Конспект урока по математике " Письменные приёмы сложения вида 50-24"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Новокрещенова Светлана Сергеевна

Данный конспект урока составлен для 2 класса по программе "Школа России" по теме "Письменные приёмы сложения  вида 50-24"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx30.9 КБ

Предварительный просмотр:

Урок на основе деятельностного метода обучения.

Тип урока: Урок усвоения  новых знаний

Тема урока: « Письменный приём вычитания вида 50-24»

Цели урока:  

  1. Познакомить с письменным приемом вычитания вида 50-24;
  2.  развивать логическое мышление;
  3. совершенствовать вычислительные навыки ; умение решать уравнения и текстовые задачи.

Здоровьесберегающие:  

  1. обучать самоконтролю при посадке;
  2.  развивать эмоционально-волевую сферу учеников;
  3. создавать ситуацию успеха.

Планируемые результаты: 

Предметные:

  1. учащиеся научатся выполнять вычисления вида 50 — 24;
  2.  выполнять устные вычисления изученных видов в пределах 100;
  3. моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи;
  4. выполнять задания творческого и поискового характера;

Познавательные УУД: 

устанавливать аналогии, использовать модели, алгоритмы, осуществлять поиск информации в учебнике, строить речевые высказывания в устной форме.

Коммуникативные УУД: 

планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, вступать в  диалог (отвечать на вопросы), участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций, формулировать собственное мнение.

Регулятивные УУД:

организовывать свое рабочее место под руководством учителя, принимать, планировать и реализовывать учебную задачу, осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном, вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Личностные:

 внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей, адекватно воспринимать оценку учителя.

Основная педагогическая задача урока: организация условий, инициирующих детское действие

Оборудование:

  1. Мультимедийный проектор.
  2. Презентация к уроку.
  3. Учебник «Математика 2 часть»
  4. Макеты болтиков.

Этапы  урока:

  1. Самоопределение к деятельности.
  2. Актуализация знаний и мотивация.
  3. Постановка учебной задачи.
  4. «Открытие» детьми нового знания и сверка его с эталоном.
  5. Первичное закрепление.
  6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
  7. Включение в систему знаний и повторение.
  8. Рефлексия деятельности
  9. Итог урока.
  1. Организационный момент.

–Здравствуйте ребята, меня зовут Светлана Сергеевна.

- Проверьте, готовы ли вы к уроку. На парте должны лежать учебник, тетрадь, ручка.

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте удачи. Садитесь, мы начинаем наш урок.

  1. Артикуляция знаний и мотивация:

– Сегодня, ребята, у нас необычный урок. К нам на урок пришли сказочные герои. А кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Человечки очень споро
Чинят электроприборы!
Их не видно, не смотри,
Ведь они живут внутри.
Нету места мистике,
Если рядом… (Фиксики.)

- Ребята, а кто такие фиксики?

- Фиксики – это маленькие существа, которые дружат с людьми и помогают им чинить электрические приборы. А чинят они приборы при помощи Помогатора. Помогатор есть у всех взрослых Фиксиков, а ребёнок сперва должен сдать экзамен на право работать Фиксиком. Вот сегодня на уроке мы с вами поможем Симке получить свой  помогатор. А задания нам будет давать учитель Фиксиков  Дедус.

- Первое задание которое придумал Дедус – это

Устный счёт:

  • Назовите число. Сколько в нём десятков и единиц.

42,56,39,80,64,25,8

- Какое число лишнее и почему?

  • Выполнить цепочку превращения:

32+8=□+16=□-42=□-2=□-4=□+9=□+3=□+12=32

  • Решите задачу:

У Симки было 6 болтиков, а у Нолика на 3 болтика больше. Сколько болтиков было у Нолика? ( 6+3=9 (б.). Ответ: У Нолика было 9 болтиков)

Симка решила 12 примеров, а Нолик на 4 примера меньше. Сколько примеров решил Нолик? ( 12-4= 8 (п) Ответ: Нолик решил 8 примеров.)

- Молодцы! С устными заданиями  Дедуса вы справились хорошо! Но и письменно вы должны тоже работать быстро, правильно и аккуратно. Открываем тетради. Сели правильно: расстояние от парты до вас входит кулачек. Берём ручку. Отступаем 4 клеточки от работы.

Записываем число. Сегодня 2 февраля. Классная работа.

  1. Постановка учебной задачи.

- Следующее задание, которое придумал Дедус – это нужно решить пример 50-24.

-Ребята, а вы решали уже такие примеры?

- Ребята, как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке для того, что бы Симка получила свой помогатор? (Вычитать из круглого числа двузначные числа)

- Сформулируйте тему урока. (Письменные приёмы вычитания вида 50-24. ).

Правильно, ребята, мы действительно будем сегодня учиться решать примеры нового вида.

- И тема урока « Письменные приёмы вычитания вида 50-24»

  1. Работа по теме урока.

1) Знакомство с вычислительным приемом.

 

- Но для того, чтобы решить столбиком этот пример , давайте сначала рассмотрим как решить такой пример устно?

50 – 24 = (50 – 20) – 4 = 30 – 4 = 26

Это устный способ.

 -  А кто сможет показать и рассказать, как выполняется решение таких примеров письменно столбиком. ( Возле доски ученик показывает и рассказывает алгоритм вычитания вида 50-24)

    50

   -24

    26      

- Пишу  единицы под единицами, десятки под десятками.

