30

Деление с остатком, когда делимое меньше делителя

Уинм

1

31

Деление с остатком, когда частное ищется  подбором. Самостоятельная работа

Уинм

1

32.

Арифметические действия над числами, пропедевтика линейной диаграммы.

Укпз        

1

Контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

Научиться решать примеры  деления с остатком, уметь решать задачи изученных видов.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Прогнозировать результат вычисления

33

Арифметические действия над числами, решение задач

Укпз

1

34

Контрольная работа №2  за 1-ю четверть по теме: «Внетабличное умножение и деление»

Ук

1

Планировать свою деятельность: ставить цель, отбирать средства для выполнения задания, определять последовательность действий.

Уметь применять полученные знания на практике.

35.

Работа над ошибками. Арифметические действия над числами (обобщение)

Укпз        

1

Самостоятельно выбирать способ решения задачи.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

Научиться решать задачи на деление с остатком.

Тема 3 Доли (11 часов)

36

Доли

Уинм

1

Определять причины возникших трудностей, выбирать пути преодоления ошибок;

Практически, получать долю числа, совершенствовать вычислительные навыки, повторить решение уравнений и выражений с переменными.

Уметь объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку.

Научиться практически, получать долю числа, уметь решать  уравнения и выражения с переменными.

37

Нахождение доли числа

Уинм        

1

Контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма нахождения доли числа.

Уметь находить долю числа, уметь решать задачи на доли.

Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение. Сравнивать числа по классам и разрядам Наблюдать закономерность числовой последовательности.

38

Сравнение долей. Тест.

Уинм        

1

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

Уметь сравнивать доли, решать задачи с долями, задачи на нахождение объёма геометрических фигур, знать таблицу умножения и деления, уметь решать уравнения.

Контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма нахождения  числа по доле.

Уметь находить число по доле.

Действовать по заданному или самостоятельно составленному  плану решения задачи.

Использовать геометрические образы для решения задачи. Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин.

Составлять модели часов.

Уметь использовать приобретённые знания для определения времени по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам

Уметь определять время по часам с точностью до минуты; решать задачи, связанные с пройденными единицами времени.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

39

Нахождение числа по доле

Уинм        

1

40

Решение задач. Магические квадраты.

Узз        

1

41

Решение задач с пропорциональными величинами

Узз

1

42

Единица времени -  минута.

Математический диктант.

Уинм        

1

43

Единица времени - секунда

Уинм        

1

44

Сутки. Неделя

Уинм

1

45

Линейные и столбчатые диаграммы

Уинм        

1

Моделировать изученные закономерности.

Строить несложные линейные и столбчатые диаграммы по заданной в таблице информации.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

46

Контрольная работа №3 по теме: «Доли и единицы времени»

Ук

1

Планировать свою деятельность: ставить цель, отбирать средства для выполнения задания, определять последовательность действий. Уметь решать задачи с долями, задачи на нахождение площади и периметра геометрических фигур, уметь решать уравнения. Прогнозировать результат вычисления

Тема 4 Нумерация (10 часов)

47

Работа над ошибками.

Счет сотнями. Тысяча.

Уинм        

1

Находить геометрическую величину разными способами. Использовать различные инструменты для проведения измерений.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

Прогнозировать результат вычисления.

Определять причины возникших трудностей, выбирать пути преодоления Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Составлять модели чисел.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Знать названия и последовательность чисел в пределах 1000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду); как образуется каждая следующая счетная единица. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000.

Контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

Уметь выполнять умножение и деление на 100.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Уметь устанавливать зависимость между величинами.

Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация).

48

Умножение числа 100.

Умножение и деление на 100.

Уинм        

1

49

Единица длины. Миллиметр.

Уинм        

1

50

Чтение трехзначных чисел

Уинм

1

51

Запись, представление в виде разрядных слагаемых трехзначных чисел

Уинм

Узз

1

52

Сложение и вычитание  трёхзначных чисел (один из компонентов – разрядное слагаемое)

Уинм

1

53

Сравнение трехзначных чисел. Математический диктант.

