Разработка урока по математике 2 класс Задачи на умножение
методическая разработка по математике (2 класс) на тему

разработка урока по математике для 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_kl._matem._16.04.doc45 КБ
Microsoft Office document icon 2_kl._matem._16.04.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Закрепление изученного. Решение задач. Дата: 16.04.2013г.

Цели: закреплять умение решать задачи изученных видов; совершенствовать вычислительные навыки и навыки устного счета; развивать внимание и логическое мышление.

Планируемые результаты: учащиеся научатся моделировать с помощью схематических рисунков и решать задачи изученных видов; выполнять устные и письменные вычисления изученных видов в пределах 100; контролировать и оценивать свою работу нее результат.

Ход урока Организационный момент

1. Актуализация знаний

1. Устный счет

(На доске записаны выражения.)

9∙5+9  = 9∙        8 • 9 — 8 > 8 • □

7 • 9 - 7 = 7 • □        6 • 8 + 6 < 6 ∙ □

2.Работа над задачами

*Срезали 40 роз. Из них составили 9 букетов по 3 цветка в каждом. Сколько роз осталось?(40-27=13)

*Мама испекла пирожки на 3 противнях по 10 штук на каждом. Сколько всего пирожков испекла мама?(30)

*Столяр получил задание изготовить ножки для 6 столов. Сколько ножек он должен изготовить, если на каждый стол необходимо по 4 ножки?(24)

*Сколько фломастеров в 4 упаковках, если в каждой по 9 штук?(36)

4.Работа по учебнику

№10 (с. 77).

(Работа в парах.)

III. Работа по теме урока

Работа по учебнику

№3 (с. 77).

-Прочитайте задачу. Найдите главные слова для краткой записи. (Заготовила, выпито, осталось.)

- Как вы понимаете первое предложение в задаче: «Семья заготовила 10 двухлитровых банок яблочного сока»? (В одну  банку входит 2 л, и таких банок было 10.)

- Запишите условие кратко.

Заготовили — ?, 10 б. по 2 л.

Выпили - ?

Осталось — 2 л.

  • Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.)
  • Почему? (Неизвестно, сколько всего литров сока заготовили.)
  • Каким действием это можно узнать? (Умножением.)
  • Выполните умножение. (2 • 10 = 20(л).)
  • Что узнаем вторым действием? (Сколько литров сока выпили.)

 №4 (с. 77).

  • Прочитайте задачу.
  • Сделайте схематический чертеж.

(Один ученик работает у доски.)

  • Решите задачу разными способами.

(Проверка.)

№ 1 (с. 77).

(Устное выполнение.)

№2 (с. 77).

(Учащиеся показывают знаки с помощью карточек, учитель просит отдельных учеников прокомментировать решение.)

IV. Физкультминутка

Мы веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску И друг другу даже Язычки покажем.

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово «три»,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

v. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

№ 5 (c.77).

- Прочитайте задание.

  • Какими действиями можно записать решение? (Сложением, умножением.)
  • А какой способ рациональнее? Почему?
  • Выполните задание: первый ряд набирает 15 руб., второй ряд - 8 руб., третий ряд - 10 руб.

№ 7 (с. 77).

(Самостоятельное выполнение. Проверка. Учащиеся по цепочке называют ответы.)

№8 (с. 77).

(Самостоятельное выполнение. У доски работают три ученика. Проверка.)

  1. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 77). Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу на доске.)

  • Оцените свою работу на уроке.
  1. Подведение итогов урока
  • Чем мы занимались на уроке?
  • Кто понял, над чем ему еще надо поработать?
  • Все ли вам было понятно?
  • Какое задание вам показалось особенно трудным?
  • Кому нужна помощь?

Домашнее задание

  1. Учебник: № 8 (с. 77).

Тетрадь с печатной основой: № 93, 94, 95 (с. 36).        

        



Предварительный просмотр:

Тема: Закрепление изученного. Решение задач. Дата: 16.04.2013г.

Цели: закреплять умение решать задачи изученных видов; совершенствовать вычислительные навыки и навыки устного счета; развивать внимание и логическое мышление.

Планируемые результаты: учащиеся научатся моделировать с помощью схематических рисунков и решать задачи изученных видов; выполнять устные и письменные вычисления изученных видов в пределах 100; контролировать и оценивать свою работу нее результат.

Ход урока Организационный момент

1. Актуализация знаний

1. Устный счет

(На доске записаны выражения.)

