Главные вкладки

    Технологическая карта урока математики в 1 классе
    методическая разработка по математике (1 класс) на тему

    Кувалева Светлана Михайловна

    Технологическаякарта урока математики по теме "Сложение и вычитание с переходом через 10"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon prilozhenie_2.doc73.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                 

    1. Краткая аннотация  

            Данный урок был проведен  МБОУ города Абакана «СОШ№19» в 1А классе, в рамках городского семинара-практикума по теме: «Контрольно-оценочная деятельность младших школьников, как одно из условий успешного формирования универсальных учебных действий».  

    Урок наглядно показывает организацию контрольно-оценочной деятельности в 1 классе.

    класс

    1

    УМК

    Возможность  использовать в любом УМК

    Предмет

    математика

    Раздел

    Числа от 10 до 20

    Тема

    Сложение чисел в пределах 20

                     Технологическая карта урока

    Цели деятельности учителя

    Образовательные  

    систематизация предметных знаний, умений, навыков, универсальных учебных действий (решение предметных задач); развивать умение строить рассуждения, использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики, работать с алгоритмами выполнения арифметических действий.

    Развивающие  

    развитие умения сопоставлять, анализировать, обобщать; умения выступать и защищать свою точку зрения; развитие коммуникативных навыков работы в группах; формирование навыков самоконтроля, самооценивания.

    Воспитательные 

    создание условий для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности;

    совершенствование  навыка общения; вовлечение в активную деятельность;  формирование ответственного отношения к учению, готовности и мобилизации усилий на безошибочное выполнение заданий.

    Задачи деятельности учителя

    Учить  находить значения числовых выражений в пределах 20, решать задачи на нахождение целого и части, сравнивать результаты действий в пределах 20.

    Тип урока

    Обобщения и систематизации предметных знаний, умений,  навыков.

    Планируемые результаты

    Предметные

    знать таблицу сложения однозначных чисел в пределах 10;уметь в процессе вычислений следовать алгоритму сложения в пределах 20; уметь решать простые задачи на нахождение целого и части;

    использовать в речи названия компонентов и результатов действий; уметь сравнивать результаты действий.

    Метапреметные

    Регулятивные  

    Определять успешность выполнения задания; высказывать своё предположение.  

    Познавательные

    Выбирать наиболее эффективный способ решения заданий в зависимости от условий.

    Коммуникативные

    Учиться работать в парах, группах.

    Личностные

    Регулировать своё поведение на основе усвоенных норм и правил.

    Методы и формы обучения, контроля

    Поисковый, проблемный  

    Самостоятельная, работа в парах, группах, приемы самоконтроля

    Оборудование

    Игра «Математические кораблики»

    Занимательные карточки с картинками (счёт в пределах 20)

    Комплект динамических раздаточных пособий со шнурками для начальной школы (для организации контрольно-проверочных работ)

    Персональные ноутбуки (с интерактивным учебным пособием «Математика 1 класс» - работает на платформах Windows, Linux, Mac предназначен для любых интерактивных досок, проекторов и иного оборудования)

    Игра «Математическая пирамида»

    Презентация-план урока

                                                                                  Структура урока  

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Используемые методы, приемы, формы

    Формируемые УУД

    Результат взаимодействия/

    Контроль результатов деятельности

    1Организационный момент

    3мин

    Прозвенел и смолк звонок,

    Вас ждёт интересный, полезный урок,

    Чудесным пусть будет у вас настроение,

    Легко и свободно даётся учение.

    Подарите свою улыбку одноклассникам, пусть подаренная улыбка поддерживает и помогает вам.

    Слушают, дарят улыбку, как символ удачи.

    Прием «Улыбка», фронтальная

    Личностные

    нравственно-эстетическое оценивание

    Эмоциональный настрой

    2.Мотивация (самоопределение)

    в учебной деятельности

    4мин

    -Сегодня мы на уроке  продолжим изучать тему предыдущего урока.

    -Какая была тема прошлого урока?

    -Итак, тема определена.

