тематическое планирование по математике 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

Соболева Дарья Владимировна

тематическое планирование по математике 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe.doc315 КБ
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п /п

Тема урока

Кол-во часов

Тип
урока

Элементы содержания

Требования
к уровню подготовки
обучающихся

Вид
контроля

Элементы
дополнительного необязательного содержания

Дата
проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч)

1

Счет предметов. Сравнение предметов и групп предметов

1

Урок-экскурсия

Счет предметов (реальных объектов, их изображений, моделей геометрических фигур и т. д.)

Называть числа в порядке их следования при счёте.

Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8—10 отдельных предметов).

Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте;

Текущий

Куб

2

Счет предметов
(с использованием количественного и порядкового числительных)

1

Комбинированный

Счет предметов (реальных объектов, их изображений, моделей геометрических фигур и т. д.)

Текущий

Порядковые числительные

3

Пространственные представления «вверх», «вниз»

1

Комбинированный

Установление пространственных отношений с помощью сравнения: выше – ниже, слева – справа. Направления движения: сверху вниз, снизу вверх, справа налево, слева направо

Уметь сравнивать две группы предметов с помощью установления взаимно однозначного соответствия, то есть путём образования пар делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько.

Текущий

Количественные числительные

4

Отношения «столько же», «больше», «меньше»

1

Урок-путешествие Урок-игра.

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же

Уметь воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 в порядке увеличения и уменьшения.

 Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за.

Фронтальный опрос

Пространственные представления

Уметь вести счёт предметов (звуков, движений, слов)

Индивидуальный опрос

Направление

5

Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)

1

Комбинированный

Взаимное расположение предметов в пространстве

Знать, как пользоваться порядковыми числительными .

Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее).

Текущий

Временные представления

6

Порядковые отношения «стоять перед», «следовать за», «находиться между»

1

Урок-экскурсия

Установление пространственных отношений с помощью сравнения: спереди – сзади, перед, после, между и др.

Уметь ориентироваться в окружающем пространстве.

Индивидуальный опрос

7

Сравнение групп предметов.

На сколько больше?

На сколько меньше?

1

Комбинированный

Сравнение групп предметов: «столько же», «больше на…», «меньше на …».

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же

Уметь сравнивать предметы, использовать знания в практической деятельности

Текущий опрос

Обобщение, классификация предметов

8

Уравнивание предметов и групп предметов. Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и

1

Комбинированный

Уравнивание предметов. Сравнение групп предметов

Уметь уравнивать предметы

Фронтальный опрос

Равенство. Неравенство

временные представления»

Сравнение групп предметов: «столько же», «больше на…», «меньше на …».

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же.

Уметь использовать знания в практической деятельности для сравнения и уравнивания предметов

Индивидуальный опрос.

Проверочная работа

Пара предметов;

пятиугольник

Установление пространственных отношений с помощью сравнения: спереди – сзади, перед, после, между и др.

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация (28 ч)

9

Много. Один. Цифра 1. Письмо цифры 1

1

Комбинированный

Название и запись цифрой натурального числа 1

Уметь воспроизводить последовательность первых десяти чисел в прямом и в обратном порядке, начиная с любого числа Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел.
Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.

Писать цифры. Соотносить цифру и число.

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в измененных условиях.

Текущий

Равенство. Неравенство

10

Числа 1, 2. Цифра 2.

Письмо цифры 2 Числа 1, 2. Образование числа 2

1

Комбинированный

Название и запись цифрой натурального числа 2 Получение числа прибавлением1 к предыдущему числу

Знать, какое место занимает каждое из десяти чисел в этой последовательности (последующие, предыдущие числа, между какими числами находится)

Знать место 0 среди изученных чисел. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слова, слоги и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счёта

Текущий

Индивидуальный

Пара предметов. Склонение числительных «один», «одна», «одно»

Пара предметов

11

Числа 1, 2, 3. Цифра 3. Письмо цифры 3

1

Комбинированный

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 3

Знать место числа 3 в числовом ряду

Текущий

Построение треугольника из счетных палочек

12

Знаки: +, –, =. «Прибавить», «вычесть», «получится».Слагаемое, сумма.

1

Урок– путешествие

Знаки: +(плюс), – (минус), = (равно)

Уметь пользоваться математической терминологией.

