Рабочая программа по математике "Школа России" 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
Рабочая программа составлена на основе:
- Закона об образовании РФ.
- Федерального государственного образовательного стандарта Начального Общего Образования (приказ Министерства образования и науки РФ №17785 от 6 октября 2009г)
- Базисного учебного плана.
4. Образовательной программы «Математика»- авторы М. И. Моро, Ю. М. Колягин, М. А. Бантова, С. И. Волкова,С. В. Степанова.
Математика, в двух частях: 1 класс. М.: Просвещение,2014г. Разработана на основе УМК «Школа России»
Программа направлена на реализацию целей обучения математике в начальном звене, сформулированных в стандарте начального общего образования. В соответствии с этими целями и методической концепцией авторов программы можно сформулировать ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
- Развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования;
- Освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры;
- Воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Начальный курс математики – курс интегрированный: в нём объедены арифметический, алгебраический и геометрический материал.
Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создаёт хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.
Ожидается, что учащиеся по завершению обучения смогут демонстрировать следующие результаты в освоении математики
№ п/п | Разделы учебного курса | Компетенции | Научиться | Получить возможность научиться |
1. | Раздел №1 Числа и величины | Личностные | -считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счёта; | -различать и считать объекты, делить на группы |
Предметными | -читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», «<»; «=», использовать термины равенство и неравенство) и упорядочивать числа в пределах 20. -объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц и что обозначает каждая цифра в их записи; -выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 − 1, 10 + 6, 12 − 10, 14 − 4; -читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр) и соотношение между ними: 1 дм = 10 см. | -вести счёт десятками; -обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие 20; -распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу, устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20), и продолжать её; | ||
Метапредметные | -выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку; | -выполнять задания по установленному признаку | ||
2. | Раздел №2 Арифметические действия. Сложение и вычитание. | Личностные | -понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства | - выполнять сложение и вычитание, используя общий приём прибавления (вычитания) по частям; |
Предметные | -выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения; -выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10); | -выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20; -называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента; | ||
Метапредметные | -объяснять приём сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20. | -проверять и исправлять выполненные действия. | ||
3. | Раздел№3 Работа с текстовыми задачами. | Личностные | -составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов; -отличать текстовую задачу от рассказа; | - дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения; |
Предметные | -решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания; -устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать её на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи; | -составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения; -находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их; -отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или её условия и отмечать изменения в задаче при изменении её решения; | ||
Метапредметные | -составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению. | -решать задачи в 2 действия; проверять и исправлять неверное решение задачи. | ||
4. | Раздел №4 Пространственные отношения. | Личностные | -описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа, левее, правее; вверху, внизу, выше, ниже; перед, за, между и др.; | -уметь определять расположение предметов в пространстве |
Предметные | -понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости; | -выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами). | ||
Метапредметные | -находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырёхугольника и т. д.), круга; | - находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч). | ||
5. | Раздел №5 Геометрические фигуры. | Личностные | - распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг); | - называть геометрические фигуры |
Предметные | -измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины (сантиметр и дециметр) и соотношения между ними; -чертить отрезки заданной длины с помощью линейки; | -соотносить и сравнивать величины (например, располагать в порядке убывания (возрастания) длины: 1 дм, 8 см, 13 см). | ||
Метапредметные | -выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету. | -чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки; | ||
6 | Раздел №6 Работа с информацией. | Личностные | -определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку. | -определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами; |
Предметными | -читать небольшие готовые таблицы; -строить несложные цепочки логических рассуждений; | - проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы. | ||
