Главные вкладки

    Конспект урока по математике на тему "Умножение числа на сумму" 4 класс.
    план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

    Конспект по математике на тему "Умножение суммы на число" 4 класс.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_po_matematike._umnozhenie_chisla_na_summu.doc138 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока по математике

            

    Тема: «Умножение числа на сумму»

         Тип урока: открытие нового знания;

    Цель: познакомить со свойством умножения числа на сумму нескольких слагаемых.

    Планируемые результаты:

    Предметные: научится выполнять умножения числа на сумму разными способами и выбирать наиболее удобный способ.

    Личностные: понимать универсальность математических способов познания закономерностей мира, уметь преобразовывать модели отдельных процессов и явлений; уметь определять наиболее эффективные способы достижения результата, осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии.

    Оборудование: учебник М. И. Моро, Математика, 4 класс, 2 часть, рисунок кругов.

               

    Этап урока

    Метод и приемы

    Хро-нометраж

    Содержание урока. Деятельность учителя.

    Деятельность ученика

    УУД

    1.

    Организационный.

    ≈ 1

    - Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь! Прозвенел звонок весёлый

    Все готовы?  Всё готово?

    Мы, сейчас, не отдыхаем,

    Мы, работать начинаем.

    Приветствовать учителя

    Л: самоопределение;

    К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

    Р: учитывать выделенные учителем действия.

    2.

    Актуализация знаний.

    Самостоятельная работа детей, устный счёт.

    ≈ 5

    - Начнём урок с проверки домашнего задания. Кто желает ответить?

    - Записываем число и классную работу. А сейчас математический диктант «Верно ли утверждение». Я буду вам читать утверждение, если вы считаете, что оно верное ставите «+», если неверное «-».

    1. Числа 42, 36, 54 делятся на 6 без остатка.

    2. Число 66 больше 6 в 11 раз.

    3. Все двузначные числа – чётные.

    4. Произведение 36 и 2 равно 92.

    5. Сумма 6 сотен, 6 десятков, 6 единиц равна 666.

    6. 1 меньше 87 в 86 раз.

    - Молодцы. Следующее задание «Цепочка». Ваша задача вычислить и полученный результат вычислить далее по цепочке.  

    Проверять д/з.

    Выполнять устные вычисления.

    Контролировать и осуществлять шаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

      П: закреплять умения устного счета.

    П: владеть общими приемами вычислений.

    П: владеть общими приемами вычислений.

    3.

    Постановка учебной задачи.

    Словесный: рассуждение

    Словесный: рассуждение

    Практический: вычисление значения выражений

    Практический: работа в парах

    ≈ 20

    - А теперь посмотрите внимательно на доску.

    - Подумайте и скажите, как узнать, сколько всего овалов на рисунке разными способами? (1 способ: 3 * (4 + 2) = 3 * 6 = 18. Узнаем, сколько всего вертикальных рядов с овалами. Мы видим, что красных вертикальных рядов 4, а зеленых вертикальных рядов 2. 4 + 2 = 6 , всего 6 рядов. Также мы видим, что в каждом вертикальном ряду по три овала. Значит, по три надо взять шесть раз: 3 * 6 = 18  овалов получится.

    2 способ: 3 * 4 + 3 * 2 = 12 + 6 = 18. Узнаем сначала, сколько всего красных овалов и сколько всего зеленых овалов. Мы видим, что красных овалов в каждом вертикальном ряду по три и таких рядов всего четыре. Значит, по три надо взять четыре раза: 3 * 4 = 12 – количество красных овалов. Мы видим, что зеленых овалов в каждом ряду по три, а таких рядом всего два. Значит, нужно три взять два раза: 3 * 2  = 6 – столько зеленых овалов. Теперь найдем общую сумму овалов: 12 + 6 = 18).

    - Изменилось ли значение выражения? (нет).

    - Как вы думаете, какая тема нашего урока?

    - Какие цели поставим перед собой?

    - Давайте сделаем вывод, как умножить число на сумму? (можно найти сумму и умножить число на результат или умножить число на каждое слагаемое и результаты сложить).

    - Откройте учебник на стр. 42. Найдите номер 139. Прочитайте задание. Что нужно сделать? Давайте выполним его устно.

    - Следующий номер 140. Первые два примера выполним коллективно, с комментированием возле доски. Кто желает пойти к доске?

    - Последние два примера выполняете самостоятельно.

    - А теперь вы будите работать в парах. Найдите номер 141. Вам нужно в паре подумать и поставить знак  > или < так, чтобы неравенства стали верными. Кому не понятно задание? Можете приступать.

