Главные вкладки

    Рабочая программа по алгебре 7 класса
    рабочая программа по математике на тему

    Воронцова Татьяна Евгеньевна

    1) Пояснительная записка

    2) Календарно - тематическое планирование

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rabochaya_programma_po_algebre_7_klassa.docx82.65 КБ

    Предварительный просмотр:

    Российская Федерация

    Тюменская область

     Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

    Нижневартовский район

    муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

    «Излучинская общеобразовательная средняя школа №2

    с углубленным изучением отдельных предметов»

    Рассмотрено на заседании                                                                                                                          

    методического совета

    Протокол  

    от 28.08.2014г. № 1

     

    Утверждаю:

    директор школы                                                             ________________А.Д. Грибецкая

    Приказ от 29.08.2014г. № 480

    РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

    по алгебре

    для 7 класса

    Воронцовой Татьяны Евгеньевны,

    учителя математики

    пгт.Излучинск

    2014/2015 учебный год

    Рабочая программа курса алгебры  7  класса.

    Пояснительная записка

               Рабочая программа по алгебре  для 7 класса разработана на основе примерной программы, утвержденной Министерством образования и науки РФ, под редакцией  Т.А.Бурмистровой (Сборник рабочих программ, Алгебра  7-9 классы, издательство Москва, Просвещение, 2011).

    Программа определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения математики.

    Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры отводится 123 часа, из них I четверть 5 ч в неделю, II, III, IV четверти – 3 ч в неделю

    Общая характеристика  учебного предмета. Общие цели образовательной области.

    Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения  его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально- трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и компетенциями. Это определило цели обучения математики:

    • формирование представления о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
    • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
    • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных  дисциплин  на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
    •  воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

    Цели изучения учебного предмета

    Целью изучения курса алгебры в VII-IX классах является развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса учащиеся овладевают приемами вычислений на калькуляторе.

    Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач.

    Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

    Учебно-организационные общеучебные умения и навыки обеспечивают планирование, организацию, контроль, регулирование и анализ собственной учебной деятельности учащимся.

     К ним относятся: определение индивидуальных и коллективных учебных задач; выбор наиболее рациональной последовательности действий по выполнению учебной задачи; сравнение полученных результатов с учебной задачей; владение различными формами самоконтроля; оценивание своей учебной деятельности; постановка целей самообразовательной деятельности.

    Учебно-информационные общеучебные умения и навыки обеспечивают школьнику нахождение, переработку и использование информации для решения учебных задач.

     К ним относятся: работа с основными компонентами учебника; использование справочной и дополнительной литературы; подбор и группировка материалов по определенной теме; составление планов различных видов; владение разными формами изложения текста; составление на основе текста таблицы, схемы, графика, тезисов; конспектирование; подготовка доклада, реферата; использование различных видов наблюдения и моделирования; качественное и количественное описание изучаемого объекта; проведение эксперимента.

    Учебно-логические общеучебные умения и навыки обеспечивают четкую структуру содержания процесса постановки и решения учебных задач.

    К ним относятся: определение объектов анализа и синтеза и их компонентов; выявление существенных признаков объекта; проведение разных видов сравнения; установление причинно-следственных связей; оперирование понятиями, суждениями; владение компонентами доказательства; формулирование проблемы и определение способов ее решения.

    Учебно-коммуникативные общеучебные умения и навыки позволяют школьнику организовать сотрудничество со старшими и сверстниками, достигать с ними взаимопонимания, организовывать совместную деятельность с разными людьми.

    К таким навыкам относятся: выслушивание мнения других; владение различными формами устных и публичных выступлений; оценка разных точек зрения; владение приемами риторики.

    Описание места учебного предмета   в учебном плане школы

         Курс алгебры 7 класса  рассчитан на  123 часа, из них I четверть 5 ч в неделю, II, III, IV четверти – 3 ч в неделю,35 учебных недель.

