Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса коррекционной школы VIII вида
    рабочая программа по математике (4 класс) по теме

    Кузнецова Елена Александровна

    Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса коррекционной школы VIII вида 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matematika.docx52.32 КБ

    Предварительный просмотр:

    Программное и учебно – методическое обеспечение плана

    по МАТЕМАТИКЕ

    Количество часов в неделю – 6 часов

    I  триместр  -  60  часов

    II  триместр  -  66  часов

    III  триместр  -  78  часов

    Всего – 204  часа

    «Программы подготовительного и 1 – 4 классов коррекционных учреждений VIII вида»

    Москва «Просвещение» 2011 год по ред. В. В. Воронковой.

    Математика. Учебник для 4  класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. / М.Н. Перова – М.: Просвещение, 2012

    Учащиеся должны знать:

    • Различие между устным и письменным сложением и вычитанием чисел в пределах 100;
    • Таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10, правило умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деление на 1, на 10,
    • Названия компонентов умножения и деления,
    • Меры длины, массы, их соотношения, меры времени и их соотношение,
    • Различные случаи взаимного положения двух геометрических фигур, названия элементов четырехугольников.

    Учащиеся должны уметь:

    • Выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания,
    • Практически пользоваться переместительным законом умножения,
    • Определять время по часам тремя способами с точностью до минуты,
    • Решать, составлять, иллюстрировать все изученные простые арифметические задачи, самостоятельно, кратко записывать, моделировать содержание, решать составные арифметические задачи в два действия,
    • Различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии, вычислять длину ломаной,
    • Узнавать, называть, чертить, моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий, многоугольников, окружностей, находить точки пересечения

    I      ТРИМЕСТР

    (10   УЧЕБНЫХ  НЕДЕЛЬ)

    Математика

    Iтриместр

    60  часов

    № п\п

    Наименование разделов, тем

    Оборудование

    Реализация обязательного образовательного уровня.

    Кол-во часов

    Дата

    Коррекция

    Нумерация. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд  (37 часов)

    1-2

    Десятичный состав чисел. Таблицы разрядов.

    таблицы разрядов

    Повторить нумерацию в пр. 100. Закрепить умение выделять десятичный состав числа, пользоваться таблицей разрядов.

    2

    3-4

    Числовой ряд в пр. 100.

    Закрепить умение выделить десятичный состав числа, разрядные слагаемые.

    2

    5-6

    Сложение и вычитание в пр. 100. Название компонентов при сложении и вычитании. Решение задач.

    Закрепить навык правильного сложения и вычитания в пр. 100 (без перехода через разряд), названия компонентов при сложении и вычитании.

    2

    7

    Меры стоимости: рубль, копейка.

    монетки

    Закрепить умение решать задачи с мерами стоимости.

    1

    8-9

    Решение примеров и задач с мерами стоимости.

    Закрепить умение решать примеры пройденных видов и составные задачи.

    2

    10-11-12

    Меры длины: метр, дециметр, сантиметр и их соотношение. Решение примеров и задач. Повторение.

    метровые измерительные приборы: линейка. Сантиметровая лента, рулетка.

    Повторить и закрепить знания о мерах длины и их соотношении.

    3

    № п\п

    Наименование разделов, тем

    Оборудование

    Реализация обязательного образовательного уровня.

    Кол-во часов

    Дата

    Коррекция

    13

    Меры длины: миллиметр 1см.= 10 мм.

    Дать понятие о новой мере длины миллиметре.

    1

    14

    Черчение отрезков заданной длины.

    Учить чертить отрезки с длиной, записанной в см. и мм., учить измерять такие отрезки.

    1

    15

    Решение примеров и задач с мерами длины.

    Закрепить умение решать примеры пройденных видов и составные задачи.

    1

    16-17-18-19

    Умножение и деление (повторение). Название компонентов при умножении и делении.

    Закрепить знание таблицы умножения и деления. Признак с компонентами умножения и деления.

    4

    20

    Контрольная работа  по теме: «Нумерация. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд»

    Карточка

    Проверить знания, умения и навыки учащихся.

