Методическая разработка урока математики в соответствии с ФГОС "Множители. Произведение."
методическая разработка по математике (2 класс) на тему

Агуреева Марина Николаевна

Урок разработан для 2 класса УМК "Перспектива". На уроке используются различные формы работы: письменная, устная, фронтальная, работа в парах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe-obscheobrazovatelnoe-uchrezhdenie_1.docx29.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 п.Пангоды»

Технологическая карта урока

по теме: «Множители. Произведение»

математика УМК «Перспектива», 2 класс

подготовила: учитель начальных классов

Агуреева Марина Николаевна

2015/2016 учебный год

Тема

«Множители. Произведение.» (урок открытия нового знания)

Цель

  • образовательные: познакомить с названиями компонентов и результата умножения;
  • развивающие: развивать вычислительные навыки; продолжать формировать умение решать задачи умножением; развивать внимание, наблюдательность, мыслительные операции сравнения, наблюдения.
  • воспитательные: воспитывать аккуратность, умение работать в коллективе, обеспечивать необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности обучающихся с учётом их состояния здоровья, особенностей развития, интересов.

Планируемые результаты

Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: научатся распознавать первый и второй множители в произведении и понимать их смысл.

Получат возможность: записывать решение задач посредством действия умножения; читать произведения, используя названия компонентов действия умножения; складывать и вычитать числа, используя устные и письменные приемы сложения и вычитания, в том числе с переходом через разряд; решать задачи и уравнения изученных видов; находить значения числовых выражений удобным способом

Метапредметные: 

регулятивные: формулируют учебную задачу урока; составляют план и определяют последовательность действий; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний; контролируют свою деятельность и деятельность партнеров, при необходимости вносят корректировки; осознают качество и уровень усвоения знаний; способны к саморегуляции;

познавательные: осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, выделяют необходимую информацию, структурируют знания; создают алгоритм деятельности; сравнивают, анализируют, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы;

коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; взаимно контролируют действия друг друга, умеют договариваться.

Основные понятия

Множитель, произведение, слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность

Методы и формы обучения

объяснительно – иллюстративный; фронтальная, парная, индивидуальная.

Ресурсы

Учебник : Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова, Т.Б.Бука ,часть 1, Москва «Просвещение», 2015

Рабочая тетрадь: Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова, Т.Б.Бука ,часть 1, Москва «Просвещение», 2015

Оборудование

Компьютер, мультимедийный проектор, экран (интерактивная доска)

Этапы  урока

Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие компоненты,
задания  и упражнения

Формируемые умения

(универсальные
учебные действия)

I этап. Организационный момент.

Цель – активизация учащихся.

Время:  1мин.

Демонстрируют готовность к уроку

Приветствие учащихся, проверка готовности  к уроку.

1.Организационный момент.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

2. Проверка готовности к уроку.

3. Создание эмоционального настроя.

-Посмотрели друг на друга, улыбнулись . Пусть такое же хорошее настроение у вас будет в течение  всего урока.

Регулятивные: контролируют свои действия; создание ситуации успеха.

II этап.

Самоопределение  к деятельности

Время: 1 мин.

Моделируют ситуацию.

Создаёт проблемную ситуацию.

Включение в учебную деятельность:

- Два слога рассыпались на части. Какие слова были первоначально?

ЖЕ + СЛО + НИЕ =

 НИЕ + ЖЕ + УМ + НО =

(сложение, умножение)

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера;

III этап. Актуализация знаний.

Время: 7 мин.

Определяют область знания и незнания.

Организует повторение изученного материала.

Устный счёт

5+5     6+6      8+8

1*2     2*3      4*2

- Уменьшаемое 18, вычитаемое 5. Чему равна разность?

-Чему равна сумма чисел 9 и 9?

- Когда сложение можно заменить умножением?

(сложение одинаковых слагаемых заменяем умножением)

- Используя опорные слова «сложение», «одинаковые слагаемые» дайте определение действию умножения.

(варианты ответов детей: «Умножение  - это когда складывают одинаковые слагаемые», «Умножение – это сложение одинаковых слагаемых»).

