Главные вкладки

    Рабочая программа по математике 6 класса
    рабочая программа по математике на тему

    Воронцова Татьяна Евгеньевна

    1) Пояснительная заниска

    2) Календарно - тематическое планирование

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rabochaya_programma_po_matematike_6_klassa.docx106.56 КБ

    Предварительный просмотр:

    Российская Федерация

    Тюменская область

     Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

    Нижневартовский район

    муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

    «Излучинская общеобразовательная средняя школа №2

    с углубленным изучением отдельных предметов»

    Рассмотрено на заседании                                                                                                                          

    методического совета

    Протокол  

    от 28.08.2014г. № 1

     

    Утверждаю:

    директор школы                                                             ________________А.Д. Грибецкая

    Приказ от 29.08.2014г. № 480

    РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

    по математике

    для 6 класса

    Воронцовой Татьяны Евгеньевны,

    учителя математики

    пгт.Излучинск

    2014/2015 учебный год

    Рабочая программа курса математики 6 класса.

    Пояснительная записка.

                 Рабочая программа по математике для 6 класса разработана на основе примерной программы, утвержденной Министерством образования и науки РФ, под редакцией  Т.А.Бурмистровой (Сборник рабочих программ, Математика 5-6 классы, издательство Москва, Просвещение, 2012).

    Программа определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения математики.

            Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ предусматривает обязательное изучение математики в 6 классе 5 часов в неделю, что составляет 175 часов в год.

    Общая характеристика  учебного предмета. Общие цели образовательной области.

    Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения  его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально- трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и компетенциями. Это определило цели обучения математики:

    • формирование представления о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
    • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
    • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных  дисциплин  на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
    •  воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

    Цели изучения учебного предмета

    Целью изучения курса математики в V-VI классах является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

    Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

    В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, о составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

    Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

    Учебно-организационные общеучебные умения и навыки обеспечивают планирование, организацию, контроль, регулирование и анализ собственной учебной деятельности учащимся.

     К ним относятся: определение индивидуальных и коллективных учебных задач; выбор наиболее рациональной последовательности действий по выполнению учебной задачи; сравнение полученных результатов с учебной задачей; владение различными формами самоконтроля; оценивание своей учебной деятельности; постановка целей самообразовательной деятельности.

    Учебно-информационные общеучебные умения и навыки обеспечивают школьнику нахождение, переработку и использование информации для решения учебных задач.

     К ним относятся: работа с основными компонентами учебника; использование справочной и дополнительной литературы; подбор и группировка материалов по определенной теме; составление планов различных видов; владение разными формами изложения текста; составление на основе текста таблицы, схемы, графика, тезисов; конспектирование; подготовка доклада, реферата; использование различных видов наблюдения и моделирования; качественное и количественное описание изучаемого объекта; проведение эксперимента.

    Учебно-логические общеучебные умения и навыки обеспечивают четкую структуру содержания процесса постановки и решения учебных задач.

    К ним относятся: определение объектов анализа и синтеза и их компонентов; выявление существенных признаков объекта; проведение разных видов сравнения; установление причинно-следственных связей; оперирование понятиями, суждениями; владение компонентами доказательства; формулирование проблемы и определение способов ее решения.

    Учебно-коммуникативные общеучебные умения и навыки позволяют школьнику организовать сотрудничество со старшими и сверстниками, достигать с ними взаимопонимания, организовывать совместную деятельность с разными людьми.

    К таким навыкам относятся: выслушивание мнения других; владение различными формами устных и публичных выступлений; оценка разных точек зрения; владение приемами риторики.

    Описание места учебного предмета  в учебном плане школы

         Курс математики рассчитан на 175 часов. В 6 классе на изучение курса отводится 5 часов в неделю,  35 учебных недель.

    Результаты изучения курса

            Программа обеспечивает достижение обучающимися 6 класса следующих личностных, мета предметных и предметных результатов:

    Личностные результаты:

    1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
    2. Формирование целостного, социально ориентированноговзгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
    3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
    4. Овладение навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
    5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
    6. Развитие самостоятельности и личностной ответственности за свои поступки, в том числе и информационной деятельности,  на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
    7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
    8. Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей
    9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций.
    10. Формирование установки на  безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

    Метапредметные результаты

    1. Овладение способностью принимать и сохранять цели  и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
    2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
    3. Использование знаково-символических средств представления информации.
    4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
    5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации.
    6. Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
    7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
    8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
    9. Определение общей цели и путей ее достижения; умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение6 окружающих.
    10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредствам учета интересов сторон и сотрудничества.
    11. Овладение   сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений  в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
    12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
    13. Умение работать в материальной и информационной средев соответствии с содержанием учебного предмета  «математика».