Метапредметные | -уметь правильно принимать информацию. | - использовать полученную информацию в решениях. |
2. Содержание учебного предмета, курса
Раздел, темы учебного курса | Количество часов на раздел | Формы контроля |
Раздел №1 Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. | 8 | Проверочная работа |
Раздел №2 Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. | 28 | Проверочная работа |
Раздел№3 Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание | 56 | Проверочная работа Проверочная работа |
Раздел №4 Числа от 1 до 20. Нумерация | 12 | Контрольная работа |
Раздел №5 Сложение и вычитание | 22 | Проверочная работа |
Раздел №6 Итоговое повторение | 6 | Контрольная работа |
3. Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Тема урока | Кол-во ча-сов | Дата | Дата факт | Предметные компетенции | Вид учебной деятельности | Вид контроля | |||
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. ( 8 часов) | ||||||||||
1 | Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). | 1 | Пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; сравнивать числа. | Беседа, ответы на вопросы. Называние чисел в порядке их следования при счёте. Отсчитывание из множества предметов заданного количества (8-10 отдельных предметов). | ||||||
2 | Пространственные представления (вверху, внизу, слева, справа) | 1 | Считать предметы. Оперирование понятиями «больше», «меньше», «столько же», «раньше», «потом», «дальше», «ближе». | Беседа. Моделирование способов расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию, описание расположения объектов. | ||||||
3 | Временные представления (раньше, позже, сначала, потом) | 1 | Оперировать понятиями «раньше», «потом», «дальше», «ближе», сравнивать предметы и группы предметов. | Беседа. Самостоятельная работа. Упорядочивание событий, расположение их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее). | ||||||
4 | Отношения «Столько же. Больше. Меньше.» | 1 | Сравнивать группы предметов путем установления взаимно однозначного соответствия. | Беседа. Сравнение двух групп предметов. Рисование взаимно соответствующих по количеству групп предметов. Ответы на вопросы. | ||||||
5 | Сравнение групп предметов ( на сколько больше? На сколько (меньше)? | 1 | Пересчитывать предметы, сравнивать группы предметов; выявлять существенные признаки в группе предметов. | Беседа. Сравнение двух групп предметов. Рисование взаимно соответствующих по количеству групп предметов. | ||||||
6 | Уравнивание предметов и групп предметов | 1 | Выяснять, на сколько в одной из сравниваемых групп предметов больше (меньше), чем в другой. | Беседа, устный счет. , ответы на вопросы. Установление соответствия между группами предметов, нахождение закономерностей расположения фигур в цепочке. | ||||||
7 | Закрепление знаний по теме « Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления» | 1 | Уметь использовать знания в практической деятельности для сравнения и уравнивания предметов | Беседа, устный счет. Выполнение задания творческого и поискового характера. | ||||||
8 | Закрепление по теме « Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления» Проверочная работа. | 1 | Воспроизводить и применять правила работы в парах. Использовать знания в практической деятельности для сравнения и уравнивания предметов. | Беседа. Сравнение групп предметов, разбиение множества геометрических фигур на группы по заданному признаку. | Проверочная работа | |||||
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28 часов) | ||||||||||
9 | Много. Один.Число цифра 1. | 1 | Сравнивать предметы по цвету, форме и размеру, по заданию учителя менять цвет, форму и размер предметов. Оперировать понятиями «один – много», соотносить цифру с числом 1. | Беседа. Ответы на вопросы, самостоятельная работа. Счёт различных объектов (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливание порядкового номера того или иного объекта при заданном порядке счёта. Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. | ||||||
10 | Число и цифра2. Как получить число 2. | 1 | Сравнивать геометрические фигуры по различным основаниям, классифицировать фигуры, писать цифры 1, 2. | Беседа. Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Сравнение чисел 1 и 2. Сравнение групп предметов. | ||||||
11 | Число и цифра 3. Как получить число 3. | 1 | Знание состава числа 3. Соотносить цифры с числом предметов, писать цифры 1, 2, 3. | Беседа. Составление рассказа. Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. | ||||||
12 | Знаки +(прибавить), -(вычесть), =(получится). | 1 | Сравнивать и фиксировать одинаковые и различные группы предметов. Пользоваться математической терминологией. | Беседа. Оперирование математическими терминами: «прибавить», «вычесть», «получится». Образование следующего числа прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. | ||||||
13 | Число и цифра 4. | 1 | Знание состава чисел 3 и 4. Понимание отличия понятий «число» и «цифра». | Беседа. Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Отработка состава чисел 2, 3, 4. | ||||||
14 | Длина. Отношения «Длиннее», «Короче», « Одинаковые по длине» | 1 | Сравнивать объекты по длине. Пользоваться математической терминологией. | Беседа, устный счет. Опрос учащихся. Беседа. Рассматривание наглядных пособий. Упорядочивание объектов по длине (наложением, с использованием мерок, на глаз). | ||||||
