Рабочая программа по математике "Школа России" 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс) по теме

Щучкина Светлана Сергеевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_1kl.docx76.74 КБ

Предварительный просмотр:

                                                    1.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

 соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

Рабочая программа составлена на основе:

  1. Закона об образовании РФ.
  2.  Федерального государственного образовательного стандарта  Начального Общего Образования (приказ Министерства образования и науки РФ №17785 от 6 октября 2009г)
  3. Базисного учебного плана.

          4.   Образовательной  программы «Математика»- авторы М. И. Моро, Ю. М. Колягин, М. А. Бантова, С. И. Волкова,С. В. Степанова.

       Математика, в двух частях: 1 класс. М.: Просвещение,2014г. Разработана  на основе УМК «Школа России»

        Программа направлена на реализацию целей обучения математике в начальном звене, сформулированных в стандарте начального общего образования. В соответствии с этими целями и методической концепцией авторов программы можно сформулировать ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

  • Развитие образного  и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования;
  • Освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры;
  • Воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

        Начальный курс математики – курс интегрированный: в нём объедены арифметический, алгебраический и геометрический материал.

        Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность  в нарастании трудности учебного материала  и создаёт хорошие условия для совершенствования  формируемых знаний, умений и навыков.

Ожидается, что учащиеся по завершению обучения смогут демонстрировать следующие результаты в освоении математики

        

№ п/п

Разделы учебного курса

Компетенции

Научиться

Получить возможность научиться

1.

Раздел №1

Числа и величины

Личностные

-считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счёта;

-различать и считать объекты, делить на группы

Предметными

-читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», «<»; «=»,  использовать термины равенство и неравенство) и упорядочивать числа в пределах 20.

-объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц и что обозначает каждая цифра в их записи;

-выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 − 1, 10 + 6, 12 − 10, 14 − 4;

-читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр) и соотношение между ними: 1 дм = 10 см. 

-вести счёт десятками;

-обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие 20;

-распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу, устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20), и продолжать её;  

Метапредметные

-выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;

-выполнять задания по установленному признаку

2.

Раздел №2

Арифметические действия. Сложение и вычитание.

Личностные

-понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства

- выполнять сложение и вычитание, используя общий приём прибавления (вычитания) по частям;

Предметные

 -выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;

-выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);

-выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;

-называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;

Метапредметные

-объяснять приём сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.

-проверять и исправлять выполненные действия.

3.

Раздел№3

Работа с текстовыми задачами.

Личностные

-составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;

-отличать текстовую задачу от рассказа;

- дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;

Предметные

-решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;

 -устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать её на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;

-составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;

-находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;

-отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или её условия и отмечать изменения в задаче при изменении её решения;

Метапредметные

-составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению.

-решать задачи в 2 действия;

проверять и исправлять неверное решение задачи.

4.

Раздел №4

Пространственные отношения.

Личностные

-описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа, левее, правее; вверху, внизу, выше, ниже; перед, за, между и др.;

-уметь определять расположение предметов в пространстве

Предметные

-понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;

-выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами).

Метапредметные

-находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырёхугольника и т. д.), круга;

- находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).

5.

Раздел №5

Геометрические фигуры.

Личностные

- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);

- называть геометрические фигуры

Предметные

-измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины (сантиметр и дециметр) и соотношения между ними;

-чертить отрезки заданной длины с помощью линейки;

-соотносить и сравнивать величины (например, располагать в порядке убывания (возрастания) длины: 1 дм, 8 см, 13 см).

Метапредметные

-выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.

-чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;

6

Раздел №6

Работа с информацией.

Личностные

-определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.

-определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;

Предметными

-читать небольшие готовые таблицы;

-строить несложные цепочки логических рассуждений;

- проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.

Метапредметные

-уметь правильно принимать информацию.

- использовать полученную информацию в решениях.

                                                                         

 

                                                           

                                                         2. Содержание учебного предмета, курса

Раздел, темы учебного курса

Количество часов на раздел

Формы контроля

Раздел №1

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления.

8

Проверочная работа

Раздел №2

Числа от 1 до 10. Число 0.

                                                                                                                   Нумерация.

28

Проверочная работа

Раздел№3

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание  

56

Проверочная работа

Проверочная работа

Раздел №4

Числа от 1 до 20. Нумерация

12

Контрольная работа

Раздел №5

Сложение и вычитание

22

Проверочная работа

Раздел №6

Итоговое повторение

6

Контрольная работа

3. Календарно-тематическое планирование.

п/п

Тема урока

Кол-во

ча-сов

Дата

Дата

факт

Предметные компетенции

Вид учебной деятельности

Вид контроля

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления.