Текущий

Группировка предметов

13

Составление и чтение равенств. Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

1

Урок-игра

Знаки: +(плюс), – (минус), = (равно). Отношение «равно» для чисел и запись отношения с помощью знаков

Уметь читать печатные и письменные цифры, правильно писать цифры в тетради, уметь соотносить цифру и число предметов. Знать название компонентов при сложении и вычитании.

Текущий

Равенство

14

Число 4. Письмо цифры 4.

1

Комбинированный

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 4

Текущий

Построение квадрата из счетных палочек

15

Отношения «длиннее», «короче» «одинаковые по длине»

1

Комбинированный

Сравнение предметов по размерам (длиннее – короче)

Уметь сравнивать длины отрезков на глаз

Текущий

Отрезок

16

Число 5. Письмо цифры 5

1

Урок-игра

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 5

Уметь сравнивать любые два числа (в пределах изученного). Записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки

Текущий

Игра «Мозаика», «Один лишний»

17

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.Задача (условие, вопрос, решение, ответ).

1

Комбинированный

Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу

Знать состав числа 5 из двух слагаемых. Сравнивать любые два числа, от 1 до 5.Знать, понятия «условие», «вопрос», «решение», «ответ».Уметь различать части задачи.

Самостоятельная работа
(10 мин)

Игра «Математическое лото»

18

Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок

1

Урок-экскурсия

Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой, отрезка

Знать понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок».

Уметь находить на чертеже геометрические фигуры Уметь  различать  линии
(прямую, кривую,  ломаную), распознавать и правильно называть многоугольники, измерять отрезки и выражать длину в сантиметрах

Текущий

Кривая
линия

19

Ломаная линия. Звено ломаной, вершины.

1

Комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой, отрезка

Знать понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок».

Уметь находить на чертеже геометрические фигуры

Текущий

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины

20

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых

1

Комбинированный

Последовательность натуральных чисел от 2 до 5

Знать правило образования чисел первого десятка: прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел

Текущий

Игра «Математическое домино», «Один лишний»

21

Знаки: < (больше),
> (меньше), = (равно) «Равенство», «неравенство»

1

Комбинированный

Отношения «больше», «меньше», «равно» для чисел, их запись с помощью знаков:

> (больше), < (меньше),
= (равно)

Уметь сравнивать числа первого десятка

Уметь сравнивать выражения. Знать понятия «равенство», «неравенство».

Текущий

Равенство. Неравенство

22

Многоугольники

1

Комбинированный

Распознавание геометрических фигур: многоуголь-ники

Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с
использованием мерок).

Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную.

Различать, называть многоугольники (треугольники, четырехугольники и т. д.).

Строить многоугольники из соответствующего количества палочек.

Знать все случаи образования чисел первого пятка в результате сложения двух чисел;  все случаи состава чисел 3–5 из двух слагаемых, а по отношению к числам 6–10 знать, что каждое из них может быть получено не только прибавлением (вычитанием) 1, но и другим способом. Уметь составлять задачи на нахождение суммы, решать их.

Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами.

Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=». Составлять числовые равенства и неравенства.

Упорядочивать заданные числа.
Составлять из двух чисел числа от 2 до 5 (4 — это 2 и 2; 4 — это 3 и 1).

Уметь составлять задачи на нахождение остатка, отличать их от задач на нахождение суммы, решать данные задачи.

Текущий

Мерка

23

Закрепление и обобщение знаний по теме «Числа от 1 до 5. Состав чисел 2–5». Задачи на нахождение суммы.

1

Комбинированный

Последовательность натуральных чисел от 2 до 5

Самостоятельная работа
(10 мин)

Вершина многоугольника

24

Числа 6, 7. Письмо цифры 6. Задачи на нахождение остатка.

1

Комбинированный

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 7. Расположение предметов по порядку: установление первого и последнего, следующего и предшествующего
(если они существуют)

Текущий

Пятиугольник, шестиугольник

25

Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Письмо цифры 7

1

Комбинированный

Уметь записать в виде примера (с использованием знаков +, –, =) случаи образования чисел, читать такие примеры, решать их; определить время по часам

Текущий

Игра «Веселые цифры»

26

Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Письмо цифр 6, 7

1

Комбинированный

Последовательность натуральных чисел от 1 до 7

Отбирать загадки, пословицы и поговорки. Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки).

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать
результат работы.

Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах.

Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах).