15 | Число и цифра 5. | 1 | Наличие представления о числе 5. Знание состава числа 5. Наличие представлений о пятиугольнике, различать изученные фигуры. | Беседа, устный счет. Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Упорядочивание заданных чисел. | ||||||
16 | Состав числа 5 из двух слагаемых. | 1 | ||||||||
17 | Закрепление и обобщение знаний по теме «Цифры и числа 1-5» | 1 | Сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар, складывать и вычитать в пределах 5 разными способами присчитывания и отсчитывания нескольких единиц на числовом отрезке. | Беседа, устный счет. Опрос .Письмо цифр. Ответы на вопросы. Соотнесение цифры и числа. Образование следующего числа прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Выполнение задания творческого и поискового характера. | ||||||
18 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. | 1 | Наличие представлений о понятиях «точка», «кривая линия», «прямая», «отрезок». | Беседа, устный счет. . Ответы на вопросы. Различение и называние прямой линии, кривой, отрезка, луча, ломаной. | ||||||
19 | Ломаная линия. Звено, вершина ломаной. | 1 | Выделять ломаную линию среди других фигур, отличать замкнутые линии от незамкнутых, выполнять простейшие геометрические построения. | Беседа, устный счет. Ответы на вопросы. Различение, называние и изображение геометрических фигур: прямой линии, кривой, отрезка, луча, ломаной. | ||||||
20 | Состав чисел от 2 до 5 | 1 | Выполнять простейшие геометрические построения (строить замкнутые и незамкнутые ломаные линии с заданным количеством звеньев). | Беседа. Самостоятельная работа. Соотнесение реальных предметов и их элементов с изученными геометрическими линиями и фигурами. | ||||||
21 | Знаки сравнения < (меньше), > (больше), = (равно). | 1 | Сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар и фиксировать результаты сравнения с помощью знаков. | Беседа, устный счет. Ответы на вопросы. Сравнение двух чисел и запись результата сравнения с использованием знаков сравнения «>», «<», «=». | ||||||
22 | Равенство. Неравенство. | 1 | Сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар и фиксировать результаты сравнения с помощью знаков. | Беседа, устный счет. Опрос учащихся. Составление числовых равенств и неравенств. Сравнение двух групп предметов. | ||||||
23 | Многоугольник | 1 | Наличие представлений о ломаной линии и многоугольнике, умение их различать. Знание состава чисел 3, 4, 5, 6, 7. Пользоваться математической терминологией. | Беседа, устный счет. Ответы на вопросы. Различение, называние многоугольников (треугольники, четырехугольники и т.д.). Нахождение предметов окружающей действительности, имеющих форму различных многоугольников. | ||||||
24 | Число и цифра 6. | 1 | Знать состав чисел 6, 7. Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 6, 7 на основе знания состава чисел, а также с помощью числового отрезка. | Беседа, устный счет. Ответы на вопросы. Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Построение многоугольников из соответствующего количества палочек. | ||||||
25 | Число и цифра 7 | 1 | Составлять рассказ с вопросом по схеме и записи; повторение состава чисел 3, 4, 5, 6, 7. | |||||||
26 | Числа и цифры 8, 9. | 1 | Знание состава чисел 8, 9. Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 9 на основе знания состава чисел, а также с помощью числового отрезка. | Беседа, ответы на вопросы. Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Построение многоугольников из соответствующего количества палочек. Воспроизведение последовательности чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. | ||||||
27 | Число и цифра 9. | 1 | Знание состава чисел от 2 до 9. Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 9 на основе знания состава чисел, а также с помощью числового отрезка. | Беседа, устный счет. Ответы на вопросы. Самостоятельная работа | ||||||
28 | Число 10. Запись числа 10. | 1 | Выполнять сложение и вычитание в пределах 10, называть и записывать числа первого десятка, соотносить число и цифру. | Беседа, устный счет. Ответы на вопросы. Определение места каждого числа в последовательности чисел от 1 до 10, а также места числа 0 среди изученных чисел. | ||||||
29 | Числа от1до 10. | 1 | Выполнять сложение и вычитание в пределах 10, называть и записывать числа первого десятка, соотносить число и цифру. | Беседа. Воспроизведение последовательности чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. | ||||||
30 | Наши проекты. Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках. | 1 | Выполнять сложение и вычитание в пределах 10, называть и записывать числа первого десятка, соотносить число и цифру. | Беседа, устный счет. Опрос. Подбор загадок, пословиц и поговорок. Сбор и классификация информации по разделам (загадки, пословицы и поговорки). | ||||||
31 | Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. | 1 | Пользоваться линейкой для построения, измерения отрезков заданной длины, записывать результаты проведенных измерений. | Беседа, устный счет. Ответы на вопросы. Измерение отрезков и выражение их длины в сантиметрах. Построение отрезков заданной длины (в см). Сравнение отрезков различной длины. | ||||||
32 | Увеличение и уменьшение чисел. Измерение длины отрезков с помощью линейки. | 1 | Уметь увеличивать (уменьшать) число 1, использовать понятия «увеличить, уменьшить» | Беседа, устный счет. Ответы на вопросы. Самостоятельная работа. Решение примеров | ||||||
