Главные вкладки

    Открытый урок по математике 1 класс " Сложение и вычитание 3. Решение задач"
    план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

    Гончаренко Наталья Александровна

    Открытый урок по математике УМК " Школа России"  ФГОС  1 класс. Тема урока " Сложение и вычитание 3. Решение задач"  Форма урока: урок - экскурсия.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon hod_uroka.dok39.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Сложение и вычитание 3. Решение задач.

    Цель урока:  первоклассники отработают приемы сложения и вычитания 3; закрепят умения решать задачи на увеличение или уменьшение числа;  развивать умственные способности, связанных с формированием устойчивых познавательных интересов, самостоятельность в поисках способов решения поставленных задач; формировать математическую речь; прививать любовь к природе.

    Оборудование: учебник, тетрадь на печатной основе, цифры от 0 до 10, карточки двух цветов, картинки животных, счетный материал ( грибы, орехи), ребусы с цифрой  3

    Ход урока:

    I.  Организационный момент

    II.  Актуализация знаний

    Ребята, сегодня мы «пойдем» на экскурсию, но это будет не простая экскурсия, а математическая.

    - Скажите, какие времена года вы знаете?

    - Что вы можете сказать о зиме? Какие произошли изменения  в жизни растений, животных?

    - Так вот, ребята, мы с вами сейчас отправимся на математическую экскурсию в зимний лес, где нас ждет много интересных встреч.

    III.   Устный счет

    - Но чтобы войти в лес, мы должны показать царю леса, как хорошо мы умеем считать, какие  мы сообразительные.

    А) посчитай от 1до 10 и обратно через один

    Б) посчитай  от 1 до 10, через два

    В)       4 прибавить 2

               8 минус 2

               5 увеличь на 2

               7 уменьшить  на 1

               из 9 вычти 2

               к 2 добавить 3

               какое число меньше 5 на 2

               первое слагаемое  4,  второе 2  найти сумму

               назови соседей числа 7; 5; 9

    ( дети ответы показывают на карточках)

    IV.   Постановка темы и целей урока.

                      Разгадай ребус

    С 3 Ж ( стриж)    ВИ 3 НА ( витрина)   СЕС 3 ЦА  ( сестрица)

    - Ребята, как вы думаете какая тема  урока? Цель?

    V.   Работа по теме урока

    - Мы с вами хорошо устно посчитали, значит,  выдержали вступительный экзамен и отправляемся в лес.

    - Ребята,  как нужно вести себя в лесу?

    а)   Ветер дунул, лист сорвал

                И еще 1 упал

                А потом упало 5

                Кто их может сосчитать?

                Ежик по грибы пошел

                10 рыжиков нашел

                8 положил в корзинку

                Остальные же на спинку

                Сколько рыжиков везешь

                На своих иголках еж?

    б)  - Ребята, лесные звери на зиму запасают себе пищу. Вот белочка просит о помощи отыскать ее запасы.

    ( ребята решают примеры на шишках и грибах и складывают белочке в корзинку)

    7+3       3+2      4+3      6+3      1+ 3      5+3           10 – 3        8- 3        6 – 3    5 - 3

    - Ребята, а давайте вспомним, как нужно прибавлять и вычитать  число  3?

    в)  Ребята , давайте белочку научим считать орешки и решать задачи.

    р/т с 39   №  2;  1

    - Из каких частей состоит задача?

    VI.   Физкультминутка

    - Ребята представьте, мы воробышки. Покажите, как они передвигаются ( машут руками)

    А теперь как медведь? Заяц? Лиса?

    VII.   Работа над темой урока

    1)     Произошло ЧП в лесу. Незадачливый зайчишка математик решил примеры. Оставил тетрадку. Пошел снег, намокли цифры и испортились записи. Надо ему помочь.

    р/т с 39

    Молодцы! Сумели помочь зайчишке.

    2)    Загадка

    Хитрая плутовка

    Рыжая головка

    Пушистый хвост – краса

    А зовут ее…..

    - Как понимаете « хитрая плутовка»

    Лисичка приготовила задание.

    Зачеркни лишнее число в ряду ( на доске)

    2  4  6  7  8  10

    VIII.   Рефлексия

     Загадка

    Он не зверь, не человек

    А в лесу живет весь век

    Нос из шишки, сам коряга

    Глуп, как пень, тот бедолага

    Дружит с Бабою Ягой

    Кто, ребята, он такой  ( лесовичок)

    - Лесовичок выпустит вас  из леса, если вы самостоятельно справитесь с заданием.

    Р/т с 38 реши примеры и закрась нужным цветом самостоятельная работа

    IX.   Подведение итогов урока

    Вот мы и вернулись из леса опять в класс. Вы не устали? Интересно было в лесу?

    Посмотрите, кто к нам пришел. ( Буратино)

    Буратино с нами не был  на экскурсии, но очень хочет узнать о ней. Давайте ему расскажем. Кого видели? Как помогали?

    Ребята давайте оценим свою работу на уроке. Если у вас все получилось – красный квадрат. Если требуется помощь – зеленый.

    Открытый урок

    по математике  1 класс

    Тема: Сложение и вычитание  3.                    Решение задач.

    Составил: учитель начальных классов Гончаренко Н. А.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    открытый урок по математике. тема "Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100. закрепление."

    разработка открытого урока по математике в виде  путешествия по сказкам....

    Конспект урока по математике. Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел. Решение задач».

    Конспект урока по математике.Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел.Решение задач»....

    Открытый урок по математике «Табличное сложение и вычитание»

    Открытый урок по математике                   во 2 классе по теме           ...

    Открытый урок по математике. Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100

    Цель:1.     Выявить умение выполнять задачи на нахождение сложения и вычитания столбиком.2.     Выявить умение решать задачи на нахождение неизвестного вычитаем...