Главные вкладки

    Технологическая карта урока по математике на тему " Деление с остатком (открытие новых знаний)" 3 класс "Школа России"
    план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

    Глазырин Данил Михайлович

    Предварительный просмотр:

    Школа: №148                                                                                                                                                                                  Учитель: Утарбекова Д.К

    Класс: 3 «Д»                                                                                                                                                                          Студент: Глазырин Данил,43 гр.

                                                                                                                                                 

    Время: 8:00-8:40

    Кабинет:214

    Дата: 24.02.17                                                                                                                                                                        

    Конспект урока по математике на тему:

     «Деление с остатком».

    Тип урока: открытие нового знания.

    Цель: познакомить и изучить  приёмы  деления чисел в случаях, когда получается остаток; способствовать актуализации и закреплению полученных знаний на предыдущих уроках.

    Личностные: положительное отношение к математике, учебе в целом; развивают наблюдательность, внимание, память, математическую речь, коммуникативные навыки.

    Предметные: учатся выполнять деление с остатком; совершенствуют  вычислительные навыки.

    Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, М.И. Моро. Школа России, презентация.

    Этапы, методы и приёмы.

    Хронометраж

    Содержание урока и деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    1.Организационный момент

    Метод – словесный

    Прием – подводящий диалог.

    1 мин

    Здравствуйте, ребята. Садитесь. Я приветствую вас на уроке математики. Всё ли готово к уроку? Давайте проверим. Я буду называть, что нам понадобится на уроке, а вы кладите руку на названный мной предмет: учебник, тетрадь, рабочая тетрадь на печатной основе, пенал.

    - Все готовы? (Да.)

    - Хорошо, молодцы. Тогда начинаем наш урок.

    Встало солнышко давно,

    Заглянуло к нам в окно,

    На урок торопит нас

    Математика сейчас.

    Пожелаем всем удачи –

    За работу в добрый час!

    Откройте тетради, запишите число.

    Сегодня 24 февраля. Классная работа

    Приветствовать учителя, настраиваться на работу на уроке.

    Записывать в тетрадь число.

    Л: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; формирование навыков самоорганизации.

    2. Актуализация знаний учащихся.

    Словесный — ответы на вопросы;

    Наглядный — рассматривание иллюстрации;

    Практический. Устный счет.

                                           

    3 мин.

    Ребята, работаем по группам:

    1. «Весёлые примеры».

    Перед вами задания. Вам необходимо быстро решить примеры и найти ответы на доске.

    1 группа:

    Число ног у паука умножить на количество пальцев на руке у человека. (8 • 5 = 40)

    Бабушке 54 года, а внук в 9 раз младше. Сколько лет внуку?

     (54 : 9 = 6)

    Количество месяцев в году умножить на число голов Змея Горыныча. (12 • 3 = 36)

    2 группа:

    Любимую оценку ученика умножить на самое маленькое двузначное число. (5 • 10 = 50)

    Тетрадь стоит 23 рубля. Сколько будут стоить 2 таких тетради? (23 • 2 = 46)

    Продолжительность урока уменьшить в число дней недели без выходных. (40 : 5 = 8)

    3 группа:

     У рыбы с усами3 зуба  умножить на число гномов у Белоснежки.

    (3 • 7 = 21)

    Половину рубля уменьшить в число хвостов у 10 котов.

    (50 : 10 = 5)

    Число попугаев в мультфильме умножить на порядковый номер самого короткого в году месяца.(33 • 2 = 66)

    Ребята в группах устно решают, записывая на листах только ответы. Затем представители групп так же выходят и озвучивают свои результаты.

    Работать по группам

    Решать примеры

    К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

    Р: контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

    3.Постановка и решение учебной задачи.

    Метод-словесный;

    практический.

    Прием: постановка целей  и задач урока

    10 мин

    На доске вы видите кораблики с примерами. Давайте мы с вами эти кораблики отправим на острова с номерами 3, 4, 5.

    Приглашаю к доске по 1 человеку, чтобы распределили кораблики по островам.

    11:3

    3) 28:4,    12:4,   27:9

    4) 36:9,    24:6,   20:5

    5) 35:7     20:4    45:9

    - Все кораблики отправлены на острова?

    - Какой остался? (11:3) Почему? (в таблице умножения с числом 3 нет ответа 11)

    -На какое действие пример? (деление)

    - Назовите компоненты при делении.

    Давайте решим с помощью корабликов этот пример.

    Учитель переворачивает корабли и острова, добавляет еще один.

    - Мы будем распределять 11 корабликов на 3 острова, т.е. 11 разделим на 3.

    - Что сделаем сначала? (Возьмем 3 кораблика и распределим их по одной в 3 острова)

    - Остались еще кораблики? Сколько? (8)

    - Что сделаем  дальше? (снова возьмем кораблики и разложим их по 3 одной в три острова)

    - Сколько осталось корабликов? (5)

    - Можно ли еще разложить по островам? Разложите.