- О чем будем говорить сегодня на уроке? (о действии умножения)

Регулятивные:

принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников.

Физминутка

Время: 1 мин.

Выполняют

Организует

- А теперь ребята встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели вновь за дело.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера;

IVэтап. Открытие новых знаний. Сообщение темы и целей учебной деятельности.

Цель:

- создать условия для освоения учащимися новых знаний;

- фиксировать новые знания в устной и письменной речи.

Время: 10 мин.

Слушают  задания.

Участвуют в работе по выполнению задания.

Запись числа в тетради.

Работа в тетради.

Наблюдают, логически рассуждают, обобщают, делают выводы.

Подводит обучающихся к постановке задачи урока.

Включает учащихся

в обсуждение проблемы 

и определения темы урока.

- Как Вы считаете, мы уже все знаем о действии умножения? (наверное, нет)

- Хотите расширить свои знания о действии умножения? (Мотивация) 

- Сегодня на уроке у Вас будет возможность узнать больше о новом изученном математическом  действии - умножении. А вот что именно, это Вам предстоит самостоятельно открыть на уроке.

- Прочитайте числовые выражения.

 13 – 3                        20 –7
2 · 6                           2 + 5
12 + 1                         3 · 4

-Запишите в тетради выражения, распределив на группы.

-На сколько групп вы распределили эти выражения? (на 3).

– Прочитайте выражения 1 группы. (Мы выписали выражения 13 – 3, 20 – 7)
  Что общего у данных выражений? (
Мы узнаём разность чисел.)
– Прочитайте выражения 2 группы. 
(Мы выписали выражения 12 + 1, 2 + 5)
 Что общего у данных выражений? 
(Это суммы.)
– Прочитайте выражения 3группы.
 (Мы выписали выражения 2 ·6, 3 · 4)
Что общего у данных  выражений?  (
Мы решаем их умножением).

Регулятивные: под руководством учителя формулируют учебную задачу урока.

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться;

проявляют интерес к изучаемому предмету.


– Проверьте. Поднимите руки те, у кого не было ошибок, кто распределил выражения на такие группы. Молодцы!

– Прочитайте выражения называя компоненты .

- (Первое слагаемое 12, второе слагаемое 1, сумма 13….

- Уменьшаемое 13, вычитаемое 3, разность 10.)

- А можем ли мы прочитать так выражения 3 группы? (нет)
– А хочется ли вам научиться читать эти выражения ? 
(Да)

- Что же Вам предстоит сегодня узнать, чему научиться? (Узнаем, как называются числа в записи действия умножения)

- Как получить недостающие сведения (знания), чем можно воспользоваться?

(спросить того,  кто знает; поискать в учебнике, попытаться самим подобрать названия числам в записи 2 х 6)

V этап. Первичное закрепление знаний

Цель –  активизировать знания обучающихся

Время:  5 мин.

Читают задания и

участвуют в работе по выполнению задания.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Оценивать правильность выполнения заданий.

Организовать работу по выполнению задания.

Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов

и определения темы урока

Учебник стр. 50 №1 (1 ученик у доски, остальные в тетради).

(Замени там, где возможно, примеры на сложение, примерами на умножение. Назови в них множители. Вычисли произведение)

– Прочитайте, какое произведение вы записали. (Мы записали 2·4; произведение чисел 2 и 4; первый множитель – 2, второй множитель – 4)

Учебник стр.51 № 2  (Объясни,что означает каждый множитель в произведении. Запиши такую сумму в виде произведения.)

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера; планируют учебное сотрудничество как с учителем, так и со сверстниками; умеют работать в парах, управлять поведением партнера, обосновывать

свою точку зрения, не создавая при этом конфликтных ситуаций.

Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества; формируется личностный смысл учения.

Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников

Физминутка

Цель: осуществить профилактику снятия утомляемости на уроке.

Время: 2 мин.

Выполняют

элементарные физические упражнения  (в соответствии
с текстом

Организовать контроль за выполнением физических упражнений.