( 8 часов)

1

Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных).

1

Пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; сравнивать числа.

Беседа, ответы на вопросы. Называние чисел в порядке их следования при счёте. Отсчитывание из множества предметов заданного количества (8-10 отдельных предметов).

2

Пространственные представления (вверху, внизу, слева, справа)

1

Считать предметы. Оперирование понятиями «больше», «меньше», «столько же», «раньше», «потом», «дальше», «ближе».

Беседа.

Моделирование способов расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию, описание расположения объектов.

3

Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)

1

Оперировать понятиями «раньше», «потом», «дальше», «ближе», сравнивать предметы и группы предметов.

Беседа.

Самостоятельная работа. Упорядочивание событий, расположение их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее).

4

Отношения «Столько же. Больше. Меньше.»

1

Сравнивать группы предметов путем установления взаимно однозначного соответствия.

Беседа.

 Сравнение двух групп предметов. Рисование взаимно соответствующих по количеству групп предметов.

Ответы на вопросы.

5

Сравнение групп предметов ( на сколько больше? На сколько (меньше)?

1

Пересчитывать предметы, сравнивать группы предметов; выявлять существенные признаки в группе предметов.

Беседа.

Сравнение двух групп предметов. Рисование взаимно соответствующих по количеству групп предметов.

6

Уравнивание предметов и групп предметов

1

Выяснять, на сколько в одной из сравниваемых групп предметов больше (меньше), чем в другой.

Беседа, устный счет.

, ответы на вопросы. Установление соответствия между группами предметов, нахождение закономерностей расположения фигур в цепочке.

7

Закрепление знаний по  теме « Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления»

1

Уметь использовать знания в практической деятельности для сравнения и уравнивания предметов

Беседа, устный счет.

Выполнение задания творческого и поискового характера.

        8

Закрепление по теме  « Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления»

Проверочная работа.

1

Воспроизводить и применять правила работы в парах.

Использовать  знания в практической деятельности для сравнения и уравнивания предметов.

Беседа. Сравнение групп предметов, разбиение множества геометрических фигур на группы по заданному признаку.

Проверочная работа

Числа от 1 до 10. Число 0.

                                                                                                                   Нумерация  (28 часов)

9

Много. Один.Число цифра 1.

1

Сравнивать предметы по цвету, форме и размеру, по заданию учителя менять цвет, форму и размер предметов. Оперировать понятиями «один – много», соотносить цифру с числом 1.

Беседа.

Ответы на вопросы, самостоятельная работа. Счёт различных объектов (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливание порядкового номера того или иного объекта при заданном порядке счёта. Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа.

10

Число и цифра2. Как получить число 2.

1

Сравнивать геометрические фигуры по различным основаниям, классифицировать фигуры, писать цифры 1, 2.

Беседа. Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Сравнение чисел 1 и 2. Сравнение групп предметов.

11

Число и цифра 3. Как получить число 3.

1

Знание состава числа 3. Соотносить цифры с числом предметов, писать цифры 1, 2, 3.

Беседа. Составление рассказа. Письмо цифр. Соотнесение цифры и

числа.

12

Знаки +(прибавить), -(вычесть), =(получится).

1

Сравнивать и фиксировать одинаковые и различные группы предметов. Пользоваться математической терминологией.

Беседа. Оперирование математическими терминами: «прибавить», «вычесть», «получится». Образование следующего числа прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

13

Число и цифра 4.

1

Знание состава чисел 3 и 4. Понимание отличия понятий «число» и «цифра».

Беседа. Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Отработка состава чисел 2, 3, 4.

14

Длина. Отношения «Длиннее», «Короче», « Одинаковые по длине»

1

Сравнивать объекты по длине. Пользоваться математической терминологией.

Беседа, устный счет.

Опрос учащихся. Беседа.

Рассматривание наглядных пособий.

Упорядочивание объектов по длине (наложением, с использованием мерок, на глаз).

15

Число и цифра 5.

1

Наличие представления о числе 5. Знание состава числа 5. Наличие представлений о пятиугольнике, различать изученные фигуры.

Беседа, устный счет.

Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Упорядочивание заданных чисел.

16

 Состав числа 5 из двух слагаемых.

1

17

Закрепление и обобщение знаний по теме «Цифры и числа 1-5»

1

Сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар, складывать и вычитать в пределах 5 разными способами присчитывания и отсчитывания нескольких единиц на числовом отрезке.

Беседа, устный счет.

Опрос .Письмо цифр.

Ответы на вопросы. Соотнесение цифры и числа. Образование следующего числа прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Выполнение задания творческого и поискового характера.

18

Точка. Кривая  линия.  Прямая линия. Отрезок.

1

Наличие представлений о понятиях «точка», «кривая линия», «прямая», «отрезок».

