Главные вкладки

    Рабочая программа по математике 5 класса
    рабочая программа по математике на тему

    Воронцова Татьяна Евгеньевна

    1) Пояснительная записка

    2) Календарно - тематическое планирование

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_matematike_5_klassa.doc443.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Российская Федерация

    Тюменская область

     Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

    Нижневартовский район

    муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

    «Излучинская общеобразовательная средняя школа №2

    с углубленным изучением отдельных предметов»

    Рассмотрено на заседании                                                                                                                          

    методического совета

    Протокол  

    от 28.08.2014г. № 1

     

    Утверждаю:

    директор школы                                                             ________________А.Д. Грибецкая

    Приказ от 29.08.2014г. № 480

    РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

    по математике

    для 5 класса

    Воронцовой Татьяны Евгеньевны,

    учителя математики

    пгт.Излучинск

    2014/2015 учебный год

    Рабочая программа курса математики 5 класса.

    Пояснительная записка.

                 

                 Рабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе примерной программы, утвержденной Министерством образования и науки РФ, под редакцией  Т.А.Бурмистровой (Сборник рабочих программ, Математика 5-6 классы, издательство Москва, Просвещение, 2012).

    Программа определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения математики.

              Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ предусматривает обязательное изучение математики в 5 классе 5 часов в неделю, что составляет 175 часов в год.

    Общая характеристика  учебного предмета.   Общие цели образовательной области.

    Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения  его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально- трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и компетенциями. Это определило цели обучения математики:

    • формирование представления о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
    • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
    • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных  дисциплин  на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
    •   воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

    Цели изучения учебного предмета

    Целью изучения курса математики в V-VI классах является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

    Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

    В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, о составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

    Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

    Учебно-организационные общеучебные умения и навыки обеспечивают планирование, организацию, контроль, регулирование и анализ собственной учебной деятельности учащимся.

     К ним относятся: определение индивидуальных и коллективных учебных задач; выбор наиболее рациональной последовательности действий по выполнению учебной задачи; сравнение полученных результатов с учебной задачей; владение различными формами самоконтроля; оценивание своей учебной деятельности; постановка целей самообразовательной деятельности.

    Учебно-информационные общеучебные умения и навыки обеспечивают школьнику нахождение, переработку и использование информации для решения учебных задач.

     К ним относятся: работа с основными компонентами учебника; использование справочной и дополнительной литературы; подбор и группировка материалов по определенной теме; составление планов различных видов; владение разными формами изложения текста; составление на основе текста таблицы, схемы, графика, тезисов; конспектирование; подготовка доклада, реферата; использование различных видов наблюдения и моделирования; качественное и количественное описание изучаемого объекта; проведение эксперимента.

    Учебно-логические общеучебные умения и навыки обеспечивают четкую структуру содержания процесса постановки и решения учебных задач.

    К ним относятся: определение объектов анализа и синтеза и их компонентов; выявление существенных признаков объекта; проведение разных видов сравнения; установление причинно-следственных связей; оперирование понятиями, суждениями; владение компонентами доказательства; формулирование проблемы и определение способов ее решения.

    Учебно-коммуникативные общеучебные умения и навыки позволяют школьнику организовать сотрудничество со старшими и сверстниками, достигать с ними взаимопонимания, организовывать совместную деятельность с разными людьми.

    К таким навыкам относятся: выслушивание мнения других; владение различными формами устных и публичных выступлений; оценка разных точек зрения; владение приемами риторики.

    Описание места учебного предмета   в учебном плане школы

         Курс математики рассчитан на 175 часов. В 5 классе на изучение курса отводится 5 часов в неделю,  35 учебных недель.

    Результаты изучения курса

             Программа обеспечивает достижение обучающимися 6 класса следующих личностных, мета предметных и предметных результатов:

    Личностные результаты:

    1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
    2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
    3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
    4. Овладение навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
    5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
    6. Развитие самостоятельности и личностной ответственности за свои поступки, в том числе и информационной деятельности,  на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
    7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
    8. Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей
    9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций.
    10. Формирование установки на  безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

    Метапредметные   результаты

    1. Овладение способностью принимать и сохранять цели  и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
    2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
    3. Использование знаково-символических средств представления информации.
    4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
    5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации.
    6. Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
    7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
    8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
    9. Определение общей цели и путей ее достижения; умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение6 окружающих.
    10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредствам учета интересов сторон и сотрудничества.
    11. Овладение   сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений  в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
    12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
    13. Умение работать в материальной и информационной среде в соответствии с содержанием учебного предмета  «математика».

    Предметные результаты  

    В результате изучения математики  обучающий  должен знать/уметь:

    • выполнять устный счет с целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями;
    • переходить от одной формы записи чисел к другой, выбирая наиболее подходящую, в зависимости от конкретной ситуации; представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; применять стандартный вид числа для записи больших и малых чисел; выполнять умножение и деление чисел, записанных в стандартном виде;
    • изображать числа точками на координатной прямой;
    • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить значения степеней с целыми показателями; находить значения числовых выражений;
    • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближенное значение числового выражения;
    • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
    • решать текстовые задачи, включая задачи на движение и работу, задачи связанные с отношением и с пропорциональностью величин, основные задачи на дроби и на проценты, задачи с целочисленными неизвестными.

