Главные вкладки

    Учебно-методический комплект по математике на тему "Деление на двузначное число на основе другого случая деления" 3 класс. (конспект + презентация)
    план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

    Конспект по математике на тему "Деление на двузначное число на основе другого случая деления" 3 класс. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentatsiya_k_uroku_matematiki._3_klass.pptx97.12 КБ
    Microsoft Office document icon konspekt_po_matematike2.doc68.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Найдите значение выражений и соберите слово 34+27 82 – 17 63:9 40 – 34 72:8 61 65 7 а у а 9 ч 6 д У Д А Ч А

    Слайд 2

    удача

    Слайд 3

    Занимательная задача: Дед Кирилл, Андрюша с Валей Сад на даче поливали. Валя лейкой, как смогла, Два ореха полила. А ведром своим Андрюша -Три черешни и три груши. Но зато уж дед Кирилл Столько деревцев полил, Сколько всех, скажу без лести, Их полили внуки вместе. Я теперь ответа жду -Сколько деревцев в саду? 16 деревцев

    Слайд 4

    Задача: Рост одного дерева - 1 м 80 см, а другого дерева 153 см. На сколько одно дерево выше другого? 27 см

    Слайд 5

    7 кг = … г 5 дм = … см 15 м = … дм 11 км = … м 8 см = … мм Вставь пропущенные данные: 7000 50 150 11000 80

    Слайд 6

    Найди делимое. : 19 = 4 : 18 = 4 : 13 = 6 : 17 = 4 76 68 78 72

    Слайд 7

    Из рамочки подбери подходящее частное. 60 : 12 4 5 6 7

    Слайд 8

    Тема урока: Деление на двузначное число на основе другого случая деления.

    Слайд 9

    Цель: научиться делить двузначное число на двузначное.

    Слайд 10

    Из рамочки подбери подходящее частное. 60 : 12 4 5 6 7 84 : 14 78 : 13

    Слайд 11

    Из рамочки подбери подходящее частное. 91 : 13 3 4 7 5 56: 14 52 : 13

    Слайд 12

    1. Цель нашего урока? 2. На основе чего делали? На что опирались? 3. Достигли ли мы этой цели? Что нам в этом помогло? 4. Кто считает, что активно работал на уроке? 5. Кто испытывал затруднения? В чем? Что нужно сделать, чтобы не было больше затруднений? Итоги урока



    Предварительный просмотр:

    Конспект урока по математике

    Дата: 30 января, пятница                                                                                                                             Учитель – методист школы: Егорова Е. А

    Школа: № 95                                                                                                                                                   Методист: Андреева Т. С

    Класс: 3 « 4 »                                                                                                                                                    Студентка 35 группы: Усова Виктория

    Кабинет: 310

            

    Тема: «Деление на двузначное число на основе другого случая деления»

    Тип урока: комбинированный;

    Цель: дать представление о делении на двузначное число на основе другого случая деления.

    Планируемые результаты:

    Метапредметные: уметь контролировать и оценивать учебные действия; овладение логическими действиями, сравнения,, построения рассуждения.

    Предметные: научиться делить на двузначное число на основе другого случая деления;

    Личностные: мотивация учебной деятельности, заинтересованность, осознание необходимости изучать данную тему.

    формулировать цель работы.  планировать свою деятельность, в случае необходимости корректировать, оценивать результат.

    Оборудование: учебник В, В Давыдов, С.Ф Горбов, Математика, 3 класс, 2 часть, презентация.

    Этап урока

    Метод и приемы

    Хро-нометраж

    Содержание урока. Деятельность учителя.

    Деятельность ученика

    УУД

    Организационный.

    Практический

    ≈ 3

    - Здравствуйте, ребята! Я студентка Педагогического колледжа №1. Меня зовут Усова Виктория, сегодня я у вас проведу урок математики.

    Проверка готовности к уроку: внешний вид, порядок на рабочем столе, наличие тетрадей.

    - Присаживайтесь!