Использовать понятия «увеличить на …, уменьшить на …» при составлении схем и при записи числовых выражений.

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в измененных условиях.

Индивидуальный

Задача на смекалку

27

Числа 8, 9. Письмо цифры 8

1

Урок- экскурсия

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 8

Знать состав чисел 8 и 9

Текущий

Задача на смекалку

28

Числа 1, 2, 3, 4, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Письмо цифры 9

1

Комбинированный

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 9

Знать случаи образования изученных чисел

Текущий

Виды многоугольников

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

29

Число 10. Запись числа 10

1

Комбинированный

Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 0 до 10

Знать правило образования числа 10, случаи состава числа 10

Текущий

Задание на смекалку

30

Числа от 1 до 10. Закрепление по теме «Числа от 1 до 10 и число 0»

1

Урок-игра

Уметь сравнивать число первого десятка. Знать состав чисел от 2 до 10

Текущий

Магический квадрат

31

Числа от 1 до 10. Закрепление по теме «Числа от 1 до 10 и число 0».Задачи  изученных видов.

1

Комбинированный

Последовательность натуральных чисел от 1 до 10.

Уметь различать понятия «число», «цифра»

Проверочная работа (10 мин)

Тест.

Задание на смекалку

32

Сантиметр – единица измерения длины

Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки

1

Комбинированный

Единицы измерения длины: сантиметр. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу.

Получение числа вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте

Знать единицу длины, правило образования чисел первого десятка: прибавлением 1

Уметь записывать в виде примера (с использованием знаков +, –, =) случаи образования чисел, читать такие примеры, решать их

Текущий

Игра «Пифагор».
Ребусы

Игра «Какая фигура следующая?»
Равенства. Неравенства

33

Число 0. Цифра 0

1

Урок-сказка

Сложение и вычитание с числом 0

Знать место числа 0 в числовом ряду

Текущий

Круговые примеры

Сложение с  нулём. Вычитание нуля

1

Комбинированный

Счет предметов

Уметь решать примеры с числом 0

Текущий

Задача на смекалку

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

34-35

Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10 и число 0»

2

Комбинированный

Сравнение предметов по разным признакам

Знать правило образования чисел первого десятка: прибавлением 1

Текущий

Ребус

36

Диагностика знаний учащихся по теме «Числа от 1 до 10 и число 0»

1

Контроль
и учет знаний

Счет предметов. Запись чисел первого десятка

Знать состав чисел первого десятка. Сравнивать числа первого десятка

Проверочная работа
(35 мин)

Магический квадрат

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (56 ч)

37

Прибавить и вычесть число 1

Прибавить число 1

1

Комбинированный

Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу

Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства.

Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма).

Выполнять сложение и вычитание вида: ± 1, ± 2.

Присчитывать и отсчитывать по 2.

Работать на простейшей вычислительной машине, используя её рисунок.
Работать в паре при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры».

Выделять задачи из предложенных текстов.

Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решатьзадачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание;задачи водно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

Дополнять условие задачи одним недостающим данным


Выполнять
 задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях.

Контролировать и оценивать свою работу.

Текущий

Круговые примеры Игра «Какие числа пропущены

38

Вычесть число 1

1

Комбинированный

Получение числа вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте

Уметь представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3

Текущий

Задание на смекалку

39

Прибавить и вычесть число 2

1

Комбинированный

Арифметические действия с числами

Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма»

 Иметь представление о задаче, о структурных компонентах текстовых задач
(условие, вопрос, решение, ответ)

Текущий

Примеры
«Цепочка»

40

41

Закрепление по теме «Задачи на нахождение суммы и остатка».

2

Комбинированный

Названия компонентов и результата сложения и вычитания. Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач арифметическим способом

Текущий

Примеры
«Цепочка Игра «Какая фигура следующая?»»

42

Составление и решение задач на сложение и вычитание по одному рисунку

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос

Текущий

Магический квадрат

43

Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц

1

Комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел

Уметь применять навык прибавления и вычитания
1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10

Текущий

Задание на смекалку

44

Закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 2»

1

Комбинированный

Текущий

Задание на смекалку. Ломаная

45

Присчитывание и отсчитывание по 2

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь прибавлять и вычитать число 2

Текущий

Задание на смекалку

46–

47

Задачи на нахождение суммы и остатка, на нахождение неизвестного слагаемого.

