Открытый урок по математике на тему "Повторение изученного. Решение задач" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Асфандиярова Ильмира Забировна

Открытый урок по математике на тему " Повторение изученного. Решение задач ", посвященный 80-летию МОБУ БГИ №3 города Давлеканово

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_matem.docx25.25 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 3

предмет: математика

Тема: Повторение изученного. Решение задач

Цели: повторение и закрепление изученного материала

Задачи:

1. Образовательные: закреплять умение решать примеры, задачи изученных типов; совершенствовать вычислительные навыки;

2. Развивающие: развивать внимание, память, мышление, познавательную активность, математическую речь, умение рассуждать, анализировать, обобщать,  сравнивать

3. Воспитательные: развивать коммуникативные навыки и навыки диалогического общения; обучать работе в парах, группах и самостоятельно;

воспитывать чувство взаимопомощи, интереса к предмету, аккуратность.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый, проблемно-поисковый (личностно ориентированная технология обучения).

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

фронтальная; индивидуальная; групповая, в паре, самостоятельная.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Вид: комбинированный

Оборудование: наглядности, карточки-задания для групповой и индивидуальной работы, маячки для рефлексии, презентация для интерактивной доски.

Ход урока

1. Приветствие

Добрый день, ребята! Сегодня к нам на урок пришли гости, давайте поприветствуем их! (слайд 1)

2. Орг. момент

Начинаем мы урок,
Он пойдёт ребятам впрок,
Постарайтесь всё понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать
Только лишь отметку 5. (слайд 2)

3. Устный счет

Чтобы спорилась работа,

Начнем с «гимнастики ума» (задания на интерактивной доске на повторение таблицы умножения и деления)

4. Постановка темы и целей урока.

Ребята, сегодня у нас особенный урок. А почему он особенный и какова тема нашего урока вы скажете сами, решив задания в парах (дети работают в парах, решив примеры и расположив ответы в порядке возрастания, получают слово « гимназия») (3-4 слайды)

Я)12×10=

И)5×1=

А)3×10=

З)8×5=

Н)100:10=

И)4500:100=

М)18:2=

Г)83×0=

Как вы думаете, почему тема нашего урока связана с  гимназией? (ответы детей)

Совершенно верно, наш урок связан с юбилеем нашей гимназии, которая в этом году празднует свой юбилей, а какой, кто знает?

В некотором царстве, в дружном государстве,

Жил да был 3 В класс, слышите ребята, я про вас!

Царица-учительница строгой была,

Она ребят учила, уроки каждый день вела.

А в день рождения гимназии захотела подвести итог всех дел!

И во все страны концы были посланы гонцы.

Разузнать да доложить, хорошо ли в царстве жить.

С донесением гонцы воротились, молодцы.

Ну а я получила донесения для скорейшего прочтения.

В донесениях как раз есть задания для вас. (слайд 6)

5. Планирование работы

Сейчас мы будем проводить  не просто исследования, а исторические исследования и задания у нас будут необычные, связанные с историей создания школы № 3.Каждая группа получит задание. (слайд 7)

Работа в группах

1 группа  должна будет узнать в каком году открыла двери для своих учеников  3-я школа, если ей в 2016 году исполняется 80 лет? ( В 1936 году)

2 группа  должна сказать нам сколько примерно в школе было учеников на момент её открытия  если мы знаем, что было 10 классов примерно по 15 человек в каждом классе. (Приблизительно равно 150 учеников)

3 группа должна сказать нам сколько примерно в школе учеников на данный момент, если мы знаем,  что классов 20 по 25 человек в каждом. (Приблизительно равно 500 учеников)

4 группа должна сказать нам, сколько человек примерно проживает в нашем интернате, если известно, что комнат в интернате 20, в каждой из них проживает по 6 воспитанников

5 группа должна вычислить количество городских учеников школы, если общее количество детей 500, из них 120 проживает в интернате.

Командиры каждой из команд сделают свои сообщения и запишут на доске выражения для решения задач.

Спасибо ребята, мы узнали интересные факты о нашей школе.

А сейчас мы немного отдохнем.

