Главные вкладки

    УМК "Начальная школа 21 век" Математика 2 класс "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд»
    план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

    Закрепление умений выполнять устные и письменные сложения и  вычитания чисел в пределах 100 без перехода  и с переходом через разряд, решение текстовых и геометрических задач, сравнение чисел разными способами.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon umk_nachalnaya_shkola_21_vek_matematika_2_klass.doc36.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    УМК  «Начальная школа XXI века»

    Урок № 38 (1 четверть)

    Урок   по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд».    

    Цели урока:

    1.Закрепить  умения выполнять  устно и  письменно сложение  и  вычитание чисел в пределах100 без  перехода  и с  переходом  через  разряд,   решать  текстовые и геометрические  задачи, сравнивать числа  разными  способами,

    2. Развивать пространственные представления, математическую  речь  учащихся; познавательную  активность,  формировать  вычислительные  навыки;  логическое  мышление;  расширять  словарный  запас.

    3.Воспитание  дружного  коллектива; повышение  интереса  к  изучению  математики.

    ТИП  УРОКА: урок – закрепление.  

    Формировать УУД:

    Познавательные: проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;  выделять в явлениях существенные и несущественные признаки в сотрудничестве с учителем.  

    Личностные:  развивать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;    интерес к различным видам учебной деятельности, ориентация на понимание  предложений и оценок учителей и одноклассников;

    Регулятивные: принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;  планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;  

    Коммуникативные  стремиться к координации различных мнений о математических явлениях в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению;   использовать в общении правила вежливости;  следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности.

    Ресурсы:

    основные:

    учебник «Математика» 2 класс (автор В.Н.Рудницкая, ),

    рабочая тетрадь «Математика» № 1, 2 класс (автор В.Н.Рудницкая ) коррекционная тетрадь «Дружим  с математикой» 2 класс (автор Е.Э. Кочурова)

    дополнительные: презентация  - изображения  морских  обитателей; сундучок; индивидуальные  карточки - рыбки; рисунок  кораблик;  аудиозапись  «Шум  моря»; кораллы; жетоны – морские  звёзды; призы- конфеты.

    Ход  урока

    I. Организационный момент.

    Катит море волны синие

    Корабли в дали  плывут.

    И мы будем с вами нынче

    Отправляться в дальний  путь.

     ІІ. Сообщение  темы  и целей урока.

    - Наше путешествие будет морским. Главная цель его найти сокровище. А помогут  нам  в пути  наши  знания  и умения решать  примеры  и задачи , выполнять  геометрические  задания.

    ІІІ. Закрепление материала.

    1)  Минута каллиграфии.

    Откройте ваши бортовые журналы и сделаем первую запись ( число ,  классная работа)

    Пропишем цифру 4 5 0

    -Какой  же  вид  транспорта  мы  выберем? Чтобы  это  узнать, надо  расставить  числа  в  порядке  возрастания. ( 40 – к, 44 – о, 45 – р, 50 – а, 54 – б,  55 – л ,

    -Какое  слово  у  нас  получилось? Всё ли  верно ? (нет  ь знака) ( корабль – слайд 2 ). Слово  «корабль»   - словарное  слово. -Какое  правило  мы  знаем  о  словарных  словах? ( их  надо  запомнить )

     -Ребята, за  каждый  правильный  ответ  вы  будете  получать  жетончики – морские звёздочки. А  в  конце  пути  все  вы  получите  сюрпризы. Тот  матрос, который  за время  путешествия  соберёт  больше  всего  морских  звёздочек, получит  супер – приз. Раздаю  морские  звёздочки  ответившим  детям.

    2) Устный счет.

    - Мы отправляемся из порта «Узнай-ка». К сожалению,  в порту случилась неприятность. Дельфин на песке написал примеры, но набежавшая волна смыла их. Давайте поможем дельфину восстановить их!

    45+ 20           40+ 50                   68- 4             57- 20

    36 +30           60+ 20                  49 - 5              66- 30

    Дельфинам помогли.

    3 ) Решение  примеров у доски    №21 (1,2 ст)  с.79

      Но в этом,  же порту рыбки попали в беду: одних уже посадили в тесный аквариум, а за другими устроили охоту. Рыбок можно спасти, выполнить задание от каждой рыбки:

     работа по карточкам. Мы спасли  рыбок.

     ІV.  Физ- минутка.

    4) Геометрическое задание  №26.с 80:

     Остановка «Коралловые рифы»

    На нашем пути замок Нептуна. Морской царь тоже приготовил нам   задание. Дочка  Нептуна потеряла  бусины .   Поможем  собрать  их?  Молодцы .

    1. Остановка «Остров Задачный»

    коллективная  работа с учебником - № 25 с.80.

    Составить краткую  запись,  ответить  на  вопросы и  решить  её.

    6)  Остановка «Остров сокровищ».

    Наш  корабль  причалил   к главному острову, где  находится сундук  с  сокровищами.

    - Сокровище,  лежит в сундуке, Он откроется, если  мы  правильно  посчитаем количество  фигур, которые  изображены  на  нём. Какие геометрические фигуры вы видите?

    * сколько треугольников – 10

    * сколько четырехугольников – 3

    * сколько пятиугольников - 2

    V. Итог  урока.

    Вот  мы  и открыли  сундук , а  там фуражка капитана. Кому же  мы её  вручим? Самому внимательному, активному, умному. Подсчитаем свои  звёзды морские. Вручение фуражки.

     А остальным за работу конфеты , вы тоже  старались , но  были  не  так  активны. В  следующий  раз будет  лучше. Наше  морское  путешествие  подошло  к  концу.

    - Что понравилось Вам на уроке?

    - На какой остановке мы задержались дольше?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики «Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд».

    p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal { margin: 0cm 0cm 0.0001pt; font-size: 12pt; font-family: "Times New Roman"; }div.Section1 { page: Section1; } Тема конспекта «Вычитание двузначных чисел ...

    Конспект урока по теме: "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд."

    Здесь вы найдете готовый конспект урока по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд." К конспекту прилагается презентация. Воспитательная задача на уроке направлена на экол...

    Урок математики в 1 классе "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд"

    Тема урока «Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд».Цели урока: помочь детям самим «открыть» знание, организовать поиск решения проблемы, закрепить новый материал, повторить г...

    конспект урока Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд

    Конспект урока математики во 2 классе УМК "Гармония"   " Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд"...

    Презентация к технологической карте по теме: "Письменные приемы вычитания двузначных чисел с переходом через разряд в пределах 100".

    Данная презентация используется в совокупности с технологической картой по предложенной теме. Приветствуется наличие интерактивной доски....

    урок математики во 2 классе. Тема: «Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд». УМК «Школа 2100».

    ФГОС предъявляет существенно более высокие требования к уровню подготовки выпускников начальной школы. Учитель в  преподавании должен выходить за рамки своего предмета, стремиться к развит...