Разработка урока по математике 2 класс Задачи на умножение
методическая разработка по математике (2 класс) на тему
разработка урока по математике для 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_kl._matem._16.04.doc | 45 КБ |
2_kl._matem._16.04.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Закрепление изученного. Решение задач. Дата: 16.04.2013г.
Цели: закреплять умение решать задачи изученных видов; совершенствовать вычислительные навыки и навыки устного счета; развивать внимание и логическое мышление.
Планируемые результаты: учащиеся научатся моделировать с помощью схематических рисунков и решать задачи изученных видов; выполнять устные и письменные вычисления изученных видов в пределах 100; контролировать и оценивать свою работу нее результат.
Ход урока Организационный момент
1. Актуализация знаний
1. Устный счет
(На доске записаны выражения.)
9∙5+9 = 9∙ 8 • 9 — 8 > 8 • □
7 • 9 - 7 = 7 • □ 6 • 8 + 6 < 6 ∙ □
2.Работа над задачами
*Срезали 40 роз. Из них составили 9 букетов по 3 цветка в каждом. Сколько роз осталось?(40-27=13)
*Мама испекла пирожки на 3 противнях по 10 штук на каждом. Сколько всего пирожков испекла мама?(30)
*Столяр получил задание изготовить ножки для 6 столов. Сколько ножек он должен изготовить, если на каждый стол необходимо по 4 ножки?(24)
*Сколько фломастеров в 4 упаковках, если в каждой по 9 штук?(36)
4.Работа по учебнику
№10 (с. 77).
(Работа в парах.)
III. Работа по теме урока
Работа по учебнику
№3 (с. 77).
-Прочитайте задачу. Найдите главные слова для краткой записи. (Заготовила, выпито, осталось.)
- Как вы понимаете первое предложение в задаче: «Семья заготовила 10 двухлитровых банок яблочного сока»? (В одну банку входит 2 л, и таких банок было 10.)
- Запишите условие кратко.
Заготовили — ?, 10 б. по 2 л.
Выпили - ?
Осталось — 2 л.
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.)
- Почему? (Неизвестно, сколько всего литров сока заготовили.)
- Каким действием это можно узнать? (Умножением.)
- Выполните умножение. (2 • 10 = 20(л).)
- Что узнаем вторым действием? (Сколько литров сока выпили.)
№4 (с. 77).
- Прочитайте задачу.
- Сделайте схематический чертеж.
(Один ученик работает у доски.)
- Решите задачу разными способами.
(Проверка.)
№ 1 (с. 77).
(Устное выполнение.)
№2 (с. 77).
(Учащиеся показывают знаки с помощью карточек, учитель просит отдельных учеников прокомментировать решение.)
IV. Физкультминутка
Мы веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску И друг другу даже Язычки покажем.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово «три»,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!
v. Продолжение работы по теме урока
Работа по учебнику
№ 5 (c.77).
- Прочитайте задание.
- Какими действиями можно записать решение? (Сложением, умножением.)
- А какой способ рациональнее? Почему?
- Выполните задание: первый ряд набирает 15 руб., второй ряд - 8 руб., третий ряд - 10 руб.
№ 7 (с. 77).
(Самостоятельное выполнение. Проверка. Учащиеся по цепочке называют ответы.)
№8 (с. 77).
(Самостоятельное выполнение. У доски работают три ученика. Проверка.)
- Рефлексия
(«Проверь себя» (учебник, с. 77). Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу на доске.)
- Подведение итогов урока
- Чем мы занимались на уроке?
- Кто понял, над чем ему еще надо поработать?
- Все ли вам было понятно?
- Какое задание вам показалось особенно трудным?
- Кому нужна помощь?
Домашнее задание
- Учебник: № 8 (с. 77).
Тетрадь с печатной основой: № 93, 94, 95 (с. 36).
Предварительный просмотр:
Тема: Закрепление изученного. Решение задач. Дата: 16.04.2013г.
Цели: закреплять умение решать задачи изученных видов; совершенствовать вычислительные навыки и навыки устного счета; развивать внимание и логическое мышление.
Планируемые результаты: учащиеся научатся моделировать с помощью схематических рисунков и решать задачи изученных видов; выполнять устные и письменные вычисления изученных видов в пределах 100; контролировать и оценивать свою работу нее результат.
Ход урока Организационный момент
1. Актуализация знаний
1. Устный счет
(На доске записаны выражения.)
