Открытый урок по математике 1 класс " Сложение и вычитание 3. Решение задач"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Гончаренко Наталья Александровна

Открытый урок по математике УМК " Школа России"  ФГОС  1 класс. Тема урока " Сложение и вычитание 3. Решение задач"  Форма урока: урок - экскурсия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hod_uroka.dok39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Сложение и вычитание 3. Решение задач.

Цель урока:  первоклассники отработают приемы сложения и вычитания 3; закрепят умения решать задачи на увеличение или уменьшение числа;  развивать умственные способности, связанных с формированием устойчивых познавательных интересов, самостоятельность в поисках способов решения поставленных задач; формировать математическую речь; прививать любовь к природе.

Оборудование: учебник, тетрадь на печатной основе, цифры от 0 до 10, карточки двух цветов, картинки животных, счетный материал ( грибы, орехи), ребусы с цифрой  3

Ход урока:

I.  Организационный момент

II.  Актуализация знаний

Ребята, сегодня мы «пойдем» на экскурсию, но это будет не простая экскурсия, а математическая.

- Скажите, какие времена года вы знаете?

- Что вы можете сказать о зиме? Какие произошли изменения  в жизни растений, животных?

- Так вот, ребята, мы с вами сейчас отправимся на математическую экскурсию в зимний лес, где нас ждет много интересных встреч.

III.   Устный счет

- Но чтобы войти в лес, мы должны показать царю леса, как хорошо мы умеем считать, какие  мы сообразительные.

А) посчитай от 1до 10 и обратно через один

Б) посчитай  от 1 до 10, через два

В)       4 прибавить 2

           8 минус 2

           5 увеличь на 2

           7 уменьшить  на 1

           из 9 вычти 2

           к 2 добавить 3

           какое число меньше 5 на 2

           первое слагаемое  4,  второе 2  найти сумму

           назови соседей числа 7; 5; 9

( дети ответы показывают на карточках)

IV.   Постановка темы и целей урока.

                  Разгадай ребус

С 3 Ж ( стриж)    ВИ 3 НА ( витрина)   СЕС 3 ЦА  ( сестрица)

- Ребята, как вы думаете какая тема  урока? Цель?

V.   Работа по теме урока

- Мы с вами хорошо устно посчитали, значит,  выдержали вступительный экзамен и отправляемся в лес.

- Ребята,  как нужно вести себя в лесу?

а)   Ветер дунул, лист сорвал

            И еще 1 упал

            А потом упало 5

            Кто их может сосчитать?

            Ежик по грибы пошел

            10 рыжиков нашел

            8 положил в корзинку

            Остальные же на спинку

            Сколько рыжиков везешь

            На своих иголках еж?

б)  - Ребята, лесные звери на зиму запасают себе пищу. Вот белочка просит о помощи отыскать ее запасы.

( ребята решают примеры на шишках и грибах и складывают белочке в корзинку)

7+3       3+2      4+3      6+3      1+ 3      5+3           10 – 3        8- 3        6 – 3    5 - 3

- Ребята, а давайте вспомним, как нужно прибавлять и вычитать  число  3?

в)  Ребята , давайте белочку научим считать орешки и решать задачи.

р/т с 39   №  2;  1

- Из каких частей состоит задача?

VI.   Физкультминутка

- Ребята представьте, мы воробышки. Покажите, как они передвигаются ( машут руками)

А теперь как медведь? Заяц? Лиса?

VII.   Работа над темой урока

1)     Произошло ЧП в лесу. Незадачливый зайчишка математик решил примеры. Оставил тетрадку. Пошел снег, намокли цифры и испортились записи. Надо ему помочь.

р/т с 39

Молодцы! Сумели помочь зайчишке.

2)    Загадка

Хитрая плутовка

Рыжая головка

Пушистый хвост – краса

А зовут ее…..

- Как понимаете « хитрая плутовка»

Лисичка приготовила задание.

Зачеркни лишнее число в ряду ( на доске)

2  4  6  7  8  10

VIII.   Рефлексия

 Загадка

Он не зверь, не человек

А в лесу живет весь век

Нос из шишки, сам коряга

Глуп, как пень, тот бедолага

Дружит с Бабою Ягой

Кто, ребята, он такой  ( лесовичок)

- Лесовичок выпустит вас  из леса, если вы самостоятельно справитесь с заданием.

Р/т с 38 реши примеры и закрась нужным цветом самостоятельная работа

IX.   Подведение итогов урока

Вот мы и вернулись из леса опять в класс. Вы не устали? Интересно было в лесу?

Посмотрите, кто к нам пришел. ( Буратино)

Буратино с нами не был  на экскурсии, но очень хочет узнать о ней. Давайте ему расскажем. Кого видели? Как помогали?

Ребята давайте оценим свою работу на уроке. Если у вас все получилось – красный квадрат. Если требуется помощь – зеленый.

Открытый урок

по математике  1 класс

Тема: Сложение и вычитание  3.                    Решение задач.

Составил: учитель начальных классов Гончаренко Н. А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по математике. тема "Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100. закрепление."

разработка открытого урока по математике в виде  путешествия по сказкам....

Конспект урока по математике. Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел. Решение задач».

Конспект урока по математике.Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел.Решение задач»....

Открытый урок по математике «Табличное сложение и вычитание»

Открытый урок по математике                   во 2 классе по теме           ...

Открытый урок по математике. Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100

Цель:1.     Выявить умение выполнять задачи на нахождение сложения и вычитания столбиком.2.     Выявить умение решать задачи на нахождение неизвестного вычитаем...