    - Сколько осталось? (Два)

    - Можно ли поровну разложить 2 кораблика в 3 острова? (нет)

    - По сколько корабликов получилось в каждой куче? (по 3 кораблика)

    - Сколько осталось? (2)

    - Какой вывод сделаем? (Что  мы распределили 11 корабликов в 3 острова и в результате получилось по 3 корабля и 2 осталось)

    - Кто знает, как называется действие, которое мы с вами выполнили? (Деление с остатком)

    - Как вы думаете, какая тема нашего урока? («Деление с остатком»)

    А, какую цель, и задачи мы поставим перед собой?

    Цель:  познакомить и изучить  приёмы  деления чисел в случаях, когда получается остаток

    Задачи:

    -учатся выполнять деление с остатком;

    - совершенствуют вычислительные навыки.

    Отвечают на вопросы учителя.

    Формулируют задачи урока.

    Решать примеры

    Р:  умение ставить  учебную задачу;

    - развивать навыки проблемно-поисковой деятельности.

    К: умение слушать и понимать других, исправлять ошибки.

    4.Решение частных учебных задач

    Метод: словесный;

    практический

    Прием: решение примеров с комментированием и проверкой

    Прием: решение задач

    15 мин

    Каждый раз наблюдаем над тем, какое число разделилось, почему получился такой остаток,

       А как можно решать примеры на деление с остатком, не выполняя рисунки каждый раз?

    Как вы думаете, что нам поможет? (Алгоритм)

    Памятка

    Как разделить число с остатком.

    • Находим наибольшее число, которое можно разделить на делитель без остатка.
    • Данное число делим на делитель. Это значение частного.
    • Вычитаем разделившееся число из делителя – это остаток.

    - Мы с вами сейчас только что разделили 11 на 3, сейчас вместе попробуем разделить 17 на 5.

    - Мы с вами можем разделить любое число, просто в  некоторых случаях остается остаток.

    - Откройте тетради, запишите число, классная работа

    С новой строчки  запишите устное выражение 17:5=

    Решение записывается ниже:

    - какое ближайшее число до 17 делится на 5 без остатка? (число 15)

    - Делим 15 на 5. Сколько получится? (3)

    - Какое число мы делили? (17) Все число разделили? (15)

    - Как узнать, сколько осталось разделить? (из 17 вычесть 15)

    - Значит 17: 5 будет 3  в остатке 2.

    - Вернемся к нашему примеру. Записывается это так:

    17:5=3 (ост. 2)

    - Давайте запишем это в столбик: (учитель комментирует запись: единицы под единицами, десятки под десятками…)

    17    5

    15    3

      2

    - Прочитайте информацию на с.26.

    - Найдите № 1, давайте прочитаем разными способами.

    - Решим примеры на деление с остатком.

    8:3   13:2    17:4    18:5    13:4

    На доске записаны числа 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

    - Посмотрите на доску. Разделите числа, записанные на доске на 2.

    2 : 2 = 4 6 : 2 = 3

    3 : 2 = 1 (ост. 1) 7 : 2 = 3 (ост. 1)

    4 : 2 = 2 8 : 2 = 4

    5 : 2 = 2 (ост. 1) 9 : 2 = 4 (ост. 1)

    - Что вы заметили? (Либо числа делятся на 2 без остатка, либо в остатке получается 1)

    - Разделите на 3 следующие числа: 21, 22, 23, 24, 25, 26.

    21 : 3 = 7 24 : 3 = 8

    22 : 3 = 7 (ост. 1) 25 : 3 = 8 (ост. 1)

    23 : 3 = 7 (ост. 2) 26 : 3 = 8 (ост. 2)

    - Что вы заметили? (При делении на 3 в остатке получается 1 или 2)

    - А при делении на 3 может в остатке получиться 3? Почему? (Остаток должен быть меньше делителя, в ином случае деление можно выполнить еще раз.)

    - Значит, какой можно сделать вывод, какое правило при делении с остатком? (При делении остаток всегда должен быть меньше делителя.)

    - Молодцы! Откройте свои учебники на стр. 27. Прочитайте правило в красной рамочке.  Это правило нужно выучить.

    Самостоятельная работа

    Выпиши и реши только те выражения, в которых деление выполняется с остатком.

        56 : 9 =                          45 : 8 =                    96 :16 =

        60 : 5 =                          83 : 40 =                  63 : 5 =

    Выполни деление с остатком:

        9 : 4        =                 50 : 9 =              48 : 7 =

      15 : 6 =                 84 : 9 =

    - Сейчас проверим как, вы, справились с работой

    Найдите № 2, с.26

    - Давайте выполним деление. Рисунки составлять не будем.

    -Кто желает поработать у доски?