Музыкальная  физминутка  с использованием интерактивной доски

Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников

VIэтап. Закрепление изученного.

Цель – закрепление знаний

Время: 10 мин.

Работать с информацией.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре).

Осуществляют: самопроверку; взаимопроверку.

Организовать коллективную работу,  поставить проблему, обеспечить контроль за выполнением заданий.

Организует проверку, контроль.

1Работа в парах

 - Рабочая тетрадь стр.50 №1 Прочитайте задание и выполните самостоятельно. Обменяйтесь тетрадями, проверьте друг у друга.
2. Решите задачу  Р.т. стр. 50 №3

Проверка.

– Проверьте, так ли у вас получилось?
– У кого всё верно, поставьте «+».
– У кого есть ошибки, поставьте «–».
– У кого были трудности, сомнения?

3. Закрепление изученной таблицы умножения .Р.т.  стр.51 №5

Учебник стр.51 № 4    Реши задачу самостоятельно.

Регулятивные: прогнозируют результаты собственной деятельности, контролируют и оценивают себя; способны к мобилизации волевых усилий.

Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, доказывают.

VII. Итог урока.

Цель – подвести итог проделанной работе на уроке.

Время: 1 мин

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

– Какое открытие для себя вы сегодня сделали? (Узнали, как называются компоненты умножения).

- Давайте ещё раз назовём. 

Регулятивные: осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности.

Познавательные: осваивают начальные формы рефлексии.

Коммуникативные: умеют полно

и грамотно выражать свои мысли, правильно строить речевое высказывание.

Личностные: осознают важность полученных знаний; приобретают мотивацию к учебной деятельности;овладевают начальными навыками адаптации в обществе

Домашнее задание

Время:1мин.

Слушают и записывают.

Учитель даёт подробную консультацию по выполнению домашнего задания

Учебник стр.51 №3 Составь по рисункам примеры на умножение и вычисли произведения.

Рефлексия деятельности

Цель:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Время: 1 мин.

Оценивают свою работу.

Проводит рефлексию урока

– Давайте оценим свою работу. Определите качество успеха. (Учающиеся выбирают солнышко по своему настроению от урока: смеётся солнышко – всё было понятно на уроке, всё получилось; грустит солнышко – всё понравилось, но были трудности, надо ещё поработать; грозное солнышко – ничего непонятно, всё было трудно)

– Кто выбрал первое солнышко? Поднимите руки.
– Кто выбрал второе солнышко? Поднимите руки.
– Кто выбрал третье солнышко? Поднимите руки.

Спасибо вам за урок.

Регулятивные: осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разработки уроков математики 2 класс

1 урок:Введение нового знания с использованием технологии деятельностного метода обучения, проблемного обучения, элементов технологии сотрудничества, технологии организованного общения мла...

Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме "многоугольник" в соответствии ФГОС

Разработка урока по математике составлена мной в соответствии ФГОС. Применять разработку можно, но просьба не куда её не закачивать, так как работа является итоговой к курсам....

Методическая разработка урока математики во 2 классе "Оригами в науке математике"

Методическая разработка урока математики во 2 классе "Оригами в науке математике"...

Методическая разработка урока математики для 3- А класса по теме: « Профориентация учащихся. Математика в нашей жизни. ( Путешествие в торговый центр.)»

В данной методической разработке рассмотрены современные подходы к проведению урока математике. Урок направлен на закрепление изученного материала по теме «Единицы (меры) стоимости»,...

Методическая разработка урока математики в 1 дополнительном классе «Путешествие в страну Математика» для детей с ОВЗ (умственная отсталость)

закрепление знаний, полученных на занятиях в течении учебного года.Обучающие задачи:- закрепить знания детей о геометрических фигурах;- закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 6;- продол...

Методическая разработка урока математики в 1 классе "Урок-путешествие. Закрепление изученного о составе однозначных чисел 8, 9. Решение текстовых задач. "

Математика. 1 класс. Тема: Урок-путешествие. Закрепление изученного о составе однозначных чисел 8, 9. Решение текстовых задач. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.Цель ...