Урок математики в 3 классе по теме "Уравнения на умножение"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Тихомирова Ирина Альбертовна

Урок разработан по системе Л.В.Занкова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_v_3_klasse_.uravneniya_na_umnozhenie.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                           Тихомирова Ирина Альбертовна

                                                                           г. Северодвинск

                                                                           Архангельская область

                                                                           МБОУ «Средняя общеобразовательная

                                                                           школа №13»

                                                                           3 класс (система Л.В.Занкова)

                                        Тема: «Уравнения  на умножение».

Цели: 1)Познакомиться с новой записью уравнений на умножение;

              познакомиться с возможностью  применения уравнений в области  решения задач.

           2) Формировать умение преобразовывать  уравнения на умножение в сокращенную

               запись и решать данные уравнения.

           3) Продолжать работу по формированию УУД:

              - понимать роль математических знаний в жизни человека;

              - формировать самооценку на основе данных критериев успешной учебной

                деятельности;

              - планировать свои действия в соответствии с учебной задачей и инструкцией

               учителя;

             - строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения; проводить сравнения;

             - принимать активное участие в работе парами.

Оборудование:

- интерактивная доска;

 -электронное приложение для интерактивной доски «Качество обучения.   Повторение и контроль   знаний. Тесты. Кроссворды. Филворды. Логические   задания.» - М.»Планета», 2010г.

 - математическое табло для обратной связи;

  - определения – опоры;

  - карточки для работы в парах;

  - карточки для самостоятельной дифференцированной работы;

  - учебник «Математика», И.И.Аргинская, 3 класс, 2 часть

I. Актуализация знаний.

      1. Тест 3. Тема «Уравнения и неравенства. Заполни пропуски» (электронное приложение)

         (Приложение №1)

      - Самостоятельная работа.Самопроверка + самооценка (ученик работает с интерактивной доской)

      - Что мы сейчас повторяли, выполняя задания теста?(Название компонентов математических

        действий).

        Эти знания нам пригодятся на уроке.

     2. Устный счет. Табло.

        72 : 2,       46 * 2,      51 : 17,      14 * 5,      17 * 4,       81: 3,       98 : 7  

        - Что повторяли при устном счете? (внетабличные  случаи умножения и деления)  

II. Подготовка к новым знаниям.

    1. Работа в парах.

       Отметьте на карточке в №1 те математические понятия, которые относятся к уравнению (1 ученик  

       выполняет то же задание у доски с передвижными карточками- опорами)

               корень                                 равенство                переменная

               выражение                         буква

               ответ                                неравенство

               решение                             условие

       Проверка: пары сверяют ответы с доской, предлагают свои варианты, дополняют,  исправляют.

       В ходе совместной работы приходим к правильному варианту.

       На доске остаются карточки: корень,  решение, равенство, переменная, ответ.

       Работа в парах – с помощью опорных слов, которые мы выбрали, сформулируйте

                                    определение уравнения (чья пара даст более правильный ответ-

                                   Равенство с переменной, которую надо найти.)

  2. -Какова тема нашего урока? (Уравнения).

        - Скажите, а разве мы не умеем решать уравнения?

        - Учебная задача: так чему будем учиться на уроке? (узнаем еще что-то новое об уравнении,

         сделаем еще одно математическое открытие).

 III. Новый материал.

      1.  Работа в парах по карточке №2  + 1 ученик у интерактивной доски

          На карточке в № 2 среди математических записей выберите уравнения.

      56 : х       х + 12 = 25           8 * у = 190 – 145          9а = 54           18 + 4 < 5 + 21

                              810 : с = 90                                               41 – 9 = 32

    Проблемная ситуация: 9а = 54 – почему эту запись вы не отнесли к уравнению?  

                                                                (или отнесли?  Варианты ответов детей.

        - Где мы можем подтвердить или опровергнуть наши предположения? (в учебнике, в правиле)

       2. Учебник. Стр. 45, № 348

           - Прочитать задание 1).

           - Чтение правила.

           - Что нового для себя узнали из этого правила?

           - Какие новые математические термины увидели в правиле?

            числовой множитель

            буквенный множитель   (добавить на доску к опорным словам)

    Возвращаемся к записи на интерактивной доске: 9а = 54 - так что же это за запись?  (уравнение)

   - Давайте конкретизируем нашу учебную задачу– чему будем учиться на уроке?

     ( записывать уравнения на умножение по-новому, решать эти уравнения).

    Обратите внимание – такую сокращенную запись без знака действия можно использовать  

    только в уравнениях на умножение.

             9а = 54  (добавить на доску к опорным словам)

                                                            Ф/мин

IV. Первичное закрепление.

     а) № 348 - 3) – читаем задание

        - решаем с учителем по образцу: а*6 = 324

                                                                 6а = 324

                                                                 Что такое а? Как найти неизвестный  множитель?