33 | Число и цифра 0. Свойства 0. | 1 | Наличие представлений о числе 0, о его свойствах. Изображать 0 на числовом отрезке. Составлять и сравнивать простые задачи и выражения по рисункам. | Беседа. Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Называние чисел в порядке их следования при счёте. Решение примеров | ||||||
34 | Сложение с нулем. Вычитание нуля. | 1 | Наличие представлений о числе 0 как количественной характеристике отсутствующих предметов. Уметь сравнивать с 0. | Беседа, устный счет. Ответы на вопросы. Самостоятельная работа. Решение примеров Использование понятий «увеличить на…», «уменьшить на…» при составлении схем и при записи числовых выражений. | ||||||
35 | Закрепление знаний по теме « Числа от 1 до 10. Число 0. » | 1 | Знание состава чисел первого десятка. Умение выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 на основе знания состава чисел, а также с помощью числового отрезка. | Беседа, устный счет. Ответы на вопросы. Выполнение заданий творческого и поискового характера, применение знаний и способов действий в измененных условиях. | ||||||
36 | Проверочная работа | 1 | Знание состава чисел первого десятка. Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 на основе знания состава чисел, а также с помощью числового отрезка. | Беседа, устный счет. Решение примеров и задач. Называние чисел в порядке их следования при счёте. Письмо цифр. Воспроизведение последовательности чисел от 1 до 10. | Проверочная работа | |||||
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание ( 56 часов) | ||||||||||
37 | Сложение и вычитание. Знаки «+» (плюс), «-» (минус), «=» (равно). □ + 1, □ – 1 . | 1 | Знание правила сложения и вычитания с единицей. Прибавлять и вычитать по единице, читать и составлять математические предложения. | Беседа, устный счет. Ответы на вопросы. Самостоятельная работа. Решение примеров Сложение и вычитание по единице. Счет с помощью линейки. Воспроизведение числовой последовательности в пределах 10. | ||||||
38 | Прибавить число 2 | 1 | Знание правила сложения и вычитания с единицей. Прибавлять и вычитать по единице, читать и составлять математические предложения. | Беседа, устный счет. Ответы на вопросы. Самостоятельная работа. Решение примеров Составление таблиц сложения и вычитания с единицей. Называние чисел в порядке их следования при счёте. | ||||||
39 | Вычесть число 2 | 1 | Знание правила сложения и вычитания с 2. Прибавлять и вычитать по 2, читать и составлять математические предложения. | Беседа, устный счет. Ответы на вопросы. Самостоятельная работа. Решение примеров Выполнение сложения и вычитания вида: □ ± 1, □ ± 2. Присчитывание и отсчитывание по 2. | ||||||
40 | Прибавить и вычесть число 2 | 1 | ||||||||
41 | Слагаемые. Сумма. | 1 | Использовать термины «слагаемое», «сумма» при чтении примеров. | Беседа, устный счет. Чтение примеров на сложение различными способами. Составление и решение примеров с 1 и 2. Самостоятельная работа | ||||||
42 | Задача. Структура задачи. | 1 | Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). | Беседа, устный счет. Ответы на вопросы. Самостоятельная работа. Решение примеров Выделение задач из предложенных текстов. Анализ условия задачи, составление плана решения. | ||||||
43 | Составление и решение задач на сложение и вычитание по рисункам. | 1 | Наличие представлений о задаче, её логических частях (условие, вопрос, выражение, решение, ответ), выделять их из произвольных текстов. | Беседа, устный счет. Моделирование действий сложения и вычитания с помощью предметов (разрезного материала). Ответы на вопросы. Самостоятельная работа. | ||||||
44 | Составление и решение задач на сложение и вычитание по рисунку, по схематическому рисунку по записи решения. | 1 | ||||||||
45 | Закрепление знаний по теме « Прибавить и вычесть число 2» | 1 | Знание таблицы сложения и вычитания с числом 2. Использовать термины «слагаемое», «сумма» при чтении примеров. | Беседа, устный счет. Опрос учащихся. Составление схемы арифметических действий сложения и вычитания по рисункам. Запись числовых равенств. | ||||||
46 - 47 | Решение задач и числовых выражений. | 2 | Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). | Беседа, устный счет. Ответы на вопросы. Самостоятельная работа. Решение примеров Моделирование с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решение задач, раскрывающих смысл действий сложения и вычитания. | ||||||
48-49 | Обобщение и закрепление знаний по теме « Прибавить и вычесть число 2» | 2 | Решать задачи изученных видов, знание таблиц сложения и вычитания с 1, 2. | Беседа, устный счет. Работа в парах при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры». | ||||||
50 | Сложение и вычитание вида □ + 3, □ – 3. | 1 | Решать задачи изученных видов, знать таблицы сложения и вычитания с 1, 2, 3. | Беседа, устный счет. Ответы на вопросы. Самостоятельная работа. Решение примеров Выполнение сложения и вычитания вида □ ± 3. Присчитывание и отсчитывание по 3. | ||||||
51-53 | Приёмы вычислений. | 3 | Выделять в задаче условие, вопрос; самостоятельно анализировать задачу, находить ход ее решения. Правильно оформлять задачу в рабочей тетради. | Беседа, устный счет. Моделирование с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решение задач, раскрывающих смысл действий сложения и вычитания. | ||||||
54 | Связь чисел при сложении и вычитании | 1 | Знать состав чисел 7-9, уметь решать простые задачи | Беседа, устный счет. Ответы на вопросы. Самостоятельная работа. Решение примеров | ||||||
