Технологическая карта урока по теме "Решение задач" 3 класс
учебно-методический материал по математике (3 класс) на тему

Лаврищева Оксана Валерьевна

Технологическая карта урока по теме "Решение задач" 3 класс Моро "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_po_matematike.docx32.92 КБ
Файл matematika_3_klass.pptx649.77 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по математике 
ТЕМА «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ»

Цель деятельности
учителя

Способствовать закреплению умений воспроизводить по памяти таблицы умножения и деления, выполнять
сопоставления в ходе решения текстовых задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выражений с переменной, работать с геометрическим материалом

Тип урока

Закрепление знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):научатся воспроизводить по памяти таблицы умножения и деления, выполнять сопоставления в ходе решения текстовых задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выражений с переменной, работать с геометрическим материалом.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности

Методы и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная

Образовательные
ресурсы

Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.

1 электрон. опт. диск (CD-ROM); http://udivit-matem.narod.ru/str8.html

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия
и термины

Умножение и деление чисел


Организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компо-ненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
органи-

зации совзаимодей-

ствия

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный
контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Мотивация
(само-опреде-ление)
к учебной деятель-
ности

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная под-
готовка
к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место.

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверст-никами.

Л – понимают значение знаний для чело-века; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету

Наблюдение учителя за организацией рабо-
чего места

     Давайте, ребята, давайте считать:

Делить, прибавлять, умножать,

                                           вычитать.

Смекалку свою проявите:

Считайте, рисуйте, чертите!

Вы все молодцы! Вы все удальцы!

И пусть на года любимой всегда

Для вас математика будет!

Она и серьезна, она и трудна!

Но если чуть-чуть постараться,

То можно и в ней играть и шутить,

Смеяться и улыбаться.

Пусть ставят перед вами задачи,

А вы, поразмыслив, решите их, да?

     Желаю вам успехов и удачи!

- Какими должны быть ученики на уроке, чтобы у них всё получилось?

(старательными, внимательными, активными, аккуратными)

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

Проверяет наличие домашней работы
в тетрадях.

С.44 №4,задание под чертой

 - Поднимите руку кому было трудно справиться с домашней работой.

- Поднимите руку, кому была нужна помощь взрослых?

- Поднимите руку кто справился с заданием сам, без затруднений.

ПРОВЕРКА НА ЭКРАНЕ №4

Задание под чертой - хором

Показывают выполненную домашнюю работу.

Фронтальная, инди-

П – осуществляют
анализ, синтез, срав-нение, обобщение, классификацию,

Устные ответы,
наблюдения


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

2.Целеполагание.

3.Введение в тему. Устный счёт.

- Как вы думаете, что мы должны сегодня повторить (таблицу умножения, порядок выполнения арифметических действий)

упражняться в (решении задач, решении уравнений)

развивать (память, мышление)

- Откройте тетради, подпишите число, классная работа.

Математический диктант

- Запишите только ответы.

- Три умножить на 4.

-Чему равно произведение 2и8?

- Первый множитель 7, второй множитель 3.Найдите произведение.

-5 увеличьте в 8 раз.

- Восемь умножить на 4

- Трижды 9.

- Первый множитель 4, второй множитель 9.Найдите произведение.

- Чему равно произведение 2и7?

- Пятью пять.

Проверка на экране

- Расставьте числа в порядке увеличения.

Работа с интерактивной доской

- Соотнесите каждое число с соответствующей ему буквой.

- Впишите буквы в таблицу и прочитайте тему нашего урока.

36

16

25

16

27

21

16

р

е

ш

е

н

и

е

40

12

14

12

32

з

а

д

а

ч

 Работа со схемами

- Прежде чем мы начнём упражняться в решении задач, давайте вспомним, какое действие мы выполняем, если надо увеличить на несколько единиц;

                           - в несколько раз;

       - уменьшить на несколько единиц;

                           - в несколько раз;

       - сравнить на сколько больше;

                          - в сколько раз больше.

Работа с электронным приложением

- Дополни условие задачи так, чтобы оно соответствовало её решению. Выполни вычисления.

Формулируют цели урока.

Пишут самостоятельно в тетрадях

Проверяют

Работают у доски

видуальная

используют знаково-символические средства; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Р –проводят пошаговый контроль под
руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно; замечают допущенные ошибки.

К –обмениваются
мнениями; умеют
слушать друг друга, строить понятные
для партнера по ком-муникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации;
могут работать в коллективе; уважают

учителя, выпол-

ненные задания


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

III. Практическая деятельность

4. Работа с учебником. Решение задач.

№1(Ученик у доски)

Г. – 6 ч.

Ф.- ?, в 3 раза б.│?ч.

Решение:

1)6·3=18(ч.) играли в футбол

2)6+18=24(ч.) всего

Ответ:24 человека.

Составляют план
решения и записывают решение задачи

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

№ 2. (Самостоятельно с последующей проверкой на экране)

Проводит разбор с теми из детей,
у кого решение вызовет затруднения.