Беседа, устный счет.

.

Ответы на вопросы.

Различение и называние прямой линии, кривой, отрезка, луча, ломаной.

19

Ломаная линия. Звено, вершина ломаной.

1

Выделять ломаную линию среди других фигур, отличать замкнутые линии от незамкнутых, выполнять простейшие геометрические построения.

Беседа, устный счет.

Ответы на вопросы.

Различение, называние и изображение геометрических фигур: прямой линии, кривой, отрезка, луча, ломаной.

20

Состав чисел от 2 до 5

1

Выполнять простейшие геометрические построения (строить замкнутые и незамкнутые ломаные линии с заданным количеством звеньев).

Беседа.

Самостоятельная работа.

Соотнесение реальных предметов и их элементов с изученными геометрическими линиями и фигурами.

21

Знаки сравнения < (меньше), > (больше), = (равно).

1

Сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар и фиксировать результаты сравнения с помощью знаков.

Беседа, устный счет.

Ответы на вопросы.

Сравнение двух чисел и запись результата сравнения с использованием знаков сравнения «>», «<», «=».

22

Равенство. Неравенство.

1

Сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар и фиксировать результаты сравнения с помощью знаков.

Беседа, устный счет.

Опрос учащихся. Составление числовых равенств и неравенств. Сравнение двух групп предметов.

23

Многоугольник

1

Наличие представлений о ломаной линии и многоугольнике, умение их различать. Знание состава чисел 3, 4, 5, 6, 7. Пользоваться математической терминологией.

 Беседа, устный счет.

Ответы на вопросы.

Различение, называние многоугольников (треугольники, четырехугольники и т.д.).

Нахождение предметов окружающей действительности, имеющих форму различных многоугольников.

24

Число и цифра 6.

1

Знать состав чисел 6, 7. Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 6, 7 на основе знания состава чисел, а также с помощью числового отрезка.

Беседа, устный счет.

Ответы на вопросы.

Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Построение многоугольников из соответствующего количества палочек.

25

Число и цифра 7

1

Составлять рассказ с вопросом по схеме и записи; повторение состава чисел 3, 4, 5, 6, 7.

26

Числа и цифры 8, 9.

1

Знание состава чисел 8, 9. Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 9 на основе знания состава чисел, а также с помощью числового отрезка.

Беседа, ответы на вопросы. Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Построение многоугольников из соответствующего количества палочек.

Воспроизведение последовательности чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

27

Число и цифра 9.

1

Знание состава чисел от 2 до 9. Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 9 на основе знания состава чисел, а также с помощью числового отрезка.

Беседа, устный счет.

Ответы на вопросы.

Самостоятельная работа
работа по учебнику, игра

28

Число 10. Запись числа 10.

1

Выполнять сложение и вычитание в пределах 10, называть и записывать числа первого десятка, соотносить число и цифру.

Беседа, устный счет.

Ответы на вопросы.

Определение места каждого числа в последовательности чисел от 1 до 10, а также места числа 0 среди изученных чисел.

29

Числа от1до 10.

1

Выполнять сложение и вычитание в пределах 10, называть и записывать числа первого десятка, соотносить число и цифру.

Беседа. Воспроизведение последовательности чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

30

Наши проекты. Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках.

1

Выполнять сложение и вычитание в пределах 10, называть и записывать числа первого десятка, соотносить число и цифру.

Беседа, устный счет.

Опрос. Подбор загадок, пословиц и поговорок. Сбор и классификация информации по разделам (загадки, пословицы и поговорки).

31

Сантиметр. Измерение отрезков  в сантиметрах.

1

Пользоваться линейкой для построения, измерения отрезков заданной длины, записывать результаты проведенных измерений.

Беседа, устный счет.

Ответы на вопросы.

Измерение отрезков и выражение их длины в сантиметрах. Построение отрезков заданной длины (в см). Сравнение отрезков различной длины.

32

Увеличение и уменьшение чисел. Измерение длины отрезков с помощью линейки.

1

Уметь увеличивать (уменьшать) число 1, использовать понятия «увеличить, уменьшить»

Беседа, устный счет.

Ответы на вопросы.

Самостоятельная работа.

Решение примеров

33

Число и цифра 0.

Свойства 0.

1

Наличие представлений о числе 0, о его свойствах. Изображать 0 на числовом отрезке. Составлять и сравнивать простые задачи и выражения по рисункам.

Беседа. Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Называние чисел в порядке их следования при счёте.

Решение примеров

34

Сложение с нулем. Вычитание нуля.

1

Наличие представлений о числе 0 как количественной характеристике отсутствующих предметов. Уметь сравнивать с 0.

Беседа, устный счет.

Ответы на вопросы.

Самостоятельная работа.

Решение примеров Использование понятий «увеличить на…», «уменьшить на…» при составлении схем и при записи числовых выражений.

