Главные вкладки

    Конспект урока по математике 3 класс тема урока "Единицы площади"
    план-конспект урока по математике по теме

    Математика

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon edinitsy_ploshchadi_.doc39 КБ

    Предварительный просмотр:

       Этап урока                

            

                    

    Время

                        Деятельность

                           учителя

                  Деятельность

                      учащихся

              Методы / приёмы

              УУД

    Орг. момент

    1 мин.

    Здравствуйте ребята. Садитесь на свои места. Меня зовут Анна Александровна и сегодня урок математики проведу у вас я.

    Приветствуют студентку.

    Садятся на свои места.                

    Словесный,  слово учителя

    К: мотивация к учебной деятельности.

    Активизация знаний

    5 мин.

    И урок мы наш начнем с одной логической задачи. Будьте очень внимательны.

    Рассказывают ,что черепаха Тартилла отдала золотой ключик буратино не так просто ,как рассказывал А.Н.Толстой , а вынесла три коробочки :красную ,синюю и

    зелёную . на красной коробочке было написано ,,Здесь золотой ключик ", на синей ,,зелёная коробочка пуста ",а зелёной -,,здесь сидит гадюка ". Тартила прочла надписи и сказала :действительно ,в одной из коробок лежит золотой ключик ,в другой -гадюка ,а третья пуста ,но все надписи не верны ,,, где лежит золотой ключик ? Ответ : зеленая коробка.

    Итак, открываем тетради, записываем число: сегодня, восьмое ноября , классная работа.

    Посмотрите на слайд.

    На слайде записаны выражения , вам нужно переписать их в тетрадь и решить.

    49:7=7         70:10=7

    28:4=7         54:6=9

    42:6=7         63:9=7

    35:5=7         56:8=7

    Ребята, посмотрите внимательно. А среди всех этих выражение вам не попалось лишнее? Как в этом выражении получился ответ? А в остальных какие получились ответы?

    Открывают тетради.

    Записывают число ,классная работа.

    Решают выражения.

    Отвечают на вопросы.

    Словесный.        

    Р: вносить необходимые

    коррективы в действие его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

    Постановка учебной задачи:

    - определение темы;

    - постановка цели;

    7

    мин.

    Ребята обратите внимание на слайд.

    1) Посмотрите на отрезки, как вы думаете одинаковые ли они?

    На самом деле они одинаковые. Как мы можем сравнить эти два отрезка( с помощью линейки ).

    Ребята посмотрите на слайд.

    2) Здесь изображены два прямоугольника.

    Как вы думаете одинаковые ли они?

    Да они не одинаковые,  площадь синего прямоугольник больше площади зеленого.

    Каким способом сравнили мы площади фигуры? ( на глаз ).

    3) А можем ли мы сравнить площадь квадрата и круга? Как способом можно проверить?

    ( наложение )

    Ребята, кто из вас догадался как будет звучать тема нашего урока? ( Площадь. Единицы площади)

    Какие цели мы поставим сегодня на урок?

    А кто может перечислить, какими же способами мы можем сравнивать площади фигур?

    Слушают студентку.                   Отвечают на вопросы.

    Формулируют  тему и цели.

    Словесный.        

    К: формулировать собственное мнение и позицию

    Решение учебной задачи

    Физминутка

    25 мин.

       

     

    1 мин.

    Часто бывает, что способом наложения сравнить площади фигуры нельзя.

    В математики, как правило фигуры разбиты на квадраты с одинаковой площадью. Чтобы узнать площадь любой фигуры нужно посчитать количество квадратов в двух фигур и затем сравнить их.

    А теперь проверим на сколько вы усвоили материал.

    Посмотрите на первое задание. Кто может доказать что площади фигур равны?

    Молодцы.

    Посмотрите на задание второе. Как мы можем его сформулировать? ( Найди значение выражений)                

    Первую строчку мы выполняем всем классом. А вторую и третью по вариантом. Вторая строчка-первый вариант. Третья строчка- второй вариант.

    7*8=56; 49:7=7; 6*5-12=18; 45: (18-13)=9

    6*7=42; 63:9=7; 52-3*9=25; ( 27+27):9=6

    7*5=35; 42:6=7; 8*4-15=17; 24: (11-7)=6

    Проверяем выражения. Молодцы.