    Применять полученные знания:

    • для решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием, при необходимости, справочных материалов и простейших вычислительных устройств;
    • для устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления на правдоподобие, используя различные приемы; интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

    Содержание тем учебного курса

    Повторение (7ч.)

    Цель: повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 4 класса.

    1. Натуральные числа и шкалы (18ч.)

    Обозначение натуральных чисел. Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. Плоскость.  Прямая. Луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше.

    Контрольная работа №1

    Цель: Систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.

    Задачи: Восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Ввести понятие координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Понятия шкалы и делений, координатного луча.

    Знать и понимать:

    • Понятия натурального числа, цифры, десятичной записи числа, классов и разрядов.
    • Таблицу классов и разрядов. Обозначение разрядов.
    • Общепринятые сокращения в записи больших чисел, четные и нечетные числа, свойства натурального ряда чисел, однозначные, двузначные и многозначные числа.
    • Понятия отрезка и его концов, равных отрезков, середины отрезка, длины отрезка, значение отрезков.
    • Единицы измерения длины (массы) и соотношения между ними. Общепринятые сокращения в записи единиц длины (массы).
    • Измерительные инструменты.
    • Понятия треугольника, многоугольника, их вершин и сторон, их обозначение.

    Понятия плоскости, прямой, луча, дополнительного луча, их обозначение.

    • Понятия шкалы и делений, координатного луча, единичного отрезка, координаты точки.
    • Понятия большего и меньшего натурального числа. Неравенство, знаки неравенств, двойное неравенство.

    Уметь: 

    • Читать и записывать натуральные числа, в том числе и многозначные.
    • Составлять числа из различных единиц.
    • Строить, обозначать и называть геометрические фигуры: отрезки, плоскости, прямые, находить координаты точек и строить точки по координатам.
    • Выражать длину (массу) в различных единицах.
    • Показывать предметы, дающие представление о плоскости.
    • Определять цену деления, проводить измерения с помощью приборов, строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков.
    • Чертить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам.
    • Сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча.
    • Читать и записывать неравенства, двойные неравенства.  
    • Владеть способами познавательной деятельности.

    2. Сложение и вычитание натуральных чисел (20 ч.)

    Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.

    Цель: Закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

    Задачи:  Уделить внимание закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, т.к. они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями. Составлять буквенные выражения по условию задач, решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).

    Знать и понимать:

    • Понятия действий сложения и вычитания.
    • Компоненты сложения и вычитания.
    • Свойства сложения и вычитания натуральных чисел.
    • Понятие периметра многоугольника.
    • Алгоритм арифметических действий над  многозначными числами.

    Уметь: 

    • Складывать и вычитать многозначные числа столбиком и при помощи координатного луча.
    • Находить неизвестные компоненты сложения и вычитания.
    • Использовать свойства сложения и вычитания для упрощения вычислений.
    • Решать текстовые задачи, используя действия сложения и вычитания.
    • Раскладывать число по разрядам и наоборот.

    3. Умножение и деление  натуральных чисел (21 ч.)

    Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.

     Цель:  Закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.

     Задачи: Целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводится понятие квадрата и куба числа.         Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий.

    Знать и понимать:

    • Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).
    • Понятия программы вычислений и команды.
    • Таблицу умножения.
    • Понятия действий умножения и деления.
    • Компоненты умножения и деления.
    • Свойства умножения и деления натуральных чисел.
    • Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).
    • Разложение числа на множители, приведение подобных слагаемых.
    • Деление с остатком, неполное частное, остаток.
    • Понятия квадрата и куба числа.
    • Таблицу квадратов и кубов первых десяти натуральных чисел.

    Уметь: 

    • Заменять действие умножения сложением и наоборот.
    • Находить неизвестные компоненты умножения и деления.
    • Умножать и делить многозначные числа столбиком.
    • Выполнять деление с остатком.
    • Упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведения подобных членов выражения, используя свойства умножения.
    • Решать уравнения, которые сначала надо упростить.
    • Решать текстовые задачи арифметическим способом на отношения «больше (меньше) на … (в…); на известные зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.).
    • Решать текстовые задачи с помощью составления уравнения (в том числе задачи на части).
    • Изменять порядок действий для упрощения вычислений, осуществляя равносильные преобразования.
    • Составлять программу и схему программы вычислений на основании ее команд, находить значение выражений, используя программу вычислений.
    • Вычислять квадраты и кубы чисел.
    • Решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление).

    4. Площади и объёмы (15 ч.)

    Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.

     Цель: Расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения.

    Задачи:  Отработать навыки решения задач по формулам. Уделить внимание формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.

    Знать и понимать:

    • Понятие формулы.
    • Формулу пути (скорости, времени)
    • Понятия прямоугольника, квадрата, прямоугольного параллелепипеда, куба.
    • Измерения прямоугольного параллелепипеда.
    • Формулу площади прямоугольника, квадрата, треугольника.
    • Формулу объема прямоугольного параллелепипеда, куба.
    • Равные фигуры. Свойства равных фигур.
    • Единицы измерения площадей и объемов.