    Приветствуют учителя, организуют рабочий стол, проверяют внешний вид.

    Р: учитывать выделенные учителем действия.

    Актуализация знаний.

    самостоятельная работа детей, самоконтроль

    ≈ 10

    - Сейчас мы с вами устно выполним интересные задания. Посмотрите на экран! Найдите значение выражений и соберите слово. ( 34+27= 61, 82 – 17= 65, 63:9 = 7, 40 – 34 = 33, 28+22 = 6, 72:8 = 9).

    - Какое слово получилось? (удача)

    - Что такое удача? (хорошие результаты в работе, когда все получается, успех, везение)

    - Я желаю вам всем удачи. А вы мысленно пожелайте удачи всем нам.

    - Следующее задание. Решите занимательную задачу:

    Дед Кирилл, Андрюша с Валей

    Сад на даче поливали.

     Валя лейкой, как смогла,

    Два ореха полила.

     А ведром своим Андрюша -

    Три черешни и три груши.

     Но зато уж дед Кирилл

    Столько деревцев полил,

     Сколько всех, скажу без лести,

    Их полили внуки вместе.

     Я теперь ответа жду -

    Сколько деревцев в саду? Ответ: 16 деревцев.

    - Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием.

    - А теперь ещё одно задание. Вам нужно вставить пропущенные данные: 7 кг = 7000 г,  5 дм = 50 см, 15 м = 150 дм, 11 км = 11000 м, 8 см = 80 мм. Молодцы.

    Устно выполняют задания.

    П: закрепление умения устного счета.

    П: владеть общими приемами вычислений.

    К: аргументация своего мнения и позиции.

    Постановка учебной задачи.

    Практический.

    ≈ 10

    ≈ 2

    - Откройте учебник на странице 11, найдите номер 426. Прочитайте задание. Что нужно сделать? Сейчас вы объединяетесь в пары, устно выполняете задание. На задание вам три минуты, после чего мы все вместе его проверим. Кому не понятно, что нужно делать? Приступайте! Кто закончил, покажите свою готовность? Давайте проверим. ( Как вы делали? )

    - Как узнавали целое? (Чтобы найти целое надо часть умножить на кол-во частей)

    - Как узнавали часть? ( Чтобы найти часть надо целое разделить  на число частей).

    - Ребята, какими действиями пользовались, при заполнении первой таблицы? ( умножение, деление).

    - Правильно. А какими действиями пользовались, при заполнении второй таблицы? ( сложение, вычитание).

    - Молодцы, вы хорошо справились с этим номером.

    - Выполним следующий номер. Посмотрите на экран.

    - Что необходимо сделать? ( Найти неизвестное делимое).

    - Чем является число 19 в этом выражении? ( делителем).

    - А число 4? ( частное).

    - Значит, чтобы найти неизвестное делимое надо? ( частное умножить на делитель).

    - Значит, каким действием мы найдём неизвестное делимое? ( действием умножением). Молодцы.

    Физминутка:

    БЫСТРО все ребята встали ( встать, руки на поясе).
    Руки БЫСТРО вверх подняли. ( поднять руки вверх).
    БЫСТРО хлопнули 5 раз. ( 5 хлопков руками).
    А теперь морганье глаз:
    БЫСТРО-БЫСТРО поморгали ( морганье глаз)
    И… ногами постучали. ( постучать ногами 3-4 сек).
    БЫСТРО влево наклонились (наклон влево).
    И сейчас же распрямились! (встать прямо).
    Вправо-влево 10 раз – (наклон в каждую сторону по 5).
    Отдохнул уставший класс… 
    Как пингвины полетели (помахать руками).
    И за парты тихо сели! (сесть за парты).

    Выполняют задания в учебнике в парах.

    Отвечают на вопросы.

    Повторяют движения за учителем.

    П:  Выявление затруднения в собственной деятельности.

    Открытие нового способа действия.

    Ориентация в собственной системе знаний. ( Что я уже знаю? И какой новый способ могу открыть.