    1

    23.09

    21

    Работа над ошибками.

    Проработать ошибки к. р.

    1

    22-23-24-25

    Меры массы: килограмм, центнер. 1ц. = 100 кг. Решение примеров и задач.

    меры массы

    Дать понятие центнер. Объяснить соотношение 1ц. = 100 кг. И наоборот 100 кг. = 1 ц.

    4

    26-27

    Решение примеров в 2, 3 действия. Порядок действий. Решение составных задач.

    Повторить порядок действий в примерах.

    2

    28

    Решение примеров типа 24+6 и составных задач.

    Закрепить умение решать примеры этих видов, объяснять решение.

    1

    29

    Решение примеров типа 24+16 и составных задач.

    1

    № п\п

    Наименование разделов, тем

    Оборудование

    Реализация обязательного образовательного уровня.

    Кол-во часов

    Дата

    Коррекция

    30

    Решение примеров типа 40-2 и составных задач.

    1

    31

    Решение примеров типа 30-12, 100-4 и составных задач.

    1

    32-33

    Задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз.

    Учить решать задачи на уменьшение и увеличение, в несколько раз.

    2

    34-35

    Решение примеров и составных задач. Закрепление.

    Учить решать задачи на уменьшение и увеличение, в несколько раз.

    2

    36-37

    Геометрический материал.

    Закрепить умение чертить окружность, круг, различать их.

    2

    Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд  (20 часов)

    38-39-40-41

    Сложение с переходом через разряд.

    письменное сложение

    Повторить способ сложения с переходом через разряд в пр. 20, закрепить его теперь в пр. 100.

    4

    42-43-44

    Письменное сложение.

    Дать понятие о новом способе вычисления – в столбик.

    3

    45-46

    Вычитание с переходом через разряд.

    письменное вычитание

    Повторить способ вычитания с переходом через разряд в пр.20, закрепить его теперь в пр. 100.

    2

    47-48-49

    Письменное вычитание.

    Дать понятие о новом вычитании – в столбик.

    3

    50-51-52-53

    Решение примеров и задач с переходом через разряд. Закрепление.

    письменное сложение и вычитание

    Формировать умение решать примеры и задачи, записывая подсчеты в столбик.

    4

    № п\п

    Наименование разделов, тем

    Оборудование

    Реализация обязательного образовательного уровня.

    Кол-во часов

    Дата

    Коррекция

    54

    Контрольная работа по итогам I триместра

    карточка

    Проверить знания, умения, навыки учащихся.

    1

    09.11

    55

    Работа над ошибками.

    Разобрать ошибки к. р.

    1

    56-57

    Сложение и вычитание измерительными величинами.

    письменное сложение

    Повторить способ сложения с переходом через разряд в пр. 20, закрепить его теперь в пр. 100.

    2

    Умножение и деление (3 часа)

    58-59-60

    Умножение и деление числа 2. Название компонентов при умножении, делении.

     компоненты умножения и деления

    Закрепить знание таблицы умножения и деления числа 2.

    3

    II    ТРИМЕСТР

    (11 учебных недель)

    II  триместр

    66 часов

    № п\п

    Наименование разделов, тем

    Оборудование

    Реализация обязательного образовательного уровня.

    Кол-во часов

    Дата

    Коррекция

    Умножение и деление (66 часов)

    1-2-3

    Умножение числа 3.

    компоненты умножения и деления

    Закрепить знание таблицы умножения и деления числа 3.

    3

    4-5-6-7-

    Деление на 3 равные части.

    компоненты умножения и деления

    Учить решать задачи на деление.

    4

    8-9-10

    Умножение числа 4.

    компоненты умножения и деления

    Познакомить с таблицей деления числа 4 (после 20). Закрепить таблицу деления числа 4.

    3

    11-12-13

    Деление на 4 равные части.

    компоненты умножения и деления

    Познакомить с таблицей деления числа 4 (после 20). Закрепить таблицу деления числа 4.

    3

    14

    Контрольная работа по теме

    «Умножение и деление»

    карточка

    Проверить знания, умения, навыки учащихся.

