Рабочая программа по учебному предмету "Математика" для 4 класса
рабочая программа по математике (4 класс)
Рабочая программа по учебному предмету "Математика" для 4 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по учебному предмету "Математика" | 711.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Лицей №8»
г. Назарово Красноярского края
662200 Красноярский край, г. Назарово, ул. Карла Маркса, 46А
тел.: 8(39155)7-00-60, 7-10-04, 7-01-31, 7-00-16, 7-04-10; факс: 8(39155)7-00-60
E-mail: school8nazarovo@gmail.com
Принято Согласовано. школьным Заместителем директора методическим по УВР объединением _____________________ Руководитель ЛМО « 30 » августа 2021 г. __________________ Протокол № 1 От « 30 » августа 2021 г. | Утверждено. Директор _______________________ /А.П.Верц / Приказ № 171 от « 31 » августа 2021 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА»
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
НА 2019 - 2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
Разработчик программы:
Арефьева Наталья Михайловна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена на основе:
Федерального закона от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам: начального общего образования»;
Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373; в ред. Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 N 1241;
Устава Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Лицей №8» ;
Положения о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МАОУ «Лицей №8»;
Календарного учебного графика МАОУ «Лицей № 8» на учебный год
Программы учебного предмета «Математика» автор И.И. Аргинская и др. (УМК «Дидактическая система Л.В.Занкова).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1 КЛАСС
Личностные универсальные учебные действия
- проявляет интерес к учебной деятельности;
- определяет действия, устанавливающие смысл учения;
- применяет моральные нормы поведения в школе;
- имеет представление о причинах успеха в учёбе.
Раздел | Содержание | Кол-во часов | Планируемые результаты | |
предметные | метапредметные | |||
1. Числа и величины 2. Арифметические действия 3. Работа с текстовыми задачами 4. Пространственные отношения. Геометрические фигуры. 5. Геометрические величины 6. Работа с данными. | Однозначные числа. Сравнение количества предметов. Рассмотрение параметров абсолютного и относительного сравнения. Число и цифра. Сравнение чисел с помощью знаков сравнения. Счет предметов. Упорядочивание чисел. Натуральный ряд чисел. Число «нуль». Двузначные числа. Десяток как новая единица счета. Счет десятками в пределах двузначных чисел. Чтение и запись двузначных чисел первых четырех десятков. Сравнение изученных чисел. Устная и письменная нумерация. Представление о действиях сложения и вычитания. Знаки «+» и «-». Компоненты сложения и вычитания. Выполнение сложения и вычитания различными способами. Состав чисел первого и второго десятков. Составление таблицы сложения. Переместительное свойство сложения. Сокращение таблицы сложения. Сложение с нулем. Связь между действиями сложения и вычитания. Сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах двух десятков различными способами. Выражение. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Использование свойств арифметических действий для рационализации вычислений. Числовые равенства и неравенства. Верные и неверные равенства и неравенства. Составление рассказов математического содержания по рисунку. Упорядочивание нескольких данных рисунков и создание по ним сюжета, включающего математические отношения. Текстовая арифметическая задача как особый вид математического задания. Отличие задачи от математического рассказа. Решение простых задач на сложение и вычитание. Запись задачи в виде схемы. Составление, дополнение, изменение текстов задач по рисункам, схемам, незавершенным текстам, выполненным решениям. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Линии и точки. Прямая. Луч. Отрезок. Ломаная. Сходство и различие между прямой, лучом и отрезком. Построение прямых, лучей и отрезков с помощью чертежной линейки. Обозначение прямых, лучей и отрезков буквами латинского алфавита. Пересекающиеся и непересекающиеся прямые, лучи и отрезки. Угол. Виды углов. Построение углов. Замкнутые и незамкнутые линии. Взаимное расположение различных линий с точками, прямыми, лучами и отрезками. Классификация многоугольников. Сравнение объемных предметов по форме. Длина отрезка. Сравнение длин отрезков разными способами. Понятие мерки. Числовое выражение длины отрезка в зависимости от выбранной мерки. Знакомство с общепринятыми единицами измерения длины: сантиметром, дециметром и метром. Соотношения между ними. Измерение длины. Построение отрезков заданной длины с помощью измерительной линейки. Упорядочивание по времени на основе информации по рисункам. Установление закономерности и продолжение ряда объектов. Изменение объекта в соответствии с информацией в схеме. Выполнение действий в указанной последовательности. Установление истинности утверждений. Понимание текстов с использованием логических связок и слов. Знакомство с простейшими столбчатыми диаграммами, таблицами, схемами. Их чтение. Заполнение готовой таблицы. | 20 ч 39 ч 23ч 26 ч 13ч 11 ч | -различает понятия «число» и «цифра»; - читает числа первых двух десятков; - записывает их с помощью цифр; - сравнивает изученные числа с помощью знаков сравнения;
- использует знаки, связанные со сложением и вычитанием; -выполняет сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через десяток на уровне автоматического навыка; -применяет таблицу сложения в пределах получения числа 20. -понимает и использует термины «выражение» и «значение выражения», находит значения выражений в одно-два действия; -устанавливает порядок действий в выражениях со скобками и без скобок, содержащих два действия; - сравнивает, проверяет, исправляет выполнение действий в предлагаемых заданиях. - составляет по рисунку или серии рисунков связный математический рассказ;
- распознаёт геометрические фигуры: точка, линия, прямая, ломаная, луч, отрезок, многоугольник, треугольник, квадрат, круг;
- распознаёт пространственные геометрические тела: шар, куб. . -определяет длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;
- применяет единицы длины и соотношения между ними; - выражает длину отрезка, используя разные единицы ее измерения. -получает информацию из рисунка, текста, схемы, практической ситуации; - интерпретирует полученную информацию в виде текста задачи, числового выражения, схемы, чертежа; - дополняет группу объектов в соответствии с выявленной закономерностью;
- читает простейшие столбчатые диаграммы | Регулятивные универсальные учебные действия: - организует свою учебную деятельность под руководством учителя, соблюдает технику безопасности и гигиенические правила; - принимает учебную задачу; - действует с учётом выделенных учителем ориентиров; - воспринимает адекватно оценку учителя, товарищей; -проговаривает вслух последовательность производимых действий.. Познавательные универсальные учебные действия: - ориентируется в учебнике; - осуществляет поиск необходимой информации; - пользуется информацией в знаково-символической форме;
- видит возможное разнообразие способов решения учебной задачи; - соотносит изучаемый материал с собственным опытом. Коммуникативные универсальные учебные действия: - принимает участие в работе парами и группами; - воспринимает различные точки зрения, мнение других людей о математических явлениях;
- формулирует собственное мнение и позицию. |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2 КЛАСС
Личностные универсальные учебные действия
Выявляет действия, направленные на определение своей позиции в отношении социальной роли ученика.
Осуществляет мотивацию к познавательной деятельности.
Проявляет интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.
Понимает роль математических действий в жизни человека.
Ориентируется первоначально на оценку результатов познавательной деятельности.
Осуществляет самооценку на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Понимает значение математики для познания окружающего мира.