    Уметь: 

    • Читать и записывать формулы.
    • Вычислять по формулам  путь (скорость, время), периметр, площадь прямоугольника, квадрата, треугольника, объем прямоугольного параллелепипеда, куба.
    • Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней.
    • Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней.
    • Решать задачи, используя свойства равных фигур.
    • Переходить от одних единиц площадей (объемов) к другим.

    5. Обыкновенные дроби (26 ч.)

    Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

    Цель: Познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

     Задачи: Изучить сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Уметь сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, выделять целые части дроби.

     Знать и понимать:

    • Понятия окружности, круга и их элементов.
    • Понятия доли, обыкновенной дроби, числителя и знаменателя дроби.
    • Основные виды задач на дроби. Правило сравнения дробей.

    Уметь: 

    • Понятия равных дробей, большей и меньшей дробей.
    • Понятия правильной и неправильной дроби.
    • Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
    • Изображать окружность и круг с помощью циркуля, обозначать и называть их элементы.
    • Читать и записывать обыкновенные дроби.
    • Называть числитель и знаменатель дроби и объяснять, что ни показывают.
    • Изображать дроби, в том числе равные на координатном луче.
    • Распознавать и решать три основные задачи на дроби.
    • Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями.
    • Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом.
    • Складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем.
    • Записывать результат деления двух любых натуральных чисел с помощью обыкновенных  дробей.
    • Записывать любое натуральное число в виде обыкновенной дроби.
    • Выделять целую часть из неправильной дроби.
    • Представлять смешанное число в виде неправильной дроби.
    • Складывать и вычитать смешанные числа.

    6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 ч.)

    Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.

     Цель:  Выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

     Задачи: Четко представлять разряды рассматриваемого числа, уметь читать, записывать, сравнивать десятичные дроби.

     Знать и понимать:

    • Понятие десятичной дроби, его целой и дробной части.
    • Правило сравнения десятичных дробей.
    • Правило сравнения десятичных дробей по разрядам.
    • Понятия равных, меньшей и большей десятичных дробей.
    • Правило сложения и вычитания десятичных дробей.
    • Свойства сложения и вычитания десятичных дробей.
    • Понятия приближенного значения числа, приближенного значения числа с недостатком (с избытком).
    • Понятие округления числа.
    • Правило округления чисел, десятичных дробей до заданных разрядов.

    Уметь:

    • Иметь представление о десятичных разрядах.
    • Читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби.
    • Выражать данные значения длины, массы, площади, объема в виде десятичных дробей.
    • Изображать десятичные дроби на координатном луче.
    • Складывать и вычитать десятичные дроби.
    • Раскладывать десятичные дроби по разрядам.
    • Решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.
    • Округлять десятичные дроби до заданного десятичного разряда.

    7. Умножение и деление десятичных дробей (25 ч.)

    Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

    Цель: Выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

    Задачи:  Основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.

     Знать и понимать:

    • Правило умножения двух десятичных дробей (правило постановки запятой в результате действия).
    • Правило деления числа на десятичную дробь (правило постановки запятой в результате действия).
    • Правило деления на 10, 100, 1000 и т.д.
    • Правило деления на 0,1; 0,01; 0,001;и т.д.
    • Свойства умножения и деления десятичных дробей.
    • Понятие среднего арифметического нескольких чисел.
    • Понятие средней скорости движения, средней урожайности, средней производительности.

    Уметь: 

    • Умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь.
    • Выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
    • Применять свойства умножения и деления десятичных дробей при упрощении числовых и буквенных выражений и нахождении их значений.
    • Вычислять квадрат и куб заданной десятичной дроби.
    • Решать текстовые задачи на умножение и деление, а также на все действия, данные в которых выражены десятичными дробями.
    • Находить среднее арифметическое нескольких чисел.
    • Находить среднюю скорость движения, среднюю урожайность, среднюю производительность и т.д.

     8. Инструменты для вычисления и измерения (15 ч.)

    Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.

    Цель: Сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

    Задачи:  Понимать смысл термина «проценты». Учиться решать задачи на проценты; находить проценты от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Формировать умения проводить измерения и строить углы. Учиться строить круговые диаграммы. Учить пользоваться калькулятором при вычислениях.

    Знать и понимать:

    • Понятие процента. Знак, обозначающий «процент».
    • Правило перевода десятичной дроби в проценты и наоборот.
    • Основные виды задач на проценты.
    • Понятие угла и его элементов, обозначение углов, виды углов. Знак, обозначающий  «угол».
    • Свойство углов треугольника.
    • Измерительные инструменты.
    • Понятие биссектрисы угла.
    • Алгоритм построения круговых диаграмм.

    Уметь: 

    • Пользоваться калькуляторами при выполнении  отдельных арифметических действий с натуральными числами и десятичными дробями.
    • Обращать десятичную дробь в проценты и наоборот.
    • Вычислять проценты с помощью калькулятора.
    • Распознавать и решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов, от какой либо величины.

