Главные вкладки

    Технологическая карта урока математики "Прием умножения и деления на число 10"
    план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

    Юхно Наталья Юрьевна

    В ходе урока учащиеся при помощи наблюдений выводят прием умножения и деления на 10. Используются формы работ: в паре, в группе, фронтально. В конце урока дети выполняют небольшую проверочную работу по уровням.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Урок математики во 2 классе

    Тема урока: «Приём умножения и   деления   на число 10»

    Тип урока: урок усвоения новых знаний

    Тема

    «Приём умножения и   деления   на число 10»

    Цель темы

    Образовательные:

     - вывести приём умножения  и деления на 10

     - совершенствовать вычислительные навыки, навыки устного счёта, умение решать задачи;

     - включить новые знания в систему знаний

    Развивающие:

     - способствовать развитию математической речи

     - развивать вычислительные навыки

     - развивать логические операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение

    Воспитывающие:

     - совершенствовать коммуникативные навыки

     - воспитывать умение вести учебный диалог при работе в малых группах

    Ресурсы:

    основные

     и дополнительные

    Оборудование урока:

    Мультимедийная презентация

    Наглядный материал и раздаточный материал(карточки для работы).

    словари, карточки для индивидуальной  работы и работы в парах , карточки для  самооценки, презентация

    Учебник  «Математика» 2 класс, часть 2, автор  М.И.Моро и др.

    Организация пространства

    Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах

    Планируемые образовательные результаты

    Предметные

    Метапредметные

    Личностные

    Моделировать  и записывать умножение и деление, умножать и делить на 10 на основе переместительного свойства и взаимосвязи умножения и деления

    Регулятивные: Способность ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, контролировать и оценивать свои действия ,как по результату, так  и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. Оценка качества и уровня усвоения материала.

    Познавательные: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

    Коммуникативные: Умение работать в группе. Практическое освоение морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества, умение слушать и понимать речь других..

    Слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения.

    Условия реализации урока

    Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет)

    Учебная литература

    Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии

    Оборудование

    Электронный Вики-словарь

    Учебник Математика 2 класс 2 часть, М.И Моро и др.

    Комплексный тренажер по математике 2 класс Барковская Н.Ф.

    Компьютер, мультимедийный проектор.

    Основные понятия

    Название компонентов и результата действий умножения и деления

    Форма проведения урока

    Урок -  практикум.

    Технологическая карта урока (40 минут)

    Этапы

    цель

    Содержание этапа

    Основная форма работы

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    результат

    1.

    Организационный момент

    1мин.

    Формирование самооценки готовности  к уроку

    - Приготовьтесь к занятию, настройтесь на рабочий лад.

    Оценивают свою готовность, настрой на работу.

    Фронтальная работа

    Самооценка готовности к уроку.

    2

    Психологический настрой

    1мин.

    Создание

    положительного эмоционального фона

    Покажите свой настрой на урок.

    Откройте тетради.

    Я тетрадочку открою 

    И с наклоном положу, 

    Я от вас, друзья, не скрою,

    Ручку я вот так держу.

    Сяду прямо, не нагнусь,

    За работу я возьмусь.

    Чистописание:

    - Откройте тетради. Чтобы написать это число, какие цифры надо уметь писать?  Слайд

     - Какие двузначные числа можно записать с помощью этих цифр?

    - Вспомните, как красиво написать эти цифры. Запишите

    Улыбаются, садятся на место

    2, 9

    22, 29, 92, 99

    Учитель побуждает                                                                          

      учеников к самоанализу деятельности, самооценке, самоконтролю.    

     Организация взаимопомощи.      Создание атмосферы взаимной          заинтересованности в  работе друг друга.  

    3

    Актуализация знаний

    5 мин.

    Проверить вычислительные навыки учащихся

    Арифметический диктант:

    Слайд (Устный счёт)

     - число 11 уменьшить на 9  (2)

     - найти сумму 14 и 6  (20)

     - найти разность 73 и 70   (3)

     - уменьшаемое 38, вычитаемое 8. Найти разность.   (30)

     - найти произведение 4 и 1   (4)

     - первое слагаемое 25, второе 15. Найти сумму.   (40)

     - делимое 10, делитель 2. Найти частное. (5)

     - число 42 увеличить на 8     (50)

     - из  10 вычесть 4  (6)

     - сколько сантиметров в 6 дециметрах? (60)

    Запишите только ответ через запятую.

    Поменяйтесь тетрадями, если верно, над числом поставьте «+», если неверно «-».

    - Есть ли закономерность? Озвучь.

     - Самостоятельно продолжите ряд двумя числами. Проверим. Слайд

    Записывают значения выражений

    Отмечают в тетрадях соседа по парте

    Да

    Продолжают ряд чисел

    Ваимопроверка в парах

    4

    Постановка цели и задач урока.

    2-3 мин.

    Сообщить тему урока, поставить задачи

    Прочитайте про себя выражения. 

    - Какие выражения легче решить? Почему?

