Главные вкладки

    Рабочая программа по алгебре 8 класса
    рабочая программа по математике на тему

    Воронцова Татьяна Евгеньевна

    1) Пояснительная записка

    2) Календарно - тематическое планирование

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rabochaya_programma_po_algebre_8_klassa.docx73.85 КБ

    Предварительный просмотр:

    Российская Федерация

    Тюменская область

     Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

    Нижневартовский район

    муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

    «Излучинская общеобразовательная средняя школа №2

    с углубленным изучением отдельных предметов»

    Рассмотрено на заседании                                                                                                                          

    методического совета

    Протокол  

    от 28.08.2014г. № 1

     

    Утверждаю:

    директор школы                                                             ________________А.Д. Грибецкая

    Приказ от 29.08.2014г. № 480

    РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

    по алгебре

    для 8 класса

    Воронцовой Татьяны Евгеньевны,

    учителя математики

    пгт.Излучинск

    2014/2015 учебный год

    Рабочая программа курса алгебры 8 класса.

    Пояснительная записка.

    Рабочая программа по алгебре для 8 класса разработана на основе примерной программы, утвержденной Министерством образования и науки РФ, под редакцией  Т.А.Бурмистровой (Сборник рабочих программ, Алгебра 7 - 9 классы, издательство Москва, Просвещение, 2012).

    Программа определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения математики.

     Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ предусматривает обязательное изучение алгебры в 8 классе 3 часа в неделю, что составляет 105 часов в год.

    Общая характеристика  учебного предмета. Общие цели образовательной области.

    Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения  его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально- трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и компетенциями. Это определило цели обучения математики:

    • формирование представления о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
    • развитиелогического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
    • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных  дисциплин  на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
    • воспитаниесредствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

    Цели изучения учебного предмета

    Целью изучения курса алгебры в VII-IX классах является развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса учащиеся овладевают приемами вычислений на калькуляторе.

    Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач.

    Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

    Учебно-организационные общеучебные умения и навыки обеспечивают планирование, организацию, контроль, регулирование и анализ собственной учебной деятельности учащимся.

    К ним относятся: определение индивидуальных и коллективных учебных задач; выбор наиболее рациональной последовательности действий по выполнению учебной задачи; сравнение полученных результатов с учебной задачей; владение различными формами самоконтроля; оценивание своей учебной деятельности; постановка целей самообразовательной деятельности.

    Учебно-информационные общеучебные умения и навыки обеспечивают школьнику нахождение, переработку и использование информации для решения учебных задач.

     К ним относятся: работа с основными компонентами учебника; использование справочной и дополнительной литературы; подбор и группировка материалов по определенной теме; составление планов различных видов; владение разными формами изложения текста; составление на основе текста таблицы, схемы, графика, тезисов; конспектирование; подготовка доклада, реферата; использование различных видов наблюдения и моделирования; качественное и количественное описание изучаемого объекта; проведение эксперимента.

    Учебно-логические общеучебные умения и навыки обеспечивают четкую структуру содержания процесса постановки и решения учебных задач.

    К ним относятся: определение объектов анализа и синтеза и их компонентов; выявление существенных признаков объекта; проведение разных видов сравнения; установление причинно-следственных связей; оперирование понятиями, суждениями; владение компонентами доказательства; формулирование проблемы и определение способов ее решения.

    Учебно-коммуникативные общеучебные умения и навыки позволяют школьнику организовать сотрудничество со старшими и сверстниками, достигать с ними взаимопонимания, организовывать совместную деятельность с разными людьми.

    К таким навыкам относятся: выслушивание мнения других; владение различными формами устных и публичных выступлений; оценка разных точек зрения; владение приемами риторики.

    Описание места учебного предмета в учебном плане школы

         Курс алгебры рассчитан на 105 часов. В 8 классе на изучение курса отводится 3 часа в неделю,  35 учебных недель.

    Результаты изучения курса

            Программа обеспечивает достижение выпускниками (начальной школы или основного общего образования или основного полного образования) следующих личностных, мета предметных и предметных результатов:

    Личностные результаты:

    1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей много национального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
    2. Формирование целостного, социально ориентированноговзгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
    3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
    4. Овладение навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
    5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
    6. Развитие самостоятельности и личностной ответственности за свои поступки, в том числе и информационной деятельности,  на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
    7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
    8. Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей
    9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций.
    10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

    Метапредметные результаты

    1. Овладение способностью принимать и сохранять цели  и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
    2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
    3. Использование знаково-символических средств представления информации.
    4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
    5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации.