55 | Составление таблицы □ + 3, □ – 3. Присчитывание и отсчитывание по 3. | 1 | Знание таблиц сложения и вычитания с 1, 2, 3. Решать примеры на вычитание на основе знания состава чисел. | Беседа. Составление и заучивание таблиц сложения и вычитания с 3. Называние последовательности чисел в прямом и обратном порядке. | ||||||
56 | Присчитывание и отсчитывание по 3. Решение задач. | 1 | Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). | Беседа, устный счет. Ответы на вопросы. Самостоятельная работа. Решение примеров Дополнение условия задачи недостающим данным или вопросом. Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. | ||||||
57 | Закрепление и обобщение знаний по теме « Прибавить и вычесть число 3» | 1 | Выделять в задаче условие, вопрос; самостоятельно анализировать задачу, находить ход ее решения. Правильно оформлять задачу в рабочей тетради. | Беседа, устный счет. Ответы на вопросы. Самостоятельная работа. Решение примеров Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснение действий, выбранных для решения задачи. | ||||||
58 | Обобщение и закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание вида □ + ,- 1, □ +,- 2, □ + 3, □ – 3. | 1 | Сравнивать группы предметов и записывать результат сравнения с помощью математических знаков. | Беседа, устный счет. Ответы на вопросы. Самостоятельная работа. Решение примеров Выполнение заданий творческого и поискового характера с применением знаний и способов действий в изменённых условиях. | ||||||
59 | Решение задач изученных видов. Проверочная работа | 1 | Решать примеры на вычитание на основе знания состава чисел. Выполнять простейшие геометрические построения. | Беседа, устный счет. Опрос учащихся. Самостоятельная работа. Контроль и оценка своей работы. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. | Проверочная работа | |||||
60 | Обобщение и закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание вида □ + ,- 1, □ +,- 2, □ + 3, □ – 3. | 1 | Использовать термины «слагаемое», «сумма» при чтении примеров. Решать задачи изученных видов, правильно оформлять решение в рабочей тетради. | Беседа, устный счет. Ответы на вопросы. Самостоятельная работа. Решение примеров Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Решение примеров. Запись числовых выражений. | ||||||
61 | Сложение и вычитание чисел первого десятка. Повторение и обобщение. | 1 | Решать примеры на вычитание на основе знания состава чисел. Выполнять простейшие геометрические построения. | Беседа. Выполнение заданий творческого и поискового характера. Простейшие геометрические построения. | ||||||
62 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц | 1 | Решать задачи изученных видов, пользоваться изученными приемами сложения и вычитания. Знание состава чисел первого десятка. | Беседа. Называние последовательности чисел в прямом и обратном порядке. Решение задач на увеличение числа на несколько единиц. | ||||||
63 | Решение числовых выражений | 1 | Уметь находить в тексте задачи условие и вопрос, анализировать готовую схему, выбирать нужную, заполнять схему самостоятельно | Беседа, устный счет. Ответы на вопросы. Самостоятельная работа. Решение примеров | ||||||
64 | Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений | 1 | Знание таблицы сложения и вычитания с числом 4. Решать примеры с «окошками». | Беседа, устный счет. Ответы на вопросы. Самостоятельная работа. Решение примеров Выполнение вычислений вида: ± 4. Составление и заучивание таблиц сложения и вычитания с 4. | ||||||
65- 66 | Задачи на разностное сравнение чисел | 2 | Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). | Беседа. Самостоятельная работа. Сравнение групп предметов. Решение задач на разностное сравнение. Подбор вопросов к условию задачи. Составление задач по рисункам. | ||||||
67 | Сравнение чисел. Решение задач на разностное сравнение чисел | 1 | Знание таблицы сложения и вычитания с числом 4. Решать примеры с «окошками». | Беседа, устный счет. Ответы на вопросы. Самостоятельная работа. Решение примеров Выполнение вычислений вида: ± 4. Составление и заучивание таблиц сложения и вычитания с 4. | ||||||
68-69 | Составление таблицы +,- 4. Решение задач. | 2 | Решать примеры изученных видов на сложение и вычитание на основе знания состава чисел, на основе знания таблиц сложения и вычитания с числом 4. | Беседа, устный счет. Ответы на вопросы. Самостоятельная работа. Решение примеров Выполнение вычислений вида: ± 4. Решение задач изученных видов. Составление и заучивание таблиц сложения и вычитания с 4. | ||||||
70-71 | Перестановка слагаемых и её применение для случаев □+ 5,6,7,8,9 | 2 | Знать состав чисел первого десятка, применять правило перестановки слагаемых при сложении вида: + 5, 6, 7, 8, 9. | Беседа. Самостоятельная работа. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида: □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. | ||||||
72 | Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5,6,7,8,9. Составление таблицы сложения | 1 | Знание состава чисел первого десятка. Применять правило перестановки слагаемых при сложении вида: + 5, 6, 7, 8, 9. | Беседа, устный счет. . Чтение примеров и задач. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида: □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. Решение «круговых» примеров. | ||||||
73 | Состав чисел первого десятка. | 1 | Знать состав чисел первого десятка. Решать задачи изученных видов, выполнять чертеж, схему к задаче, решать примеры в пределах 10. | Беседа, устный счет. Ответы на вопросы. Самостоятельная работа. Решение примеров Выполнение сложения с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Решение «круговых» примеров, примеров с «окошками». | ||||||