                                                                 а=324 : 6

                                                                 а = 54

     б) Самостоятельная работа

         1 колонка -  2 уравнение

         2 колонка – 3 уравнение       по 1 ученику от колонки решают у доски

         3 колонка – 4 уравнение

        Самопроверка  + самооценка

        - Чему учились, выполняя это упражнение?

 V. Введение уравнений в неравенства.

   - Ребята, для чего мы учимся решать уравнения?

   - Где нам могут пригодиться эти знания?

   Мы с вами несколько уроков назад узнали, что буквенные неравенства решаются с помощью уравнений.

   Выберите уравнение, при помощи которых можно решить это неравенство:

                                                  5 * у < 95                

  - Кто желает решить это неравенство у доски?

   ( 1ученик выбирает уравнение и  решает  доски, остальные в тетради)

    Самопроверка и самооценка.                                                                                                      

VI. Решение задачи.

    Предлагаю решить задачу

    Для занятий кружка «Пластилиновая живопись» Оля купила 4 коробки пластилина

    по одинаковой цене. Сколько стоит одна коробка пластилина, если за весь

    пластилин Оля заплатила 96 рублей?

    -Решить самостоятельно:  96 : 4 = 24 (руб.) стоит коробка пластилина.

                                                 Ответ: 24 рубля.

   - Кто решил иначе?

   А вот я записала решение так:   а * 4 = 96 (по а руб. взять 4 раза, получится 96)

  -  Как вы считаете, запись будет верной?

  - Тогда решение этой задачи будет при помощи уравнения .

   Вывод: где нам еще может пригодиться умение решать уравнения?

  VII. Самостоятельная работа с уровневой дифференциацией.

     Карточки по уровням.

     Задание: найди и реши уравнения, в записи которых скрыт знак умножения.

                    1уровень – простые уравнения           2 уровень – сложные уравнения

     1уровень:  5х = 225                                2уровень:  5х = 200 - 35

                         8 * а = 336                                               с : 5 = 163

                         у : 4 = 185                                                3х=252 : 3

                         7m = 917                                                  398 : р = 4

                         к– 594 = 287                                             х + 198 = 459 * 2

     ( Самостоятельная работа проверяется  на оценку учителем индивидуально)

VIII. Рефлексия.

     - Какое открытие для себя сделали сегодня на уроке? (Что узнали нового?)

     - По опорным словам (на доске) расскажите всё, что мы уже с вами знаем про уравнения.

     - Оцените сегодняшний урок математики .

IX. Домашнее задание.

      Аргинская . Стр. 47, № 354

                                                          Приложение №1.

                            Тест «Уравнения и неравенства. Заполни пропуски».

   

1. х + 1405 = 1505

    х – это…..(уменьшаемое, слагаемое)

 

2. х + 1405 = 1505

    это…..(равенство, неравенство) 

3. 360000 : 100 = 3600

    360000 – это….(делимое, делитель)

4. 12500 : 500 = 25

    500 – это....(делитель, частное)

5. 34860 : 42 = 830

    830 – это….(разность, частное)

6. (350 + 50) * (400 – 398) = 800

    (350 + 50 ) –это….(слагаемое, множитель)

7. 17409 + 91800 : 45 = 19449

    19449 – это…. (сумма, делимое)

8. (350 + 50) * (400 – 398) = 800

     800 – это …(множитель, произведение)

9. а * 105

    это… (буквенное выражение, числовое выражение)

10. 280008 – 29906

     это….(буквенное выражение, числовое выражение)

   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированный урок математики 3 класс по теме "Внетабличное умножение и деление"

Материал по математике связан с материалом по окружающему миру.Интересно!...

Урок математики 4 класс УМК "Планета знаний" "Умножение круглых чисел" (использование интерактивной доски, презентации)

В уроке используется устный счет в презентации, обяснение нового с помощью ИД (интерактивной доски), а  также, работа в парах, в группах,  индивидуальная, фронтальная, работа по учебнику, на...

Урок математики 4 класс Школа России Раздел "Умножение и деление" Тема "Письменные приёмы умножения"

Цель: познакомить с письменным приёмом умножения многозначного числа, содержащего нули и единицы, на однозначное число, совершенствовать вычислительные навыки, развивать внимание, умение работать в гр...

Конспект урока математики 3 класс Закрепление темы: «Таблица умножения на 2,3,4,5,6. Решение задач»

Урок математики с презентацией, в ходе которого дети расширяют знания об окружающем мире., путешествуют по осеннему лесу....

Урок математики. 2 класс. Тема: Переместительное свойство умножения.

Тема: Переместительное свойство умножения.Класс: 2Тип: открытие новых знаний.Технологии: проблемно-диалогическая, ИКТ-технология....