Технологическая карта урока по теме "Решение задач" 3 класс
учебно-методический материал по математике (3 класс) на тему
Технологическая карта урока по теме "Решение задач" 3 класс Моро "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.92 КБ |
![]() | 649.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по математике
ТЕМА «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ»
Цель деятельности | Способствовать закреплению умений воспроизводить по памяти таблицы умножения и деления, выполнять |
Тип урока | Закрепление знаний и способов действий |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):научатся воспроизводить по памяти таблицы умножения и деления, выполнять сопоставления в ходе решения текстовых задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выражений с переменной, работать с геометрическим материалом. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; Личностные: применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности |
Методы и формы | Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная |
Образовательные | Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM); http://udivit-matem.narod.ru/str8.html |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор |
Основные понятия | Умножение и деление чисел |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы зации совзаимодей- ствия | Формируемые умения | Промежуточный |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Мотивация | Эмоциональная, психологическая | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. | Слушают учителя. | Фронтальная, индивидуальная | К – планируют учебное сотрудничество Л – понимают значение знаний для чело-века; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету | Наблюдение учителя за организацией рабо- |
Давайте, ребята, давайте считать: Делить, прибавлять, умножать, вычитать. Смекалку свою проявите: Считайте, рисуйте, чертите! Вы все молодцы! Вы все удальцы! И пусть на года любимой всегда Для вас математика будет! Она и серьезна, она и трудна! Но если чуть-чуть постараться, То можно и в ней играть и шутить, Смеяться и улыбаться. Пусть ставят перед вами задачи, А вы, поразмыслив, решите их, да? Желаю вам успехов и удачи! - Какими должны быть ученики на уроке, чтобы у них всё получилось? (старательными, внимательными, активными, аккуратными) | ||||||
II. Актуализация знаний | 1. Проверка домашнего задания. | Проверяет наличие домашней работы С.44 №4,задание под чертой - Поднимите руку кому было трудно справиться с домашней работой. - Поднимите руку, кому была нужна помощь взрослых? - Поднимите руку кто справился с заданием сам, без затруднений. ПРОВЕРКА НА ЭКРАНЕ №4 Задание под чертой - хором | Показывают выполненную домашнюю работу. | Фронтальная, инди- | П – осуществляют | Устные ответы, |
Продолжение табл.
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
III. Практическая деятельность | 4. Работа с учебником. Решение задач. | №1(Ученик у доски) Г. – 6 ч. Ф.- ?, в 3 раза б.│?ч. Решение: 1)6·3=18(ч.) играли в футбол 2)6+18=24(ч.) всего Ответ:24 человека. | Составляют план
|
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
№ 2. (Самостоятельно с последующей проверкой на экране) | ||||||
Проводит разбор с теми из детей, | Самостоятельно выполняют краткую запись и решают задачу: 6 : 2 + 6 = 9 (шт.) – всего. Ответ: 9 игрушек всего. | |||||
5.Физкультминутка | Организует проведение физкультминутки | Выполняют упражнения согласно инструкции | ||||
6.Решение примеров на порядок действий | Работа с интерактивной доской - Найди прицеп для каждого грузовика 15+6:3=17 30-18:3:2=27 (15+6):3=7 (30-18):3:2=2 3*8-4:2=22 3*6-3+6=21 3*(8-4):2=6 3*6-(3+6)=9 | Выполняют вычисления. | Фронтальная | П – устанавливают причинно-следственные связи; осознанно | Устные ответы, |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
7.Закрепление умений увеличивать (уменьшать) в несколько раз, решать задачи. 8. Резервное задание. Решение буквенных выражений. | Самостоятельная работа в тетрадях на печатной основе 1) - Заполни таблицы. 2) – Соедини линией условия и решения задач. № 4 (самостоятельно) – Что записано во второй строке | Выполняют вычисления. – Сумма чисел 10 и а; | Индивидуальная Фронтальная, индивидуальная | и произвольно строят речевые высказывания, логические цепочки рассуждений, доказательства. Р –осуществляют К –выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; учитывают разные мнения; координируют в сотрудничестве разные позиции Р – принимают | в тет- | |
– Что записано в первой строке? | – Слагаемое а и его зна-чение; уменьшаемое b | |||||
– Если а = 8, то сумма чисел 10 – Если уменьшаемое b = 50, то разность чисел b и 4 будет равна | Находят сначала значения суммы, а затем разности. | |||||
9.Домашнее задание. | С.45№3, №5 | Задают уточняющие вопросы | ||||
| ||||||
IV. Итоги урока. Рефлексия деятель- | Обобщение полученных на уроке Заключительная беседа. | – Как вы оцениваете свою деятельность на уроке? – Перечислите типичные ошибки – Какие рекомендации можете дать | Отвечают на вопросы. Делают выводы и обобщения | Фронтальная, индивидуальная | П – ориентируются в своей системе Р –оценивают собственную деятельность | Устные ответы |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Выставление оценок | Л – проявляют интерес к предмету | |||||
V. До-машнее задание | Инструктаж по выполнению домашнего задания | Учебник, с. 44, № 2. Рабочая тетрадь, с. 25, № 54 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проверка домашнего задания 21-х=14 х=21 14 + х+ 9=63 х=63 9 - + - х=7 21-7=14 14=14 х=54 54+9=63 63=63 10+х=100 х=100-10 х=90 10+90=100 100=100
Проверка домашнего задания 4· b b=3, 4·3=12 b=5, 4·5=20 b=6, 4·6=24 b=10, 4·10=40
Цели урока: Повторить: Упражняться: Развивать: т аблицу умножения, порядок выполнения арифметических действий в решении задач, уравнений, буквенных выражений п амять, внимание, логическое мышление
Математический диктант 12, 16, 21, 40, 32, 27, 36, 14, 25 12, 14, 16, 21, 25, 27, 32, 36, 40
Тема урока - Впишите буквы в таблицу и прочитайте тему урока 12 – А 14 – Д 16 – Е 21 – И 25 – Ш 27 – Н 32 – Ч 36 – Р 40 - З 36 16 25 16 27 21 16 40 12 14 12 32
С хемы для решения задач Увеличить на в Сравнить на во Уменьшить на в
Проверка З. – 6 Ф. - ?, в 2 раза м ? шт. 6:2=3 (шт.) фонарики 6+3=9 (шт.) всего Ответ: 9 штук.
Физкультминутка
Домашнее задание С. 45 №3, №5
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/09/picture-302250-1447074870.jpg)
Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс по теме "Урок коллективного творчества "Царство Мороза Ивановича"
Технологическая карта урока литературного чтения составлена в соответствии с ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/18/picture-483274-1411056386.jpg)
Технологическая карта урока чтения в 4 классе по теме:"Обобщение по разделу "Литературные сказки" (Урок развивающего контроля)
Целью данного урока является обобщение знаний по разделу "Литературные сказки". Создаются условия для формирования активной читательской позиции. Проверяется сформированность умения работа...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/10/picture-96590-1357824958.jpg)
Технологическая карта урока математики во 2 классе. Тема урока:Закрепление табличных случаев умножения и деления на 4, 5, 6.
Технологическая карта урока математики во 2 классе (УМК "Начальная школа 21 века". Тема урока: Закрепление табличных случаев умножения и деления на 4, 5, 6....
Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте.
Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/08/picture-1098506-1581149878.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/13/picture-787353-1620881186.jpg)
Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.
Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической картой...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/19/picture-1223749-1652990401.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: " Россия на карте". УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний обучающихся о карте. Задачи урокаДидактические:учить что такое карта и приёмам чтения карты;учить находить отличия г...