Раздел программы | Содержание | Кол-во часов | Планируемые результаты | |
Предметные | Метапредметные | |||
1 Числа и величины Двузначные числа | Завершение изучения устной и письменной нумерации двузначных чисел. Формирование представления о закономерностях образования количественных числительных, обозначающих многозначные числа. Разряд единиц и разряд десятков, их место в записи чисел. Сравнение изученных чисел. Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых | 21 | -читает числа до100; - записывает числа до 100; - сравнивает числа до 100 по разрядам; -упорядочивает числа в пределах 100; - представляет числа в виде суммы; разрядных слагаемых в пределах 100; - группирует числа по самостоятельно установленному признаку; -использует единицы измерения массы, времени и соотношение между ними; - записывает числа от 1 до 39 с использованием римской письменной нумерации; - классифицирует изученные числа по разным основаниям; - понимает и использует разные способы называния одного и того же момента времени | Регулятивные универсальные учебные действия: -организует свою учебную деятельность под руководством учителя, соблюдает технику безопасности и гигиенические правила; - планирует последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей; - оценивает учебные действия, применяя различные критерии оценки; - осуществляет самостоятельно контроль учебной деятельности; -понимает смысл заданий и вопросов, предложенных в учебнике; -выполняет дифференцированные задания. Познавательные универсальные учебные действия: -осуществляет логическое действие анализ с выделением существенных и несущественных признаков; -осуществляет логическое действие синтез; -осуществляет логическое действие сравнение по заданным или самостоятельно выбранным критериям; -осуществляет логическое действие классификация по заданным или самостоятельно выбранным критериям; -осуществляет логическое действие обобщение; - устанавливает причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений; -строит простые умозаключения по аналогии; -осуществляет поиск дополнительной информации; -работает с дополнительными текстами и заданиями; -соотносит содержание схематических изображений с математической записью; -моделирует задачи на основе анализа жизненных сюжетов; -устанавливает аналогии, формулирует выводы на основе аналогии; -строит рассуждения о математических явлениях Коммуникативные универсальные учебные действия Строит речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации. Формулирует точку зрения. Аргументирует свою точку зрения (в коммуникативной ситуации) Задает вопросы для получения необходимых сведений. Контролирует свои действия в коллективной работе; Проявляет инициативу, участвуя в создании коллективных художественных работ; Ведёт диалог с учителем и одноклассниками, прислушиваясь к их мнению. |
Трехзначные числа | Разряд сотен. Различные способы образования сотни. Счет сотнями в пределах трехзначных чисел. Чтение и запись сотен. Чтение и запись трехзначных чисел. Устная и письменная нумерация изученных чисел. Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. | |||
Римская письменная нумерация | Знакомство с цифрами римской нумерации. Значения этих цифр I, V, X. Правила образования римских чисел. Сравнение римской письменной нумерации с десятичной позиционной системой записи. | |||
Величины | Знакомство с понятием массы. Сравнение массы предметов без ее измерения. Использование произвольных мерок для определения массы. Килограмм. Весы как прибор для измерения массы. Установление вместимости с помощью произвольных мерок. Литр. Понятие о времени. Единицы измерения времени – минута, час, месяц, год. Соотношения между ними. Многообразие часов. Различные способы называния одного и того же времени. Знакомство с календарем. | |||
2 Арифметичес кие действия Сложение и вычитание | Сочетательное свойство сложения и его использование при сложении двузначных чисел. Знакомство со свойствами вычитания. Сложение и вычитание двузначных чисел. Знакомство с основными положениями алгоритмов выполнения этих операций. Письменное сложение и вычитание двузначных чисел. Выделение и сравнение частных случаев сложения и вычитания двузначных чисел. Изменение значений сумм и разностей при изменении одного или двух компонентов. | 53 | - использует знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления; - выполняет сложение и вычитание в пределах 100; - применяет таблицу сложения и умножения при устном счёте в пределах 100; - выполняет умножение и деление в пределах табличных случаев; -устанавливает порядок действий в сложных выражениях со скобками и без скобок; -находит неизвестный компонент действий сложения и вычитания; - применяет переместительное свойство сложения и умножения и сочетательное свойство сложения. | |
Умножение и деление | Понятие об умножении. Знак умножения. Термины, связанные с действием умножения. Смысловое содержание каждого множителя. Составление таблицы умножения. Переместительное свойство умножения и его использование для сокращения таблицы умножения. Особые случаи умножения. Деление как действие, обратное умножению. Знак деления. Термины, связанные с действием деления. Использование таблицы умножения для выполнения табличных случаев деления. Особые случаи деления. Умножение и деление как операции увеличения и уменьшения числа в несколько раз. | |||
Сложные выражения | Классификация выражений, содержащих более одного действия. Порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками, содержащих более одного действия одной ступени, содержащих действия разных ступеней, содержащих действия одной или разных ступеней. | |||
Элементы алгебры | Понятие об уравнении. Корень уравнения. Нахождение неизвестных компонентов действия различными способами. Знакомство с обобщенной буквенной записью изученных свойств действий. | |||
3 Работа с текстовыми задачами | Отличительные признаки задачи. Выявление обязательных компонентов задачи. Установление связей между ними. Преобразование текстов в задачу. Знакомство с различными способами формулировки задач. Простые и составные задачи. Решение задач. Преобразование составной задачи в простую и простой в составную. Поиск способа решения задачи с помощью рассуждений от вопроса. Составление логических схем рассуждений. Обратные задачи. Зависимость между количеством данных задачи и количеством обратных к ней задач. Краткая запись задачи: сокращение ее текста с точки зрения сохранения ее математического смысла. Использование условных знаков в краткой записи задачи. | 34 | -выделяет части задачи; -выбирает действия для решения простых и составных (2 действия) задач; -составляет задачи, обратные для данной простой задачи | |
4 Пространственные отношения. Геометрические фигуры | Классификация треугольников по углам и по соотношению сторон. Многоугольники с равными сторонами. Пространственные тела: цилиндр, конус, призма, пирамида. Установление сходств и различий между телами разных наименований и одного наименования. Знакомство с терминами: грань, основание, ребро, вершина пространственного тела. | 14 | - распознаёт геометрические фигуры (линия, отрезок, квадрат, треугольник, прямоугольник); -чертит на клетчатой бумаге квадрат, прямоугольник с заданными сторонами; - выделяет фигуры на поверхности пространственных тел | |
5 Геометрические величины | Нахождение длины незамкнутой ломаной линии. Понятие о периметре. Нахождение периметра произвольного многоугольника. Нахождение периметров многоугольников с равными сторонами разными способами. | 4 | - находит периметр многоугольника; - использует единицы измерения длины и соотношения между ними; - выбирает удобные единицы измерения длины, периметра. | |
6 Работа с информацией | Получение информации о предметах по рисунку, в ходе практической работы. Упорядочивание полученной информации. Построение простейших выражений с помощью логической связки. Проверка истинности утверждений. Проверка правильности готового алгоритма. Понимание и интепретация таблицы, схемы, столбчатой и линейной диаграммы. Заполнение готовой таблицы. Самостоятельное составление простейшей таблицы на основе анализа данной информации. Чтение и дополнение столбчатой диаграммы с неполной шкалой, линейной диаграммы. | 10 | - заполняет простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы, по рисунку; - изменяет объект в соответствии с закономерностью, указанной в схеме; - читает простейшие столбчатые и линейные диаграммы; интерпретирует полученную информацию из таблицы, схемы, диаграммы в виде текста, числового выражения, уравнения; - выполняет действия по алгоритму. |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
3 КЛАСС
Личностные универсальные учебные действия
- проявляет положительное отношение к урокам математики, интерес к предметно-исследовательской деятельности;
-понимает значение математики в собственной жизни;
- имеет общее представление о понятиях «истина», «поиск истины»;
-анализирует соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи;
-проводит самооценку на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
-ориентируется в поведении на принятые моральные нормы.
