Урок математики "Сложение и вычитание трёхзначных чисел"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Тяпова Рита Ямилевна

Этот урок с использованием здоровьесберегающих технологий для 3 класса. Этот урок составлен по программе "Школа 2100".

Цели: 

Закреплять навыки сложения и вычитания трехзначных чисел, умения решать задачи изученных видов.
Совершенствовать вычислительные навыки, знание таблицы умножения;
Развивать умение рассуждать, анализировать, делать выводы, принимать правильные решения;
Воспитывать в детях стремление вести здоровый образ жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon урок математики76.5 КБ
Office presentation icon презентация1.64 МБ

Предварительный просмотр:

Урок математики  

в 3 классе

с использованием здоровьесберегающих технологий

Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел»

Учитель начальных классов

Тяпова Рита Ямилевна

Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел»

Цели: 

Закреплять навыки сложения и вычитания трехзначных чисел, умения решать задачи изученных видов.
Совершенствовать вычислительные навыки, знание таблицы умножения;
Развивать умение рассуждать, анализировать, делать выводы, принимать правильные решения;
Воспитывать в детях стремление вести здоровый образ жизни.

Оборудование:

Таблички с этапами урока, таблички для выбора решений, сигнальные карточки (красный – синий), компьютер, плакат «Дерево решений»,  карточки для самостоятельной работы.

Ход урока

I. Организационный момент.                                                                                   Слайд 1

Долгожданный дан звонок - начинается урок.

Пожелаю всем удачи – за работу, в добрый час!

        Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу, и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны, добры и приветливы. Я желаю вам хорошего настроения.        Я надеюсь, хорошее настроение сохранится у вас до конца урока.

           

II. Сообщение темы урока.                                                                                         Слайд 2

        На экране вы видите девиз нашего урока, прочитаем его вместе:

Я умею думать, я умею рассуждать,
Что полезно для здоровья,
 то и буду выбирать!


        Вот перед вами «Дерево решений» (на магнитной доске)

Это волшебное дерево. На нём могут созреть любые плоды, а может, не вырасти ничего. Всё зависит от нас и от того, как мы будем работать.
        Итак, мы сегодня будем выполнять математические задания, и делать выбор в пользу нашего здоровья.

III. Устный счёт

1 Игра «Поспевай – не зевай!»

2. Запишите выражения и найдите его значения

- Бабушке63 года, а внук в 9 раз младше. Сколько лет внуку? (63:9=7)

- Любимую оценку ученика умножить на самое маленькое трёхзначное число. (5*100=500)

-Количество гномов Белоснежки умножьте на количество пальцев на руке у человека. (7*5=35)

-Количество месяцев в году разделить на количество месяцев одного квартала. (12:3=4)

-Число голов Змея Горыныча умножьте на число ног у паука. (3*8=24)

-Число дней в двух неделях умножьте на 10. (14*10=140)

3. Задание «Продолжи ряд»                                                                        слайд№4

4. Запиши число, в которых:  6 сот.2 дес. 4 ед., 1 сот. 5 ед., 7 сот., 2 сот. 3 дес., 5 сот.6 дес. 7 ед.      

- Из каких разрядов состоят числа?                                                                                                                  Слайд 5

5. Какое число «лишнее» и почему?                                                                         Слайд 6

6. Даны числа. Какое задание можно выполнить с данным рядом чисел?  

-Придумайте своё задание.                                                                                           Слайд 7

    - Расположить в порядке возрастания, сравнить, назвать самое большое число, рассказать о каждом числе (сколько в нём разрядных единиц), назвать предыдущее и последующее числа.    

- Представьте все трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.             Слайд 8

7. Решение примеров                

1000 – 200              820 + 80                        Слайд 9
   1000 – 900             370 – 300
   1000 – 700             167 + 604
    660 – 60                150 + 150
    820 – 800              200 + 300
-Устный счёт мы закончили. Посмотрим, какое  нам ещё нужно принять решение?
(За этапом урока – две таблички с решениями)

-Каков ваш выбор?

-Что нужно нам для нашего здоровья?  ( вешаем на дерево карточку: Чистота – залог здоровья)

 Почему?                        Слайд 12
- (Содержать в
чистоте нужно своё тело, одежду, жилище. Здоровый образ жизни начинается с чистоты! Но чистоты телесной и чистоты в одежде мало для здоровья. Надо ещё беречь чистоту в душе, не марать её злыми мыслями и делами.

Чтобы дать микробам бой,

Моем руки мы с тобой.

Мочалку, щетку, мыло я купил –

45 рублей за это заплатил.

За мыло и мочалку мне 32 рубля не жалко.

А сколько стоит щетка, помогите сосчитать,

Тогда вы претендуете на «5». (13)

8. Блиц-турнир                                                                                                                 Слайд10

  Решение задач

- Что выбираем для здоровья?
- Почему? ( Во все времена люди умели чередовать
труд и отдых, чтобы не надорваться. Праздники тоже помогают чередовать труд и отдых)

На уборке урожая я работать обожаю.