    - Кто не готов? Давайте проверим.

    Рассматривать рисунок.

    Рассуждать с опорой на рисунок.

    Рассуждать с опорой на рисунок.

    Формулируют тему и цели урока.

    Умножать число на сумму.

    Контролировать и осуществлять шаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

    Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров;

    К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точность;

    П: строить логическую цепь рассуждений.

    П: владеть общими приемами вычислений.

    П: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий.

    ≈ 1

    Физминутка:

    Для начала мы с тобой

    Крутим только головой.

    Корпусов вращаем тоже.

    Это мы конечно сможем.

    Напоследок потянулись

    Вверх и в стороны,

    Прогнулись.

    От разминки раскраснелись

    И за парты снова с

    Повторять движения за учителем.

    Повторять движения за учителем.

    Л: поддержание здорового образа

    4.

    Закрепление. Работа с учебником.

    Практический: решение задачи

    Практический: решение задачи

    ≈ 12

    - Следующий номер 142. Прочитайте задачу.

    - Как лучше кратко записать условие? (краткой записью). 

    - Кто желает пойти к доске?

    - Что известно в задаче? Что нужно узнать?

    I – 5 р. по 52 ц

    II – 4 р. по 52 ц

    - Какими способами можно решить задачу? (можно сначала узнать, сколько ц вывезли с I и со II участка, а потом результаты сложить или узнать, сколько было сделано всего рейсов и полученный результат, умножить на 52 ц). 

    - Запишите решение выражением любым из этих способов.

    - Какой свойство умножения вы использовали? (св-во умножения числа на сумму). 

    - Следующая задача 144. Прочитайте задачу.             - Давайте сделаем рисунок к задаче.

    - Кто желает к доске?

    - Что известно? Что нужно найти?

    - Как показать это на рисунке?

    - Сколько раз по 3 кг содержится в 15 кг подсолнечного масла? Как это узнать? (15 : 3 = 5).

    - Теперь мы можем узнать, сколько кг семян потребуется, чтобы получить 15 кг подсолнечного масла? (да). Каким действием? (умножением, 16 * 5 = 80 кг). 

    - Запишите решение самостоятельно.

    Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник).

    Объяснять выбор арифметических действий для решения.

    Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник).

    Объяснять выбор арифметических действий для решения.

    П: владеть общими приемами решения задач.

    П: строить логическую цепь рассуждений.

    П: владеть общими приемами решения задач.

    П: строить логическую цепь рассуждений.

    5.

    Итоги урока.

    ≈ 4

    - Ребята, с каким свойством умножения вы познакомились на уроке?

    - Какими способами можно умножить число на сумму?

    - Какое задание на уроке было самым интересным?

    -Кто считает, что поработал на уроке отлично, без ошибок?

    - Кто испытывал затруднения? В чём?

    - А сейчас открываем дневники и записываем домашнее задание. Страница 42, номер 143, 145.

    - Мне было приятно с вами работать. Урок окончен.

    П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

    Л: самооценка;


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по математике: «Умножение многозначного числа на однозначное число»

    Урок по математике с применением ИКТ в 4 классе. По УМК «Гармония». Учебник математики Истомина Н.Б.- См.: Ассоциация XXI в, 2009.ТИП УРОКА: Урок изучения нового материала.АВТОРСКИЙ МЕДИАПРОДУКТ: през...

    Конспект урока по математике "Вычитание из числа 6, из числа 7"

    Учащиеся познакомятся со способами вычитания из числа 6, из числа 7 с опорой на состав числа....

    Конспект урока по математике на тему: "Число 8 и цифра 8". Петерсон. 1 класс

    Методическая разработка межвозрастного занятия может быть использована при изучении курса «Математика» по программе «Школа 2100» по теме «Число и цифра 8». Занятие составлено с учётом применения актив...

    Конспект урока по математике Деление на число 1. Деление числа на само себя

    Предмет: математикаКласс: 3-7Тема урока: Деление на число 1. Деление числа на само себяЦели урока: рассмотреть случаи деления на число 1; учить выполнять деление числа на само себя; совершенствовать в...

    1 класс. Конспект урока по математике на тему: "Числа от 1 до 8"

    1 класс. План-конспект урока по математике...

    Конспект урока по математике "Умножение двузначного числа на однозначное" 3 класс

    Урок изучения нового материала. К конспекту урока прилагаются презентация, карточки для сильных учеников...