    Результаты изучения курса

            Программа обеспечивает достижение обучающимися 7 класса следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

    Личностные результаты:

    1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей много национального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
    2. Формирование целостного, социально ориентированноговзгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
    3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
    4. Овладение навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
    5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
    6. Развитие самостоятельности и личностной ответственности за свои поступки, в том числе и информационной деятельности,  на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
    7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
    8. Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей
    9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций.
    10. Формирование установки на  безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

    Метапредметные результаты

    1. Овладение способностью принимать и сохранять цели  и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
    2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
    3. Использование знаково-символических средств представления информации.
    4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
    5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации.
    6. Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
    7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
    8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
    9. Определение общей цели и путей ее достижения; умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение6 окружающих.
    10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредствам учета интересов сторон и сотрудничества.
    11. Овладение   сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений  в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
    12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
    13. Умение работать в материальной и информационной среде в соответствии с содержанием учебного предмета  «математика».

    Предметные результаты  

    В результате изучения алгебры  обучающий должен уметь:

    • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач;
    • осуществлять подстановку одного выражения в другое,
    • осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
    • выражать из формул одни переменные через другие;
    • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями;
    • выполнять разложение многочленов на множители;
    • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
    • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
    • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы уравнений (линейные и системы, в которых одно уравнение второй, а другое первой степени);
    • решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; квадратные неравенства;
    • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, учитывать ограничения целочисленности, диапазона изменения величин;
    • определять значения тригонометрических выражений по заданным значениям углов;
    • находить значения тригонометрических функций по значению одной из них;
    • определять координаты точки в координатной плоскости, строить точки с заданными координатами;
    • решать задачи на координатной плоскости:
    • изображать различные соотношения между двумя переменными, находить координаты точек пересечения графиков;
    • применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
    • находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком, решать обратную задачу;
    • строить графики изученных функций, описывать их свойства, определять свойства функции по ее графику;
    • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; использовать формулы общего члена и суммы нескольких первых членов.
    • определять координаты точки в координатной плоскости, строить точки с заданными координатами;
    • решать задачи на координатной плоскости: изображать различные соотношения между двумя переменными, находить координаты точек пересечения графиков;
    • применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
    • находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу;
    • строить графики изученных функций, описывать их свойства, определять свойства функции по ее графику;
    • распознавать арифметические и геометрические прогрессии, использовать формулы общего члена и суммы нескольких первых членов.

    Применять полученные знания:

    • для выполнения расчетов по формулам, понимая формулу как алгоритм вычисления; для составления формул, выражаюших зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
    • при моделировании практических ситуаций и исследовании построенных моделей (используя аппарат алгебры);
    • при интерпретации графиков зависимостей между величинами, переводя на язык функций и исследуя реальные зависимости; для расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
    • при решении планиметрических задач с использованием аппарата тригонометрии.

    Содержание тем учебного курса

    Повторение (7ч.)

    Цель:Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 6 класса.

    ГЛАВА 1. Выражения, тождества, уравнения. Статистические характеристики. (19ч.)

            Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений.

    Цель: Систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной.

    Первая тема курса 7 класса является связующим звеном между курсом математики 5—6 классов и курсом алгебры. В ней закрепляются вычислительные навыки, систематизируются и обобщаются сведения о преобразованиях выражений и решении уравнений.

    Нахождение значений числовых и буквенных выражений даёт возможность повторить с обучающимися правила действий с рациональными числами. Умения выполнять арифметические действия с рациональными числами являются опорными для всего курса алгебры. Следует выяснить, насколько прочно овладели ими учащиеся, и в случае необходимости организовать повторение с целью ликвидации выявленных пробелов. Развитию навыков вычислений должно уделяться серьезное внимание и в дальнейшем при изучении других тем курса алгебры.

    В связи с рассмотрением вопроса о сравнении значений выражений расширяются сведения о неравенствах: вводятся знаки ≥и ≤, дается понятие о двойных неравенствах.

    При рассмотрении преобразований выражений формально-оперативные умения остаются на том же уровне, учащиеся поднимаются на новую ступень в овладении теорией. Вводятся понятия «тождественно равные выражения», «тождество», «тождественное преобразование выражений», содержание которых будет постоянно раскрываться и углубляться при изучении преобразований различных алгебраических выражений. Подчеркивается, что основу тождественных преобразований составляют свойства действий над числами.

