урок математики в 4классе "Решение задач уравнением"
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

урок-обобщение  знаний о разных методах решения задач – арифметическим и при помощи уравнения (алгебраическим), на котором продолжается  формирование  вычислительных навыков  учащихся.Задачи урока:

Развивать логическое мышление, интерес к изучаемому предмету.

Воспитывать чувство ответственности за свою работу, уважения к учебному труду, умение работать в коллективе, в паре. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сабак \Урок : 99

Тақырып  / Тема: решение уравнений  и задач уравнением.

 Мақсат /Цель: Обобщить знание о разных методах решения задач – арифметическим и при помощи уравнения (алгебраическим);

Оқыту мен тәрбиелеудің миндеттері /Учебно-воспитательные задачи: продолжить формировать вычислительные навыки учащихся.

Развивать логическое мышление, интерес к изучаемому предмету.

Воспитывать чувство ответственности за свою работу, уважения к учебному труду, умение работать в коллективе, в паре. 

Құрал- жабдықтар, қөрнеқті кұралдар / Оборудование, наглядные пособия: Учебник «Математки» А.Б.Акпаева 4класс

 Сабақ түрі / Тип урока: обобщение

Әдис өтәсілдер / Методы: частично – поисковый, проблемный, самостоятельная работа 

                                              Сабақ барысы / Ход урока:

1.Психологический настрой.

Прозвенел звонок и смолк,
Начинается урок.
Он полон открытий
И полон тревог.
Ты учителя внимательно слушай,
Чтоб задания выполнить смог

2.Устный счет

Последующее число

Число

14 999

961 001

9 999 999

Предыдущее число

999 999

№1 – соревнования на время

3.Работа по теме урока.

№2 – решение уравнением задачи на движение (встречается впервые).

1.На схеме обозначьте неизвестное число – x (для этого прочитайте вопрос задачи).

2.Составьте выражения по условию задачи.

3.Составьте верное равенство по условию задачи.

4.Решите получившееся уравнение и сделайте проверку.

а) Расстояние между городом и поселком 210 км. Студент выехал из города в поселок сначала на автобусе, который шел со скоростью 50 км/ч. Затем на попутной машине оставшиеся 60 км. Сколько времени он ехал на автобусе?

50 х Х + 60 = 210

б) Расстояние от города до поселка 210 км. Чтобы попасть из города в поселок студент ехал 3 часа на автобусе со скоростью 50 км/ч. Оставшийся путь проехал на попутной машине. Какое расстояние он проехал на попутной машине?

50 . 3 + х = 210

4.Закрепление.   №3

После прочтения задачи, выделите вопрос задачи и обозначьте эту неизвестную величину – х. Далее еще раз прочтите условие и составьте выражения и равенства.

х – 20 = 30                                                                    50……..

х = 30 + 20                                                                   у = 150 :50

х = 50 лотков привезли в каждый магазин       у = 30 (в 30 магазинов развезли хлеб)

№8. Рассуждаем так:

можем ли мы узнать, сколько литров взяли из обоих бидонов, и сколько в них стало вместе?

2 + 5= 7 литров взяли.

37 – 7 = 30 л в двух бидонах стало

30 : 2 = 15 л стало в каждом бидоне

15 + 2 = 17 л было в бидоне

15 + 5 = 20 л было в 2 бидоне.

Проверка : 20 + 17 = 37

Сабақты қорытындылау / Итоги урока: Чему научились на уроке? Что нового узнали? Ответы детей. Ответьте на вопросы на ваших карточках:

- Что я делаю?

- С какой целью?

- Каковы результаты моей деятельности?

- Как я этого достиг?

- Можно ли сделать лучше?

- Что я буду делать дальше?

Жеке оқушыларға озық тапсырма беру / Опережающие задания учащиеся: Рылов Максим, Гартунг Никита, Капинос Ксюша.

Үйге тапсырма беру / задание на дом:  №4



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики, 2 класс тема-уравнения

Первый урок по теме "Уравнения" по программе Л.Г.Петерсон...

Презентация к уроку математики 3 класс "Сложные уравнения"

Представляю свою разработку урока и презентацию к уроку математики 3 класс "Сложные уравнения". Тема дается детям не всегда легко. Я попыпалась в презентации как можно доступнее преподнести оформ...

Урок математики во 2 классе «Уравнение. Решение уравнений способом подбора»

Урок построен по новым стандартам с использованием деятельностного метода. Созданы условия для проявления познавательной активности, групповых форм. На уроке используется технология проблемного диалог...

Урок математики в 3 классе «Уравнение. Решение уравнений вида 5 • Х = 15»

Урок математики в 3 классе «Уравнение.  Решение уравнений вида 5 • Х  = 15»...

Презентация к уроку математики 2 класс. Тема: Уравнение. Решение уравнений способом подбора.

Урок дает учащимся представление об уравнении как о равенстве, содержащем переменную....

Конспект урока математики. 2 класс Тема: Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

дать представление об уравнении как о равенстве, содержащем переменную. На уроке дети работают парами и группами, выводят алгоритм решения уравнений...

ПНШ 4 класс урок математики "Учимся решать задачи с помощью уравнений"

Перспективная начальная школаурок математики в 4 классе "Учимся решать задачи с помощью уравнений"...