Главные вкладки

    Конспект урока математики для 5 класса "Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд"
    план-конспект урока по математике на тему

    Попова Наталья Викторовна

    Конспект урока математики   "Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд" для обучающихся 5 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида.

    Урок построен в форме путешествия в цирк. На уроке используются видеоролики, способствующие повышаению мотивации ребят к выполнению математических заданий.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matematika_5kl.rar504.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Попова Наталья Викторовна, учитель ГКОУ «Школа-интернат «Радуга» п.г.т.Смирных

    Конспект урока математики для 5 класса

    Тема: «Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.

    Цель: формирование вычислительных навыков при закреплении умножения и деления трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.

    Задачи:

    Коррекционно-образовательная         - продолжать формировать вычислительные навыки  умножения и деления трехзначных чисел на однозначное число  без перехода через разряд, умение пользоваться таблицей умножения, таблицей Пифагора.

    Коррекционно-развивающая      -  корригировать и развивать логическое мышление, память, зрительное и слуховое восприятие, непроизвольное внимание, мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение),  через выполнение коррекционных заданий, способствовать развитию связной речи, расширять кругозор учащихся.

     Коррекционно-воспитывающая   - воспитывать положительную учебную мотивацию,  организованность и самостоятельность в выполнении заданий, интерес к математике, путем использования дополнительного материала (видеороликов), прививать навыки самоконтроля, самооценки.

    Тип урока: закрепление полученных знаний

    Методы: наглядный, словесный, практический.

    Ход

    1.Устный счет

    Слайд 2    

                      443   344   334   434   343   433   304

    - Внимательно посмотрите на числа. К какому классу они относятся? /к классу единиц/

    - Почему? /Потому что трехзначные/

    - Сколько разрядов в классе единиц? Назови их.

    -Какое число отличается от других? Чем? /304 – неполное /

    - Почему? /0 десятков/

    - Расставьте числа в порядке возрастания.

    -Прочитайте числа,  в которых 4 сотни.

    - Прочитайте числа,  в которых 3 десятка.

    Слайд3

    Числа с буквами

    - Найдите числа,  у которых 4 единицы и составьте слово из букв этих чисел. - Тогда вы узнаете, где мы сегодня побываем.

    Слайд 4

    - Какое слово получилось? /ЦИРК/

    - У нас сегодня не просто урок математики, мы с вами  побываем в цирке.

    - Без кого не обходится ни один цирк? /клоун/

    -Помогите клоуну справиться с заданием.

    Слайд 5

    - Какой пример лишний и почему?

    Слайд 6

    - На какие две группы можно разделить эти примеры.

    Дети маркером делят  примеры на группы.

    - Посмотрите внимательно на примеры и  ответьте,  чем будем заниматься на уроке?

    - Как вы думаете, какая будет тема урока?

    Открываю тему на доске.

    Слайд7

    - Решите эти примеры устно, подберите  к ним ответы. Дорисуйте ниточку от шарика к ответу.

    2.Работа в тетрадях

    - С кем клоуны обычно выступают на арене? (ответы детей)

    А) Работа над задачей

    - Прежде чем приступить к задаче посмотрите  внимательно небольшой сюжет. 

    Слайд  7    Видео (клоуны с собакой)

    - Как выглядели клоуны и собака? Во что были одеты? /костюмы/

    - Как вы думаете, все ли клоуны выступают  в таких костюмах?

    Составить задачу по краткому условию, поставив вопрос так, чтобы задача решалась в два действия.

    Слайд 8

    Задачу разбираем, дополняем вопросами.

    Проектор выключаю, краткое условие на доске.

    Решение задачи (Записываем только вопросы и решение)

    - Какие  ещё животные выступают в цирке?

    - Кто из вас был в цирке?

    - Каких животных вы там видели?

    - А кто видел, как выступает слон?

    Слайд 9

    Видео (выступление слона)

    - Вот в нашем цирке пусто, и только вы можете это исправить, выполнив следующие задания. (решив пример, ребенок выбирает картинку с артистом цирка и крепит на плакате «цирковая арена»)

    Б) Решение примеров у доски

    (Слабые уч-ся, вместе с учителем) Задание в конвертах на парте

    420 : 2 =        363 : 3 =     880 : 8 =

    132 х 2 =       203 х 3 =     110 х 7=

    Закончив примеры у доски      просмотр видео (медведи)

    3.Самостоятельная работа

    (Сильные уч-ся, самостоятельно, выбирают  карточку, с помощью кубика)

    Работы выполняются на маршрутных листах, ребята сами оценивают свою работу.

    Решив  на карточке   2 примера – ученик берет изображение циркового животного и крепит на «арену».