Раздел программы | Содержание | Кол-во часов | Планируемые результаты | |
Предметные | Метапредметные | |||
Числа и величины Числовой (координатный) луч | Понятие о координатном луче. Единичный отрезок. Определение положения натурального числа на числовом луче. Определение точек числового луча, соответствующих данным натуральным числам, и обратная операция. | 17 | - читает и записывает любое натуральное число в пределах класса единиц и класса тысяч; - определяет место каждого из изученных чисел в натуральном ряду, устанавливает отношения между числами и записывает их с помощью знаков; - классифицирует числа по разным основаниям; - устанавливает закономерность ряда чисел и дополняет его в соответствии с этой закономерностью; - представляет числа в виде суммы разрядных слагаемых; - находит долю от числа и число по его доле; - выражает массу, используя различные единицы измерения: г, кг, ц, т; - применяет изученные соотношения между единицами измерения массы; - читает и записывает дробные числа, понимает и употребляет термины: дробь, числитель, знаменатель; - находит часть числа; - изображает изученные целые числа на числовом (координатном) луче; - изображает доли единицы на единичном отрезке координатного луча; - записывать числа с помощью цифр римской письменной нумерации C, L, D, М | Регулятивные универсальные учебные действия: - организует свою учебную деятельность под контролем учителя, соблюдает технику безопасности и гигиенические правила; - принимает и сохраняет учебную задачу, понимает смысл инструкции учителя и вносит в нее коррективы; - планирует свои действия в соответствии с учебными задачами, осуществляет пошаговый контроль (при сотрудничестве с учителем); - осуществляет самооценку своей деятельности; адекватно воспринимает чужую оценку; - выполняет учебные действия в устной, письменной речи - понимает смысл предложенных в учебнике заданий; - находит несколько вариантов решения учебной задачи; - самостоятельно адекватно оценивает правильность выполнения действия - вносит необходимые коррективы в действия. Познавательные универсальные учебные действия: - осуществляет поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках; - кодирует информацию в знаково-символической или графической форме; - строит модели математических понятий, отношений, задачных ситуаций; - строит небольшие математические сообщения; - проводит сравнения и аналогию, строит выводы на их основе;
- самостоятельно формулирует выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; - расширяет свои представления о математических явлениях; - проводит цепочку индуктивных и дедуктивных рассуждений; - осуществляет действие подведения под понятие; - пользуется эвристическими приемами для нахождения решения математических задач Коммуникативные универсальные учебные действия - принимает участие в работе парами и группами; - допускает существование различных точек зрения; - координирует различные мнения в сотрудничестве; - использует правила вежливости в различных ситуациях; - адекватно использует речевые средства; - контролирует свои действия в коллективной работе; - задаёт вопросы; - формулирует и обосновывает свою точку зрения; - строит понятные для партнера высказывания; - осуществляет взаимный контроль и анализирует совершенные действия; - активно участвует в учебно-познавательной деятельности; - продуктивно сотрудничает со сверстниками и взрослыми. |
Разряды и классы | Разные способы образования новых единиц счета: тысячи, десятка тысяч и сотни тысяч. Счет этими единицами. Запись получившихся чисел. Разряды тысяч, десятков тысяч и сотен тысяч, их место в записи числа. Класс единиц и класс тысяч. Таблица разрядов и классов. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочивание чисел классов тысяч и единиц. | |||
Римская письменная нумерация Дробные числа | Знакомство с цифрами L, C, D, M. Запись чисел с помощью всех изученных знаков. Сравнение римской и современной письменных нумераций (продолжение). Понятие о дроби как части целого. Запись дробных чисел. Числитель и знаменатель дроби, их математический смысл. Сравнение дробей. Расположение дробных чисел на числовом луче. Нахождение части от числа и восстановление числа по его доле. | |||
Величины | Скорость движения. Единицы измерения скорости. Единицы измерения массы. Соотношения между единицами измерения массы. Сравнение и упорядочивание однородных величин. | |||
Арифметические действия Сложение и вычитание | Сложение и вычитание в пределах изученных чисел. Связь выполнения этих действий с таблицей сложения и разрядным составом чисел. | 37 | - выполняет сложение и вычитание в пределах шестизначных чисел; - выполняет умножение и деление многозначных чисел на однозначное; - выполняет деление с остатком; - находит значения сложных выражений, содержащих 2-3 действия; - решает уравнения на нахождение неизвестного компонента действия в пределах изученных чисел; - выполняет сложение и вычитание величин; - изменяет результат арифметического действия при изменении одного или двух компонентов действия; - решает уравнения, требующие 1-3 преобразования; - находит решения неравенств с одной переменной разными способами; - проверяет правильность выполнения различных заданий с помощью вычислений; - выбирать верный ответ задания из предложенных. | |
Умножение и деление | Кратное сравнение чисел. Деление суммы на число. Использование свойств арифметических действий. Четные и нечетные числа. Деление с остатком. Связь делимого, делителя, значения неполного частного и остатка между собой. Различные способы внетабличного деления на однозначное число. Выполнение внетабличного умножения и деления в строку и в столбик. | |||
Сложные выражения | Нахождение значений сложных выражений со скобками и без скобок, содержащих 3-5 действий. | |||
Элементы алгебры | Нахождение неизвестных компонентов действия в неравенствах с помощью решения соответствующих уравнений. Нахождение неизвестных компонентов действия в уравнениях. Выражения с одной переменной. Определение значений выражений при заданных значениях переменной. | |||
Работа с текстовыми задачами | Таблица, чертеж, схема и рисунок как формы краткой записи задачи, их выбор. Обратные задачи. Задачи с недостающими или избыточными данными. Различные способы их преобразования. Сравнение и решение задач, близких по сюжету, но различных по математическому содержанию. Упрощение и усложнение исходной задачи. Анализ и решение задач, содержащих зависимости, характеризующие процессы движения или работы. Оформление решения задачи сложным выражением. Решение задач на нахождение части от целого и целого по значению его доли. | 33 | - выполняет краткую запись задачи, используя различные формы: таблицу, чертеж, схему и т.д.; - выбирает действия и их порядок и обосновывает свой выбор при решении составных задач в 2-3 действия; - преобразовывает данную задачу в новую; - составляет задачу по ее краткой записи; - находит разные способы решения одной задачи; - преобразовывает задачу; - решает задачи на нахождение доли, части целого и целого по значению его доли | |
Пространственные отношения. Геометрические фигуры | Знакомство с окружностью. Центр окружности. Свойство точек и радиусов окружности. Построение окружностей с помощью циркуля. Окружность и круг, связь между ними. Масштаб и разные варианты его обозначения. Выбор и определение масштаба. Определение размеров объекта по данному масштабу. Установление сходства и различий между объемными телами: шаром, цилиндром, конусом, призмой и пирамидой. Прямоугольный параллелепипед. Знакомство с различными способами изображения объемных тел на плоскости. | 19 | - различает окружность и круг; - строит окружность заданного радиуса с помощью циркуля; - строит квадрат и прямоугольник по заданным значениям длин сторон с помощью линейки и угольника - использует транспортир для измерения и построения углов; - делит круг на равные части; - изображает простейшие геометрические фигуры в заданном масштабе; - изображает объемные тела на плоскости | |