    Предметные результаты  

    В результате изучения математики  обучающий должен знать/уметь:

    • выполнять устный счет с целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями;
    • переходить от одной формы записи чисел к другой, выбирая наиболее подходящую, в зависимости от конкретной ситуации; представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; применять стандартный вид числа для записи больших и малых чисел; выполнять умножение и деление чисел, записанных в стандартном виде;
    • изображать числа точками на координатной прямой;
    • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить значения степеней с целыми показателями; находить значения числовых выражений;
    • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближенное значение числового выражения;
    • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
    • решать текстовые задачи, включая задачи на движение и работу, задачи связанные с отношением и с пропорциональностью величин, основные задачи на дроби и на проценты, задачи с целочисленными неизвестными.

    Применять полученные знания:

    • для решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием, при необходимости, справочных материалов и простейших вычислительных устройств;
    • для устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления на правдоподобие, используя различные приемы; интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

    Содержание тем учебного курса

                     Повторение (7ч).

    Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 6 класса.

    1. Делимость чисел(15ч).
    Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.
    Цель: завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.

    В данной теме завершается изучение вопросов, связанных с натуральными числами. Основное внимание должно быть уделено знакомству с понятиями «делитель» и «кратное», которые находят применение при сокращении обыкновенных дробей и при их приведении к общему знаменателю. Упражнения полезно выполнять с опорой на таблицу умножения прямым подбором. Понятия «наибольший общий делитель» и «наименьшее общее кратное» вместе с алгоритмами их нахождения можно не рассматривать.

    Определенное внимание уделяется знакомству с признаками делимости, понятиям простого и составного чисел. При их изучении целесообразно формировать умения проводить простейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на определение, правило.

    Учащиеся должны уметь разложить число на множители. Например, они должны понимать, что 36 = 6 • 6 = 4 • 9. Вопрос о разложении числа на простые множители не относится к числу обязательных.

     2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (23ч).

    Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.
    Цель: выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.

    Одним из важнейших результатов обучения является усвоение основного свойства дроби, применяемого для преобразования дробей: сокращения, приведения к новому знаменателю. При этом рекомендуется излагать материал без опоры на понятия НОД и НОК. Умение приводить дроби к общему знаменателю используется для сравнения дробей.

    При рассмотрении действий с дробями используются правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, понятие смешанного числа. Важно обратить внимание на случай вычитания дроби из целого числа. Что касается сложения и вычитания смешанных чисел, которые не находят активного применения в последующем изучении курса, то учащиеся должны лишь получить представление о принципиальной возможности выполнения таких действий.

     3. Умножение и деление обыкновенных дробей (35ч.)

    Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби. 
    Цель: выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.

    В этой теме завершается работа над формированием навыков арифметических действий с обыкновенными дробями. Навыки должны быть достаточно прочными, чтобы учащиеся не испытывали затруднений в вычислениях с рациональными числами, чтобы алгоритмы действий с обыкновенными дробями могли стать в дальнейшем опорой для формирования умений выполнять действия с алгебраическими дробями.

    Расширение аппарата действий с дробями позволяет решать текстовые задачи, в которых требуется найти дробь от числа или число по данному значению его дроби, выполняя соответственно умножение или деление на дробь.

    4. Отношения и пропорции (17ч.)
    Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.
    Цель: сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональностей величин.

    Необходимо, чтобы учащиеся усвоили основное свойство пропорции, так как оно находит применение на уроках математики, химии, физики. В частности, достаточное внимание должно быть уделено решению с помощью пропорции задач на проценты.

    Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин можно сформировать как обобщение нескольких конкретных примеров, подчеркнув при этом практическую значимость этих понятий, возможность их применения для упрощения решения соответствующих задач.

    В данной теме даются представления о длине окружности и площади круга. Соответствующие формулы к обязательному материалу не относятся. Рассмотрение геометрических фигур завершается знакомством с шаром.

    5. Положительные и отрицательные числа (11ч.)

    Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на прямой. Координата точки.
    Цель: расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.

    Целесообразность введения отрицательных чисел показывается на содержательных примерах. Учащиеся должны научиться изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой, с тем чтобы она могла служить наглядной основой для правил сравнения чисел, сложения и вычитания чисел, рассматриваемых в следующей теме.

