Урок по математике "Нахождение делимого по значению частного и остатка."
учебно-методический материал по математике (3 класс) на тему

Заярко Ирина Леонидовна

Задачи урока:  -совершенствовать навыки деления с остатком;
                        -составить алгоритм нахождения делимого по значению частного и остатку и применять его при решении;
                        -закреплять умение решать задачи, записывать решение задачи сложным выражением;
                        -развивать умение рассуждать и доказывать;
                        -Формирование универсальных учебных действий (УУД) на уроке:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_3_klass.docx35.7 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики 3 класс 2 четверть

Система Л.В. Занкова

Тема: Нахождение делимого по значению частного и остатка.

Задачи урока:  -совершенствовать навыки деления с остатком;
                -составить алгоритм нахождения делимого по значению частного и остатку и применять его при решении;
                -закреплять умение решать задачи, записывать решение задачи сложным выражением;
                -развивать умение рассуждать и доказывать;
                -Формирование универсальных учебных действий (УУД) на уроке:
личностные:         -формирование положительного отношения и интерес к изучению математики;
-понимания причин собственной успешности (неуспешности); чувства ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе;
предметные: - уметь составлять алгоритм деления с остатком и применять его при решении; способствовать формированию умения составлять алгоритм нахождения делимого по значению частного и остатку; -способствовать формированию умения решать задачи на деление с остатком;
метапредметные:
регулятивные: -уметь удерживать цель учебной деятельности; сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем; адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок;
познавательные: понимать информацию, предоставленную в виде правила, находить нужную информацию в учебнике, на доске, планировать свою деятельность, время, затраты;
коммуникативные: уметь сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать очередность действий, осуществлять взаимопроверку, обсуждать совместное решение; - распределять обязанности при работе в группе.

Ход урока

        1)Организационный момент:

Затруднение в ученье
К новым знаниям ведет.
Кто дорогу
сам осилит,
Непременно их найдет!

-Составим план урока (составляют дети, учитель направляет)
1)Повторение изученного.
2)Знакомство с новым материалом.
3)Закрепляем изученное.
4)Работа в группах.
5)Итог урока (рефлексия).

Выполняя первое задание, мы выясним, что нужно взять на урок математики в первую очередь.
1)Сколько на рисунке треугольников?
  Сколько на рисунке четырехугольников?
  Сколько на рисунке пятиугольников?
(Мы возьмем ВНИМАНИЕ)

2)Найди закономерность, вставь пропущенные числа.

3,11,19, …, 37, … .

3)

4)Заполни пропуски в равенствах.

2 суток = … ч
4 рубля = … коп
1 метр = … см
1 км = … м
1 м = …ц.
120 минут = … ч.
2 дм = …20 см
72 ч = … 3 сут

(Еще мы возьмем ЗНАНИЯ)

5) Отгадав ребус, вы узнаете что мы возьмем с собой в дорогу к новым знаниям (конечно же рабочее НАСТРОЕНИЕ).

-Как же создать себе рабочее настроение?
(
Ответы детей: Найти в работе плюсы, вспомнить что получалось раньше хорошо и сделать разминку)
        
2) Изучение нового.

На доске:

-Прочитайте записи на доске и заполните пропуски.
-С какой трудностью вы столкнулись?
-Как заполнить пропуск в последнем равенстве?
-Какой компонент деления нам не известен? (делимое)

-Значит что мы будем учиться делать? (Ответы детей: учиться находить неизвестное делимое)
-В каком случае? (Ответы детей: при делении с остатком)
-Сформулируйте тему нашего урока.( Ответы детей: Нахождение неизвестного делимого при делении  с остатком)

Ст.48 №99 (учебник) Сравни равенства:
x : 7 = 9 и e : 7 = 9 (ост. 3 )
Реши уравнения. Как найти неизвестное число во втором равенстве? Проанализируйте решения ребят. Кто из них прав? (
Ваня)
Как Ваня нашел делимое во втором равенстве?
e = 7 * 9 + 3
e = 66
Работа у доски: Найдите  делимое в равенствах: y : 6 = 8 (ост. 2), b : 8 = 7 (ост.5), с : 9 = 4 (ост. 8)

-Кто из вас может сделать вывод как находится делимое?
-«При делении с остатком делимое равно произведению делителя на значение частного плюс остаток» 
-Сравните ваш вывод с учебника».
-Что можем сказать (
мы правы)
-Давайте вернемся к нашему выражению и найдем его значение (5 * 6 + 4 = 34).