74 | Состав числа 10. Решение задач | 1 | Знать состав чисел первого десятка, решать задачи изученных видов и нестандартные задачи. | Беседа, устный счет. Ответы на вопросы. Самостоятельная работа. Решение примеров Выполнение сложения с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Решение нестандартных задач. | ||||||
75 | Решение задач и выражений | 1 | Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). | Беседа. Проверка правильности выполнения сложения с помощью другого приёма сложения (приём прибавления по частям). Решение задач на разностное сравнение чисел. | ||||||
76 | Обобщение и закрепление знаний | 1 | Решать задачи изученных видов. Решение нестандартных задач, головоломок. Применять переместительное свойство сложения на практике. | Беседа. Игра. Выполнение заданий творческого и поискового характера. Задачи со спичками. Танграм. | ||||||
77 | Обобщение и закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание» | 1 | Знать состав чисел первого десятка. Применять переместительное свойство сложения на практике. | Беседа, устный счет. Ответы на вопросы. Самостоятельная работа. Решение примеров Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств. | ||||||
78 | Связь между суммой и слагаемыми | 1 | Знать о взаимосвязи между компонентами сложения. Использовать это знание для решение примеров. Решать задачи на разностное сравнение. | Беседа, устный счет. Ответы на вопросы. Самостоятельная работа. Решение примеров Называние компонентов сложения. Практическое нахождение неизвестного слагаемого. Наблюдения за взаимосвязью между сложением и вычитанием. | ||||||
79 | Связь между суммой и слагаемыми | 1 | ||||||||
80 | Решение задач и выражений | 1 | Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). | Беседа, устный счет. Ответы на вопросы. Самостоятельная работа. Решение примеров Наблюдение и объяснение связи между двумя простыми задачами, представленными в одной цепочке. | ||||||
81 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование терминов при чтении записей. | 1 | Знать название компонентов сложения и вычитания. Грамотно использовать математическую терминологию в речи. | Беседа, устный счет. Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств. Самостоятельная работа. | ||||||
82 | Состав чисел 6,7.Вычитание вида 6-□, 7-.□ | 1 | Выполнять вычисления вида: 6 – □ , 7 – □, находить неизвестное слагаемое, выполнять построение отрезков заданной длины. | Беседа, устный счет. Ответы на вопросы. Самостоятельная работа. Решение примеров Выполнение вычислений вида: 6 – □ , 7 – □ с применением знания состава чисел 6, 7 и знаний о связи суммы и слагаемых. | ||||||
83 | Состав чисел 6,7.Вычитание вида 6-□, 7-□. Связь между суммой и слагаемыми. | 1 | ||||||||
84 | Состав чисел 8 и 9. Вычитание вида 8-□, 9-□ | 1 | Выполнять вычисления вида: 8 – □, 9 – □, находить неизвестное слагаемое, выполнять построение отрезков заданной длины. | Беседа, устный счет. Ответы на вопросы. Самостоятельная работа. Решение примеров Выполнение вычислений вида: 8 – □, 9 – □ с применением знания состава чисел 8, 9 и знаний о связи суммы и слагаемых. | ||||||
85 | Состав чисел 8 и 9. Вычитание вида 8-□, 9-□. Решение задач. | 1 | Выполнять сложение и вычитание в пределах 10, самостоятельно выполнять схему, чертеж к задаче. | Беседа, устный счет. Ответы на вопросы. Самостоятельная работа. Решение примеров Выполнение сложения с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Решение задач изученных видов. | ||||||
86-87 | 10-□. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. | 2 | Знать состав числа 10. Выполнять вычисления вида 10 – □, находить неизвестные компоненты сложения. | Беседа, устный счет. Ответы на вопросы. Самостоятельная работа. Решение примеров Выполнение вычислений вида 10 – □ с применением знания состава чисел 10 и знаний о связи суммы и слагаемых. | ||||||
88 | Единица массы -килограмм | 1 | Знать наличие представления о килограмме как о единице измерения массы. Применять свой жизненный опыт для решения математических задач. Практически решать задачи на взвешивание с помощью модели весов. | Беседа, устный счет. Ответы на вопросы. Самостоятельная работа. Решение примеров Взвешивание предметов с точностью до килограмма. Сравнение предметов по массе. Упорядочивание предметов в порядке увеличения (уменьшения) массы. | ||||||
89 | Единица вместимости -литр | 1 | Знать наличие представлений о понятии «объем». Сравнивать сосуды различной вместимости на практике. | Беседа, устный счет. Ответы на вопросы. Самостоятельная работа. Решение примеров Сравнение сосудов по вместимости. Упорядочивание сосудов по вместимости в заданной последовательности. | ||||||
90-91 | Закрепление знаний по теме « сложение и вычитание чисел первого десятка» | 1 | Применять знания о переместительном свойстве сложения для решения примеров «удобным» способом, находить неизвестное слагаемое. | Беседа, устный счет. Ответы на вопросы. Самостоятельная работа. Решение примеров Выполнение вычислений вида: 6 – □ , 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □ с применением знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знаний о связи суммы и слагаемых. | ||||||
