Технологическая карта урока математики 4 класс школа России по теме "Нахождение площади при помощи палетки"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Технологическая карта урока математики в 4 классе по программе "Школа России" по теме: "Нахождение площади при помощи палетки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_urok_matematiki.docx | 21.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Измерение площади с помощью палетки»
Тип урока: Открытие нового знания
Цель: знакомство со способом измерения площади фигуры с помощью палетки.
Предметные
научить выполнять приближенное вычисление площадей; познакомить с вычислением площади криволинейных фигур с помощью палетки по алгоритму; развивать мышление, внимание, память.
УУД, формируемые на уроке:
Личностные:
-повышать интерес к новому материалу, касающемуся конкретных фактов;
-формирование навыков здорового образа жизни через включение в досуговую деятельность;
Метапредметные результаты:
Коммуникативные:
-вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);
-планировать свою деятельность по решению учебной задачи во внешней речи;
- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;
Познавательные:
-выполнять универсальные логические действия:
(анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, выстраивать логическую цепь рассуждений);
Регулятивные:
-понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
-учиться выполнять действия по заданному алгоритму
- определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе выполнения задания.
-отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;
Тип урока: урок открытие нового знания
Этапы урока | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. |
1.Мотивация самоопределение в деятельности 2Актуализация и фиксирование инд затруднения В пробном учебном действии 3. Выявление причины и места затруднения 4. Построение выхода из затрудення 5 Реализация построенного проекта 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи 7 Физ. пауза 8. Самостоятельная работа с проверкой по эталону 9. Включение в систему знаний . 10 Рефлексия | - Сегодня у нас гости, повернитесь, поприветствуйте. Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. Тихо сели. Урок приносит радость, когда мы мыслим и дружно работаем. Пожелаем друг другу успешной работы. -Откройте тетради и запишите сегодняшнее число. Какая главная задача на уроке математики стоит перед нами? - Перед вами лежат листы самооценки, в течении урока вы будете оценивать сами себя, по ходу выполнения заданий. Начнем работу с разминки для ума. Посмотрите на слайд 1 Что вы увидели? Ваша задача составить верные равенства Составьте равенства. 10см 1кв.см 1000кг 1 дм 1т 60 мин 1 ч. ( Проверка по эталону) Слайд 2 (оцените себя в листе) самооценки Что вы заметили? Единица измерения какой величины стала лишней? И так определите тему нашего урока? (На листе самооценки у вас есть лесенка успеха, изучения темы площадь нарисуйте схематично человечка там это вы где вы находитесь в этой теме) - Я думаю, вы догадались, что тема нашего урока будет связана с площадью. Что вы знаете о площади? Слайд 3 Площадь- внутренняя область фигуры. - Что такое площадь? -Вспомните, Какие способы измерения и сравнения площади фигур вам известны? на глаз, наложением одной фигуры на другую, разбиение на квадраты По формуле. Слайд 4 Запишите ее, сравните с моей. Проговорите ее А для чего нам пригодится умение находить площадь в повседневной жизни? Практическая работа: Перед вами лежат две фигуры. Попробуйте вычислить у них площади. Чему равна площадь квадрата, Площадь второй фигуры? Вы смогли вычислить? Почему? Можем ли мы найти ее по формуле Так как же нам найти площадь данной фигуры? У вас в конвертиках лежит прозрачная пленка Что же это за приспособление? (от франц. Паллет - «пластинка, планка») Найдите ответ в учебнике на с. 43. Вот как она выглядит. (Демонстрация палетки) Давайте уточним тему нашего урока. И главную задачу Слайд5 Рассмотрите вашу палетку, чему равна её сторона. (Слайд 6) Давайте подумаем, как можно с помощью палетки измерять площадь. (Ответы детей) У нас практическая работа, давайте измерять - у вас есть овал, у меня на экране свой. Обозначим последовательность действий. (Слайд 7) план У всех разное количество целых квадратов. Почему? (Кто как наложил палетку) Остались ещё нецелые квадраты. Что делать с ними? Дети высказывают свои предположения. (Проверка по учебнику с. 43) (Общее количество поделить на 2. Что делать далее? Сложить результаты.) Почему значение площади получилось примерное? (Округляли результат неполных клеток, по-разному накладывали палетку) Чтение вывода в учебнике Еще раз к слайду 7 Организация отдыха Мозговой штурм стр 43 цепочка №191 работа по учебнику Слайд 8) - Ребята, давайте посмотрим с практической точки зрения, пригодится ли вам в жизни знание и умение находить площадь фигур? (Слайд 9) Представьте, что кто- то из вас строители, а кто-то дизайнеры, а может быть туристы, у которых порвалась палатка. Вам дано задание в конвертах 1 ряд: Представьте, что вы строители. Вам нужно рассчитать площадь бассейна. У вас фигуры синего цвета. Масштаб в 1кв см= 1кв.м. 2 ряд: Представьте, что вы туристы, у которых порвалась палатка. Какой площади надо зашить заплатку. Масштаб 1кв см у вас зеленые фигуры 3 ряд: Представьте, что вы дизайнеры и вам необходимо узнать, какую площадь необходимо засадить цветами, обозначить это на плане. Масштаб в 1 кв у вас желтые) Проверка Слайд 10 Резерв: №195 по рядам Подведем итог:- Какую цель вы поставили в начале урока? - С помощью какого инструмента вы научились находить приближенное значение площади фигуры? - Проговорите алгоритм измерения площади с помощью палетки. -Оцените себя по шкале трудности Слайд 11 Продолжите фразы: -Я сегодня научился… - Мне понравилось… - мне еще трудно Поработайте с лесенкой успеха, продвинулись ли вы в своих знаниях по теме нахождение площади? Закончим наш урок фразеологизмом ( Слайд 12) Домашнее задание на выбор № 193 и найти площадь фигуры на полях или № 193 и творческое задание: Узнайте площадь своей ладони. | Самоорганизация
Составление равенств Работа по лесенке успеха - Практическая работа Работа с палеткой
Проговаривание алгоритма Выполнение упражнений Практическая работа с фигурами |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математика УМК "Школа России" 3 класс
Технологическая карта урока математика УМК "Школа России" 3 класс. тема урока:"Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений"....
технологические карты уроков 3 класс Школа России "Русски язык"
Календарно-тематическое планирование№ урокаТема,тип урока(страницы учебника,рабочейтетради)Календарные срокиПланируемые результаты обученияВиды деятель-ности учащихся, форма работыТворческая, исследов...
технологические карты уроков 3 класс Школа России "Русски язык"
Календарно-тематическое планирование№ урокаТема,тип урока(страницы учебника,рабочейтетради)Календарные срокиПланируемые результаты обученияВиды деятель-ности учащихся, форма работыТворческая, исследов...
технологические карты уроков 3 класс Школа России "Математика"
Урок 1Повторение: сложение и вычитание, устные приЁмы сложения и вычитания(учебник, ч. 1, с. 3–4; рабочая тетрадь, ч. 1, с. 3)Цель деятельностиучителяСоздать условия для проверки умений самостоя...
Технологическая карта урока математики (УМК «Школа России", 3 класс)
На уроке дети познакомятся с приёмом умножения двузначного числа на однозначное....
Технологическая карта урока (3 класс Школа России)
Цель урока: формирование знаний учащихся о корне слова, как о главной значимой части слова. ...
Технологическая карта урока математики УМК "Школа России" 2 класс Тема: «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения»
Цель урока: Обобщение знаний обучающихся о приеме деления, основанного на связи между компонентами и результатом умножения Задачи урокаДидактические:1. обобщить и систематизировать знания о...