Главные вкладки

    Конспекты уроков по математике 3 класс "Школа России" Умножение двузначного числа на однозначное.
    план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

    Гайнуллина Гульшат Рафаиловна

    Цели урока: познакомить с приемами умножения двузначного числа на однозначное и однозначное на двузначное;закреплять умения применять переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число.

    Планируемые результаты:

    •         Предметные:учатся использовать прием умножения суммы на числопри умножении двузначного числа на однозначное; читать равенства, используя математическую терминологию.

    •         Личностные:формируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Челябинской области

    Государственное бюджетное образовательное учреждение

    «Челябинский педагогический колледж №1»

    Технологическая карта урока

    математики

            

    Челябинск, 2016

    Предмет: Математика

    Класс: 3 г

    Тема урока:Умножение двузначного числа на однозначное.

    Цели урока: познакомить с приемами умножения двузначного числа на однозначное и однозначное на двузначное;закреплять умения применять переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число.

    Планируемые результаты:

    • Предметные:
    • Учатся использовать прием умножения суммы на числопри умножении двузначного числа на однозначное;
    • читать равенства, используя математическую терминологию.
    • Личностные:
    • формируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
    • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

    Тип урока: открытие нового знания

    Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, М.И. Моро. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.

    Этап урока. Методы и приемы

    Хроно-метраж

    Содержание урока.

    Деятельность

    Учителя

    Деятельность ученика

    Планируемые результаты (УУД)

    Организационный момент
    Словесный: слово учителя

    1 мин

    Ребята, сегодня я проведу у вас урок математики. Итак, давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, тонкая тетрадь, линейка, карандаш, ручка.

    Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому.

    Откройте ваши тетради, отступите 4 клетки вниз и запишите число:  сегодня  17 февраля классная работа.

    Приветствовать учителя

    Проверять готовность к уроку
    Садиться на места

    Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

    Актуализация знаний

    Практический: выполнение упражнений (устный счет)

    3 мин

    Начнем мы наш урок с устного счета.

    Увеличьте 5 в 4 раза.(20)

    -Уменьшите 27 в 9 раз.(3)

    -Во сколько раз 6 меньше 30?(5)

    -Чему равно произведение чисел 8 и 5?(40)

    -Какое число надо увеличить в 6 раз, чтобы получилось 42?(7)

    -По 8 взять 2 раза.(16)

    -Найдите произведение чисел 7 и 2.(14)

    -На сколько, 80 меньше 20?(60)

    -Увеличьте 6 в 2 раза.(12)

    А теперь ребята решите задачку ,кто будет готов по поднятой руке я вас спрошу.

    Купили 4 блокнота по 20 рублей и 3 ручки по 10 рублей.Сколько денег заплатили за покупку? (20*4+10*3=110(руб))

    Молодцы,вы справились !

    Заполнять таблицу

    Устно решать задачи

    Проверять свои знания

    Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

    Постановка учебной задачи
    Словесный: ответы на вопросы. Практический: решение выражения.

    5 мин

    -Ребята, выполните вычисления .

    4*6  20*6    10*30  45*4  7*51

    Ребята,какие примеры у вас вызвали затруднения?(последние 2 примера)

    - Почему затрудняетесь в нахождении результата?

    ( такие ещё не решали.)

    – В чём затруднение?

    (Не умеем умножать двузначное число на однозначное.)

    – Кто догадался, какая задача стоит сегодня перед нами?

    (Научиться умножать двузначное число на однозначное.)

    - Верно! Тема нашего сегодняшнего урока «Умножение двузначного числа на однозначное»

    Мы хорошо умеем умножать однозначные числа, знаем таблицу умножения, а как умножить двузначное число на однозначное.Сегодня мы и будем этому учиться.

    Искать пути решения выражения, учиться объяснять ход свои мыслей

    Размышлять над темой урока и учебной деятельностью

    Ставить перед собой цель урока

    Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности;

    волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

    Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

    Решение частных задач

    Словесный: ответы на вопросы

    Практический: выполнение упражнений;

    решение задач

    Практический: физические упражнения

    25 мин

    3 мин

    - Найдите значение выражения: 16 х 3

    -Достаточно ли у нас знаний, чтобы найти значение этого выражения?

    -Как будем выходить из сложившейся ситуации? (Будем находить новый способ умножения, чтобы решать такие примеры.)

    -Какое математическое свойство нам поможет?( Распределительное свойство умножения.)

    - Подумайте и предложите свой вариант решения в парах.

    - Давайте посмотрим, какие способы вы нашли? 

    - Кто готов поделиться открытием? 

    Способы решения записывают на доске:

    16+16+16

    16х3=(8+8)х3

    16х3=(9+7)х3

    16х3=(10+6)х3

    - Как рассуждали?

    - Какой способ самый удобный? 

    - Знание какого свойства умножения,  позволило выполнить задание?

    (Легче считать тогда, когда двузначное число представлено суммой разрядных слагаемых.)

    - Сформулируйте это свойство и сделайте вывод.

