Главные вкладки

    План-конспект урока по математике (1 класс) на тему:
    Конспект урока по математике на тему "Прибавить и вычесть число 2" (1 класс, "Школа России", ФГОС)

    Буркацкая Александра Эдуардовна

    Данная разработка включает в себя цели урока, планируемые результаты, УУД и подробный сценарий урока. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pribavit_i_vychest_chislo_2.docx19.16 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 2

    Педагогические цели: создать условия для ознакомления с примерами вида  + 2,  – 2; закрепления навыков счёта; формирования умения измерять и сравнивать длину отрезков; чертить отрезки заданной длины; прививать аккуратность.

    Планируемые результаты (предметные): уметь решать примеры вида  + 2,  – 2; измерять и сравнивать длину отрезков, чертить отрезки заданной длины.

    Универсальные учебные действия (метапредметные):

    Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.

    Коммуникативные: уметь доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; демонстрировать своё понимание высказывания партнера по общению.

    Познавательные: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей.

    Личностные: оценивают усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

    Сценарий урока

    I. Подготовка учащихся к восприятию нового материала.

    На доске запись:

    4 + 1

    5 + 1

    6 + 1

    7 – 1

    8 – 1

    9 – 1

    4 + 1 + 1

    5 + 1 + 1

    6 + 1+ 1

    7 – 1 – 1

    8 – 1 – 1

    9 – 1 – 1

    – Что хотите сказать?

    – Как вы выполните сложение и вычитание? Найдите значения выражений.

    – Сравните примеры верхней строки.

    – Чем похожи выражения нижней строки? (Всего прибавили и вычли два.)

    II. Изучение нового материала.

    1. Формирование умения прибавлять к числу 2 и вычитать из числа 2.

    Работа по учебнику (с. 84 учебника).

    – Рассмотрите рисунок. Составьте рассказ, содержащий вопрос, который бы соответствовал первому выражению: 6 – 2. (В гараже было 6 машин. Приехало ещё две машины. Сколько машин стало в гараже?)

    – Расскажите, как прибавляли к шести два. (Сначала прибавили один, потом ещё один.)

    – Сколько машин стало в гараже? (6 + 1 = 7; 7 + 1 = 8; стало 8 машин.)

    – Составьте рассказ, содержащий вопрос, который бы соответствовал второму выражению: 6 – 2. (На диванчике сидело 6 кукол. Оля взяла двух кукол поиграть. Сколько кукол осталось сидеть на диванчике?)

    – Расскажите, как вычитали из шести два. (Сначала вычли один, потом ещё один.)

    – Сколько кукол осталось? (6 – 1 = 5; 5 – 1 = 4; осталось 4 куклы.)

    Далее учащиеся устно (под руководством учителя) выполняют задание 1 (с. 84 учебника).

    Физкультминутка

    2. Составление рассказов по рисункам с выделением, что известно и что требуется узнать.

    Работа в тетради (задания 1, 4, с. 31).

    Учащиеся составляют рассказы по рисункам. В каждом составленном рассказе учащиеся выделяют, что известно и что требуется узнать, обосновывают правильность выбранного знака и выполняют решение, добавив необходимые числа.

    Физкультминутка

    III. Работа с геометрическим материалом (задание 3, с. 83 учебника и задание 3, с. 31 тетради).

    При выполнении задания в тетради ученики измеряют длину каждого отрезка, а затем сравнивают длины данных отрезков.

    Выполняя задание в учебнике, учащиеся, измерив отрезки, чертят в тетрадях отрезки такой же длины.

    Взаимопроверка.

    IV. Закрепление навыков счёта. Игра «Лучший счётчик».

    На доске три колонки примеров (для каждого ряда). Первый ученик считает и записывает значение первого выражения, второй проверяет работу первого и решает следующий пример и т. д.

    1 + 1                     2 + 1                        3 + 1

    2 + 2                     3 + 2                        1 + 2

    4 + 0                     5 + 0                        6 + 0

    7 – 1                     6 – 1                        8 – 1

    0 + 5                     0 + 7                        0 + 9

    4 – 4                     6 – 6                        8 – 8

    5 – 2                    6 – 2                        4 – 2

    V. Итог урока.

    Вопросы: Чему научились на уроке? Какое задание вам запомнилось больше всего? Какова ваша роль на уроке?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по математики на тему: Деление многозначного числа на однозначное

    Конспект и презинтация по математики в 4 классе. по программе Морро....

    Конспект урока по математике на тему: "Переместительное свойство сложения" для 2 класса школы 8 вида

    Данный конспект урока предназначен для учителей начальных классов школы 8 вида....

    Конспект урока по математике на тему "Деление многозначного числа на однозначное" 4 класс Школа России.

    Урок создан по требованию ФГОС. Это урок открытия нового знания. На уроке использованы элементы. Дети сами объясняют тему урока....

    Конспект урока по математике на тему "Умножение многозначного числа на однозначное" 3 класс "ПНШ"

    Тип урока: изучение нового материалаЦели урока: рассмотреть письменные приёмы умножения многозначного числа на однозначное; развивать навыки устного и письменного счёта, логического мышления; воспитыв...

    Конспект урока по технологии на тему «Плетение из бумаги. Коврик». 2 класс. Школа России. Роговцева Н.И.

    Конспект урока по технологии на тему «Плетение из бумаги. Коврик». 2 класс. Школа России....

    Конспект урока по математике на тему "СОСТАВ ЧИСЕЛ ПЕРВОГО ДЕСЯТКА" (1 класс, "Школа России", ФГОС)

    Данная разработка включает в себя цели урока, планируемые результаты, УУД и подробный сценарий урока....