    9. Повторение. Решение задач (15ч).

    Цель: повторение и систематизация знаний, умений и навыков за курс 5 класса.

     

    Тематическое планирование

    5 класс (базовый уровень)

    Раздел программы

    Программное содержание

    Характеристика деятельности учащихся

    Тема урока

    № урока

    № пункта

    Дата проведения

    По плану

    По факту

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

                                                                                                                         Повторение (7часов)

    Повторение  курса математики начальной школы.  

    Действия с натуральными числами, порядок их выполнения, начальные сведения о геометрии.

    Знать:  Алгоритмы арифметических действий с натуральными числами, десятичными дробями. Уметь: Выполнять арифметические действия с натуральными числами;

    • изображать отрезок, треугольник, прямоугольник с помощью линейки;

     

    Сложение и его свойства.

    1      

     

    Решение упражнений.

     2

     

    Вычитание и его свойства.

    3

     

    Решение упражнений.

    4

     

    Умножение и деление.

    5

     

    Решение упражнений.

     6

    Контрольная работа №1

    ( Входной контроль) (1ч)

    7

    Глава 1.

    1. Натуральные числа и шкалы (18 часов)

      Натуральные числа и шкалы  

    Натуральные числа, чтение и запись, десятичная система счисления, римская нумерация.

    Знать:  Понятие числа и цифры;                                                     определение натуральных чисел, классов, разрядов, миллион, миллиард.

      Уметь: Читать и записывать многозначные числа.

    Анализ контрольной работы.

    Обозначение натуральных чисел.

    8

    1

             

    Решение упражнений.

    9

     1

    Отрезок, длина отрезка, расстояние между точками, треугольник, многоугольник, периметр.

     

    Знать: Понятие отрезка,

    • понятие треугольника,
    • понятие длины отрезка.

     Уметь: Строить отрезок,

    • строить треугольник,
    • измерять длину отрезка,
    • сравнивать отрезки,
    • находить стороны и вершины треугольников, многоугольников.        

    Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

    10

    2

    Решение упражнений.

    11

    2

    Решение упражнений.

    12

    2

    Решение упражнений.

    13

     2

     Плоскость, прямая, луч, дополнительные лучи, их обозначение.

     

    Знать: Понятие плоскости, прямой, луча, дополнительных лучей.

     Уметь:  Находить и называть прямую на чертеже,

    • строить ее по двум точкам;
    • чертить лучи,
    • находить их на чертеже, называть.

    Плоскость, прямая, луч.

    14

    3

    Решение упражнений.

    15

    3

             

    Решение упражнений.

    16

     3

    Решение упражнений.

    17

    3

    Шкала, единичный отрезок, координатный луч. Координаты точки.

    Знать:  Понятие шкалы,

    • деления шкалы,
    • координатного луча.

     Уметь:  Определить на шкале единичный отрезок.

    • Строить координатный луч,
    • находить координаты точек
    • строить точки по заданным координатам.

    Шкалы и координаты.

    18

    4

    Решение упражнений.

    19

    4

    Решение упражнений.

    20

     4

    Решение упражнений.

    21

    4

    Меньше, больше. Неравенство, двойное неравенство, правила сравнения натуральных чисел.

    Знать:  Понятие сравнения,

    • разрядов чисел.

      Уметь: Сравнивать натуральные числа с одинаковым количеством цифр, с разным числом цифр.

    Меньше или больше.

    22

    5

             

    Решение упражнений.

    23

     5

    Решение упражнений.

    24

    5

    Контроль знаний.

    Уметь:  Обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

    Контрольная работа №2

     « Натуральные числа и шкалы». (1ч)

    25

    2.Сложение и вычитание натуральных чисел (20 часов)

     Сложение натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач.

     

    Знать: Название компонентов и результата действия сложения,

    • свойства сложения.

     Уметь: Складывать многозначные числа,

    • применять свойства сложения при вычислениях.

    Анализ контрольной работы.

    Сложение натуральных чисел и его свойства.

    26

    6

    Решение упражнений.

    27

    6

    Решение упражнений.

    28

    6

    Решение упражнений.

    29

    6

     Вычитание натуральных чисел, его свойства, решение текстовых задач.

    Знать:  Название компонентов и результата действия вычитания,

    • свойства вычитания.

      Уметь:  Вычитать многозначные числа,

    • применять свойства вычитания при вычислениях.

    Вычитание.

    30

    7

    Решение упражнений.

    31

    7

    Числовые и буквенные выражения, значение выражения.

    Знать:  Определения числового и буквенного выражений.

     Уметь:  Составлять выражения,

    • читать их и находить значение числового выражения;
    • объяснить значения буквы,
    • записывать решение задачи в виде числового или буквенного выражения.

    Числовые и буквенные выражения.

    32

    8

    Решение упражнений.

    33

    8

    Решение упражнений.

    34

    8

    Решение упражнений.

    35

    8

    Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

    Знать:  Свойства сложения и вычитания.