    1. Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
    2. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
    3. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
    4. Определение общей цели и путей ее достижения; умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение6 окружающих.
    5. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредствам учета интересов сторон и сотрудничества.
    6. Овладение   сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений  в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
    7. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
    8. Умение работать в материальной и информационной среде в соответствии с содержанием учебного предмета  «математика».

    Предметные результаты  

    В результате изучения алгебры обучающий должен знать/уметь:

    • универсальный характер законов логики математических рассуждений;
    • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять подстановку одного выражения в другое, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие; выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений; применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
    • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы уравнений (линейные и системы, в которых одно уравнение второй, а другое первой степени);
    • решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; квадратные неравенства;
    • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, учитывать ограничения целочисленности, диапазона изменения величин;
    • определять координаты точки в координатной плоскости, строить точки с заданными координатами; решать задачи на координатной плоскости: изображать различные соотношения между двумя переменными, находить координаты точек пересечения графиков;
    • применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

    • находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком, решать обратную задачу;
    • строить графики изученных функций, описывать их свойства, определять свойства функции по ее графику;  
    • определять координаты точки в координатной плоскости, строить точки с заданными координатами; решать задачи на координатной плоскости: изображать различные соотношения между двумя переменными, находить координаты точек пересечения графиков;
    • применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
    • находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу;
    • строить графики изученных функций, описывать их свойства, определять свойства функции по ее графику;

    Применять полученные знания:

    • для выполнения расчетов по формулам, понимая формулу как алгоритм вычисления; для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
    • при моделировании практических ситуаций и исследовании построенных моделей (используя аппарат алгебры);

    Содержание тем учебного курса

    1. Рациональные  дроби (20 час)

    Рациональная дробь. Основное свойстворациональнойдроби. Сокращение дробей. Сложение, вычитание, умножение и деление рациональныхдробей. Степень с целым показателем и ее свойства. Выделение множителя — степени десяти — в записи числа.

    Основная цель — сформировать умения выполнять действия с рациональными дробями, действия со степенями с целым показателем; развить навыки решения текстовых задач алгебраическим методом.

    Эта тема является естественным продолжением и развитием начатого в 7 классе систематического изучения преобразований рациональных выражений. Изложение целесообразно строить, как и при изучении преобразований буквенных выражений в 7 классе, с опорой на опыт работы с числами. Главным результатом обучения должно явиться владение алгоритмами сложения, вычитания, умножения и деления рациональных дробей. Количество и уровень сложности заданий, требующих выполнения нескольких действий, определяются самим учителем в зависимости от возможностей класса. При этом необходимо иметь в виду, что в соответствии с общей идеей развития содержания курса по спирали в 9 классе предусмотрен еще один «проход» преобразования рациональных выражений.

    Самостоятельный фрагмент темы посвящен изучению степени с целым показателем. Мотивом для введения этого понятия служит целесообразность представления больших и малых чисел в так называемом стандартном виде. С этим способом записи чисел учащиеся уже встречались на уроках физики.

    Завершается тема фрагментом, посвященным решению уравнений и текстовых задач. По сравнению с курсом 7 класса здесь предлагаются более сложные в техническом отношении уравнения (хотя, как и в 7 классе, это по-прежнему целые уравнения, но содержащие дробные коэффициенты).

    1. Квадратные корни. (21 час)

    Квадратный корень из числа. Понятие об иррациональном числе. Десятичные приближения квадратного корня. Свойства арифметического квадратного корня и их применение к преобразованию выражений. Корень третьей степени, понятие о корне n-й степени из числа. Нахождение приближенного значения корня с помощью калькулятора. Графики зависимостей y= x,y=

    Основная  цель — научить  преобразованиям  выражений,   содержащих квадратные корни; на примере квадратного и кубического корней сформировать представления о корне n-й степени. Понятие квадратного корня возникает в курсе при обсуждении двух задач — геометрической (о нахождении стороны квадрата по его площади) и алгебраической (о числе корней уравнения вида х2= а, где а — произвольное число). При рассмотрении первой из них даются начальные представления об иррациональных числах.

