Конспект урока по математике "Умножение и деление на 6". 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Бахарева Ольга Станиславовна

Конспект урока по Петерсону + презентация

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Таблица умножения и деления на 6».

Цель: составить таблицу умножения и деления на 6.

Задачи: формирование умения применять таблицу деления  на 6;

развитие мыслительных процессов;

повышение интереса к изучению математики;

воспитание культуры общения, умения работать индивидуально и коллективно.

Формирование универсальных учебных действий.

Регулятивные: умение выполнять  пробное учебное действие, фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, определять цель деятельности, устранять причины затруднения.

Личностные: осознание математических составляющих окружающего мира.

Познавательные: формирование мыслительного умения переводить устную речь в письменную знаково-символическую, построение рассуждений.

Коммуникативные: умение работать в паре; умение использовать в устной речи математические термины, изучаемых в данной теме; умение аргументировать свой ответ.

Оборудование:

- учебник  «Математика» Л.Г Петерсон, 2 класс, 3 часть; компьютер; проектор; экран.

Ход урока.

  1. Мотивация к учебной деятельности.

-Девиз нашего урока сегодня звучит так: «С хорошим настроением принимайся за работу!» (Слайд 1)

 -Мы с вами на Занятии «Мир деятельности» говорили, что если будет хорошее настроение в учении, будет и хороший результат.

 -Я желаю вам хорошего настроения и удачи на уроке. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте удачи.

-А начнем мы с вами с повторения.

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

-Повторение начнем с проверки домашнего задания.

-Что вы должны были сделать в №9(а, б), на с. 30? (Нужно было составить все возможные трехзначные числа из цифр).

-Проверьте свою работу по образцу. (Слайд 2):

а) 297, 279, 927, 972, 729, 792

б) 381, 318, 831, 813, 183, 138

-У кого задание вызвало затруднение?

-Кто выполнил без ошибок?

- Что нужно было выполнить в №10, на с. 30? ( Нужно было вставить знаки арифметических действий).

-Сопоставьте свою работу с подробным образцом (Слайд 3).

        

- А теперь я предлагаю вспомнить изученные случаи таблицы умножения.

Математический диктант (учитель читает в быстром темпе примеры, ученики в тетради записывают только ответы).

- пять умножить на четыре

- восемь умножить на два

- пятнадцать разделить на пять

- восемь разделить на четыре

- три умножить на семь

- шестнадцать разделить на 2

- сорок пять разделить на пять

- пять умножить на 8

После выполнения учащиеся проверяют свои работы по образцу (Слайд 4)

-Кто выполнил без ошибок?

-Те, кто допустил ошибки, что вам необходимо сделать?

-Что мы с вами сейчас повторили?

Следующее задание: найдите значения выражений (Слайд 5)

8*6                    54:6                6*7

-Кто не смог решить эти выражения?

-Что перед нами возникло? (затруднение)

  1. Выявление места и причины затруднения.

-Какое задание вы выполняли?

-Почему возникло затруднение?

-Умеем ли мы делать такие вычисления?

  1. Построение проекта выхода из затруднения.

-Какую цель поставите перед собой для работы? (составить таблицу умножения и деления на 6).

-Сформулируйте тему урока (Таблица умножение и деление на 6).

-Чему вы должны научиться? (Научиться использовать таблицу умножения и деления на 6 при решении задач и примеров).

-Что вы должны использовать для достижения цели? (учебник, ранее изученные случаи умножения и деления, переместительное свойство умножения).

  1. Реализация построенного проекта.

-Откройте учебник с. 31 № 1.

-Посмотрите на таблицу. Почему первыми рассматриваются случай 6*6 ? (Ранее рассматривались другие случаи, их мы уже знаем).

-На сколько увеличиваются числа в произведениях? (На 6).

- Заполните первый столбик (в рамочке). (Проговаривает 1 ученик).

-Посмотрите на второй столбик. Какое свойство мы будем использовать при решении этих выражений? (Переместительное)

Решение выражений второго столбика с проговариванием.