    Специальное внимание должно быть уделено усвоению вводимого здесь понятия модуля числа, прочное знание которого необходимо для формирования умения сравнивать отрицательные числа, а в дальнейшем для овладения и алгоритмами арифметических действий с положительными и отрицательными числами.

     6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (12 ч).

    Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
    Цель: выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

    Действия с отрицательными числами вводятся на основе представлений об изменении величин: сложение и вычитание чисел иллюстрируется соответствующими перемещениями точек числовой оси. При изучении данной темы целенаправленно отрабатываются алгоритмы сложения и вычитания при выполнении действий с целыми и дробными числами.

     7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 ч).

    Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.
    Цель: выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.

    Навыки умножения и деления положительных и отрицательных чисел отрабатываются сначала при выполнении отдельных действий, а затем в сочетании с навыками сложения и вычитания при вычислении значений числовых выражений.

    При изучении данной темы учащиеся должны усвоить, что для обращения обыкновенной дроби в десятичную достаточно разделить числитель на знаменатель. В каждом конкретном случае они должны знать, в какую десятичную дробь обращается данная обыкновенная дробь — конечную или бесконечную. При этом необязательно акцентировать внимание на том, что бесконечная десятичная дробь оказывается периодической. Учащиеся должны знать представление в виде десятичной дроби таких дробей, как http://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/20/19279/19279_html_5be85954.gif, http://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/20/19279/19279_html_m8fb7661.gif, http://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/20/19279/19279_html_m1eb97c24.gif, http://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/20/19279/19279_html_m4591f561.gif .

    8. Решение уравнений (17ч.)

    Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.
    Цель: подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.

    Преобразования буквенных выражений путем раскрытия скобок, и приведения подобных слагаемых отрабатываются в той степени, в которой они необходимы для решения несложных уравнений:

    Введение арифметических действий над отрицательными числами позволяет ознакомить учащихся с общими приёмами решения линейных уравнений с одним неизвестным.

    9. Координаты на плоскости (11ч.)

    Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.
    Цель: познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.

    Учащиеся должны научиться распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые. Основное внимание следует уделить отработке навыков их построения с помощью линейки и угольника, не требуя точных определений.

    Основным результатом знакомства учащихся с координатной плоскостью должны явиться знания порядка записи координат точек плоскости и их названий, умения построить координатные оси, отметить точку по заданным ее координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости.

    Формированию вычислительных и графических умений способствует построение столбчатых диаграмм. При выполнении соответствующих упражнений найдут применение изученные ранее сведения о масштабе и округлении чисел.

    10. Повторение. Решение задач (15ч.)
    Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 6 класса.


    Тематическое планирование

    6 класс (базовый уровень)

    Раздел программы

    Программное содержание

    Характеристика деятельности учащихся

    Тема урока

    № урока

    № пункта

    Дата проведения

    По плану

    По факту

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Повторение курса математики 5 класса (7ч.)

    Повторение

    Действия с натуральными числами,

    порядок их выполнения

    Десятичные дроби.

     Обыкновенные дроби.

    Арифметические

    действия с десятичными дробями.

    Решение текстовых задач.

    Знать: Алгоритмы арифметических действий с натуральными числами, десятичными дробями.

    • Алгебраический метод решения задач
    • Алгоритм  решения задач уравнением.

    Уметь:Выполнять арифметические действия с натуральными числами, десятичными дробями.

    • Решать тестовые задачи по действиям.
    • Решать простейшие задачи с помощью уравнения.
    • Решать основные задачи за курс 5 класса.

    Сложение и вычитание натуральных чисел.

    1  

    Умножение и деление натуральных чисел.

     2

    Решение упражнений.

    3

    Обыкновенные дроби.

    4

    Десятичные дроби.

    5

    Решение упражнений.

    6  

    Контрольная работа №1

    ( входной контроль) (1ч)

    7

     § 1. Делимость чисел (15ч.)

    § 1. Делимость чисел

    Делимость натуральных чисел.  

    Знать: Что называется делителем и кратным числа.

    Уметь:Находить делители и кратные чисел.

    Анализ контрольной работы.

    Делители и кратные.

    8

    1.

    Решение упражнений.

    9

    1.

    Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10.

    Чётные и нечётные числа.

    Знать: Признаки делимости на 10, на 5, на 2.

    • Признаки делимости на 9, на 3.

    Уметь:Применять признаки делимости.

    Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

    10

    2.

    Признаки делимости на 9 и на 3.

    11

    3.

    Простые и составные числа.

