Урок математики «Подготовка к изучению устных приемов вычислений». 2 класс.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Анна Анатольевна Тихонова

Урок математики «Подготовка к изучению устных приемов вычислений». 2 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podg_k_izuch_ustn_priemov_vychisleniy.docx27.21 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Подготовка к изучению устных приемов вычислений».

Цель:  совершенствовать  вычислительные  навыки   и  умение  решать  задачи; развивать  логическое  мышление  и  умение сравнивать.

Задачи урока:

Образовательные: 

- подготовка к восприятию темы «Устные вычисления»;

 - совершенствование вычислительных навыков;                   

 - совершенствование умения решать задачи.

 Воспитательные:  воспитывать умение объективно оценивать себя, товарища и работу класса в целом, воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки, чувство ответственности, дисциплины, аккуратности, добросовестного отношения к предмету, к учебе, чувство отношения к своему труду и к труду другого человека.

Развивающие:  развивать мышление, его логику и скорость, сообразительность, культуру речи, память, развивать умение делать логические выводы, расширять общий кругозор.

Тип урока: обобщение и закрепление знаний.

Методы урока:

По источнику получения знаний

        словесные

        наглядные

        практические

По дидактическим целям

методы закрепления знаний

По уровню включения учащихся в продуктивную деятельность

объяснительно - иллюстративны

Формы организации деятельности: фронтальная, индивидуальная,  групповая.

Оборудование: классная доска, интерактивная доска, компьютер, учебник, электронное приложение к учебнику М.И. Моро.

План урока.

  1. Организационный момент.

- Откроем тетради и запишем число, классная работа.

  1. - Сегодня на уроке повторим многое из того, что знаем. Вы получите новые знания, которые вам пригодятся при дальнейшем изучении такой интересной науки, как Математика.

Математика – королева наук!

Без неё не летят корабли.

Даже хлеба не купишь,

Рубля не сочтешь,

Что по чем не узнаешь,

А узнав, не поймешь!

  1. Проверка домашнего задания.

Страничка для любознательных (стр. 50, №1).

  1. Кот 4 кг
  2. Кролик легче, чем медведь на 6 кг
  3. 10 кг

  1. Устный счет.
  1. Найдите сумму чисел 30 и 36.
  2. Первое слагаемое 27, второе слагаемое 30. Найдите сумму.
  3. Увеличить 60 на 22.
  4. Найдите число, которое более 40 на 27.
  5. Первое слагаемое 25. Сумма равна 50. Чему равно второе слагаемое?
  6. Уменьшаемое 70, вычитаемое 49. Найдите разность.
  7. Найдите разность 80 и 28.
  8. Уменьшите 60 на 23.
  9. На сколько 46 больше 23? На сколько 23 меньше 46?

- Одинаково ли решение этих двух примеров?

- Почему? Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?

Задачи.

  1. Приближается зима. Ребята решили сделать кормушки  для птиц.

Витя смастерил 7 кормушек, а Таня на 4 кормушки больше. Сколько кормушек я сделал?

- Составьте задачу обратную данной.

2.  Грузовик за час проехал 60 км, а легковой автомобиль 90 км

- Поставь вопрос к задаче. (На сколько больше проехал легковой автомобиль, чем грузовой).

- Или.

3. Батон хлеба разрезали на 6 части. Сколько распилов сделали?

4. На окне 4 снежинки: белых больше, чем синих. Сколько снежинок каждого цвета?

5. На дубу растут 19 яблок, вороны прилетели и склевали 6 яблок? Сколько яблок осталось?

  1. Чистописание.

(Фронтальная работа.)

2 4 6

- Какие числа записаны в этом ряду?

  1. Работа над вычислительными навыками.

Задача: повторить переместительное свойство сложения для рационализации вычислений; повторить сравнение выражений.

- А какое свойство сложения вы знаете? (Переместительное. От перестановки слагаемых сумма не меняется.)

СТР.57 № 1. Работа фронтальная и 1 ребенок у доски.

- Прочитайте задание.

- Что значит «вычислить удобным способом»? (Лёгким способом.)       

- А как легче найти значение первого выражения? (Легче к 20+40, а к 8+2 и полученные результаты сложить.)

- Запишем:

20+2+8+40=60+10=70

- Кто идёт вперед и всё успеет сделать, придумает свои пример, выйдет к доске и запишет его.                                            

Сочетательное свойство сложения – объединение слагаемых удобным способом для вычисления!!!!

  1. СТР.57 № 2.

Всегда удобнее к большему  числу прибавлять меньшее!!!

  1. Задача. СТР.57 № 3. (Работа в тетрадях, 1 ребенок у доски).

2 А – 20 уч.

3 А - ? на 2 уч. больше, чем 2 А

4 А - ? на 1 уч. Меньше, чем 3 А

  1. Физминутка. На 4 единицы больше, на 4 единицы меньше.

Учитель называет число, а дети по очереди называют числа на 4 единицы больше и на 4 единицы меньше.

  1. Задача. СТР.57 № 4. Работа в парах.

(Сначала простой, а потом составной способ.)

Д. – 8 чел.

М. ? на 2 чел. меньше

  1.   СТР.57 № 5. Устно. Представить числа в виде суммы разрядных слагаемых.

  1.   СТР.57 № 6. Самостоятельная работа по вариантам.

  1. Определите Р многоугольников. СТР.57 № 8.

          Работа в парах. Взаимная проверка.

  1. Домашняя работа.

КТ стр. 88 № 5,6

  1. Рефлексия.

- Вам понравился урок?

- Что вам запомнилось на уроке?     

- Назовите сочетательные свойства сложения.  

Сочетательное свойство сложения – объединение слагаемых удобным способом для вычисления!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК "Начальная школа 21 века". Урок математики «Сумма трех и более слагаемых. Устные приемы вычисления». 3 класс

Цель:Познакомить учащихся с приёмами  устного сложения трех и более слагаемых.Задачи: - закреплять знание нумерации многозначных чисел, умение сравнивать многозначные числа;- совершенствовать нав...

урок по математике 2 класс "Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания"

«Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания».Урок проводится во 2 классе . 3 урок в теме «Сложение и вычитание. Устные приёмы»....

Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК "Школа России" по теме "Подготовка к изучению устных проёмов вычислений. Переместительное свойство сложения".

На уроке решаются такие учебные задачи, как повторение свойств сложения; тренировка в решении задач; умение находить периметр прямоугольника....

Открытый урок по математике "Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания" 2 класс Школа России

Педагогические задачи: развивать вычислительные навыки; продолжать развивать умения представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, находить периметр многоугольников; продолжать работу над задача...

Конспект урока математики "Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания" (УМК Школа России, 2 класс)

Тема урока: «Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания»Цели деятельности учителяПодготовка к восприятию новой темы; совершенствование вычислительных навыков, умений сравнив...

Методическая разработка урока по математике во 2 классе. Подготовка к изучению устных приёмов вычислений

Подготовка к изучению устных приёмов вычислений. Учебное занятие повторения и обобщения полученных знаний....

Урок – сказка Тема: Повторение изученного по теме «Сложение и вычитание от 1 до 100 (устные приемы вычислений)

Цели:- закреплять устные приёмы сложения и вычитания, изученных видов, в пределах 100; - совершенствовать вычислительные навыки...