Открытый урок в 1б классе по теме: Легкие вычисления
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Меркулова Ольга Михайловна
Цели: Обучающая • знакомство с приёмами вычислений вида 20+4;24-20,24-4 • совершенствование вычислительных навыков и умений решать задачи; Развивающая • развитие мышления учащихся через сравнение, обобщение, анализ; • развитие внимания через использование наглядного пособия, через умение слушать; • развитие математической речи через умение аргументировать свои действия. Воспитательная • воспитание интереса к предмету, уважительного отношения к учебному труду, аккуратности при работе в тетрадях. • воспитание уважения к себе и окружающим (не перебивать, уметь слушать друг друга). Тип урока: урок изучения новых знаний. Структура урока: 1. Организационный момент 2. Сообщение цели урока 3. Устный счёт 4. Минутка чистописания 5. Физкультминутка 6. Работа над новой темой o Первичное закрепление o Работа в парах o Физкультминутка для глаз o Работа над пройденным материалом 7. Итог урока 8. Рефлексия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matem._v_1_klasse.docx31.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Введенская средняя общеобразовательная школа №3

             Г.о. Звенигород

Открытый урок в 1б классе по теме:

Легкие вычисления.

                                 Учитель Меркулова О.М.

                         

                                          2014 г.

Тема : Легкие вычисления

Цели:
Обучающая

  • знакомство с приёмами вычислений вида 20+4;24-20,24-4
  • совершенствование вычислительных навыков и умений решать задачи;

Развивающая

  • развитие мышления учащихся через сравнение, обобщение, анализ;
  • развитие внимания через использование наглядного пособия, через умение слушать;
  • развитие математической речи через умение аргументировать свои действия.

Воспитательная

  • воспитание интереса к предмету, уважительного отношения к учебному труду, аккуратности при работе в тетрадях.
  • воспитание уважения к себе и окружающим (не перебивать, уметь слушать друг друга).

Тип урока: урок изучения новых знаний.
Структура урока: 

  1. Организационный момент
  2. Сообщение цели урока
  3. Устный счёт
  4. Минутка чистописания
  5. Физкультминутка
  6. Работа над новой темой
  • Первичное закрепление
  • Работа в парах
  • Физкультминутка для глаз
  • Работа над пройденным материалом
  1. Итог урока
  2. Рефлексия


Ход урока

1. Организационный момент
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Тут затеи, и задачи
Игры, шутки – всё для вас!
Пожелаем всем удачи –
За работу в добрый час!
2. Сообщение цели урока
-  Сегодня на уроке мы отправимся в далёкое, интересное космическое путешествие. Мы посетим разные планеты, на одной из которых познакомимся с новым приёмом вычислений, а также закрепим полученные знания при решении задачи и числовых выражениях. В путешествие берём  самых смелых, дружных, находчивых и сообразительных. А есть ли среди вас такие ? Тогда в путь!
3. Устный счёт
-  Ребята, для того, чтобы сесть в космический корабль, вам нужно приобрести билет. Для этого решите пример (который указан на карточке, лежащей у каждого из вас на партах)  назовите ответ и получите свой билет.
7+3               7+3            19-9

12-2               8+2        10-3

18-8        10-6        10-7

10-6        10+8        10-4

10+5        10+2         6+4

10+4         6+4        10-8

15-5         10-1        15+0

При нахождении своих мест в космическом корабле, знание чего вам понадобилось?
(знание таблицы сложения и вычитания).

-  Итак, все заняли свои места, пристегнулись?

-  Но корабль не взлетит, пока не произойдёт отсчёт от 10 до 100 десятками в прямом и обратном порядке.

 (счёт по цепочке)

-  Пуск!

-  Наш космический корабль набирает скорость и держит путь. Но навстречу ему движутся неопознанные объекты – это числа.
Чтобы избежать с ними столкновения нужно их заменить на сумму разрядных слагаемых (десятки и еденицы).
              37  84  51  96  28  75  43  17  62
-  Молодцы! Преодолели препятствие.
-  Что случилось? Наш корабль попадает под метеоритный дождь. Облетая метеориты, он совершает путь в виде фигуры. А какой, давайте узнаем.
(ученики соединяют нужные числа прямыми линиями, получая фигуру).

  1. В данном числе 1 десяток и 3 единицы.
  1. Соседями этого числа являются числа 19 и 17.
  2. Это число меньше 17, но больше 15.
  3. Два слагаемых 4 и 6 в сумме дают это число.



Проверка выполненного задания
-  Какую фигуру описал космический корабль?
(ломаная линия, не замкнутая, состоящая из трёх звеньев). А можно ли из этой фигуры получить замкнутую ломаную линию? Каким образом?
-   Какая геометрическая фигура получилась?
( многоугольник).
? Ребята, какие знания вам пригодились, чтобы справиться с этим заданием?
( знание числового ряда, таблицы сложения, разряды чисел). –http://edu.convdocs.org/tw_files2/urls_24/5/d-4464/4464_html_ab16359.png

-  Какое число осталось лишним? (17).