    Усиливается роль теоретических сведений при рассмотрении уравнений. С целью обеспечения осознанного восприятия обучающимися алгоритмов решения уравнений вводится вспомогательное понятие равносильности уравнений, формулируются и разъясняются на конкретных примерах свойства равносильности. Дается понятие линейного уравнения и исследуется вопрос о числе его корней. В системе упражнений особое внимание уделяется решению уравнений вида ах=bпри различных значениях а и b. Продолжается работа по формированию у обучающихся умения использовать аппарат уравнений как средство для решения текстовых задач. Уровень сложности задач здесь остается таким же, как в 6 классе.

    Ознакомление обучающихся с простейшими статистическими характеристиками: средним арифметическим, модой, медианой, размахом. Учащиеся должны уметь пользовать эти характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях.

    Глава 2. Функции (12ч.)

            Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и её график.

            Цель: Ознакомить обучающихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида.

    Данная тема является начальным этапом в систематической функциональной подготовке обучающихся. Здесь вводятся такие понятия, как функция, аргумент, область определения функции, график функции. Функция трактуется как зависимость одной переменной от другой. Учащиеся получают первое представление о способах задания функции. В данной теме начинается работа по формированию у обучающихся умений находить по формуле значение функции по известному значению аргумента, выполнять ту же задачу по графику и решать по графику обратную задачу. Функциональные понятия получают свою конкретизацию при изучении линейной функции и ее частного вида — прямой пропорциональности. Умения строить и читать графики этих функций широко используются как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии и физики. Учащиеся должны понимать, как влияет знак коэффициента на расположение в координатной плоскости графика функции у=кх, где к0, как зависит от значений к и b взаимное расположение графиков двух функций вида у=кх+b.

    Формирование всех функциональных понятий и выработка соответствующих навыков, а также изучение конкретных функций сопровождаются рассмотрением примеров реальных зависимостей между величинами, что способствует усилению прикладной направленности курса алгебры.

    Глава 3. Степень с натуральным показателем (15ч.)

            Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у=х2, у=х3и их графики.

            Цель: Выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

            В данной теме дается определение степени с натуральным показателем. В курсе математики 6 класса учащиеся уже встречались с примерами возведения чисел в степень. В связи с вычислением значений степени в 7 классе дается представление о нахождении значений степени с помощью калькулятора; Рассматриваются свойства степени с натуральным показателем: На примере доказательства свойств аm ·аn = аm+n;  аm :аn = аm-n, где m>n; (аm)n = аm·n; (ab)m = ambmучащиеся впервые знакомятся с доказательствами, проводимыми на алгебраическом материале. Указанные свойства степени с натуральным показателем находят применение при умножении одночленов и возведении одночленов в степень. При нахождении значений выражений содержащих степени, особое внимание следует обратить на порядок действий.

            Рассмотрение функций у=х2, у=х3позволяет продолжить работу по формированию умений строить и читать графики функций. Важно обратить внимание обучающихся на особенности графика функции у=х2:график проходит через начало координат, ось Оу является его осью симметрии, график расположен в верхней полуплоскости.

            Умение строить графики функций у=х2и у=х3используется для ознакомления обучающихся с графическим способом решения уравнений.

    Глава 4. Многочлены (20ч.)

            Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.

            Цель: Выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.

            Данная тема играет фундаментальную роль в формировании умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений. Формируемые здесь формально-оперативные умения являются опорными при изучении действий с рациональными дробями, корнями, степенями с рациональными показателями.

    Изучение темы начинается с введения понятий многочлена, стандартного вида многочлена, степени многочлена. Основное место в этой теме занимают алгоритмы действий с многочленами — сложение, вычитание и умножение. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение многочленов всегда можно представить в виде многочлена. Действия сложения, вычитания и умножения многочленов выступают как составной компонент в заданиях на преобразования целых выражений. Поэтому нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям прежде, чем усвоены основные алгоритмы.

    Серьезное внимание в этой теме уделяется разложению многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя и с помощью группировки. Соответствующие преобразования находят широкое применение как в курсе 7 класса, так и в последующих курсах, особенно в действиях с рациональными дробями.

    В данной теме учащиеся встречаются с примерами использования рассматриваемых преобразований при решении разнообразных задач, в частности при решении уравнений. Это позволяет в ходе изучения темы продолжить работу по формированию умения решать уравнения, а также решать задачи методом составления уравнений. В число упражнений включаются несложные задания на доказательство тождества.