    1. А)      620 : 2 =

                  130 х 3 =

    1.Б)         222 : 2 =

                   333 х 2 =

    1.В)        662 : 2 =

                   232 х 2 =

    1.Г)         480 :4 =

                  120 х 4 =

     2.А)      840 : 4 =

                  440 х 2 =

    2.Б)         248 : 2 =

                   141 х 2 =

    2.В)         842 : 2 =

                   121 х 2 =

    2.Г)        624 : 2 =

                  312 х 2 =

     3.А)      440 : 2 =

                  124 х 2 =

    3.Б)         303 : 3 =

                   232 х 3 =

    3.В)         888 : 4 =

                   130 х 2 =

    3.Г)        480 : 2 =

                  121 х 3 =

    4. А)       840 : 2 =

                  122 х 4 =

    4.Б)         500 : 5=

                  110 х 4 =

    4.В)         630 : 3 =

                   121 х 4 =

    4.Г)        644 : 2 =

                   402 х 2=

    5. А)       888 : 8 =

                   122 х 3 =

    5.Б)        606 : 6 =

                  111 х 3 =

    5.В)         800 : 8 =

                   111 х 4 =

    5.Г)        909 : 3 =

                  203 х 3 =

     6.А)        333 : 3 =

                   111 х 5 =

    6.Б)        606 : 2 =

                  303 х 3 =

    6.В)         606 : 3 =

                   303 х 2 =

    6.Г)        646 : 2 =

                  112 х 4 =

    C:\Users\user\Desktop\Рисунок1.png

    Просмотр видео (тигры)

    4.Рефлексия

    - Над какой темой мы сегодня работали?

    - Интересен ли был урок?

    - Что повторили?

    - Что нового узнали?

    - Оцените урок и выразите свое настроение прожектором. Если урок понравился и вам интересно было работать, то приклейте включенный прожектор. Если вы недовольны уроком  -  приклейте выключенный прожектор.

    (по необходимости видеоролики «медведи» и «тигры» можно не включать в урок»)

    Светодиодный прибор Chauvet ELAN купить, описание, отзывы, цена, фото, заказать

    C:\Users\1\Desktop\прожектор.png

    Использованные источники

    1. http://www.anypics.ru/download.php?file=201210/640x480/anypics.ru-8675.jpg -  прожектор
    2. http://4club.com.ua/images/watermarked/detailed/312/%D0%A1%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5_%D1%8D%D1%84%D1%84%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%8B_LED__CHAUVET_ELAN.jpg –фонарь
    3. http://www.youtube.com/watch?v=4cFZOHLQJjA  –тигры (видео)
    4. http://www.youtube.com/watch?v=WN6WaEj8Nag  – медведи (видео)
    5. http://video.mail.ru/mail/andriei.kriuk.63/703/3280.html  -  слон (видео)
    6. https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=9e603c9e38248ebc19e36f41945c7ef9&n=21 –клоун
    7. http://de.fishki.net/picsn/dogs_in_costumes_03.jpg -собака
    8. http://i.walmartimages.com/i/p/00/08/26/86/55/0008268655023_500X500.jpg -клоун

    Карточка

    132 х 2 =              203 х 3 =          110 х 7=

    420 : 2 =               363 : 3 =           880 : 8 =

    Вопросы к задаче для учащихся, не пишущих под диктовку.

    1. Сколько стоит костюм собаки?
    2. Сколько стоит вся покупка?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики в 3 классе: «Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное в случаях 242 ∙ 4; 968 : 4»

    Данный урок формирует умение умножать и делить трехзначные числа на однозначные, находить неизвестный компонент в уравнении путем нахождения частного, отрабатывать умение решать задачи на приведение к...

    Урок математики по теме "Умножение и деление многозначных чисел на однозначные"

    Данный урок предназначен для урока обобщения по теме " Умножение и деление многозначных чисел на однозначные". Урок проведен в форме деловой игры....

    Конспект урока математики" Устные приемы умножения и деления трехзначных чисел на однозначные"

    Конспект урока математики " Устные приемы умножения и деления трёхзначных чисел на однозначные"...

    Конспект урока по математике 2 класс Тема: «Письменное сложение двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд»

    Цели:Закрепить навыки сложения и вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 100; Развивать умение решать задачи изученных видов, навыки логического мышления;Развивать вычислительные нав...

    Урок математики в 5 классе на тему "Умножение полных трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд (242х2)

    Урок математики в 5 классе "Умножение полных трёхзначных чисел на однозначное число без прехода через разряд (242х2)" составлен на основе материала учебника "Математика" под редакц...

    Презентация к уроку математики 2 класс. Тема "Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд"

    Данная презентация предназначена для урока математики во 2 классе  УМК "Планета знаний". Тема "Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд"...

    контрольная работа по математике по теме : "Умножение двузначных и трехзначных чисел на однозначное число"

    Контрольная работа по программе "Начальная школа 21 век" для 3 класса. Давнная контрольная работа проводится в середине 3 четверти  в конце изучения темы "Умножение двузначных и тр...