    Вывод: Чтобы умножить двузначное число на однозначное , нужно представить число в виде суммы разрядных слагаемых, а затем найти значение полученных выражений, используя распределительный закон.

    Ребята, давайте откроем учебник на странице 8 и посмотрим как нам учебник предлагает решать такие примеры.

    -Расскажите , как в учебнике выполнили вычисления.(Представили число 23 в виде суммы разрядных слагаемых 20 и 3 ,каждое слагаемое умножаем на 4, получаем пример 20*4+3*4.складываем результаты 80+12=92)

    -Какой прием использовали для решения примера?(Прием умножения суммы на число)

    -Прочитайте второй пример.Какое свойство использовали для его решения?(Переместительное свойство умножения)Как продолжить решение примера? Семен продолжи,пожалуйста. Молодцы.

    Посмотрите на 1 номер, его мы выполним устно,Коля начинай и продолжаем по цепочке. Обращаю ваше внимание , что мы объясняем каждый пример. Давайте разберем 1 пример вместе 36*2 (Представляю 36 в виде суммы разрядных слагаемых 30и 6, после каждое слагаемое умножаю на 2, 30*2+6*2 и складываю результаты 60+12= 72) (72,80,96,39,54,90,85,78,100,84)

    Физминутка

    Ребята, а сейчас давайте немного разомнемся.Молодцы.

    А мы переходим к задаче под номером 2, Тимофей прочитай нам условия.

    -О какой величине в ней говориться?(о массе)

    -Как удобнее нам будет записать задачу кратко?( таблицей)Настя, выходи к доске и вместе будем записывать.Настя у доски ,все остальные работают в тетрадках.

    -Что такое 8 кг?(Масса одной посылки с книгами)

    -Что такое 32 кг?(Масса всех посылок с книгами)

    -Как можно назвать этот столбик?(общая масса)

    -Какого столбика не хватает еще в столбике?(Количество)

    -Что такое 6 кг?(Масса посылки с фруктами)

    -Что нам сказано о количестве посылок?(столько же)

    -Как можно сказать по-другому?(одинаковое)

    -Что надо найти в задаче?(массу посылок с фруктами)

    -Что найдем в первом действий?Как найдем?(Зная массу посылок с книгамии массу одной посылки ,найдем количество)Каким выражением запишем?(делением)32:8=4(п)-с книгами и фруктами)

    -Что найдем во втором действии?(Так как посылок с фруктами столько же,найдем массу этих посылок)Каким выражением запишем?(умножением) 6*4=24(кг).Ответ:масса посылок с фруктам 24 кг.

    Ребята, а как можно записать эту задачу еще(Одним выражением)

    (32:8*6=24(кг))

    Следующее задание номер 5, это задание вы выполняете самостоятельно. На это у вас 3 минуты, после этого мы проверим.(50 дм;80 см;5 дм 4см;3 см 9мм.)

    Если успеем задание номер 6.

    Выводить правило

    Пользоваться учебной литературой при возникновении затруднения

    Усваивать новую информацию

    Анализировать и решать уравнения

    Самостоятельно выполнять упражнение

    Осуществлять самоконтроль

    Решать уравнения

    Выполнять физические упражнения

    Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.

    Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

    контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

    Познавательные: рефлексия способов и условий действий;

    контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

    Личностные:

    самооценка;

    адекватное понимание причин успеха/

    Домашнее задание

    Словесный: слово учителя

    1 мин

    Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание:

    Записывать домашнее задание

    Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

    2 мин

    Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Какую цель перед собой поставили? Достигли ли мы цели урока? Давайте еще раз повторим, правило, с которым мы познакомились в начале урока.

    Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

    Подводить итог урока

    Отвечать на вопросы

    Оценивать свои достижения

    Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

    Личностные: самооценка.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок по математике 3 класс Деление многозначного числа на однозначное Школа 2000..2100

    Подробный конспект урока по математике в деятельностном методе Л.Г. Петерсон + презентация...

    конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

    Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

    Смарт презентация к уроку математики 3 класс "Умножение двузначного числа на однозначное"

    Данная презентация разработана учителем начальных классов первой категории МБОУ «Арская средняя общеобразовательная школа №1им.В. Ф.Ежкова с углубленным изучением отдельных предметов» Арского муниципа...

    Урок математики 3 класс. Умножение двузначного числа на однозначное.

    Конспект урока и презентация послужат хорошей помощью начинающим учителям в их деятельности. Прослеживается деятельностный подход в обучении, способствующий развитию мышления учащихся....

    урок математика 3 класс "Деление двузначного числа на однозначное"

    Урок построен в системно-деятельностном подходе....

    Урок математики 3 класс "Умножение двузначного числа на однозначное"

    Тема урока "Умножение двузначного числа на однозначное"Задачи урока:1. Познакомить с новым вычислительным приемом умножения двузначного числа на однозначное.2. Формировать познвательную мотивацию на о...

    Открытый урок по математике 3 класс "Деление трехзначного числа на однозначное"

    Открытый урок по математике 3 класс "Деление трехзначного числа на однозначное"...