2

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом. Счет предметов. Таблица сложения однозначных чисел. Отношение «больше на», «меньше на»

Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма» Уметь правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос, записывать решение задачи доступными способами.

Текущий

Игра «Продолжи узор»

48

Прибавить и вычесть число 3. Приемы вычислений Задачи на нахождение неизвестного слагаемого.

1

Комбинированный

Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами

Уметь прибавлять и вычитать число 3 по частям 

Уметь правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос, записывать решение задачи доступными способами.

 Выполнять сложение ми вычитание вида □ ± 3.

Присчитывать и отсчитывать по 3.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях.

Текущий

Примеры «Цепочка»

49

Закрепление по теме «Прибавить и вычесть число 3». Решение текстовых задач

1

Комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел. Решение задач арифметическим способом

Знать состав числа чисел от 3 до 10.

Уметь выполнять вычисления вида  » ± 3.

Уметь правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос, записывать решение задачи доступными способами.  

Уметь применять навыки прибавления и вычитания 3 к любому числу в пределах 10

Текущий

Продолжение игры «Какая фигура следующая?»

50

Закрепление по теме «Прибавить и вычесть число 3». Решение текстовых задач

1

Комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел. Решение задач арифметическим способом

Текущий

Игра в в слова. Задание на смекалку

51

Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц.

1

Комбинированный

Сложение и вычитание. Таблица сложения однозначных чисел

Уметь прибавлять и вычитать число 3 

Текущий

Задание на смекалку. Ребусы

52

Сложение и соответствующие случаи состава чисел

1

Комбинированный

Последовательность натуральных чисел от 2 до 10. Название компонентов и результата действия сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения

Уметь представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и

Текущий

Задание на смекалку. Ребусы. Магический квадрат

53

Решение текстовых задач

1

Комбинированный

Решение задач арифметическим способом. Арифметические действия с числами

Знать математические термины: «задача», «условия», «решение», «вопрос», «ответ»

Уметь правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос, записывать решение задачи доступными способами.  3 

Дополнять условие задачи одним недостающим данным


 

Знать таблицу сложения и вычитания числа 3

Текущий

Задание на смекалку

54

Прибавить и вычесть число 3. Решение задач

1

Комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел. Решение текстовых задач арифметическим способом

Текущий

Головоломка

55

Закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 3»

1

Комбинированный

Арифметические действия с числами. Таблица сложения однозначных чисел

Текущий

Примеры «Цепочка. Задание на смекалку

56

Обобщение и закрепление знаний учащихся по теме «Прибавить и вычесть число 3»

1

Комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

Знать таблицу сложения и вычитания числа 3

Проверочная работа
(10 мин)

Задание на смекалку.
Ребусы

57

Решение задач изученных видов

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Самостоятельная работа
(10 мин)

Ребусы.
Равенство. Неравенство

58

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач

1

Комбинированный

Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь применять навыки прибавления и вычитания
1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10

Текущий

Ломаная

59

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом. «Увеличить на». «Уменьшить на»

Уметь представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3

 Знать математические термины: «задача», «условия», «решение», «вопрос», 

Уметь правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос, записывать решение задачи доступными способами.  

Текущий

Математический ребус

60

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

1

Урок-состязание

Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами

Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма»

Текущий

Задачи-шутки

61

Прибавить и вычесть число 4. Приемы вычислений

1

Комбинированный

Текущий

62

Решение задач и выражений

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…»

Уметь правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос

Тест (7 мин)

Логические задания

63

Закрепление по теме «Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

1

Комбинированный

Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счёте

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущий

Задание на смекалку

64-65

Сравнение чисел. Решение задач на сравнение Задачи на разностное сравнение чисел

2

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь сравнивать числа Уметь правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос

Текущий

Задание на смекалку

66

Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом. Таблица сложения однозначных чисел

Знать таблицу сложения однозначных чисел

Текущий

Игра «Продолжи узор»

67

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3, 4. Решение задач

1

Комбинированный

Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами

Знать таблицу сложения однозначных чисел.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом. Контролировать и оценивать свою работу.