    Л: поддержание здорового образа жизни.

    Закрепление. Работа с учебником.

    Практический.

    Итог урока.

    ≈15

    ≈ 5

    - Следующий номер 428, под цифрой 1. Прочитайте задание, что нужно сделать?

    - Ребята, посмотрите какие частные даны? ( 4,5,6,7)

    - Какие частные могут быть результатом действия деления? (4,5,6,7).

    - Послушайте задание. Я раздаю листочки, вам необходимо объединиться в группы и определить какое число из представленных частных будет результатом деления первого примера.

    - Кому не понятно задание? Приступайте!

    - Кто выполнил задание, вывешиваем листочки на доску. Давайте обсудим, как вы решали этот пример. (Выходит один представитель от группы  и объясняет решение).

    - Значение нашли правильно, но можно и проще решить этот пример. Никто не догадался?

    - Ребята, на какое число надо разделить 60, чтобы получить 12? ( на 5). Правильно! Молодцы.

    - А теперь таким же способом попробуйте решить вот эти примеры 78 : 13, 84 : 14. Давайте проверим. Как решали эти примеры? Хорошо, молодцы.

    - А теперь каждый устно выполняет задание под цифрой 2. Какие числа у нас могут быть в ответе? (3, 4, 7, 5). Как решали этот пример? Хорошо, молодцы.

    - Давайте вспомним, какую цель мы ставили в начале урока? (дать представление о делении на двузначное число на основе другого случая деления.).

    - Достигли ли мы этой цели? Что нам в этом помогло?

    Кто считает, что поработал на уроке отлично?(активно, без ошибок).

    - Кто испытывал затруднения? В чем? Что нужно сделать, чтобы не было больше затруднений?

    - А теперь открываем дневники и записываем домашнее задание. Страница 12 номер 429, 430. Все записали? Молодцы.

    - Спасибо за урок, мне было приятно с вами работать. До свидания.

    Работа в группах.

    Отвечают на вопросы.

    Решают примеры.

    Обсуждают с учителем пример.

    Выполняют задание.

    Вспоминаю цель.

    Оцениваю себя.

    Записываю домашнее задание.

    К: достижение договорённостей и согласование общего решения.

    К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точность.

    Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

    Л: самооценка на основе критерия успешности;

    Контроль и оценка успешности деятельности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно-методический комплект по информатике на тему "Графы, деревья. Графический редактор Paint – инструмент надпись" 2 класс.(конспект + презентация)

    Учебно-методический комплект по информатике на тему "Графы, деревья. Графический редактор Paint – инструмент надпись" 2 класс.(конспект + презентация)...

    Учебно-методический комплект по изобразительному искусству на тему "В каждом посаде в своём наряде" 3 класс.(конспект + презентация)

    Учебно-методический комплект по изобразительному искусству на тему "В каждом посаде в своём наряде" 3 класс.(конспект + презентация)...

    Учебно - методический комплект по математике на тему: "Умножение двузначного числа на однозначное" 3 класс (конспект + презентация)

    Учебно - методический комплект по математике на тему: "Умножение двузначного числа на однозначное" 3 класс  (конспект + презентация)...

    Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "В каждом посаде в своем наряде" 3 класс (конспект + презентация)

    Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "В каждом посаде в своем наряде" 3 класс (конспект + презентация)...

    Учебно - методический комплект по Обучению грамоте на тему: "Работа над ошибками. Урок закрепления изученного" 1 класс (конспект + презентация)

    Учебно - методический комплект по Обучению грамоте на тему: "Работа над ошибками. Урок закрепления изученного" 1 класс (конспект + презентация)...

    Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Почему идет дождь и дует ветер?" 1 класс (конспект + презентация)

    Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Почему идет дождь и дует ветер?" 1 класс (конспект  + презентация)...

    Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Двор, что город, изба, что терем" 3 класс (конспект + презентация)

    Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Двор, что город, изба, что терем"  3 класс (конспект + презентация)...