    В содержание темы целесообразно включить нетрадиционный для  алгебры  вопрос — теорему Пифагора.  Это позволит  продемонстрировать естественное применение квадратных корней для нахождения длин отрезков, построения отрезков с иррациональными длинами, точек с иррациональными координатами.

    Целесообразно   также   активно   использовать   калькулятор, причем не только в качестве инструмента для извлечения корней, но и как средство, позволяющее проиллюстрировать некоторые теоретические идеи.

    В ходе изучения данной темы предусматривается знакомство с понятием кубического корня, одновременно формируются начальные представления о корне nстепени. Рассматриваются графики зависимостей y= x,y=

    3.Квадратные уравнения (21 час)

    Квадратное уравнение. Формулы корней квадратного уравнения.  Решение   текстовых   задач   составлением   квадратных   уравнений. Теорема Виета. Разложение на множители квадратного трехчлена.

    Основная  цель — научить решать квадратные уравнения и использовать их при решении текстовых задач.

    В тему включен весь материал, традиционно относящийся кэтому разделу курса. В то же время предлагаются и некоторые существенные изменения: рассмотрение теоремы Виета связывается с задачей разложения квадратного трехчлена на множители; в систему упражнений должны постоянно включаться задания на решение уравнений высших степеней; следует активно использовать метод подстановки.

    Большое место должно быть отведено решению текстовых задач, при этом рассматриваются некоторые особенности математических моделей, описывающих реальные ситуации.

    В связи с рассмотрением вопроса о разложении на множители квадратного трехчлена появляется возможность для дальнейшего развития линии преобразований алгебраических выражений.

    4. Неравенства. (18 часов)

       Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и вычитание, умножение числовых неравенств. Применение свойств неравенств к оценке значений выражений. Линейное неравенство с одной переменной. Система линейных неравенств с одной переменной.Основная цель –выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.В связи с решением неравенств с одной

    переменной дается понятие о числовых промежутках и вводятся соответствующие обозначения. Умение решать линейные неравенства является опорным для решения систем двух линейных неравенств с одной переменной, в частности таких, которые записаны в виде двойного неравенства.

    1. Степень с целым показателем. (6 часов).

    Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Запись приближенных значений.

    Основная цель –сформировать умение выполнять действия над степенями с целыми показателями, ввести понятие стандартного вида числа.

    1. Вероятность и статистика. (4 часа)

    Статистические характеристики ряда данных, медиана, среднее арифметическое, размах. Таблица частот. Вероятность равновозможных событий. Классическая формула вычисления вероятности события и условия ее применения. Представление о геометрической вероятности.

    Основная цель — сформировать представление о возможностях описания и обработки данных с помощью различных средних; познакомить учащихся с вычислениями вероятности случайного события с помощью классической формулы и из геометрических соображений.

    Материал данной темы знакомит с ситуациями, требующими вычисления средних для адекватного описания ряда данных. Основное внимание уделяется целесообразности использования моды, медианы или среднего арифметического в зависимости от ситуации.

    В предыдущих классах был рассмотрен статистический подход к понятию вероятности, на основе которого вводится гипотеза о равновероятности событий, позволяющая в ситуации с равновозможными исходами применять классическую формулу вычисления вероятности события. Кроме того, рассматривается геометрический подход к понятию вероятности, позволяющий в некоторых ситуациях с бесконечным количеством исходов вычислять вероятность наступления события как отношения площадей фигур.

    Тематическое планирование

    8 класс (базовый уровень)

    Раздел программы

    Программное содержание

    Характеристика деятельности учащихся

    Тема урока

    № урока

    № пункта

    Дата проведения

    По плану

    По факту

    Повторение курса алгебры  7  класса. (5 ч)

    Повторение  

    Буквенные выражения (выражения с переменными).

    Числовое значение буквенного выражения.

    Уравнения.

    Знать:Запись с помощью букв основных свойств сложения и умножения.

    • Правила раскрытия скобок.
    • Правило приведения подобных слагаемых.
    • Что называется корнем уравнения.
    • Алгебраический метод решения задач

    Уметь:Находить значение выражения.

    • Составить выражение по условию задачи.
    • Упрощать различные выражения.
    • Решать простейшие уравнения.
    • Решать простейшие задачи с помощью уравнения.