     Уметь: Записывать свойства сложения и вычитания при помощи букв,

    • применять их для упрощения вычислений и буквенных выражений.

    Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

    36

    9

    Решение упражнений.

    37

    9

    Решение упражнений.

    38

    9

    Решение упражнений.

    39

    9

    Уравнение, корень уравнения.

    Контроль знаний.

    Знать:  Определение уравнения,

    • понятие корня уравнения.

      Уметь: Находить компоненты при сложении и вычитании,

    • решать задачи при помощи уравнений.

    Уметь: Обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении.

    Уравнение.

    40

    10

    Решение упражнений.

    41

    10

    Решение упражнений.

    42

    10

    Контрольная работа №3 «Сложение и вычитание натуральных чисел». (1ч)

    43

    Анализ контрольной работы.

    Решение упражнений.

    44

    10

    Решение упражнений.

    45

    10

    1. Умножение и деление натуральных чисел (21 час)

    Умножение и деление натуральных чисел 

     

     Смысл умножения числа m на

    число п, компоненты действия умножения, свойства.

    Знать:  Название компонентов и результата действия умножения,

    • свойства умножения.

     Уметь: Умножать многозначные числа,

    • представлять число в виде произведения,
    • применять свойства умножения при вычислениях.

    Анализ контрольной работы.

    Умножение натуральных чисел и его свойства.

    46

    11

    Решение упражнений.

    47

    11

    Решение упражнений.

    48

    11

    Решение упражнений.

    49

    11

     Действие деления, компоненты, свойства.

     

    Знать:  Название компонентов и результата действия деления.

    Уметь: Делить многозначные числа,

    • находить неизвестный множитель, делимое, делитель.

    Деление.

    50

    12

    Решение упражнений.

    51

    12

    Решение упражнений.

    52

    12

     Компоненты действия деления с остатком.

     

     Знать: Название компонентов и результата действия деления с остатком.

     Уметь:  Выполнять деление с остатком,

    • применять деление с остатком при решении задач.

    Деление с остатком.

    53

    13

    Решение упражнений.

    54

    13

    Решение упражнений.

    55

    13

     Распределительное свойство умножения.

     

     Знать:  Формулировку распределительного закона умножения относительно сложения и вычитания.

    Уметь: Применять распределительный закон умножения при упрощении выражений и решении уравнений.

    Упрощение выражений.

    56

    14

    Решение упражнений.

    57

    14

    Решение упражнений.

    58

    14

    Решение упражнений.

    59

    14

    Действия первой и второй ступени.

    Знать:  Порядок выполнения действий.

     Уметь:  Различать действия первой и второй ступени,

    • правильно выполнять порядок действий,
    • составлять программу и схему программы вычислений.

    Порядок выполнения действий.

    60

    15

    Решение упражнений.

    61

    15

    Степень числа. Основание степени, показатель степени.

    Знать:  Определение квадрата и куба числа.

    Уметь:  Возводить числа в квадрат и куб,

    • находить значение числовых выражений, содержащих вторую и третью степень.

    Степень числа. Квадрат и куб числа.

    62

    16

    Решение упражнений.

    63

    16

    Решение упражнений.

    64

    16

    Решение упражнений.

    65

    16

    Контроль знаний.

    Уметь: Обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

    Контрольная работа №4 «Умножение и деление натуральных чисел». (1ч)

    66

                                                                                           

    1. Площади и объёмы  (14 часов)

    Площади и объёмы

     

     

    Формулы.

    Знать:  Понятие формулы,

    • формулу пути.

     Уметь: Читать и записывать формулы,

    • выполнять вычисления по формулам.

    Анализ контрольной работы.

    Формулы.

    67

    17

    Решение упражнений.

    68

    17

     Площади прямоугольника и квадрата, формулы их площадей, равные фигуры.

    Знать:  Формулу площади прямоугольника и квадрата,

    • свойства площадей.

      Уметь: Находить площадь прямоугольника и квадрата.

    Площадь. Формула площади прямоугольника.

    69

    18

    Решение упражнений.

    70

    18

     Единицы измерения площадей.

     

    Знать:  Единицы измерения площадей.

     Уметь: Переводить одни единицы измерения площадей в другие,

    • использовать знания при решении задач.

    Единицы измерения площадей.

    71

    19

    Решение упражнений.

    72

    19

    Прямоугольный параллелепипед, его элементы.

     

     Знать:  Понятие прямоугольного параллелепипеда, куба.

     Уметь:  Находить ребра и грани,

    • вычислять площадь поверхности.

    Прямоугольный параллелепипед.

    73

    20

    Контрольная работа №5

    ( Рубежный контроль) (1ч)

    74

    20

    Анализ контрольной работы.

    Решение упражнений.

    75

    20

    Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

    76

    21

    Решение упражнений.

    77

    20

    Контроль знаний.

     

    Уметь: Обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

     

    Контрольная работа №6 «Площади и объемы». (1ч)

    78

    21

    Анализ контрольной работы.

    Решение упражнений.

    79

    21

    Решение упражнений.

    80

                                                                                                                     

                                                                                                                               ГЛАВА 2.

