Главные вкладки

    Учебно-методический комплект по математике на тему "Килограмм" 2 класс. (конспект + презентация)
    план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

    Конспект по математике на тему "Килограмм" 2 класс.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Реши цепочку примеров. 4 + 6 = … + 7 = … + 3 = … + 20 = … + 5 = … + 40 = … 85 10 17 20 40 45

    Слайд 2

    Продолжите закономерность: 90, 70, 50, …, … 30 10

    Слайд 3

    Треугольников - Кругов - Прямоугольников - Квадратов - 3 1 4 1

    Слайд 4

    1 7 5 12 11 20 10 19 47 85

    Слайд 5

    Килограмм

    Слайд 6

    Цель: познакомиться с единицей измерения массы – килограмм; научиться сравнивать предметы по массе.

    Слайд 7

    Настольные Передвижные Гирные Цифровые Электронные Рычажные

    Слайд 8

    2 кг 5 кг 12 кг 4 кг 15 кг 20 кг 14 кг 7 кг

    Слайд 9

    Итоги урока Цель нашего урока? Назовите единицу измерения массы. Кто считает, что поработал на уроке активно, без ошибок? Кто испытывал затруднения? В чем? Что нужно сделать, чтобы не было больше затруднений?



    Предварительный просмотр:

    Конспект урока по математике

            

    Тема: «Килограмм»

    Тип урока: постановка и решение учебной задачи;

    Цель: познакомить с единицей измерения массы – килограмм; способствовать развитию умения сравнивать предметы по массе.

    Планируемые результаты:

    Предметные: научаться измерять и выражать массу, используя изученную единицу массы – килограмм.

    Личностные: мотивация учебной деятельности, заинтересованность, осознание необходимости изучать данную тему.

    Познавательные: - развитие умения устанавливать аналогии между ранее полученными и новыми знаниями; - развивать умение логически рассуждать и аргументировать свой выбор.

    Коммуникативные:  - развитие умения адекватно, осознанно,  произвольно строить своё высказывание,  используя в речи  математическую терминологию.

    Регулятивные: - развитие умения формулировать цель работы, планировать свою деятельность, в случае необходимости корректировать, оценивать результат.

    Оборудование: учебник А. Л. Чекин, Математика, 2 класс,  1 часть, презентация, кг конфет, кг муки.

               

    Этап урока

    Метод и приемы

    Хро-Хронометраж

    Содержание урока. Деятельность учителя.

    Деятельность ученика

    УУД

    1.

    Организационный.

    Практический

    ≈ 3

    - Здравствуйте, ребята! Я студентка Педагогического колледжа №1. Меня зовут Усова Виктория, сегодня я у вас проведу урок математики.

    Проверка готовности к уроку: внешний вид, порядок на рабочем столе, наличие тетрадей.

    - Присаживайтесь!

    Приветствуют учителя, организуют рабочий стол, проверяют внешний вид.

    Р: учитывать выделенные учителем действия.

    2.

    Актуализация знаний.

    самостоятельная работа детей, самоконтроль

    ≈ 15

    - Сейчас мы с вами устно выполним интересные задания. Посмотрите на экран!      

    - Ваша задача решить цепочку примеров: 4 + 6 = … + 7 = … + 3 = … + 20 = … + 5 = … + 40 = … (85). Молодцы.                                                                                                     – Следующее задание, вам нужно продолжить закономерность: 90, 70, 50, …, … ( 30,10). В чём заключается закономерность? (переход через два десятка в порядке уменьшения).  Всё правильно!                                                                                        -  Теперь посмотрите внимательно на экран и скажите, сколько на рисунке:                                                                                         - прямоугольников?                                                                           - треугольников?                                                                          - кругов?                                                                                                - квадратов?                                                                                                 - Молодцы, всё верно.                                                                       – А теперь ещё одно задание. Найдите три однозначных числа, три двузначных числа. Найдите число, которое больше 9 на 1. Найдите число, которое меньше 20 на 1. Найдите число, в котором 1 десяток и 2 единицы; 4 десятка и 7 единиц, 8 десятков и 5 единиц.            

    - Вы хорошо справились с этим заданием, молодцы.                                                                                          

    Устно выполняют задания.

    Отвечают на вопросы учителя.

    П: закрепление умения устного счета.

    Л: осознают свои возможности в учении.

    П: владеть общими приемами вычислений.

    3.

    Постановка цели.

    ≈ 10

    - Вы хорошо справились с этим заданием, молодцы.                   – Ребята, у меня в руках две конфеты, как вы думаете, в чём их различие? (цвет, форма). Правильно. А теперь мне нужен один человек. Возьми в каждую руку по конфете, как ты думаешь, в чём ещё различие между этими конфетами? (в массе).  Молодец.                                                                                                              – Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке? (о массе).                                                                                 – А сейчас я вам прочитаю диалог Маши и Миши. Вы должны слушать внимательно, чтобы потом ответить на вопрос. Готовы?                                                                - Какую массу имеет пачка соли? (1 килограмм).                                                             – Ребята, вы уже сказали, что мы будем говорить сегодня на уроке о массе. А о какой? Как вы думаете, как будет называться тема нашего урока?                                    - А какие цели мы поставим перед собой? Молодцы!             - Сегодня на уроке мы познакомимся с единицей измерения массы – килограмм. Килограмм – это основная единица массы, равная 1000 граммов .                     

