Главные вкладки

    План-конспект урока по математике (1 класс) по теме:
    1 класс. Конспект урока по математике на тему: "Числа от 1 до 8"

    Ковалева Татьяна Сергеевна

    1 класс. План-конспект урока по математике

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл chisla_1-8.docx25.85 КБ
    Office presentation icon chisla_1-8.ppt1.95 МБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Числа 1-8»

    Тип урока: урок закрепления, повторения

    Цели деятельности учителя: закреплять навыки счета в пределах 20, вычислений в пределах 8, знание состава числа 8; развивать внимательность; расширять кругозор

    Планируемые результаты:

    Предметные: научатся выполнять вычисления в пределах 8; применять знание состава чисел 2-8

    Личностные: помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала; оценивать результаты своей работы

    Оборудование: учебник: Л.Г. Петерсон «Перспектива» Математика 1 класс 2 часть, презентация

    Этапы урока

    Методы и приемы

    Время

    Содержание урока

    Деятельность учащихся

    УУД

    I.Организационный

    - словесный

    -подводящий диалог

    1 мин

    Здравствуйте, ребята!

    ДОБРЫЙ ДЕНЬ, ДОБРЫЙ ЧАС!

    КАК Я РАДА ВИДЕТЬ ВАС!

    ДРУГ НА ДРУГА ПОСМОТРЕЛИ

    И ТИХОНЕЧКО ВСЕ СЕЛИ.

    Меня зовут Татьяна Сергеевна. Сегодня я у вас проведу урок математики.

    НУ-КА, ПРОВЕРЬ, ДРУЖОК,

    ВСЕ ЛЬ НА МЕСТЕ, ВСЕ ЛЬ В ПОРЯДКЕ-

    РУЧКА, КНИЖКА И ТЕТРАДЬ.

    ВСЕ ЛИ ПРАВИЛЬНО СИДЯТ,

    ВСЕ ЛЬ ВНИМАТЕЛЬНО ГЛЯДЯТ.

    Приветствовать учителя

    Включаться в деловой ритм

    Слушать правило хорошего настроения

    Р.- принимать и сохранять учебную задачу;

    - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

    - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

    II.Мотивационный

    -словесный (ответы на вопросы)

    -беседа

    2 мин

    -Ребята, вспомните, с какой темой вы познакомились на прошлом уроке? (с числами 1-8)

    -А чему учились? (выполнять сложение и вычитание в пределах 8, определять состав чисел 1-8)

    Сегодня на уроке мы продолжим работать с числами 1-8.

    Отвечать на вопросы

    Вспоминать пройденный материал

    Л.-  умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор;

     

    III.Актуализация знаний

    -устный счет

    -работа с числовым рядом

    -практический метод

    -математический диктант

    -взаимопроверка

    -практический метод

    (порядок возрастания)

    5 мин

    -Посчитайте от 1 до 20 и обратно.

    -Посчитайте от 14 до 19, от 17 до 9.

    А теперь мы с вами поработаем с числовым рядом.

    -Назовите последующее число для чисел 14, 10.

    -Как получить последующее число?

    -На сколько последующее число больше предыдущего?

    -Назовите предыдущее число для чисел 18, 9

    -На сколько предыдущее число меньше последующего?

    -Какое число стоит между числами 8 и 10, 15 и 17, 3 и 5?

    -Какое число в ряду чисел стоит справа от числа 14 (15), слева от числа 17 (16)?

    -Назовите соседей чисел 11, 19, 8.

    Сейчас я каждому раздам листочки. Подпишите из. Напишите на листочке в столбик числа от 1 до 6.

    Сейчас я вам буду читать вопрос, а вы записываете только ответ.

    1.Из какого числа нужно вычесть 5, чтобы получилось 3? (8)

    2.На сколько 8 больше 7? (на 1)

    3.Сумма чисел 3 и 2. (5)

    4.Уменьшаемое 8, вычитаемое 1. Чему равна разность? (7)

    5.Какое число нужно прибавить к 1, чтобы получилось 5? (4)

    6.Какое число нужно вычесть из 8, чтобы получилось 6? (2)

    А теперь поменяйтесь листочками. У меня на слайде ответы, напротив правильных ответов простым карандашом ставите знак «+», а напротив неправильных «-»

    Поднимите руку те, у кого ни одной ошибки? У кого одна? Молодцы, ребята.

    А теперь  расположите эти ответы в порядке возрастания.

    Считать устно

    Работать с числовым рядом

    Отвечать на вопросы устно

    Выполнять математический диктант

    Проверять друг у друга (взаимопроверка)

    Расположить ответы в порядке возрастания

    IV.Постановка учебной задачи и ее решение

    -практический метод

    -работа с учебником

    -выполнение задания под номером 1

    -самостоятельная работа

    -выполнение задания –коллективное проговаривание

    -словесный метод

    -беседа

    Практический метод

    -работа с картинками

    -физкультминутка

    -работа с учебником

    -выполнение задания

    -словесный метод (ответы на вопросы)

    -словесный метод

    -беседа

    -практический метод

    -работа с числовым отрезком

    20 мин

     Сейчас открываем учебники на странице 16 №1.