    Знать: Какие числа называют простыми.  

    • Какие числа называют   составными.  

    Уметь:Определять простое число или составное.

    Простые и составные числа.

    12

    4.

    Разложение натурального числа на простые множители.

    Признаки делимости.

    Знать: Алгоритм разложения  числа на простые множители.

    Уметь:Раскладывать число на простые множители.

    Разложение на простые множители.

    13

    5.

    Решение упражнений.

    14

    5.

    Наибольший общий делитель.

    Взаимно простые числа.

    Знать: Определения НОД.

    • Алгоритм нахождения НОД.

    Уметь:находить НОД.

    Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

    15

    6.

    Решение упражнений.

    16

    6.

    Решение упражнений.

    17

    6.

    Наименьшее общее кратное.

    Знать: Определения НОК.

    • Алгоритм нахождения НОК.

    Уметь:находить НОК.

    Наименьшее общее кратное.

    18

    7.

    Решение упражнений.

    19

    7.

    Решение упражнений.

    20

    7.

    Решение упражнений.

    21

       7.

    Контроль знаний.

    Знать: Теоретический материал.

    Уметь: Обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

    Контрольная работа №2 «Делимость чисел». (1ч)

    22

    § 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (23ч.)

    § 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

    Обыкновенная дробь.

    Основное свойство дроби.  

    Знать: Основное свойство дроби.

    • Определение несократимой дроби.
    • Понятие приведения  дроби к общему знаменателю.
    • Понятие приведения  дроби к общему знаменателю, дополнительный множитель.

    Уметь:Применять основное свойство дроби для сокращения дробей.

    Анализ контрольной работы.

    Основное свойство дроби.

    23

    8.

    Решение упражнений.

    24

    8.

    Решение упражнений.

    25

    8.

    Основное свойство дроби.

    Сокращение дробей.

    Знать: Алгоритм применения  основного свойства  дроби для сокращения дробей.

    Уметь:Применять основное свойство дроби для сокращения дробей.

    Сокращение дробей.

    26

    9.

    Решение упражнений.

    27

    9.

    Решение упражнений.

    28

    9.

    Приведение дробей к общему знаменателю.

    Общий знаменатель.

    Знать: Алгоритм приведения дробей к общему знаменателю.

    Уметь:Приводить дроби к общему знаменателю.

    Приведение дробей к общему знаменателю.

    29

    10.

    Решение упражнений.

    30

    10.

    Решение упражнений.

    31

    10.

    Решение упражнений.

    32

    10.

    Арифметические действия с обыкновенными дробями.

    Знать: Алгоритм сравнения дробей с разными знаменателями.

    Уметь:Сравнивать дроби с разными знаменателями.

    Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

    33

    11.

    Решение упражнений.

    34

    11.

    Решение упражнений.

    35

    11.

    Решение упражнений.

    36

    11.

    Решение упражнений.

    37

    11.

    Арифметические действия с обыкновенными дробями.

    Смешанное число.

    Знать: Алгоритм сложения  и вычитания дробей  с разными знаменателями, смешанных чисел.

    Уметь:Складывать и вычитать дроби с разными знаменателями, смешанные числа.

    Сложение и вычитание смешанных чисел.

    38

    12.

    Решение упражнений.

    39

    12.

    Решение упражнений.

    40

    12.

    Решение упражнений.

    41

    12.

    Решение упражнений.

    42

    12.

    Контроль знаний.

    Знать: Теоретический материал.

    Уметь: Обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

    Контрольная работа №3 «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». (1ч)

    43

    Анализ контрольной работы.

    Решение упражнений.

    44

    Решение упражнений.

    45

    § 3. Умножение и деление обыкновенных дробей (35ч.)

    § 3. Умножение и деление обыкновенных дробей

    Арифметические действия с обыкновенными дробями.

    Знать: Алгоритм  умножения обыкновенных дробей.

    Уметь:Умножать обыкновенные дроби.

    Умножение дробей.

    46

    13.

    Решение упражнений.

    47

    13.

    Решение упражнений.

    48

    13.

    Решение упражнений.

    49

    13.

    Нахождение дроби от числа.

    Знать: Алгоритм нахождения  дроби  от числа.

    Уметь:Решать задачи на нахождение дроби от числа.

    Нахождение дроби от числа.

    50

    14.

    Решение упражнений.

    51

    14.

    Решение упражнений.

    52

    14.

    Решение упражнений.

    53

    14.

    Распределительного свойства умножения.

    Знать:Распределительный закон умножения.