Самостоятельная работа
(15 мин)

Игра «Продолжи узор»

68

Перестановка слагаемых и ее применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9

1

Комбинированный

Переместительное свойство сложения. Группировка слагаемых

Уметь пользоваться переместительным свойством сложения

Индивидуальный опрос

Ребус

69

Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9

1

Комбинированный

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…»

Уметь пользоваться математической терминологией «слагаемое», «единица»

Текущий

Игра «Продолжи узор»

70

Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы сложения

1

Комбинированный

Приёмы вычислений: прибавление числа по частям

Знать таблицу сложения однозначных чисел

Тематический

Задание на смекалку. Решение задачи разными способами

71

 Состав числа 10. Решение задач

1

Комбинированный

Последовательность натуральных чисел от 1 до 10

Уметь применять навык прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10 Контролировать и оценивать свою работу.

Тематический

Задание на смекалку

72

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

1

Контроль и учет знаний

Таблица сложения однозначных чисел

Контрольная работа
(35 мин)

73

Решение  задач на разностное сравнение

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3 Иметь представление о задаче, о структурных компонентах текстовых задач
(условие, вопрос, решение, ответ)

Текущий

74

Решение задач на разностное сравнение

1

Комбинированный

Состав числа 10. Решение задач арифметическим способом.

Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма» . Уметь правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос.

Проверочная работа
(10 мин)

Головоломка

75

Закрепление по теме «Сложение и вычитание» (сложение
и соответствующие случаи состава
числа)

1

Урок-конкурс

Таблица сложения однозначных чисел. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…»

Иметь представление о задаче, о структурных компонентах текстовых задач
(условие, вопрос, решение, ответ)
 Уметь правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос

Текущий

Примеры «Цепочки»

76

Связь между суммой и слагаемыми

1

Комбинированный

Название компонентов и результата действия сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения

Текущий

Задание на смекалку

77

Связь между суммой и слагаемыми

1

Комбинированный

Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел

Текущий

Задание на смекалку

78

Решение задач и выражений

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь решать текстовые задачи

Текущий

Игра «Продолжи узор»

79

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей. Задачи на нахождение уменьшаемого, вычитаемого.

1

Комбинированный

Называние компонентов и результата действия вычитания

Уметь пользоваться математической терминологией: «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность» Уметь правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос

Текущий

Задание на смекалку

80

Вычитание из чисел 6, 7.

Состав чисел 6, 7

1

Комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел. Приемы вычислений: вычитание числа по частям

Выполнять вычисления вида: ± 4.

Решать задачи на разностное сравнение чисел.

Применять переместительное свойство сложения для случаев вида  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9.

Проверять правильность выполнения сложения, используя

другой приём сложения, например приём прибавления по частям ( + 5 =  + 2 + 3).

Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

Выполнять вычисления вида: 6 –  , 7 – , 8 – , 9 – ,

10 – , применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых.

Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10.

Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две
простые задачи, представленные в одной цепочке.

Текущий

Задание на смекалку

81

Вычитание из чисел 6, 7. Связь сложения и вычитания

1

Комбинированный

Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения

Уметь пользоваться изученной математической терминологией

Текущий

Игра «Какой пример следующий?»

82

Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9. Подготовка к введению задач в 2 действия.

1

Комбинированный

Использование соответствующих терминов

Уметь пользоваться изученной математической терминологией» Уметь правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос

Текущий

Задание на смекалку

83

Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9. Подготовка к введению задач в 2 действия.

1

Комбинированный

Приёмы вычислений: вычитание числа по частям. Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь применять навык прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10

Текущий

Задание на смекалку

84

Вычитание из числа 10. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания

1

Комбинированный

Приёмы вычислений: вычитание числа по частям

Уметь представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3

Текущий

Задание на смекалку

85

Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания

1

Комбинированный

Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения

Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма»

Текущий

Игра «Продолжи узор».
Задание на смекалку

86

Килограмм

1

Урок- путешествие

Единица измерения массы: килограмм. Установление зависимости между величинами

Знать единицы массы. Иметь представление о задаче, о структурных компонентах текстовых задач
(условие, вопрос, решение, ответ)
 Взвешивать предметы с точностью до килограмма.

Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы.

Текущий

Примеры «Цепочка». Задание на смекалку

87

Литр

1

Единица измерения вместимости: литр. Установление зависимости между величинами

Знать единицы объема. Сравнивать сосуды по вместимости.

Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности.

Текущий

Игра «Какой пример следующий?»