    -Каких результатов вы хотели бы достичь в конце урока?

    -В каких ситуациях вам пригодятся знания, умения полученные на уроке?

    Слушают учителя, участвуют в диалоге, определяют тему урока, планируемые результаты обучения, высказывают свои мнения.

    фронтальная

    Личностные

    положительно относятся к учению, желают совершенствовать имеющиеся знания, умения.

    Познавательные

    осознают познавательную задачу.

    Регулятивные

    планируют совместно с учителем необходимые действия, операции.

    Самоопределение учащихся, основанное на желании осваивать учебный материал, на осознании потребности его изучения и постановки личностно значимой цели деятельности/ учащиеся, зная тему урока определяют степень своих знаний, умений по теме используя шкалу знаний

    3.Актуализация  

    5мин

    1.Предлагаю провести игру «Математические кораблики»

    -Что заметили?  

    -Докажите?

    Строят, используя элементы игры, натуральный ряд чисел от 1 до 20 включительно; находят значение числовых выражений, закрывают фишкой соответствующий

    результат действия сложения однозначных чисел с переходом через десяток; записывают 1В результаты действий в порядке возрастании, 2В в порядке убывания; проверяют правильность выполнения задания (сравнивают со слайдом)

    находят однозначные, двузначные числа, рассуждают, доказывают

    Индивидуальная (по вариантам)

    1вариант работают красными фишками

    2 вариант работают синими фишками

    Личностные

    имеют мотивацию к учебной деятельности.

    Познавательные

    выполняют учебно-познавательные действия, осуществляют операции анализа, синтеза.

    Регулятивные

    принимают и сохраняют учебную задачу.

    Зная, задание учащиеся определяют предполагаемый результат деятельности,

    после проверки ставят полученный результат; сравнивают полученный и предполагаемый  результаты (при оценивании используют по желанию –шкалу знаний, приемы «Светофор», «Смайлик»)

    Физкульт

    минутка

    3мин

    Вот мы руки развели,

    Словно удивились.

     И друг другу до земли

    В пояс поклонились!

    Наклонились, выпрямились,

    Наклонились, выпрямились.

    Ниже, ниже не ленись,  

    Поклонись и улыбнись!

    Выполняют физические упражнения

    Фронтальная

    Личностные

    нравственно-эстетическая ориентация (соблюдает привила поведения при выполнении упражнений)

    Выполнение упражнений

    Обобщение и систематизация знаний

    2 мин

    2.Читает текст:

    «Лена высадила на клумбу 8 кустов роз, Таня 4 куста. Сколько кустов роз высадили на клумбу девочки вместе?» Что я прочитала? Докажите?

    Слушают, доказывают, рассуждают, находят условие, вопрос задачи, решают, проговаривают ответ (устно)

    Фронтальная

    Личностные  

    смыслоопределение

    Познавательные  

    построение логической цепи рассуждений; поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты

    Регулятивные

    целеполагание; планирование;

    прогнозирование;контроль

    коррекция; оценка

     Коммуникативные  

    Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, управление поведением партнера, умение участвовать в коллективном обсуждении учебной задачи

    5мин

    Предлагаю поработать в паре.

    Составьте, используя занимательные карточки с картинками задачу на нахождение целого или части. Заслушивает 4 пары, совместно с детьми даёт словесную оценку деятельности.

    Находят из группы карточек необходимые; составляют задачу; записывают в тетрадь решение, ответ задачи; проверяют, заслушивая другие пары, сравнивая со слайдом.

    Работа в парах

    Зная, задание учащиеся определяют предполагаемый результат деятельности,

    после проверки ставят полученный результат; сравнивают полученный и предполагаемый  результаты

    5 мин

    3.-Какая тема нашего урока? Выполним (согласно нашему плану) следующие задания.

    1В-динамическое пособие №17

    2В-выполняют интерактивное задание №3  на ПК урока 16

    Вспоминают тему урока, выполняют задания по вариантам.