6. Физминутка

7. Решение задач

Ребята, а как мы обычно отмечаем день рождения? (приглашаем гостей)

Вот и администрация нашей школы приглашает гостей из ближайших населенных пунктов на юбилей нашей школы. А умеем ли мы сравнивать единицы длины? (работа на интерактивной доске)

Работа по таблице, кто из гостей живет дальше всех, а кто ближе всех?

(слайд 8)

Населенный

пункт

пос. Раевский

пос. Чишмы

дер. Дюртюли

дер. Дорошевка

Расстояние до города Давлеканово

18 000 м

60 км

8 км 500м

4000 м

Молодцы, ребята, справились и с этим заданием гонцов, ну а какой же юбилей без концерта? Вот и наши ребята активно готовятся к проведению праздника, а задача заключается в следующем. (слайд 9)

Задача 1 В юбилейном концерте примут участие учащиеся нашей гимназии. Ребят, которые поют – 15 человек, танцуют – в 2 раза больше, а читают стихи на 16 человек меньше, чем танцуют и поют вместе. Сколько всего ребят примут участие в юбилейном концерте? (работа у доски)

Ну и без чего не может обойтись любое день рождения? Конечно без подарков. Наш класс тоже не останется в стороне и подарит свои подарки.

Задача 2  В нашем классе учится 12 мальчиков, а девочек на 4 меньше. Сколько подарков сделают  ребята школе, если каждый приготовит по 2 подарка? (работа в парах) (слайд 10)

8. Самостоятельная работа

Расставьте карточки согласно таблице и узнаете главное праздничное блюдо, которое должно украсить стол.(слайд 11)

7

9

6

7

81:9 (о)

63: 9 (т)

54:9 (р)

9. Домашнее задание

10. Рефлексия. Итог урока (слайд 12)

Давайте подведем итоги нашего урока. Какой была тема нашего урока? Что мы узнали?

Оцените свою работу на уроке. Какую оценку бы вы себе поставили? (работа с цветными карточками) Если «5» - поднимите красную карточку; если вы ставите себе оценку «4» - то желтую. Если вы не довольны своей работой, то зеленую (выборочно попросить дать словесную оценку).

Спасибо за урок! (слайд 13)

Я)12×10=

И)5×1=

А)3×10=

З)8×5=

Н)100:10=

М)18:2=

Г)83×0=

Я)12×10=

И)5×1=

А)3×10=

З)8×5=

Н)100:10=

М)18:2=

Г)83×0=

Я)12×10=

И)5×1=

А)3×10=

З)8×5=

Н)100:10=

М)18:2=

Г)83×0=

Я)12×10=

И)5×1=

А)3×10=

З)8×5=

Н)100:10=

М)18:2=

Г)83×0=

Я)12×10=

И)5×1=

А)3×10=

З)8×5=

Н)100:10=

М)18:2=

Г)83×0=

Я)12×10=

И)5×1=

А)3×10=

З)8×5=

Н)100:10=

М)18:2=

Г)83×0=

Я)12×10=

И)5×1=

А)3×10=

З)8×5=

Н)100:10=

М)18:2=

Г)83×0=

Я)12×10=

И)5×1=

А)3×10=

З)8×5=

Н)100:10=

М)18:2=

Г)83×0=

Я)12×10=

И)5×1=

А)3×10=

З)8×5=

Н)100:10=

М)18:2=

Г)83×0=

Я)12×10=

И)5×1=

А)3×10=

З)8×5=

Н)100:10=

М)18:2=

Г)83×0=

Работа в группах

1 группа  должна будет узнать в каком году открыла двери для своих учеников  3-я школа, если ей в 2016 году исполняется 80 лет? ( В 1936 году)

2 группа  должна сказать нам сколько примерно в школе было учеников на момент её открытия  если мы знаем, что было 10 классов примерно по 15 человек в каждом классе. (Приблизительно равно 150 учеников)

3 группа должна сказать нам сколько примерно в школе учеников на данный момент, если мы знаем,  что классов 22 по 25 человек в каждом. (Приблизительно равно 550 учеников)

4 группа должна сказать нам, сколько человек примерно проживает в нашем интернате, если известно, что комнат в интернате 20, в каждой из них проживает по 6 воспитанников

5 группа должна вычислить количество городских учеников школы, если общее количество детей 550, из них 120 проживает в интернате.