    1

    15

    Работа над ошибками.

    Проработать ошибки к. р.

    1

    16

    Замкнутая и незамкнутая кривые. Окружность. Дуга.

    Дать понятие о замкнутых и незамкнутых кривых линиях, понятие дуги.

    1

    17-18-19

    Умножение числа 5.

    компоненты умножения и деления

    Познакомить с таблицей деления числа 5 (после 20). Закрепить таблицу деления числа 5.

    3

    № п\п

    Наименование разделов, тем

    Оборудование

    Реализация обязательного образовательного уровня.

    Кол-во часов

    Дата

    Коррекция

    20-21-22

    Деление на 5 равных частей.

    Познакомить с таблицей деления числа 5 (после 20). Закрепить таблицу деления числа 5.

    3

    23-24

    Увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

    увеличение /уменьшение/ числа в несколько раз

    Закрепить таблицы деления до 5.

    2

    25

    Замкнутые и незамкнутые ломаные линии.

    замкнутые и незамкнутые ломаные

    Формировать умение различать замкнутые и незамкнутые ломаные линии.

    1

    26-27-28-29

    Умножение числа 6. Решение примеров и задач.

    компоненты умножения и деления

    Познакомить с таблицей умножения на 6. (после 20). Закрепить таблицу умножения на 6.

    4

    30-31-32-33

    Деление на 6 равных частей.

    Познакомить с таблицей деления числа 6 (после 20). Закрепить таблицу деления числа 6.

    4

    34

    Длина ломаной линии.

    замкнутые и незамкнутые ломаные

    Научить находить длину ломаной линии.

    1

    35

    Контрольная работа по теме

    «Умножение и деление»

    карточка

    Проверить знания, умения, навыки учащихся за вторую четверть.

    1

    36

    Работа над ошибками.

    зависимость между ценой, количеством и стоимостью

    Разобрать ошибки к. р.

    1

    37

    Зависимость между ценой, количеством и стоимостью.

    компоненты умножения и деления

    Учить просчитывать стоимость, зная цену и количество.

    1

    № п\п

    Наименование разделов, тем

    Оборудование

    Реализация обязательного образовательного уровня.

    Кол-во часов

    Дата

    Коррекция

    38-39-40-41

    Умножение числа 7.

    Познакомить с таблицей умножения на 7. (после 20). Закрепить таблицу умножения на 7.

    4

    42-43-44-45

    Деление на 7 равных частей.

    Познакомить с таблицей умножения на 7. (после 20). Закрепить таблицу умножения на 7.

    4

    46

    Прямая линия. Отрезок.

    прямая, линия, отрезок.

    Повторить и закрепить пройденный геометрический материал.

    1

    47

    Зависимость между ценой, количеством и стоимостью.

    зависимость между ценой, количеством и стоимостью

    Учить находить цену зная количество и стоимость.

    1

    48-49-50

    Умножение числа 8.

    компоненты умножения и деления

    Познакомить с таблицей умножения на 8. (после 20). Закрепить таблицу умножения на 8.

    3

    51-52-53-54-55

    Деление на 8 равных частей.

    компоненты умножения и деления

    Познакомить с таблицей умножения на 8. (после 20). Закрепить таблицу умножения на 8.

    5

    56-57

    Умножение числа 9.

    компоненты умножения и деления

    Познакомить с таблицей умножения на 9. (после 20). Закрепить таблицу умножения на 9.

    2

    № п\п

    Наименование разделов, тем

    Оборудование

    Реализация обязательного образовательного уровня.

    Кол-во часов

    Дата

    Коррекция

    58-59

    Деление на 9 равных частей.

    компоненты умножения и деления

    Познакомить с таблицей умножения на 9. (после 20). Закрепить таблицу умножения на 9.

    2

    60

    Контрольная работа по итогам II триместра

    карточка

    Проверить знания, умения и навыки учащихся.

    1

    61

    Работа над ошибками.

    Разобрать ошибки к. р.

    1

    62

    Взаимное положение прямых и отрезков.

