Урок математики в 4 классе.Тема: Нахождение неизвестного множителя. (Сингапурские структуры).
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Исаншина Елена Анатольевна

 

Тема: Нахождение неизвестного множителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem._otkrytyy_urok.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: математика.

Тема: Нахождение неизвестного множителя.

Учитель: Исаншина Елена Анатольевна

Цель:  создать условия  для формирования представлений о  нахождения неизвестного множителя, способствовать развитию умения находить неизвестный множитель

Задачи: Способствовать развитию  положительного отношения и интереса к уроку математики , развитию толерантных  отношений.

 Уметь решать задачи методом уравнения.

Уметь высказывать свое мнение при обсуждении задания в паре, в группе; слушать друг  друга, договариваться.

 Уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать  взаимопомощь; удерживать цель учебной деятельности на уроке.

Создать условия для развития умения решать задачи на нахождение неизвестного множителя, связанные с повседневной жизнью.

Ход урока.

1.Мотивация к учебной деятельности.

ХАЙ ФАЙВ

Прозвенел для нас звонок

Начинается урок (Дети садятся на свои места)

- Поприветствуйте своих партнеров по лицу и по плечу.

2. Актуализация знаний.

1) Проверка домашнего задания. (Стр.108,  № 27)

Структура КЛОК БАДДИС:

-Возьмите тетради с домашним заданием и  найдите своего партнера по часам , которому вы назначили встречу на 9 часов. Поздоровайтесь. Обменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга д.з.. Обсудите со своим партнером правильность выполнения задания. Начинает тот, кто выше ростом. 30 секунд (уточнить ответы)

- Поблагодарите партнера и садитесь на свои места.

2) Повторение пройденного материала.

- Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа.

-Я предлагаю вам решить  уравнения:  х+150 =200,      а+38 =64 ,            Х  ∙ 12=48

- Что нам неизвестно? Как нам найти неизвестное слагаемое? Пользуясь этим правилом, решите уравнения (30 секунд)

Работаем структуре РЕЛЛИ РОБИН (учащиеся в парах по плечу обмениваются короткими ответами).

3) ПРОБЛЕМА  

- Решение какого уравнения  у вас вызвало затруднение? Почему?

- Кто подскажет  тему нашего урока? (Нахождение неизвестного множителя)

- У нас проблема: Нам неизвестен первый множитель.

- Работаем с таблицей ФИЛА.

- Возьмите листочки, сверните пополам два раза. Расчертите по линиям сгиба.

- Запишите известные нам факты. (30 сек.)

- Проверяем, используя структуру ФИНК-РАЙД-РАУНД РОБИН (Дети по очереди зачитывают свои записи, дописывают недостающие. Начинает участник под номером 1)

- Свои ответы читает стол № 4, участник №2. Кто  может дополнить?

-Думаем над идеей.(30 сек.)

- Проверяем, используя структуру ФИНК-РАЙД-РАУНД РОБИН (Дети по очереди зачитывают свои записи, дописывают недостающие. Начинает участник под номером 3)

- Свои ответы читает стол № 3, участник №3. Кто  может дополнить?

- Какие вопросы ставим перед собой? (30 сек.)

- Проверяем, используя структуру ФИНК-РАЙД-РАУНД РОБИН (Дети по очереди зачитывают свои записи, дописывают недостающие. Начинает участник под номером 4)

- Свои ответы читает стол № 2, участник №4. Кто  может дополнить?

- Каков план действий? (30 сек.)

- Проверяем, используя структуру ФИНК-РАЙД-РАУНД РОБИН (Дети по очереди зачитывают свои записи, дописывают недостающие. Начинает участник под номером 2)

- Свои ответы читает стол № 4, участник №1. Кто  может дополнить?

- Будем действовать по плану.

3. Работа по теме.

1) Совместное открытие нового знания.

- Как вы предлагаете находить неизвестный множитель?

(методом подбора, произведение делить на известный множитель)

- Давайте будем исследовать: Х х11 =33, Х ∙ 7 = 105

- Удобен ли метод подбора? Всегда ли можем пользоваться этим методом?

- Давайте исследуем второй метод:

(у доски решают с объяснением)

-Какой метод удобнее?

- Как мы можем находить неизвестный множитель?

( Дети делают вывод)

Сравните свой вывод с выводом учебника на странице 105.

ФИЗМИНУТКА

Работаем по структуре  СИНГЛ РАУНД РОБИН (дети по кругу проговаривают правило, начинает участник под №1)

2) Первичное закрепление.

Работаем по структуре РАУНД ТЕЙБЛ (учащиеся по очереди решают уравнения по кругу на одном листе)

По окончанию даём сигнал. ПШШ

Проверяем.

4.Связь с жизнью

1) Решение задачи.

- Как вы думаете, пригодиться ли нам в жизни умение находить неизвестный множитель?

( при покупке товара, в быту, в хозяйстве)

Я предлагаю вам решить задачу:

На школьном участке ребята собрали в этом году в три раза больше моркови ,чем в прошлом году. Урожай составил 321 кг. Сколько килограмм моркови было собрано в прошлом году?

Решают задачу с помощью уравнения. Проверка используем структуру РЕЛЛИ РОБИН.

- Ребята, о чем ещё заставляет нас задуматься эта задача? ( Почему урожай в этом году больше?)

- Давайте об этом подумаем, используя таблицу ФИЛА (На столах у вас лежат листы, запишите известные вам факты). Проверяют, используя структуру ФИНК-РАЙД-РАУНД  РОБИН.

- Работаем над гипотезой.

Проверяют, используя структуру ФИНК-РАЙД-РАУНД  РОБИН.

- Подумайте над вопросами.

Проверяют, используя структуру ФИНК-РАЙД-РАУНД  РОБИН.

- Составляем план действий.

Проверяют, используя структуру ФИНК-РАЙД-РАУНД  РОБИН.

- Чтобы ответить на этот вопрос , мы должны провести исследование. Поработайте дома над этим.

2) МИКС ПЭА ШЭА (дети под музыку смешиваются, образовывают пару, когда музыка прекращается и обсуждают вопрос используя РЕЛЛИ РОБИН :

-Как найти площадь прямоугольник?

-Как найти неизвестное слагаемое?

-Как найти неизвестный множитель?

5. Рефлексия  учебной деятельности.

-Что нового узнали на уроке?

Заполните лесенку достижений.

- Мне было интересно…

- Мне было трудно…

- Я понял…

-Своей работой на уроке я доволен (не совсем, не доволен)

6. Домашнее задание. Стр. 105, № 11 или придумать задачу с неизвестным множителем, которая решается уравнением, и записать её решение.  Найти материал о моркови.