Командиры каждой из команд сделают свои сообщения и запишут на доске выражения для решения задач.

1 группа  В каком году открыла двери для своих учеников  3-я школа, если ей в 2016 году исполняется 80 лет?

2 группа  Сколько примерно в школе было учеников на момент её открытия  если мы знаем, что было 10 классов примерно по 15 человек в каждом классе?

3 группа Сколько примерно в школе учеников на данный момент, если мы знаем,  что классов 20 по 25 человек в каждом?

4 группа Сколько человек примерно проживает в нашем интернате, если известно, что комнат в интернате 20, в каждой из них проживает по 6 воспитанников?

5 группа Вычислите количество городских учеников школы, если общее количество детей 500, из них 120 проживает в интернате.

Я)12×10=

И)5×1=

А)3×10=

З)8×5=

Н)100:10=

И)4500:100=

М)18:2=

Г)83×0=

Я)12×10=

И)5×1=

А)3×10=

З)8×5=

Н)100:10=

И)4500:100=

М)18:2=

Г)83×0=

Я)12×10=

И)5×1=

А)3×10=

З)8×5=

Н)100:10=

И)4500:100=

М)18:2=

Г)83×0=

Я)12×10=

И)5×1=

А)3×10=

З)8×5=

Н)100:10=

И)4500:100=

М)18:2=

Г)83×0=

Я)12×10=

И)5×1=

А)3×10=

З)8×5=

Н)100:10=

И)4500:100=

М)18:2=

Г)83×0=

Я)12×10=

И)5×1=

А)3×10=

З)8×5=

Н)100:10=

И)4500:100=

М)18:2=

Г)83×0=

Я)12×10=

И)5×1=

А)3×10=

З)8×5=

Н)100:10=

И)4500:100=

М)18:2=

Г)83×0=

Я)12×10=

И)5×1=

А)3×10=

З)8×5=

Н)100:10=

И)4500:100=

М)18:2=

Г)83×0=

Я)12×10=

И)5×1=

А)3×10=

З)8×5=

Н)100:10=

И)4500:100=

М)18:2=

Г)83×0=

7

9

6

7

81:9 (о)

63: 9 (т)

54:9 (р)

7

9

6

7

81:9 (о)

63: 9 (т)

54:9 (р)

7

9

6

7

81:9 (о)

63: 9 (т)

54:9 (р)

7

9

6

7

81:9 (о)

63: 9 (т)

54:9 (р)

7

9

6

7

81:9 (о)

63: 9 (т)

54:9 (р)

7

9

6

7

81:9 (о)

63: 9 (т)

54:9 (р)

7

9

6

7

81:9 (о)

63: 9 (т)

54:9 (р)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок. Интегрированный (математика + окруж.мир+технология) в 1 классе по программе "Школа России"

Интегрированный (математика + окруж.мир+технология) в 1 классе по программе "Школа России"...

Методическая разработка урока по математике тема "Закрепление изученного материала" (2 класс)

Урок математики по теме "Закрепление изученного материала" (2 класс)...

Открытый урок по математике Тема: "Скорость.Время Расстояние" 3 класс

Ввести понятие скорости как новой единицы измерения; установить зависимости между величинами – скорость, время, расстояние; учить решать задачи на нахождение скорости по известным расстоянию и времени...

открытый урок по математике на тему "Площадь фигур" 4 класс

Данный урок разработан для учащихся 4 классов  с учетом возрастных особенностей и пройденного материала, а также был использован познавательный материал, направленный на расширение кругозора учащ...

Открытый урок по математике «Четные и нечетные числа» 2 класс в рамках внедрения ФГОС НОО

Разработка открытого урока по математике на тему  "Четные нечетные числа" 2 класс , Школа 2100, ФГОС НОО....

Открытый урок по математике на тему "Корень. Решение уравнений".

Открытый урок по математике в 4 классе по теме "Корень. Решение уравнений". Конспект урока, презинтация, индивидуальные карточки, дополнительные задания, домашнее задание....

Открытый урок по математике на тему "Площадь прямоугольника 3 класс

Открытый урок по математике 3 класс автор М.И.Моро на тему Площадь прямоугольника...