    Уметь:Применять распределительный закон умножения при решении примеров.

    Применение распределительного свойства умножения.

    54

    15.

    Решение упражнений.

    55

    15.

    Решение упражнений.

    56

    15.

    Решение упражнений.

    57

    15.

    Взаимно обратные числа.

    Знать: Какие числа называются взаимно обратными.

    Уметь:Получать взаимно обратные числа.

    Взаимно обратные числа.

    58

    16.

    Решение упражнений.

    59

    16.

    Арифметические действия с обыкновенными дробями.

    Знать: Алгоритм  деления обыкновенных дробей.

    Уметь:Делить обыкновенные дроби.

    Деление.

    60

    17.

    Решение упражнений.

    61

    17.

    Решение упражнений.

    62

    17.

    Решение упражнений.

    63

    17.

    Решение упражнений.

    64

    17.

    Нахождение числа по его дроби.

    Знать: Алгоритм  нахождения числа по его дроби.

    Уметь:Решать задачи на нахождение числа по его дроби.

    Нахождение числа по его дроби.

    65

    18.

    Решение упражнений.

    66

    18.

    Решение упражнений.

    67

    18.

    Решение упражнений.

    68

    18.

    Дробные выражения.

    69

    19.

    Решение упражнений.

    70

    19.

    Контроль знаний.

    Знать: Теоретический материал.

    Уметь: Обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

    Решение упражнений.

    71

    19.

    Контрольная работа №4

    ( рубежный контроль) (1ч).

    72

    Анализ контрольной работы.

    Решение упражнений.

    73

    19.

    Решение упражнений.

    74

    19.

    Контрольная работа №5 «Умножение и деление обыкновенных дробей». (1ч)

    75

    19.

    Контроль знаний.

    Знать: Теоретический материал.

    Уметь: Обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

    Анализ контрольной работы.

    Решение упражнений.

    76

    Решение упражнений.

    77

     Решение упражнений.

    78

     Решение упражнений.

    79

    Решение упражнений.

    80

    § 4. Отношения и пропорции (17ч.)

    § 4. Отношения и пропорции

    Отношение двух чисел.

    Что показывает отношение.

    Знать: Что такое отношения.

    • Процентное отношение двух чисел.
    • Что показывает отношение.

    Уметь:Читать отношения.

    • Решать текстовые  задачи на отношение величин.

    Отношения.

    81

    20.

    Решение упражнений.

    82

    20.

    Решение упражнений.

    83

    20.

    Решение упражнений.

    84

    20.

    Пропорция.

    Верная  пропорция.

    Неизвестный член пропорции.

    Знать: Определение пропорции.

    • Название ее членов.
    • Основное свойство пропорции.

    Уметь:Составлять и решать пропорции.

    Пропорции.

    85

    21.

    Решение упражнений.

    86

    21.

    Прямо пропорциональные величины.

    Обратно пропорциональные величины.

    Знать: Что такое прямая и обратная пропорциональные зависимости.

    Уметь:Решать задачи с обратно пропорциональными величинами с помощью пропорции.

    Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

    87

    22.

    Решение упражнений.

    88

    22.

    Решение упражнений.

    89

    22.

    Решение упражнений.

    90

    22.

    Масштаб карты.

    Прямо пропорциональные величины.

    Знать: Что такое масштаб.

    Уметь:Читать масштаб.

    • Решать задачи, связанные с понятием масштаба.

    Масштаб.

    91

    23.

    Решение упражнений.

    92

    23.

    Окружность.

    Радиус окружности.

    Диаметр окружности.

    Длина окружности. Число .

    Знать: Что такое окружность, ее элементы.

    Уметь:Распознавать на чертежах окружность и круг.

    • Изображать их.
    • Решать задачи на вычисление длин, площадей, применяя формулы.

    Длина окружности и площадь круга.

    93

    24.

    Решение упражнений.

    94

    24.

    Шар.

    Радиус шара.

    Диаметр шара.

    Знать: Что такое шар, его элементы.

    Уметь:Понимать, в чём отличие шара от сферы..

    Шар.

    95

    25.

    Решение упражнений.

    96

    25.

    Контроль знаний.

    Знать: Теоретический материал.

    Уметь: Обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

    Решение упражнений.

    97

    25

    § 5. Положительные и отрицательные числа (11ч.)

    § 5. Положительные и отрицательные числа

    Положительные числа.

    Отрицательные числа.

    Координатная прямая.

    Координата точки.

    Знать: Место отрицательных чисел на координатной прямой, их обозначение и применение.