88–

89

Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка». Решение задач.

2

Комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…»

Знать таблицу сложения однозначных чисел Правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос 

Математический диктант (5 мин)

Задание на смекалку.

Игра «Какой пример пропущен?»

90

Контрольная работа по теме «Числа первого десятка. Сложение и вычитание»

1

Контроль и учет знаний

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…»

Знать таблицу сложения однозначных чисел Контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Контрольная работа
(35 мин)

Числа от 1 до 20. Нумерация (12 ч)

91

Названия и последовательность чисел

1

Комбинированный

Названия, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления

Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте.

Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4,

 18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации.
Составлять план решения всех простых задач.

 

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в измененных условиях

Текущий

Примеры «Цепочка». Игра «Какой пример пропущен?». Задание на смекалку

92

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц

1

Комбинированный

Названия, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления. Разряды двузначных чисел

Текущий

Игра «Найди лишнюю фигуру»

93

Чтение и запись чисел

1

Комбинированный

Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления

Уметь записывать числа и читать эти числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи

Текущий

Задача на смекалку

94

Дециметр

1

Комбинированный

Единицы измерения длины: дециметр. Установление зависимости между величинами. Соотношение между единицами длины (см, дм)

Уметь применять знания по нумерации при решении примеров вида 15 +1,
16 – 1, 10 + 5, 12 – 10,
12 – 2.

Знать новую единицу измерения – дециметр

Текущий

Логическое задание

95

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации

1

Комбинированный

Арифметические действия с числами

Знать порядок следования чисел при счёте и уметь сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счёте

Индивидуальный опрос

Логическая задача

96

Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20

1

Комбинированный

Сложение и вычитание без перехода через десяток. Разряды двузначных чисел

Уметь воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке возрастания и убывания, называть предыдущее и последующее числа

Индивидуальный опрос

Ребус

97

Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20. Решение задач

1

Комбинированный

Таблица сложения. Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись

Уметь записывать числа и читать эти числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи, представлять их в виде суммы десятка и отдельных единиц, усвоить термины «однозначное число» и «двузначное число»

Текущий

Задание на смекалку

98

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»Решение задач изученных видов.

1

Комбинированный

Разряды двузначных чисел. Установление зависимости между величинами

Тест
(15 мин)

Задание на смекалку. Игра «Найди лишний пример». «Расшифруй» – задача на смекалку

99

 Решение задач изученных видов. Подготовка к введению задач в 2 действия.

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись

Уметь применять знания по нумерации при решении примеров вида 15 +1,
16 – 1, 10 + 5, 12 – 10,
12 – 2

Текущий

Задание на смекалку

100-102

Подготовка к введению задач в 2 действия. Ознакомление с задачей в 2 действия.

3

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись

Знать способ решения простых задач .

Текущий.

Самостоятельная работа.(15 мин)

Логическая задача.
Примеры «Цепочка»

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (22ч)

103

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток

1

Урок-игра

Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений

Знать прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Моделировать приёмы выполнения действия вычитание

с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в измененных условиях.

Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток.

Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования.

Составлять свои узоры.

Контролировать выполнение правила, по которому

составлялся узор.

Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат,

делать выводы на будущее записывать и сравнивать числа в пределах 20

Примеры «Цепочка». Ребусы. Задание на смекалку. Ломаная

104

Случаи сложения

   +2,

   +3

1

Комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания

Текущий

Задание на смекалку

105

Случаи сложения

   +4

1

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания

Знать прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20

Текущий

Ребусы

106

Случаи сложения

   +5

1

Текущий

Задание на смекалку

107

Случаи сложения

   +6

1

Комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания

Индивидуальный опрос

Занимательные рамки

108

Случаи сложения

   +7

1

Комбинированный

Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием

Текущий

Задание на смекалку

109

Случаи сложения

   + 8,   + 9

1

Комбинированный

изученных приёмов вычислений

Текущий

Задание на смекалку

110

Таблица сложения

1

Комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания

Знать таблицу сложения однозначных чисел

Текущий

111

Решение задач и выражений

1

Урок-соревнование

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Установление зависимости между величинами

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущий

Занимательные рамки. Задание на смекалку

112

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение  в пределах 20»