    Выражения, тождества, уравнения.

    1

    Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлены и многочлены.

    Знать:Определение степени с натуральным показателем.

    • Определение одночлена.Определение многочлена.

    Уметь:Умножать и делить степени с одинаковым основанием.

    • Возводить в степень произведение и степень.
    • Свободно выполнять операции сложения, вычитания и умножения одночленов и многочленов.

    Степень с натуральным показателем.

    2

    Формулы сокращенного умножения:

    Квадрат суммы и квадрат разности.

    Разность квадратов.Куб суммы и куб разности.

    Знать:Формулы сокращенного умножения.

    Уметь: Применять формулы сокращённого умножения

    Формулы сокращенного умножения.

    3

     Системы уравнений. Решение систем уравнений  с двумя переменными.  Способ записи систем уравнений с помощью фигурной скобки. Решение систем  уравнений способом сложения.

    Знать:Определение системы уравнений и способы решений.

    Уметь:  Решать   системы линейных уравнений способом   сложения.

    Системы линейных уравнений.

    4

    Рациональные дроби

    Контроль знаний.

    Уметь: Обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

    Контрольная работа №1

    ( входной контроль) (1ч).

    5

    1. Рациональные дроби. (20 ч)

    Формулы сокращенного умножения. Область допустимых значений.

    Знать:Понятие целых выражений, рациональных выражений.

    Уметь:Находить ОДЗ.

    Анализ контрольной работы.

    Рациональные выражения.

    6

    1

     Основное свойство алгебраической дроби.

    Сокращение дробей.

    Знать: Основное свойство дроби.

    Уметь: Производить простейшие операции с алгебраическими дробями:

    • Выполнять сокращение дробей.

    Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

    7

    2

    Решение упражнений.

    8

    2

    Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

    Уметь:Складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями

    Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

    9

    3

    Решение упражнений.

    10

    3

    Сложение и вычитание алгебраических дробей. Действия с алгебраическими дробями.

    Знать: Основное свойство дроби.

    Уметь:  Производить простейшие операции с алгебраическими дробями:

    • Выполнять сокращение дробей.
    • Сложение дробей с одинаковыми и разными знаменателями

    Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

    11

    4

    Решение упражнений.

    12

    4

    Контроль знаний.

    Уметь: Применять знания при преобразовании выражений

    Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание рациональных дробей»(1ч).

    13

    Правила умножения дробей и смешанных чисел.

    Знать: Правило умножения дробей и возведения в степень.

    Уметь: Применять правила.

    Анализ контрольной работы.

    Умножение дробей. Возведение дроби в степень.

    14

    5

    Правила умножения дробей и смешанных чисел.

    Знать: Правило умножения дробей и возведения в степень.

    Уметь: применять правила.

    Решение упражнений.

    15

    5

    Решение упражнений.

    16

    5

    Правила деления обыкновенных дробей.

    Знать: Правило деления дробей.

     Уметь: Применять при выполнении упражнений.

    Деление дробей.

    17

    6

    Решение упражнений.

    18

    6

    Правила сложения, вычитания, умножения и деления дробей.

    Знать: Изученные правила.

    Уметь: Преобразовать рациональные выражения.

    Преобразование рациональных выражений.

    19

    7

    Решение упражнений.

    20

    7

    Решение упражнений.

    21

    7

    Обратно пропорциональная зависимость.

    Построение графиков функций.

    Уметь: Строить графики функций.

    По графику находить значения х и у.

    Функция  у = k/xи ее график.

    22

    8

    Решение упражнений.

    23

    8

    Решение упражнений.

    24

    8

    Контроль знаний.

    Уметь: Выполнять преобразование выражений и строить графики.

    Контрольная работа №3 «Умножение и деление рациональных дробей» (1ч).

    25

    1. Квадратные корни (21ч).

    Квадратные корни

    Натуральные числа. Целые числа.

    Уметь: Сравнивать рациональные числа.

    Анализ контрольной работы.

    Рациональные числа.

    26

    10

    Иррациональные числа. Действительные числа.

    Знать: Понятие об иррациональном числе.

    Уметь:  Использовать для решения задач полученные данные (результаты).

    • Приводить примеры иррациональном числе.

    Иррациональные числа.

    27

    11

    Таблица квадратов натуральных чисел.