    1. Обыкновенные дроби (27 часов)

    Обыкновенные дроби

     

    Окружность, круг, центр окружности, радиус, диаметр, дуга окружности.

    Знать: Понятие окружности, круга, полуокружности, полукруга;

    • определение радиуса, диаметра.

     Уметь:  Строить окружность, радиус, диаметр, полуокружность.

    Окружность и круг.

    81

    22

    Решение упражнений.

    82

    22

    Доли, обыкновенная дробь,

    числитель, знаменатель.

     

    Знать: Понятие дроби, доли, половины, трети, четверти.

     Уметь:  Записывать дробь,

    • изображать дроби на координатном луче.

    Доли. Обыкновенные дроби.

    83

    23

    Решение упражнений.

    84

    23

    Решение упражнений.

    85

    23

    Решение упражнений.

    86

    23

    Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.

    Знать:  Понятие сравнения дробей.

     Уметь:  Сравнивать обыкновенные дроби,

    • находить соответствующие точки на координатном луче. 

    Сравнение дробей.

    87

    24

    Решение упражнений.

    88

    24

    Решение упражнений.

    89

    24

    Правильные и неправильные обыкновенные дроби.

    Знать: Понятие правильной и неправильной дроби.

     Уметь:  Понимать смысл правильной и неправильной дроби,

    • сравнивать их между собой и с единицей.  

    Правильные и неправильные дроби.

    90

    25

    Решение упражнений.

    91

    25

     Сложение и вычитание дробей

    с одинаковыми знаменателями.

     Знать:  Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

     Уметь: Выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

    Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

    92

    26

    Решение упражнений.

    93

    26

    Решение упражнений.

    94

    26

    Решение упражнений.

    95

    26

    Представление частного в виде дроби.

    Знать:  Понятие деление и дроби.

     Уметь:  Записывать результат деления в виде дроби,

    • натуральное число в виде дроби,
    • делить сумму на число.

    Деление и дроби.

    96

    27

    Решение упражнений.

    97

    27

    Смешанные числа, целая и дробная часть числа.

    Знать:  Понятие смешанного числа

     Уметь:  Выделять целую часть из неправильной дроби,

    • представлять смешанное число в виде неправильной дроби.

    Смешанные числа.

    98

    28

    Решение упражнений.

    99

    28

    Правила сложения и вычитания смешанных чисел.

    Знать: Правила сложения и вычитания смешанных чисел.

    Уметь: Выполнять сложение и вычитание смешанных чисел

    Сложение и вычитание смешанных чисел.

    100

    29

    Решение упражнений.

    101

    29

    Решение упражнений.

    102

    29

    Решение упражнений.

    103

    29

    Решение упражнений.

    104

    29

    Решение упражнений.

    105

    29

    Решение упражнений.

    106

    29

    Контроль знаний.

    Уметь:  Обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении.

    Контрольная работа №7 «Обыкновенные дроби». (1ч)

    107

    1. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 часов)

    Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

     

    Десятичная дробь, целая и дробная  

     части числа.

    Знать:  Понятие десятичной дроби.

    Уметь:   Читать и записывать десятичные дроби,

    • переводить обыкновенную дробь со знаменателем 10, 100 и т. д. в десятичную и наоборот.

    Анализ контрольной работы.

    Десятичная запись дробных чисел.

    108  

    30

    Решение упражнений.

    109

    30

    Сравнение десятичных дробей.

    Знать:  Правило сравнения десятичных дробей.

      Уметь:   Определять, находить равные дроби,

    • сравнивать десятичные дроби.

    Сравнение десятичных дробей.

    110

    31

    Решение упражнений.

    111

    31

    Сложение и вычитание десятичных дробей.

    Знать:  Правила сложения и вычитания десятичных дробей.

     Уметь: Выполнять сложение и вычитание десятичных дробей,

    • выполнять вычитание суммы из числа, числа из суммы.

    Сложение и вычитание десятичных дробей.

    112

    32

    Решение упражнений.

    113

    32

    Решение упражнений.

    114

    32

    Приближенные значения числа с недостатком и с избытком, округление чисел.

    Контроль знаний.

    Знать:  Понятие приближенного значения чисел,

    • правило округления чисел.

     Уметь: Округлять числа,

    • записывать приближенное значение числа с недостатком и избытком.

    Уметь:  Обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении.

    Приближенные значения чисел.

    115

    33

    Решение упражнений.

    116

    33

    Решение упражнений.

    117

    33

    Контрольная работа №8 «Сложение и вычитание десятичных дробей». (1ч)

    118

     

    Анализ контрольной работы.

    Решение упражнений.

    119

    32

    Решение упражнений.

    120

    33

    7.   Умножение и деление десятичных дробей (25 часов)

    Умножение и деление десятичных дробей 

     

    Умножение десятичной дроби на натуральное число.

    Знать:  Определение произведения десятичной дроби на натуральное число.

    Уметь: Умножать десятичную дробь на натуральное число, в том числе на 10, 100, 1000 и т.д.

    Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

    121  

    34

    Решение упражнений.

    122

    34

    Решение упражнений.

    123

    34

    Решение упражнений.

