Решение сложных уравлений
план-конспект занятия по математике (4 класс) на тему

Хузина Галина Хакимулловна

Урок составлен учителем начальных классов МОУ СОШ с УИОП № 16: Хузиной Г.Х.

Предмет: Математика

Класс: 4класс

Тип урока: Открытие новых знаний

Предметный результат

- научиться решать сложные уравнения

Метапредметный результат

- формирование регулятивных УУД:

Целеполагание, контроль, оценка, коррекция, осознание того, что еще не усвоено, осознание качества усвоения

- планировать сотрудничество с учителем и одноклассниками

- планировать инициативного сотрудничества с одноклассниками в сборе информации

- саморегуляция, как способ мобилизации к преодолению препятствий.

 

- формулиро­вать собственное мнение и пози­цию; договариваться о распреде­лении функций и ролей в совмест­ной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_dlya_studentov.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

Урок составлен учителем начальных классов МОУ СОШ с УИОП № 16: Хузиной Г.Х.

Предмет: Математика

Класс: 4класс

Тип урока: Открытие новых знаний

Технологическая карта

Тема

Растения. Группы растений. Водоросли, мхи, папоротники.

Цель

Формирование умения классифицировать группы растений на классы на основе их характерных признаков.

Задачи

Предметный результат

- научиться решать сложные уравнения

Метапредметный результат

- формирование регулятивных УУД:

Целеполагание, контроль, оценка, коррекция, осознание того, что еще не усвоено, осознание качества усвоения

- планировать сотрудничество с учителем и одноклассниками

- планировать инициативного сотрудничества с одноклассниками в сборе информации

- саморегуляция, как способ мобилизации к преодолению препятствий.

- формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Дидактическая задача

Учащиеся должны научиться решать сложные уравнения, используя знания о взаимосвязи компонентов и основные свойства равенств

Оборудование

ИКТ, презентация, у каждого раздаточный материал.

Этапы урока

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Планируемые результаты

УУД

Организационный

момент

1.Создание положительного настроя на урок. 

Труд и вера - вот твои доспехи,

И не бойся никаких задач.

Самый же надежный путь к успеху -

     Сложный путь падений и удач.

2.Мотивация к учебной деятельности

- Подготовка рабочего места

- Эмоциональный настрой.

Слайд1(Девиз урока)

Актуализация знаний

1. Устный счет: (подвести детей к теме урока)

(122 + 18) : 70 = 2

(64 : 8 + 20) : 7 = 4

20 · (26 + 14) : 100 = 8

1 · (30 + 2) – 4 · 4 = 16

5 · 4 + 12 = 32

(400 – 300) – 36 = 64

2.Записать ответы  в порядке увеличения:

2 4 8 16 32 64…

3. Продолжи ряд чисел, соблюдая закономерность

2 4 8 16 32 64 128 256 612

4.Соотнеси число  с буквой и определи тему урока

5.Используя эти числа составьте три уравнения.

У-32=264     а+16=528     132-в=8

-Повторяем порядок действий и называем правильные значения выражений.

3. Устанавливают закономерность, продолжают ряд чисел.

Уравнение

Дети составляют уравнения  и решают их.

Формулирование учебной проблемы,  планирование.

512-(64+х)=128

Подвожу  учащихся к осознанию целей и задач урока, организуется стимулирование интереса учащихся к изучению конкретной темы: Решение сложных уравнений.

512-(64+х)=128          512-(64+х)=128

64=х= 512-128               512-64-х=128

64+х=384                       448-х=128

Х=384-64                        х=448-128

Х=320                             х=320

Что хотите получить от этого урока?

(постановка целей урока)

Рассмотреть практические способы решения сложных уравнений.

Составить, алгоритм решения сложного уравнения;

- определить способ решения сложных уравнений нового вида

-научиться решать сложные уравнения

- научиться применять умение решать сложные уравнения при решении задач.

Слайд2

Слайд3

Открытие «нового» знания.

1.РАБОТА по учебнику.

№ 157

2.Работа в группах- составляют алгоритм решения сложных уравнений.

1. Расставить порядок действий в уравнении.

2. Определить неизвестный компонент по последнему действию.

3. Определить неизвестный компонент и правило его нахождения.

4. Решить уравнение в соответствии с правилом.

5. Проверить решение уравнения

1. Определить свойство действия в уравнении.

2. Выполнить вычисления, опираясь на свойства действий.

3. Определить неизвестный компонент и правило его нахождения.

4. Решить уравнение в соответствии с правилом.

5. Проверить решение уравнения

Практическая деятельность

1.Решение 1уравнения разными способами.

2.Работа в парах на индивидуальных компьютерах(составление алгоритма)

Закрепление нового

материала.

1. Выберите из оставшихся уравнений любые и решите тем способом, который вам показался более удобным.

Подумайте и отметьте в листочке рефлексии как вы справились с заданием:  легко; было трудно,  но справился; не справился самостоятельно.

Дети решают уравнение самостоятельно, кому трудно решают коллективно.

Дети рефлексируют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение сложных уравнений 3 класс 1 часть

Учебный материал, который помогает детям научиться решать уравнения в которых один из  компонентов уравнения представлен в виде математического выражения. В презентации даются тесты для повторени...

Решение сложных уравнений 3 класс 2 часть

Обучающий тест для учащихся 3 класса  для обучения решению сложных уравнений, в которых компоненты  -  сложные  математические выражения. Дети должны увидеть последнее действие в у...

Урок математики в 4 классе.Тема "Решение сложных уравнений".( Система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова).

Данный урок направлен на выявление правила решения сложных уравнений и формирование умения пользоваться им при решении  сложных уравнений и задач. В процессе урока  дети решают проблемные за...

Решение сложных уравнений

Алгоритм решения уравнений...

Урок математики в 4 классе "Решение сложных уравнений"

для проведения урока класс был разделён на группы. Урок посвящён зимним Олимпийским играм в Сочи....

Решение сложных уравнений (технологическая карта)

Решение сложных уравнений (технологическая карта)...