    Формула площади квадрата.

    Уметь: Находить квадратные корни из неотрицательных чисел

    Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

    28

    12

    Квадратные корни. Решение уравнений.

    Уметь: Решать уравнения х2 =а

    Уравнение  х2 = а.

    29

    13

    Решение упражнений.

    30

    13

    Решение упражнений.

    31

    13

    Применение правила округления десятичных дробей.

    Уметь: Находить приближенные значения квадратного корня.

    Нахождение приближенных значений квадратного корня.

    32

    14

    Решение упражнений.

    33

    14

    Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. Построение графиков.

    Уметь: Составлять таблицу значений и строить график функции.

    Функция  у = и ее график.

    34

    15

    Решение упражнений.

    35

    15

    Арифметический квадратный корень. Применение правил сложения, умножения деления рациональных чисел.

    Знать: Теоремы о квадратном корне из произведения, дроби и степени.

    Уметь: Применять теоремы о квадратном корне из произведения, дроби и степени при вычислениях.

    Квадратный корень из произведения и дроби.

    36

    16

    Решение упражнений.

    37

    16

    Квадратный корень из степени.

    38

    17

    Решение упражнений.

    39

    17

    Контроль знаний.

    Уметь: Находить корень из произведения, дроби, степени.

    Контрольная работа №4 «Квадратные корни» (1ч).

    40

    Квадратный корень из произведения.

    Возведение множителя в квадрат.

    Уметь: Выносить множитель за знак корня.

    Вносить множитель под знак корня.

    Анализ контрольной работы.

    Вынесение множителя из под знака корня. Внесение множителя под знак корня.

    41

    18

    Решение упражнений.

    42

    18

    Квадратный корень из произведения, дроби и степени. Внесение множителя под знак корня.

    Контроль знаний.

    Знать: Теоремы о квадратном корне из произведения, дроби и степени.

    Уметь: применять теоремы при преобразовании выражений.

    Уметь выполнять преобразования выражения с квадратным корнем.

    Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

    43

    19

    Контрольная работа №5

    ( рубежный контроль) (1ч).

    44

    Анализ контрольной работы.

    Решение упражнений.

    45

    19

    Решение упражнений..

    46

    1. Квадратные уравнения (21ч.)

    Квадратные уравнения

    Неполные квадратные уравнения. Приемы решения уравнений.

    Знать: Термин « неполное квадратное уравнение».

    • Приемы  неполных квадратных уравнений.

    Уметь: Распознавать  неполные квадратные уравнения.

    • .Решатьнеполные квадратные  уравнения.

    Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения

    47

    21

    Решение упражнений.

    48

    21

    Решение квадратных уравнений с помощью выделения полного квадрата двучлена.

    Уметь: Решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена.

    Решение упражнений.

    49

    21

    Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена.

    50

    22

     Формула корней квадратного уравнения. Дискриминант. Знак дискриминанта и число корней.

    Знать: Формулы корней квадратного уравнения.

    Уметь: Решать простейшие квадратные уравнения при помощи первой формулы.

    Решение упражнений.

    51

    22

    Решение квадратных уравнений по формуле.

    52

    22

    Решение упражнений.

    53

    22

     Текстовые задачи с арифметическим, геометрическим, физическим содержанием.

    Знать: Способы решения задач.

    • .Алгебраический метод решения задач.

    Уметь: Составлять уравнения по условию задачи.

    • .Соотносить найденные корни с условием задачи.

    Решение задач с помощью квадратных уравнений.

    54

    23

    Решение упражнений.

    55

    23

    Решение упражнений.

    56

    23

    Теорема Виета. Формулы Виета. Теорема, обратная теореме Виета.

    Знать: Формулы Виета.

    Уметь: Применять теорему Виета для подбора корней простейших квадратных уравнений.

    • Решать простейшие уравнения.

    Теорема Виета.

    57

    24

    Решение упражнений.

    58

    24

    Контроль знаний.

    Уметь: Решать квадратные уравнения.

    Контрольная работа №6 «Квадратные уравнения» (1ч).

    59

    Решение дробно – рациональных уравнений.

    Знать: Формулы решения квадратных уравнений.

    • Теорему Виета.
    • Алгоритм решения дробно – рациональных уравнений.