-  Охарактеризуйте число 17.
(число 17 – двузначное, потому что в записи числа использовано две цифры 1 и 7; у числа есть соседи 16 и 18; в числе 17 – 1 десяток и 7 единиц, всего 17 единиц).
-   Назовите два слагаемых, в сумме которые дадут 17.
С числом 17 мы ещё встретимся и поработаем.
А сейчас приготовились!!! Приземляемся на планету
Красоты.
4. Минутка чистописания
-  Откройте свои тетради, запишите сегодняшнюю дату, к.р.
-  Жители
планеты Красоты хотят, чтобы вы научились правильно и красиво писать число 17.
Посмотрите, как нужно правильно писать.
(учитель делает показ на доске цифр 1 и 7).
Пропишите число 17.
Следите за посадкой.
-  Итак, мы потратили много сил, приземляемся на планету
«Отдыхайка», которая предлагает отдохнуть.
5. Физкультминутка (Музыка)
Мы отлично потрудились
И немного утомились.
Приготовьтесь, все ребятки!
Танцевальная зарядка!
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно, веселее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились
Ниже опустились.
Завертелись, завертелись
И остановились.
6. Работа над новой темой
-  Ребята, мы с вами неожиданно оказались на планете
«Изучайка».
-  На этой планете вы получите новые знания и умения. Поэтому сейчас вам нужно внимательно выслушать сообщение, переданное мне жителями «Изучайки».
-  Вы уже знакомы со многими приёмами вычислений для разных случаев, сегодня вы познакомитесь с новым приёмом, поняв который - будете с лёгкостью решать различные примеры.
-  Рассмотрите пример.

20+4

-   Может быть, кто-нибудь решит этот пример без подсказок?
(Выслушиваются варианты решения)
Это  число 24 записано суммой разрядных слагаемых 20+4 Решите следующие примеры
4+20

24-20

24-4

Сделаем вывод:
сложение и вычитание этих чисел выполняется на основе десятичного состава двузначных чисел

-  Давайте закрепим наши полученные знания.
Первичное закрепление
- Откройте учебник на стр.71.,№4 (у доски с комментированием)

Работа в парах
Жители планеты Изучайка предлагают вам решить следующее задание.  №6, стр 71( Устно).


Физкультминутка для глаз
Отправляемся дальше путешествовать по планетам?
Мы с вами попали на планету
Тишины. Здесь очень красиво и в тени высоких деревьев всегда можно отдохнуть. Отдохнем и мы. Поудобнее устройтесь на своих местах, закройте глаза и представьте, что вокруг вас чужеземные деревья, поют птицы.
(Звучит запись пения птиц)
-  Сделаем разминку для глаз. Не открывая глаза «посмотрите» вверх, вправо, влево, вниз, сделайте глазами круговые движения, посмотрите на кончик носа, зажмурьте глаза, а теперь медленно их откройте.
Ну что, немного отдохнули? Тогда отправимся дальше!
7  Работа над пройденным материалом
--  Жители этой планеты целый год решают одну задачу и никак не могут её решить. Ребята, поможем им в решении задачи?
стр.71, задача 5
--  Запишите в тетрадь.
-  Как жителям этой планеты стало весело, что вы помогли в решении этой задачи Отправляемся дальше на другую планету. –

-  Набираем скорость, летим, вокруг различные планеты и мы направляемся на планету «Решайкина».
На этой планете все жители очень творческие и задания, которые они предлагают, тоже творческие. Работа в тетрадях с. 42-43
8. Итог урока
-  Ну что, ребята, пора возвращаться домой. Какое увлекательное путешествие мы с вами совершили на космическом корабле, побывав на разных планетах. Пристегнулись, полетели (руки вверх). Космический корабль приземлился на планету Земля.
-  Понравилось путешествие?
-- Что нового узнали, чему научились во время нашего путешествия?
9.  Рефлексия
Нашим кораблём управляли 2 пилота: пилот в красной пилотке, и пилот в синей пилотке. Сейчас вам придётся сдать им билеты.
Если вам было комфортно на уроке, уютно, хорошо, то отдайте билет пилоту в красной пилотке.
Если вы чувствовали на уроке себя неуверенно, плохо, то отдайте билет пилоту в синей пилотке.
Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок во 2 классе по теме "Состав слова".Технологическая карта урока.

Урок разработан в ссответствии с ФГОС и, надеюсь,кому-то поможет в работе....

Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"

Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...

Презентация урока для 3 класса по теме:"Повторение. Вычисление площади прямоугольника"

Презентация урока для 3 класса по теме:"Повторение. Вычисление площади прямоугольника"...

Обобщающий урок во 2 классе по теме «Устные вычисления». Путешествие в сказку.

Тема. Обобщающий урок во 2 классе по теме «Устные вычисления». Путешествие в сказку. Задачи: Предметные:1. Повторить:-  правила выполнения сложения и вычитания чисел;- десятичный...