Технологическая карта изучения темы «Числовой отрезок».
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Филиппова Нина Шаймухаметовна

Формирование умения складывать и вычитать однозначные числа с помощью числового отрезка, применяя деятельностный подход.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта изучения темы «Числовой отрезок».

Учебный предмет: Математика

Класс: 1

Дата проведения: 29 ноября

Тип урока: изучение нового материала

Тема

Числовой отрезок

Цель темы

1. Научить решать выражения с помощью числового отрезка.

     2. Закрепить знание состава чисел от 1 до 10.

     3. Развивать память, речь, мышление, внимание.

      4. Воспитывать самостоятельность и взаимопомощь

Планируемый результат

Предметный результат:

- формирование умения складывать и вычитать однозначные числа с помощью числового отрезка.

Метапредметный результат:

 -формирование универсальных учебных действий:

 регулятивные – определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; учиться высказывать своё предположение; учиться отличать верно выполненное задание от неверного; 
познавательные – перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математический рассказ на основе модели-рисунка;

 коммуникативные – умение совместно договариваться; умение слышать и слушать друг друга; участвовать в коллективном диалоге; уметь оформлять свои мысли в устной форме
Личностный результат:

 - формирование важнейших этических норм, чувств. 

Основные понятия

Числовой отрезок

Межпредметные связи

Математика

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Материалы  электронного  учебника по математике, музыкальная физкультминутка «МИКС-ФРИЗ-ГРУП»

Методическое пособие.

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах

Этапы урока

Содержание учебного материала

Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Методы и приемы

Формируемые   УДД

I.

Организа

ционный момент.

Цель:

-мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки

2) 

Прозвенел звонок, начинается урок.

Очень тихо вы садитесь,  работать не ленитесь. Посмотрите, ребята, сегодня у нас гости. Они пришли посмотреть , как мы работаем, какие мы  внимательные, хорошие, умные, чему мы научились за 3 месяца. Сегодня мы продолжим путешествие в страну математики. Будем считать, писать  и решать задачи, закрепим умения, чтобы каждый мог сказать «Это все умею я».

Выполнять правила поведения на уроке,  слушать учителя.

I

Организовывать и настраивать  детей на работу

Коммуникативные:   уметь слушать и слышать  

Личностный:

 -формирование важнейших этических норм чувств.

  II. Актуализация знаний  

Цель:

-закрепить знание состава чисел от 1 до 10

- Посмотрите на соседа по парте. Улыбнитесь, поделитесь хорошим настроением. Проверим наши знания.  1 вариант задает вопрос  про состав числа 8 , 2 вариант – про состав числа 9.

- Оцените ответ соседа.

Участвовать в диалоге, формулировать собственное мнение, внимательно выслушать соседа.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, аргументировать свой ответ 

Организовать  парную работу .

Включить учащихся

в обсуждение  вопросов.

Организовать оценочную деятельность

Работа в парах Коммуникативные: умение высказывать свое мнение,

умение совместно договариваться; умение слышать и слушать друг друга

 III.

Постановка  учебной цели

Цель:

-фиксация новой учебной задачи

- Получается, не все ученики запомнили состав чисел от 1до 10.  Как же мы будем  работать? Сегодня на уроке мы будем учиться решать выражения с помощью отрезка.

Слушать учителя и принимать учебную задачу

Фиксировать проблему. 

Включить учащихся

в обсуждение проблемного вопроса

Фронтальная работа

Личностные

Регулятивные

 IV.  Изучение нового материала

Цель:

-формирование умения  сравнивать,  складывать  и вычитать однозначные числа с помощью числового отрезка

а) Посмотрите на доску. Что мы видим ?

- Что такое отрезок?

-А вы согласны с тем  как числа стоят?

- Почему?

-Как  вы думаете могут ли  на отрезке располагаться числа ?

- Как называется такой отрезок?

- Ребята, давайте с вами попробуем сформулировать тему нашего урока.

-Какое расстояние между числами на числовом отрезке?

б) - Сядьте правильно, положили тетради правильно. Напишем  число, начертили  числовой  отрезок.

- Как же работает этот числовой отрезок?

в) -  Что вы можете сказать про числа 3 и 5?

4 и 8?

г) – Вот щенок  перемещается от числа 2 на 3шага правее. Где он оказался он теперь? Как изменилось число?

-  Как можно записать это?

-Вот слоненок  от числа 9 перемещается левее на 2 шага. Как изменилось число? Как это записать цифрами?