    Уметь: Решать квадратные уравнения по формуле и теоремы Виета.

    Анализ контрольной работы.

    Решение дробных рациональных уравнений.

    60

    25

    Решение упражнений.

    61

    25

    Задачи на движение. Задачи на совместную работу.

    Знать: Способы решения задач.

    • Алгебраический метод решения задач.

    Уметь: Составлять уравнения по условию задачи.

    • Соотносить найденные корни с условием задачи.

    Решение задач с помощью рациональных уравнений.

    62

    26

    Решение упражнений.

    63

    26

    Правило решения уравнения графически. Построение графиков.

    Знать: Графический способ решения уравнений.

    Уметь: Решать уравнения с параметром.

    Графический способ решения уравнений.

    64

    26

    Решение упражнений.

    65

    26

    Решение упражнений.

    66

    26

    Контроль знаний.

    Уметь: Решать задачи с помощью составления дробно - рациональных уравнений.

    Контрольная работа №7 «Дробно – рациональные уравнения» (1ч).

    67

    1. Неравенства. (18ч.)

    Неравенства

    Сравнение чисел.

    Чтение неравенств.

    Знать: Обозначение числовых неравенств.

    Уметь: Читать числовые неравенства.

    Анализ контрольной работы.

    Числовые неравенства.

    68

    28

    Решение упражнений.

    69

    28

    Теоремы о свойствах числовых неравенств.

    Знать: Теоремы о свойствах числовых неравенств.

    Уметь: Применять свойства числовых неравенств.

    Свойства числовых неравенств.

    70

    29

    Решение упражнений.

    71

    29

    Сложение и умножение числовых неравенств.

    Знать: Теоремы о сложении и умножении числовых неравенств.

    Уметь: Складывать и умножать числовые неравенства.

    • Находить погрешность и точность приближения.

    Сложение и умножение числовых неравенств.

    72

    30

    Решение упражнений.

    73

    30

    Решение упражнений.

    74

    30

    Контроль знаний.

    Уметь: Применять свойства числовых неравенств при сложении и умножении неравенств.

    Контрольная работа №8 «Числовые неравенства»(1ч).

    75

    Обозначение пересечения и объединение множеств и числовых промежутков.

    Знать: Обозначения пересечения и объединения множеств и обозначение числовых промежутков.

    Анализ контрольной работы.

    Числовые промежутки.

    76

    33

    Решение упражнений.

    77

    33

    Решение упражнений.

    78

    33

    Правила решения неравенств с одной переменной.

    Свойства числовых неравенств.

    Знать: Свойства числовых неравенств.

    Уметь: Решать неравенства с одной переменной.

    Решение неравенств с одной переменной.

    79

    34

    Решение упражнений.

    80

    34

    Решение упражнений.

    81

    34

    Правила решения неравенств с одной переменной. Свойства числовых неравенств.

    Уметь: Решать системы неравенств с одной переменной.

    Уметь находить общее решение системы.

    Решение систем неравенств с одной переменной.

    82

    35

    Решение упражнений.

    83

    35

    Решение упражнений.

    84

    35

    Контроль знаний.

    Уметь: решать неравенства с одной переменной.

    Контрольная работа №9 «Неравенства с одной переменной. Системы неравенств»  (1ч).

    85

    1. Степень с целым показателем. Элементы статистики.(10 ч)

    Степень с целым показателем. Элементы статистики.

    Степень с целым показателем. Преобразование выражений.

    Знать: Правила решения неравенств с одной переменной.

    • Свойства числовых неравенств.

    Анализ контрольной работы.

    Определение степени с целым показателем.

    86

    37

     Свойства степени с целым показателем. Преобразование выражений.

    Знать: Определение степени с целым показателем.

    Уметь:  Записывать в символической форме.

    • Вычислять значения выражений, содержащих степени умножение и деление дробей.
    • Применять свойства степени для преобразования выражений.

    Свойства степени с целым показателем.

    87

    38

    Умножение и деление десятичных дробей.

    Свойства степени с целым показателем.

    Знать: Правила умножения и деления десятичных дробей.

    • Свойства степени.

    Уметь: Приводить к стандартному виду.

    Стандартный вид числа.

    88

    39

    Запись приближенных значений.

    89

    39

    Действия над приближенными значениями.

    90

    39

    Вычисления с приближенными данными на калькуляторе.

