Главные вкладки

    Конспект урока математики. Тема: «Деление на двузначное и трехзначное число.»
    план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

    Горнеева Дарья Александровна

    Урок закрепления деления на двузначное и трехзначное число.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matem.docx25.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    Этапы урока

    Методы и приемы

    Вре-мя

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    1.Этап самоопределения к деятельности

    30 сек.

    - Все расселись по местам, никому не тесно,

    По секрету скажу вам: «Будет интересно!

    Будем мы считать, писать, и решать задачи,

    Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.

    - Здравствуйте, ребята! Сегодня урок математики проведу я, меня зовут Дарья Александровна.

    - Сегодня девиз нашего урока : «С хорошим настроением принимайся за работу!». Поэтому вы сейчас возьмете в руки простые карандаши и нарисуете в тетрадях соответствующий вашему настроению смайлик.

    Настраиваться на предстоящую работу на уроке.

    Выполнять задание

    Р.: принимают и сохраняют учебную задачу

    2.Актуализация знаний и мотивация.

    Практич.: решение примеров

    Практич.: проверка задания

    Слов.: диалог

    4 мин

    - Итак, ребята, настроились на работу.

    - Сейчас мы с вами проведем «Вычислительный тренинг».

    - У вас на партах у каждого лежат карточки с примерами, нужно решить все эти примеры и там же записать ответ.

    77 ꞉ 11 =

    108 ꞉ 18 =

    126 : 18 =

    98 : 14 =

    105 : 15 =

    72 : 18 =

    13 : 13 =

    112 : 14 =

    28 : 14 =

    88 : 22 =

    42 : 14 =

    85 : 17 =

    66 : 11 =

    45 : 15 =

    84 : 14 =

    104 : 13 =

    64 : 16 =

    80 : 16 =

    152 : 9 =

    26 : 13 =

    96 : 16 =

    - Если закончили ,сели красиво. Теперь поменялись с соседом по парте листочками. Проверяем по образцу(на слайде). Если у кого нет ни одной ошибки, поставьте карандашом 5 , а если – 1- 2 ошибки 4.

    - Что нового узнали на предыдущих уроках? Что делали на предыдущем уроке? (на прошлом уроке делили многозначные числа на двузначное и трехзначное число)

    - Давайте вспомним алгоритм деления на двузначное число. Первое, что нужно сделать ? (нужно сперва сделать прикидку).

    - Второе? (Найти первое неполное делимое).

    - Третье? (Определить число цифр в частном).

    - Ребята, вспомните, здесь что нужно помнить? (То, что первому неполному делимому соответствует одна цифра частного, а всем остальным делимого – еще по одной цифре частного).

    - Четвертое? (Найти цифры в каждом разряде частного).

    - Пятое?( Найти остаток (если есть)).

    - Шестое? (Установить непротиворечивость ответа и прикидки (при необходимости сделать проверку)).

    - Молодцы, а алгоритм двузначного числа отличается ли от алгоритма на однозначное число. ( не отличается).

    - Верно, практически не отличается. Молодцы.

    Решать примеры

    Проверять по эталону

    Рассуждать

    Отвечать на вопросы

    К:участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят

    3.Постановка учебной задачи

    Слов.: диалог

    3-4 мин

    - А мы сегодня с вами будем проверять ваши знания, как вы умеете делить на двузначное и трехзначное число многозначные числа. Поэтому наша тема урока сегодня какая? Как вы думаете?

    - Верно, тема урока: «Закрепление деления многозначных чисел на двузначное и трехзначное».

    Отвечать на вопросы

    Рассуждать

    К:участвуют в учебном диалоге; обмениваются мнениями;

    Р.: постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем.

    4.Открытие нового знания

    Практич.: решение примера

    Слов.: беседа

    20 – 25 мин

    Открываем учебники на странице 40, задание № 1. Прочитайте задание.

    - Что нужно сделать?( найти ошибки в решенных примерах).

    - Смотрим под буквой а.