Итак :1) по числовому отрезку   можно сравнивать;

   2) если прибавляем, то  

 перемещаемся вправо  и число увеличивается;

  3) если вычитаем, то  перемещаемся влево и  число уменьшается.

Участвовать в обсуждении вопросов, учиться аргументировать свой ответ

.

Формулировать на основе анализа ответы на проблемные вопросы

Контролировать правильность и аккуратность собственных записей

Участвовать в практической работе,

Фиксировать графически  свои действия

Принимать активное участие в рассуждении и делать выводы

Организовать фронтальную работу.

.

Организовать работу в тетради.

Оценивать правильность выполнения задания

Организовать практическую работу

Организовать работу  на числовом отрезке  для фиксации усвоения учениками нового знания с проговариванием во внешней речи

Фронтальная работа

Регулятивные:

учиться высказывать свое предположение.

 Познавательные: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя, осуществлять самоконтроль

Практическая работа

V.  Физкульт

минутка

- Встали все. Сейчас поиграем в игру

« МИКС-ФРИЗ-ГРУП»

- Сумма чисел 2 и 1.

- разность 5 и 3.

- Сколько углов у квадрата?

Принимать активное участие в игре.

Включить музыку.

Дать инструкцию «игры»

« МИКС-ФРИЗ-ГРУП»

Коммуникативные:

 – умение совместно договариваться; 

Личностный :

 -  контролировать свои действия в классе

 VI.  Закрепление материала

Цель:

- организовать практическое применение учениками новых знаний с проговарива

нием во внешней речи.

-А сейчас попробуйте составить рассказ по картинке и покажите решение на числовом отрезке.

Принимать активное участие в работе. Оценивать правильность выполнения заданий.

Организовать фронтальную работу  по картинкам

Фронтальная работа

Познавательные:

- преобразовывать информацию из одной формы в другую;

      перерабатывать полученную информацию

VII.  Самостоятельная работа

 Цель:

- учить оценивать результаты своих действий

Сейчас выполним проверочную работу. (работа по электронному учебнику)

- Какой из отрезков числовой?

- Покажите решение выражения на числовом отрезке.

- Запишите ответ выражения. Проверьте  решение.

Отвечать  на вопросы учителя.

Контролировать правильность и аккуратность собственных записей

Осуществлять самоконтроль

Организовать  выполнение  самостоятельной работы  

Самостоятельная работа

Регулятивные:

      - учиться высказывать свое предположение;

-учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

 

VIII . Рефлексия

Цели:

- -зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

- Наш урок подходит к завершению. Давайте вспомним,

  если мы будем складывать числа, то будем двигаться …..,

  если вычитать, то будем

- Кто может сказать:

    -я знаю, что такое числовой отрезок;

    - я умею сравнивать числа по  числовому отрезку;

    - я умею прибавлять с помощью числового отрезка;

    - я умею вычитать с помощью числового отрезка;

    -  я умею слушать и слышать учителя и друга;

    -  у меня все получилось на уроке?

 Молодцы!  Спасибо за работу

Отвечать на вопросы учителя.

Оценивать свою работу и работу класса на уроке.

Организовать  фиксирование новых знании

Организовать  рефлексию.

Организовать самооценку учебной деятельности

Регулятивные :

-оценивать совместно с учителем результат своих действий

Личностные :

- развитие элементарных  навыков самооценки результатов своей учебной деятельности

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта изучения темы «Число 8. Цифра 8 ».

Технологическая карта по математике 2 класс...

Технологическая карта изучения темы «Луч и его обозначение»

Тип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода)Урок составлен к учебнику В.Н. Рудницкая «Математика 2 класс» ч. Iк УМК «Начальная школа XXIвек»Автор:  Кулагина В.В. учитель начальных кла...

Технологическая карта изучения темы

Технологическая карта изучения темы. Дидактические задачи этапов урока....

Технологическая карта изучения темы «Задача»

Технологическая карта изучения темы «Задача» в 1 классе...

Технологическая карта изучения темы «Число два. Цифра 2.»

Технологическая карта составлена по теме "Число два. Цифра 2" УМК "Начальная школа 21 века". урок математики в 1 классе....

План- конспект урока по учебнику «Физическая культура 1 класс» авторы В.И. Лях (Технологическая карта изучения темы) Тема «Баскетбол» Тема урока «Броски мяча в кольцо способом «сверху»

План- конспект урока по учебнику «Физическая культура 1 класс» авторы В.И. Лях (Технологическая карта изучения темы) Тема «Баскетбол» Тема урока «Броски мяча в коль...