Геометрические величины | Сравнение углов без измерений и с помощью произвольно выбранных мерок. Знакомство с градусом и его обозначением. Использование транспортира для измерений и построения углов заданной величины. Единица измерения длины - километр (км). Соотношения между единицами длины. Понятие о площади. Сравнение площадей способами, не связанными с измерениями. Использование палетки с произвольной сеткой. Знакомство с общепринятыми единицами измерения площади, их связь с мерами длины. Нахождение площади прямоугольника и любой фигуры различными способами. | 20 | - находит площадь фигуры с помощью палетки; - вычисляет площадь прямоугольника по значениям его длины и ширины; - выражает длину, площадь измеряемых объектов, используя разные единицы измерения; - использует единицы измерения площади и соотношения между ними; - находит площади многоугольников разными способами; - использует единицу измерения величины углов градус и его обозначение. | |
Работа с информацией | Чтение готовых таблиц. Использование данных таблицы для составления чисел, выполнения действий, формулирования выводов. Определение закономерности по данным таблицы, заполнение таблицы в соответствии с закономерностью. Решение логических задач с помощью составления и заполнения таблицы. Соотнесение данных таблицы и столбчатой диаграммы. Определение цены деления шкалы столбчатой диаграммы на основе данных задачи. Дополнение столбчатой и линейной диаграмм. Решение текстовых задач с использованием данных столбчатой и линейной диаграмм. Чтение готовой круговой диаграммы. Чтение, дополнение, проверка готовых простых алгоритмов. Составление простых алгоритмов по схеме. Построение математических выражений с помощью логических связок и слов («и», «или», «не», «если... , то ...», «верно/неверно, что ...», «каждый», «все», «некоторые»). | 10 | - использует данные готовых таблиц для составления чисел, выполнения действий, формулирования выводов; - устанавливает закономерность по данным таблицы, заполняет таблицу в соответствии с закономерностью; - использует данные готовых столбчатых и линейных диаграмм при решении текстовых задач; -читает несложные готовые круговые диаграммы, использует их данные для решения текстовых задач; - соотносит информацию, представленную в таблице и диаграмме; определяет цену деления шкалы диаграмм; - дополняет простые столбчатые диаграммы; - понимает, выполняет, проверяет, дополняет алгоритмы выполнения изучаемых действий; - понимает выражения, содержащие логические связки и слова («и», «или», «не», «если... , то ...», «верно/неверно, что ...», «каждый», «все», «некоторые»). |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
4 КЛАСС
Личностные универсальные учебные действия
- проявляет интерес к новому учебному материалу, к поиску способов решения новых учебных задач, к исследовательской деятельности в области математики;
- соблюдает принятые моральные нормы в учебно-познавательной деятельности;
- проявляет устойчивый интерес к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире, способам решения познавательных задач в области математики;
-ориентируется на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи.
Раздел | Содержание | Кол-во часов | Планируемые результаты | |
предметные | метапредметные | |||
1. Числа и величины 2.Арифметические действия 3. Работа с текстовыми задачами 4. Пространственные отношения. Геометрические фигуры. 5. Геометрические величины 6. Работа с информацией | Координатная прямая. Разряды и классы (класс миллионов). Точные и приближённые значения чисел. Положительные и отрицательные числа. Величины. Сложение и вычитание, умножение и деление. Уравнения. Анализ и решение задач, формы краткой записи, обратные задачи, задачи на движение, задачи с недостающими и избыточными данными. Свойство диагонали прямоугольника. Прямоугольный треугольник. Объёмные тела и способы их изображения на плоскости. Углы, и их измерение. Площадь прямоугольного треугольника. Объём, единицы измерения объёма. Алгоритм. Схема. Таблицы и диаграммы. Решение текстовых задач с их использованием. | 18 часов 52 часа 24 ч (в течение года) 14 часов 16 часов 12 часов | - читает, записывает, сравнивает, упорядочивает числа до1000000; представляет числа в виде суммы разрядных слагаемых; группирует числа по заданному признаку; сравнивает величины, используя основные единицы измерения и соотношения между ними; - различает точные и приближённые значения чисел, округляя с заданной точностью. Располагает на координатной прямой положительные и отрицательные числа. - использует названия компонентов изученных действий, знаки, обозначающие эти операции, свойства изученных действий; выполняет сложение и вычитание с многозначными числами; выполняет умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа в пределах 10 000 по алгоритму; находит значения выражений, содержащих 3-4 действия со скобками и без скобок; решает простые уравнения; выполняет изученные действия с величинами; применяет свойства изученных действий для рационализации вычислений. - устанавливает взаимосвязь между условием и вопросом задачи; решает задачи в 1-3 действия арифметическим способом; находит разные способы решения задач; преобразует задачи; - распознаёт объёмные и плоские геометрические фигуры; выполняет построение геометрических фигур с заданными измерениями с помощью инструментов; классифицирует пространственные тела по различным основаниям. - находит площадь, периметр прямоугольника, квадрата разными способами; - использует единицы измерения длины, площади, объёма и соотношение между ними; находит площадь прямоугольного треугольника разными способами. - читает несложные готовые таблицы; заполняет несложные таблицы; читает несложные готовые столбчатые и круговые диаграммы; представляет полученную информацию; понимает выражения, содержащие логические связки и слова («… и ….», «… или …» и др.); составляет простой алгоритм. | Регулятивные универсальные учебные действия: -самостоятельно организует свою учебную деятельность, соблюдает технику безопасности и гигиенические правила; - планирует последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей; - оценивает учебные действия, применяя различные критерии оценки; - осуществляет самостоятельно контроль учебной деятельности; -сохраняет учебную цель, заданную учителем, в ходе выполнения учебной задачи; -вносит необходимые дополнения и коррективы в учебное действие на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; -ставит самостоятельно учебные задачи; - определяет наиболее эффективные способы достижения результата в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения; -осознаёт способы действий, приведших к успеху или неуспеху Познавательные универсальные учебные действия: - осуществляет анализ с выделением существенных и несущественных признаков; -осуществляет синтез; -осуществляет сравнение по заданным или самостоятельно выбранным критериям; -осуществляет классификацию по заданным или самостоятельно выбранным критериям; -осуществляет обобщение; устанавливает причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; строит простые умозаключения по аналогии; -строит простые рассуждения на основе подводящей информации; -подводит под понятие на основе распознавания объектов; - выделяет существенные признаки; -даёт определение понятиям; -использует знаково-символические средства для создания моделей при решении задач; -соотносит содержание текстовой информации к известным понятиям, представлениям, точкам зрения; -соотносит материальные и информационные ресурсы образовательной среды с предметным содержанием; -строит простые рассуждения на основе подводящей информации; Находит существенные связи между межпредметными понятиями. -оценивает информацию с точки зрения её целесообразности в решении познавательной или коммуникативной задачи; -владеет поисковыми и творческими способами решения учебных и практических проблем; Коммуникативные универсальные учебные действия: Строит речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации. Формулирует точку зрения. Аргументирует свою точку зрения Задает вопросы для получения необходимых сведений. Ориентируется на точку зрения других людей, отличную от собственной. Договаривается о распределении функций и ролей в различных видах совместной деятельности. Оценивает адекватно поведение окружающих в ходе решения совместной учебной задачи. Оценивает адекватно собственное поведение в ходе решения совместной учебной задач. |
Календарно-тематическое планирование. Математика. 1 класс.