    - Какая здесь ошибка пропущена, давайте разберем.

    - Сперва мы что сделаем? ( Сделаем прикидку чисел 87843 и 89. 87843 :89 ≈ 81000 : 90 = 900)

    - Теперь находим первое неполное делимое . Возьмем 1 цифру делимого 87843, 8 на 89 нельзя, возьмем 2 цифру делимого вместе с 1. 87 тоже нельзя делить на 89, т.к. 87 ˂ 89. Возьмем три первые цифры делимого 87843. 878 можно делить на 89, значит первое неполное делимое 878.

    - Теперь определим сколько цифр должно быть в частном.

    - Ребята обратите внимание, сколько цифр стоят после первого неполного делимого. 2. Значит у нас получается 3 цифры в частном, потому что первому неполному делимому соответствует одна цифра, а остальным, стоящим после первого неполного делителя по одной цифре частного.

    - Ребята, т.к. у нас 3 цифры в частном, как могло получится 4 цифры в частом. Что мы можем сказать? Какая ошибка пропущена? Сейчас мы в этом разберемся?

    - После определения числа цифр в частном, что сделаем дальше? (Находим цифры в каждом разряде?)

    - Верно. Находим 1 цифру частного. Для это разделим 878 на 89. Делаем прикидку, получается 810 : 90 = 9, считаем 9 ∙ 89. Сперва умножаем 9 и 9 получится 81, 1 пишем, 8 в уме, дальше умножаем 9 на 8 получается 72 и плюс 8 получится 80, пишем. Поучилось у нас 801, 801˂878, подходит, находим остаток. 878- 801= 77.

    - Находим 2 цифру частного, поэтому к ост. 77 приписываем 4 . Получим второе неполное делимое 774. Раздели второе неполное делимое 774 на 89. Подбираем 2 частное, возьмем цифру 8 . 8 умножим на 9, получим 72, 2 пишем, 7 в уме, теперь 8 умножаем на 8, получим 64. 64 + 7=71, пишем. Получилось число 712, 712˂774 – подходит, находим остаток, 774 – 712 = 62.

    - Ребята, теперь сделаем вывод, какая же ошибка пропущена в решенном примере. (Ошибку допустили при подборе 2 частного).

    - Верно, считаем дальше. Находим 3 цифру частного. К ост. 62, приписываем 3. Получим 3 неполное делимое 632. Разделим 3 неполное делимое 632 на 89.

    Можно сделать прикидку, 632 : 89≈ 630 : 90 = 7. Проверяем 7 ∙ 89. Сперва 7 умножаем на 9 получится 63, 3 пишем , 6 в уме, далее 7 умножаем на 8 получим 56, 56 +6= 62.Получаем 623. Остаток равно 0.

    - Делаем вывод. 87843 : 89 = 987.

    (Таким же образом разбираем пример под буквой б, устанавливаем ошибку в решении. Ошибка в примере -ПРОПУСК НУЛЯ В РАЗРЯДЕ ДЕСЯТКОВ.

    Выполнять упражнение

    Решать пример

    Рассуждать

    П:извлекают необходимую информацию из собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации

    Слов.:  рассуждение о решении примера

    5.Самостоятельная работа с самопроверкой

    Далее делаем по вариантам. 1 вариант – выполняет под буквой в, а 2 вариант – под буквой г. Проверяем по образцу.

    - Если закончили, сели красиво. Теперь сравниваем свои ответы по образцу. И скажем, какую же ошибку допустили в решении примеров.

    - Под буквой в, ответ у нас получился 9500, а другом примере 95? Как вы думаете, как называется эта ошибка? (забыли поставить нули на конце делимого).

    - Верно, т. е. не снесены нули на конце в частном.

    - Поднимите руки, кто решил этот пример правильно, кто получил в ответе 9500?

    - Молодцы, а под буквой г, получился ответ -8072, а другом примере 872. Какая ошибка допущена? (забыли или пропустили поставить 0 при делении 37 на 52, потому что 37 делить на 52 нельзя).