Уинм

1

Планировать решение задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решения.

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.

54

Трехзначные числа (обобщение).

Уинм

1

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Знать понятия «масса», единицы массы.          

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

Планировать свою деятельность: ставить цель, отбирать средства для выполнения задания, определять последовательность действий.        

Уметь применять полученные знания на практике. Уметь решать уравнения, решать задачи изученных видов уметь делать проверку умножения и деления.

55

Единица массы. Центнер.

Уинм        

1

56

Контрольная работа № 4 за 2-ю четверть.

по теме: «Нумерация»

Ук

1

Тема  5. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 (25 часов)              

57

Работа над ошибками

Сложение и вычитание трехзначных чисел в пределах 100

Уинм        

1

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

Определять причины возникших трудностей, выбирать пути преодоления ошибок.

Контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

Уметь объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку.

Уметь выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел.

Закрепить навык сложения и вычитания чисел в пределах 1000, упражняться в решении косвенных задач, в решении уравнений, логических задач.

Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 1000, закрепить  приёмы письменных вычислений, умение решать.

Развить скорость вычислительных действий, умение решать задачи; познавательный интерес, активизировать мыслительную деятельность; внимание, память, математическую речь.

Планировать свою деятельность: ставить цель, отбирать средства для выполнения задания, определять последовательность действий.

Находить места пересечения фигур.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин.

Уметь устанавливать принадлежность множеству его элементов.

58

Сложение и вычитание круглых трехзначных чисел.

Уинм

1

59

Сложение и вычитание трехзначных чисел. Решение задач.

Уинм

Узз

1

60

Сложение и вычитание трехзначных чисел. Систематизация и закрепление.

Уосз

1

61

Итоговая контрольная работа за 1 полугодие

1

62

Работа над ошибками. Сложение и вычитание трехзначных чисел. Повторение и обобщение.

Уосз

1

63

Пересечение геометрических фигур

Уинм        

1

64

Группы предметов. Множества. Элемент множества.

Уинм        

1

Прогнозировать результат вычисления. Определять множество по его элементам, элементы по названию множества.

Находить на схеме и называть элементы множеств.

Знать определение «множество», «элемент множества».

Уметь устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных элементов.

65

Способы задания множеств

Уинм        

1

Раскрыть смысл задания множества перечислением.

Знать способы задания  множеств. Уметь находить и называть множества. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера.

66

Подмножество. Тест. 

Уинм        

1

Находить подмножества для множеств.

Находить на схеме и называть элементы множеств, его подмножества. Уметь находить и называть множества, пустое множество. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный

67

Высказывания со словами «все», «не все», «никакие», «любой», «каждый».

Уинм        

1

Находить геометрическую величину разными способами. Использовать различные инструменты для проведения измерений.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Использовать слова  «все», «не все», «никакие», «любой», «каждый» при составлении высказываний.

Уметь правильно употреблять слова.

Находить на схеме и называть пересечение  множеств.                

Уметь находить пересечение множеств.

Использовать слова  «есть», «существует», «некоторые» при составлении высказываний.        

Уметь различать истинные и ложные высказывания.

Находить на схеме и называть элементы объединения множеств. Уметь находить объединение множеств

Действовать по заданному или самостоятельно составленному  плану решения задачи.

Использовать геометрические образы для решения задачи.

Уметь определять элементы множества; задавать множества перечислением и его свойствами; обозначать элементы множества

68

Пересечение множеств

Уинм

1

69

Высказывания со словами «есть», «существует», «некоторые».

Уинм

1

70

Объединение множеств. Математический диктант

Уинм

1

71

Решение задач с использованием понятий «множество», «подмножество», «пересечение множеств», «объединение множеств»

Узз

1

72

Контрольная работа № 5.

по теме: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел, множества»

Ук

1

Планировать свою деятельность: ставить цель, отбирать средства для выполнения задания, определять последовательность действий.        Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания. Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

73

Работа над ошибками. Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел в столбик

Уинм

1

Определять причины возникших трудностей, выбирать пути преодоления ошибок;

Контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

Уметь объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку.