35

Закрепление знаний по теме « Числа от 1 до 10. Число 0. »

1

Знание состава чисел первого десятка. Умение выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 на основе знания состава чисел, а также с помощью числового отрезка.

Беседа, устный счет.

Ответы на вопросы. Выполнение заданий творческого и поискового характера, применение знаний и способов действий в измененных условиях.

36

Проверочная работа

1

Знание состава чисел первого десятка. Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 на основе знания состава чисел, а также с помощью числового отрезка.

Беседа, устный счет.

Решение примеров и задач. Называние чисел в порядке их следования при счёте. Письмо цифр. Воспроизведение последовательности чисел от 1 до 10.

Проверочная работа

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание  ( 56 часов)

37

Сложение и вычитание. Знаки «+» (плюс), «-» (минус), «=» (равно).

 □ + 1, □ – 1 .

1

Знание правила сложения и вычитания с единицей. Прибавлять и вычитать по единице, читать и составлять математические предложения.

Беседа, устный счет.

Ответы на вопросы.

Самостоятельная работа.

Решение примеров Сложение и вычитание по единице. Счет с помощью линейки. Воспроизведение числовой последовательности в пределах 10.

38

Прибавить число 2

1

Знание правила сложения и вычитания с единицей. Прибавлять и вычитать по единице, читать и составлять математические предложения.

Беседа, устный счет.

Ответы на вопросы.

Самостоятельная работа.

Решение примеров Составление таблиц сложения и вычитания с единицей. Называние чисел в порядке их следования при счёте.

39

Вычесть число 2

1

Знание правила сложения и вычитания с 2. Прибавлять и вычитать по 2, читать и составлять математические предложения.

Беседа, устный счет.

Ответы на вопросы.

Самостоятельная работа.

Решение примеров Выполнение сложения и вычитания вида:  ± 1,  ± 2. Присчитывание и отсчитывание по 2.

40

Прибавить и вычесть число 2

1

41

Слагаемые.

Сумма.

1

Использовать термины «слагаемое», «сумма» при чтении примеров.

Беседа, устный счет.

Чтение примеров на сложение различными способами. Составление и решение примеров с 1 и 2.

Самостоятельная работа

42

Задача. Структура задачи.

1

Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Беседа, устный счет.

Ответы на вопросы.

Самостоятельная работа.

Решение примеров Выделение задач из предложенных текстов. Анализ условия задачи, составление плана решения.

43

Составление и решение задач на сложение и вычитание по рисункам.

1

Наличие представлений о задаче, её логических частях (условие, вопрос, выражение, решение, ответ), выделять их из произвольных

текстов.

Беседа, устный счет.

Моделирование действий сложения и вычитания с помощью предметов (разрезного материала).

Ответы на вопросы.

Самостоятельная работа.

44

Составление и решение задач на сложение и вычитание по рисунку, по схематическому рисунку по записи решения.

1

45

Закрепление знаний по теме « Прибавить и вычесть число 2»

1

Знание таблицы сложения и вычитания с числом 2. Использовать термины «слагаемое», «сумма» при чтении примеров.

Беседа, устный счет.

Опрос учащихся. Составление схемы арифметических действий сложения и вычитания по рисункам. Запись числовых равенств.

46 - 47

Решение задач и числовых выражений.

2

Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Беседа, устный счет.

Ответы на вопросы.

Самостоятельная работа.

Решение примеров Моделирование с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решение задач, раскрывающих смысл действий сложения и вычитания.

48-49

Обобщение и закрепление знаний по теме « Прибавить и вычесть число 2»

2

Решать задачи изученных видов, знание таблиц сложения и вычитания с 1, 2.

Беседа, устный счет.

Работа в парах при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры».

50

Сложение и вычитание вида □ + 3, □ – 3.

1

Решать задачи изученных видов, знать таблицы сложения и вычитания с 1, 2, 3.

Беседа, устный счет.

Ответы на вопросы.

Самостоятельная работа.

Решение примеров Выполнение сложения и вычитания вида  ± 3. Присчитывание и отсчитывание по 3.

51-53

Приёмы вычислений.

3

Выделять в задаче условие, вопрос; самостоятельно анализировать задачу, находить ход ее решения. Правильно оформлять задачу в рабочей тетради.

Беседа, устный счет.

Моделирование с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решение задач, раскрывающих смысл действий сложения и вычитания.

54

Связь чисел при сложении и вычитании

1

Знать состав чисел 7-9, уметь решать простые задачи

Беседа, устный счет.

Ответы на вопросы.

Самостоятельная работа.

Решение примеров

55

Составление таблицы □ + 3, □ – 3. Присчитывание и отсчитывание по 3.