1

Комбинированный

Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений

Уметь представлять числа в пределах 20 в виде суммы десятка и отдельных единиц

Тест
(15 мин)

Занимательные рамки. Задание на смекалку

113

Приём вычитания числа по частям

1

Комбинированный

Приём вычитания числа по частям

Знать прием вычитания по частям

Текущий

Задание на смекалку

114

Случаи вычитания

11 –

1

Комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям

Знать прием вычитания по частям

Текущий

Игра «Найди лишний пример». Задание на смекалку

115

Случаи вычитания

12 –

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему

Знать и уметь выполнять случаи вычитания

12 –  

Самостоятельная работа
(15 мин)

Задание на смекалку

116

Случаи вычитания

13 –             

1

Комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям

Знать таблицу сложения однозначных чисел

Текущий

Ломаная

117

Случаи вычитания

14 –             

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Приём вычитания числа по частям

Знать и уметь выполнять случаи вычитания

14 –             

Текущий

Примеры «Цепочка»

118

Случаи вычитания

15 –             

1

Комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям

Знать термины: «однозначное число», «двузначное число»

Текущий

119

Случаи вычитания

16 –            

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Приём вычитания числа по частям

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущий

Игра
«в слова»

120

Случаи вычитания

17 – , 18 –             

1

Комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям

Знать названия и последовательность чисел от 0 до 20; названия и обозначение действий сложения и вычитания; таблицу

Текущий

Ребусы. Игра «Найди лишнюю фигуру». Ломаная

121

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел»

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Приём вычитания числа по частям

сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания

Текущий

Задание на смекалку

122

Контрольная работа по теме «Табличное сложение и вычитание чисел»

1

Контроль
и учет знаний

Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел

Уметь считать предметы в пределах 20; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20

Контрольная работа
(35 мин)

Задание на смекалку

Итоговое повторение (9 ч)

123

Закрепление и обобщение знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»

1

Урок- соревнование

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Установление зависимости между величинами.

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; находить значение числового выражения в 1–2 действия в пределах 10 (без скобок); решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (или меньше) данного

Индивидуальный опрос

Занимательные рамки

124

Решение задач

1

Комбинированный

Текущий

Равенство. Неравенство

125

Путешествие по таблице «Сложение и вычитание в пределах первого десятка»

1

Контрольный

Тест(15 мин)

«Расшифруй» – задача на смекалку

126

Закрепление по теме «Геометрические фигуры. Измерение длины»

1

Комбинированный

Распознавание геометрических фигур. Установление зависимости между величинами

Уметь распознавать геометрические фигуры, изображать их на бумаге, разлинованной в клетку

Текущий

Задание на смекалку

127-128

Закрепление по теме « Сложение и вычитание в пределах второго десятка.

2

Комбинированный

Текущий

129-131

Решение задач, изученных в 1 классе.

3

Урок-путешествие

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (или меньше) данного.

132

Обобщение знаний за курс 1 класса.

3

Комбинированный



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 4

п.Ключи Усть-Камчатского района

«Рассмотрено» на заседанииМО

____________________________

Протокол №_____ от «__»20__г

Руководитель МО

 ______________(____________)

 

«Согласовано»

Зам.директора по УВР

МБОУ СОШ №4

_________________(_______)

Протокол №____________ от

«____»_____________20____г

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №4

_________________(_______)

Приказ №__________

«____»_____________20____г

Рабочая программа

по математике (базовый уровень)

для  1  «А»   класса

                                                       

 

 Составитель рабочей программы:

                                                            Кириллова Ирина Семёновна,

учитель первой категории,

                                                             начальных классов.

2011-2012 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы  М. И. Моро,  М. А.  Бантова  «Математика»,  утвержденной МО РФ (Москва, 2010 г.) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2009г.).

Ведущее место предмета «Математика» в системе общего образования обусловлено тем, что обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальных математических знаний.
  •  Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Логика изложения и содержания авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу  особых изменений не внесено.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.

Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач. Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность.

Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.

Место курса в учебном плане

На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан   в 1 классе  на 132 ч (33 учебные недели).

 Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:

 Моро, М. И. Математика : учеб. для 1 кл. нач. шк. : в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. – М. : Просвещение, 2008.

Моро, М. И. Тетрадь по математике № 1, 2 для 1 кл. нач. шк. / М. И. Моро, С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2008.