    Уметь:Определять координаты точек на числовой прямой.

    • Изображать точки на прямой  с заданными координатами.

    Контрольная работа №6 «Отношения и пропорции». (1ч)

    98

    Анализ контрольной работы.

    Координаты на прямой.

    99

    26.

    Противоположные числа.

    Целые числа.

    Знать: Какие числа называются противоположными.

    Уметь:Находить число, противоположное данному.

    Противоположные числа.

    100

    27.

    Модуль числа.

    Знать: Понятие модуля числа.

    •  Обозначение модуля.

    Уметь:Находить значение выражений с модулем.

    Модуль числа.

    101

    28.

    Решение упражнений.

    102

    28.

    Правила сравнения чисел с помощью координатной прямой, с помощью модуля.

    Знать: Алгоритм сравнения положительных  и отрицательных  чисел.

    Уметь:Сравнивать числа и записывать результат в виде неравенства.

    Сравнение чисел.

    103

    29.

    Решение упражнений.

    104

    29.

    Перемещение точки на координатной прямой.

    Знать: Как изменяются различные величины.

    Уметь:Определять изменение величин.

    Изменение величин.

    105

    30.

    Решение упражнений.

    106

    30.

    Контроль знаний.

    Знать: Теоретический материал.

    Уметь: Обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

    Контрольная работа №7 «Положительные и отрицательные числа». (1ч)

    107

    § 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (12ч.)

    § 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

    Сложение чисел с помощью координатной прямой.

    Знать: Как складывают числа с помощью координатной прямой.

    Уметь:Складывать числа с помощью координатной прямой.

    Анализ контрольной работы.

    Сложение чисел с помощью координатной прямой.

    108

    31.

    Решение упражнений.

    109

    31.

    Сложение отрицательных чисел.

    Знать: Правило сложения отрицательных чисел.

    Уметь:Складывать отрицательные числа

    Сложение отрицательных чисел.

    110

    32.

    Решение упражнений.

    111

    32.

    Сложение чисел с разными знаками.

    Знать: Правило сложения чисел с разными знаками.

    Уметь:Складывать  числа с разными знаками.

    Сложение чисел с разными знаками.

    112

    33.

    Решение упражнений.

    113

    33.

    Решение упражнений.

    114

    33.

    Решение упражнений.

    115

    33.

    Вычитание. Число противоположное вычитаемому.

    Знать: Правило вычитания чисел с разными знаками.

    Уметь:Вычитать числа с разными знаками.

    Вычитание.

    116

    34.

    Решение упражнений.

    117

    34.

    Решение упражнений.

    118

    34.

    Контроль знаний.

    Знать: Теоретический материал.

    Уметь: Обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

    Контрольная работа №8 «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». (1ч)

    119

     § 7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12ч.)

    § 7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

    Умножение чисел с разными знаками.

    Умножение двух отрицательных чисел.

    Знать: Правила умножения отрицательных чисел и чисел с разными знаками.

    Уметь:Умножать числа с разными знаками.

    Анализ контрольной работы.

    Умножение.

    120

    35.

    Решение упражнений.

    121

    35.

    Деление  чисел с разными знаками.

    Деление  двух отрицательных чисел.

    Знать: Правила деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками.

    Уметь:Делить числа с разными знаками.

    Деление.

    122

    36.

    Решение упражнений.

    123

    36.

    Рациональные числа.

    Периодические дроби.

    Приближённые значения.

    Знать: Определение рационального числа.

    Уметь:Записывать числа в виде рациональных чисел.

    Рациональные числа.

    124

    37.

    Свойства действий с рациональными числами.

    125

    38.

    Решение упражнений.

    126

    38.

    Решение упражнений.

    127

    38.

    Решение упражнений.

    128

    Контроль знаний.

    Знать: Теоретический материал.

    Уметь: Обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

    Контрольная работа №9 «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел». (1ч)

    129

    Анализ контрольной работы.

    Решение упражнений.

    130

    Решение упражнений.

    131

    § 8. Решение уравнений (17ч.)

    § 8. Решение уравнений

    Раскрытие скобок.

    Знать: Правило раскрытия скобок.

    Уметь:Раскрывать скобки.

    Раскрытие скобок.

    132

    39.

    Решение упражнений.

    133

    39.

    Решение упражнений.

    134

    39.

    Решение упражнений.

    135

    39.

    Коэффициент выражения.

    Знать: Понятие коэффициента.

    Уметь:Находить и вычислять коэффициент простейшего алгебраического выражения.

