Конспект урока по математике на тему "Таблица умножения. Умножение числа 2 и на 2" 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Коновалова Елена Александровна

УМК "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umnozhenie_na_2_zakreplenie.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: " Закрепление. Таблица умножения. Умножение числа 2 и на 2".

Цель:  закреплять знание таблицы умножения  на 2; умение решать задачи, решение уравнений, умножение на 0 и 1.

Оборудование для учителя:  учебник: "Учусь учиться" Л.Г, Петерсон, 2 класс,2 часть; раздаточный материал; презентация к уроку.

Оборудование для учащихся: учебник: "Учусь учиться" Л.Г, Петерсон, 2 класс,2 часть; рабочая тетрадь, карточки с заданиями.

Планируемые результаты:

-личностные: развивать навыки сотрудничества  со сверстниками; развивать чувство доброжелательности  окружающему миру.

-предметные: закрепить  таблицу умножения числа 2 и на 2.

-метапредметные:

познавательные:

- учить сравнивать, анализировать, обобщать, делать вывод;

- учить переводить информацию в знакомо- символическую систему;

регулятивные

- планировать свои действия в соответствии  с поставленной целью;

- оценивать достигнутые результаты и причины ошибок.

коммуникативные

- уметь слушать и понимать  речь других:

- оформлять свои мысли в устной форме и аргументировать  свою точку зрения.

Этапы урока, методы и приёмы

Время

 Содержание. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

 Орг.  Момент Словесный Показывают настрой на начало урока

2

Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь на свои места. Меня зовут Елена Александровна, сегодня я проведу у вас урок математики. Надеюсь наш урок пройдёт с пользой и мы достигнем всех целей, которые  поставим на нашем уроке.

И так, ребята, скажите, какую тему вы изучали на прошлом уроке?( Умножение 2 на число и число на 2).

Верно! Как вы думаете чему будет посвящён сегодняшний  наш урок?

Правильно! Сегодня мы проверим и закрепим свои знания по данной теме.

И с чего мы начнём свою работу?( С повторения необходимых знаний)

Приветствуют учителя. Выполняют действия под контролем учителя.

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

2

Актуализация знаний:

Физминутка

1) Актуализация таблицы умножения на 2.

Ребята, откройте учебники на с.87, найдите №2.

  • Прочитайте задание.
  • Какие числа нужно зачеркнуть? (Числа, которые не являются произведением при умножении числа 2.)
  • Выполните это задание самостоятельно.
  • Итак, проверим, какие числа вы не стали зачеркивать.
  • Что помогло вам выполнить это задание? (Таблица умножения на 2.)

  • Что вы должны были сделать с этой таблицей дома? (Выучить.)

2) Актуализация правил умножения на 0 и на 1.

  • Найдите  9 на странице 88.
  • Прочитайте задание.
  • Найдите неизвестные компоненты в уравнениях.
  • Первое уравнение я разберу с вами.

  x*8=8

- Чему будет равен х в этом выражении?(1)

  • Почему? (При умножении числа на 1 получается то же самое число.)
  •  Следующие уравнения решаем самостоятельно, затем мы их проверим.

- Итак, давайте проверять. Чему равен y во  втором уравнении? (у равен 0.)

  • Почему? (При умножении числа на 0 получается 0.)

Далее проверяется аналогично.

Вызывается один или два ученика, которые показывают движения.

Учащиеся самостоятельно выполняют задание в учебнике.

По цепочке называют числа с места и обосновывают свой ответ.

Учащиеся самостоятельно выполняют задание в учебниках.

Дети повторяют движения.

3

Самостоятельная работа.

5-6

  • Что вы повторили? (Таблицу умножения на 2, правила умножения на 0 и на 1.)
  • Какой вид работы теперь вам предстоит? (Самостоятельная работа.)
  • Зачем? (Чтобы мы сами посмотрели, допускаем ли мы ошибки или нет.)
  • Время закончилось.
  • Проверьте свои работы по образцу. Я вам их сейчас раздам.
  • Как вы зафиксируете правильность выполнения каждого задания? (Поставим «+» рядом с верно выполненным заданием, «?» – если ответ не совпал.)
  • Что вы выяснили для себя, проверив работы по образцу? (Где есть затруднения, а где всё получилось.)
  • Вы это выяснили? (…)
  • Поднимите руку, кто допустил ошибки в задании  1 ( 2,  3)?
  • Кто не допустил ошибок, вы молодцы! А кто допустил- нерастраивайтесь.

  • Сейчас мы с вами потренируемся в решении задач.
  • Найдите № 8 на с.88
  • Прочитайте задание.
  • Составьте выражения к задачам и рисункам и найдите их значения.

а) В одной паре 2 рукавицы, нужно связать пять таких пар, поэтому записываю выражение 2 · 5. Это произведение равно 10.

Рефлексия

  • Какова была цель этого урока? (Проверить знание таблицы умножения на 2 и правил умножения на 0 и 1.)
  • Кто смог закрепить свои знания?
  • Кто нет?
  • В чем причина ваших ошибок?
  • Как вы думаете, Паровозик покидает урок, с каким настроением? Почему вы так думаете?
  • Оцените свою работу по лестнице успеха. Если вы не допустили ошибок в самостоятельной работе 1, поставьте себя на верхнюю ступень. Если у вас возникло затруднение, но вы справились с ним, то поставьте себя на среднюю ступень. Если вы не справились с затруднением, то поставьте себя на нижнюю ступень.
  • Какие еще трудности остались на конец урока?

Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике на тему:"Письменное умножение на двузначное число" 4 класс Школа России

Конспект урока по математике на тему:"Письменное умножение на двузначное число" 4 класс  Школа России...

Конспект урока по математики на тему " Письменное умножение на двухзначное число" 4 класс

Конспект урока по математики на тему " Письменное кмножение на двухзначное число" 4 класс...

конспект урока по математике по теме"Таблица умножения и деления с числом 6"

Данный конспект для 3 класса по программе "Школа России"...

Конспект урока по математике «Случаи сложения и вычитания числа +/- 1» 1 класс (УМК «Школа России»)

Тема урока: «Случаи сложения и вычитания числа +/- 1»Цели деятельности учителя: формирование умения решать примеры на сложение и вычитание числа 1.Планируемые результаты:Предметные:соверше...

Конспект урока по математике. Тема: «Приём письменного умножения на однозначное число» (3 класс)

Цель деятельности учителя: знакомство с приемом письменного умножения трехзначного числа на однозначное, без перехода через разряд в столбик.Планируемые результаты: Предметные: -знать: устные и письме...

Конспект урока по математике на тему: «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями»

Конспектурока по математикена тему: «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями»...