Конспект урока математики по теме:"Площадь.Способы сравнения фигур по площади"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Надежда Сергеевна Георгица

Тема:Площадь. Способы сравнения фигур по площади

Скачать:


Предварительный просмотр:

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

1.

Организационный момент

Организационный настрой на урок

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Надежда Сергеевна. Сегодня я у вас проведу урок математики. Начинаем наш урок.
Надеюсь, он пойдёт вам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Ответы полные давать.

Садитесь!

Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

2.

Актуализация знаний

Устный счет

(фронтальная работа)

Наглядный метод

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

1)Устный счет

1. увеличьте 9 в 3 раза

2. уменьшите 32 на 4

3. сумму чисел 8 и 9

4. разность 40 и 8

5. найдите частное чисел 18 и 6

2)Восстановите цепочки вычислений: 

3)Сколько здесь чисел, которые меньше 6, но больше 2.(8, 5, 6, 3, 7, 4, 2, 1, 3)

-Молодцы! Вы справились с заданиями!

Отвечать на вопросы учителя по материалу прошлого урока.

Выполнять задания устного счета.

Восстанавливать цепочку вычислений.

Отвечать на вопросы.

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

3.

Мотивационный

(сообщение темы урока)

Сообщение темы урока. Определение цели урока.

(фронтальная работа)

Словесный метод

Откройте тетради, запишите число, Классная работа.

-Чтобы узнать, как будет звучать тема нашего урока, послушайте меня внимательно!

-Представьте, что вы пришли покупать ковёр в комнату и выбрали самый красивый ковёр. Как узнать поместится он в вашу комнату или нет? Что нужно сделать ?(измерить площадь)

-Как вы думаете как будет звучать тема нашего урока?(Площадь. Способы сравнения фигур по площади)

Где вы слышали это слово? Что представляете, когда слышите слово площадь? Как вы думаете, что мы будем  сегодня делать? Чему должны научиться? Молодцы!

Записывать число.

Решать примеры .

Расшифровывать слово.

Обсуждать тему урока.

Отвечать на вопросы учителя.

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Составлять план и последовательность действий.

4.

Постановка учебной задачи и ее решение

Индивидуальная и фронтальная беседы

Словестный метод

Наглядный метод

Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников.

-Ребята, а вы слышали слово «Площадь»? Где оно вам встречалось?

 -Кто знает, как в математике принято обозначать слово «Площадь»?

-В математике принято обозначать данную величину латинской буквой S. Запишите в тетрадь.

Работа со словарём.

 Кто прочитает, что же такое площадь?

(Площадь - это величина, которая указывает, сколько места занимает фигура на плоскости.)

Практическая работа.

-У каждого на парте лежат геометрические фигуры.

Возьмите зелёный и белый квадраты. Покажите квадрат, который больше. Как сравнивали?

Видно “ на глаз”.

Про такие фигуры говорят, что площадь зелёного квадрата больше площади белого квадрата.

Как ещё можно сравнить площади этих фигур?

Можно наложить одну на другую.(Способ наложения)

Наложите и сравните площади квадратов.

Белый квадрат полностью вместился в зелёном, значит площадь зелёного квадрата больше площади белого квадрата.

б) А теперь возьмите фигуры состоящие из квадратиков. Как можно их сравнить?( посчитать квадратики)

Как мы сравнивали площади фигур?

“На глаз” и наложением друг на друга и посчитать квадратики

-А теперь откройте свои учебники на стр.56 и проверим, все ли мы использовали способы. Кто прочитает? Кто еще раз повторит, как можно сравнивать фигуры? (“На глаз” и наложением друг на друга и посчитать квадратики)

Хорошо!

Отвечать на вопросы учителя.

Искать в словаре слово.

Выполнять задания с геометрическими фигурами.

Выявлять способы сравнения фигур.

Сверять с учебником способы сравнения фигур.

Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания;

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

5.