    124

    34

    Деление десятичной дроби на натуральное число.

    Знать:  Правило деления десятичной дроби на натуральное число.

     Уметь:  Делить десятичную дробь на натуральное число, в том числе на 10, 100, 1000 и т.д.

    Деление десятичных дробей на натуральные числа.

    125

    35

    Решение упражнений.

    126

    35

    Решение упражнений.

    127

    35

    Решение упражнений.

    128

    35

    Умножение десятичных дробей.

    Знать:  Правило умножения десятичных дробей.

    Уметь:  Умножать десятичные дроби.

    Умножение десятичных дробей.

    129

    36

    Решение упражнений.

    130

    36

    Решение упражнений.

    131

    36

    Решение упражнений.

    132

    36

    Решение упражнений.

    133

    36

    Решение упражнений.

    134  

    36

    Деление на десятичную дробь.

    Знать:  Правило деления на десятичную дробь.

     Уметь:  Выполнять деление на десятичную дробь

    Деление на десятичную дробь.

    135

    37

    Решение упражнений.

    136

    37

    Решение упражнений.

    137

    37

    Решение упражнений.

    138

    37

    Решение упражнений.

    139

    37

    Решение упражнений.

    140

    37

    Среднее арифметическое нескольких чисел, средняя скорость движения.

    Знать:  Определение среднего арифметического,

    • понятие средней скорости движения.

     Уметь:  Находить среднее арифметическое чисел, среднюю скорость движения.

    Среднее арифметическое.

    141

    38

    Решение упражнений.

    142

    38

    Решение упражнений.

    143

    38

    Решение упражнений.

    144

    38

    Контроль знаний.

    Уметь:  Обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении.

    Контрольная работа №9  «Умножение и деление десятичных дробей». (1ч)

    145

    1. Инструменты для вычисления и измерения (15 часов)

    Инструменты для вычисления и измерения 

    Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе.

    Знать:  Правила вычислений на МК.

     Уметь:  Вычислять с помощью МК, составлять программу вычислений.

    Анализ контрольной работы.

    Микрокалькулятор.

    146  

    39

    Решение упражнений.

    147

    39

    Проценты, основные задачи

    на проценты: нахождение процента

    от величины, величины по его проценту.

    Знать:  Определение процента.

    Уметь: Обозначать, читать и находить процент чисел и величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно,

                 решать задачи на проценты.

    Проценты.

    148

    40

    Решение упражнений.

    149

    40

    Решение упражнений.

    150

    40

    Угол, элементы угла, обозначение угла, развернутый угол, прямой угол.

    Знать: Определение угла, развернутого угла, прямого угла.

     Уметь:  Находить вершины угла, стороны угла,

    • обозначать и определять углы;
    • строить прямой угол при помощи чертежного треугольника.

    Угол. Прямой и развернутый угол.

    Чертежный угольник.

    151

    41

    Решение упражнений.

    152

    41

    Транспортир, градус, острый угол, тупой угол, биссектриса угла.

    Знать:  Определение градуса, прямого, тупого и острого углов; биссектрисы угла.

     Уметь:  Обозначать градус,

    • измерять и строить углы с помощью транспортира;
    • находить равные углы, зная их градусную меру.

    Измерение углов. Транспортир.

    153

    42

    Решение упражнений.

    154

    42

    Решение упражнений.

    155

    42

    Решение упражнений.

    156

    42

    Круговые диаграммы.

    Знать:  Понятие диаграммы.

     Уметь:   Читать и строить круговые  диаграммы.

    Круговые диаграммы.

    157

    43

    Решение упражнений.

    158

    43

    Решение упражнений.

    159

    43

    Контроль знаний.

    Уметь: Обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении.

    Контрольная работа №10 «Вычисления и измерения». (1ч)

    160

                                                                                                                   Повторение (15часов)

    Повторение курса математики

    5 класса  

    Понятие натурального числа, обыкновенной дроби, десятичной дроби, арифметические действия с указанными числами, свойства действий.

    Буквенные выражения, формулы: пути, площади и периметра прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда. Процент, угол. Виды углов.

    Знать: Теоретический материал.

    Уметь: Применять изученный теоретический  материал при выполнении различных упражнений.

    Уметь: Обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении.

    Анализ контрольной работы.

    Натуральные числа и шкалы.

    161

    44

    Решение упражнений.

    162

    Контрольная работа №11

    (итоговый контроль) (1ч).

    163

    Анализ контрольной работы

    Сложение и вычитание натуральных чисел.

    164  

    44

    Умножение и деление натуральных чисел.

    165

    44

    Решение упражнений.

    166

    Площади и объемы.

    167

    44

    Обыкновенные дроби.

    168

    44

    Решение упражнений.

    169

    44

    Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.

    170

    44

    Решение упражнений.

    171

    44

    Умножение и деление десятичных дробей.

    172

    44

    Решение упражнений.

    173

    Инструменты для вычислений и измерений.

    174

    44

    Решение упражнений.

    175

    Сведения о контроле.