Уметь выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел.

74

Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик с проверкой.

Уинм

1

Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание  многозначных чисел), вычислять значение числового выражения.

Самостоятельно выбирать способ решения задачи.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

Уметь решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

Уметь выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел.

Планировать решение задач, осуществлять поиск и выбор способа решения текстовой задачи, выбор арифметического. Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом

Группировать числа по заданному условию.

Сравнивать разные способы вычисления.        Знать, что называется неравенством, решением неравенства. Уметь находить решения неравенств.

75

Решение задач. Самостоятельная работа.

Узз        

1

76

Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик, систематизация и повторение.

Узз

1

77

Решение задач «на взвешивание»

Узз        

1

78

Решение неравенств

Уинм

Узз        

1

79

Решение неравенств путем подбора

Уинм

1

80

Решение неравенств. Формирование представлений о прямоугольном треугольнике.

Уинм

1

81

Контрольная работа № 6.

по теме: «Сложение и вычитание трехзначных чисел, неравенств»

Ук

1

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Планировать свою деятельность: ставить цель, отбирать средства для выполнения задания, определять последовательность действий. Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом

Раздел II. Числа от 1 до 1000.

Тема  6  Умножение и деление чисел в пределах 1000 (23 часа)      

82

Работа над ошибками.

Умножение и деление трехзначных чисел.

Уинм

1

Определять причины возникших трудностей, выбирать пути преодоления ошибок.

Контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. Уметь объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку.

Уметь представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять умножение и деление трехзначных чисел.

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Прогнозировать результат вычисления.

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Составлять алгоритм выполнения задания

83

Алгоритм устных приемов умножения и деления чисел

Уинм

1

84

Умножение и чисел, систематизация и повторение

Уосз

1

85

Умножение и деление чисел. Тест. 

Узз

Ук

1

86

Решение задач, сопоставление текстов задач и уравнений

Укпз        

1

Планировать решение задач, осуществлять поиск и выбор способа решения текстовой задачи, выбор арифметического действия. Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом. прогнозировать результат вычисления.

87

Алгоритмы с повторением (циклом)

Уинм        

1

Составлять алгоритмы. Осуществлять поиск и выбор способа решения текстовой задачи. Уметь выполнять вычисления по заданным блок-схемам. Находить геометрическую величины разными способами.

88

Решение задач, обобщение изученного.

Узз        

1

Использовать геометрические образы для решения задачи.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.        Уметь решать текстовые задачи

89

Контрольная работа № 7 по теме «Устное умножение и деление трехзначных чисел»

Ук

1

Использовать алгоритм для решения уравнения. Уметь применять алгоритм решения уравнения.                

Совершенствовать умение решать задачи и уравнения.

Развивать навыки устных вычислений, логического  мышления.

Использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения

Вычислять числовое значение буквенного выражения при  заданных значениях букв

Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметических действий

Составлять уравнение как математическую модель задачи

90

Работа над ошибками. Решение уравнений

Узз        

1

91- 92

Решение задач и уравнений

Узз

2

93

Составление уравнений. Математический диктант.

Узз

Ук

1

94

Умножение трехзначных чисел на однозначное число.

Уинм

1

Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение. Исследовать ситуации, требующие сравнения величин. Характеризовать явления и события с использованием величин.

Моделировать изученные арифметические зависимости

Контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. Уметь выполнять письменные вычисления (умножение трёхзначных чисел). Прогнозировать результат вычисления.

Прогнозировать результат вычисления.

Понимать смысл все четырех арифметических действий.

Знать, как связаны между собой действия умножения и деления и использовать эти знания, выполняя устное и письменное умножение и деление.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий умножения и деления.

Выполнять устное и письменное умножение и деление трёхзначных чисел с опорой на алгоритм.

Использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения.