    Глава 5.Формулы сокращенного умножения(20ч.)

    Формулы (а - b )(а + b ) = а2 - b2, (а ± b)2 = а2± 2а b + b2, (а ± b)3 = а3 ± За2b+ Заb2 ± b3,  (а ± b)(а2  а b + b2)= а3 ± b3. Применение формул сокращённого умножения в преобразованиях выражений.

    Цель: Выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители.

    В данной теме продолжается работа по формированию у обучающихся умения выполнять тождественные преобразования целых выражений. Основное внимание в теме уделяется формулам (а - b)(а + b) = а2 - b2, (а ± b)2 = а2± 2а b + b2. Учащиеся должны знать эти формулы и соответствующие словесные формулировки, уметь применять их как «слева направо», так и «справа налево». Наряду с указанными рассматриваются также формулы (а ± b)3 = а3 ± За2b+ Заb2 ± b3, (а ± b)(а2  а b + b2)= а3 ± b3. Однако они находят меньшее применение в курсе, поэтому не следует излишне увлекаться выполнением упражнений на их использование.

    В заключительной части темы рассматривается применение различных приемов разложения многочленов на множители, а также использование преобразований целых выражений для решения широкого круга задач.

    Глава 6.Системы линейных уравнений (17ч.)

    Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.

    Цель:Ознакомить обучающихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

    Изучение систем уравнений распределяется между курсами 7 и 9 классов. В 7 классе вводится понятие системы и рассматриваются системы линейных уравнений.

    Изложение начинается с введения понятия «линейное уравнение с двумя переменными». В систему упражнений включаются несложные задания на решение линейных уравнений с двумя переменными в целых числах.

    Формируется умение строить график уравнения ах + bу=с, где а≠0 или b≠0, при различных значениях а, b, с. Введение графических образов даёт возможность наглядно исследовать вопрос о числе решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Основное место в данной теме занимает изучение алгоритмов решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки и способом сложения. Введение систем позволяет значительно расширить круг текстовых задач, решаемых с помощью аппарата алгебры. Применение систем упрощает процесс перевода данных задачи с обычного языка на язык уравнений.

     Повторение (13ч.)

    Цель:Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры 7 класса.

    Тематическое планирование

    7 класс (базовый уровень)

    Раздел программы

    Программное содержание

    Характеристика деятельности учащихся

    № урока

    Тема урока

    № пункта

    Дата

    проведения

    по плану

    по факту

    Повторение курса математики 6 класса (7ч.)

    Повторение

    Правила действий с десятичными дробями.

    Правила действий с обыкновенными дробями.

    Процент, задачи на проценты.

    Задачи на движение

    Уметь: выполнять арифметические действия с десятичными и обыкновенными дробями.

    решать задачи на проценты и на движение

    1

    Десятичные дроби.

    2

    Решение упражнений.

    3

    Обыкновенные дроби.

    4

    Решение упражнений.

    5

    Задачи на проценты.

    6

    Задачи на движение.

    Контроль знаний

    Знать: Теоретический материал.

    Уметь:Обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

    7

    Контрольная работа №1

    ( входной контроль) (1ч)

    ГЛАВА 1. ВЫРАЖЕНИЯ,ТОЖДЕСТВА, УРАВНЕНИЯ (19ч.)

    Выражения, тождества, уравнения.

    Сложение, вычитание, умножение, деление десятичных и обыкновенных дробей

    Правила сложения положительных и отрицательных чисел

    Действия с положительными и отрицательными

    числами

    Значения числовых и алгебраических выражений

    Знать: правила действий с рациональными числами, свойства действий над рациональными числами,

    Уметь:сравнивать и вычислять значения числовых выражений и выражений с переменными. применять их в вычислениях,

     выполнять тождественные преобразования.

    8

    Анализ контрольной работы.

    Числовые выражения.

    1

    9

     Выражения с переменными.

    2

    10

     Сравнение значений выражений.

    3

    11

     Решение упражнений.  

    3

    12

     Решение упражнений.

    3

    13

     Свойства действий над числами.

    4

    14

     Тождества. Тождественные преобразования выражений.

    5

    15

      Решение упражнений.

    5

    16

      Решение упражнений.