Бантова,  М.  А.   Методическое   пособие  к  учебнику  «Математика.  1 класс» / М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. В. Степанова. – М. : Просвещение, 2006.

А так же дополнительные  пособия:

1.В.Н. Рудницкая ,Тесты по математике: 1класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика.1класс. В 2 частях». М.: Издательство «Экзамен», 2011.

Преобладающей формой промежуточного  и итогового контроля выступает   письменный (входная диагностическая работа, промежуточный контроль , интегрированная проверочная работа, итоговая  годовая комплексная работа).

 Рабочая программа учитывает направленность класса, в котором будет осуществляться учебный процесс: учащиеся данного класса имеют разный уровень базовых знаний, а также разный уровень усвоения программного материала ДОУ.

С учетом специфики класса  выстроена следующая система уроков:

-Уроки изучения нового учебного материала.

-Уроки формирования и совершенствования знаний, умений и навыков.

-Уроки обобщения и систематизации знаний.

-Комбинированные уроки.

-Уроки контроля и коррекции знаний, умений и навыков.

   Доминирующей технологией обучения является технология системно- деятельностного подхода и проблемного обучения, также использую элементы следующих технологий: игровых, парной и групповой работы, здоровьесберегающих.

 Рабочая программа предусматривает разные варианты дидактико- технологического обеспечения учебного процесса предмета «Математика».

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

  1. Учебно-методические комплекты по математике для 1  классов  (программы, учебники, рабочие тетради,).

Печатные пособия

1.Таблицы к основным разделам  материала, содержащегося в программе по математике

2.Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой определённой в программе по математике

Технические средства обучения

  1. Аудиторская доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц.
  2. Экспозиционный экран.
  3. Образовательные ресурсы (диски).

Демонстрационные пособия

  1. Объекты, предназначенные для демонстрации
  2. Наглядные пособия для изучения
  3. Демонстрационные  таблицы

Оборудование класса

  1. Ученические столы двухместные с комплектом стульев.
  2. Стол учительский с тумбой.
  3. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.
  4. Стенды для вывешивания иллюстративного материала .

План учебного курса

 

Период обучения

Количество часов

Диагностический материал

1 четверть

36часов

 

Входная диагностическая работа

2 четверть

 31 час

 

3 четверть

 33  часа

Промежуточный контроль

4 четверть

 32 часа

Интегрированная проверочная работа

Итого:

132часа .  

Основные требования к знаниям, умениям  и навыкам учащихся к концу 1 класса:

Учащиеся должны знать:

-названия и последовательность чисел от 0 до 20;

- названия и обозначение действий сложения и вычитания.

Таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.

Учащиеся должны уметь:

- считать предметы в пределах 20;

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

- находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 10 (без скобок);

- решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действия сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного.

 А также, рабочая программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

 — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

 — Использование различных способов поиска (в справочных источниках сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты 

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта,
 измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы,), записи и выполнения алгоритмов.

 — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Содержание рабочей программы

Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 100. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм); объёма (литр).

Арифметические действия

Сложение, вычитание. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения.  Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения относительно. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, )

Элементы алгебраической пропедевтики. Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, ). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на  …», «меньше на  …».

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок,  угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат.

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр) . Соотношения между единицами длины.  Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом),

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.)

СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

ЛИТЕРАТУРА

Основная литература:

1.Моро, М. И. Математика : учеб. для 1 кл. нач. шк. : в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. – М. : Просвещение, 2008.

2.Моро, М. И. Тетрадь по математике № 1, 2 для 1 кл. нач. шк. / М. И. Моро, С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2008.

3.Бантова,  М.  А.   Методическое   пособие  к  учебнику  «Математика.  1 класс» / М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. В. Степанова. – М. : Просвещение, 2006.

А так же дополнительные  пособия:

1.В.Н. Рудницкая ,Тесты по математике: 1класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика.1класс. В 2 частях». М.: Издательство «Экзамен», 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике. УМК "Планета знаний".1 класс, 1 четверть.1 класс

Планирование  составлено как зачетная работа на курсах повышения квалификации для учителей 1 классов, переходящих на обучение по ФГОС, в августе 2011 года....

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  по  математике  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).

    Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...

Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) по учебнику «Математика» Моро М.И.

Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) Математика Моро М.И. из расчета 4 часа в неделю, всего в год 132 часа....