 - Вычитаю единицы. Из 0 нельзя вычесть 4. Беру один десяток из 5 десятков ( Чтобы  не забыть, ставлю точку над цифрой 5)

1 дес. = 10 ед.  10-4=6. Пишу под единицами.

Вычитаю десятки. Было 5 дес., но 1 десяток взяли при вычитании единиц. Осталось 4 дес.  4-2=2  Пишу под десятками 2.

Читаю ответ. Разность равна 26.

- Посмотрите на ответы, полученные при вычислениях разными способами. - - Что вы можете сказать? (Ответы одинаковые)

- Какой способ удобнее? (Второй)

- второй способ мы будем применять при решении примеров.

- Откройте учебник на странице 19 и прочитайте алгоритм вычитания из круглого числа двузначных чисел.

- Ребята, мы рассуждали так же?

- Ребята для письменного вычитания есть алгоритм. Прочитайте его и запомните.

- Молодцы, вы выполнили задание Дедуса, но он снова вам приготовил испытание.

  1. Первичное закрепление.

Работа по учебнику.

- Найдите на странице 19 № 1  (Первые три  примера решаются коллективно с объяснением и записью на доске)

- Ребята это задание мы будем выполнять пользуясь алгоритмом вычитания.

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Стр. 19 № 1 остальные примеры решаются  самостоятельно, проверяют с комментированием с места)

-Проверьте  своё решение с решением на доске.

- Поднимите руку, кто решил примеры без ошибок.

- Кто допустил 1 ошибку? 2?

- Исправьте свои ошибки.

-Молодцы и с этим заданием справились.

  1. Физминутка

(Музыкальная физминутка под песню Фиксиков «Помогатор»)

  1. Включение в систему знаний и повторение.

Решение задачи.

- Следующее задание которое приготовил Дедус для вас и Симки – это нужно решить задачу на странице 19 № 2.

- Прочитайте задачу.

- О чём говорится в задаче? ( О платьях, брюках, костюмах)

- Что сказано о платьях? ( Их сшили в ателье 26)

- Что сказано о костюмах? ( костюмов не известно, но сказано, что их сшили на 4 больше, чем платьев)

- Что сказано о Брюках? ( неизвестно, но сказано, что их сшили на 10 меньше, чем костюмов)

- Какой вопрос задачи? ( Сколько брюк сшили в ателье)

- Обратите внимание  на краткую запись задачи.

Платья – 26

Костюмы - ? на 4 меньше, чем.

Брюки - ? на 10 меньше, чем

- Кто пойдёт решать задачу возле доски?

-  Скажите можем ли мы сразу ответить на главный вопрос : Сколько сшили брюк в ателье? ( нет.)

- Почему? ( мы не знаем сколько сшили костюмов)

- А как найти сколько сшили костюмов? ( 26+4=30)

- Как сейчас найти сколько сшили брюк? ( 30-10=20)

- Назовите ответ задачи? ( сшили 20 брюк а ателье)

- Молодцы и с этим заданием вы справились.

Решение уравнений.

- Но на этом испытания не закончились.

- Следующее задание  Дедуса стр. 19 № 3.

- Прочитайте задание.

- Что нужно сделать?

- Ребята, а для того, чтобы проверить правильно ли решены уравнения, что нужно сделать? (решить их)

- Первое уравнение решаем возле доски.

- Второе уравнение решаем самостоятельно. Сверьте решение с доской.

- Что вы можете сказать о втором уравнении? ( оно решено правильно)

- Молодцы ребята и с этим заданием вы тоже справились.

- Ребята, вы очень хорошо работали и выполнили все задания, которые вам приготовил Дедус и  помогли Симке получить свой помогатор. Сейчас она сможет ремонтировать электрические приборы.

  1. Рефлексия.

- Симка уже убежала испытывать свой помогатор, но и про вас она не забыла. Она передала мне свои болтики, они лежат у вас на партах. Возьмите их . На них вы можете с помощью улыбки показать свое настроение. И теперь у вас есть свой Фиксик.

  1. Итог урока:

-  Ребята, а у меня к вам последний вопрос.

-Для того чтобы Фиксикам хорошо выполнить работу им нужен помогатор. А что для вас на уроке  служит  помогатором?  ( знания)

- Правильно ваши знания.

- Скажите какие знания  вы сегодня приобрели на уроке математики? Чему научились на уроке? ( Вычитание из круглого числа двузначных чисел)

- Большое спасибо вам за урок. Мне очень понравилось с вами работать. Урок окончен. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку математики:"Письменный приём сложения вида 43+28"

Открытый урок по математике. Детям понравилось. Коллеги взяли себе для работы...

Конспект урока по математике "Письменные приёмы сложения и вычитания"

Конспект урока по математике во 2 классе "Письменные приёмы сложения и вычитания"...

Конспект урока по математике "Письменный приём сложения вида 87+13"

Объяснение алгоритма записи и решения примеров столбиком вида 87+13, закрепление вычилительных  навыков...

Конспект урока по математике "Письменные приёмы сложения вида 45+23"(УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с письменным приёмом сложения вида 45 + 23, совершенствование вычислительных навыков и уменийПланируемые результаты:Предметные: повторить состав числа; выполнять ...

Конспект урока математики "Письменный приём сложения вида 45+23" (УМК "Школа России", 2 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: Письменный прием сложения вида 45 + 23Цели деятельности учителя: знакомство с письменным приемом сложения, формирование вычислительных навыков.Планируемые результатыПред...