    Слушают диалог Маши и Миши.

    Формулируют тему и цели урока.

    Р: определяют тему и цели урока.

    К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точность.

    6.

    Решение частных задач.

    Практический.

    ≈ 10

    - Открываем учебник на странице 27, номер 2. Объясните, почему Маша не смогла ответить на вопрос Миши: сколько конфет в 1 кг? ( Потому, что кг измеряют массу, а не количество). – От чего зависит количество конфет в 1 кг? (от массы одной конфеты).                                                                          – Если конфеты «Мечта» легче конфеты «Батончик», то число каких конфет в 1 кг будет больше? ( Будет больше тех конфет,  которые легче).                                                 – Сделайте вывод. (Масса предметов измерется в кг)

    - Ребята, отгадайте загадку: Что легче кг пуха или кг железа? (Они одинаковы). В чём тогда их различие? ( в объёме).

    - С помощью чего измеряют массу? ( с помощью весов). Посмотрите на экран. Весы бываю настольные, передвижные, гиревые, цифровые, электронные, рычажные. Вот, с помощью такого большого количества весов мы можем измерить массу.

    Отвечают на вопросы, рассуждают.

    Беседа про весы.

    П:  ориентация в собственной системе знаний.

    ≈ 2

    Физминутка:

    Раз - подняться, потянуться,
    Два - нагнуться, разогнуться,
    Три - в ладоши, три хлопка,
    Головою три кивка.
    На четыре - руки шире,
    Пять - руками помахать,
    Шесть - на место тихо сесть.

    Повторяют движения за учителем.

    Л: поддержание здорового образа жизни.

    5.

    Первичное закрепление.

    ≈ 10

    - Следующее задание. Открываем страницу 28, номер 3. Рассмотрите рисунок. Кто из покупателей приобрёл 1 кг яблок? ( Мальчик). Сколько яблок приобрела бабушка? ( полкилограмма). Сколько яблок приобрёл мужчина? (потора кг). Всё правильно!

    - Следующий номер 4. Рассмотрите картинку. Ответьте на вопрос, на каких весах лежит 1 кг огурцов?  (№1). Как догадались? На каких весах масса огурцов больше 1 кг? (№3). На каких весах масса огурцов меньше 1 кг? (№2).

    - А теперь посмотрите на экран, перед вами числа. Скажите, наименьшую единицу массы? Скажите наибольшую единицу массы? А теперь составьте из двух данных  задачу. Кто готов рассказать задачу? Давайте решим её возле доски. Молодцы.

    Выполняют задание, выражают своё мнение.

    Определяют массу по весам.

    П: отвечают на простые и сложные вопросы учителя;

    Л: осознают свои возможности в учении.

    6.

    Итог урока.

    Рефлексия.

    ≈ 5

    - Давайте вспомним, какую цель мы ставили в начале урока? (познакомить с единицей измерения массы – килограмм; способствовать развитию умения сравнивать предметы по массе).

    - Назовите единицу измерения массы.

    - Кто считает, что поработал на уроке активно, без ошибок?  

    - Кто испытывал затруднения? В чем? Что нужно сделать, чтобы не было больше затруднений?

    - Спасибо за урок, мне было приятно с вами работать. До свидания.

    Вспоминаю цель.

    Оцениваю себя.

    Л: самооценка на основе критерия успешности;

    Контроль и оценка успешности деятельности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно-методический комплект по математике на тему "Деление на двузначное число на основе другого случая деления" 3 класс. (конспект + презентация)

    Конспект по математике на тему "Деление на двузначное число на основе другого случая деления" 3 класс....

    Учебно - методический комплект по математике на тему: "Умножение двузначного числа на однозначное" 3 класс (конспект + презентация)

    Учебно - методический комплект по математике на тему: "Умножение двузначного числа на однозначное" 3 класс  (конспект + презентация)...

    Учебно - методический комплект по математике на тему: "Деление суммы на число" 3 класс (конспект + презентация)

    Учебно - методический комплект по математике на тему: "Деление суммы на число" 3 класс  (конспект + презентация)...

    Учебно - методический комплект по математике на тему: "Час, минута, секунда." 4 класс. (Конспект + презентация)

    Цель: Расширить знания о единицах времени, познакомимся с новой единицей времени - секундой, будем учиться выражать минуты и часы  в секундах,  учится решать задачи с этими величинами....

    Учебно - методический комплект по математике на тему "Класс миллионов. Класс миллиардов."

    Учебно - методический комплект по математике на тему "Класс миллионов. Класс миллиардов."...

    Учебно - методический комплект по математике на тему: "Час и минута. Учимся узнавать и называть время по часам" 2 класс (конспект + презентация)

    Учебно - методический комплект по математике на тему: "Час и минута. Учимся узнавать и называть время по часам" 2 класс (конспект + презентация)...

    Учебно - методический комплект по математике на тему: "Какой остаток может получиться при делении на 2?" 4 класс (конспект + презентация)

    Учебно - методический комплект по математике на тему: "Какой остаток может получиться при делении на 2?" 4 класс (конспект + презентация)...