92 | Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка» | 1 | Решать примеры, основываясь на знании состава чисел, решать задачи изученных видов, работать самостоятельно. | Беседа, устный счет. Контроль и оценка своей работы. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. Опрос учащихся. | Проверочная работа | |||||
Числа от 1 до 20. Нумерация ( 12 часов) | ||||||||||
93 | Названия и последовательность чисел второго десятка | 1 | Знать, как образуются числа второго десятка, уметь использовать десяток как новую единицу счета | Беседа, устный счет, практическая деятельность, работа в тетради, работа по учебнику, решение задачи, решение выражений | ||||||
94 | Названия и последовательность чисел второго десятка | 1 | Знать нумерацию чисел от11 до 20, уметь показывать место данных чисел на числовой прямой | Беседа, устный счет, практическая деятельность, работа в тетради, работа по учебнику, решение задачи, решение выражений | ||||||
95 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц | 1 | Знать название, последовательность и обозначение чисел от 11 до 20; | Беседа, устный счет. Ответы на вопросы. Самостоятельная работа. Решение примеров Сравнение чисел в пределах 20 с опорой на порядок их следования при счёте. Чтение и запись чисел второго десятка. | ||||||
96 | Единица длины – дециметр. Соотношение дециметра и сантиметра. | 1 | Знать единицу измерения длины-дециметр, состав числа первого десятка, нумерации чисел от11 до 20 | Беседа. Ответы на вопросы. Самостоятельная работа. Решение примеров, работа над задачами, геометрическим материалом | ||||||
97 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации | 1 | Уметь использовать приемы сложения и вычитания на знании разрядного состава чисел | Беседа, устный счет. Ответы на вопросы. Самостоятельная работа. Решение примеров Выполнение вычислений вида: 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10 на основе знаний нумерации. | ||||||
98 | Сложение и вычитание чисел в пределах 20 | 1 | Уметь складывать и вычитать числа, опираясь на знании разрядного состава чисел | |||||||
99- 100 | Закрепление знаний | 2 | Знать нумерацию чисел от11 до 20, уметь показывать место данных чисел на числовой прямой, знать единицу измерения длины-дециметр, | Беседа, устный счет. Ответы на вопросы. Самостоятельная работа. Решение примеров Представление чисел от 11 до 20 в виде суммы разрядных слагаемых. Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств. | ||||||
101 | Преобразование условия и вопроса задачи. Решение задач в два действия. | 1 | Решать примеры, основываясь на знании состава чисел, решать задачи изученных видов, работать самостоятельно. | Беседа. Контроль и оценка своей работы. Опрос учащихся | Контрольная работа | |||||
102 | Решение задач и выражений | 1 | Решать задачи и примеры изученных видов. Знание состава двузначных чисел. | Беседа, устный счет Ответы на вопросы. Самостоятельная работа. Решение примеров Решение задач на увеличение (уменьшение) на несколько единиц, нахождение суммы, на разностное сравнение. | ||||||
103-104 | Решение задач в два действия | Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). | Беседа. Ответы на вопросы. Составление плана решения задачи в два действия. Решение задач в два действия. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. | |||||||
Сложение и вычитание ( 22 часа) | ||||||||||
105 | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток | 1 | Знание состава чисел в пределах 10, переместительного свойства сложения. Решать примеры в два действия (вида 6 + 4 + 3); объяснять выбранный порядок действий. | Беседа, устный счет Моделирование приёмов выполнения действия сложения с переходом через десяток. Решение текстовых задач. | ||||||
106 | Случай сложения: □ +2, □+3. | 1 | Знать случаи сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида □ +2, □+3, уметь решать задачи
| Беседа, устный счет Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Решение «круговых» примеров. | ||||||
107 | Случаи сложения : □+4 | 1 | Знать случаи сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида □ +2, □+3, □+4, уметь решать задачи | Беседа, устный счет .Ответы на вопросы. Самостоятельная работа. Решение примеров Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. | ||||||
108 | Случаи сложения : □+5 | 1 | Знать случаи сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида □ +5, уметь решать задачи | Беседа, устный счет Ответы на вопросы. Самостоятельная работа. Решение примеров Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. | ||||||
109 | Случаи сложения : □+6 | 1 | Знать случаи сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида □ +6, уметь решать задачи | Беседа, устный счет Ответы на вопросы. Самостоятельная работа. Решение примеров Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. | ||||||
110 | Случаи сложения : □+7 | 1 | Знать случаи сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида □ +7, уметь решать задачи | Беседа, устный счет Ответы на вопросы. Самостоятельная работа. Решение примеров Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. | ||||||
111 | Случаи сложения : □+8,9 | 1 | Знать случаи сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида □ +8,9, уметь решать задачи | Беседа, устный счет Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. | ||||||
112 | Таблица сложения | 1 | Знать переместительное свойство сложения, уметь осознано следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20 | Беседа, устный счет Ответы на вопросы. Самостоятельная работа. Решение примеров | ||||||