Дата | |||
№ урока | По плану | По факту | Тема |
1 | Вводный урок. Откуда взялась математика. Урок - игра. | ||
2 | Понятия «много – мало». Относительность этих понятий. | ||
3 | Сравнение предметов по форме и цвету. Урок-игра. | ||
4 | Сравнение предметов по размеру. | ||
5 | Признаки сравнения. Урок – экскурсия. | ||
6 | Сравнение объектов по общему признаку. Понятия «больше», «меньше», «столько же». | ||
7 | Понятия «линия», «точка». | ||
8 | Взаимное расположение линий и точек на плоскости. Урок-путешествие. | ||
9 | Число как характеристика класса равносильных множеств. | ||
10 | Математические знаки. | ||
11 | Число «один» и соответствующая ему цифра 1. | ||
12 | Число и цифра 1. Шар. | ||
13 | Число и цифра 4. Урок – игра. | ||
14 | Число и цифра 6. | ||
15 | Число и цифра 6. | ||
16 | Равенство. Знак «=» | ||
17 | Число и цифра 9. | ||
18 | Неравенство. Урок - игра. | ||
19 | Знаки сравнения. Куб. | ||
20 | Число и цифра 5. | ||
21 | Число и цифра 3. | ||
22 | Число и цифра 3 | ||
23 | Прямая. | ||
24 | Число и цифра 2. | ||
25 | Число и цифра 7. | ||
26 | Проведение линий через точку. | ||
27 | Число и цифра 8. | ||
28 | Луч. | ||
29 | Отрезок. | ||
30 | Ломаная. | ||
31 | Элементы ломаной. | ||
32 | Порядок увеличения. Порядок уменьшения. | ||
33 | Порядок увеличения. Порядок уменьшения. | ||
34 | Обобщающий урок. Математический калейдоскоп. | ||
35 | Натуральные числа. | ||
36 | Упорядочение чисел. | ||
37 | Натуральные числа. | ||
38 | Натуральный ряд чисел. | ||
39 | Свойства натурального ряда чисел. | ||
40 | Число и цифра 0. | ||
41 | История счёта. Сложение как объединение. | ||
42 | Действие и результат сложения. | ||
43 | Знак «+». Состав чисел 2 и 3 . | ||
44 | Сумма чисел. Значение суммы чисел. Состав числа 4. | ||
45 | Слагаемые. Состав чисел 5 и 6. | ||
46 | Состав чисел 7 и 8. | ||
47 | Состав чисел 7 и 8 | ||
48 | Состав числа 9. | ||
49 | Способы сложения: перерасчет и присчитывание. | ||
50 | Обозначения линий. | ||
51 | Сложение с помощью натурального ряда чисел. | ||
52 | Прибавление чисел 1 и 2. | ||
53 | Замкнутая и незамкнутая линии. Прибавление числа 3. | ||
54 | Замкнутая и незамкнутая ломаные. Прибавление числа 4. | ||
55 | Действие вычитания. Знак «-». Термины «разность», «значение разности». | ||
56 | Взаимное расположение линий на плоскости. | ||
57 | Проверочная работа за 1 полугодие. | ||
58 | Компоненты вычитания. Вычитание единицы | ||
59 | Математический рассказ и запись действий к нему. | ||
60 | «Новогодний урок-приключение в стране Математики». | ||
61 | Сложение и вычитание с числом 0. | ||
62 | Таблица сложения с числами 1 и 2. | ||
63 | Таблица сложения с числами 3 и 4. | ||
64 | Таблица сложения с числами 3 и 4. | ||
65 | Переместительное свойство сложения. Таблица сложения c числом 5. | ||
66 | Таблица сложения c числами 6, 7, 8. Связь между слагаемыми и значением суммы. | ||
67 | Таблица сложения c числами 6, 7, 8. Связь между слагаемыми и значением суммы | ||
68 | Выполнение вычитания различными способами | ||
69 | Выполнение вычитания различными способами | ||
70 | Преобразование таблицы сложения. | ||
71 | Преобразование таблицы сложения. | ||
72 | Выражение. Значение числового выражения. | ||
73 | Разностное сравнение. | ||
74 | Разностное сравнение. История мер длины. | ||
75 | Сантиметр. | ||
76 | Измерение длины отрезков. | ||
77 | Изображение отрезка заданной длины. | ||
78 | Проверочная работа «Таблица сложения» | ||
79 | Составляем и выполняем задания. | ||
80 | Понятие «задача». | ||
81 | Выбор задачи из текстов. | ||
82 | Верные и неверные равенства. | ||
83 | Изменение текста до получения задачи. | ||
84 | Составление задач по рисункам. | ||
85 | Общий алгоритм решения простых задач. | ||
86 | Составление задач. | ||
87 | Преобразование задач. | ||
88 | Математические выражения с несколькими действиями. | ||
89 | Закрепление пройденного материала. | ||
90 | Проверочная работа «Задачи». | ||
91 | Латинские буквы в математике. | ||
92 | Угол. | ||
93 | Виды углов. | ||
94 | Знакомство с угольником. | ||
95 | Определение вида угла с помощью угольника. | ||
96 | Многоугольники и их виды. | ||
97 | Работа над ошибками. Закрепление. | ||
98 | Число и цифра 10. | ||
99 | Состав числа 10. Образование столбика таблицы сложения. | ||
100 | Счетная единица – десяток. Счёт десятками. | ||
101 | Названия и запись круглых десятков. | ||
102 | Дециметр. Метр. | ||
103 | Образование чисел второго десятка. | ||
104 | Чтение и запись чисел второго десятка. | ||
105 | Состав чисел второго десятка. | ||
106 | Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток. | ||
107 | Четырёхугольник. Запись длины отрезка в разных единицах измерения. | ||
108 | Выражения со скобками. | ||
109 | Порядок действий в выражениях без скобок и со скобками. | ||
110 | Сложение нескольких слагаемых. | ||
111 | Вычитание суммы из числа. | ||
112 | Обобщение по теме «Однозначные и двузначные числа» | ||
113 | Проверочная работа «Однозначные и двузначные числа». | ||
114 | Состав числа 10. | ||
115 | Приёмы сложения чисел с переходом через десяток. | ||
116 | Итоговая диагностика (ЦОКО) | ||
117 | Состав чисел второго десятка. Таблица сложения. | ||
118 | Состав чисел второго десятка. Таблица сложения. | ||
119 | Таблица сложения чисел второго десятка. | ||
120 | Таблица сложения чисел второго десятка. | ||
121 | Промежуточная аттестация. | ||
122 | Приём вычитания числа по частям | ||
123 | Сокращение таблицы сложения. | ||
124 | Промежуточная аттестация за 1 класс | ||
125 | Работа над ошибками. | ||
126 | Числа третьего десятка. | ||
127 | Числа третьего десятка. | ||
128 | Сложение и вычитание в третьем десятке. | ||
129 | Сложение и вычитание в третьем десятке. | ||
130 | Числа четвёртого десятка. | ||
131 | Итоговое повторение. Работа с информацией. | ||
132 | Итоговое повторение. Работа с информацией. |
Календарно-тематическое планирование. Математика. 2 класс
№ урока | Тема | ||
По плану | По факту | ||
1 | Подготовка к знакомству с понятием «масса предмета» | ||
2 | Знакомство с понятием «масса». | ||
3-4 | Сравнение предметов по массе (практическая работа). | ||
5 | Килограмм. Измерение массы произвольными мерками (практическая работа). | ||
6-7 | Определение массы с помощью гирь и весов (практическая работа). | ||
8 | Старинные меры массы. | ||
9 | Разрядные слагаемые. | ||
10 | Математический калейдоскоп необычных заданий. | ||
11 | Проверь себя. Задачи, длина ломаной, разрядный состав чисел | ||
13 | Проверь себя. Двузначные числа | ||
14 | Входная контрольная работа | ||
15 | Введение понятия «уравнение». | ||
16 | Решение уравнений способом подбора. | ||
17 | Сложение круглых десятков. | ||
18 | Решение уравнений на основе связи между слагаемыми и суммой. | ||
19 | Сочетательное свойство сложения | ||
20 | Решение уравнений на нахождение неизвестного вычитаемого. | ||
21 | Вычитание круглых десятков. | ||