95

Умножение трёхзначных чисел на однозначное число с одним переходом через разряд.                

Уинм

1

96

Умножение трехзначных чисел в столбик, систематизация и обобщение

Уосз

1

97

Умножение трехзначных чисел в столбик, повторение

Узз

1

98

Деление трехзначных чисел на однозначное число, когда каждый разряд делится на это число

Уинм

Узз        

1

Определять последовательность действий, называть в последовательности действия для решения учебной задачи. Контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

Знать конкретный смысл умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь применять приём письменного умножения и деления трёхзначного числа  на однозначное.

99

Деление трёхзначных чисел на однозначное число, когда не каждое разрядное слагаемое делится на это число. Самостоятельная работа

Уинм

1

Понимать информацию. Использовать информацию для установления причинно- следственных связей.

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Прогнозировать результат вычисления.

Понимать смысл все четырех арифметических действий.

Знать, как связаны между собой действия умножения и деления и использовать эти знания, выполняя устное и письменное умножение и деление.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий умножения и деления.

Выполнять устное и письменное умножение и деление трёхзначных чисел с опорой на алгоритм.

Использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения.

100

Деление трёхзначных чисел на однозначное число, систематизация и закрепление.

Уосз

1

101

Умножение и деление чисел. Решение задач

Узз

1

102

Умножение и деление чисел. Решение задач, повторение.

Узз

1

103

Контрольная работа №8 за 3-ю четверть

по теме: «Умножение и деление чисел в пределах 1000»

Ук        

1

Планировать свою деятельность: ставить цель, отбирать средства для выполнения задания, определять последовательность действий. Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

104

Работа над ошибками. Решение задач, закрепление.

Узз        

1

Контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. Уметь выполнять письменные вычисления (умножение трёхзначных чисел).

Определять причины возникших трудностей, выбирать пути преодоления ошибок. Использовать геометрические образы для решения задачи. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.        Уметь объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений, выполнять работу над ошибками.

Тема 7 Арифметические действия над числами в пределах 1000 (23 часа)

105

Запись числа римскими цифрами

Уинм        

1

Находить применение римских цифр в нашей жизни.

Составлять  и решать арифметические ребусы и числовые головоломки, используя римские цифры. Уметь записывать, читать римские цифры.

106

Календарь

Уинм

1

Уметь пользоваться календарём.

Знать таблицу единиц времени.

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах.

107

Календарь, события и случайные эксперименты

Уосз

1

108

Меры времени. Век.

Уинм

1

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин.

Уметь пользоваться календарём.

Знать таблицу единиц времени.

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах.

109

Контрольная работа №9 по теме «Меры времени»

Ук

1

Прогнозировать результат вычисления.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (умножения, деления).

110

Работа над ошибками. Меры длины. Километр.

Уинм        

1

Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах. Знать единицы длины.          

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах.

111

Скорость движения. Математический диктант.

Уинм        

1

Представлять информацию в виде таблицы, схемы. Знать понятие «скорость», единицы скорости.

Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом.

112

Взаимосвязь скорости, времени, расстояния

Уинм Узз        

1

Устанавливать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием, находить скорость, время, расстояние. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, устанавливать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием, находить скорость, время, расстояние

113

Взаимосвязь скорости, времени, расстояния. Формулы движения

Уинм

1

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, устанавливать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием, находить скорость, время, расстояние.

Планировать решение задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решения задач. Понимать информацию. Использовать информацию для установления причинно- следственных связей.

Прогнозировать результат вычисления

114

Решение задач на нахождение площади прямоугольника

Узз

1

115

Решение задач с помощью схемы

Узз

Укпз

1

116

Решение задач с помощью столбчатой диаграммы

Уинм

1

117

Итоговая контрольная работа за год

Ук

1

Прогнозировать результат вычисления.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

Моделировать изученные арифметические зависимости

Уметь выполнять арифметические действия над числами.

118

Работа над ошибками. решение задач с помощью уравнений.

