Главные вкладки

    Урок математики в 1 классе "Прибавить и вычесть число 3"
    план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

    Урок ознакомления с новым материалом.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pribavit_i_vychest_chislo_3.rar959.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Предмет, класс, автор учебника

    Математика, 1 класс, М.И. Моро  «Математика»,  Москва «Просвещение», 2012г.

    Тема урока: Прибавление и вычитание числа  3 (слайд 1)

    Дидактическая цель: Создать условия для открытия детьми нового знания по теме урока

    Тип урока: Открытие нового знания

    Задачи урока

    Предметные:

    • Вспомнить состав числа 3.
    • Учиться прибавлять и вычитать число 3
    •   Совершенствовать вычислительные навыки.

    Метапредметные:

    Познавательные:

    • Развивать умение сравнивать, сопоставлять, обобщать.
    • Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
    • Развивать умение работать с информацией и обмениваться ею.
    • Формировать умение использовать полученную информацию.

    Коммуникативные:

    • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
    • Способствовать осуществлению взаимодействия ребёнка с соседом по парте.
    • Формировать умения слышать друг друга и понимать.
    • Помочь ребёнку в аргументации своего мнения.

    Регулятивные:

    • Формировать умение соотносить свои знания, определять проблему.
    • Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
    • Способствовать выполнению пробного действия.
    • Развивать умение контролировать и оценивать свою деятельность.

    Личностные:

    • Формировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
    • Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.
    • Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности.
    • Работать над осознанием ответственности за общее дело.
    • Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.
    • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
    • Следовать установке  на здоровый образ жизни и её реализации в реальном поведении.

    Методы обучения: частично - поисковый

    Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, работа в парах

    Средства обучения: учебник, тетрадь,  счетный материал,  мультимедийное сопровождение

    I.  Мотивация учебной деятельности

    Учитель:

    Снова прозвенел звонок

    Начинаем мы урок.

    На уроке хорошо считайте,

    А спрошу вас – отвечайте.

    II. Актуализация знаний

    Учитель:

    Урок у нас сегодня необычный.

    1.Отгадайте, кто пришел к нам в гости на урок.

    Загадка: (слайд 2)

    Появился во дворе 

    Он в холодном декабре. 

    Неуклюжий и смешной 

    У катка стоит с метлой. 

    К ветру зимнему привык 

    Наш приятель …(снеговик)

    2. Устный счет (слайд 3)

    Учитель:

    - Снеговик играл в снежки и потерял варежку. Нам надо помочь Снеговику найти варежку.  Чтобы нам ее найти, надо решить примеры:

    9-3        5+2        6-3        7+3        4-3        2+3        10-2        6+3        8-3        9-2        7-0        4+3

    - Молодцы, справились с решением, и нашли варежку.

    3. –Вспомним, что такое задача?

    - Какие части имеет задача?

    - Составьте и решите задачу (слайд 4)

    4.- А теперь решите еще одну задачу. Но будьте внимательны. Задача эта хитрая.

    У Светы было 5 кукол. А у Лены меньше. Сколько кукол было у Лены?

    (Дети отвечают, что это не задача)

    - А что надо сделать, чтобы получилась задача?

    (Дети дополняют условие и решают задачу)

    5. Повторение состава числа 10  (слайды 5-6)

    - Снеговик заколдовал елочку, и она не горит. Чтобы ее расколдовать, надо вспомнить состав числа 10.

    III. Физминутка для глаз.

    IV. Самоопределение к деятельности.

    1.- Решите следующие примеры: (слайд 7)

    4 + 2 + 1 =    

    7 + 2 + 1 =  

    8 – 2 – 1 =      

    5 – 2 – 1 =  

    - Сколько всего прибавили?

    - Сколько всего вычли?

    2.Учитель:

    - Как вы думаете, а какая тема сегодняшнего урока?

    (Дети называют тему:  Прибавить и вычесть число 3)

    -Какая будет  цель урока.