22 | Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого. Вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разрядную единицу. | ||
23 | Корень уравнения. Вычитание круглых десятков из двузначного числа. | ||
24 | Уравнения и их решение. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 (без перехода через разрядную единицу). Проверочная работа «Решение уравнений» | ||
25 | Вопрос как часть задачи. Вычитание однозначного числа из круглого десятка. | ||
26 | Условие как часть задачи. Сложение двузначных и однозначных чисел с получением круглых десятков. | ||
27 | Прямоугольный треугольник. | ||
28 | Составные части задачи. Взаимосвязь между ними. | ||
29 | Данные и искомое задачи. | ||
30 | Структура задачи. | ||
31 | Обобщающий урок. Решение простых задач. Сложение и вычитание чисел в пределах 100. | ||
32 | Контрольная работа за 1 четверть | ||
33 | Сложение двузначных чисел. | ||
34 | Способы сложения двузначных чисел. | ||
35–36 | Сложение двузначных чисел. | ||
37 | Вычитание двузначных чисел. | ||
38 | Миллиметр. | ||
39 | Равнобедренный треугольник. | ||
40–42 | Применение сложения и вычитания в разных ситуациях. | ||
43 | Равнобедренный прямоугольный треугольник. | ||
44–45 | Сложение двузначных чисел с переходом через разрядную единицу. | ||
46 | Равносторонний треугольник. | ||
47 | Вычитание двузначных чисел с переходом через разрядную единицу. | ||
48 | Составление алгоритма вычитания двузначных чисел с переходом через разрядную единицу. | ||
49 | Составная задача. | ||
50 | Решение простых задач. | ||
51 | Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел» | ||
52 | Вместимость. | ||
53 | Литр | ||
54 | Старинные меры вместимости | ||
55 | Понятие времени как величины. | ||
56 | Сутки – единица измерения времени | ||
57 | Контрольная работа по итогам 1 полугодия | ||
58 | Разносторонний треугольник. | ||
59–60 | Определение времени по часам. | ||
61–62 | Час, минута. | ||
63 | Периметр многоугольника. | ||
64 | Проверочная работа по теме «Определение времени по часам» | ||
65 | Сложение одинаковых слагаемых. | ||
66 | Введение понятия «умножение». | ||
67 | Конкретный смысл умножения. | ||
68-70 | Произведение. | ||
71-72 | Компоненты и результат действия умножения. Периметр фигуры. | ||
73-75 | Арабские и римские цифры. | ||
76-77 | Правило вычитания числа из суммы. | ||
78 | Контрольная работа | ||
79 | Схема рассуждений при решении задач. | ||
80-81 | Действие деления. | ||
82 | Свойство противоположных сторон прямоугольника. | ||
83 | Взаимно обратные арифметические действия. | ||
84 | Частное чисел. | ||
85 | Делимое, делитель. | ||
86 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | ||
87 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | ||
88-89 | Умножение и деление. «Что я знаю. Что я умею» | ||
90 | Проверочная работа по теме «Умножение и деление» | ||
91 | Таблица умножения на 2. | ||
92 | Таблица умножения на 3 | ||
93 | Действия первой и второй ступеней. | ||
94 | Таблица умножения на 4. | ||
95 | Таблица умножения на 5. | ||
96 | Формулы периметра прямоугольника и квадрата. | ||
97 | Порядок действий в выражениях без скобок. | ||
98 | Переместительное свойство умножения. | ||
99 | Порядок действий в выражениях без скобок, содержащих действия разных ступеней. | ||
100 | Таблица умножения на 7. Взаимосвязь между множителями и значением произведений. | ||
101 | Таблица умножения на 8. | ||
102 | Таблица умножения на 9. | ||
103 | Контрольная работа за 3 четверть | ||
104 | Порядок действий в выражениях со скобками. | ||
105 | Таблица умножения. | ||
106 | Умножение единицы на число и числа на единицу. | ||
107 | Деление числа на само себя и на единицу. | ||
108 | Взаимосвязь между компонентами и результатом действия деления. | ||
109 | Умножение числа на нуль и нуля на число. | ||
110 | Деление нуля на число. | ||
111 | Цена, количество, стоимость. Невозможность деления на нуль. | ||
112-113 | Обобщение по теме «Таблица умножения». Проверь себя. «Что я знаю. Что я умею» | ||
114 | Контрольная работа | ||
115 | Новая счетная единица – сотня. | ||
116 | Круглые сотни. | ||
117-118 | Разные способы получения сотни. | ||
119 | Соотношение между единицами длины. | ||
120 | Образование, чтение и запись трехзначных чисел при счете десятками. | ||
121 | Итоговая диагностика (ЦОКО) | ||
122 | Образование, чтение, запись трехзначных чисел. | ||
123 | Образование, чтение, запись трехзначных чисел. | ||
124 | Промежуточная аттестация. | ||
125 | Разрядный состав трехзначных чисел. | ||
126 | Разрядный состав трехзначных чисел. | ||
127 | Календарь. | ||
128 | Месяц и год - единицы времени. | ||
129 | Объемные тела. Основание объемного тела. | ||
129-130 | Единицы времени | ||
131 | Нумерация трехзначных чисел. | ||
132-134 | Элементы объемных тел (ребра и грани многогранников). | ||
135 | Проверь себя. «Что я знаю. Что я умею» | ||
136 | Математический калейдоскоп. |
Календарно-тематическое планирование. Математика. 3 класс
№ урока | Дата | Тема | |
По плану | По факту | ||
1 | Понятие площади. | ||
2 | Сравнение площадей фигур. | ||
3 | Измерение площади фигуры с помощью различных мерок. | ||
4 | Сравнение площадей фигур с помощью наложения. | ||
5 | Измерение площади с помощью квадратных мерок. | ||
6 | Знакомство с палеткой. | ||
7 | Измерение площади прямоугольника. | ||
8-9 | Нумерация трехзначных чисел. | ||
10-11 | Квадратный сантиметр. | ||
12 | Входная проверочная работа. | ||
13 | Площадь прямоугольника. Составление краткой записи к задаче в виде рисунка-схемы. | ||
14 | Вычисление площади прямоугольника по длинам его сторон. | ||
15 | Формула площади прямоугольника. | ||
16 | Единицы площади. | ||
17 | Площадь и ее измерение. | ||
18 | Проверочная работа по теме «Площадь и ее измерение» | ||
19 | Понятие деления с остатком. | ||
20 | Килограмм, тонна, центнер. | ||
21 | Алгоритм устного деления с остатком. | ||
22 | Задачи на кратное сравнение. | ||
23 | Устное деление с остатком. | ||
24 | Соотношение остатка и делителя при делении с остатком. | ||
25 | Нахождение делимого при делении с остатком. | ||
26 | Четные числа. | ||
27 | Деление с остатком. Нумерация чисел в пределах 1000. | ||
28 | Контрольная работа за 1 четверть | ||
29 | Увеличение и уменьшение трехзначных чисел на круглые сотни и десятки. | ||
30 | Поразрядное сложение и вычитание трехзначных чисел. | ||
31 | Сложение трехзначных чисел столбиком. | ||
32 | Вычитание трехзначных чисел столбиком. | ||
33 | Сложение трехзначных чисел (с переходом через разряд). | ||
34 | Сложение трехзначных чисел (с переходом через разряд). Краткая запись задачи в виде таблицы. | ||
35 | Вычитание трехзначных чисел (с переходом через разряд). | ||
36 | Задачи с недостающими данными. | ||
37 | Сложение и вычитание трехзначных чисел. | ||
38 | Окружность и круг. | ||
39 | Радиус окружности. | ||
40-41-42 | Сложение и вычитание трехзначных чисел. | ||
43 | Контрольная работа | ||
44 | Виды углов. Развернутый угол. | ||