     - Какие сложнее? Почему, озвучьте проблемы... Слайд

     - Догадайтесь, как называется тема урока… Слайд

    Попробуйте самостоятельно поставить задачи, опираясь на схему.

    Умножение и деление на число 10.

    Ставят цели и задачи урока

    Фронтально

    5.

    Первичное усвоение новых знаний 

    7-10 мин.

    Вывести правила умножения и деления на 10

    1. - Сначала научимся умножать на 10. Хотите попробовать сами вывести правило?

    Замените умножение сложением.

    4 · 10 = ____

    - Подчеркните первый множитель и произведение. Как изменилось число?

    Опишите свои рассуждения:

    - у нас было выражение  4 ∙ 10  

    - заменив умножение сложением, мы получили______

    - мы заметили, что_______________________

    - вывод: чтобы число умножить на 10, надо_________________________

    Слайд

    2)  – Понаблюдаем. Как из 2 получили 20?

     - Запишите. Проверьте.

     - используя переместительный закон, запишите еще одно выражение с этими числами. Проверьте.

      - Какое действие обратно умножению?

     - Составьте и запишите 2 выражения на деление с этими числами. Проверьте.

    Что интересного заметили?  Озвучьте вывод…

    4 · 10 = 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 40

    Описывают рассуждения, высказывают вслух, выводят правило

    Чтобы число умножить на 10, надо к нему приписать справа один ноль.

    Высказывания детей.

    2 ∙ 10 = 20

    10 ∙ 2 = 20

    - Деление

    20 : 10 = 2

    20 : 2 = 10

    Чтобы число разделить на 10, надо отбросить справа один ноль.

    Фронтально

    Физкультминутка

     1 мин.

    Эмоциональная разрядка учащихся

    Контролирует выполнение

    Выполняют физминутку

    Фронтально

    6.

    Первичная проверка понимания

    7 мин.

    Потренируемся.

    - У вас на столах конверты, в которых находятся числа, составьте равенства по аналогии с ранее составленными.

    Еще раз сделайте вывод об умножении и делении на 10.

    Учащиеся рассаживаются на группы, на подготовленных листах выполняют задание.

    В группах

    7

    Первичное закрепление

    5- 7 мин.

    Систематизировать знания по решению задач на умножение с применением нового материала (умножение на 10).

    Работа с учебником на стр.75

    - Откройте учебники. Прочитайте задачу:

    Толя купил 3 тетради по 10 р. каждая. Сколько стоили все тетради?

    -сколько стоила одна тетрадь?

    - сколько было тетрадей?

    - Сколько стоила вторая? Третья?

    Рассмотрите схематическую запись и решите задачу.

    Открывают учебники, читают задачу.

    Одна тетрадь стоила 10 р.

    Было 3 тетради.

    10 р.

    Один ученик записывает решение на доске, остальные работают в тетрадях.

    Фронтально

    8.

    Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

    1мин.

    Дать домашнее задание, рекомендации по его выполнению

    -Запишите домашнее задание.

    1 ур. стр. 75 № 5

    2 ур.  стр. 75 № 5, 2 (2)

    Записывают домашнее задание

    фронтально

    9

    Рефлексия (подведение итогов занятия).

    2 мин.

    Подвести итог урока, выявить учащихся, для которых тема оказалась сложной

    - Подведите итог урока.

    - Возьмите карточки, которые у вас лежат на столе. Выполните задание

    1 ур. Найти значение выражения

    2 ур. Найти значения выражения, составить свои выражения, найти их значения

    - После того, как выполните задание, поставьте «!» если было легко, «?» если было трудно, остались вопросы.

     Оценка работы  учащихся

    Подводят итог урока, опираясь  на схему

    Выполняют задания карточек.

    (сильные учащиеся выполняют два задания, слабые одно задание)

    фронтально

    индивидуально


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта изучения темы «Умножение и деление на 10»

    Технологическая карта представлят рабочий материал к уроку математики 3 класс...

    Урок математики во 2 классе "Приёмы умножения и деления с числом 10". Школа России.

    Урок математики "Приёмы умножения и деления с числом 10" (открытие нового знания)...

    Технологическая карта урока математики "Умножение и деление трехзначных чисел" 3 класс "Школа России"

    Цели урока:познакомиться с алгоритмами устных приемов умножения и деления трехзначных чисел, аналогичных таким же приемам при умножении и делении двузначных чисел...

    Технологическая карта изучения темы: «Приём умножения и деления на число 10»

    Разработка урока по математике во 2 классе по теме "Приёмы умножения и деления на 10".По учебнику М.И. Моро и др....

    Технологическая карта урока по математике "Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями", 3 класс

    Отрабатываются вычислительные приемы умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями. Показаны методы и приемы, которые учитель использует на уроке. Деятельность учителя, учащихся, УУД....

    Технологическая карта урока математики.Тема: «Письменное деление на число оканчивающиеся нулями». УМК "Школа России".

    Тема: «Письменное деление на число оканчивающиеся нулями».Цели деятельности учителя: закреплять умение выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями; совершенствовать вычисл...