    Коэффициент.

    136

    40.

    Решение упражнений.

    137

    40.

    Распределительное свойство умножения. Подобные слагаемые.

    Приведение подобных слагаемых.

    Знать: Понятие подобных слагаемых.

    Уметь:Приводить подобные слагаемые.

    Подобные слагаемые.

    138

    41.

    Решение упражнений.

    139

    41.

    Решение упражнений.

    140

    41.

    Решение упражнений.

    141

    41.

    Уравнение с одной переменной. Корень уравнения.

    Линейное уравнение.

    Знать: Понятие уравнения.

    • Понятие  корня уравнения.
    • Алгоритм  решения уравнений.

    Уметь:Решать уравнения новым способом.

    Решение уравнений.

    142

    42.

    Решение упражнений.

    143

    42.

    Решение упражнений.

    144

    42.

    Решение упражнений.

    145

    42.

    Решение упражнений.

    146

    42.

    Решение упражнений.

    147

    42.

    Контроль знаний.

    Знать: Теоретический материал.

    Уметь: Обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

    Контрольная работа №10 «Решение уравнений». (1ч)

    148

    § 9. Координаты на плоскости (11ч.)

    § 9. Координаты на плоскости

    Перпендикулярные прямые.

    Отрезки. Лучи.

    Знать: Определение   перпендикулярных прямых.

    • Обозначение перпендикулярных прямых.

    Уметь:Их строить с помощью транспортира, чертежного угольника.

    Анализ контрольной работы.

    Перпендикулярные прямые.

    149

    43.

    Параллельные прямые.

    Отрезки. Лучи.

    Свойства параллельных  прямых.

    Знать: Определение   параллельных прямых.

    • Обозначение параллельных прямых.

    Уметь:Их строить с помощью линейки, чертежного угольника.

    Параллельные прямые.

    150

    44.

    Декартовы координаты на плоскости. Координаты точки. Начало координат.

    Знать: Понятие координатной плоскости.

    • Понятие  координат точки (абсциссы и ординаты).

    Уметь:Определять координаты.

    • Строить точки с заданными координатами.

    Координатная плоскость.

    151

    45.

    Решение упражнений.

    152

    45.

    Решение упражнений.

    153

    45.

    Диаграммы.  Виды диаграмм. Столбчатые диаграммы.

    Знать: Что такое столбчатая и круговая диаграммы.

    Уметь:Строить столбчатые диаграммы.

    Столбчатые диаграммы.

    154

    46.

    Графики. Виды графиков.

    Контроль знаний.

    Знать: Что такое график.

    Уметь:Читать графики.

    Знать: Теоретический материал.

    Уметь: Обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

    Графики.

    155

    47.

    Решение упражнений.

    156

    47.

    Решение упражнений.

    157

    47.

    Контрольная работа №11 «Координаты на плоскости». (1ч)

    158

    Анализ контрольной работы.

    Решение упражнений.

    159

    47.

    Повторение курса математики 6 класса (15ч.)

    Повторение курса  математики

    Обобщение и контроль знаний.

    Обобщение и контроль знаний.

    Знать: Теоретический материал.

    Уметь:Применять изученный теоретический  материал при выполнении различных упражнений.

    Знать: Теоретический материал.

    Уметь:Применять изученный теоретический  материал при выполнении различных упражнений.

    Делимость чисел.

    160

    Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

    161

    Контрольная работа №12

    (итоговый контроль) (1ч).

    162

    Анализ контрольной работы.                                       Решение упражнений.

    163

    Умножение и деление обыкновенных дробей.

    164

    Решение уравнений.

    165

    Отношения и пропорции.

    166

    Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

    167

    Решение уравнений.

    168

    Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

    169

    Решение уравнений.

    170

    Координаты на плоскости.

    171

    Решение уравнений.

    172

    Решение уравнений.

    173

    Решение упражнений

    174

    Решение уравнений.

    175

    Сведения о контроле

    Содержание контроля

    Кол-во часов

    Кол-во контрольных

    1

    Контрольная работа №1  ( входной контроль).

    1

    12

    2

    Контрольная работа №2 «Делимость чисел».

    1

    3

    Контрольная работа №3 «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

    1

    4

    Контрольная работа №4  ( рубежный контроль).

    1

    5

    Контрольная работа №5 «Умножение и деление обыкновенных дробей».

    1

    6

    Контрольная работа №6 «Отношения и пропорции».

    1

    7

    Контрольная работа №7 «Положительные и отрицательные числа».

