Урок математики в 4 классе.Тема: Нахождение неизвестного множителя. (Сингапурские структуры).
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Предмет: математика.
Тема: Нахождение неизвестного множителя.
Учитель: Исаншина Елена Анатольевна
Цель: создать условия для формирования представлений о нахождения неизвестного множителя, способствовать развитию умения находить неизвестный множитель
Задачи: Способствовать развитию положительного отношения и интереса к уроку математики , развитию толерантных отношений.
Уметь решать задачи методом уравнения.
Уметь высказывать свое мнение при обсуждении задания в паре, в группе; слушать друг друга, договариваться.
Уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь; удерживать цель учебной деятельности на уроке.
Создать условия для развития умения решать задачи на нахождение неизвестного множителя, связанные с повседневной жизнью.
Ход урока.
1.Мотивация к учебной деятельности.
ХАЙ ФАЙВ
Прозвенел для нас звонок
Начинается урок (Дети садятся на свои места)
- Поприветствуйте своих партнеров по лицу и по плечу.
2. Актуализация знаний.
1) Проверка домашнего задания. (Стр.108, № 27)
Структура КЛОК БАДДИС:
-Возьмите тетради с домашним заданием и найдите своего партнера по часам , которому вы назначили встречу на 9 часов. Поздоровайтесь. Обменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга д.з.. Обсудите со своим партнером правильность выполнения задания. Начинает тот, кто выше ростом. 30 секунд (уточнить ответы)
- Поблагодарите партнера и садитесь на свои места.
2) Повторение пройденного материала.
- Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа.
-Я предлагаю вам решить уравнения: х+150 =200, а+38 =64 , Х ∙ 12=48
- Что нам неизвестно? Как нам найти неизвестное слагаемое? Пользуясь этим правилом, решите уравнения (30 секунд)
Работаем структуре РЕЛЛИ РОБИН (учащиеся в парах по плечу обмениваются короткими ответами).
3) ПРОБЛЕМА
- Решение какого уравнения у вас вызвало затруднение? Почему?
- Кто подскажет тему нашего урока? (Нахождение неизвестного множителя)
- У нас проблема: Нам неизвестен первый множитель.
- Работаем с таблицей ФИЛА.
- Возьмите листочки, сверните пополам два раза. Расчертите по линиям сгиба.
- Запишите известные нам факты. (30 сек.)
- Проверяем, используя структуру ФИНК-РАЙД-РАУНД РОБИН (Дети по очереди зачитывают свои записи, дописывают недостающие. Начинает участник под номером 1)
- Свои ответы читает стол № 4, участник №2. Кто может дополнить?
-Думаем над идеей.(30 сек.)
- Проверяем, используя структуру ФИНК-РАЙД-РАУНД РОБИН (Дети по очереди зачитывают свои записи, дописывают недостающие. Начинает участник под номером 3)
- Свои ответы читает стол № 3, участник №3. Кто может дополнить?
- Какие вопросы ставим перед собой? (30 сек.)
- Проверяем, используя структуру ФИНК-РАЙД-РАУНД РОБИН (Дети по очереди зачитывают свои записи, дописывают недостающие. Начинает участник под номером 4)
- Свои ответы читает стол № 2, участник №4. Кто может дополнить?
- Каков план действий? (30 сек.)
- Проверяем, используя структуру ФИНК-РАЙД-РАУНД РОБИН (Дети по очереди зачитывают свои записи, дописывают недостающие. Начинает участник под номером 2)
- Свои ответы читает стол № 4, участник №1. Кто может дополнить?
- Будем действовать по плану.
3. Работа по теме.
1) Совместное открытие нового знания.
- Как вы предлагаете находить неизвестный множитель?
(методом подбора, произведение делить на известный множитель)
- Давайте будем исследовать: Х х11 =33, Х ∙ 7 = 105
- Удобен ли метод подбора? Всегда ли можем пользоваться этим методом?
- Давайте исследуем второй метод:
(у доски решают с объяснением)
-Какой метод удобнее?
- Как мы можем находить неизвестный множитель?
( Дети делают вывод)
Сравните свой вывод с выводом учебника на странице 105.
ФИЗМИНУТКА
Работаем по структуре СИНГЛ РАУНД РОБИН (дети по кругу проговаривают правило, начинает участник под №1)
2) Первичное закрепление.
Работаем по структуре РАУНД ТЕЙБЛ (учащиеся по очереди решают уравнения по кругу на одном листе)
По окончанию даём сигнал. ПШШ
Проверяем.
4.Связь с жизнью
1) Решение задачи.
- Как вы думаете, пригодиться ли нам в жизни умение находить неизвестный множитель?
( при покупке товара, в быту, в хозяйстве)
Я предлагаю вам решить задачу:
На школьном участке ребята собрали в этом году в три раза больше моркови ,чем в прошлом году. Урожай составил 321 кг. Сколько килограмм моркови было собрано в прошлом году?
Решают задачу с помощью уравнения. Проверка используем структуру РЕЛЛИ РОБИН.
- Ребята, о чем ещё заставляет нас задуматься эта задача? ( Почему урожай в этом году больше?)
- Давайте об этом подумаем, используя таблицу ФИЛА (На столах у вас лежат листы, запишите известные вам факты). Проверяют, используя структуру ФИНК-РАЙД-РАУНД РОБИН.
- Работаем над гипотезой.
Проверяют, используя структуру ФИНК-РАЙД-РАУНД РОБИН.
- Подумайте над вопросами.
Проверяют, используя структуру ФИНК-РАЙД-РАУНД РОБИН.
- Составляем план действий.
Проверяют, используя структуру ФИНК-РАЙД-РАУНД РОБИН.
- Чтобы ответить на этот вопрос , мы должны провести исследование. Поработайте дома над этим.
2) МИКС ПЭА ШЭА (дети под музыку смешиваются, образовывают пару, когда музыка прекращается и обсуждают вопрос используя РЕЛЛИ РОБИН :
-Как найти площадь прямоугольник?
-Как найти неизвестное слагаемое?
-Как найти неизвестный множитель?
5. Рефлексия учебной деятельности.
-Что нового узнали на уроке?
Заполните лесенку достижений.
- Мне было интересно…
- Мне было трудно…
- Я понял…
-Своей работой на уроке я доволен (не совсем, не доволен)
6. Домашнее задание. Стр. 105, № 11 или придумать задачу с неизвестным множителем, которая решается уравнением, и записать её решение. Найти материал о моркови.