9∙5+9  = 9∙        8 • 9 — 8 > 8 • □

7 • 9 - 7 = 7 • □        6 • 8 + 6 < 6 ∙ □

2.Работа над задачами

*Срезали 40 роз. Из них составили 9 букетов по 3 цветка в каждом. Сколько роз осталось?(40-27=13)

*Мама испекла пирожки на 3 противнях по 10 штук на каждом. Сколько всего пирожков испекла мама?(30)

*Столяр получил задание изготовить ножки для 6 столов. Сколько ножек он должен изготовить, если на каждый стол необходимо по 4 ножки?(24)

*Сколько фломастеров в 4 упаковках, если в каждой по 9 штук?(36)

4.Работа по учебнику

№10 (с. 77).

(Работа в парах.)

III. Работа по теме урока

Работа по учебнику

№3 (с. 77).

-Прочитайте задачу. Найдите главные слова для краткой записи. (Заготовила, выпито, осталось.)

- Как вы понимаете первое предложение в задаче: «Семья заготовила 10 двухлитровых банок яблочного сока»? (В одну  банку входит 2 л, и таких банок было 10.)

- Запишите условие кратко.

Заготовили — ?, 10 б. по 2 л.

Выпили - ?

Осталось — 2 л.

  • Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.)
  • Почему? (Неизвестно, сколько всего литров сока заготовили.)
  • Каким действием это можно узнать? (Умножением.)
  • Выполните умножение. (2 • 10 = 20(л).)
  • Что узнаем вторым действием? (Сколько литров сока выпили.)

 №4 (с. 77).

  • Прочитайте задачу.
  • Сделайте схематический чертеж.

(Один ученик работает у доски.)

  • Решите задачу разными способами.

(Проверка.)

№ 1 (с. 77).

(Устное выполнение.)

№2 (с. 77).

(Учащиеся показывают знаки с помощью карточек, учитель просит отдельных учеников прокомментировать решение.)

IV. Физкультминутка

Мы веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску И друг другу даже Язычки покажем.

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово «три»,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

v. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

№ 5 (c.77).

- Прочитайте задание.

  • Какими действиями можно записать решение? (Сложением, умножением.)
  • А какой способ рациональнее? Почему?
  • Выполните задание: первый ряд набирает 15 руб., второй ряд - 8 руб., третий ряд - 10 руб.

№ 7 (с. 77).

(Самостоятельное выполнение. Проверка. Учащиеся по цепочке называют ответы.)

№8 (с. 77).

(Самостоятельное выполнение. У доски работают три ученика. Проверка.)

  1. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 77). Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу на доске.)

  • Оцените свою работу на уроке.
  1. Подведение итогов урока
  • Чем мы занимались на уроке?
  • Кто понял, над чем ему еще надо поработать?
  • Все ли вам было понятно?
  • Какое задание вам показалось особенно трудным?
  • Кому нужна помощь?

Домашнее задание

  1. Учебник: № 8 (с. 77).

Тетрадь с печатной основой: № 93, 94, 95 (с. 36).        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе "Задачи на умножение"

Материал содержит:- План-конспект урока математикик во 2 классе (УМК "Школа России") по теме "Решение задач на умножение"- Презентацию фргамента урока- Приложения с наглядным материалом...

Разработка урока по математике "Решение задач и примеров по безопасности жизни"

В разработке урока даны тексты задач по безопасности жизни детей....

Разработка урока по математике. Решение задач.

Данный урок по программе "Школа 2100" с использованием ИКТ. Имеет презентацию....

Урок математики в 3 классе. Задачи на умножение.

В разработке показано, какие универсальные учебные действия развиваются на каждом этапе урока....

Конспект урока по математике "Решение задач, раскрывающих смысл умножения и деления. Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость".", 2 класс УМК "ШР"

Цели деятельности учителя:знакомство с новым типом задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»;формирование умений решать задачи с величинами «цена&r...

Разработка урока по математике "Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость."

Тема урока: Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.Тип урока: урок закрепления изучаемого материалаДидактическая задача: создать условия ля совершенствования умения решать задачи с ве...

Методическая разработка Урока по математике на тему: «Таблица умножения 6» проведенного во 2 «А» классе СОШ № 588 в 2019 г. Учителем (Бернадской Ольгой Владимировной) ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ОБЩАЯ ЧАСТЬПредмет математикаКласс2Тема урока Таблица умножения 6. Дидактическая цель Составить таблицу умножения 6 и на 6.Время реализации занятия:45 минут.Планируемые образовател...