    взаимное положение геометрических фигур

    Формировать умение различать положение отрезков и прямых на плоскости.

    1

    63

    Умножение единицы на единицу.

    умножение и деление на единицу,

    Познакомить с умножением и делением на единицу.

    1

    64

    Деление на единицу.

    1

    65-66

    Взаимное положение окружности, прямой и отрезка.

    Формировать умение различать положение окружностей и прямых на плоскости.

    2

    III  триместр

    78  часов

    № п\п

    Наименование разделов, тем

    Оборудование

    Реализация обязательного образовательного уровня.

    Кол-во часов

    Дата

    Коррекция

    Сложение и вычитание в пределах 100  (27 часов)

    1

    Умножение нуля и на нуль.

    умножение и деление на нуль

    Познакомить с умножением и делением на нуль.

    1

    2

    Деление нуля.

    умножение и деление на нуль

    1

    3

    Взаимное положение многоугольника, прямой и отрезка.

    Формировать умение различать положение отрезков и прямых на плоскости.

    1

    4

    Умножение числа 10 и на 10.

    умножение и деление на нуль

    Познакомить с умножением и делением на 10.

    1

    5

    Деление чисел на 10.

    умножение и деление на нуль

    1

    6-7-8

    Меры времени.

    меры времени

    Формировать умение различать положение отрезка, прямой, окружности и многоугольника на плоскости. Учить решать примеры и задачи с величинами.

    3

    9-10-11-12-13

    Действия с числами, полученными при измерении времени.

    5

    № п\п

    Наименование разделов, тем

    Оборудование

    Реализация обязательного образовательного уровня.

    Кол-во часов

    Дата

    Коррекция

    14

    Секунда – мера времени.

    Познакомить с мерой времени – секундой. Учить пользоваться данной мерой, решать примеры и задачи с данной величиной.

    1

    15

    Взаимное положение геометрических фигур.

    Формировать умение различать положение геометрических фигур на плоскости

    1

    16-17-18-19

    Решение примеров и составных задач.

    Закрепить умение решать примеры пройденных видов и составные задачи.

    4

    20-21-22-23

    Решение примеров в 2-3 действия. (порядок действий)

    Закрепить знание порядка действий.

    4

    24

    Контрольная работа по пройденным темам

    карточка

    Проверка знаний, умений и навыков учащихся за третью четверть.

    1

    25

    Работа над ошибками.

    Разобрать ошибки к. р.

    1

    26-27

    Увеличение, уменьшение числа на несколько единиц, в несколько раз.

    Закрепить навыки выполнения действия соответствующего заданного отношения.

    2

    Все действия в пределах 100 (26 часов)

    28-29-30-31-32

    Все действия в пр. 100.

    Повторить и закрепить пройденный материал по данным темам.

    5

    № п\п

    Наименование разделов, тем

    Оборудование

    Реализация обязательного образовательного уровня.

    Кол-во часов

    Дата

    Коррекция

    33-34

    Решение примеров в 2,3 действия и составных задач.

    Закрепить умение решать примеры в 2,3 действия, используя порядок действия.

    2

    35-36-37-38

    Деление с остатком. Проверка.

    таблица умножения и деления

    Познакомить с делением с остатком на наглядном материале. Учить правильно определять остаток. Формировать умение пользоваться таблицей умножения при выполнении деления с остатком. Учить выполнять проверку при делении с остатком.

    4

    39

    Геометрический материал. Треугольники.

    Закрепить умение называть буквами, различать стороны и основание.

    1

    40

    Решение примеров и задач (все действия).

    Повторить и закрепить пройденные виды вычислений.

    1

    41

    Контрольная работа по итогам III триместра

    карточка

    Проверить знания, умения и навыки учащихся.

    1

    42

    Работа над ошибками.

    Разобрать ошибки к. р.

    1

    43-44

    Определение времени по часам.

    макеты часов

    Учить определять время по механическим часам.

    2

    45-46-47

    Решение примеров в 2,3 действия (порядок действий) и составных задач.