45 | Сравнение углов. | ||
46 | Сочетательное свойство умножения. | ||
47 | Измерение угла с помощью мерки. Римские цифры C и L. | ||
48 | Градусная мера измерения углов. | ||
49 | Измерение и построение углов с помощью транспортира. | ||
50 | Измерение и построение углов с помощью транспортира. | ||
51 | Деление окружности на 2, 4, 6, 8 равных частей. | ||
52 | Задачи с избыточными данными. | ||
53 | Сравнение и измерение углов. | ||
54 | Проверочная работа по теме «Сравнение и измерение углов» | ||
55 | Распределительное свойство умножения относительно сложения. | ||
56 | Применение распределительного свойства умножения при умножении двузначного числа на однозначное. | ||
57 | Умножение 10, 100 на однозначное число. | ||
58 | Контрольная работа по итогам I полугодия | ||
59 | Умножение круглых десятков и сотен на однозначное число. | ||
60 | Деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число (случаи, сводимые к табличным). | ||
61 | Умножение двузначного числа на однозначное. | ||
62 | Умножение трехзначного числа на однозначное. | ||
63 | Умножение числа на 10 и 100. | ||
64 | Обобщающий урок по материалу I полугодия. | ||
65 | Умножение однозначного числа на двузначное число. | ||
66 | Внетабличное деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное. | ||
67 | Внетабличное деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное. | ||
68 | Новые приемы умножения трехзначного числа на однозначное. | ||
69 | Деление двузначного числа на двузначное. | ||
70 | Письменное умножение двузначного числа на однозначное. | ||
71 | Решение простейших неравенств с одним неизвестным. | ||
72 | Письменное умножение трехзначного числа на однозначное. | ||
73 | Деление двузначного числа на однозначное (случаи, когда делимое заменяется суммой удобных неразрядных слагаемых). | ||
74 | Умножение трехзначного числа на однозначное. | ||
75 | Умножение трехзначного числа на однозначное. | ||
76 | Деление трехзначного числа на однозначное. | ||
77 | Решение неравенств с помощью составления соответствующего уравнения. | ||
78 | Изображение объемных тел на плоскости. | ||
79 | Решение неравенств. | ||
80 | Решение уравнений разными способами (на основе взаимосвязи компонентов и результата действия и подбором). | ||
81 | Систематизация по теме «Внетабличное умножение и деление». | ||
82 | Контрольная работа за 3 четверть | ||
83 | Понятие числового луча. | ||
84 | Числовые лучи с разными мерками. | ||
85 | Построение числового луча. | ||
86 | Производительность труда. | ||
87 | Единичный отрезок. | ||
88 | Числовые лучи с разными единичными отрезками. | ||
89 | Координаты точек. | ||
90-91 | Скорость движения. | ||
92 | Скорость, время, расстояние. Взаимосвязь между V t S | ||
93 | Скорость, время, расстояние. Взаимосвязь между V t S | ||
94 | Координатный луч. Обобщение материала по изученной теме. | ||
95 | Контрольная работа | ||
96 | Масштаб. | ||
97 | Формула скорости. | ||
98 | Нахождение времени по расстоянию и скорости. | ||
99 | Масштаб, увеличивающий изображение предмета. | ||
100 | Выбор удобного масштаба. | ||
101 | Обобщающий урок по теме «Масштаб». | ||
102 | Знакомство с понятием дроби. | ||
103 | Названия и обозначения дробей. | ||
104 | Запись дробей. | ||
105 | Числитель и знаменатель дроби. | ||
106 | Запись дробей. | ||
107 | Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. | ||
108 | Задачи на нахождение части числа. | ||
109 | Сложное (двойное) неравенство. | ||
110 | Задачи на нахождение части числа. История возникновения дробей. | ||
111 | Дроби на числовом луче. | ||
112 | Задачи на нахождение числа по его доле. | ||
113 | Решение уравнений нового вида. | ||
114 | Круговые диаграммы. | ||
115 | Обобщающий урок по теме «Дробные числа». | ||
116 | Проверочная работа по теме «Дробные числа» | ||
117 | Тысяча – новая счетная единица. | ||
118 | Счет тысячами. | ||
119 | Четырехзначные числа в натуральном ряду. | ||
120 | Итоговая диагностика (ЦОКО) | ||
121 | Четырехзначные числа в натуральном ряду. | ||
122 | Единица измерения расстояния – километр. | ||
123 | Соотношение между единицами массы | ||
124 | Промежуточная аттестация. | ||
125 | Разряд десятков тысяч. Пятизначные числа в натуральном ряду. | ||
126 | Сложение многозначных чисел. | ||
127 | Проверочная работа «Разряды и классы» | ||
128 | Сто тысяч | ||
129 | Шестизначные числа | ||
130 | Шестизначные числа | ||
131 | Таблица разрядов и классов. | ||
132-134 | Умножение и деление многозначных чисел на однозначные. | ||
135 | Действия с числами в пределах 1000000. | ||
136 | Проверь себя |
Календарно-тематическое планирование. Математика. 4 класс | |||
№ урока | Дата | Тема | |
По плану | По фактк | ||
1 | Диагональ прямоугольника | ||
2 | Свойства диагонали прямоугольника. | ||
3 | Площадь прямоугольного треугольника. | ||
4 | Распределительное свойство умножения относительно вычитания. | ||
5 | Пропорциональная зависимость между величинами «скорость», «время», «расстояние». | ||
6 | Входная контрольная работа. | ||
7 | Работа над ошибками. Формула площади прямоугольного треугольника. | ||
8 | Движение тел навстречу друг другу. Скорость сближения. | ||
9 | Движение тел навстречу друг другу. Скорость сближения. | ||
10 | Задачи на движение тел в одном направлении. | ||
11 | Задачи на удаление тел друг от друга. Скорость удаления | ||
12 | Площадь произвольного треугольника | ||
13 | Площадь произвольного треугольника. | ||
14 | Контрольная работа: Решение задач на движение | ||
15 | Способы умножения многозначного числа на двузначное. | ||
16 | Использование свойств умножения при нахождении значений произведений многозначных чисел. | ||
17-18 | Умножение многозначного числа на разрядную единицу. | ||
19 | Умножение многозначного числа на круглое число. | ||
20 | Изображение решения неравенства на координатном луче. | ||
21 | Задачи на удаление тел при движении в одном направлении. | ||
22-23 | Умножение на двузначное число с использованием распределительного свойства умножения. | ||
24 | Умножение на трехзначное число. | ||
25 | Умножение многозначного числа на многозначное. | ||
26 | Преобразование записи умножения многозначных чисел. | ||
27 | Умножение многозначных чисел столбиком. | ||
28 | Умножение многозначного числа на трехзначное число столбиком. | ||
29 | Умножение многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями. | ||
30 | Умножение на числа с нулями посередине. | ||
31-32 | Умножение многозначных чисел (работа над проектом) | ||
33-34 | Обобщение по теме «Умножение многозначных чисел». | ||
35 | Контрольная работа: Действия с многозначными числами | ||
36 | Знакомство с понятием «приближенное значение величины». | ||
37 | Приближенные значения массы и площади. | ||
38 | Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями. | ||
39 | Точные и приближенные значения величин. | ||
40 | Знак приближенного равенства. | ||
41 | Округление чисел с точностью до десятков. | ||