    1

    8

    Контрольная работа №8 «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

    1

    9

    Контрольная работа №9 «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».

    1

    10

    Контрольная работа №10 «Решение уравнений».

    1

    11

    Контрольная работа №11 «Координаты на плоскости».

    1

    12

    Контрольная работа №12  (итоговый контроль).

    1

    Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

    Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

    Примечание

    Рабочая программа по математике для 6 класса разработана на основе примерной программы, утвержденной Министерством образования и науки РФ, под редакцией  Т.А.Бурмистровой (Сборник рабочих программ, Математика 5-6 классы, издательство Москва, Просвещение, 2012).

    В программе определены цели и задачи курса «математика», основное содержание курса, рассмотрены подходы к структурированию материала.

    Учебники

    • «Математика 6» Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. 24 – е издание М. Мнемозина 2009г.

    В учебнике представлен материал, соответствующий программе  и позволяющий сформировать систему знаний, необходимых для продолжения изучения математики, представлена система учебных задач (заданий) на отработку УУД, на развитие логического мышления, и т. п.

    Проверочные работы

    • «Дидактические материалы по математике 6 класс» А.С. Чесноков.
    • «20 тестов по математике» С.С. Минаев издательство «Экзамен» М. 2009.
    • «Задачи на смекалку» 5 – 6 класс И.Ф. Шарыгин М. «Просвещение» 2003.
    • «Математические диктанты для 5 – 9 классов» Е.Б. Арутюнян М. «Просвещение» 1991г.
    • «Контрольно – измерительные материалы. Математика. 6 класс. К учебнику Н.Я. Виленкину» М. «Вако».

    Пособия содержат тесты для самостоятельных и проверочных работ с учетом уровня сложности. Тесты обеспечивают итоговую самопроверку знаний по всем изученным темам.

    Методические пособия

    • «Я иду на урок математики» 6 класс. Книга для учителя. М. «Первое сентября» 2000г.

    В методических пособиях представлены поурочные разработки по курсу «математика».  В пособии даны разъяснения к трудным темам курса, приведены инструктивные карточки для самостоятельной работы, примерные вопросы для проведения бесед.  Определен объем домашней работы с указанием заданий.

    Поурочные разработки

    • Книга для учителя  6 класс «Математика в 6  классе».  М. Просвещение. 2011 г авторы  А. Н. Земляков.
    • «Поурочные планы по учебнику Н.Я. Виленкин , В.И. Жохов и др.» Т.Л. Афанасьева  Волгоград: Учитель 2009 г.

    В пособии представлены разработки уроков и методические рекомендации к ним. Раскрываются методические приемы, обеспечивающие развитие  умений принимать учебные цели, следовать им, действовать по плану, контролировать процесс и оценивать результаты своей деятельности.

    Демонстрационные материалы

    • Таблицы.
    • Таблица квадратов.
    • Модели фигур.
    • Карточки.
    • Комплект инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль.

    Комплект стереометрических тел.

    Таблицы построены в контексте методической системы учебника. Имеют следующие назначения:

    - информационно-обобщающие;

    - проблемно-аналитические;

    - информационно-справочные и другие.

    Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

    • Мультимедийные диски по математике 6 класс

    Электронные приложения  дополняют и обогащают материал учебника мультимедийными объектами, видеоматериалами,  справочной информацией, проверочными тестами разных уровней сложности.

    Технические средства обучения

    • Проектор
    • Экран
    •  Компьютер

     В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами.

    Экранно-звуковые пособия

    • Компьютерные колонки.

    В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами.

    Оборудование класса

    • Настенные доски для иллюстративного материала.
    • Подставки для книг.
    • Держатели для таблиц.
    • Шкафы для хранения дидактических материалов.

    В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами.

    Планируемые результаты в конце изучения учебного предмета, курса.

    В результате изучения курса математики в 6 классе обучающиеся овладеют

    Знаниями:

    • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
    • как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
    • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

    Умениями:

    • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
    • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; 
    • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; 
    • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
    • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
    • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
    • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
    • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
    • изображать числа точками на координатной прямой;
    • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; 

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

    • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
    • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
    • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

    Разовьют:

    • логическое мышление.
    • различные виды памяти.
    • навыки графической культуры.

    Воспитают:

    • общую математическую культуру.
    • интерес к изучаемому предмету.
    • желание совершенствовать интеллектуальные качества.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

    В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

    Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

       Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

    Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

    Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

    рабочая программа по математике класс Начальная школа века

    Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

    Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

    Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

    Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

     Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

    Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

       Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...