1

Знание таблиц сложения и вычитания с 1, 2, 3. Решать примеры на вычитание на основе знания состава чисел.

Беседа. Составление и заучивание таблиц сложения и вычитания с 3. Называние последовательности чисел в прямом и обратном порядке.

56

Присчитывание и отсчитывание по 3. Решение задач.

1

Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Беседа, устный счет.

Ответы на вопросы.

Самостоятельная работа.

Решение примеров Дополнение условия задачи недостающим данным или вопросом. Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

57

Закрепление и обобщение знаний по теме « Прибавить и вычесть число 3»

1

Выделять в задаче условие, вопрос; самостоятельно анализировать задачу, находить ход ее решения. Правильно оформлять задачу в рабочей тетради.

Беседа, устный счет.

Ответы на вопросы.

Самостоятельная работа.

Решение примеров Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснение действий, выбранных для решения задачи.

58

Обобщение и закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание вида □ + ,- 1, □ +,- 2,

 □ + 3, □ – 3.

1

Сравнивать группы предметов и записывать результат сравнения с помощью математических знаков.

Беседа, устный счет.

Ответы на вопросы.

Самостоятельная работа.

Решение примеров Выполнение заданий творческого и поискового характера с применением знаний и способов действий в изменённых условиях.

59

Решение задач изученных видов.

Проверочная работа

1

Решать примеры на вычитание на основе знания состава чисел. Выполнять простейшие геометрические построения.

Беседа, устный счет.

Опрос учащихся.

Самостоятельная работа. Контроль и оценка своей работы. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

Проверочная работа

60

Обобщение и закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание вида □ + ,- 1, □ +,- 2,

 □ + 3, □ – 3.

1

Использовать термины «слагаемое», «сумма» при чтении примеров. Решать задачи изученных видов, правильно оформлять решение в рабочей тетради.

Беседа, устный счет.

Ответы на вопросы.

Самостоятельная работа.

Решение примеров Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Решение примеров. Запись числовых выражений.

61

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Повторение и обобщение.

1

Решать примеры на вычитание на основе знания состава чисел. Выполнять простейшие геометрические построения.

Беседа. Выполнение заданий творческого и поискового характера. Простейшие геометрические построения.

62

Задачи на увеличение числа на несколько единиц

1

Решать задачи изученных видов, пользоваться изученными приемами сложения и вычитания. Знание состава чисел первого десятка.

Беседа. Называние последовательности чисел в прямом и обратном порядке. Решение задач на увеличение числа на несколько единиц.

63

Решение числовых выражений

1

Уметь находить в тексте задачи условие и вопрос, анализировать готовую схему, выбирать нужную, заполнять схему самостоятельно

Беседа, устный счет.

Ответы на вопросы.

Самостоятельная работа.

Решение примеров

64

Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений

1

Знание таблицы сложения и вычитания с числом 4. Решать примеры с «окошками».

Беседа, устный счет.

Ответы на вопросы.

Самостоятельная работа.

Решение примеров Выполнение вычислений вида: ± 4. Составление и заучивание таблиц сложения и вычитания с 4.

65-

66

Задачи на разностное сравнение чисел

2

Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Беседа.

Самостоятельная работа. Сравнение групп предметов. Решение задач на разностное сравнение. Подбор вопросов к условию задачи. Составление задач по рисункам.

67

Сравнение чисел. Решение задач на разностное сравнение чисел

1

Знание таблицы сложения и вычитания с числом 4. Решать примеры с «окошками».

Беседа, устный счет.

Ответы на вопросы.

Самостоятельная работа.

Решение примеров Выполнение вычислений вида: ± 4. Составление и заучивание таблиц сложения и вычитания с 4.

68-69

Составление таблицы +,- 4. Решение задач.

2

Решать примеры изученных видов на сложение и вычитание на основе знания состава чисел, на основе знания таблиц сложения и вычитания с числом 4.

Беседа, устный счет.

Ответы на вопросы.

Самостоятельная работа.

Решение примеров Выполнение вычислений вида: ± 4. Решение задач изученных видов. Составление и заучивание таблиц сложения и вычитания с 4.

70-71

Перестановка слагаемых

и её применение для случаев □+ 5,6,7,8,9

2

Знать состав чисел первого десятка, применять правило перестановки слагаемых при сложении вида: + 5, 6, 7, 8, 9.

Беседа.

Самостоятельная работа. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида:  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9.

72

Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5,6,7,8,9. Составление таблицы сложения

1

Знание состава чисел первого десятка. Применять правило перестановки слагаемых при сложении вида: + 5, 6, 7, 8, 9.

Беседа, устный счет.

. Чтение примеров и задач. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида:  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9. Решение «круговых» примеров.

73

Состав чисел первого десятка.