    91

    39

    Контроль знаний.

    Контрольная работа №10 «Степень с целым показателем» (1ч).

    92

    Анализ контрольной работы. Размах. Среднее арифметическое. Таблица частот. Мода. Медиана ряда. Классическое определение вероятности. Способ вычисления вероятности события.

    Знать: Статистические характеристики ряда данных, медиана.

    Уметь: Иметь представление о возможностях описания и обработки данных с помощью различных                     средних.

    • Вычислять вероятность случайного события с помощью классической формулы.

    Анализ контрольной работы.

    Сбор и группировка статистических данных.

    93

    40

    Наглядное представление статистической информации.

    94

    41

    Решение упражнений.

    95

    41

    Повторение.(10ч.)

    Повторение

    Сложение. Умножение. Деление и сокращение рациональных дробей.

    Уметь: Складывать, умножать, делить, сокращать рациональные дроби.

    Рациональные дроби.

    96

    Квадратный корень из произведения, дроби и степени. Внесение множителя под знак корня.

    Уметь:  Выполнять преобразования выражения с квадратным корнем.

    Квадратные корни.

    97

    Решение квадратных и  дробно – рациональных уравнений.

    Контроль знаний.

    Знать: Формулы решения квадратных уравнений.

    • Теорему Виета.
    • Алгоритм решения дробно – рациональных уравнений.

    Уметь: Решать квадратные уравнения по формуле и теоремы Виета.

    Квадратные уравнения.

    98

    Контрольная работа №11

    (итоговый контроль) (1ч).

    99

    Анализ контрольной работы.

    Решение упражнений

    100

    Правила решения неравенств с одной переменной. Свойства числовых неравенств.

    Степень с целым показателем. Преобразование выражений.

    Уметь: Решать системы неравенств с одной переменной.

    • Уметь находить общее решение системы.
    • Правила решения неравенств с одной переменной.
    • Свойства числовых неравенств.
    • Решать уравнения, неравенства и текстовые задачи.

    Неравенства.

    101

    Решение упражнений.

    102

    Степень с целым показателем.

    103

    Решение упражнений.

    104

    Решение упражнений.

    105

    Сведения о контроле

    Содержание контроля

    Кол-во часов

    Кол-во контрольных

    1

    Контрольная работа№1(входной контроль)

    1

    11

    2

    Контрольная работа 2 «Сложение и вычитание рациональных дробей»

    1

    3

    Контрольная работа №3 «Умножение и деление рациональных дробей»

    1

    4

    Контрольная работа 4 «Квадратные корни»

    1

    5

    Контрольная работа №5 (рубежный контроль)

    1

    5

    Контрольная работа №6 «Квадратные уравнения»

    1

    6

    Контрольная работа №7 «Дробно – рациональные уравнения»

    1

    7

    Контрольная работа №8 «Числовые неравенства»

    1

    8

    Контрольная работа №9 «Неравенства с одной переменной. Системы неравенств»

    1

    9

    Контрольная работа №10 «Степень с целым показателем»

    1

    10

    Контрольная работа №11 «Итоговый контроль»

    1

    Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

    Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

    Примечание

    Рабочая программа по алгебре для 8 класса разработана на основе примерной программы, утвержденной Министерством образования и науки РФ, под редакцией  Т.А.Бурмистровой (Сборник рабочих программ, Алгебра7 - 9 классы, издательство Москва, Просвещение, 2012).

    В программе определены цели и задачи курса «математика», основное содержание курса, рассмотрены подходы к структурированию материала.

    Учебники

    • «Алгебра. Учебник для 8 класса» под редакцией С.А. Теляковского 7 издание М. «Просвещение» 2010г

    В учебнике представлен материал, соответствующий программе  и позволяющий сформировать систему знаний, необходимых для продолжения изучения математики, представлена система учебных задач (заданий) на отработку УУД, на развитие логического мышления, и т. п.

    Проверочные работы

    • «Дидактические материалы по алгебре 8 класс» Жохов М. «Просвещение» 2011г.
    • «Контрольные и проверочные работы по алгебре 8 класс2 2 издание Л.И. Звавич М. «Дрофа» 2012г.
    • «Самостоятельные и контрольные работы. 8 класс» А.И. Ершова, В.В. Голобородько М. «Илекса» 2010г.
    • «Математические диктанты для 5 – 9 классов» Е.Б. Арутюнян М. «Просвещение» 1991г.