    - У кого ответ получился 8072? Поднимите руки.

    -Молодцы, очень хорошо справились.

    Выполнять упражнения

       

    Р: осмыслять уч. материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя;

    6.Включение в систему знаний

    Практич.: решение задачи

    3 мин

    - Теперь открываем с.42.Прочитаем задание № 3 под буквой а.

    - Что нужно нам найти ? (Сколько тетрадей в каждой пачке и что в 1 пачке больше на 20 тетрадей, чем в во 2).

    Задача №3 (а)

    1)        160-20=140(тет.) – удвоенное количество тетрадей.

    2)        140:2=70(тет.) – во ІІ пачке.

    3)        70+20=90(тет.) – в І пачке.

    Ответ: 90 тетрадей в І пачке и 70 тетрадей во ІІ пачке.

    - Найдите задание № 7(а).

    -Давайте, один решает у доски, а все остальные решают у себя в тетрадях, потом все вместе проверяем и сравниваем.

    (34 217 – 25 329)* 902 -   (58 508 + 498 115) / 69

    Выполнять упражнение

    Л.: самооценка на основе критерия успешности.

    7.Рефлексия деятельности

    (по продукту).

    Словес.: слово учителя; ответы на вопросы

    5 – 7 мин

    - Открываем дневники записываем домашнее задание.

    С. 41, № 3 (б).

    - Что мы сегодня на уроке делали? (решали примеры, задачи, определяли ошибки в решенных примерах).

    – Что у вас получалось сегодня лучше всего?

    – Довольны ли своей работой?

    - Какую бы оценку поставили себе? А кому 5? 4? За что?

    - Я довольна вашей работой. Все молодцы

    Записывать домашнее задание

    Оценивать свою работу на уроке

    Л.: самооценка на основе критерия успешности.

    П.: рефлексия. Контроль и самооценка.

    Дата:  22.09.17   

    Школа: 104                                                                                                                          

    Класс: 4 «Б»        

    Кабинет: 210                                                                                                                                           

    Конспект урока по математике

    Тема: «Деление на двузначное и трехзначное число.»

    Цель деятельности учителя:

    - закрепить навыки деления многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число.

    Планируемые результаты:

       Личностные: 

    - воспитывать у учащихся положительное отношение к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения;

      Предметные:

    - закрепить навыки деления многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число;

    - тренировать навыки устных и письменных вычислений, решения текстовых задач, составных уравнений, примеров на порядок действий;

    Тип урока: закрепление

    Оборудование: учебник математики Л. Г. Петерсон, 4 класс, 1 часть, презентация


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок-сказка на тему: Деление на двузначное и трехзначное число (закрепление)

    урок-сказка по математике4 классТема: Деление на двузначное и трехзначное число (закрепление)По программе 2100Место проведения: СОШ №7 г.Йошкар-ОлыПроводила: Тарьянова М.Л....

    Открытый урок математики.Тема: Деление на двузначное и трёхзначное число.

    Урок в 4 классе по УМК "Гармония" , автор учебника Н.Б.Истомина....

    Математический диктант по теме «Деление на двузначное и трехзначное число»

    Математический диктант  предназначен для контроля по теме «Деление на двузначное и трехзначное число» в 4 классе....

    КОНСПЕКТ УРОКА (математика) Тема: «Умножение на двузначное число» 3 класс УМК "Школа XXI века"

    КОНСПЕКТ УРОКА (математика)Тема: «Умножение на двузначное число»...

    КОНСПЕКТ УРОКА (математика) Тема: Деление на однозначное число 3 класс УМК "Школа XXI века"

    КОНСПЕКТ УРОКА (математика)Тема: Деление на однозначное число...

    Конспект урока математики + презентация "Деление на двузначное число" (УМК "Школа России", 4 класс)

    Цели деятельности учителя:знакомство с приемом письменного деления трехзначного числа на двузначное, когда в частном получается однозначное число;совершенствование  навыка решения текстовых задач...