    -Назовите состав числа 8. (1 и 7, 2 и 6, 3 и 5, 4 и 4)

    -Составьте выражение ко второму рисунку. (4+4)

    -Что вы нарисуете в третьем мешке? (ответы детей)

    -Что вы запишите под 4 рисунком? (7+1)

    -Сравните выражения под рисунками. Что общего в них? (показан состав числа 8)

    -Какое выражение лишнее? (4+4=8 – в нем одинаковые слагаемые)

    Задание под №2 вы будете выполнять самостоятельно, затем мы с вами проверим его. Поднимите руку, кто не допустил ни одной ошибки? Молодцы, ребята. Справились с заданием

    Переходим к №3. Что нам дано? (картинки и выражения) Что нам нужно сделать? (соотнести картинки с выражениями) Рассмотрим 1 картинку. Что на ней изображено? (свечи) Сколько всего свечей? (6) Сколько уже потухло? (2) Так какое выражение нам подходит? (6-2) Правильно, ребята. Проводим стрелочку. И так со следующими рисунками.

    Молодцы, ребята!

    Я смотрю, вы немножко устали. Давайте, мы с вами отдохнем и проведем физкультминутку. Все встаем.

    Пожалуйста, присаживайтесь. Мы продолжаем нашу работу.

    Сейчас выполняем задание под №4.

    -Что нужно сделать? (нужно записать 2 выражения и их сравнить)

    -Почему к первому рисунку составлены именно такие выражения? (на костюшках домино точками показано, какое выражение нужно составить)

    -Докажите, что знак – больше поставлен верно. При сравнении выражений обязательно ли находить их значение? (первые слагаемы одинаковые, второе слагаемое в первом выражении 3, во втором выражении – 2; 3>2. Значит знак > поставлен верно)

    Аналогично разбирается выражение ко второму рисунку.

    -Составьте третье выражение.

    -На что обратили внимание? (по рисунку и по выражениям видно, что одинаковых слагаемых нет, значит, чтобы сравнить выражения, нужно найти их значения)

    Молодцы, ребята. Вы справились с заданиями.

    Обратите внимание на №5. Что изображено? (числовой отрезок)

    А ниже даны нам примеры. Что нужно сделать? (решить примеры, используя числовой отрезок) Обратим внимание на первый числовой отрезок. Какое здесь действие? (вычитание) Значит мы идем справа налево. От какой точки мы начинаем двигаться? (8) Из восьми мы вычитаем 3. В какой точке мы оказались? (5) А затем из токи 5 мы вычитаем 4. В какой точке мы оказались? (в точке 1) Какие числа мы запишем в пустые клеточки? (8-3-4=1) Переходим ко второму числовому отрезку. Как мы начинаем двигаться? (слева направо) Почему? (сложение) От какой точки мы начинаем двигаться? (от точки 1) 1+2, значит мы ведем стрелочку к точке 3, затем 3+5, от точки 3 мы ведем стрелочку к точке 8, значит в пустой клеточке мы напишем число 8 – это ответ.

    Открывать учебники

    Выполнять задание под номером 1

    Выполнять задание самостоятельно

    Проверять по эталону

    Выполнять задание вместе

    Отвечать на вопросы

    Рассматривать картинки и соотносить их с выражениями

    Повторять движения

    Выполнять задание под номером 4

    Отвечать на вопросы

    Разбирать и выполнять задание

    Работать по числовому отрезку.

    V.Рефлексия

    -словесный(ответы на вопросы)

    -анализ своей деятельности на уроке

    3 мин

    -Чему мы учились сегодня на уроке?

    - Какое задание вам понравилось выполнять?

    -Какие задания вам показались легкими?

    -Какие задания вызвали затруднения?

    Спасибо вам за урок, за вашу активную и плодотворную работу. До новых встреч!

    Анализировать свою деятельность на уроке.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    Тема урока: Числа 1-8

    Слайд 3

    8, на1, 5, 7, 4, 2

    Слайд 4

    1 2 4 5 7 8

    Слайд 6

    2+1+4= 7 2+6-3= 5 7-6+5= 6 8-7+3= 4


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок по математике по теме:"Числа от 1 до 100. Умножение и деление. Сложение и вычитание"

    Открытый урок по математике для 2 класса. Традиционная система. В игровой форме закрепить ранее изученный материал....

    по математике на тему: "Числа от 1 до 10. Закрепление" (программа "Школа России")

    Урок по математике по программе "Школа России" для 1 класса построен в соответствии с новыми стандартами второго поколения ФГОС. В конспекте определены личностные, предметные и метапредметные результа...

    Диагностическая работа по математике на тему "Числа от 1 до 10"

    Эта диагностическая работа предназначена для проверки знаний по математике на этапе, когда уже прошли цифры от 1 до 10. В этой работе также есть анализ диагностической работы в баллах и процентах....

    Конспект урока по математике на тему: "Число 8 и цифра 8". Петерсон. 1 класс

    Методическая разработка межвозрастного занятия может быть использована при изучении курса «Математика» по программе «Школа 2100» по теме «Число и цифра 8». Занятие составлено с учётом применения актив...

    1 класс. Конспект урока по математике на тему: "Числа 1-3" Перспектива

    Тема «Числа 1-3»Тип урока: Урок закрепленияЦели: - расширить и уточнить знания учащихся числах 1, 2, 3;- формировать вычислительные навыки.Планируемые результаты:Личностные:- развивать устную речь;- р...