Физминутка. На доске:
6 : 2 = ? столько раз присели
2 * 3 = ? столько раз подпрыгнули
18 : 3 = ? столько раз наклонились влево и право
3 * 4 = ? столько раз подняли руки вверх
13 : 4 = 3 (ост ?) столько раз улыбнулись

        3)Работа в парах (самостоятельно, взаимопроверка). Закрепление.
Учебник, стр. 48 №99 (задание 6)

83 : 9 = …

75 : 8 = …

56 : 8 = …

36 : 5 = …

69 : 7 =

-Кто еще затрудняется и нуждается в помощи?
-Кто справился самостоятельно?
-Кто уже может объяснить товарищу?

Работа с задачей: стр. 48 №100
Решение задачи: 8 * 3 + 9 * 1 = 33 (ч.)
Ответ: 33 человека убирали урожай.

-Составь задачу с тем же сюжетом, которое решалось  бы с помощью выражения 7 * 3 + 8 * 2

        4)Работа в группах.

Повторим правила работы в группе:
1) В группе должен быть ответственный;
2) Работать должен каждый на общий результат;
3) Один говорит, другие слушают;
4)Свое несогласие высказывай вежливо;
5)Если не понял, переспроси.

Задания логического характера.

        5)Итог урока (рефлексия).

-Какую цель ставили? (Ответы детей: Научиться находить делимое при делении с остатком).
-Какого результата достигли: (Ответы детей: научились находить делимое по значению частного и остатка).
Рефлексия: продолжи фразы:
-Я на уроке научился …
-Я умею …
-Я могу научить других …

-А как вы считаете, надо ли потренироваться в решении примеров на деление с остатком?
-Тогда запишите домашнее задание (стр. 49 №104; составь карточку для товарища по сегодняшней теме (10 примеров) На следующем уроке вы обменяетесь карточками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математике "Нахождение делимого при делении с остатком"

Нахождение делимого при делении с остаткомЦели деятельности учителя: учить находить делимое по значению частного и остатку; совершенствовать навык деления с остатком; закреплять умение решат...

Конспект урока математики "Приемы нахождения частного и остатка" 3 класс УМК "Школа России"

Данный конспект урока рассматривает 3 урок в теме "Деление с остатком".Тип урока - формирование первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями.Цель урока: научиться находить частное...

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ"Деление с остатком. Приёмы нахождения частного и остатка".

             Урок насыщен необходимым для работы оборудованием, наглядностью, дидактическим и раздаточным материалом, наблюдается логическое соответствие межд...

Конспект урока математики "«Деление с остатком прием нахождения частного и остатка». 3 кл школа россии

Конспект урока математики "«Деление с остатком прием нахождения частного и остатка». 3 кл школа россии...

Конспект урока по математике на тему: "Нахождение частного и остатка", УМК «ШР», учебник Математика: 3кл.: Учебник: В 2 ч./ М.И.Моро. - М.: Просвещение\ Учебник, 2013.-Ч.2.;

Цели деятельности учителя: формирование навыка нахождения результата делением с остатком способом подбора наибольшего делимого....

Математика 3 класс "Приемы нахождения частного и остатка. Алгоритм деления с остатком" Школа России, М.И.Моро - стр. 28.

Презентация к уроку математики 3 класс "Школа России" М.И. Моро - стр. 28. "Приёмы нахождения частного и остатка. Алгоритм деления с остатком"...