Технологическая карта урока математики 4 класс школа России по теме "Нахождение площади при помощи палетки"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Технологическая карта урока математики в 4 классе по программе "Школа России" по теме: "Нахождение площади при помощи палетки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_urok_matematiki.docx21.93 КБ

Предварительный просмотр:

            Тема урока: «Измерение площади с помощью палетки»   

Тип урока: Открытие нового знания

  Цель: знакомство со способом измерения площади фигуры с помощью палетки.

Предметные

научить выполнять приближенное вычисление площадей; познакомить с вычислением площади криволинейных фигур с помощью палетки по алгоритму; развивать мышление, внимание, память.

УУД, формируемые на уроке:

Личностные:

-повышать интерес к новому материалу, касающемуся конкретных фактов;

-формирование навыков здорового образа жизни через включение в досуговую деятельность;

Метапредметные результаты:

Коммуникативные:

-вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

-планировать свою деятельность по решению учебной задачи во внешней речи;

- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;

Познавательные:

-выполнять универсальные логические действия:

(анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, выстраивать логическую цепь рассуждений);

Регулятивные:

-понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

-учиться выполнять действия по заданному алгоритму

- определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе  выполнения задания.

-отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;

Тип урока: урок открытие нового знания                                                                      

Этапы урока

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

1.Мотивация самоопределение в деятельности

2Актуализация и фиксирование инд затруднения

В пробном учебном действии

3. Выявление причины и места затруднения

4. Построение выхода из затрудення

5 Реализация построенного проекта

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

7 Физ. пауза

8. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

9. Включение в систему знаний

.

10 Рефлексия

- Сегодня у нас гости, повернитесь, поприветствуйте. Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. Тихо сели. Урок приносит радость, когда мы мыслим и дружно работаем. Пожелаем друг другу успешной работы.

-Откройте тетради и запишите сегодняшнее число.

Какая главная задача на уроке математики стоит перед нами?

- Перед вами лежат листы самооценки,  в течении урока вы будете оценивать сами себя, по ходу выполнения заданий.

Начнем работу с разминки для ума.  Посмотрите на слайд  1

Что вы увидели? Ваша задача составить верные равенства

    Составьте равенства.

   10см          1кв.см    1000кг        1 дм     1т         60 мин      1 ч.    

( Проверка по эталону) Слайд 2      (оцените себя  в листе) самооценки

Что вы заметили? Единица  измерения какой величины стала лишней?

И так определите тему нашего урока?  (На листе самооценки у вас есть лесенка успеха, изучения темы площадь нарисуйте схематично человечка там это вы  где вы находитесь  в этой теме)

- Я думаю, вы догадались, что тема нашего урока  будет связана с площадью. Что вы знаете о площади?   Слайд 3   Площадь- внутренняя область фигуры.

- Что такое площадь?

-Вспомните, Какие способы измерения и сравнения площади фигур вам известны?        на глаз, наложением одной фигуры на другую,   разбиение на квадраты По формуле.  Слайд 4

Запишите ее, сравните с моей. Проговорите ее

 А для чего нам  пригодится умение находить площадь в повседневной жизни?

  Практическая работа: Перед вами лежат две фигуры. Попробуйте вычислить  у них площади.

Чему равна площадь квадрата, Площадь второй фигуры? Вы смогли вычислить? Почему?

Можем ли мы найти ее по формуле Так как же нам найти площадь данной фигуры?

 У вас в конвертиках лежит прозрачная пленка

Что же это за приспособление? (от франц. Паллет - «пластинка, планка»)  Найдите ответ в учебнике на с. 43. Вот как она выглядит. (Демонстрация палетки) Давайте уточним тему нашего урока. И главную задачу  Слайд5

Рассмотрите вашу палетку, чему равна её сторона. (Слайд 6)

Давайте подумаем, как можно с помощью палетки измерять площадь. (Ответы детей)

У нас практическая работа, давайте измерять - у вас есть овал, у меня на экране свой.