Вот вам все мои успехи:

5 корзин набрал орехов,

2 корзины синих слив

(Вид их очень уж красив!),

3 корзины жёлтых груш

(Ох и сладкие на вкус!)

Взвесил все: аж 100 кило.

Ну, ребята, повезло!

(Все полные корзины весят одинаково,

А сколько килограммов в каждой?)

9 Задачи на логику        Слайд 11

- Итак, этот этап урока мы выполнили. Посмотрим,

 какое ещё нам нужно принять решение?

               

- Почему мы выбрали здоровое питание?              Слайд15  Какое питание можно считать здоровым?

(разнообразное, богатое витаминами и фруктами, регулярное, без спешки)
- В народе говорят: «Что пожуёшь, то и поживёшь». Как вы понимаете эти слова?

Кто любит витаминный чай,

Тот летом, братцы, не зевай!

Я вот собрал ведро малины,

И ежевики, и калины,

И земляники душистой припас.

Я разложил свой огромный запас

В 10 коробок бумажных,

По 5 коробок в каждой.

А теперь спрошу у вас:

Сколько килограммов ягод я припас?

10. Игра « Верно – неверно» (сигнальные карточки: красный – зелёный)

  1. В прямоугольнике все углы прямые? (з.)
  2. В любом прямоугольнике все стороны равны?(к)
  3. У квадрата все углы прямые? (з)
  4. Число 40 не делится на 8? (к)
  5. 100 – самое маленькое трёхзначное число? (з)
  6. 999 – самое большое трёхзначное число? (з)
  7. Если 9 увеличить на 3, получится 21? (к)

11. Сравнение трехзначных чисел.           Слайд 13

346  278                 1000  999                 823  823

747  708                   430  340                 500  499

Самопроверка. Просигнальте, как вы выполнили задание.

346 > 278                1000 > 999                 823 = 823

747 > 708                 430 > 340                  499 < 500

12. Физминутка для глаз.                                                                                                 Слайд14

Переходим к выбору в пользу здоровья.
- Что выберем из предложенных высказываний?

                                                                                Слайд 18

- Какие привычки называют вредными? (курение, употребление спиртного и наркотиков)
- Почему они вредные?
- Почему же тогда многие заводят эти привычки?
(простое любопытство, следовать моде, пример сверстников, родителей)
Пословица: Курить – здоровью вредить!
- Нужно уметь правильно отвечать на предложение покурить. Если вам предложат, как бы вы ответили.
Начинайте так:    Я бы мог попробовать, но ...(придумайте!)
( например: но я сегодня не хочу; я уже пробовал, мне не понравилось)

Недаром дети говорят:

«Алкоголь – это яд».

Вот дядя Степа, наш сосед,

От водки натерпелся бед:

Ушла жена, потом собака,

И с другом завязалась драка,

А в заключение всего

С работы выгнали его.

Он похудел, стал как Кощей

В пустынной комнате своей.

Мы спросим вас не для забавы:

«Сколько бед принес алкоголизм дяде Степе?»(5)

13. Новая тема. Постановка проблемного вопроса.                                                      Слайд 16

Решите: 34+27           253+317

               73-56              358-139

- Всё получилось?

 -При решении каких примеров вы затруднялись? Почему?

- Потому что на сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через десяток.

-Значит чему мы сегодня научимся?

 -мы с вами уже умеем складывать двузначные числа столбиком. Как вы думаете при складывании и вычитании трёхзначных чисел столбиком будут те же правила или мы будем делать совсем по-другому?

- Всё также, только добавляется один разряд – сотни.

- Какое правило мы должны помнить, чтобы записать столбиком сумму чисел 253 и 317?

- единицы пишем под единицами и т. д.   -АЛГОРИТМ                                    Слайд 17

14. Работа в тетрадях. Решение примеров, проговаривая алгоритм.

-Сделайте вывод: как сложить два трёхзначных числа столбиком?

15. Работа по учебнику. Закрепление                                                                      Слайд 19

№4 с. 59

       Выбор решения в пользу здоровья:
- Какое нам нужно принять решение?

  Выбираем, что нужно для нашего здоровья.                                                                  Слайд 20

     

  Почему выбираем «Движение – это жизнь». Обоснуйте свой выбор.
- Почему нужно больше двигаться? (Малоподвижный образ жизни вредит здоровью)
- Что значит много двигаться? ( делать зарядку, играть в подвижные игры, заниматься физкультурой, закаляться.)

Без здоровья, что за жизнь?

На турник и подтянись!

Наш силач спортсмен Тарас

Подтянулся 20 раз.

А его сосед Емеля

Лишь один и еле-еле.