    5

    Контроль знаний

    Знать: Теоретический материал.

    Уметь:Обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач,,применять изученную теорию при  тождественных преобразованиях выражений.

    17

    Контрольная работа №2

    «Выражения, тождества»(1ч).

    18

    Анализ контрольной работы. Решение упражнений.

    Линейное уравнение с одной переменной, решение уравнения,  корни уравнения.

    Знать: алгоритм решения линейного уравнения с одной переменной.

    Уметь: решать уравнения и задачи с помощью уравнений.

    19

    Уравнение и его корни

    6

    20

     Решение упражнений.

    6

    21

    Линейное уравнение с одной переменной.

    7

    22

    Решение задач с помощью уравнений

    7

    23

    Решение упражнений.

    8

    24

    Среднее арифметическое, размах и мода.

    9

    25

    Медиана как статистическая характеристика.

    10

    Контроль знаний

    Знать: Теоретический материал.

    Уметь: применять изученную теорию при решении уравнений с одной переменной, решать задачи с помощью уравнений

    26

    Контрольная работа №3

    «Уравнения с одной переменной»(1ч).

    ГЛАВА 2. ФУНКЦИИ (12ч.)

    Функции.

    Функция, зависимая и независимая переменные. Нахождение области определения функции, заданной формулой. Задачи на движение

    Определение графика функции. Чтение графиков

    Использование графиков функциональных зависимостей на практике. Определение прямой пропорциональности,

    коэффициента пропорциональности

    Определение прямой пропорциональности, коэффициента пропорциональности

    Расположение графика функции f (х)  в координатной плоскости при различных значениях k

    Знать: определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами,

    Уметь:правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами.

    27

    Анализ контрольной работы.

    Что такое функция.

    12

    28

    Вычисление значений функции по формуле.

    13

    29

     Решение упражнений.

    13

    30

    График функции.

    14

    31

     Решение упражнений.

    14

    32

    Прямая пропорциональность

    15

    33

     Решение упражнений.

    15

    34

     Решение упражнений.

    15

    35

     Линейная функция и ее график.

    16

    36

     Решение упражнений.

    16

    Контроль знаний

    Знать: Теоретический материал.

    Уметь:Обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач,применять изученную теорию при выполнении письменных заданий, строить графики.

    37

     Контрольная работа №4

    «Линейная функция»(1ч).

    38

    Анализ контрольной работы.

    Решение упражнений

    ГЛАВА 3. СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ (15ч.)

    Степень с натуральным показателем.

    Возведение в степень, четная степень, нечетная степень

     Умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями.

    Возведение степени в степень. Возведение в степень произведения и степени.

    Знать: определение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным показателем, свойства функций у=х2, у=х3.

    Уметь:находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики функций у=х2, у=х3;

    39

    Определение степени с натуральным показателем. Нахождение значения степени с помощью микрокалькулятора

    18

    40

     Умножение и деление степеней.

    19

    41

     Решение упражнений.

    19

    42

     Возведение в степень произведения и степени.

    20

    43

     Решение упражнений.

    20

    44

     Одночлен и его стандартный вид.

    21

    45

     Умножение одночленов. Возведение в степень.

    22

    46

     Решение упражнений.

    22

    47

    Функции  у=х²  и  у=х³  и их графики.

    23

    48

    Решение упражнений.

    23

    49

    Решение упражнений.

    23

    50

    Решение упражнений.

    23

    51

    О простых и составных числах.

    24

    Контроль знаний

    Знать: Теоретический материал.

    Уметь: Обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач, применять изученную теорию при построении графиков функций  у=х2, у=х3, упрощать выражения, содержащие степени.

    52

    Контрольная работа №5

    «Степень с натуральным показателем»(1ч).

    53

    Анализ контрольной работы.

    Решение упражнений.

    ГЛАВА 4. МНОГОЧЛЕНЫ (20ч.)

    Многочлены.

    Многочлен. Подобные члены многочлена. Стандартный вид многочлена

    Сложение и вычитание многочленов. Правила раскрытия скобок.Представление многочлена в виде суммы или разности многочленов

    Умножение одночлена на многочлен

    Разложениемногочлена намножители.

    Вынесение общего множителя за скобки

    Знать: определение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители».