Самостоятельно выполняют краткую запись и решают задачу:

6 : 2 + 6 = 9 (шт.) – всего.

Ответ: 9 игрушек всего.

5.Физкультминутка

Организует проведение физкультминутки

Выполняют упражнения согласно инструкции
учителя

6.Решение примеров на порядок действий

Работа с интерактивной доской

- Найди прицеп для каждого грузовика

15+6:3=17      30-18:3:2=27

(15+6):3=7     (30-18):3:2=2

3*8-4:2=22      3*6-3+6=21

3*(8-4):2=6     3*6-(3+6)=9

Выполняют вычисления.

Фронтальная

П – устанавливают причинно-следственные связи; осознанно

Устные ответы,
записи


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

7.Закрепление умений увеличивать (уменьшать) в несколько раз, решать задачи.

8. Резервное задание. Решение буквенных выражений.

Самостоятельная работа в тетрадях на печатной основе

1) - Заполни таблицы.

2) – Соедини линией условия и решения задач.

№ 4 (самостоятельно)

– Что записано во второй строке
таблицы?

Выполняют вычисления.

– Сумма чисел 10 и а;
разность чисел
b и 4.

Индивидуальная

Фронтальная, индивидуальная

и произвольно строят речевые высказывания, логические цепочки рассуждений, доказательства.

Р –осуществляют
контроль, коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений.

К –выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; учитывают разные мнения; координируют в сотрудничестве разные позиции

Р – принимают
и сохраняют учебные задачи

в тет-
ради

– Что записано в первой строке?

– Слагаемое а и его зна-чение; уменьшаемое b
и его значение.

– Если а = 8, то сумма чисел 10
и
а будет равна 10 + 8 = 18 и т. д.

– Если уменьшаемое b = 50, то разность чисел b и 4 будет равна
50 – 4 = 46 и т. д.

Находят сначала значения суммы, а затем разности.

9.Домашнее задание.

С.45№3, №5

Задают уточняющие

вопросы

 

IV. Итоги урока. Рефлексия деятель-
ности

Обобщение полученных на уроке
сведений.

Заключительная беседа.

– Как вы оцениваете свою деятельность на уроке?

– Перечислите типичные ошибки
при решении задач.

– Какие рекомендации можете дать
во избежание данных ошибок?

Отвечают на вопросы. Делают выводы и обобщения

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются

в своей системе
знаний.

Р –оценивают собственную деятельность
на уроке.

Устные ответы


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

Выставление оценок

Л – проявляют интерес к предмету

V. До-машнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Учебник, с. 44, № 2.

Рабочая тетрадь, с. 25, № 54


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики 3б класс Учитель: Лаврищева Оксана Валерьевна

Слайд 2

Проверка домашнего задания 21-х=14 х=21 14 + х+ 9=63 х=63 9 - + - х=7 21-7=14 14=14 х=54 54+9=63 63=63 10+х=100 х=100-10 х=90 10+90=100 100=100

Слайд 3

Проверка домашнего задания 4· b b=3, 4·3=12 b=5, 4·5=20 b=6, 4·6=24 b=10, 4·10=40

Слайд 4

Цели урока: Повторить: Упражняться: Развивать: т аблицу умножения, порядок выполнения арифметических действий в решении задач, уравнений, буквенных выражений п амять, внимание, логическое мышление

Слайд 5

Математический диктант 12, 16, 21, 40, 32, 27, 36, 14, 25 12, 14, 16, 21, 25, 27, 32, 36, 40

Слайд 6

Тема урока - Впишите буквы в таблицу и прочитайте тему урока 12 – А 14 – Д 16 – Е 21 – И 25 – Ш 27 – Н 32 – Ч 36 – Р 40 - З 36 16 25 16 27 21 16 40 12 14 12 32

Слайд 7

С хемы для решения задач Увеличить на в Сравнить на во Уменьшить на в

Слайд 8

Проверка З. – 6 Ф. - ?, в 2 раза м ? шт. 6:2=3 (шт.) фонарики 6+3=9 (шт.) всего Ответ: 9 штук.

Слайд 9

Физкультминутка

Слайд 10

Домашнее задание С. 45 №3, №5

Слайд 12

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс по теме "Урок коллективного творчества "Царство Мороза Ивановича"

Технологическая карта урока литературного чтения  составлена в соответствии с ФГОС....

Технологическая карта урока чтения в 4 классе по теме:"Обобщение по разделу "Литературные сказки" (Урок развивающего контроля)

Целью данного урока является обобщение знаний по разделу "Литературные сказки".  Создаются условия для формирования  активной читательской позиции. Проверяется сформированность умения работа...

Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте.

Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте....

Технологическая карта урока математики в 4 классе Тема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного) УМК: Перспектива и презентация к уроку

Технологическая карта урока  математики в 4 классеТема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного), УМК "Перспектива"К уроку прилагается презентация. Цель урока: ...

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...

Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.

Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической  картой...

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: " Россия на карте". УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний обучающихся о карте. Задачи урокаДидактические:учить что такое карта и приёмам чтения карты;учить находить отличия г...