-Посмотрите на третий столбик. Свяжите случаи умножения с делением. (Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель)

Учащиеся по цепочке проговаривают и записывают результат.

-Самостоятельно заполните 4 столбик.

Проверка. (Результаты зачитываются учениками)

-Что происходит с частным в 3 и 4 столбиках? (Оно увеличивается).

-Назовите числа, кратные шести.

-Назовите число, кратное 6 и 7. (Слайд 6)

  42:6=7

  42:7=6

-Мы с вами ставили цель- изучить таблицу умножения и деления на 6. Достигли мы этой цели?

  1. Физкультминутка.

-Теперь давайте с вами научимся применять наши знания.

  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

-Давайте выполним задание №2. Прочитайте задание.

-Что значит «кратные 6»? (Числа, которые делятся на 6).

Работа проводится в парах с самопроверкой. (Слайд 7)

         14, 21, 12, 3, 9, 24, 47, 32, 36, 45, 26, 52

30, 16, 18, 6, 56, 42, 54, 46, 48, 7

-У какой пары возникло затруднение? Почему?

  1. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

-А сейчас я предлагаю выполнить №4 с.31.

- В каком порядке надо выполнять действия в выражениях без скобок? (Сначала выполняют умножение или деление, затем сложение или вычитание).

Задания ученики выполняют по рядам.

1ряд- 1 строка,

2 ряд- 2 строка,

3 ряд- 3 строка.

Затем проверяют ответы по образцу. (Слайд 8)

-Поднимите руку, у кого это задание вызвало затруднение?

-Прочитайте этот пример.

-В чем затруднение?

-Что надо сделать, чтобы больше такое затруднение не возникло?

-Кто выполнил это задание без ошибок?

  1. Включение в систему знаний и повторение.

-Я вам предлагаю потренироваться использовать новые знания при решении задачи №6, на с. 31.

-Прочитайте задачу.

-Что известно в задаче?

-Что надо узнать? (Слайд 9)

Ученик у доски решает задачу с комментированием.

-Следующий номер 5 с. 31.

Выполняется самостоятельно. Выборочно проверяется учителем.

  1. Рефлексия учебной деятельности.

-Чему вы научились сегодня на уроке?

-Какая была цель? Вы ее достигли?

-Кто уже запомнил таблицу умножения и деления на 6?

-Оцените свои успехи. На какую ступеньку лесенки успеха вы бы себя поставили?

-Поднимите руку, кто все хорошо понял и поставил бы себя на высшую ступеньку?

-Поднимите руку, у кого еще остались по теме какие то вопросы? Значит на какую ступеньку вы себя поставите?

-Поднимите руку, кто совсем ничего не понял? Значит вам надо еще поработать по этой теме.

Домашнее задание

Знать таблицу умножения и деления на 6.

-

 

     


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: «Умножение и деление на 6».

Слайд 2

« C хорошим настроением принимайся за работу!»

Слайд 3

№ 9 (а) стр. 30. А) 297, 279, 927, 972, 729, 792.

Слайд 4

№ 9 (б) стр.30 Б) 381, 318 831, 813 183, 138

Слайд 5

5 3 – 4 = 11 12 : 3 + 4 = 8 8 : 2 7 = 28 18 + 6 2 = 30 20 : 5 6 = 24 5 8 - 4 = 36 30 – 3 7 = 9 14 – 7 2 = 0 2 9 + 3 = 21

Слайд 7

20, 16, 3, 2, 21, 8, 9, 40.

Слайд 8

8  6 54 : 6 6  7

Слайд 9

42 : 6 = 7 42 : 7 = 6

Слайд 10

14, 21, 12, 3, 9, 24, 47, 32, 36, 45, 26, 52, 30, 16,18, 6, 56, 42, 54, 46, 48, 7

Слайд 11

1 ряд: 6; 13; 50 2 ряд: 0; 23; 34 3 ряд: 1; 26; 48

Слайд 12

М 6 б. В (6 2) б. К (6 2 – 4) б. ? б.