1

Знать состав чисел первого десятка. Решать задачи изученных видов, выполнять чертеж, схему к задаче, решать примеры в пределах 10.

Беседа, устный счет.

Ответы на вопросы.

Самостоятельная работа.

Решение примеров Выполнение сложения с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Решение «круговых» примеров, примеров с «окошками».

74

Состав числа 10. Решение задач

1

Знать состав чисел первого десятка, решать задачи изученных видов и нестандартные задачи.

Беседа, устный счет.

Ответы на вопросы.

Самостоятельная работа.

Решение примеров Выполнение сложения с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Решение нестандартных задач.

75

Решение задач и выражений

1

Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Беседа. Проверка правильности выполнения сложения с помощью другого приёма сложения (приём прибавления по частям). Решение задач на разностное сравнение чисел.

76

Обобщение и закрепление знаний

1

Решать задачи изученных видов. Решение нестандартных задач, головоломок. Применять переместительное свойство сложения на практике.

Беседа. Игра. Выполнение заданий творческого и поискового характера. Задачи со спичками.

Танграм.

77

Обобщение и закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»

1

Знать состав чисел первого десятка. Применять переместительное свойство сложения на практике.

Беседа, устный счет.

Ответы на вопросы.

Самостоятельная работа.

Решение примеров Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств.

78

Связь между суммой и слагаемыми

1

Знать о взаимосвязи между компонентами сложения. Использовать это знание для решение примеров. Решать задачи на разностное сравнение.

Беседа, устный счет.

Ответы на вопросы.

Самостоятельная работа.

Решение примеров Называние компонентов сложения. Практическое нахождение неизвестного слагаемого. Наблюдения за взаимосвязью между сложением и вычитанием.

79

Связь между суммой и слагаемыми

1

80

Решение задач и выражений

1

Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Беседа, устный счет.

Ответы на вопросы.

Самостоятельная работа.

Решение примеров Наблюдение и объяснение связи между двумя простыми задачами, представленными в одной цепочке.

81

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование терминов при чтении записей.

1

Знать  название компонентов сложения и вычитания. Грамотно использовать математическую терминологию в речи.

Беседа, устный счет.

Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств.

Самостоятельная работа.

82

Состав чисел 6,7.Вычитание вида 6-□, 7-.□

1

Выполнять вычисления вида: 6 –  , 7 – □, находить неизвестное слагаемое, выполнять построение отрезков заданной длины.

Беседа, устный счет.

Ответы на вопросы.

Самостоятельная работа.

Решение примеров Выполнение вычислений вида: 6 –  , 7 –  с применением знания состава чисел 6, 7 и знаний о связи суммы и слагаемых.

83

Состав чисел 6,7.Вычитание вида 6-□, 7-□. Связь между суммой и слагаемыми.

1

84

Состав чисел 8 и 9. Вычитание вида 8-□, 9-□

1

Выполнять вычисления вида: 8 – , 9 – □, находить неизвестное слагаемое, выполнять построение отрезков заданной длины.

Беседа, устный счет.

Ответы на вопросы.

Самостоятельная работа.

Решение примеров Выполнение вычислений вида: 8 – , 9 –  с применением знания состава чисел 8, 9 и знаний о связи суммы и слагаемых.

85

Состав чисел 8 и 9. Вычитание вида 8-□, 9-□.

Решение задач.

1

Выполнять сложение и вычитание в пределах 10, самостоятельно выполнять схему, чертеж к задаче.

Беседа, устный счет.

Ответы на вопросы.

Самостоятельная работа.

Решение примеров Выполнение сложения с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Решение задач изученных видов.

86-87

10-□. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

2

Знать состав числа 10. Выполнять вычисления вида 10 – □, находить неизвестные компоненты сложения.

Беседа, устный счет.

Ответы на вопросы.

Самостоятельная работа.

Решение примеров Выполнение вычислений вида 10 –  с применением знания состава чисел 10 и знаний о связи суммы и слагаемых.

88

Единица массы -килограмм

1

Знать наличие представления о килограмме как о единице измерения массы. Применять свой жизненный опыт для решения математических задач. Практически решать задачи на взвешивание с помощью модели весов.

Беседа, устный счет.

Ответы на вопросы.

Самостоятельная работа.

Решение примеров Взвешивание предметов с точностью до килограмма. Сравнение предметов по массе. Упорядочивание предметов в порядке увеличения (уменьшения) массы.

89

Единица вместимости -литр

1

Знать наличие представлений о понятии «объем». Сравнивать сосуды различной вместимости на практике.

Беседа, устный счет.

Ответы на вопросы.

Самостоятельная работа.

Решение примеров Сравнение сосудов по вместимости. Упорядочивание сосудов по вместимости в заданной последовательности.