Уосз

1

119

Решение задач со случайными экспериментами

Уинм

1

120

Решение логических задач                 

1

121

Треугольники. Математический диктант.

Рефлексия

Уинм

1

Определять вид треугольника, пользуясь соответствующими инструментами и приборами. Определять причины возникших трудностей, выбирать пути преодоления ошибок. Знать понятие «треугольник», виды треугольников.

Уметь пользоваться математической терминологией, распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, вычислять периметр многоугольника.

122

Виды треугольников.

1

Определять вид треугольника, пользуясь соответствующими ин-струментами и приборами. Определять причины возникших трудностей, выбирать пути преодоления ошибок. Знать понятие «треугольник», виды треугольников.

Уметь пользоваться математической терминологией, распозна-вать изученные геометрические фигуры и изображать их на бу-маге с разлиновкой в клетку, вычислять периметр многоуголь-ника.

123

Треугольники; арифметические действия над числами.

1

124

Треугольники. Деление – обратное действие умножению.

1

125

Треугольники. Решение задач.

1

126

Контрольная работа №9 за 4-ю четверть

по теме: «Решение задач»

Ук

1

Планировать свою деятельность: ставить цель, отбирать средства для выполнения задания, определять последовательность действий. Уметь устанавливать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием, решать текстовые задачи арифметическим способом.

127

Работа над ошибками.

Решение неравенств.

Узз

Укпз

1

Контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, устанавливать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием, находить скорость, время, расстояние.

Тема 8 Повторение, обобщение изученного в 3-м классе (9 часов)

128

Нумерация

Узз

Укпз

Уосз

1

Планировать свою деятельность: ставить цель, отбирать средства для выполнения задания, определять последовательность действий

Определять последовательность действий в выражениях.

Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения задач.

Систематизировать  и уточнить  полученные знания; закреплять  и совершенствовать формируемые умения; отрабатывать предусмотренные программой навыки.

Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 3 класса.

Владеть приемами письменных вычислений, уметь выполнять арифметические действия.

Знать письменные приемы умножения, деления, сложения и вычитания, уметь  делать к ним проверку; решать задачи изученных видов.

Знать таблицу умножения, деления, сложения и вычитания, уметь решать при-меры с остатком и делать к ним проверку, знать правила порядка арифметических действий.

129

Арифметические действия над числами. Сложение и вычитание.

1

130

Арифметические действия над числами. Умножение и деление.

1

131

Сложение, вычитание, умножение и деление. Тест

1

132

Величины  и геометрические фигуры

1

133

Комбинаторные задачи

Узз        

1

Планировать свою деятельность: ставить цель, отбирать средства для выполнения задания, определять последовательность действий. Контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.        Уметь применять полученные знания на практике.

134

Логические задачи

Узз

1

135

Нестандартные и занимательные задачи

Рефлексия        

1

Анализировать  результаты проведенной контрольной работы.

Уметь объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку.

Уметь анализировать свою работу: находить и исправлять свои ошибки.

136

Любителям математики

Узз

1

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе анализа обобщения знаний.

Примечание:

Уинм – урок изучения нового материала

Узз – урок закрепления знаний

Уосз – урок обобщения, систематизации знаний

Ук – урок контроля

Укпз – урок комплексного применения знаний (практикум)

Материально-техническое обеспечение

Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения

Количество

Примечание

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

•        Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких «Математика». Учебник для 3 класса в 3 частях. М., «Баласс» 2012.

•        Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких «Методические рекомендации для учителя. Математика 3 класс».

•        Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких «Дидактический материал к урокам математики. 3 класс»

•        Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких «Самостоятельные и контрольные работы. 3 класс» Тетради на печатной основе

К

Печатные пособия

Таблица умножения и деления

Таблица сложения, вычитания, умножения и деления долей

Д

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

Официальный сайт Образовательной системы «Школа2100». – Режим доступа : http://www.school2100.ru

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru

Д

Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

Персональный компьютер

Д

Демонстрационные пособия

Объекты, предназначенные для демонстрации счёта: от 1 до 10; от 1 до 20; от 1 до 100.