    Содержание контроля

    Кол-во часов

    Кол-во контрольных

    1

    Контрольная работа №1(входной контроль)

    1

    11

    2

    Контрольная работа №2 «Натуральные числа и шкалы»

    1

    3

    Контрольная работа №3 «Сложение и вычитание натуральных чисел»

    1

    4

    Контрольная работа №4 «Умножение и деление натуральных чисел»

    1

    5

    Контрольная работа №5(рубежный контроль)  

    1

    6

    Контрольная работа №6 «Площади и объемы»

    1

    7

    Контрольная работа №7 «Обыкновенные дроби»

    1

    8

    Контрольная работа №8 «Сложение и вычитание десятичных дробей»

    1

    9

    Контрольная работа №9 «Умножение и деление десятичных дробей»

    1

    10

    Контрольная работа №10 «Вычисления и измерения»

    1

    11

    Контрольная работа №11 (итоговый контроль)

    1

    Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

    Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

    Примечание

    Рабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе примерной программы, утвержденной Министерством образования и науки РФ, под редакцией  Т.А.Бурмистровой (Сборник рабочих программ, Математика 5-6 классы, издательство Москва, Просвещение, 2012).

    В программе определены цели и задачи курса «математика», основное содержание курса, рассмотрены подходы к структурированию материала.

    Учебники

    • «Математика 5» Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. 24-е издание М.Мнемозина 2009 г.

    В учебнике представлен материал, соответствующий программе  и позволяющий сформировать систему знаний, необходимых для продолжения изучения математики, представлена система учебных задач (заданий) на отработку УУД, на развитие логического мышления, и т. п.

    Проверочные работы

    • «Дидактические материалы по математике 5 класс» А.С.Чесноков
    • «20 тестов по математике» С.С. Минаев издательство «Экзамен» М. 2009
    • «Задачи на смекалку» 5-6 класс И.Ф. Шарыгин М. «Просвещение» 2003
    • «Математические диктанты для 5-9 классов» Е.Б Арутюнян М. «Просвещение» 1991г
    • «Контрольно – измерительные материалы. Математика. 5 класс. К учебнику Н. Я. Виленкину» М. «Вако».

    Пособия содержат тесты для самостоятельных и проверочных работ с учетом уровня сложности. Тесты обеспечивают итоговую самопроверку знаний по всем изученным темам.

    Методические пособия

    • «Я иду на урок математики» 5 класс. Книга для учителя. М. «Первое сентября! 2000 г.

    В методических пособиях представлены поурочные разработки по курсу «математика».  В пособии даны разъяснения к трудным темам курса, приведены инструктивные карточки для самостоятельной работы, примерные вопросы для проведения бесед.  Определен объем домашней работы с указанием заданий.

    Поурочные разработки

    В пособии представлены разработки уроков и методические рекомендации к ним. Раскрываются методические приемы, обеспечивающие развитие  умений принимать учебные цели, следовать им, действовать по плану, контролировать процесс и оценивать результаты своей деятельности.

    Демонстрационные материалы

    • Таблицы по следующим темам:
    • «Свойства действий над числами»
    • «Координатная прямая»
    • «Действия с десятичными дробями»
    • Таблица квадратов

    Таблицы построены в контексте методической системы учебника. Имеют следующие назначения:

    - информационно-обобщающие;

    - проблемно-аналитические;

    - информационно-справочные и другие.

    Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

    • Мультимедийные диски по математике 5 класс

    Электронные приложения  дополняют и обогащают материал учебника мультимедийными объектами, видеоматериалами,  справочной информацией, проверочными тестами разных уровней сложности.

     Технические средства обучения

    • Проектор
    •  Экран
    • компьютер

     В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами.

    Экранно-звуковые пособия

    • Компьютерные колонки

    В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами.

    Оборудование класса

    • Настенные доски для иллюстративного материала.
    • Подставки для книг.
    • Держатели для таблиц.
    • Шкафы для хранения дидактических материалов.

    В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами.

    Планируемые результаты в конце изучения учебного предмета.

    В результате изучения математики 5 класса обучающиеся  овладеют

    Знаниями:

    • Как используются математические формулы и уравнения при решении математических и практических задач;
    • Как потребности практики привели математическую науку к необходимости разрешения понятия числа;
    • Каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;

    Умениями:

    • Выполнять устно действия сложения и вычитания двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, сложение и вычитание обыкновенных дробей с однозначным числителем и знаменателем;
    • Переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дроби в виде процентов;
    • Находить значения числовых выражений;
    • Округлять натуральные числа и десятичные дроби, находить приближенные значения с недостатком и с избытком;
    • Пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
    • Решать текстовые задачи арифметическим способом, включая задачи, связанные с дробями и процентами.

    Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни:

    • Для решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;
    • Устной прикидке и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приемов.

    Разовьют:

    • Логическое мышление.
    • Различные виды памяти.
    • Навыки графической культуры.

    Воспитают:

    • Общую математическую культуру.
    • Интерес к изучаемому предмету.
    • Желание совершенствовать интеллектуальные качества.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

    В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

    Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

       Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

    Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

    Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

    рабочая программа по математике класс Начальная школа века

    Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

    Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

    Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

    Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

     Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

    Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

       Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...