90-91

Закрепление знаний по теме « сложение и вычитание чисел первого десятка»

1

Применять знания о переместительном свойстве сложения для решения примеров «удобным» способом, находить неизвестное слагаемое.

Беседа, устный счет.

Ответы на вопросы.

Самостоятельная работа.

Решение примеров Выполнение вычислений вида: 6 –  , 7 – , 8 – , 9 – , 10 –  с применением знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знаний о связи суммы и слагаемых.

92

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка»

1

Решать примеры, основываясь на знании состава чисел, решать задачи изученных видов, работать самостоятельно.

Беседа, устный счет.

Контроль и оценка своей работы. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. Опрос учащихся.

Проверочная  работа

Числа от 1 до 20. Нумерация ( 12 часов)

93

Названия и последовательность чисел второго десятка

1

Знать, как образуются числа второго десятка, уметь использовать десяток как новую единицу счета

Беседа, устный счет, практическая деятельность, работа в тетради, работа по учебнику, решение задачи, решение выражений

94

Названия и последовательность чисел второго десятка

1

Знать нумерацию чисел от11 до 20, уметь показывать место данных чисел на числовой прямой

Беседа, устный счет, практическая деятельность, работа в тетради, работа по учебнику, решение задачи, решение выражений

95

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц

1

Знать название, последовательность и обозначение чисел от 11 до 20;

Беседа, устный счет.

Ответы на вопросы.

Самостоятельная работа.

Решение примеров Сравнение чисел в пределах 20 с опорой на порядок их следования при счёте.

Чтение и запись чисел второго десятка.

96

Единица длины – дециметр. Соотношение дециметра и сантиметра.

1

Знать единицу измерения длины-дециметр, состав числа первого десятка, нумерации чисел от11 до 20

Беседа.

Ответы на вопросы.

Самостоятельная работа.

Решение примеров, работа над задачами, геометрическим материалом 

97

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации

1

Уметь использовать приемы сложения и вычитания на знании разрядного состава чисел

Беседа, устный счет.

Ответы на вопросы.

Самостоятельная работа.

Решение примеров Выполнение вычислений вида: 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10 на основе знаний нумерации.

98

Сложение и вычитание чисел в пределах 20

1

Уметь складывать и вычитать числа, опираясь на знании разрядного состава чисел

99-

100

Закрепление знаний

2

Знать нумерацию чисел от11 до 20, уметь показывать место данных чисел на числовой прямой, знать единицу измерения длины-дециметр,

Беседа, устный счет.

Ответы на вопросы.

Самостоятельная работа.

Решение примеров Представление чисел от 11 до 20 в виде суммы разрядных слагаемых. Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств.

101

Преобразование условия и вопроса задачи. Решение задач в два действия.

1

Решать примеры, основываясь на знании состава чисел, решать задачи изученных видов, работать самостоятельно.

Беседа. Контроль и оценка своей работы.

Опрос учащихся

Контрольная работа

102

Решение задач и выражений

1

Решать задачи и примеры изученных видов. Знание состава двузначных чисел.

Беседа, устный счет Ответы на вопросы.

Самостоятельная работа.

Решение примеров Решение задач на увеличение (уменьшение) на несколько единиц, нахождение суммы, на разностное сравнение.

103-104

Решение задач в два действия

Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Беседа. Ответы на вопросы. Составление плана решения задачи в два действия. Решение задач в два действия. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

Сложение и вычитание ( 22 часа)

105

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток

1

Знание состава чисел в пределах 10, переместительного свойства сложения. Решать примеры в два действия (вида 6 + 4 + 3); объяснять выбранный порядок действий.

Беседа, устный счет Моделирование приёмов выполнения действия сложения с переходом через десяток. Решение текстовых задач.

106

Случай сложения: □ +2, □+3.

1

Знать случаи сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида □ +2, □+3, уметь решать задачи

 

Беседа, устный счет Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Решение «круговых» примеров.

107

Случаи сложения : □+4

1

Знать случаи сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида □ +2, □+3, □+4, уметь решать задачи

Беседа, устный счет .Ответы на вопросы.

Самостоятельная работа.

Решение примеров Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

108

Случаи сложения : □+5

1

Знать случаи сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида □ +5, уметь решать задачи

Беседа, устный счет Ответы на вопросы.

Самостоятельная работа.

Решение примеров Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

109

Случаи сложения : □+6

1

Знать случаи сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида □ +6, уметь решать задачи

Беседа, устный счет Ответы на вопросы.

Самостоятельная работа.

Решение примеров Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

110

Случаи сложения : □+7

1

Знать случаи сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида □ +7, уметь решать задачи

Беседа, устный счет Ответы на вопросы.

Самостоятельная работа.