    (Цель нашего урока: научиться прибавлять и отнимать 3).

    V. Работа по теме урока.

    1.- Вспомним состав числа 3  (слайды 8-10)

    2.Способы прибавления и отнимания числа 3   (слайды 11-14)

    Запись в тетради:

    5 + 1 + 1 + 1 = 8                5 – 1 – 1 – 1 = 2

    5 + 1 + 2 = 8                5 – 1 – 2  = 2

    5 + 2 + 1 = 8                5 – 2 – 1 = 2

    5 +3 = 8                        5 – 3=2

    - Итак, как мы можем прибавить число 3, а как отнять?

    VI. Физкультминутка.

    Раз – подняться, потянуться.

    2 – согнуться, разогнуться.

    3 – в ладоши 3 хлопка,

     головою 3 кивка.

    На 4 – руки шире!

    5 – руками помахать.

    6 – за парту тихо сесть.

    VII. Закрепление.

    Работа по учебнику

    с. 104, №1

    VIII. Решение задач

    1. с. 104, №3

    2. с. 105, №4

    3. Задача на слайде (слайд 15)

    Катя вырезала 6 снежинок.  Вера вырезала  3 снежинки.
    Сколько снежинок они вырезали вместе?

    - Какая схема подходит к задаче? Объясни.

    - А какую мы можем составить задачу ко 2-й схеме?                                        
    IX. Геометрический материал
    (с.105 №7)

    Как можно назвать одним словом эти фигуры?

    -Назовите каждую фигуру и почему она так называется?

    - Дальше вы продолжите работать в парах.  В каждом четырёхугольнике проведите один отрезок так, чтобы получилось 2 треугольника.

    -Проверьте свою работу.

    X.  Итог урока.   Рефлексия (слайд 16)

    - Какая была учебная цель нашего урока?

    Достигли ли  мы своей цели?

    - Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальных карточек.

    Зеленый цвет - вы работали отлично, всё поняли.

    Желтый - хорошо, но нужно ещё поработать, не все понял.

    Красный – ничего не понял, было трудно.

    - Молодцы, ребята! Вы работали хорошо.

    Спасибо всем за урок! (слайд 17)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    урок по теме: "Прибавить и вычесть число 2"

    Урок математики1 классИз опыта работы  учителя начальных классов Гуриной А.В.. Тема: «Прибавить и вычесть число 2» Цель: ·        Обобщение, сис...

    Урок математики "Деление "круглых" сотен на число 100. Деление "круглых" тысяч на число 1000"

    Конспект открытого урока по математике, проведённого в 3 классе.Тема урока "Деление "круглых" сотен на число 100. Деление "круглых" тысяч на число 1000".Урок с использованием игровой технологии.Т...

    Урок математики "Письменные приёмы деления многозначного числа на однозначное число".

    Вопросы экологии занимают важное место среди актуальных проблем современности. Данный урок способствует пробуждению у обучающихся интереса к экологическим проблемам планеты, развитию стремления к акти...

    План-конспект урока математики по теме:"Прибавить, вычесть 1".

    Презентация к уроку математики в 1 классе....

    Конспект урока на тему: "ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 2. ЗАДАЧА"

    Тема: ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 2. ЗАДАЧАЦель урока: отрабатывать умение детей прибавлять и вычитать число 2. Планируемый результат: формировать умение использовать термины «слагаемое», «сум...

    Урок математики. Тема: Прибавить 3, вычесть 3. Класс: 1 – в класс Учитель: Бирюкова Ольга Владимировна Тип урока: ОНЗ Форма урока: урок-тренинг

    Тема: Прибавить 3, вычесть 3.Класс: 1 – в классУчитель: Бирюкова Ольга ВладимировнаТип урока: ОНЗФорма урока: урок-тренингЦель урока: Создание условий для ознакомления с приемами прибавления и в...