Обозначим последовательность действий. (Слайд 7) план

У всех разное количество целых квадратов. Почему? (Кто как наложил палетку)

Остались ещё нецелые квадраты. Что делать с ними? Дети высказывают свои предположения. (Проверка по учебнику с. 43)

(Общее количество поделить на 2. Что делать далее? Сложить результаты.)

Почему значение площади получилось примерное? (Округляли результат неполных клеток, по-разному накладывали палетку)

Чтение вывода в учебнике Еще раз к слайду 7

Организация отдыха Мозговой штурм стр 43 цепочка 

  №191 работа по учебнику Слайд 8)

-

Ребята, давайте посмотрим с практической точки зрения, пригодится ли вам в жизни знание и умение находить площадь фигур?  (Слайд 9)

Представьте, что кто- то из вас строители, а кто-то дизайнеры, а может быть туристы, у которых порвалась палатка. Вам дано задание в конвертах

1 ряд: Представьте, что вы строители. Вам нужно рассчитать площадь бассейна. У вас фигуры синего цвета. Масштаб в 1кв см= 1кв.м.

2 ряд: Представьте, что вы туристы, у которых порвалась палатка. Какой площади надо зашить заплатку.  Масштаб 1кв см у вас зеленые фигуры

3 ряд: Представьте, что вы дизайнеры  и вам необходимо узнать, какую площадь необходимо засадить цветами, обозначить это на плане.  Масштаб в 1 кв     у   вас  желтые)  Проверка Слайд 10

Резерв: №195 по рядам

Подведем итог:- Какую цель вы поставили в начале урока?  

С помощью какого инструмента вы научились находить приближенное значение площади фигуры?

- Проговорите алгоритм измерения площади с помощью палетки.

-Оцените себя по шкале трудности  Слайд 11

Продолжите фразы:

-Я сегодня научился…

- Мне понравилось…

- мне еще трудно   Поработайте с лесенкой успеха, продвинулись ли вы в своих знаниях по теме нахождение площади?

Закончим наш урок фразеологизмом  ( Слайд 12)

Домашнее задание на выбор

№ 193    и найти площадь фигуры на полях   или  № 193 и творческое задание: Узнайте площадь своей ладони.

Самоорганизация

 

Составление равенств

Работа по лесенке успеха

-

Практическая работа

Работа с палеткой

     

Проговаривание алгоритма

 Выполнение упражнений

Практическая работа с фигурами

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математика УМК "Школа России" 3 класс

Технологическая карта урока математика УМК "Школа России" 3 класс. тема урока:"Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений"....

технологические карты уроков 3 класс Школа России "Русски язык"

Календарно-тематическое планирование№ урокаТема,тип урока(страницы учебника,рабочейтетради)Календарные срокиПланируемые результаты обученияВиды деятель-ности учащихся, форма работыТворческая, исследов...

технологические карты уроков 3 класс Школа России "Русски язык"

Календарно-тематическое планирование№ урокаТема,тип урока(страницы учебника,рабочейтетради)Календарные срокиПланируемые результаты обученияВиды деятель-ности учащихся, форма работыТворческая, исследов...

технологические карты уроков 3 класс Школа России "Математика"

Урок 1Повторение: сложение и вычитание, устные приЁмы сложения и вычитания(учебник, ч. 1, с. 3–4; рабочая тетрадь, ч. 1, с. 3)Цель деятельностиучителяСоздать условия для проверки умений самостоя...

Технологическая карта урока математики (УМК «Школа России", 3 класс)

На уроке дети познакомятся с приёмом умножения двузначного числа на однозначное....

Технологическая карта урока (3 класс Школа России)

    Цель урока: формирование знаний учащихся  о корне слова, как о главной значимой части слова.        ...

Технологическая карта урока математики УМК "Школа России" 2 класс Тема: «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения»

Цель урока: Обобщение знаний обучающихся о приеме деления, основанного на связи между компонентами и результатом умножения  Задачи урокаДидактические:1. обобщить и систематизировать знания о...