Наглядные пособия для изучения состава чисел (карточки с цифрами и с другими знаками)

Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления

Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин

Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур

Демонстрационная таблица умножения, таблица Пифагора (пустая и заполненная)

Д

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Объекты, предназначенные для демонстрации счёта: от 1 до 10; от 1 до 20; от 1 до 100.

Наглядные пособия для изучения состава чисел (карточки с цифрами и с другими знаками)

Учебные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты, и др.

Учебные пособия для изучения геометрических фигур, геометрического конструирования

К

К

К

К

Игры

Настольные развивающие игры.

Конструкторы.

Электронные игры развивающего характера

Ф

Ф

Ф

Примечание:

Д – демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев), буквой Д также обозначается все оборудование, необходимое в единственном экземпляре;

К – полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса), для школ с наполняемостью классов свыше 25 человек при комплектовании кабинета средствами ИКТ рекомендуется исходить из 15 рабочих мест учащихся;

Ф – комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся),

П – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по нескольку учащихся (5-7 экз.).  


Список литературы для учителя

1.        Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст]/ Мин-во образования и науки  Рос. Федерации.- М.: Просвещение, 2010.- 31с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5–09–022995-1.

2.        Планируемые результаты начального общего образования [Текст]/ [Л.А.Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З.Биболетова и др.]; под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой.- 2-е изд.- М.: Просвещение, 2010.- 120 с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5–09–023809-0.

3.        Примерные программы начального общего образования [Текст]. В 2 ч. Ч. 2.- М.: Просвещение, 2010.- 232с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5–09–020462 -0.

4.        Авторская программа Т. Е. Демидовой, С. А. Козловой, А. П. Тонких. «Баласс» 2013 г

5.        Данилюк, А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст]/ А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков.- М.: Просвещение, 2009.- 23с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09-022138-2.

6.        Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли [Текст]: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. - М.: Просвещение, 2008.- 151с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5–09–019148-7.

7.        Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система знаний [Текст]. В 2 ч. Ч. 1./[М.Ю.Демидова, С.В.Иванов, О.А. Карабанова и др.]; под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. – 2-е изд. - М.: Просвещение, 2010.- 215с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5–09- 021056- 0.

8.        Песняева, Н.А. Учебный диалог как средство формирования универсальных учебных действий младших школьников [Текст]/ Песняева  Н.А.// Методист.- 2010. - № 4. – С. 61 – 67.

9.        Соколова, Т.Е. Подготовка учителя начальных классов к работе в условиях введения новых образовательных стандартов [Текст]/ Т.Е.Соколова // Методист.- 2010. - № 4. – С. 2 – 7.

Список литературы для учащихся

  1.    Математика: Учебник для 3– го класса в 3- х частях. Часть 1. – М.: Баласс; Школьный дом, 2011. – 96с.: ил. (Образовательная система «Школа 2100»)
  2.    Математика: Учебник для 3– го класса в 3- х частях. Часть 2. – М.: Баласс; Школьный дом, 2011. – 96с.: ил. (Образовательная система «Школа 2100»)
  3.    Математика: Учебник для 3– го класса в 3- х частях. Часть 3. – М.: Баласс; Школьный дом, 2011. – 80с.: ил. (Образовательная система «Школа 2100»)
  4.   Козлова С.А. Гераськин В.Н.;Волкова Л.А.  Дидактический материал к учебнику «Математика», для 3 – го класса. Демидовой Т.Е. Козловой С.А. Тонких А.П.– М.: Баласс, 2011. – 112 с.: ил. (Образовательная система «Школа 2100»).  
  5. Козлова С.А., Рубин А.Г.   Контрольные работы к учебнику  «Математика», 3 класс.– М.: Баласс; Школьный дом, 2010. – 32 с.: ил. (Образовательная система «Школа 2100»).  
  6. С.А Козлова, А.Г.Рубин, А.В. Горячев Методические рекомендации для учителя . – М Баласс 2012г.