    1В- находят значения  числовых выражений

    2В- включают ноутбук, находят нужный файл в папке «Математика 1класс», открывают указанный урок, задание (сравнивают результаты действий сложения однозначных чисел с переходом через десяток)

    индивидуальная

    Личностные  

    Смыслоопределение

    Познавательные  

    построение логической цепи рассуждений; поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей, моделирование.

    Регулятивные

    целеполагание; планирование;

    прогнозирование;

    контроль;

    коррекция; оценка; саморегуляция.

    Зная, задание учащиеся определяют предполагаемый результат деятельности,

    после проверки (по пособию, по ПК) ставят полученный результат; сравнивают полученный и предполагаемый  результаты

    5мин

    4.Поменяйтесь местами, выполните задания по вариантам.

    1В- выполняют интерактивное задание №5  на ПК урока 11

    2В- динамическое пособие №19

    Выполняют задания по вариантам.

    1В-в ноутбуке находят папку «Математика 1класс», открывают указанный урок, задание (найти значения  числовых выражений)

    2В- находят результаты действий сложения однозначных чисел с переходом через десяток

    индивидуальная

    Зная, задание учащиеся определяют предполагаемый результат деятельности,

    после проверки (по пособию, по ПК) ставят полученный результат; сравнивают полученный и предполагаемый  результаты

    Физкульт

    минутка

    3 мин

    Выполним комплекс упражнений для глаз.

    Выполняют комплекс  упражнений для глаз

    Фронтальная

    Личностные

    Нравственно-эстетическая ориентация (соблюдает привила поведения при выполнении упражнений)

    Выполнение упражнений

    Применение знаний, умений по теме

    6 мин

    Игра «Математическая пирамида»

    Планируют работу группы, выполняют задание (собирают пирамиду),

    групповая

    Личностные  

    смыслоопределение; Познавательные  

    построение логической цепи рассуждений; поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей

    Регулятивные

    целеполагание; планирование;

    прогнозирование;контроль

    коррекция; оценка

     Коммуникативные  

    Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, управление поведением партнера, умение участвовать в коллективном обсуждении учебной задачи

    Предъявляют результат/ проводят рефлексию работы группы по плану:

    1.Справилась ли ваша группа с заданием?

    2.Задание выполнили верно, неверно?

    3.Работали с помощью или без помощи учителя?

    4.Как работала группа(дружно, вместе, помогали друг другу, прислушивались к мнению других)

    Рефлексия

    4 мин

    -Какая была тема урока?

    -Посмотрите на свои промежуточные результаты и скажите достигнуты планируемые результаты? Поставьте себе итоговый результат на шкале знаний.

    (предполагаемый  результат- полученный  результат)

    Покажите, используя приём «Ладошка» понравился ли вам урок.

    Вспоминают тему урока, сопоставляют результаты  деятельности

    Индивидуальная, фронтальная

    Личностные  

    Смыслообразование

    Познавательные  

    рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

    Анализируют, сопоставляют  результаты (предполагаемый  результат и полученный результат)  и оценивают успешность своей деятельности, результат урока, используя шкалу знаний (из начала урока)

       Д.з. в 1 классе не предусмотрены, согласно СанПин.  

    - физминутка


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России". Презентация к уроку

    Решение задач на движение в противоположных направлениях....

    Технологическая карта урока математики. 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач».

       Технологическая карта урока математики, 2 класс.  Программа УМК  «Школа России».        Тема урока: «Решение задач»....

    Технологическая карта урока математики 1 класс УМК «Гармония» Тема урока. Состав числа 5. Преобразование графической модели в символическую.

    В данном материале представлена технологичческая карта урока математики 1 класс, УМК "Гармония". Тема состав числа 5.Преобразование графической модели в символическую....

    Технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока "Таблица сложения и вычитания числа 3".

    В данном материале размещена технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока " Таблица сложения и вычитания числа 3"...

    Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро Тема урока: «Сравнение числовых выражений».

    Технологическая карта урока математики.   Математика 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро  Тема урока: « Сравнение числовых выражений»....