9∙5+9 = 9∙ 8 • 9 — 8 > 8 • □
7 • 9 - 7 = 7 • □ 6 • 8 + 6 < 6 ∙ □
2.Работа над задачами
*Срезали 40 роз. Из них составили 9 букетов по 3 цветка в каждом. Сколько роз осталось?(40-27=13)
*Мама испекла пирожки на 3 противнях по 10 штук на каждом. Сколько всего пирожков испекла мама?(30)
*Столяр получил задание изготовить ножки для 6 столов. Сколько ножек он должен изготовить, если на каждый стол необходимо по 4 ножки?(24)
*Сколько фломастеров в 4 упаковках, если в каждой по 9 штук?(36)
4.Работа по учебнику
№10 (с. 77).
(Работа в парах.)
III. Работа по теме урока
Работа по учебнику
№3 (с. 77).
-Прочитайте задачу. Найдите главные слова для краткой записи. (Заготовила, выпито, осталось.)
- Как вы понимаете первое предложение в задаче: «Семья заготовила 10 двухлитровых банок яблочного сока»? (В одну банку входит 2 л, и таких банок было 10.)
- Запишите условие кратко.
Заготовили — ?, 10 б. по 2 л.
Выпили - ?
Осталось — 2 л.
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.)
- Почему? (Неизвестно, сколько всего литров сока заготовили.)
- Каким действием это можно узнать? (Умножением.)
- Выполните умножение. (2 • 10 = 20(л).)
- Что узнаем вторым действием? (Сколько литров сока выпили.)
№4 (с. 77).
- Прочитайте задачу.
- Сделайте схематический чертеж.
(Один ученик работает у доски.)
- Решите задачу разными способами.
(Проверка.)
№ 1 (с. 77).
(Устное выполнение.)
№2 (с. 77).
(Учащиеся показывают знаки с помощью карточек, учитель просит отдельных учеников прокомментировать решение.)
IV. Физкультминутка
Мы веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску И друг другу даже Язычки покажем.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово «три»,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!
v. Продолжение работы по теме урока
Работа по учебнику
№ 5 (c.77).
- Прочитайте задание.
- Какими действиями можно записать решение? (Сложением, умножением.)
- А какой способ рациональнее? Почему?
- Выполните задание: первый ряд набирает 15 руб., второй ряд - 8 руб., третий ряд - 10 руб.
№ 7 (с. 77).
(Самостоятельное выполнение. Проверка. Учащиеся по цепочке называют ответы.)
№8 (с. 77).
(Самостоятельное выполнение. У доски работают три ученика. Проверка.)
- Рефлексия
(«Проверь себя» (учебник, с. 77). Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу на доске.)
- Подведение итогов урока
- Чем мы занимались на уроке?
- Кто понял, над чем ему еще надо поработать?
- Все ли вам было понятно?
- Какое задание вам показалось особенно трудным?
- Кому нужна помощь?
Домашнее задание
- Учебник: № 8 (с. 77).
Тетрадь с печатной основой: № 93, 94, 95 (с. 36).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2 классе "Задачи на умножение"
Материал содержит:- План-конспект урока математикик во 2 классе (УМК "Школа России") по теме "Решение задач на умножение"- Презентацию фргамента урока- Приложения с наглядным материалом...
Разработка урока по математике "Решение задач и примеров по безопасности жизни"
В разработке урока даны тексты задач по безопасности жизни детей....
Разработка урока по математике. Решение задач.
Данный урок по программе "Школа 2100" с использованием ИКТ. Имеет презентацию....
Урок математики в 3 классе. Задачи на умножение.
В разработке показано, какие универсальные учебные действия развиваются на каждом этапе урока....
Конспект урока по математике "Решение задач, раскрывающих смысл умножения и деления. Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость".", 2 класс УМК "ШР"
Цели деятельности учителя:знакомство с новым типом задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»;формирование умений решать задачи с величинами «цена&r...
Разработка урока по математике "Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость."
Тема урока: Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.Тип урока: урок закрепления изучаемого материалаДидактическая задача: создать условия ля совершенствования умения решать задачи с ве...
Методическая разработка Урока по математике на тему: «Таблица умножения 6» проведенного во 2 «А» классе СОШ № 588 в 2019 г. Учителем (Бернадской Ольгой Владимировной) ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ОБЩАЯ ЧАСТЬПредмет математикаКласс2Тема урока Таблица умножения 6. Дидактическая цель Составить таблицу умножения 6 и на 6.Время реализации занятия:45 минут.Планируемые образовател...