Решение частных задач

(первичное осмысление и закрепление)

Работа по учебнику

(Фронтальная опрос)

Практический метод

Словесный метод

Практический метод

Наглядный метод

Словесный метод

Задает вопросы. Корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения.

- Посмотрите на стр. 57 задание 1. Кто прочитает, что нужно сделать?( На рисунке изображены фигуры. Которые  при наложении не совпадут. Докажи, что их площади равны.)

-Кто скажет, какой способ мы здесь применим? Что нужно будет сделать? ( посчитать квадратики)

-Кто может доказать?(Все фигуры состоят из 4 квадратов одинаковой площади, значит площади фигур равны)

-А теперь посмотрите на эти фигуры( я показываю фигуры).

               

Что вы заметили?(что квадраты разные по размеру)Будет ли  площади фигур равны?(нет)Почему?(разная площадь)А как мы можем сравнить эти фигуры в таком случае?(на глаз)

Молодец!

-Сейчас, посмотрите задание №2 на стр.57.Мы с вами будем решать, только первые 3 столбика. Кто с 1 ряда решит 1 выражение? Кто со 2 ряда второе выражение? И с 3 ряда 3 выражение. А остальные решают у себя в тетради, затем проверим.

 7*8       49:7    6*5-12

 6*7        63:9    52-3*9

 7*5        42:6    8*4-15

-Давайте проверим. У кого получилось по- другому? Есть ли ошибки?

-Молодцы!

Выполнять задание по учебнику.

Сравнивают фигуры.

Решать у доски выражения.

Проверять ответы.

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием;

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.Определять в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания;

6.

Физкультминутка

Физкультминутка в игровой форме

Организует физкультминутку.

Все умеем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.)

Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)

Пять — руками помахать. (Движения руками.)

Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.)

Выполнять элементарные физические упражнения

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

Практический метод

Фронтальная работа

-А теперь в учебнике на странице 57 №4

-Кто прочитает задачу?

-О чем эта задача?(о доске)

-Что известно?(от доски длиною 8 м отпилили часть длинной 2 м)

-Что нужно найти?(во сколько раз больше оставшаяся часть доски, чем отпиленная)

Кто пойдет к доске? А остальные записывают себе в тетрадь.

Давайте составим схему.

Мы можем сразу ответить на вопрос задачи?(нет)Почему?( не знаем оставшуюся часть доски) Каким действием мы можем это узнать?(вычитанием)Какой был вопрос в задаче? Мы это узнали?(нет) А как мы можем узнать?  

( оставшуюся часть разделить на отпиленную)

Отлично!

-А сейчас перейдем к уравнениям! Посмотрите № 5

-Какое действие в 1 уравнении? (умножение)Какой компонент не известен?(1 множитель) Как его найти?(нужно произведение разделить на2 множитель)Кто пойдет к доске? Остальные  записывают у себя в тетради.

-Переходим ко 2 уравнению. Какое действие во 2 уравнении? (деление)Какой компонент не известен?(делитель) Как его найти?(Нужно делимое разделить на делитель)Кто пойдет к доске? Остальные у себя в тетради.

-Оставшиеся два уравнения сделайте самостоятельно, затем проверим.

-Какой компонент не известен?( 2 множитель)Как его найти?(произведение разделить на 1 множитель)

-Давайте проверим четвертое уравнение. Какой компонент не известен?(Делимое)Как его найти?(Надо частное умножить на делитель)

Молодцы!

Читать задачу.

Отвечать на вопросы по задаче.

Составлять схему к задаче.

Решать задачу у доски.

Записывать ответ.

Р: принимать и сохранять учебную задачу;

П: осуществлять анализ объектов анализ объектов с выделением признаков;

7.

Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных знаний

(фронтальная работа)

-Какая была тема урока?

- С каким новым понятием мы сегодня познакомились?

-Кто может сказать, как обозначается площадь?

- Как можно разными способами измерить площади фигур?