    Что нам помогло при решении этих выражений? (Знание таблицы умножения.)

    6:2-столько раз ногами топнем

    24:4-столько раз руками хлопнем

    45:9-мы наклонемся сейчас

    18:6-и присядем столько раз.

    Посмотрите на третье задания.

    1) Запишите только те числа от 7до 63, которые делятся на 7  без остатка.

    Сейчас вы будете записывать числа под цифрой один,  затем под цифрой 2. Как только вы услышите хлопок, значит время закончилось. И  мы свами проверим.

    В первой строчке у вас должно получиться 9 чисел , 7,14.21.28,35.42,49,56,63) во второй строчке 4 числа.( 24,30,36,42)

    Молодцы.

    Прочитайте условие задачи под номером 4.

    От доски длиной 8 м отпилили часть длиной 2 м . Во сколько раз больше оставшаяся часть доски, чем отпиленная?

    О чем говориться в задаче? ( о доске )                                                               Что нам известно в задаче? Что нам нужно найти? Ребята кто мне поможет записать задачу краткой записью. Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Нет. Почему?                                                                    Как мы можем узнать оставшуюся часть доски? Каким действием? (-)

    Зная оставшуюся часть  доски, мы можем ответить на вопрос задачи? (:)

    Ребята запишите решение задачи и ответ.

    Ребята посмотрите внизу страницы нарисованы фигуры.

    Какая из фигур будет больше? Как мы можем их сравнить? (посчитать количество квадратов и сравнить их)

    Так какая же фигура будет больше? ( собака)

    Слушают студентку.

    Работа с учебником.

    Вычисляют выражения.

    Повторяют движения .

    работа

    Словесный, практический

    Р: сохранять поставленную задачу.

    К: задавать вопросы

    П: ориентироваться на разнообразие способов решение задач

    Итог урока

    1 мин.

    Ребята, наш урок подходит к концу? По  какой теме мы сегодня работами на уроке? (Площадь. Единицы площади.)

    Какие цели мы ставили сегодня на урок?

    Справились ли мы с ними ?

    Чем измеряют площадь? ( квадратами, клетками )

    Какими способами можно сравнивать фигуры, о которых мы говорили в начале урока?

    Отвечают на вопросы

    Словесный

    П: строят речевое высказывание

    Дата: 08.11.16                                                                                                                              Студентка:  Хамаза Анна                                                                                                                                                                              

    Школа: № 148                                                                                                                              Методист:  Дрокина.М.В.                                                                                                                                                                                    

    Класс: 3-е                                                                                                                                           Учитель:  Листофорова К.А.                                                                                                                                                                                                                

    Кабинет: 302                                                                                                                                                                                        

                                                            

                                                              Тема урока : «Площадь. Единицы площади.»

    Тип урока: открытие нового знания.

    Цель: дать представление о площади фигур, познакомить с различными способами сравнения фигур: “на глаз”, путём наложения одной фигуры на другую, с использованием различных единиц измерения площадей.

    Планируемые результаты:

    • Предметные: воспитывать у учащихся понимание к данной теме, формирование знаний.
    • Личностные: проявлять интерес к изучению темы, осознавать собственные достижения, при освоении учебной темы.

     Оборудование: презентация, учебник.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по математике по теме "Измерение площади фигуры с помощью палетки"

    Найти способ измерения площади фигур с помощью палетки, измерять площади геометрических фигур с помощью палетки...

    Конспект урока по математике на тему: "Таблицы мер длины, площади и объема". 4 класс

    Тема урока: «Таблицы мер длины, пощади и объема».Тип урока: урок включения  в систему знаний.Цель урока: обобщить знания о единицах мер длины, площади и объема; применение полученных знаний на пр...

    Конспект урока по математике на тему "Какая площадь больше?" 3 класс

    Конспект урока по математике на тему "Какая площадь больше?" 3 класс...

    Конспект урока по математике на тему "Какая площадь больше. Квадратный сантиметр" 3 класс

    Конспект урока по математике на тему "Какая площадь больше. Квадратный сантиметр" 3 класс...

    Конспект урока по математике на тему "Измерение площади многоугольника" 3 класс

    Конспект урока по математике на тему "Измерение площади многоугольника" 3 класс...

    Конспект урока по математике на тему: "Какая площадь больше"

    Конспект урока по математике, 3 класс, ПНШ...