Конспект урока математики. Тема: «Деление на двузначное и трехзначное число.»
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Урок закрепления деления на двузначное и трехзначное число.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem.docx | 25.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы урока Методы и приемы | Вре-мя | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Этап самоопределения к деятельности | 30 сек. | - Все расселись по местам, никому не тесно, По секрету скажу вам: «Будет интересно! Будем мы считать, писать, и решать задачи, Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача. - Здравствуйте, ребята! Сегодня урок математики проведу я, меня зовут Дарья Александровна. - Сегодня девиз нашего урока : «С хорошим настроением принимайся за работу!». Поэтому вы сейчас возьмете в руки простые карандаши и нарисуете в тетрадях соответствующий вашему настроению смайлик. | Настраиваться на предстоящую работу на уроке. Выполнять задание | Р.: принимают и сохраняют учебную задачу |
2.Актуализация знаний и мотивация. Практич.: решение примеров Практич.: проверка задания Слов.: диалог | 4 мин | - Итак, ребята, настроились на работу. - Сейчас мы с вами проведем «Вычислительный тренинг». - У вас на партах у каждого лежат карточки с примерами, нужно решить все эти примеры и там же записать ответ. 77 ꞉ 11 = 108 ꞉ 18 = 126 : 18 = 98 : 14 = 105 : 15 = 72 : 18 = 13 : 13 = 112 : 14 = 28 : 14 = 88 : 22 = 42 : 14 = 85 : 17 = 66 : 11 = 45 : 15 = 84 : 14 = 104 : 13 = 64 : 16 = 80 : 16 = 152 : 9 = 26 : 13 = 96 : 16 = - Если закончили ,сели красиво. Теперь поменялись с соседом по парте листочками. Проверяем по образцу(на слайде). Если у кого нет ни одной ошибки, поставьте карандашом 5 , а если – 1- 2 ошибки 4. - Что нового узнали на предыдущих уроках? Что делали на предыдущем уроке? (на прошлом уроке делили многозначные числа на двузначное и трехзначное число) - Давайте вспомним алгоритм деления на двузначное число. Первое, что нужно сделать ? (нужно сперва сделать прикидку). - Второе? (Найти первое неполное делимое). - Третье? (Определить число цифр в частном). - Ребята, вспомните, здесь что нужно помнить? (То, что первому неполному делимому соответствует одна цифра частного, а всем остальным делимого – еще по одной цифре частного). - Четвертое? (Найти цифры в каждом разряде частного). - Пятое?( Найти остаток (если есть)). - Шестое? (Установить непротиворечивость ответа и прикидки (при необходимости сделать проверку)). - Молодцы, а алгоритм двузначного числа отличается ли от алгоритма на однозначное число. ( не отличается). - Верно, практически не отличается. Молодцы. | Решать примеры Проверять по эталону Рассуждать Отвечать на вопросы | К:участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят |
3.Постановка учебной задачи Слов.: диалог | 3-4 мин | - А мы сегодня с вами будем проверять ваши знания, как вы умеете делить на двузначное и трехзначное число многозначные числа. Поэтому наша тема урока сегодня какая? Как вы думаете? - Верно, тема урока: «Закрепление деления многозначных чисел на двузначное и трехзначное». | Отвечать на вопросы Рассуждать | К:участвуют в учебном диалоге; обмениваются мнениями; Р.: постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем. |
4.Открытие нового знания Практич.: решение примера Слов.: беседа | 20 – 25 мин | - Открываем учебники на странице 40, задание № 1. Прочитайте задание. - Что нужно сделать?( найти ошибки в решенных примерах). - Смотрим под буквой а. - Какая здесь ошибка пропущена, давайте разберем. - Сперва мы что сделаем? ( Сделаем прикидку чисел 87843 и 89. 87843 :89 ≈ 81000 : 90 = 900) - Теперь находим первое неполное делимое . Возьмем 1 цифру делимого 87843, 8 на 89 нельзя, возьмем 2 цифру делимого вместе с 1. 87 тоже нельзя делить на 89, т.к. 87 ˂ 89. Возьмем три первые цифры делимого 87843. 878 можно делить на 89, значит первое неполное делимое 878. - Теперь определим сколько цифр должно быть в частном. - Ребята обратите внимание, сколько цифр стоят после первого неполного делимого. 2. Значит у нас получается 3 цифры в частном, потому что первому неполному делимому соответствует одна цифра, а остальным, стоящим после первого неполного делителя по одной цифре частного. - Ребята, т.к. у нас 3 цифры в частном, как могло получится 4 цифры в частом. Что мы можем сказать? Какая ошибка пропущена? Сейчас мы в этом разберемся? - После определения числа цифр в частном, что сделаем дальше? (Находим цифры в каждом разряде?) - Верно. Находим 1 цифру частного. Для это разделим 878 на 89. Делаем прикидку, получается 810 : 90 = 9, считаем 9 ∙ 89. Сперва умножаем 9 и 9 получится 81, 1 пишем, 8 в уме, дальше умножаем 9 на 8 получается 72 и плюс 8 получится 80, пишем. Поучилось у нас 801, 801˂878, подходит, находим остаток. 878- 801= 77. - Находим 2 цифру частного, поэтому к ост. 77 приписываем 4 . Получим второе неполное делимое 774. Раздели второе неполное делимое 774 на 89. Подбираем 2 частное, возьмем цифру 8 . 8 умножим на 9, получим 72, 2 пишем, 7 в уме, теперь 8 умножаем на 8, получим 64. 64 + 7=71, пишем. Получилось число 712, 712˂774 – подходит, находим остаток, 774 – 712 = 62. - Ребята, теперь сделаем вывод, какая же ошибка пропущена в решенном примере. (Ошибку допустили при подборе 2 частного). - Верно, считаем дальше. Находим 3 цифру частного. К ост. 62, приписываем 3. Получим 3 неполное делимое 632. Разделим 3 неполное делимое 632 на 89. Можно сделать прикидку, 632 : 89≈ 630 : 90 = 7. Проверяем 7 ∙ 89. Сперва 7 умножаем на 9 получится 63, 3 пишем , 6 в уме, далее 7 умножаем на 8 получим 56, 56 +6= 62.Получаем 623. Остаток равно 0. - Делаем вывод. 87843 : 89 = 987. (Таким же образом разбираем пример под буквой б, устанавливаем ошибку в решении. Ошибка в примере -ПРОПУСК НУЛЯ В РАЗРЯДЕ ДЕСЯТКОВ. | Выполнять упражнение Решать пример Рассуждать | П:извлекают необходимую информацию из собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации |
Слов.: рассуждение о решении примера | ||||
5.Самостоятельная работа с самопроверкой | Далее делаем по вариантам. 1 вариант – выполняет под буквой в, а 2 вариант – под буквой г. Проверяем по образцу. - Если закончили, сели красиво. Теперь сравниваем свои ответы по образцу. И скажем, какую же ошибку допустили в решении примеров. - Под буквой в, ответ у нас получился 9500, а другом примере 95? Как вы думаете, как называется эта ошибка? (забыли поставить нули на конце делимого). - Верно, т. е. не снесены нули на конце в частном. - Поднимите руки, кто решил этот пример правильно, кто получил в ответе 9500? - Молодцы, а под буквой г, получился ответ -8072, а другом примере 872. Какая ошибка допущена? (забыли или пропустили поставить 0 при делении 37 на 52, потому что 37 делить на 52 нельзя). - У кого ответ получился 8072? Поднимите руки. -Молодцы, очень хорошо справились. | Выполнять упражнения
| Р: осмыслять уч. материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя; | |
6.Включение в систему знаний Практич.: решение задачи | 3 мин | - Теперь открываем с.42.Прочитаем задание № 3 под буквой а. - Что нужно нам найти ? (Сколько тетрадей в каждой пачке и что в 1 пачке больше на 20 тетрадей, чем в во 2). Задача №3 (а) 1) 160-20=140(тет.) – удвоенное количество тетрадей. 2) 140:2=70(тет.) – во ІІ пачке. 3) 70+20=90(тет.) – в І пачке. Ответ: 90 тетрадей в І пачке и 70 тетрадей во ІІ пачке. - Найдите задание № 7(а). -Давайте, один решает у доски, а все остальные решают у себя в тетрадях, потом все вместе проверяем и сравниваем. (34 217 – 25 329)* 902 - (58 508 + 498 115) / 69 | Выполнять упражнение | Л.: самооценка на основе критерия успешности. |
7.Рефлексия деятельности (по продукту). Словес.: слово учителя; ответы на вопросы | 5 – 7 мин | - Открываем дневники записываем домашнее задание. С. 41, № 3 (б). - Что мы сегодня на уроке делали? (решали примеры, задачи, определяли ошибки в решенных примерах). – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – Довольны ли своей работой? - Какую бы оценку поставили себе? А кому 5? 4? За что? - Я довольна вашей работой. Все молодцы | Записывать домашнее задание Оценивать свою работу на уроке | Л.: самооценка на основе критерия успешности. П.: рефлексия. Контроль и самооценка. |
Дата: 22.09.17
Школа: 104
Класс: 4 «Б»
Кабинет: 210
Конспект урока по математике
Тема: «Деление на двузначное и трехзначное число.»
Цель деятельности учителя:
- закрепить навыки деления многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число.
Планируемые результаты:
Личностные:
- воспитывать у учащихся положительное отношение к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения;
Предметные:
- закрепить навыки деления многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число;
- тренировать навыки устных и письменных вычислений, решения текстовых задач, составных уравнений, примеров на порядок действий;
Тип урока: закрепление
Оборудование: учебник математики Л. Г. Петерсон, 4 класс, 1 часть, презентация
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-сказка на тему: Деление на двузначное и трехзначное число (закрепление)
урок-сказка по математике4 классТема: Деление на двузначное и трехзначное число (закрепление)По программе 2100Место проведения: СОШ №7 г.Йошкар-ОлыПроводила: Тарьянова М.Л....
Открытый урок математики.Тема: Деление на двузначное и трёхзначное число.
Урок в 4 классе по УМК "Гармония" , автор учебника Н.Б.Истомина....
Математический диктант по теме «Деление на двузначное и трехзначное число»
Математический диктант предназначен для контроля по теме «Деление на двузначное и трехзначное число» в 4 классе....
Конспект урока математики + презентация "Деление на двузначное число" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цели деятельности учителя:знакомство с приемом письменного деления трехзначного числа на двузначное, когда в частном получается однозначное число;совершенствование навыка решения текстовых задач...
Конспект урока математики «Письменное деление на двузначное число» (УМК «Школа России», 4 класс).
Цели деятельности учителя: совершенствование умения выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное число; выполнять письменное деление на двузначное число, где в записи частного есть ну...
Конспект урока математики «Письменное деление с остатком на трехзначное число» (4 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства учащихся с приемом письменного деления многозначного числа на трехзначное, когда в частном получается остаток и совершенствования навыка реше...
Конспект урока математики «Письменное деление на двузначное число» (УМК «Школа России», 4 класс)
Цели деятельности учителя:закрепление письменных приёмов деления многозначного числа на двузначное;совершенствование вычислительных навыков;развитие умения анализировать и обобщать.Планируемые результ...