113 | Решение задач и выражений | 1 | Уметь решать задачи и выражения изученных видов | Беседа. Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств. | ||||||
114 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение» | 1 | Знать таблицу сложения, сравнивать именованные числа, уметь решать простые и составные задачи изученных видов | Беседа, устный счет Ответы на вопросы. Самостоятельная работа. Решение примеров Выполнение задания творческого и поискового характера. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. | ||||||
115 | Общий прием вычитания с переходом через десяток | 1 | Знать прием вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через десяток | Беседа, устный счет. Ответы на вопросы. Самостоятельная работа. Решение примеров Моделирование приёмов выполнения действия вычитания с переходом через десяток. | ||||||
116 | Случаи вычитания:11-□ | 1 | Знание приемов решения примеров нового вида, знать состав числа 11. Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. | Беседа, устный счет Ответы на вопросы. Самостоятельная работа. Решение примеров | ||||||
117 | Случаи вычитания:12-□ | 1 | Знание приемов решения примеров нового вида, знание состава чисел 11, 12. | Беседа, устный счет Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20.Беседа. Ответы на вопросы. | ||||||
118 | Случаи вычитания:13-□ | 1 | Решать задачи и примеры изученных видов. Понимать приемы решения примеров нового вида, называть состав числа 13. | Беседа, устный счет Ответы на вопросы. Самостоятельная работа. Решение примеров Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. Решение задач на разностное сравнение. | ||||||
119 | Случаи вычитания:14-□ | 1 | Решать задачи и примеры изученных видов. Рассказывать о приемах решения примеров нового вида, знание состава числа 14. | Беседа, устный счет Ответы на вопросы. Самостоятельная работа. Решение примеров Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. | ||||||
120 | Случаи вычитания:15-□ | 1 | Решать задачи и примеры изученных видов. Знание приемов решения примеров нового вида, знать состав числа 15. | Беседа, устный счет Ответы на вопросы. Самостоятельная работа. Решение примеров Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. Сравнение геометрических фигур. | ||||||
121 | Случаи вычитания:16-□ | 1 | Решать задачи и примеры изученных видов. Знание приемов решения примеров нового вида, знание состава числа 16. | Беседа, устный счет Ответы на вопросы. Самостоятельная работа. Решение примеров Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. Построение четырехугольников с заданными длиной и шириной. | ||||||
122-123 | Случаи вычитания:17-□, 18-□ | 2 | Решать задачи и примеры изученных видов. Знание приемов решения примеров нового вида, знание состава чисел 18, 19. | Беседа, устный счет Ответы на вопросы. Самостоятельная работа. Решение примеров Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. | ||||||
124 | Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание» | 1 | Сравнивать число и числовые выражения; записывать краткую запись задачи схемой; измерять стороны геометрических фигур. | Беседа, устный счет Самостоятельная работа. Решение примеров Выполнение заданий творческого и поискового характера. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. | ||||||
125 | Закрепление и обобщение знаний по теме «сложение и вычитание» | 1 | Решать примеры на сложение и вычитание, основываясь на знании нумерации чисел второго десятка. | Беседа, устный счет Ответы на вопросы. Самостоятельная работа. Решение примеров | ||||||
126 | Проверочная работа | 1 | Решать примеры, основываясь на знании состава чисел, решать задачи изученных видов, работать самостоятельно. | Контроль и самоконтроль полученных ранее знаний. Опрос учащихся. | Проверочная работа | |||||
Итоговое повторение ( 6 часов) | ||||||||||
127 | Обобщение знаний по темам, изученным в первом классе | 1 | Знать название и последовательность чисел от 0 до 20; название и обозначение действий сложения и вычитания; | Слушание учителя. Опрос учащихся. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. Решение текстовых задач изученных видов. | ||||||
128 | Обобщение знаний | 1 | Знать таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания | Беседа, устный счет Выполнение заданий на установление правила, по которому составлена числовая последовательность. Решение текстовых задач. | ||||||
129 | Контроль и учет знаний | 1 | Уметь считать в пределах 20, читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20 | Итоговый контроль и проверка знаний. | Контрольная работа | |||||
130-131 | Обобщение знаний | 2 | Уметь находить значение числового выражения в 1 – 2 действия в пределах 10 (без скобок), решать задачи в одно действие на сложение и вычитание | Слушание учителя. Опрос учащихся. Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств. Выполнение заданий на образование, называние и запись числа в пределах 20, упорядочивание задуманных чисел. | ||||||
132 | Итоговое повторение | 1 | Знать название и последовательность чисел от 0 до 20; название и обозначение действий сложения и вычитания; решать задачи в одно и в два действия на сложение и вычитание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).
Библиографический список Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа, окружающий мир 1 класс (конструктор рабочих программ)
Рабочая прорамма по оружающему миру для 1 класса...
Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.
Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....