- Что сегодня осталось непонятным?

Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке.

Наш урок подходит к завершению.        
У вас на партах лежат листочки с лестницей. Отметьте себя на одной из ступенек. Обведи цифру 1,2,3 если:

1-плохо понял тему

2-не всё понял        

3-всё понял

Поднимите руку, кто обвел 3 ступеньку? Кто 2 ступеньку?.

  • Домашнее задание учебник стр. 57 №2 ( 4 столбик),5

Молодцы! Вы хорошо поработали сегодня.

Отвечать на вопросы.

Проводить самооценку, рефлексию.

Оценивать свою работу.

Записывать домашнее задание

Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 14ноября   2017., вторник

Школа: НОУСОШ №148

Класс: 3 «д»

Урок: 2

Время: 09.10-09.50

Кабинет:224

                                     Учитель: Васильева Н.А.

                                    Методист: Иванова Н.В.

                                                        Студент: Георгица Н.С., 43 гр.

Тема урока: «Площадь. Способы сравнения фигур по площади»

Цель:

  • научить сравнивать площадь фигур различными способами сравнения площадей («на глаз», путем наложения, с использованием единицы измерения);

Планируемые образовательные  результаты

Предметные:

  • уметь использовать в речи термин  «площадь».
  •  уметь находить площадь фигуры разными способами.
  • применять правило порядка выполнения действий при вычислении значения выражения;
  • решать текстовые задачи;
  • развивать вычислительные  навыки и умения.

Личностные:

  • - развивать интеллектуальные способности детей;
  • - формировать интерес к математике.
  • развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Тип урока: открытие новых знаний.

Методы и формы обучения:

объяснительно-иллюстративный

индивидуальная, фронтальная

Оборудование: учебник, раздаточный материал(карточки).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

100 40 5 30 90

Слайд 3

8, 5, 6, 3, 7, 4, 2, 1 Ответ: 3

Слайд 4

Тема: Площадь. Способы сравнения фигур по площади.

Слайд 5

Площадь - это величина, которая указывает, сколько места занимает фигура на плоскости. S- площадь

Слайд 7

1 2 3

Слайд 8

Домашнее задание стр. 57 №2 ( 4 столбик),№5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме"Сравнение предметов по разным признакам" в 1классе

Для данного урока составлена призентация. класс разбит на группы, проводится групповая работа. Ребята сравнивают различные предметы по разным признакам, результат сравнения моделируют на полосках, в в...

Конспект урока математики по теме "Периметр и площадь прямоугольника.Закрепление"

Цели и задачи: 1. повторить и закрепить и расширить знания о прямоугольнике и квадрате; совершенствовать умение решать задачи на нахождение периметра и площади прямоугольников; продолжать формирование...

Конспект урока математики по теме "Периметр и площадь прямоугольника.Закрепление"

Цели и задачи: 1. повторить и закрепить и расширить знания о прямоугольнике и квадрате; совершенствовать умение решать задачи на нахождение периметра и площади прямоугольников; продолжать формирование...

Конспект урока математики по теме "Геометрические фигуры" по программе "Школа 21 века" 2 класс.

Цель урока познакомить учащихся с существенными признаками прямоугольника и квадрата....

Конспект урока математики по теме: "Сравнение двух видов задач на деление"

Урок математикиТема урока: "Сравнение двух видов задач на деление"Учебник: Л. Петерсон2 класс...

Конспект урока математики по теме "Площадь. Единицы измерения площади", 3 класс. Презентация к уроку

Урок выстроен в рамках системно-деятельностного подхода, включает в себя практические работы по сопоставлению,  измерению площади фигур. В процессе работы возникают проблемные ситуации, требующие...

Конспект урока математики по теме: "Площадь". 4 класс.

УМК "Планета знаний".Урок обобщения, конкретизации, углубления знаний по теме с применением приёма ТРИЗ технологии "Системный оператор"....