    Закрепить умение решать примеры в 2,3 действия (используя порядок действий) и составные задачи.

    3

    48

    Геометрический материал. Четырехугольники.

    геометрические фигуры

    Закрепить умение называть буквами, различать стороны и основания.

    1

    № п\п

    Наименование разделов, тем

    Оборудование

    Реализация обязательного образовательного уровня.

    Кол-во часов

    Дата

    Коррекция

    49-50

    Уменьшение, увеличение в несколько раз и на несколько единиц.

    Закрепить умение решать задачи и составлять примеры со словами «уменьшить на» или «уменьшить в».

    2

    51-52

    Решение примеров и задач (все действия).

    Закрепить умение решать задачи и составлять примеры со словами «увеличить на» или «увеличить в».

    2

    53

    Геометрический материал. Четырехугольники.

    Закрепить и расширить понятие -«четырехугольники» (квадрат, прямоугольник, трапеция).

    1

    Повторение пройденного за год (25 часа)

    54-55-56

    Решение примеров в 2,3 действия (порядок действий) и составных задач.

    Закрепить умение решать примеры в 2,3 действия (используя порядок действий) составные задачи.

    3

    57-58

    Все действия с числами, полученными при измерении.

    величины измерения

    Учить решать примеры и задачи с величинами.

    2

    59-60-61

    Примеры в 2,3 действия (порядок действий) и составных задач.

    Закрепить умение решать примеры в 2,3 действия (используя порядок действий) и составные задачи.

    3

    62-63-64

    Уменьшение, увеличение числа на несколько единиц, в несколько раз.

    Закрепить умение решать задачи и составлять примеры со словами «увеличить на» или «увеличить в».

    3

    65-66

    Компоненты всех действий (повторение).

    Закрепить знание компонентов действий.

    2

    № п\п

    Наименование разделов, тем

    Оборудование

    Реализация обязательного образовательного уровня.

    Кол-во часов

    Дата

    Коррекция

    67-68-69

    Решение задач, содержащих отношение на и в больше (меньше).

    Закрепить умение решать задачи и составлять примеры со словами «увеличить на» или «увеличить в».

    3

    70

    Контрольная работа за год.

    карточка

    Проверить знания, умения, навыки учащихся за год.

    1

    71-72

    Работа над ошибками

    2

    73-74-75

    Геометрический материал.

    Повторить и систематизировать пройденный геометрический материал.

    3

    76-77-78

    Повторение пройденного за год

    Повторить пройденный материл за год

    (табличное умножение; сложение и вычитание в пределах 100; геометрический материал)

    3


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование для ученицы 5 класса коррекционной школы VIII вида ,находящейся на домашнем обучении

    Календарно-тематическое планирование составлено на весь учебный год при недельной учебной нагрузке 10 часов. Основа планирования1) Программы 0-4 классы, автор Бгажнокова И. М.2) Программно-методически...

    Урок математики. 2 класс коррекционной школы VIII вида. Тема "Треугольники.Построение треугольников по трем вершинам".

    « Треугольник. Построение треугольника по трем вершинам» Цель урока: "Учить построению треугольника по трем вершинам.", которая реализуются с помощью образовательной, коррекционной, воспитательной зад...

    Календарно-тематическое планирование по письму 3 класса коррекционной школы VIII вида.

    Календарно-тематическое планирование по письму для 3 класса коррекционной школы VIII для глубоко умственно отсталых детей. В данной работе представлено планирование по письму, требования, предъявляемы...

    Рабочая программа по математике 3 класс коррекционной школы VIII вида.

    Программа содержит пояснительную записку и тематическое планирование по учебнику  В.В.Эк Математика 3 класс....

    Календарно-тематическое планирование по письму для 4 класса коррекционной школы VIII вида

    Календарно-тематическое планирование по письму для 4 класса коррекционной школы VIII вида ...

    Календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса коррекционной школы VIII вида

    Календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса коррекционной школы VIII вида ...

    Рабочая программа по математике 3 класс коррекционной школы VIII вида

    Рабочая программа по математике 3 класс коррекционной школы VIII вида...