    Уметь: приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом; выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки.

    54

     Многочлен и его стандартный вид.

    25

    55

     Сложение и вычитание многочленов.

    26

    56

     Решение упражнений.

    26

    57

     Решение упражнений.

    26

    58

     Умножение одночлена на многочлен.

    27

    59

    Решение упражнений.

    27

    60

     Решение упражнений.

    27

    61

     Вынесение общего множителя за скобки.

    28

    62

    Решение упражнений.

    63

    Контрольная работа №6

    ( рубежный контроль) (1ч).

    64

    Анализ контрольной работы.

     Решение упражнений.

    28

    65

     Умножение многочлена на многочлен.

    Умножение многочлена на многочлен

    Способ группировки

    Разложение на множители трехчлена

    Знать: определение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители».

    Уметь:умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества.

    66

    Решение упражнений.

    29

    67

     Решение упражнений.

    29

    68

     Разложение многочлена на множители способом группировки.

    30

    69

    Решение упражнений.

    30

    70

    Решение упражнений

    30

    71

    Деление с остатком

    31

    Комплексное применение приобретенных знаний.

    Знать: Теоретический материал.

    Уметь: Обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

    72

     Контрольная работа № 7

    «Многочлены»(1ч).

    73

    Анализ контрольной работы.

     Решение упражнений.

    ГЛАВА 5. ФОРМУЛЫ СОКРАЩЕННОГО УМНОЖЕНИЯ (20ч.)

    Формулы сокращенного умножения.

    Квадраты суммы и разности двух выражений

    Формула квадрата суммы и квадрата разности

    Умножение разности двух выражений на их

    сумму

    Формула разности квадратов.

    Сумма и разность кубов двух

    выражений

    Разность квадратов. Сумма и разность кубов

    Целые выражения. Представление целого выражения в виде многочлена

    Последовательное применение нескольких способов для разложения на множители. Вынесение общего множителя за скобки, способ группировки, формулы сокращенного умножения

    Сумма, разность и произведение многочленов

    Знать:формулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений.

    Уметь:читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности двух выражение, умножения разности двух выражений на их сумму;  выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители.

    74

    Взведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений.

    32

    75

     Решение упражнений.

    32

    76

    Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.

    33

    77

     Решение упражнений.

    33

    78

    Решение упражнений.

    33

    79

     Умножение разности двух выражений на их сумму.

    34

    80

    Решение упражнений.

    34

    81

     Разложение разности квадратов на множители.

    35

    82

    Решение упражнений.

    35

    83

    Разложение на множители суммы и разности кубов.

    36

    84

     Решение упражнений.

    36

    85

    Решение упражнений.

    36

    86

    Решение упражнений.

    36

    Знать:различные способы разложения многочленов на множители.

    Уметь:применять различные способы разложения многочленов на множители; преобразовывать целые выражения; применять преобразование целых выражений при решении задач.

    87

     Преобразование целого выражения в многочлен.

    37

    88

    Применение различных способов для разложения на множители.

    38

    89

     Решение упражнений.

    38

    90

     Возведение двучлена в степень.

    39

    91

    Решение упражнений.

    39

    Комплексное применение приобретенных знаний.

    Знать: Теоретический материал.

    Уметь: применять изученную теорию при выполнении письменных заданий по данной теме.

    92

    Контрольная работа №8

    « Формулы сокращенного умножения»(1ч).

    93

    Анализ контрольной работы.

     Решение упражнений.

    94

    Решение упражнений.

    ГЛАВА 6. СИСТЕМЫ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ (17ч.)

    Системы линейных уравнений.

    Определение линейного уравнения с двумя переменными и его решения

    График уравнения с двумя переменными

    Понятие системы линейныхуравнений

    с двумя переменными и ее решения

    Графический способ решения систем линейных уравнений.

    Способ подстановки. Равносильные системы. Алгоритм решения систем способом подстановки

    Система двух уравнений с двумя переменными, метод алгебраического сложения

    Алгоритм решения задач с помощью систем уравнений. Системы линейных уравнений

    Знать: что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений,  знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения; понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.

    Уметь:правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи

    учителя, понимать формулировку задачи «решить систему  уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными;  решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.