Решение примеров Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

111

Случаи сложения : □+8,9

1

Знать случаи сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида □ +8,9, уметь решать задачи

Беседа, устный счет Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

112

Таблица сложения

1

Знать переместительное свойство сложения, уметь осознано следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20

Беседа, устный счет Ответы на вопросы.

Самостоятельная работа.

Решение примеров

113

Решение задач и выражений

1

Уметь решать задачи и выражения изученных видов

Беседа. Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств.

114

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение»

1

Знать таблицу сложения, сравнивать именованные числа, уметь решать простые и составные задачи изученных видов

Беседа, устный счет Ответы на вопросы.

Самостоятельная работа.

Решение примеров Выполнение задания творческого и поискового характера. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

115

Общий прием вычитания с переходом через десяток

1

Знать прием вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через десяток

Беседа, устный счет.

Ответы на вопросы.

Самостоятельная работа.

Решение примеров Моделирование приёмов выполнения действия вычитания с переходом через десяток.

116

Случаи вычитания:11-□

1

Знание приемов решения примеров нового вида, знать состав числа 11. Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.

Беседа, устный счет Ответы на вопросы.

Самостоятельная работа.

Решение примеров

117

Случаи вычитания:12-□

1

Знание приемов решения примеров нового вида, знание состава чисел 11, 12.

Беседа, устный счет Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20.Беседа. Ответы на вопросы.

118

Случаи вычитания:13-□

1

Решать задачи и примеры изученных видов. Понимать приемы решения примеров нового вида, называть состав числа 13.

Беседа, устный счет Ответы на вопросы.

Самостоятельная работа.

Решение примеров Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. Решение задач на разностное сравнение.

119

Случаи вычитания:14-□

1

Решать задачи и примеры изученных видов. Рассказывать о приемах решения примеров нового вида, знание состава числа 14.

Беседа, устный счет Ответы на вопросы.

Самостоятельная работа.

Решение примеров Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20.

120

Случаи вычитания:15-□

1

Решать задачи и примеры изученных видов. Знание приемов решения примеров нового вида, знать состав

числа 15.

Беседа, устный счет Ответы на вопросы.

Самостоятельная работа.

Решение примеров Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. Сравнение геометрических фигур.

121

Случаи вычитания:16-□

1

Решать задачи и примеры изученных видов. Знание приемов решения примеров нового вида, знание состава числа 16.

Беседа, устный счет Ответы на вопросы.

Самостоятельная работа.

Решение примеров Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. Построение четырехугольников с заданными длиной и

шириной.

122-123

Случаи вычитания:17-□,

18-□

2

Решать задачи и примеры изученных видов. Знание приемов решения примеров нового вида, знание состава чисел 18, 19.

Беседа, устный счет Ответы на вопросы.

Самостоятельная работа.

Решение примеров Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20.

124

Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание»

1

Сравнивать число и числовые выражения; записывать краткую запись задачи схемой; измерять стороны геометрических фигур.

Беседа, устный счет

Самостоятельная работа.

Решение примеров Выполнение заданий творческого и поискового характера. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

125

Закрепление и обобщение знаний по теме «сложение и вычитание»

1

Решать примеры на сложение и вычитание, основываясь на знании нумерации чисел второго десятка.

Беседа, устный счет Ответы на вопросы.

Самостоятельная работа.

Решение примеров

126

Проверочная работа

          1

Решать примеры, основываясь на знании состава чисел, решать задачи изученных видов, работать самостоятельно.

Контроль и самоконтроль полученных ранее знаний.

Опрос учащихся.

Проверочная работа

Итоговое повторение ( 6 часов)

127

Обобщение знаний по темам, изученным в первом классе

1

Знать название и последовательность чисел от 0 до 20; название и обозначение действий сложения и вычитания;

Слушание учителя. Опрос учащихся. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. Решение текстовых задач изученных видов.

128

Обобщение знаний

1

Знать  таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания

Беседа, устный счет Выполнение заданий на установление правила, по которому составлена числовая последовательность. Решение текстовых задач.

129

Контроль и учет знаний

1

Уметь считать в пределах 20, читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20

Итоговый контроль и проверка знаний.

Контрольная работа

130-131

Обобщение знаний

2

Уметь находить значение числового выражения в 1 – 2 действия в пределах 10 (без скобок),  решать задачи в одно действие на сложение и вычитание

Слушание учителя. Опрос учащихся. Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств.

Выполнение заданий на образование, называние и запись числа в пределах 20, упорядочивание задуманных чисел.

132

Итоговое повторение

1

Знать название и последовательность чисел от 0 до 20; название и обозначение действий сложения и вычитания; решать задачи в одно и в два  действия на сложение и вычитание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).

Библиографический список     Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа, окружающий мир 1 класс (конструктор рабочих программ)

Рабочая прорамма по оружающему миру для 1 класса...

Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.

Рабочая программа  Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....