    7:3=2(ост.1)

    10:4     10:6     11:4     12:3

    Решать примеры

    Работать по алгоритму

    Отвечать на вопросы

    Решать примеры

    Работать самостоятельно и у доски

    Р: обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности, учитывая все ее компоненты (цель, мотив, средства, контроль, оценка).

    П: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;

    Л:положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;

    желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

    осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

    осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом,

    Физминутка

    1 мин

    Рыбки весело плескались

    В чистой свеженькой воде.

    То согнутся, разогнутся.

    То зароются в песке.

    Приседаем столько раз

    Сколько рыбок здесь у нас.

    Сколько чаек у нас 9

    Столько мы подпрыгнем раз.

    Повторяют движения

    4.Решение частных учебных задач

    Метод: словесный;

    практический

    Прием: решение задач

    10 мин

    1)Работа в тетрадях на печатной основе с. 34 №2

    Взаимопроверка.

    2) Найди ошибку.

    5:2=2 (ост.2)

    12:7=1(ост.5)

    10:3=3(ост.1)

    11:2=5(ост.2)

    24:5=4(ост.4)

    Проверка.

    Перед задача, давайте прочитаем: (на слайде)

    Во время эксперимента, который проводил М.В. Ломоносов, он взял 68 медных шариков , 26 шариков расплавил, а остальные разложил в 5 пробирок. Сколько шариков получилось в каждой пробирке?

    Что известно в задаче?  Постепенно на доске - карточки( взял, расплавил, разложил)

    Что надо найти? (сколько шариков в каждой пробирке)

    Можем сразу ответить на вопрос задачи? Почему? ( не знаем сколько шариков осталось, когда 26 расплавил)

    Задачу решает 1 человек с комментированием у доски.

    68-26=42(ш.)- осталось, когда 26 расплавил.

    42:5=8 ш.(ост. 2)- в каждой пробирке.

    (комментарий 2 действия: 42 без остатка не делится на 5; значит, узнаю сколько раз по 5 содержится в 42 ( 8 и 2 остаток). Проверяю: делимое 42 равно произведению делителя 5 и частного8 + остаток 2.

    Самостоятельная работа по карточкам.

    Вариант 1

    18:5

    29:7

    37:9

    23:3

    56:9

    68:8

    50:8

    44:6

    Вариант 2

    28:13

    34:10

    47:15

    75:20

    59:28

    100:45

    90:35

    78:12

    А теперь поменяйтесь тетрадями, и мы проверим со слайда правильно ли вы выполнили примеры

    Решать примеры

    Отвечать на вопросы

    Решать  задачу

    Записывать решение задачи

    Работать по карточкам самостоятельно

    Делать вывод по заданиям

    К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

    П: строят речевые высказывания

    Р: определять и формулировать цель задания, проговаривать последовательность производимых действий, объяснять способы нахождения результатов, используя математическую терминологию, работать по готовому образцу;

    отличать верно, выполненное задание от неверного,

    исправить ошибки, поняв, в чём причина,

    оценивать результаты деятельности;

    5. Рефлексия и итог урока

    Метод: словесный, постановка обобщающих вопросов, возвращение к теме урока, обобщение

    3 мин

    Что нового узнали? Как проверить деление с остатком?

    Умение решать примеры данного вида и выполнять их проверку очень важно для нас сегодня, будет  востребовано в дальнейшей  работе и конечно  ,пригодится вам  всем  в повседневной жизни.

    Какое задание было для вас самым интересным?

    Поднимите руки те, кто хорошо понял тему и может объяснить её товарищам?

    Кому нужна помощь?

    Анализируют проделанную работу, оценивают её. Прощаются с учителем.

    К:

    - аргументировать свои высказывания;

    - четко выражать свои мысли.

    Р: оценка и самооценка собственной работы.

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока по математике на тему «Деление и умножение чисел на 10 и на 100»

    Тип урока: закрепление изученного материалаЦель: закрепить навыки умножения и деления чисел на 10 и на 100....

    3 класс. Конспект урока по математике по теме: "Деление с остатком"

    Предмет: МатематикаКласс:  3 Тема урока: Деление с остаткомЦели урока: познакомить и изучить  приёмы  деления чисел в случаях, когда получается остаток; способствовать актуализации...

    Технологическая карта урока по математике на тему: «Таблица умножения и деления с числом 4» 3 класс УМК «Школа России»

    Тема урока:Таблица умножения и деления с числом 4Цели урока:Составить таблицу умножения и деления с числом 4 и работать над ее запоминанием; закреплять знание порядка выполнения действий в выражениях,...

    Технологическая карта урока по математике по теме «Число 8. Цифра 8».Урок открытия новых знаний

    Класс:    1УМК: Образовательная система Школа 2100; Учебник «Моя математика»ДемидоваУчебный предмет: математика            Тема ур...