    Пособия содержат тесты для самостоятельных и проверочных работ с учетом уровня сложности. Тесты обеспечивают итоговую самопроверку знаний по всем изученным темам.

    Методические пособия

    • «Алгебра в таблицах 7 – 11 класс», М. « Дрофа», авторы – составители Л.И. Звавич, А.Р. Рязановский, 1997г.
    • «Решение задач школьной программы по учебнику под редакцией А.Н. Колмогорова» М. ЗАО «Славянский дом книги», 1999г
    • «Карточки для коррекции знаний» 8 класс, Г.Г. Левитас, М. «Илекса», 2003г.

    В методических пособиях представлены поурочные разработки по курсу «математика».  В пособии даны разъяснения к трудным темам курса, приведены инструктивные карточки для самостоятельной работы, примерные вопросы для проведения бесед.  Определен объем домашней работы с указанием заданий.

    Поурочные разработки

    • «Алгебра. Открытые уроки (обобщающее повторение в 7, 8, 9 классах)» автор С.Н. Зеленская, Волгоград, Издательство учитель, 2007 г.
    • «Фестиваль педагогических идей», газета электронная «1 сентября».

    В пособии представлены разработки уроков и методические рекомендации к ним. Раскрываются методические приемы, обеспечивающие развитие  умений принимать учебные цели, следовать им, действовать по плану, контролировать процесс и оценивать результаты своей деятельности.

    Демонстрационные материалы

    • Таблицы по следующим темам:
    • «Решение квадратных уравнений»
    • «Свойства квадратных корней»
    • «Решение линейных неравенств»

    Таблицы построены в контексте методической системы учебника. Имеют следующие назначения:

    - информационно-обобщающие;

    - проблемно-аналитические;

    - информационно-справочные и другие.

    Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

    • Мультимедийные диски по алгебре 8 класс

    Электронные приложения  дополняют и обогащают материал учебника мультимедийными объектами, видеоматериалами,  справочной информацией, проверочными тестами разных уровней сложности.

    Технические средства обучения:

    • Проектор
    •  Экран

    В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами.

    Экранно-звуковые пособия:

    • Компьютерные колонки.

    В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами.

    Оборудование класса:

    • Шкафы для хранения дидактических материалов.

    В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами.

    Планируемые результаты в конце изучения учебного предмета, курса.

    В результате изучения курса алгебры 7 класса обучающиеся  овладеют

    Знаниями:

    •  Существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
    • Существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
    • Как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
    • Как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
    • Как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
    • Вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
    • Каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
    • Смысл идеализации. Позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами. Примеры ошибок, возникающих при идеализации;

    Умениями:

    • Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
    • Выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять тождественные преобразования буквенных выражений.
    • Решать линейные,  системы двух линейных уравнений;
    • Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
    • Изображать числа точками на координатной прямой и координатной плоскости;
    • Определять координаты точки плоскости, строить точки  с заданными координатами;
    • Находить значения функции, заданной формулой. Таблицей, графиком по  ее аргументу; находить значения функции, заданной графиком или таблицей;
    • Определять свойства функции по ее графику;
    • Описывать свойства изученных функций, строить их графики.
    • Решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
    • Устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
    • Интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

    Разовьют:

    • Логическое мышление.
    • Различные виды памяти.
    • Навыки графической культуры.

    Воспитают:

    • Общую математическую культуру.
    • Интерес к изучаемому предмету.
    • Желание совершенствовать интеллектуальные качества.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

    Рабочая программа по алгебре 7 класса

    1) Пояснительная записка2) Календарно - тематическое планирование...

    Рабочая программа по алгебре 9 класса

    1) Пояснительная записка2) Календарно тематическое планирование...

    Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класса

    1) Пояснительная записка2) Календарно - тематическое планирование...

    Рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класса

    1) Пояснительная записка2) Календарно - тематическое планирование...

    Рабочая программа по алгебре 7 класс (индивидуальное обучение)

    Рабочая программа по алгебре 7 класс (индивидуальное обучение)...

    Рабочая программа по алгебре за 7 класс

    Рабочая программа по алгебре для 7 класса общеобразовательной школы по новой структуре....