42 | Округление чисел с точностью до сотен. | ||
43 | Свойство числовых равенств. | ||
44 | Округление чисел с недостатком и с избытком. | ||
45-46 | Решение уравнений разными способами. | ||
47 | Округление чисел. Проверь себя. | ||
48 | Проверочная работа на округление чисел | ||
49 | Деление на двузначное число. | ||
50 | Деление на двузначное число способом подбора. | ||
51 | Таблица мер длины. | ||
52 | Деление числа на произведение. | ||
53-54 | Второе свойство числовых равенств. Восстановление геометрического тела по трем проекциям. | ||
55 | Определение количества цифр в частном. | ||
56 | Решение задач с помощью уравнений. | ||
57 | Деление на разрядную единицу. | ||
58 | Деление на круглые числа. | ||
59 | Деление на двузначное число. | ||
60 | Контрольная работа по итогам 1 полугодия | ||
61 | Работа над ошибками. Способ округления при делении на двузначное число. | ||
62 | Деление на трехзначное число. | ||
63 | Письменное деление на двузначное число. | ||
64 | Письменное деление на трехзначное число. | ||
65 | Письменное деление многозначных чисел. | ||
66 | Систематизация и обобщение материала по теме «Деление многозначных чисел». | ||
67 | Контрольная работа действия с многозначными числами | ||
68 | Объемные и плоские фигуры. | ||
69 | Величины плоских фигур. | ||
70-71 | Объемные тела и их развертки. | ||
72 | Объем тела. | ||
73 | Мерки для измерения объема. | ||
74 | Единицы объема. | ||
75 | Измерение объема коробки. | ||
76 | Вычисление объема прямоугольной призмы. | ||
77 | Проверка решения уравнения. | ||
78 | Формула объема прямоугольной призмы. | ||
79 | Соотношения между единицами измерения объема. | ||
80-81 | Перевод одних единиц объема в другие. | ||
82 | Вычисление объема прямоугольной призмы по площади основания и высоте бокового ребра. | ||
83 | Проверь себя. Обобщение знаний по изученной теме. | ||
84 | Тестовая контрольная работа | ||
85 | Перевод величин из одних единиц в другие. | ||
86 | Выражение величин в единицах одного наименования. | ||
87 | Способы сложения величин. | ||
88 | Разные способы вычитания величин. | ||
89-91 | Решение уравнений разными способами. | ||
92 | Умножение и деление величин на число. | ||
93 | Деление величины на число и на величину. | ||
94 | Деление величин, выраженных в разных единицах. | ||
95-97 | Действия с величинами (работа над проектом) | ||
98 | Проверь себя. Систематизация и обобщение знаний по теме. | ||
99 | Контрольная работа по теме «Действия с величинами» | ||
100 | Натуральные и дробные числа. | ||
101 | Способы записи положительной и отрицательной температуры. | ||
102 | Положительные и отрицательные числа. | ||
103 | Координатная прямая. | ||
104 | Положительные и отрицательные координаты точек. | ||
105 | Сравнение положительных и отрицательных чисел. | ||
106 | Сравнение положительных и отрицательных чисел. | ||
107 | Действия с многозначными числами. | ||
108 | Проверь себя. | ||
109 | Проверочная работа по теме «Положительные и отрицательные числа» | ||
110 | Обобщение знаний по теме. Работа над ошибками. | ||
111 | ВПР | ||
112 | Миллион. | ||
113 | Образование миллиона с помощью разных счетных единиц. | ||
114 | Счет миллионами. | ||
115 | Таблицы единиц длины, площади и объема. | ||
116 | Семизначные числа. | ||
117 | Десятки миллионов. | ||
118 | Промежуточная аттестация. | ||
119 | Десятки и сотни миллионов. | ||
120 | Девятизначные числа. | ||
121 | Таблица разрядов и классов. | ||
122 | Умножение и деление чисел в пределах класса миллионов. | ||
123 | Класс миллиардов. | ||
124 | Действия с многозначными числами. | ||
125-126 | Систематизация и обобщение знаний | ||
127 | Проверочная работа по теме «Класс миллионов» | ||
128 | Работа над ошибками | ||
129 | Умножение и деление многозначных чисел. | ||
130 | Умножение и деление многозначных чисел. | ||
131-136 | Действия с числами. Презентация детских проектов по математике. |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»
1. Учебно- методический комплект:
Аргинская И.И. и др. Математика: Учебник для 1-4 классов: В 2 частях. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
Итина Л.С., Кормишина С.Н. Волшебные точки: Рабочая тетрадь по математике для 2-4 классов. - Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература».
Аргинская И.И. Методическое пособие для учителя по курсу «Математика» для 1-4 класса.- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
Аргинская И.И. Сборник заданий по математике для самостоятельных, проверочных и контрольных работ в начальной школе. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
Интернет-ресурсы.
Медиауроки «Кирилл и Мефодий».
Электронное приложение к учебнику И.И Аргинской «Математика» по классам. Издательский дом «Федоров».
2. Специфическое оборудование и технические средства обучения:
- магнитная доска;
- персональный компьютер;
- мультимедийный проектор;
- демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные линейки, угольники, мерки);
- информационные объекты, отражающие основные темы курса математики;
- демонстрационные пособия для изучения геометрических величин и геометрических тел.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету развитие речи(окружающий мир) для 1 класса на 2012-2013 учебный год
программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС, объединяет программу А.А. Плешакова по окружающему миру и прогамму по развитию речи для школ V вида....
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для обучающихся 1 класса Сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")
Рабочая программа составлена на основе авторской программы О. В. Кубасовой «Литературное чтение» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для обучающихся 1 класса сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")
Рабочая программа составлена на основе авторской программы И. Б. Истоминой «Математика» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (образоват...
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» для обучающихся 1 класса сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")
Рабочая программа составлена на основе авторской программы О. Т. Поглазовой, М. В. Мироновой «Окружающий мир» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образо...
Рабочая программа по учебному предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК (обучение грамоте: чтение + письмо)» для обучающихся 1 класса Сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")
Рабочая программа составлена на основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко «Русский язык», с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общег...
Рабочая программа по учебному предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК» для обучающихся 1 класса Сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония").
Рабочая программа составлена на основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко «Русский язык» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...