    95

    Линейное уравнение с двумя переменными.

    40

    96

     График линейного уравнения с двумя переменными.

    41

    97

    Решение упражнений.

    41

    98

     Системы линейных уравнений с двумя переменными.

    42

    99

     Решение упражнений.

    42

    100

     Способ подстановки.

    42

    101

     Решение упражнений.

    42

    102

    Решение упражнений.

    42

    103

     Способ сложения.

    44

    104

    Решение упражнений.

    44

    105

     Решение задач с помощью систем уравнений.

    45

    106

    Решение упражнений.

    45

    107

     Линейные неравенства с двумя переменными и их системы.

    46

    108

    Решение упражнений.

    46

    Комплексное применение приобретенных знаний.

    Уметь:применять приобретенные знания, умения и навыки при выполнении письменных заданий.

    109

    Решение упражнений.  

    110

     Контрольная работа №9

    «Системы линейных уравнений » (1ч).

    Повторение курса алгебры 7 класса (13ч.)

    Повторение.

    Линейное уравнение с одной переменной

    Линейная функция, график линейной функции, взаимное расположение графиков линейных функций

    Свойства степени с натуральным показателем, действия со степенями

    Произведение одночлена и многочлена. Произведение многочленов

    Формулы сокращенного умножения, арифметические операции над многочленами

    Знать: Теоретический материал.

    Уметь:Применять изученный теоретический  материал при выполнении различных упражнений.

    Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса).

    111

    Анализ контрольной работы.

    Выражения, тождества, уравнения.

    112

    Контрольная работа №10

    (итоговый контроль) (1ч).

    113

    Функции.

    114

    Степень с натуральным показателем.

    115

    Многочлены.

    116

    Формулы сокращенного умножения.

    117

    Анализ контрольной работы.

     Решение упражнений.

    118

    Системы линейных уравнений.

    119

    Решение упражнений.

    120

    Решение задач на проценты

    121

    Решение упражнений.

    122

    Решения задач на составление уравнения

    123

    Решение упражнений.

    Сведения о контроле

    Содержание контроля

    Кол-во часов

    Кол-во контрольных

    1

    Контрольная работа №1 (входной контроль).

    1

    10

    2

    Контрольная работа №2 «Выражения, тождества».

    1

    3

    Контрольная работа №3 «Уравнения с одной переменной».

    1

    4

    Контрольная работа №4 «Линейная функция»

    1

    5

     Контрольная работа №5 «Степень с натуральным показателем».

    1

    6

    Контрольная работа №6 (рубежный контроль).

    1

    7

    Контрольная работа № 7 «Многочлены».

    1

    8

    Контрольная работа №8  « Формулы сокращенного умножения».

    1

    9

    Контрольная работа №9 «Системы линейных уравнений ».

    1

    10

    Контрольная работа №10 (итоговый контроль).

    1

    Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

    Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

    Примечание

    Рабочая программа по алгебре  для 7 класса разработана на основе примерной программы, утвержденной Министерством образования и науки РФ, под редакцией  Т.А.Бурмистровой (Сборник рабочих программ, Алгебра  7-9 классы, издательство Москва, Просвещение, 2011).

    В программе определены цели и задачи курса «Алгебра 7», основное содержание курса, рассмотрены подходы к структурированию материала.

    Учебники

    • Алгебра. Учебник для 7 класса» под редакцией С.А. Теляковского 19 издание М. «Просвещение» 2010г

    В учебнике представлен материал, соответствующий программе  и позволяющий сформировать систему знаний, необходимых для продолжения изучения математики, представлена система учебных задач (заданий) на отработку УУД, на развитие логического мышления, и т. п.

    Проверочные работы:

    • «Дидактические материалы. Алгебра 7 класс», М. «Просвящение», 11 издание, 2006г.
    • «Алгебраический тренажер» 7 класс, Е.Н. Перевощикова, М. издательский дом «Новый учебник», 2004г.
    • «Алгебра. Тематические тесты» 1, 2, 3 комплекты, М. Центр тестирования Министерства образования РФ, 2001г.
    • «Алгебра. Контрольные работы. 7 класс», Ю.П. Дудницын, Е.Е. Тульчинская, М. «Мнемозина» 2004г.