На сколько меньше подтягиваний сделал Емеля? (20 -1)

                                                   

16. Решение задачи по учебнику с.59 №5(а)                                                           Слайд 21

                                           

Выбор решения в пользу здоровья.

   

 -Почему выбрали хорошее настроение? (жизнерадостный человек быстрее справляется с трудностями, а значит, помогает нашему здоровью)                                                      Слайд 13
- Какие причины могут влиять на настроение? (кто-то сказал обидные слова, стыдно, плохое самочувствие)
- Можно ли исправить настроение? (хорошими мыслями, уверенностью в себе, улыбка – залог хорошего настроения)

XI. Д/З  №4 с.59, №5(б), и №7 (по желанию)

- Посмотрите на задание, что непонятно?

XII. Итог урока.

- Оцените свою работу. Нарисуйте на полях тетради зелёный кружочек, если вы довольны своей работой.

Если вы довольны, но можете ещё лучше- «жёлтый»

А уж если что-то не поняли или немного ленились, то нарисуйте красный.

-Какие были трудности?

- О чем еще мы говорили на уроке?
- Закончите предложение:
Здоровый образ жизни - это  ... (выбор на дереве решений)                                            Слад 14
Вывод: Соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье и воспитывает волю и характер человека.

Выставление оценок за урок …..

-Покажите, с каким настроением вы закончили урок!         Слайд 15

- Желаю вам крепкого здоровья, отличных оценок, бодрости и хорошего настроения.

Будьте здоровы!

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

20+77 60-19 7*30 90:10 11*8 6*40 78-5 92-72 20*9 36+48 52+44 68-19 УСТНЫЙ СЧЁТ

Слайд 3

Решите задачи В клетке с птицами 48 взрослых попугайчиков, а птенцов в 3 раза меньше. Сколько в клетке птенцов? Маленькая мышка, живущая под корнями деревьев, делает запасы на зиму. В норке одной мышки было найдено 5 килограммов семян. Сколько килограммов семян перетащат в свои норки 11 мышей?

Слайд 4

Бабушка посадила 4 ряда чеснока по 12 зубчиков в каждом ряду и 5 рядов лука по 10 луковиц в каждом. Чего бабушка посадила больше и на сколько?

Слайд 5

18*3 48:4 51:17 19*5 72:3 92:23

Слайд 7

Тема урока Арифметические действия над числами

Слайд 9

Расстояние от улья до цветочной поляны 945 см. Пчела Майя пролетела 9 метров 45 см. Попала ли Майя на цветочную поляну?

Слайд 10

Для своего друга Сиропчика Незнайка отрезал от ленты длиной 20 см ленточку 1дм 2см. Какой длины лента осталась у Незнайки?

Слайд 11

У старика Хоттабыча есть борода. Ее длина 7 дм. У Деда Мороза тоже есть борода, длина которой 40 см. Чья борода длиннее и на сколько сантиметров?

Слайд 12

Вини Пух начертил отрезок длиной 7см, а его друг Пятачок начертил отрезок в 4 раза длиннее. Какова длина отрезка Пятачка?

Слайд 13

От волшебной палочки отрезали 10 см и остался кусочек длиной 6 дм. Определи какой длины была палочка изначально.

Слайд 14

Физминутка для глаз

Слайд 16

ИТОГ УРОКА

Слайд 17

№ 3, задача № 6 (в) с. 58 № 7, 8 с. 59 (по желанию) Домашнее задание До встречи на следующем уроке!

Слайд 18

Молодцы! Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Сложение и вычитание трёхзначных чисел столбиком", 3 класс (на основе регионального компонента)

Урок проведён в 3 классе по программе "Школа 2100" с использованием регионального компонента....

Конспект урока по математике "Вычитание трёхзначных чисел" 3 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Технологическая карта урока по предмету математика "Вычитание трёхзначных чисел" 3 класс...

Технологическая карта урока математики 3 класс "Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик с 2-ым переходом через разряд"(Урок переноса существующих знаний на новый числовой концентр).

МКУ Управление образования администрации МО «Баргузинский район»МБОУ «Баргузинская средняя общеобразовательная школа»    Математика3 классТехнологическ...

самостоятельная работа 4 класс УМК "Школа России" "Сложение и вычитание трёхзначных чисел" и "Умножение трёхзначных чисел на однозначное"

Самостоятельная работа по математике 4 класс "Сложение и вычитание трёхзначных чисел" и "Умножение трёхзначных чисел на однозначное"...

Технологическая карта урока математики "Алгоритм вычитания трёхзначных чисел", 3 класс (УМК "Школа России" М. И. Моро)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Алгоритм вычитания трёхзначных чисел»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования предста...

Технологическая карта урока математики «Алгоритм вычитания трёхзначных чисел» (УМК «Школа России»), 3 класс

Тема урока «Алгоритм вычитания трёхзначных чисел»Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование навыков вычитания трехзначных чисел; закрепление вычисли...