    Пособия содержат тесты для самостоятельных и проверочных работ с учетом уровня сложности. Тесты обеспечивают итоговую самопроверку знаний по всем изученным темам.

    Методические пособия

    • «Алгебра в таблицах 7 – 11 класс», М. « Дрофа», авторы – составители Л.И. Звавич, А.Р. Рязановский, 1997г.
    • «Решение задач школьной программы по учебнику под редакцией А.Н. Колмогорова» М. ЗАО «Славянский дом книги», 1999г
    • «Карточки для коррекции знаний» 7 класс, Г.Г. Левитас, М. «Илекса», 2003г.

    В методических пособиях представлены поурочные разработки по курсу «Алгебра 7».  В пособии даны разъяснения к трудным темам курса, приведены инструктивные карточки для самостоятельной работы, примерные вопросы для проведения бесед.  Определен объем домашней работы с указанием заданий.

    Поурочные разработки

    • «Алгебра. Открытые уроки (обобщающее повторение в 7, 8, 9 классах)» автор С.Н. Зеленская, Волгоград, Издательство учитель, 2007Г.
    • «Фестиваль педагогических идей», газета электронная

    «1 сентября».

    В пособии представлены разработки уроков и методические рекомендации к ним. Раскрываются методические приемы, обеспечивающие развитие умений принимать учебные цели, следовать им, действовать по плану, контролировать процесс и оценивать результаты своей деятельности.

    Демонстрационные материалы

    • Таблицы.
    • Таблица квадратов.
    • Модели фигур.
    • Карточки.
    • Комплект инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль.

    Таблицы построены в контексте методической системы учебника. Имеют следующие назначения:

    - информационно-обобщающие;

    - проблемно-аналитические;

    - информационно-справочные и другие.

    Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

    • Мультимедийные диски по алгебре  для 7 класса

    Электронные приложения  дополняют и обогащают материал учебника мультимедийными объектами, видеоматериалами,  справочной информацией, проверочными тестами разных уровней сложности.

    Технические средства обучения

    • Проектор
    •  Экран
    • Компьютер

    В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами.

    Экранно-звуковые пособия

    • Компьютерные колонки.

    В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами.

    Оборудование класса

    • Настенные доски для иллюстративного материала.
    • Подставки для книг.
    • Держатели для таблиц.
    • Шкафы для хранения дидактических материалов.

    В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами.

    Планируемые результаты в конце изучения учебного предмета.

    В результате изучения курса алгебры 7 класса обучающиеся  овладеют

    Знаниями:

    •  Существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
    • Существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
    • Как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
    • Как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
    • Как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
    • Вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
    • Каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
    • Смысл идеализации. Позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами. Примеры ошибок, возникающих при идеализации;

    Умениями:

    • Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
    • Выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять тождественные преобразования буквенных выражений.
    • Решать линейные,  системы двух линейных уравнений;
    • Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
    • Изображать числа точками на координатной прямой и координатной плоскости;
    • Определять координаты точки плоскости, строить точки  с заданными координатами;
    • Находить значения функции, заданной формулой. Таблицей, графиком по  ее аргументу; находить значения функции, заданной графиком или таблицей;
    • Определять свойства функции по ее графику;
    • Описывать свойства изученных функций, строить их графики.
    • Решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
    • Устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
    • Интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений

    Разовьют:

    • Логическое мышление.
    • Различные виды памяти.
    • Навыки графической культуры.

    Воспитают:

    • Общую математическую культуру.
    • Интерес к изучаемому предмету.
    • Желание совершенствовать интеллектуальные качества.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

    Рабочая программа по алгебре 8 класса

    1) Пояснительная записка2) Календарно - тематическое планирование...

    Рабочая программа по алгебре 9 класса

    1) Пояснительная записка2) Календарно тематическое планирование...

    Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класса

    1) Пояснительная записка2) Календарно - тематическое планирование...

    Рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класса

    1) Пояснительная записка2) Календарно - тематическое планирование...

    Рабочая программа по алгебре 7 класс (индивидуальное обучение)

    Рабочая программа по алгебре 7 класс (индивидуальное обучение)...

    Рабочая программа по алгебре за 7 класс

    Рабочая программа по алгебре для 7 класса общеобразовательной школы по новой структуре....